Техника безопасности при работе с кшм двигателя

Содержание

Техника безопасности при работе с кшм двигателя

Для того, чтобы уберечь от возможных повреждений имущество, а себя и окружающих от травм, рекомендуем внимательно ознакомиться и строго соблюдать правила техники безопасности.

Не допускается:

  • выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников
  • находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств
  • подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы
  • снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля
  • проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя
  • поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма
  • снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами
  • поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма
  • поднимать груз при косом натяжении троса или цепей
  • работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями
  • самому производить устранение неисправностей оборудования
  • оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы

Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или, долив в него масла, должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

Проверка технического состояния автомобиля и его агрегатов

При проведении диагностики:

  • Перед началом нужно проверить состояние рычага коробки: он должен быть в нейтральном положении.
  • При прослушивании различных узлов конструкции нужно быть осторожными.
  • Система диагностики устанавливается только специалистом.
  • Тормоза нужно проверять в месте, где нет других ТС и людей.

Работа сотрудника автосервиса

sychev

Операции по обслуживанию автомобиля не представляют большой сложности и не слишком тяжелы физически, однако требуют известного внимания и сосредоточенности. Прежде чем приступить к работам по обслуживанию автомобиля, тщательно взвесьте, способны ли вы довести их до конца и при этом ничего не испортить, есть ли у вас необходимые инструменты и запасные части, а также располагаете ли вы достаточным временем для работы.

При работе желательно не отвлекаться на посторонние дела. Также мы не рекомендуем прислушиваться к советам посторонних людей, среди которых могут оказаться не только опытные мастера, но и просто любители поболтать.

Исключите пребывание детей поблизости от места работы. Это поможет уберечь их от травм и сохранить инструменты и детали, с которыми они захотят поиграть.

Применяйте только исправные и надежные инструменты. Следует исключить из своего арсенала рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным лезвием, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированными ручками и т.п.

Не пытайтесь применять инструменты не по назначению: шлицевой отверткой заворачивать винты с головкой под крестообразную отвертку, пассатижами отворачивать гайки, применять тяжелые инструменты в качестве молотка.

Бережно относитесь к инструменту при работе в дальней поездке или в полевых условиях: из-за потерянного или сломанного ключа или отвертки вы можете оказаться в трудной ситуации. То же самое касается снимаемых деталей автомобиля и их крепежа. Не теряйте их и не заменяйте крепежные детали (болты, гайки и др.) похожими — устанавливайте только специализированный крепеж.

Опасности электроинструмента

Электроинструмент является источником нескольких видов опасностей:

    Поражение электрическим током. Чаще всего происходит из-за нарушения изоляции сетевого кабеля или внутренней поломки инструмента. Это может привести не только к удару током, но к короткому замыканию и, как следствие, к пожару.

Как защититься от этих опасностей? Соблюдать технику безопасности.

Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО

Если принято решение отремонтировать авто самостоятельно:

  • Нужно проверить инструменты, если они были получены на СТО.
  • Клемма «-» должна быть отключена при работе с электроникой. Это касается также мотоциклов и тракторов.
  • Если требуется запуск двигателя, нужно подсоединить выхлоп к вытяжке.

Защита от травмирования движущейся оснасткой

Разные виды электроинструмента имеют различную оснастку, поэтому правила ТБ в этом случае во многом зависят от того, какой инструмент применяется.

Общие правила.

  • Ручной инструмент при включении в сеть не держите в руке. Лучше положите его на стол так, чтобы оснастка была «в воздухе». Это защитит вас от неожиданного пуска, если выключатель на инструменте остался включенным или просто сломался.
  • Не выпускайте ручной инструмент из рук до полной его остановки.
  • Не перегружайте инструмент: не прилагайте к нему чрезмерное усилие, не устанавливайте оснастку, предназначенную для более мощных моделей.
  • В обязательном порядке используйте средства индивидуальной защиты: как минимум, перчатки и очки.
  • Соблюдайте особую осторожность при работе на высоте — не работайте с незакрепленных подставок и лестниц. Падение с высоты само по себе травмоопасно, а если при этом у вас в руках еще и цепная пила или болгарка, риск возрастает многократно.

Болгарка

По статистике именно болгарки чаще всего становятся причиной несчастных случаев. Причина в том, что многие недооценивают опасность этого повсеместно распространенного инструмента. И зря. Высокая энергия диска позволяет болгарке нанести глубокие раны за считанные мгновения, а при поломке диска его осколки могут причинить серьезные травмы на расстоянии нескольких метров от места работы. Поэтому, работая с болгаркой, следует быть особо внимательным и осторожным.

  • Не используйте болгарку без защитного кожуха при установленных абразивных дисках.
  • Правильно ориентируйте болгарку и ее кожух при работе — вы должны находиться вне плоскости вращения диска, а кожух должен защищать от возможных осколков.
  • Следите за тем, чтобы искры не попадали на горючие материалы.
  • Не используйте поврежденные диски — с трещинами или со сколотыми краями.
  • Используйте диски только по назначению: не устанавливайте отрезные для шлифовки, диски для железа — на резку алюминия и т. п.
  • Ни при каких обстоятельствах не устанавливайте на УШМ диски от циркулярной пилы.
  • При работе с болгаркой обязательно используйте плотные перчатки или рукавицы из кожи (спилка) и защитные очки. Не используйте обычные тканевые перчатки — их может намотать на оснастку.

Дрель и шуруповерт

  • Не используйте тканевые перчатки — их может намотать на сверло или патрон, применяйте резиновые, обливные или спилковые перчатки и рукавицы.
  • При сверлении деталей (особенно металлических) закрепляйте их в тисках. При завершении отверстия сверло часто подклинивает, и незакрепленная деталь может начать вращаться, создавая опасность.
  • При сверлении с высокой нагрузкой используйте дополнительную ручку и держите инструмент обеими руками, чтобы удержать его в случае заклинивания

Цепная пила

Циркулярная пила

  • Надежно закрепите отпиливаемую деталь.
  • Не используйте поврежденные и тупые пильные диски.

Электролобзик

  • Электролобзик предназначен только для сквозных пропилов, не используйте его с материалом, толщина которого больше, чем может прорезать пилка.

Триммер

  • Работайте в перчатках, защитном щитке, закрытой обуви и закрытой одежде.
  • При работе не приближайтесь к другим людям и животным ближе, чем на 15 м.

Фрезер

  • Не выполняйте резы глубже 5-8 мм за один проход.
  • Фреза должна соприкасаться с материалом только на полных оборотах. Не допускайте пуска или остановки фрезера, когда фреза контактирует с материалом.

Пуск двигателя

114. До пуска двигателя автомобиль нужно затормозить, рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение. Пуск двигателя автомобиля производится при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

не включая зажигания, провернуть коленчатый вал, убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, затем включить зажигание;

пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

не брать рукоятку в обхват;

при пуске двигателей с ручной регулировкой опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

Буксировка автомобилей и автомобилей-тягачей с целью пуска двигателя (после ремонта, ночной стоянки и т.д.) запрещается.

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

Важно! Перед проведением техобслуживания необходимо помыть автомобиль.

При этом также стоит соблюдать определенные правила:

  • Автомобиль запрещено поливать из шланга, если поблизости находится электропроводка, электродвигатели и прочие электрические приборы.
  • Перед началом мойки нужно убедиться, что рядом с авто и в кабине отсутствуют люди.
  • Сотрудник мойки не имеет права отлучаться о пульта при работе моечного аппарата.
  • Мойщик обязан иметь водонепроницаемый костюм и средства индивидуальной защиты.
  • Заходить в помещение, где расположены приводы моечной машины, а также к пульту управления имеет право лишь сотрудник, который в приказном порядке наделен этими полномочиями.
  • Нельзя подходить к транспортному средству во время мойки, в особенности при обдуве поверхности воздухом, так как при этом можно травмироваться отлетающими кусочками грязи.

Техника безопасности для работников станций технического обслуживания автомобилей

Важно! Сотрудника сервиса должны также выполнять правила охраны труда на СТО.

  • К рабочему процессу разрешается допускать только работников с соответствующей квалификацией в данной сфере.
  • Все сотрудники должны быть проинструктированы по правилам работы и обеспечению безопасности на рабочем месте.
  • Организация обязана обеспечить условия труда в соответствии с принятыми нормами.
  • Ответственность за выполнение правил и норм безопасности несет руководитель, на его же плечи ложится обеспечение безопасности труда на производственном участке СТО.
  • Несовершеннолетние, а также беременные и кормящие матери не имеют права проводить работы с химическими веществами, сваркой, электроинструментами и пневматикой, а также под подъёмными устройствами.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием можно только в специальной одежде нужного размера и средствах защиты при необходимости.

Важно! Волосы обязательно должны быть спрятаны под головной убор, как у мужчин, так и у женщин.

Защита от вибрации

Сильные вибрации не только вредны, они утомляют руки, снижают концентрацию внимания, да и просто неприятны. Поэтому желание защититься от них вполне понятно. Хорошо, если инструмент снабжен соответствующей защитой — антивибрационным подвесом или хотя бы накладками на рукоятки (особенно это актуально для перфораторов, отбойных молотков, больших болгарок). А еще можно воспользоваться антивибрационными перчатками — они уменьшат неприятные ощущения при работе.

Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей

Охрана труда в автосервисе регламентирует несколько этапов работ: поднятие и проведение ремонта под машиной, ремонт отдельных узлов конструкции, правила при использовании инструмента.

Техника безопасности при работе под автомобилем

Проведение работ под дном автомобиля выполняется по такому алгоритму:

  1. Убедиться в надежности подъемного устройства: канатов и цепей либо домкрата (нескольких домкратов).
  2. Поднять машину на нужную высоту.
  3. Установить специальные подставки в дополнение к подъемникам.
  4. Приступить к монтажным или ремонтным работам.

Техника безопасности при ремонте автомобиля

При ремонте отдельных частей особенно нужно соблюдать ТБ:

  • При ремонте ходовой нужно поставить рычаг на пониженную передачу.
  • При замене системы охлаждения нужно избегать попадания антифриза на руки.
  • При съеме коробки передач нельзя находиться под ней в яме.

Работа ручным слесарно-монтажным инструментом и приспособлениями

При работе с ручным (столярным) инструментом нужно:

  • Использовать его по назначению.
  • Не применять несправный инструмент.
  • В начале работы проверить его состояние.

Как безопасно поднимать автомобиль домкратами

Прежде всего, нужно убедиться, что подъемные механизмы исправно. Поднимать авто лучше с помощью нескольких домкратов. Делается это в специально обозначенных местах, а если таковых не нашлось, то нужно выбрать максимально подходящие участки, обеспечивающие равномерное распределение веса. В случаях, если используется несколько домкратов, нужно поднимать их равномерно.

Поднятие авто с помощью домкрата

Защита от шума

Если шум инструмента вызывает у вас дискомфорт — не надо терпеть. В наушниках работать будет намного комфортнее. Если наушники по каким-то причинам вам не подходят, используйте шумозащитные пробки (беруши).

Законодательство и РД

Работа в автосервисах регламентируется в основном локальными актами:

  • Инструкции, основанные на правилах эксплуатации отдельных агрегатов и оборудования.
  • Правилами пожарной безопасности на производстве.
  • Приказами о назначении ответственных за соблюдение ТБ.

Ремонт автомобиля — ответственное мероприятие, требующее строгого соблюдения правил безопасности. Это поможет избежать нанесения вреда здоровью сотрудников, но и сохранить состояние автомобиля.

Техника безопасности при практической работе с автомобилями

Сообщества › Механический Ремонт Автомобилей › Блог › техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля.

Запись скучная и нудная. Обычно правила по ТБ многие обходят стороной. Но. Ведь от их соблюдения зависит Ваша жизнь. И не только ваша. Так что, читать или нет, решать Вам.

Помещение, где проводится об­служивание или ремонт автомо­биля, должно хорошо проветри­ваться, двери — легко открываться как изнутри, так и снаружи.
В помещении обязательно долж­ны находиться переносной огнету­шитель и аптечка первой меди­цинской помощи.
В гараже, оборудованном смотро­вой канавой, следует принимать дополнительные меры предосто­рожности.

Если смотровая канава в дан­ный момент не используется, она должна быть закрыта дере­вянными или металлическими щитами.

Желательно, чтобы в помещении име­лась сеть низкого напряжения (до 36 В) для питания переносной лампы и светильников в смотро­вой канаве. Для освещения по возможности используйте атмосфероизолированные (герметич­ные) светильники, люминесцент­ные лампы.
Курить следует вне помещения или в специально отведенном месте, оборудованном урной с водой. Горюче-смазочные материалы и лег­ковоспламеняющиеся вещества складируйте в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками.
Во избежание самовозгорания не храните промасленную ветошь в помещении.

Топливо в системе питания находится под давлением.

При обслуживании и ремонте си­стемы питания (например, при за­мене топливного фильтра) необ­ходимо сбросить давление из топ­ливной магистрали, а также следует подставить небольшую емкость под разъемы трубопро­водов перед их отсоединени­ем для предотвращения разлива топлива.
Если бензин, растворитель или другие легковоспламеняющиеся жидкости разлились, не включай­те и не выключайте свет и другие электроприборы — искра между контактами выключателя может привести к воспламенению паров горючих жидкостей. Тщательно проветрите помещение. Разлитое масло засыпьте опилками. После того как они пропитаются мас­лом, соберите их и удалите. Если опилок нет, можно использовать песок.
Во время проведения электрога­зосварочных работ, использова­ния электроточила или отрезной машинки удалите все сгораемые материалы в радиусе возможного разлета искр.

Будьте осторожны при пуске двига­теля в гараже. Убедитесь в том, что:

— рычаг переключения передач пе­реведен в нейтральное положе­ние;
— автомобиль зафиксирован стоя­ночным тормозом;
— перед автомобилем или за ним нет людей.

При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода — ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться оксидом углерода (угарным газом) можно даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительную вытяжку отработавших газов за пределы гаража. При ее отсутствии можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и выведя его за пределы гаража (при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!).

Нельзя заряжать аккуму­ляторную батарею вблизи открытых источников огня и выполнять работы, кото­рые могут вызвать искрообразование.

По окончании зарядки в первую очередь следует отключить от сети зарядное устройство. Только после этого можно отсоединить провода зарядного устройства от выводов аккумуляторной батареи.
Во избежание появления сильной искры при снятии клемм проводов с выводов аккумуляторной бата­реи на автомобиле предваритель­но следует выключить зажигание. Но стоит помнить, что и после этих мер возникновение искры все-таки возможно, т. к. электронный блок управления двигателем и некото­рые другие элементы электрообо­рудования постоянно находятся под напряжением.

Будьте осторожны при обслужива­нии аккумуляторной батареи, ис­пользуйте резиновые перчатки, защитные очки. При попадании на открытые участки кожи электро­лит вызывает жжение и покрас­нение.

Нельзя смывать электролит водой с мылом.

Смывать электролит следует большим количеством холодной воды. Руки ополосните в растворе питьевой соды или нашатырного спирта. При попадании электро­лита в глаза промойте их и обяза­тельно обратитесь к врачу. На поверхности АКБ всегда есть «плёнка» электролита. Пом­ните, что серная кислота даже в малых концентрациях разруша­ет органические волокна. Береги­те одежду!

Перед проведением работ под ав­томобилем наденьте защитные оч­ки, предохраняющие глаза от по­падания песка, и головной убор. Используйте защитные очки также при работе с электрической дре­лью, отрезной машинкой и элек­троточилом.

Приступая к ремонту цепей элек­трооборудования, выполнению сварочных работ на кузове, рих­товке вблизи жгутов проводов, от­соединяйте клемму «минусового» провода от вывода аккумулятор­ной батареи.
В связи с возможностью пораже­ния электрическим током при включенном зажигании не отсо­единяйте высоковольтные провода системы зажигания.
Работающие механизмы и их при­воды — источники повышенной опасности. Не касайтесь руками и одеждой вращающихся деталей. Работы с электровентилятором сис­темы охлаждения двигателя выпол­няйте, только обесточив цепи его питания (например отсоединив ко­лодку проводов от вентилятора). Выполняя работу вблизи радиатора системы охлаждения, соблюдайте осторожность: его пластины очень острые. Во избежание порезов вы­полняйте работы в кожаных пер­чатках либо прикройте радиатор куском картона или фанеры.

Не используйте неисправные инст­рументы: рожковые ключи с рас­крывшимся «зевом» или смятыми губками (накидные ключи и инст­рументальные головки предпочти­тельнее рожковых ключей), от­вертки с изношенными лезвиями, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молот­ки с плохо насаженными наконеч­никами и т. п. Для защиты рук от порезов и ушибов надевайте за­щитные перчатки (лучше кожа­ные). Тянуть ключ на себя правиль­нее, чем нажимать на него, — меньше риск получить травму.
Чтобы избежать падения автомо­биля с домкрата, задействуйте сто­яночный тормоз, а под колеса под­ложите упоры. Работу желательно выполнять на ровной площадке. Устанавливая под порог домкрат, используйте только места, опре­деленные заводом-изготовите­лем, убедитесь, что они не имеют зна­чительных механических повреж­дений и не поражены сквозной коррозией. Пользуйтесь только исправным домкратом.

Не работайте под автомоби­лем, если он вывешен только на домкрате, — для страховки обязательно используйте опор­ную стойку.

После замены тормозных колодок перед началом движения несколь­ко раз нажмите педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры между ко­лодками и тормозными дисками (барабанами). Иначе в экстренной ситуации вы не сможете затормо­зить автомобиль одним нажатием педали.

Во время проведения ремонта в моторном отсеке и снизу автомо­биля можно получить термичес­кие ожоги от неостывших радиато­ра, термостата, головки блока ци­линдров, выпускного коллектора, элементов системы выпуска отра­ботавших газов и особенно ката­литического нейтрализатора. По этой же причине не открывайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе — возможен выброс охлаждающей жидкости и ее паров.
При попадании ядовитой жидко­сти (бензина, охлаждающей, тор­мозной и стеклоомывающей жид­кости) на кожу, удалите ее чистой ветошью и смойте большим коли­чеством воды, а при попадании внутрь организма следует немед­ленно обратиться к врачу.

Отработанные моторное и транс­миссионное масла содержат кан­церогенные соединения. Замас­ленные руки вытрите ветошью, за­тем, нанеся на них специальное средство для чистки рук (или под­солнечное масло), вымойте теп­лой водой с мылом. Нельзя мыть замасленые руки горячей водой: вредные вещества легко проника­ют через кожу!
Любые работы, связанные с систе­мой кондиционирования воздуха, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении — хладагент, используемый в этих си­стемах, тяжелее воздуха и при утечке может скапливаться в уг­лублениях пола, например в смот­ровой канаве. Избегайте попада­ния хладагента на кожу, в глаза или дыхательные пути. Если это произошло, промойте глаза или пораженные участки кожи боль­шим количеством воды, после че­го незамедлительно обратитесь в медицинское учреждение.

Хладагент разлагается при контакте с пламенем и при воздействии высокой тем­пературы, выделяя токсич­ные вещества, а сжатый в смеси с воздухом образует горючую смесь.

Берегите окружающую среду — отработанные материалы склады­вайте в специальные контейнеры для утилизации. Бензин, масла, ре­зинотехнические изделия, пласт­массы, тормозная жидкость, свин­цовые пластины аккумуляторных батарей и т. п. не разлагаются ес­тественным путем и требуют про­мышленной переработки.

А самое главное, берегите себя и своих близких.

Инструкция по охране труда при обучении вождению автомобиля

Инструкция по охране труда
при обучении вождению автомобиля

1. Общие требования безопасности

1.1. К обучению вождению автомобиля под руководством инструктора допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При обучении вождению автомобиля возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
— вождение технически неисправного автомобиля;
— столкновение со встречным транспортом или другими препятствия­ми при нарушение правил дорожного движения;
— травмирование рук при устранение неисправностей при работаю­щем двигателе или при пользовании неисправным инструментом.
1.4. Учебный автомобиль для обучения вождению должен быть осна­щен дублирующими педалями механизма сцепления и тормоза для инст­руктора, зеркалами заднего вида с правой и левой сторон, опознаватель­ным знаком спереди и сзади с буквой «У», а также огнетушителем и медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием обучающегося инструктор должен сообщить об этом с ближайшего пун­кта связи или с помощью проезжающих водителей администрации учреж­дения, в органы ГИБДД и медицинское учреждение.
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установлен­ный порядок обучения вождению и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучаю­щимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом обучения вождению

2.1. Внешним осмотром проверить исправность учебного автомобиля.
2.2. Проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями.
2.3. Путем пробного запуска двигателя убедиться в нормальной работе всех систем автомобиля, контрольных приборов и работе сигнализации.

3. Требования безопасности во время обучения вождению

3.1. Строго соблюдать дисциплину, точно выполнять указания инструктора.
3.2. Обучение вождению должно проводиться только на технически ис­правных автомобилях, полностью укомплектованных инструментом и при­надлежностями.
3.3. Первоначальное обучение вождению должно проводиться на спе­циально выделенных и оборудованных площадках (автодромах). При пере­ходе для обучения вождению с учебной площадки на улицы населенного пункта и дороги необходимо руководствоваться учебными маршрутами, которые должны быть рассмотрены педагогическим советом учебного за­ведения, согласованы с местными органами ГИБДД и утверждены руко­водителем учебного заведения.
3.4. Обучающимся запрещается самостоятельно без инструктора зани­мать место в кабине автомобиля, запускать двигатель и трогаться с места.
3.5. При движении строго соблюдать правила дорожного движения, не превышать установленной скорости движения, не выезжать на полосу встречного движения, не допускать резких, внезапных поворотов, резкого торможения, неправильного обгона.
3.6. При каждой, даже кратковременной остановке, затормаживать ав­томобиль стояночным тормозом.
3.7. Передача управления автомобилем другому обучающемуся должна производиться только в специально установленном месте, при остановлен­ном, заторможенном автомобиле и заглушенном двигателе.
3.8. Запрещается обучение вождению автомобиля в темное время су­ток, в условиях ограниченной видимости, во время гололеда, а также на скользком грунте.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае появления неисправности в работе двигателя, контрольных приборов или систем, принять вправо, съехать на обочину дороги, вык­лючить двигатель и затормозить автомобиль стояночным тормозом. Уст­ранение неисправности при работающем двигателе запрещается. Движение возобновляется только после устранения неисправности.
4.2. При плохом самочувствии остановить автомобиль и сообщить об этом инструктору.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании обучения вождению

5.1. Поставить автомобиль на место стоянки, выключить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и привести его в порядок.
5.2. Проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями.
5.3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Медицинская документация

Правила техники безопасности водителя авто

1.1. Эксплуатация автомобилей сопровождается опасными производственными факторами, обусловленными высокими скоростями движения автомобиля, вращающимися частями автомобиля, ремонтом и регулировкой узлов и систем автомобиля в стеснённых условиях без специальных приспособлений, работой автомобиля в опасных зонах при погрузке и разгрузке материалов, конструкций и оборудования, перемещением автомобиля вблизи котлованов, траншей, энергетических систем и других опасных производственных факторов.

1.2. Применение легковоспламеняющихся материалов в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания создаёт возможность возникновения пожара как при движении автомобиля, так и при его ремонте.

1.3. К вредным производственным факторам, действующим на водителя, относится этилированный бензин, шум, вибрация, недостаточная освещённость, отработанные газы, содержащие высокотоксические вещества (акролеин, окись углерода и др.).

1.4. Исключение или уменьшение воздействия перечисленных опасных и вредных факторов на водителя автомобиля достигается выполнением комплекса организационных, технических и санитарно-гигиенических мероприятий, изложенных в инструкции завода-изготовителя и настоящей инструкции.

1.5. К управлению автомобилем допускаются лица достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение и имеющие удостоверение соответствующего класса на право управлением машиной, прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

Допуск к работе на автомобиле оформляется приказом по организации или предприятию.

1.6. Водитель обязан соблюдать правила дорожного движения, правила внутреннего трудового распорядка и инструкцию по охране труда.

1.7. В качестве спецодежды водителю грузового и спец. автомобиля выдаётся комбинезон х/б и рукавицы комбинированные двупалые.

Зимой на пригородных линиях протяжённостью на 50 км дополнительно выдаётся куртка и брюки х/бумажные на утеплённой прокладке ( ).

1.8. Лица виновные в нарушении правил охраны труда, могут быть привлечены к дисциплинарной административной или уголовной ответственности.

1.9. Автомобили всех типов марок и назначений, прицепов, полуприцепов должны быть полностью укомплектованы. И их техническое состояние должно соответствовать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и правилам дорожного движения.

1.10. Кабина водителя должна отвечать следующим требованиям: ветровые и боковые стёкла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

1.11. Системы питания, охлаждения смазки двигателя не должны иметь течи топлива, масла антифриза и воды.

1.12. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать плавность и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля в любых дорожных условиях.

1.13. Техническое состояние тормозов должно обеспечивать безопасную остановку автомобиля и одновременность начала торможения всех колес. Длина тормозного пути автомобиля при полной погрузке по ровной сухой дороге с твердым покрытием при скорости движения 30 км/час не должна превышать грузовые автомобили грузоподъемность до 9 тон без нагрузки – 9,5 м, а с полной нагрузкой – 11,5 м., автобусы без нагрузки – 11,0 м.

1.14. Техническое состояние шин должно гарантировать безопасность движения автомобиля. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам.

1.15. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправными и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

1.16. Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации, контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах.

1.17. Полный перечень неисправностей и дефектов, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, приведен в Правилах дорожного движения.

1.18. Каждый автомобиль должен быть обеспечен упорами (башмаками) для подкладывания под колеса, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем.

1.19. При направлении в дальний рейс автомобиль дополнительно снабжается козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца, а в зимнее время цепями противоскольжения.

1.20. Курение и использование открытым огнем на территории и производственных помещениях учреждения разрешается только в специально отведенных местах.

1.21. Заправка автомобиля топливом независимо от способа должна производится только при неработающем двигателе.

1.22. Этилированный бензин может применяться только в качестве топлива для двигателей. Запрещается его использование для других целей (чистка одежды, промывка деталей и т. п.).

1.23. Мойка автомобиля допускается только на специально оборудованных постах.

1.24. Автомобили на площадках должны устанавливаться группами не более 10 штук в каждой. Расстояние между автомобилями должно быть не менее 1 м, а между группами – 10 м.

1.25. В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается мыть детали и стирать спецодежду легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителями и т. п.), устанавливать автомобили имеющие подтекание топлива из бака, а также заправлять автомобили топливом.

1.26. Запрещается пользоваться открытым огнем для разогрева двигателя в зимнее время.

1.27. С целью предотвращения возникновения пожара запрещается:

1.28. Водитель в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения к работе не допускается.

1.29. Невыполнение требований настоящей инструкции, Правил технической эксплуатации и Правил дорожного движения влечет к ответственности в соответствии с законодательством.

2.Требования безопасности перед
началом работы.

2.1. Перед выездом на линию водитель обязан проверить техническую исправность автомобиля, гарантирующую безопасность и бесперебойную работу на линии. Особое внимание следует обратить на исправность тормозов, рулевого управления, переднего и заднего освещения, стопсигнала, указателей поворота, проверить отсутствие протекания топлива, смазка, масла и воды (антифриза), наличие топлива, смазки и тормозной жидкости, достаточность давления в шинах, исправность и наличие инструмента и инвентаря.

2.2. В газобаллонных автомобилях необходимо на контрольном посту проверить газовую аппаратуру на герметичность и исправность.

2.3. Исправность автомобиля перед выездом на линию подвергается водителем отметкой в путевом листе.

2.4. Перед выпуском автомобиля на линию, лицо, ответственное за выпуск технически исправных автомобилей, обязано проверить их готовность к работе и сделать в путевом листе отметку о технической исправности автомобиля.

2.5. Водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр с отметкой в путевом листе.

2.6. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры автомобиля устраняется квалифицированными слесарями и регулировщиками на участке по ремонту и регулировке газовой аппаратуры.

Перед выключением зажигания, запуском двигателя или включения освещения газобаллонного автомобиля, необходимо проверить подключенное пространство путем открывания капота.

Для подогрева двигателя и системы питания газобаллонного автомобиля, устранения ледяных образований и пробок, разрешается только горячий воздух, воду или пар.

2.7. Перед пуском двигателя, автомобиль необходимо затормозить, а рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.

2.8. Пуск двигателя автомобиля необходимо производить только при помощи стартера. Использование пусковой рукоятки допускается в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие дополнительные требования безопасности:

2.9. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

2.10. Перед направлением водителя в дальний рейс администрация обязана провести инструктаж об особенностях работы и мерах безопасности, проверить наличие инструментов, запасных частей, медицинской аптечки, защитных средств тушения пожара.

3.Требования безопасности
во время работы.

3.1.При работе на линии водитель обязан:

3.2. Перед выходом из кабины на проезжую часть водитель должен убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.

3.3. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или у края проезжей части для проведения ремонта водитель обязан установить на расстоянии 25 – 30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

3.4. При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструмента ремонт запрещён.

3.5. Запрещается допускать к ремонту автомобиля на линии лиц, не имеющих на это право (агентов, грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.).

3.6. Перед подъемом части автомобиля с помощью домкрата необходимо затормозить автомобиль ручным тормозом и установить под неподнимаемые колёса упоры (башмаки).

На грунтовую поверхность под домкрат необходимо положить широкую подкладку.

3.7. При работе на линии обтирочные материалы, загрязнённые этилированным бензином, необходимо сжигать за бровкой дороги в стороне от автомобиля, приняв меры для предупреждения распространения огня. При этом водитель не должен уезжать, пока сжигаемые материалы не догорят.

3.8. Во время стоянки запрещается водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в салоне автомобиля при работающем двигателе.

3.9. Скорость движения автомобиля вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/час на прямых участках стройплощадки и 5 км/час на поворотах.

3.10. Находясь на территории предприятия, склада, водитель обязан переходить с одного места на другое только по пешеходным дорожкам, трапам или настилам вдали от источников повышенной опасности (грузоподъёмных механизмов, работы на высоте, энергических установок и проводов электроснабжения и др.).

4. Требования безопасности
в аварийных ситуациях.

4.1. При авариях, поездах и др. дорожных происшествиях, сопровождающихся несчастными случаями с людьми водитель. Совершивший аварию или допустивший несчастный случай, а также водитель обнаруживший это происшествие, независимо от назначения автомобиля и выполняемой работы обязаны оказать первую доврачебную помощь, сообщить в органы здравоохранения и милиции, предоставить автомобиль для перевозки пострадавших и т.д. в соответствии с правилами движения по улицам и дорогам.

4.2. При возникновении загорания необходимо остановить автомобиль и с помощью огнетушителя, имеющегося в кабине, незамедлительно приступить к тушению.

4.3. В качестве огнетушительных средств можно также использовать песок, грунт, кошму или другие покрывала, с помощью которых необходимо очаг горения изолировать от доступа воздуха.

4.4. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или территории предприятия водитель обязан эвакуировать автомобиль в соответствии с разработанным планом эвакуации.

4.5. О всех произошедших несчастных случаях, авариях и других происшествиях водитель обязан, сообщать в течение рабочей смены своему непосредственному руководителю работ.

5. Требования безопасности
по окончании работы.

5.1. Поставить автомобиль в отведенное для него место, выключить муфту сцепления, рычаг переключения скоростей перевести в нейтральное положение. Выключить двигатель и перекрыть топливо.

5.2. При приемке с линии газобаллонных автомобилей необходимо проверить на контрольном посту газовую аппаратуру на герметичность и исправность.

5.3. При подготовке газобаллонного автомобиля к ночной стоянке или техническому обслуживанию необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание.

5.4. Мойка автомобиля должна производиться на специально отведенных местах. При открытой шланговой мойке вблизи не должны находиться открытые электрические провода и оборудование, находящееся под напряжением.

Источник https://dlobal.ru/tehnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-kshm-dvigatelya/

Источник https://osandroids.ru/tehnika-bezopasnosti-pri-prakticheskoy-rabote-s-avtomobilyami/

Источник

Источник

Вам будет интересно  Безопасность дорожного движения
Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *