Стоит ли менять подушки безопасности при покупке старого автомобиля: вердикт AutoBild

Стоит ли менять подушки безопасности при покупке старого автомобиля: вердикт AutoBild

Даже на очень старом автомобиле шанс, что аэрбег не сработает, ниже 4%

Работают ли подушки безопасности по прошествии 20 лет с момента производства? Полезный для всех владельцев старых автомобилей эксперимент был проведен специалистами AutoBild.

Несколько фактов по аэрбегам:
От импульса срабатывания датчика до полного развертывания аэрбега проходит всего 0,03 секунды;
Изначально срок службы подушек безопасности определялся производителями в 10-15 лет;
В 1971 году инженеры Mercedes запатентовали устройство, способное минимизировать последствия столкновения автомобиля для водителя легкового автомобиля. Серийно использовать его начали лишь 10 лет спустя

Олдтаймер с подушкой безопасности и натяжителем? Долгое время мы даже не могли себе этого представить. Но время идет, и вот уже автомобили 1999-2000 года выпуска становятся классикой, которую брать не только выгодно в денежном плане, но и эстетически приятно. Ведь с тех пор в дизайне изменилось так много. и сегодня подобных машин уже просто не делают. Не говоря уж о том, что даже модели начала 2000-х были надежнее современных автомобилей.

Итак, на всех этих автомобилях из Европы, Японии и США установлены аэрбеги. Изначально система спасения жизни и здоровья начала применяться в 1981 году как дорогое (очень дорогое) дополнение. Построенная вокруг датчиков и пиротехнических элементов, система изначально была доступна только на классическом «шестисотом» – Mercedes S-Class (W126), и то в качестве опции.

К 1999-му году вы уже не могли бы найти иностранных автомобилей среднего и даже дешевого сегмента хотя бы без одной подушки безопасности, спрятанной в рулевой колонке. То же самое касается систем преднатяжения ремней безопасности. Они стали не просто популярными, но даже неотъемлемыми элементами безопасности для многих автопроизводителей на всех классах транспортных средств.

Только Mercedes-Benz установил на своих автомобилях 1 миллион подушек безопасности до 1992 года.

Менять или не менять подушки на старых автомобилях?

Увы, с увеличением возраста автомобилей стали возникать вопросы: а можно ли использовать старые системы прошлого в настоящем? В конце концов, подушки безопасности также стареют и электроника, которая их запускает, может выйти из строя, как и любая другая электронная система в автомобиле. А еще здесь применяются пиропатроны, а это значит – химия, у которой еще более ограниченный срок годности.

Следовательно, многие люди задаются вопросом: могут ли системы безопасности прошлых лет еще кого-то защитить?

Или, может быть, наоборот, они становятся опасными? Не зря скандал с произвольно срабатывавшими аэрбегами «Таката» затронул весь мир. Это достаточно опасно:

Были и жертвы и даже погибшие. Правда, в данном конкретном случае имел место быть инженерный просчет. Ну а что по поводу старых подушек? Вроде, самостоятельно они не срабатывают, как, собственно, и пиропатроны в натяжителях ремней безопасности. Поэтому наиболее разумно здесь задаться вопросом: защитит ли старая подушка при аварии?

Тест на практике:

Ответы на эти вопросы можно получить из следующего практического тестирования. На старом заводе по переработке отходов в Нордерштедте, Германия, немецкие коллеги демонтировали несколько комплектов подушек и натяжителей из старых автомобилей, которые должны были пойти на слом.

Вам будет интересно  Автомобиль и активная безопасность: основные системы и ассистенты

Автомобили и аэрбеги были выпущены: Opel Vectra (1996 год), Audi 80 (1993 год), Audi A4 (1997 года), Nissan Almera и Fiat Punto (обе машины были произведены в 1996 году).

Результат проведенного эксперимента показал, что все представленные подушки сработали без проблем. Одна сработала в машине, остальные – лежа на земле. При этом никаких отклонений по скорости развертывания и срабатывания у систем не наблюдалось. По крайней мере, визуально.

Второй этап эксперимента был инициирован с проверкой натяжителей ремней. Они были сняты с автомобилей VW Polo с 1995 года выпуска, Ford Mondeo (1997 года), Audi A4 (1996 года) и VW Passat (1997 года). Последние два должны были быть активированы механически, для чего их просто подбросили, и при ударе о бетон один из них, стоявший на Audi, благополучно сработал. Второй, с Passat, не смог показать работоспособность.

Какие результаты эксперимента?

«Конечно, из-за небольшого количества подушек безопасности и натяжителей, использованных в данном опыте, этот тест нельзя считать репрезентативным для всех старых автомобилей. Однако он показывает тенденцию, которую подтверждают профессионалы: старые подушки безопасности практически всегда срабатывают во время аварии», – говорит Норман Кисов, владелец станции разборки.

В обязанности его компании входит уничтожение подушек безопасности и натяжителей из разобранных автомобилей. Перед уничтожением подушки ее нужно деактивировать. Иными словами, она должна сработать. Глава утилизационной конторы утверждает, что, по его наблюдениям, лишь 3 процента старых подушек безопасности в итоге не сработают.

«Большинство из них – это подушки водителя, очень редко аэрбеги со стороны пассажира», – подводит итог Норман.

Почему это происходит? По какой причине все же есть небольшой процент аэрбегов, которые не срабатывают?

Как считают немецкие специалисты, отчасти это может быть связано с хранением автомобилей, высокой влажностью при постоянном нахождении машины в отапливаемом гараже без системы вентиляции, попаданием влаги внутрь аэрбега. В последнем случае влаге проще добраться до инициирующего вещества пиропатрона внутри руля, чем со стороны пассажира, поэтому выходов из строя первых наблюдается больше.

Кстати, согласно рекомендациям автопроизводителей, аэрбеги должны заменяться независимо от условий хранения раз в 10-15 лет. При этом через 10 лет требуется комплексная диагностика всех аэрбегов: растрескивание материала подушки, его слеживание, отсыревание пиропатрона, коррозия контактов, неисправность датчиков в сиденьях (со временем они также могут выйти из строя и не определять, что на сиденье кто-то находится).

Можно ли диагностировать поломку аэрбега самостоятельно?

Если из строя вышел датчик или какая-либо электронная система, то электроника автомобиля самодиагностирует пропажу сигнала или неисправности и сообщит об этом включением на приборной панели индикатора «Ошибка подушки безопасности».

При этом индикатор может включиться как при самодиагностике во время запуска двигателя, так и во время движения.

Также нередко индикатор может загораться, когда напряжение в электрической установке автомобиля становится слишком высоким. Проблема может быть вызвана отказом генератора (неисправный регулятор напряжения). Иногда достаточно просто устранить первоначальную неисправность, на некоторое время отсоединив аккумулятор, чтобы все вернулось в нормальное состояние, а иногда автомобилю потребуется ремонт.

Сработают ли подушки безопасности по прошествии более 20 лет с момента выпуска автомобиля?

В 1971 году инженеры Mercedes запатентовали устройство, способное минимизировать последствия столкновения автомобиля для водителя легкового автомобиля. Серийное использование началось 10 лет спустя.

General Motors предлагал аналогичную систему ACRS в период с 1974 по 1976 год, но спрос был не слишком высоким.

Вам будет интересно  Основы безопасности дорожного движения

Уже в середине 1950-х годов инженеры из США работали над аэрбегами, но проблема заключалась в том, как и чем их можно быстро заполнить.

Желтые наклейки и красная заглушка предупреждают, что во время разборки подушка безопасности может самопроизвольно сработать. Поэтому процедуру требуется проводить квалифицированному технику.

Изначально срок службы подушек безопасности определялся производителями 10-15 годами. Сейчас аэрбеги рассчитаны на использование в течение всего срока службы автомобиля. Замена подушек должна производиться сертифицированным мастером при указании на поломку после диагностики.

После поджога в воздухе летает тальк и немного дыма (эффект взрыва детонатора).

При развертывании подушки создается давление в 100 бар, в результате чего извлеченный компонент поднимается на много метров вверх.

Одна из подушек была опробована на манекене.

Пенопластовый ролик имитирует куртку, которая препятствует оптимальному сцеплению ремня с корпусом манекена. После снятия нагрузки натяжитель натягивает ремень в течение 10-15 миллисекунд.

Подушки безопасности в кабине грузовика

Как и в случае с легковыми автомобилями, производители грузовых транспортных средств заботятся о безопасности водителя и прочих людей, находящихся в кабине, а также пешеходов и других участников дорожного движения.

  1. Составляющие системы безопасности автомобиля
  2. Появление первых подушек безопасности
  3. Принцип работы подушек
  4. Количество и места расположения подушек безопасности
  5. Статистика ДТП, сравнение автомобилей с подушками и без
  6. Выводы

Они конструируют свои машины таким образом, чтобы в случае ДТП исключить полностью либо свести к минимуму риск получения травм. О составляющих системы безопасности грузовика и, в частности, о его подушках безопасности пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Составляющие системы безопасности автомобиля

Список конструктивных решений, направленных на снижение травматизма при возникновении аварийной ситуации с участием грузового авто, состоит из следующих пунктов:

  • Кабина изготовлена таким образом, чтобы противостоять огромному давлению больших сил при аварии. Вокруг водителя и пассажира конструируется т.н. каркас безопасности, а форма кабины выполнена так, чтоб при ДТП часть энергии от удара принимали на себя руль и колонка. Это позволяет создать максимум пространства для зажатых в кабине людей. Важную роль играют материалы, которые подбираются с учетом того, чтобы при сильном ударе не нанести серьезных травм.
  • Ремни безопасности, которые в обязательном порядке должны присутствовать в оснащении грузовиков с весны 2009-го года. То же самое касается преднатяжителей, обеспечивающих более надежную фиксацию человека на сиденье.
  • Подушки безопасности для водителя и пассажира. Этот элемент системы в разы снижает риск получения черепно-мозговых травм, но при условии, что используется он в паре с ремнями, иначе высок риск нанесения более серьезных увечий.
  • Система против сна шофера. Это прибор, мониторящий состояние водителя по нескольким параметрам и издающий сигналы, если человек засыпает.
  • Система пожаротушения, которая сигнализирует при появлении в кабине дыма или огня. Работает она от отдельного аккумулятора и не потребляет энергию основной АКБ авто.
  • Круиз-контроль – система, состоящая из множества камер, оценивающих препятствия, возникающие во время движения, а также расстояние до них. Датчики срабатывают при приближении к преграде и автоматически замедляют ТС, снижая его скорость путем воздействия на педаль тормоза и интенсивность подачи топлива.
  • Система стабилизации курсовой устойчивости, помогающая водителю на поворотах, в которые грузовик входит на большой скорости. Она предотвращает заносы на мокрой и скользкой трассе, способствует более четкому взаимодействию тягача с прицепом, сокращению тормозного пути, улучшению сцепления с полотном.
  • Противоподкатные брусья, устанавливаемые спереди и сзади. Они необходимы для обеспечения безопасности иных участников движения – предотвращают риск попадания под огромный грузовик обычной легковушки, ведь именно в таких авариях наивысший процент летальных исходов.

Появление первых подушек безопасности

Первые в истории подушки безопасности запатентовало одновременно двое ученых – американец Джон Хетрик и инженер из Германии Вальтер Линдерер. В основу обоих изобретений лег сжатый воздух, которым заполнялся мягкий корпус. Позже выяснилось, что устройства не гарантируют должной степени безопасности, так как срабатывают они не сразу после удара, поэтому от их использования отказались.

Вам будет интересно  Перевозка детей в автомобиле в 2020; 2021 году

Куда более эффективным решением оказались изделия с пиропатронами, которые, срабатывая, выделяют сильнейший поток газов и тем самым мгновенно надувают мешок. Именно такими подушками пользуются сегодня во всем мире.

Их изобрел японский ученый Ясузобуро Кобори, произошло это в 1963-м году. Примечательно то, что внутри подушек воздуха не было вообще – корпус наполнялся токсичными газами, которые способны нанести вред здоровью человека.

Однако в конструкцию автомобилей незаменимые сегодня составляющие системы безопасности были внедрены гораздо позже – в 70-х годах прошлого века. Впервые их начали устанавливать на автомобили марки Ford, и «первой ласточкой» в этом плане стал Ford Taunus 20M P7b.

Первым автомобилем, выходившим серийно с блоком подушек безопасности, был Oldsmobile Toronado, выпускающийся с 1973-го года. Что касается грузовиков, то на них подушки начали устанавливать намного позже, с конца 90-х годов прошлого века.

Первопроходцем в этом плане стал Volvo Trucks, который в 1994-м году продемонстрировал собственную разработку – надувную подушку, монтируемую в кабинах грузовых транспортных средств. С 95-го года такие подушки по умолчанию устанавливаются на все грузовики данного производителя.

Принцип работы подушек Air Bag

Подушки безопасности срабатывают при ударе автомобиля, если он двигался со скоростью, превышающей 20 км/час. В момент столкновения срабатывают датчики, установленные по разные стороны машины.

Сигналы от них обрабатываются блоком управления, который при определенных условиях дает команду на срабатывание подушек. Специальный алгоритм указывает блоку, что возникла необходимость в активизации подушек, оттуда на исполнение передается электросигнал.

Он поступает в газовый генератор подушки, после чего выстреливает пиропатрон. Как результат – находящаяся в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяется азот, который необходим для того, чтобы сработала подушка безопасности.

Количество и места расположения подушек безопасности

Отвечая на вопрос о том, где находятся подушки безопасности, важно отметить, что существует несколько их разновидностей. Фронтальные монтируются в руле и справа на передней панели. Они предотвращают получение черепно-мозговой травмы водителем и пассажиром. Такие подушки устанавливаются в базовых комплектациях всех грузовиков от известных мировых брендов.

Подушки-шторки исключают риск получения травмы головы при боковых ударах. Устанавливаются они в крыше (в центральной ее части) либо между стойками. Некоторые модели ТС оснащаются коленными подушками, но это уже дополнительная опция, за которую придется заплатить. Количество подушек может у разных производителей быть разным, до десяти штук.

Статистика ДТП, сравнение автомобилей с подушками и без

Согласно результатам исследований выяснилось, что только за первые 10 лет серийного выпуска машин с подушками последние спасли не менее 8 тысяч человеческих жизней.

Позже оказалось, что при условии того, что водитель и пассажир грузового ТС будут пристегнуты, при аварии риск смертности благодаря срабатыванию подушки снизится на 11 процентов. Причем, наличие этих элементов в комплектации машины снижает риск гибели людей в 17 раз, а если кроме фронтальной в кабине установлены еще и боковые подушки, то смертность снижается в 51 раз.

Выводы

Как видим, эффективность применения современных систем и, в частности, подушек, доказана на практике. Безусловно, ошибки подушки безопасности иногда случаются, но такие случаи крайне редкие, поэтому если выбор стоит между тем, чтобы брать машину с ними или без, ответ однозначно будет утвердительным.

Источник https://1gai.ru/publ/523172-dolzhny-li-vy-zamenit-podushki-bezopasnosti-pri-pokupke-starogo-avtomobilja.html

Источник https://perevozka24.ru/pages/podushki-bezopasnosti-v-kabine-gruzovika

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *