Техника безопасности при ремонте автомобиля в гараже

Содержание

Техника безопасности при ремонте автомобиля в гараже

Для того, чтобы начать работы над автомобилем нужно соблюдать технику безопасности при ремонте. Для начала одеть рабочую форму. Все должно быть закрыто: рукава застегнуты, на ногах ботинки, головной убор на голове. Форма должна храниться в специальном шкафу. Нельзя выходить в ней в общественные места.

Перед тем как начинать работу под автомобилем, нужно поставить на видное место табличку: «Работают люди, двигатель не запускать», под колеса автомобиля установить упоры, а сам автомобиль поставить на низшую передачу. Проверить не вытекает ли масло, топливо и другие жидкости.

Техника безопасности при ремонте автомобиля

Категорически запрещается работать с поднятым кузовом без установленных упоров, предохраняющих случайное упущения кузова.

Во время работы класть инструменты на автомобиль запрещается, поскольку их можно случайно задеть и они упадут на работающего. Проводя работы под машиной не пользоваться открытым огнем.

Шиномонтажные работы и также проверку тормозной системы проводить в специально отведенных для этого местах. Накачивать шину нужно в охороже, которая защищает от ранений при срыве замочного кольца.

Пролитые горюче-смазочные материалы нужно как можно быстрее собрать, а в случае пожара засыпать песком, а потом убрать.

Место, где работает автослесарь должно быть хорошо освещено, но свет надо расположить так, чтобы он не ослеплял его.

Когда проводится сборка или разборка узлов следует использовать специальные ключи и съемники. Если гайка тяжело откручивается, то нужно ее смочить керосином, а потом откручивать.

Не менее важными при соблюдении техники безопасности являются правила пожарной безопасности. Все обтирочные материалы необходимо складывать в металлический ящик, а потом выносить в специально отведенные для мусора места.

Помещение должно иметь общую вентиляцию.

Пожарная безопасность

Во всех помещениях, где ведутся работы с автомобилем должны быть огнетушители согласно установленных норм. Должны быть пожарные щиты, также ящики с сухим песком, где у каждого ящика должна находиться лопата. Если возник пожар, нужно позвонить 101 и начинать тушение.

Это общая техника безопасности при ремонте машины. Очень важно соблюдать технику безопасности при ремонте автомобиля, поскольку неосторожное либо неправильное выполнение работы может привести к серьезным последствиям.

Сообщества › Механический Ремонт Автомобилей › Блог › техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля.

Запись скучная и нудная. Обычно правила по ТБ многие обходят стороной. Но. Ведь от их соблюдения зависит Ваша жизнь. И не только ваша. Так что, читать или нет, решать Вам.

Помещение, где проводится об­служивание или ремонт автомо­биля, должно хорошо проветри­ваться, двери — легко открываться как изнутри, так и снаружи.
В помещении обязательно долж­ны находиться переносной огнету­шитель и аптечка первой меди­цинской помощи.
В гараже, оборудованном смотро­вой канавой, следует принимать дополнительные меры предосто­рожности.

Если смотровая канава в дан­ный момент не используется, она должна быть закрыта дере­вянными или металлическими щитами.

Желательно, чтобы в помещении име­лась сеть низкого напряжения (до 36 В) для питания переносной лампы и светильников в смотро­вой канаве. Для освещения по возможности используйте атмосфероизолированные (герметич­ные) светильники, люминесцент­ные лампы.
Курить следует вне помещения или в специально отведенном месте, оборудованном урной с водой. Горюче-смазочные материалы и лег­ковоспламеняющиеся вещества складируйте в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками.
Во избежание самовозгорания не храните промасленную ветошь в помещении.

Топливо в системе питания находится под давлением.

При обслуживании и ремонте си­стемы питания (например, при за­мене топливного фильтра) необ­ходимо сбросить давление из топ­ливной магистрали, а также следует подставить небольшую емкость под разъемы трубопро­водов перед их отсоединени­ем для предотвращения разлива топлива.
Если бензин, растворитель или другие легковоспламеняющиеся жидкости разлились, не включай­те и не выключайте свет и другие электроприборы — искра между контактами выключателя может привести к воспламенению паров горючих жидкостей. Тщательно проветрите помещение. Разлитое масло засыпьте опилками. После того как они пропитаются мас­лом, соберите их и удалите. Если опилок нет, можно использовать песок.
Во время проведения электрога­зосварочных работ, использова­ния электроточила или отрезной машинки удалите все сгораемые материалы в радиусе возможного разлета искр.

Будьте осторожны при пуске двига­теля в гараже. Убедитесь в том, что:

— рычаг переключения передач пе­реведен в нейтральное положе­ние;
— автомобиль зафиксирован стоя­ночным тормозом;
— перед автомобилем или за ним нет людей.

При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода — ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться оксидом углерода (угарным газом) можно даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительную вытяжку отработавших газов за пределы гаража. При ее отсутствии можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и выведя его за пределы гаража (при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!).

Нельзя заряжать аккуму­ляторную батарею вблизи открытых источников огня и выполнять работы, кото­рые могут вызвать искрообразование.

По окончании зарядки в первую очередь следует отключить от сети зарядное устройство. Только после этого можно отсоединить провода зарядного устройства от выводов аккумуляторной батареи.
Во избежание появления сильной искры при снятии клемм проводов с выводов аккумуляторной бата­реи на автомобиле предваритель­но следует выключить зажигание. Но стоит помнить, что и после этих мер возникновение искры все-таки возможно, т. к. электронный блок управления двигателем и некото­рые другие элементы электрообо­рудования постоянно находятся под напряжением.

Будьте осторожны при обслужива­нии аккумуляторной батареи, ис­пользуйте резиновые перчатки, защитные очки. При попадании на открытые участки кожи электро­лит вызывает жжение и покрас­нение.

Нельзя смывать электролит водой с мылом.

Смывать электролит следует большим количеством холодной воды. Руки ополосните в растворе питьевой соды или нашатырного спирта. При попадании электро­лита в глаза промойте их и обяза­тельно обратитесь к врачу. На поверхности АКБ всегда есть «плёнка» электролита. Пом­ните, что серная кислота даже в малых концентрациях разруша­ет органические волокна. Береги­те одежду!

Перед проведением работ под ав­томобилем наденьте защитные оч­ки, предохраняющие глаза от по­падания песка, и головной убор. Используйте защитные очки также при работе с электрической дре­лью, отрезной машинкой и элек­троточилом.

Приступая к ремонту цепей элек­трооборудования, выполнению сварочных работ на кузове, рих­товке вблизи жгутов проводов, от­соединяйте клемму «минусового» провода от вывода аккумулятор­ной батареи.
В связи с возможностью пораже­ния электрическим током при включенном зажигании не отсо­единяйте высоковольтные провода системы зажигания.
Работающие механизмы и их при­воды — источники повышенной опасности. Не касайтесь руками и одеждой вращающихся деталей. Работы с электровентилятором сис­темы охлаждения двигателя выпол­няйте, только обесточив цепи его питания (например отсоединив ко­лодку проводов от вентилятора). Выполняя работу вблизи радиатора системы охлаждения, соблюдайте осторожность: его пластины очень острые. Во избежание порезов вы­полняйте работы в кожаных пер­чатках либо прикройте радиатор куском картона или фанеры.

Вам будет интересно  Рекомендации по использованию детских удерживающих устройств

Не используйте неисправные инст­рументы: рожковые ключи с рас­крывшимся «зевом» или смятыми губками (накидные ключи и инст­рументальные головки предпочти­тельнее рожковых ключей), от­вертки с изношенными лезвиями, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молот­ки с плохо насаженными наконеч­никами и т. п. Для защиты рук от порезов и ушибов надевайте за­щитные перчатки (лучше кожа­ные). Тянуть ключ на себя правиль­нее, чем нажимать на него, — меньше риск получить травму.
Чтобы избежать падения автомо­биля с домкрата, задействуйте сто­яночный тормоз, а под колеса под­ложите упоры. Работу желательно выполнять на ровной площадке. Устанавливая под порог домкрат, используйте только места, опре­деленные заводом-изготовите­лем, убедитесь, что они не имеют зна­чительных механических повреж­дений и не поражены сквозной коррозией. Пользуйтесь только исправным домкратом.

Не работайте под автомоби­лем, если он вывешен только на домкрате, — для страховки обязательно используйте опор­ную стойку.

После замены тормозных колодок перед началом движения несколь­ко раз нажмите педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры между ко­лодками и тормозными дисками (барабанами). Иначе в экстренной ситуации вы не сможете затормо­зить автомобиль одним нажатием педали.

Во время проведения ремонта в моторном отсеке и снизу автомо­биля можно получить термичес­кие ожоги от неостывших радиато­ра, термостата, головки блока ци­линдров, выпускного коллектора, элементов системы выпуска отра­ботавших газов и особенно ката­литического нейтрализатора. По этой же причине не открывайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе — возможен выброс охлаждающей жидкости и ее паров.
При попадании ядовитой жидко­сти (бензина, охлаждающей, тор­мозной и стеклоомывающей жид­кости) на кожу, удалите ее чистой ветошью и смойте большим коли­чеством воды, а при попадании внутрь организма следует немед­ленно обратиться к врачу.

Отработанные моторное и транс­миссионное масла содержат кан­церогенные соединения. Замас­ленные руки вытрите ветошью, за­тем, нанеся на них специальное средство для чистки рук (или под­солнечное масло), вымойте теп­лой водой с мылом. Нельзя мыть замасленые руки горячей водой: вредные вещества легко проника­ют через кожу!
Любые работы, связанные с систе­мой кондиционирования воздуха, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении — хладагент, используемый в этих си­стемах, тяжелее воздуха и при утечке может скапливаться в уг­лублениях пола, например в смот­ровой канаве. Избегайте попада­ния хладагента на кожу, в глаза или дыхательные пути. Если это произошло, промойте глаза или пораженные участки кожи боль­шим количеством воды, после че­го незамедлительно обратитесь в медицинское учреждение.

Хладагент разлагается при контакте с пламенем и при воздействии высокой тем­пературы, выделяя токсич­ные вещества, а сжатый в смеси с воздухом образует горючую смесь.

Берегите окружающую среду — отработанные материалы склады­вайте в специальные контейнеры для утилизации. Бензин, масла, ре­зинотехнические изделия, пласт­массы, тормозная жидкость, свин­цовые пластины аккумуляторных батарей и т. п. не разлагаются ес­тественным путем и требуют про­мышленной переработки.

А самое главное, берегите себя и своих близких.

Безопасность при ремонте автомобиля

Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.

Но вот что интересно, в нашей стране к большому конечно сожалению, мало кто знает правила безопасности обслуживания автомобилей, которые должны соблюдаться при авторемонте. Спросите любого автослесаря, который допустим еще недавно приступил к работе по ркмонту машин в автомастерской и, он обязательно приведет вам пару примеров о случаях связанных с травмами, полученными гражданами при обслуживании своего автомобиля. Но каждый из этих автослесарей или владельцев автомобилей предпочитающих ремонтировать свою машину самостоятельно, может естественным образом избежать такой опасности получения непредвиденых травм, если он начнет соблюдать и выполнять простые и общие правила техники безопасности при ремонте автомашины.

Наше издание 1GAI.RU предлагает каждому из вас уникальный и поучительный сборник простых советов и правил, которые, мы надеемся помогут вам (каждому автолюбителю) соблюдать технику безопасности при ремонте автотранспортных средств.

Как мы многие знаем из той же практики, существует огромное количество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые многим из нас (вас) могут показаться довольно пугающими на первый их взгляд. И неважно, кто вы, автомастер, работающий на большом автосервисе или непосредственно сам владелец автомобиля, который предпочитает лично, без посторонней помощи проводить техническое обслуживание или ремонт своей машины, вы должны каждый раз перед работами с автотранспортным средством знать заранее, а именно, что вам необходимо сделать при работе с автомобилем в самую первую очередь, также, обязаны для себя выяснить, как именно и каким образом при ремонте вы хотите достичь этой вашей цели и еще, должны четко знать (наизусть по памяти), какие именно инструменты вы будете использовать при ремонте машины, а если таковые отсутствуют (не имеются) в наличии, то обязательно их приобрести не тратя при этом слишком много денег.

Конечно на фоне всего нами перечисленного вопросы о вашей безопасности при ремонте машины, безусловно все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности при авторемонте считаем, надо обязательно, если конечно вы сами не желаете, чтобы такое техническое обслуживание машины для вас стало опасным. Но соблюдая наши советы, собраные для вас в одну общую статью, вы сможете сделать сам процесс ремонта автомобилей для себя таким же безопасным, как любое свое хобби.

Какие детали автомобиля наиболее опасны?

Прежде чем мы с вами перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте сначала поговорим об опасных в той или иной мере авточастях содержащихся (находящихся) в автомобиле, то есть о тех вещах и автомобильных частях, на которые следует ориентироваться и обращать свое внимание во время авторемонта.

Наиболее явная и подстерегающая каждого автовладельца опасность при работе с машиной, непосредственно связана с поднятием определенных тяжелых ее компонентов. Почему? Отвечаем. Во-первых, при поднятии всего автомобиля на подъемнике существует определенный риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь во время ремонта под самой машиной, то нужно быть всегда очень осторожным, так как в приподнятом состоянии любой автомобиль становится действительно опасен.

Также, вы обязательно должны знать и помнить, что большинство автомашин (особенно старых) изготовленны из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они на самом деле выглядят. Поэтому помните, что откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть максимум предельно осторожными, так как при падении такой стальной запчасти вы можете получить довольно тяжелую травму.

Также, существуют и опасные сами по себе детали, которые двигаются. Вот например, тот же вентилятор под капотом машины, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти уже представляют серьезную опасность для человека, как опасного режущего инструмента. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в сплошной фарш.

Кроме вскго прочего, в машине есть энергоаккумулирующие детали, например такие, как пружины подвески или работающие под давлением емкости (шланги, трубки и т. п. детали), которые могут для вас (автолюбителя) представлять серьезную опасность.

Не стоит также забывать и о том, что в любом автомобиле существует множество металлических острых частей (деталей) о которые можно пораниться. А это уже не шутка. Ведь таким именно образом можно занести себе в кровь нежелательную инфекцию (например, как столбняк). А дело тут как раз в том, что многие автодетали машины в процессе своей эксплуатации подвергаются агрессивному воздействию от внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно далеко не стерильны.

Надо помнить и не забывать еще об одном опасном веществе, как об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о самом бензине (легко воспламеняющаяся жидкость) и об хладагенте находящегося в кондиционере, который при своей утечке может вызвать серьезное повреждение как самих легких, так и мозга.

Плюс ко всему надо помнить и о серной кислоте содержащейся в аккумуляторе вашей машины, которая не должна ни при каких обстоятельствах попадать на вашу кожу или глаза, иначе вы рискуете получить очень опасный ожег.

Вам будет интересно  Виды и устройство ремня безопасности, зачем он нужен

Но это еще не все уважаемые наши читатели. А знаете ли вы о том, что сам автомобиль может ударить вас током? Нет, не знаете? Это печально. Да, конечно многим из вас понятно, что из-за высокого сопротивления вашего (человеческого) тела прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям машины, вы естественно будете в безопасности и вас не ударит током. Но это все не означает, что 12-вольтовая батарея в автомобиле совсем уж безопасна ( т.е не опасна).

Надо все равно помните, что любой из автомобилей является потенциальным и существенным источником напряжения.

Как обеспечить свою безопасность

И так, прочитав в статье обо всем этом вы подумали (наверное) о том, что вам необходимо носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш любимый автомобиль вас не повредил. Но на самом же деле все не так, оставаться в безопасности при ремонте своего и любого автомобиля довольно просто.

Теперь вы уже знаете на какие вещи при авторемонте нужно обращать внимание. Предлагаем вам некоторые советы и рекомендации, которые непременно помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте здесь в виду, что это не исчерпывающий перечень (список) таких рекомендаций, а лишь малая их часть, которая поможет вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании автотранспортного средства. Особенно такие советы помогут тем, кто только начинает приобретать свой первый опыт в ремонте автотранспортных средств передвижения.

Надевайте перчатки с длинными рукавами или раструбами и, не одевайте свободную и свисающую спец.одежду

Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости или топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, они не защитят вас от порезов или от ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки, которые хотя и не полностью водонепроницаемы, но все равно легко помогают защитить руки человека (ремонтника) от автомобильных жидкостей и от повреждений (от травм).

Также, необходимо использовать специальный комбинезон, который задержит жидкость от попадания на кожу, будет хорошо защищать все тело и при этом сохранит в чистоте одежду.

Обращаем ваше внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она в любой может зацепиться за детали самого автомобиля (например, об звено цепи ГРМ или за другую движущуюся часть машины). Поэтой причине старайтесь надевать на себя одежду, которая не будет свисать.

Всегда используйте Джек-стенды

Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо для того, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но если посмотреть, то можно увидеть следующее, во всем мире ежедневно происходит немало несчастных случаев связанных с тем, когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает самого мастера. Для более надежного удержания машины на весу необходимо использовать компактные Джек-стенды. Правда прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что таковые способны выдерживать вес машины.

Также, для дополнительной уверенности в том, что автомобиль не упадет можно вместе с джек-стендами использовать еще и домкрат, который послужит в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что автомобиль не опрокинется и не упадет прямо на вас.

Дайте машине остыть перед ремонтом или перед обслуживанием

Одна из самых распространенных классических ошибок по безопасности ремонтных работ у неопытных или у совсем юных мастеров заключена в следующем, например, в откручивании крышки-клапана радиатора на горячем двигателе. Помните, что это очень опасно. После выключения двигателя вы должны изначально и прежде всего избавиться от основного источника тепла, дождавшись тем самым пока мотор остынет. Надо помнить о том, пока двигатель горячий то и охлаждающая жидкость в нем тоже остается горячей, что она еще длительное время может представлять для вас определенную опасность.

Дело здесь вот в чем, сама система охлаждения двигателя пока он в горячем состоянии все еще находится под высоким давлением, и будет находиться до тех пор, пока сам силовой агрегат полностью не остынет. Если вы в горячем состоянии откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз моментально может выстрелить под существующем давлением, что причинит вам серьезный вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать у вас сильнейший ожог кожи и глаз.

Также, не забывайте пожалуйста и о том, что при горячем двигателе нельзя проводить любые ремонтные работы и под капотом и под самой машиной, так как кроме двигателя обычно сильно нагреваются еще и многие компоненты автомобиля, например, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая той самой коробкой передач.

Поэтому надо помнить, если даже вам и не терпится поскорее начать ремонт машины, то лучше все-же потерпеть и выждать какое-то определенное время до того момента, пока автомобиль не остынет и не сравняется с температурой вашего гаечного ключа.

Отсоедините отрицательный ( минусовой) кабель аккумулятора при проведении работ под капотом

Мы уже выше вас предупреждали, что сам по себе автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому, во избежании любого замыкания или электрического разряда перед началом работ под капотом необходимо, обязательно отсоединить отрицательную (минусовую) клемму от самого аккумулятора.

Это позволит вам в дальнейшем не опасаться за то, что вы получите разряд током, который, взаимодействуя с вашим например обручальным кольцом или печаткой (пкрстнем) надетым на руку, может вызвать ожог пальцев.

Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами

Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали на втомобиле, то должны себе представлять, сколько они конкретно весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы не дооцените вес данной детали, которая неожиданно может упасть и свалиться прямо на вас, то это может быть для вас опасным и может привести к тяжёлой травме. Например, не редко случается такое, когда снимается с автомобиля стартер и сам мастер залезет под машину. Вы должны знать и помнить, что в большинстве случаев этот стартер весит не мало и поэтому, перед тем, как залезть под машину вы должны быть уже готовы к тому, что стартер может неожиданно свалиться и упасть, что ваша голова должна находиться в этот момент в стороне. Во всяеом случае на многих форумах сегодня об этом предупреждают. Так же используйте и Интернет, чтобы не допустить в будующем и многих других ошибок. С умом используйте знания других людей (автослесарей, автомобилистов). Но лучше всего при таком демонтаже или установке тяжелых деталей машины использовать конечно помощника. Это главное и основное правило безопасности при ремонте автомашины. Никогда не отказывайтесь от такой помощи, особенно, если она вам крайне необходима. Не стесняйтесь попросить других вам помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность и в первую очередь здоровье.

Надевайте защитные очки

Если вам приходится работать под машиной, никогда не забывайте одеть защиту для глаз. И не имеет значения, какой автомобиль вы в данный момент ремонтируете (старый или новый). Даже в том случае, если под автомобилем отсутствует и не обнаруживается ржавчина, грязь или копоть, то все равно при демонтаже какой-нибудь детали эта грязь или частицы металла могут случайно попасть вам прямо в глаза.

И еще помните, в любом случае при работе под машиной вы часто будете использовать (применять) различные химические очистители, которые могут по неосторожности попасть вам в глаза и причинить резкую боль. Да, это понятно, что можно конечно после этого сразу промыть свои глаза, но, зачем рисковать, лучше заранее одеть защитные очки и тем самым избежать в дальнейшем подобных проблем.

Вам будет интересно  Описание и условия проведения автомобильных краш-тестов

Используйте специальные длинные ключи

Перчатки являются отличным (хорошим) способом, чтобы сохранить ваши руки от травм. Но лучше всего используйте при ремонтных работах длинные ключи-рычаги, которые позволяют откручивать любые соединения не напрягаясь и без какого-то особого риска для себя получить травму.

Как вы наверное знаете, чтобы открутить любой болт для этого требуется сила и достаточный крутящий момент. И естественно, чем короче ваш инструмент, тем больше усилий вам необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет в достаточной степени длинным, то вы затратите уже куда меньше на это усилий и без каких-либо проблем открутите нужные крепежные элементы.

Наведите порядок в гараже

Помните пожалуйста что захламленный гараж это главный путь (рецепт) к катастрофе. Ведь может так случиться, что в самый неподходящий момент под рукой не окажется нужного инструмента, или например, при съеме той же головки блока которая весит немало вы можете просто нечаянно подскользнуться на том же оставленном на полу ключе и что тогда. (?)

Вы должны держать свои инструменты всегда в доступном для вас месте. Эти инструменты обязательно должны быть сгруппированны друг с другом в нужном порядке. Во время работы не кладите пожалуйста инструмент на крышу автомобиля или не оставляйте его под капотом, иначе, если вы забудете про инструмент при проведении работ под машиной, один из ключей может просто упасть и свалиться вам на голову.

Используйте упоры для колес

Чтобы предотвратить такое скатывания автомобиля используйте упоры для передних колес (можно использовать обычные деревянные бруски).

Возьмите себе за правило, при проведении технических работ с автомобилем всегда подкладывать под колеса упоры.

Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием

Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы обязательно должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров место. Время от времени в нашей стране полностью сгорают целые автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.

Так что надо помнить, если вы являетесь даже простым автолюбитель, который только учиться автослесарной науке для своих личных целей, то все равно в таком обязательном случае надо оборудовать свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара оборудованием.

Так же советуем начинающим ремонтникам купить прибор, которым вы будете замерять уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы частенько будете вынуждены заводить мотор машины прямо в гараже, что обязательно вызовет накопление угарного газа в помещении гаража. Надо помнить, что даже если вы и выведите из данного гаража на улицу специальную трубу, которая будет отводить газы из выхлопной системы, то всегда может произойти какая-то утечка, а это уже станет очень опасным. Поэтому мы вам и советуем в данном случае приобрести для себя этот самый сигнализатор уровня угарных газов.

Кроме всего этого на рабочем месте вы должны иметь еще и аптечку с необходимыми медикаментами, по оказанию первой мкдицинской помощи нуждающемуся. Вы спросите, зачем это? Отвечаем на ваш вопрос своим вопросом: «А зачем вы держите подобный набор медикаментов у себя дома? Ведь дома наверное намного безопаснее, чем в том же гараже». Это просто необходимо сделать, именно на тот всякий непредвиденный случай.

Будьте осторожны с огнем и топливом

Если вы проводите ремонтные работы в машине с топливной системой, то будьте внимательны и очень осторожны. Всегда помните, что топливо является легковоспламеняющимся веществом, которое может загореться м воспламениться даже от самой мелкой и незначительной искры.

Если вы проводите работы рядом с баком и хотите что-либо выбить при помощи металлического инструмента, то запомните, что любая сталь может с легкостью создать мелкую искру, которая по неосторожности может попасть в топливный бак автомобиля. Вы сами должны понимать, что данная искра с взаимодействием с топливом моментально приведет к возгоранию.

Если вы проводите работы с газовой горелкой или с автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, от моторного масла, от тормозной жидкости и тем более от той же трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости конечно так уж взрывоопасны, но все равно могут легко привести к возгоранию.

И ради бога и пожалуйста никогда не курите рядом с автомобилем.

Будьте осторожны с некоторыми (определенными) проводами в машине

Также надо запомнить и быть всегда осторожными с желтого цвета трубопроводами, которые питают электричеством подушки безопасности в самом автомобиле. Вы же наверное не хотите (не желаете), чтобы в салоне вашей машины случайным образом отключились подушки безопасности.(?)

Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража

Никогда не распыляйте различные жидкости а также специальные средства внутри закрытого гаража. Помните, что пары химических веществ поднимаются как правило с низу в верх. Эти самые пары как раз могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы захотели обработать ржавую гайку средством WD-40, мы советуем вам делать это только в хорошо проектируемом помещении.

Если же вы планируете работать с автомобильными красками, растворителями и т.п. амульгаторами, ну а также проводить еще работы и по металлу, то всегда используйте для таких работ респиратор, который защитит вашу дыхательную систему от попадания в нее агрессивных веществ.

Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам

Есть некоторые и определенные вещи, которые вы при любых обстоятельствах во время ремонта автомобиля и тем-более если вы чего-то не знаете или в чем-то не уверенны, никогда и ни вкоем случае не должны производить и делать сами. И особенно тогда, когда вам не хватает определенного оборудования для самостоятельного ремонта. Самое главное не переживайте, если чего-то не сможете сделать самостоятельно.

Хорошим примером для всех автомобилистов и ремонтников являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях, или те же работы проводящиеся с системой подушек безопасности. Также еще и многие дизельные автомобили имеют на сегодня такую топливную систему, которая находится под очень высоким давлением, и в случае ее повреждения вас может серьезно ранить.

Таким образом просто запомните, если вы недостаточно опытны, то вам для более опасных и сложных работ необходимо пригласить (позвать) лучше профессионала, либо отогнать машину в специализированный технический автоцентр.

Самый важный совет: понять, как все это работает

Самый лучший способ содержать себя во время проведения ремонта и технического обслуживания автомобиля в безопасности, это изначально понять, как ваш автомобиль все-таки работает. То есть, заранее понять все его основные процессы, которые происходят тогда, когда автомобиль заведен и движется по дороге.

Не пугайтесь пожалуйста, если вы пока не знаете и полностью не понимаете, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля довольно не простое занятие. Для этого потребуется время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять эти знания на практике, то вы в самые кратчайшие сроки обязательно поймете и запомните, как именно устроен автомобиль и как в нем все работает.

Очень важно, чтобы вы на этапе изучения для себя запонимали, как в машине все между собой взаимосвязано. Вы должны знать, что может произойти, если например вы не закрутите последний болт в самой подвеске. Или следующее, если вы забудете например подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство автомобиля и все происходящие процессы во время работы двигателя, вы точно будете знать, к чему может привести та или иная ошибка в ремонте. Это в будущем обязательно поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.

И кроме всего этого необходимо еще понимание того, как конкретно работают и взаимодействуют друг с другом все компоненты автомобиля, что поможет вам в дальнейшем лучшим образом и несомненно при необходимости держаться во время ремонта транспортного автосредства подальше от тех же неприятностей.

Этот (данный) список советов безопасности по ремонту автомобилей не является окончательным и исчерпывающим. По факту все советы в этой нашей статье предназначены для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе в основном ручной инструмент.

В мире существует еще масса рекомендаций, различных правил и советов по автослесарным работам, которые непосредственно связаны с использованием того же электроинструмента, того же сварочного аппарата, того же компрессора ну и другого похожего специального оборудования.

Не стесняйтесь предлагать нам в своих комментариях различные и меры этой безопасности, которые должны выполняться во время проведения работ по ремонту автотранспортных средств.

Источник https://osandroids.ru/tehnika-bezopasnosti-pri-remonte-avtomobilya-v-garazhe/

Источник

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *