Не в бровь, а в глаз. Почему поездки на машине в очках могут быть опасными?

Не в бровь, а в глаз. Почему поездки на машине в очках могут быть опасными?

Любая подушка безопасности может превратиться в заряженную пушку, если относиться к ней не так, как требуют правила. На руле и торпеде запрещается ставить навигаторы, пластиковые крепления для планшета, металлические иконы, массивные усилители для мультимедийной установки и прочие предметы, которые при срабатывании пиропатрона аэрбега могут попасть в человека или в потолок машины.

Опасными могут оказаться и очки — самый распространенный предмет, которым пользуются водители. Какие же раны рискует получить человек, если во время пустяковой аварии ударится лицом в очках в раскрытую подушку безопасности?

Непристегнутый водитель

Опасность зависит от формы очков, их материала и размеров. Если в очках используются массивные стеклянные линзы, которые еще и плохо закреплены, то водитель действительно сильно рискует. При ударе такие очки ломаются, стекло вылетает одним краем поперек оправы и превращается в острый нож, который нацелен в глазное яблоко. Последствия непредсказуемы.

Соскакивающая оправа

Если ремень все-таки пристегнут, то шанс травмирования снижается, хотя и не до нуля. При ударе ремень сдерживает отклонение тела водителя вперед и направляет его на подушку. Очки же по инерции слетают с носа и устремляются вперед, к лобовому стеклу. Таким образом, в момент контакта головы и раскрытого аэрбега они не попадают на подушку безопасности, так как успевают улететь за рулевую колонку еще до срабатывания пиропатрона. Затем очки рикошетят о лобовое стекло и падают на пол.

Однако, когда водитель использует очки с загнутыми дужками или с удерживающими их устройствами, травмирования избежать трудно. Цепочка, запрокинутая за шею, или крепкие фиксаторы за ушами не дают очкам слететь при ударе. Очки остаются на человеке и при ударе о подушку переворачиваются, ломаются, линзы встают перпендикулярно и впиваются в лицо хозяина. Кроме того, травмы может причинить поломавшаяся металлическая оправа.

Вам будет интересно  Виды и особенности использования детских удерживающих систем

Безопасные очки

Поэтому при езде на автомобиле необходимо подбирать травмобезопасные очки в пластиковых оправах, которые не ломаются под нагрузкой, а лишь гнутся. Стекла могут быть тоже пластиковыми со специальным напылением фильтрующего слоя, препятствующего прохождению ультрафиолетовых лучей.

Немаловажен и цвет солнцезащитных очков. Он влияет на психофизическое состояние водителя и косвенно отражается на его поведении на дороге. К примеру, линзы-хамелеоны очень утомляют зрение, так как создают области на стекле с неравномерным цветом. Желтый снижает концентрацию. Благоприятны для глаз цвета, лежащие в области серых, коричневых, зеленых и черных оттенков.

Все пластиковые очки должны иметь специальный фильтр, не пропускающий ультрафиолет. Кроме того, солнцезащитным линзам не помешает и поляризующий фильтр, который отсекает солнечные блики и заметно снижает утомляемость водителя в яркий солнечный день.

Эйрбэги-убийцы: как не покалечиться подушкой безопасности

2016 год, США. 17-летняя студентка попала в аварию. По данным полиции, скорость столкновения была незначительной, а девушка была пристегнута ремнем безопасности. Однако прибывшие на место медики констатировали смерть! Причиной гибели стала подушка безопасности. При раскрытии она выстрелила водителю в шею острыми металлическими фрагментами. За последние 13 лет подушки безопасности убили 17 человек и сотни — травмировали. Виной всему — бракованные пиропатроны. Это устройства, которые посредством взрыва надувают подушку. Дефектные детали были установлены на 100 миллионов автомобилей, около 1,5 миллиона из которых ездят по дорогам России. Что будет, если не пристегиваться в машине с эйрбэгами? Можно ли оглохнуть от взрыва подушки безопасности? Как работают подушки безопасности для мотоциклистов и велосипедистов? На эти вопросы ответили эксперты программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

Байкеры и пешеходы

Знаете ли вы, что в продаже появилась кожаная куртка байкера, которую надо заряжать? Под подкладкой у нее спрятаны подушки безопасности, а также многочисленные датчики, в том числе ускорения и наклона. Они тысячу раз в секунду проверяют, что происходит с мотоциклом и мотоциклистом на дороге. И в случае опасности отдают команду на раскрытие подушек. С каждым годом эйрбэги становятся все более умными. И спасают все больше жизней. Подушка безопасности снаружи автомобиля — уже реальность. Главная цель такой подушки — сберечь голову человека при ударе о ветровое стекло. Именно такие травмы чаще становятся причиной смерти пешеходов.

Вам будет интересно  Ремень безопасности: устройство и крепление

Удар Тайсона

Современная подушка безопасности должна раскрыться за 0,03 секунды. Ее скорость чуть меньше начальной скорости пистолетной пули. Но с какой же силой эйрбэг вылетает навстречу водителю?

Сила, с которой взрослый крепкий мужчина бьет кулаком, — около 600 килограммов на квадратный сантиметр. Чемпион мира по боксу Майк Тайсон выбивает 800. Неслучайно на его счету 44 нокаута. Примерно с такой же силой бьет и подушка безопасности

С начала 90-х годов прошлого века постоянно фиксируются смертельные случаи по вине эйрбэга. Самым трагичным стал 1997 год. Только в США тогда погибли 53 автомобилиста. Тяжелые травмы не считал никто.

«Когда срабатывает пиропатрон, и подушка с огромной скоростью несется в лицо, то часто достаточно ломаются носы. Могут быть механические повреждения глаз», — отмечает врач-офтальмолог Алеся Ардамакова.

Опасные мифы

Как же допускают установку на автомобили таких опасных подушек безопасности? На самом деле ничего опасного в них нет. В том случае, если водитель пристегнут.

«В любом сетевом супермаркете продается заглушка для ремня безопасности. То есть вы не пристегиваетесь, а чтобы машина не верещала и не ругалась, втыкаете заглушку. Это самая опасная вещь, которую в принципе надо запретить к продаже, потому что она искалечила множество людей», — делится автоэксперт Андрей Ломанов.

Что будет, если не пристегиваться в машине, оборудованной подушками безопасности? Многие уверены: ничего. Якобы подушки работают в паре с ремнем безопасности и не раскроются. Такое заблуждение может быть по-настоящему опасным. При попадании в ДТП сила инерции вносит вас в зону раскрытия подушки, а ремень не страхует.

Будем ли мы слышать

Автопроизводители постоянно соревнуются в том, как сделать автомобиль безопаснее. Уже сегодня в большинстве моделей 10-12 подушек безопасности! Но насколько такой взрыв опасен для слуха? Болевой порог звука для человеческого уха — около 130 децибел. Свыше 140 децибел — уже контузия. Современные эйрбэги производят меньше 130 децибел. Даже если все подушки сработают одновременно, разница с единичным взрывом будет минимальной. Это происходит потому, что звук не складывается: больший поглощает меньший.

Вам будет интересно  Подушки безопасности в автомобиле: устройство, принцип работы, срок эксплуатации

Нулевая смертность

Подушки безопасности уже пытаются адаптировать и для мотоциклистов. В одном из костюмов, например, пиропатрон срабатывает, если человек вылетает из седла. Внутри жилета надувается воздушный панцирь.

«Идея состоит в том, чтобы голова в шлеме болталась не очень сильно. Подушка должна уберечь именно от травмоопасных движений», — подчеркивает спасатель 1-го класса Игнатий Орловский.

В Швеции в 1997 году была принята программа безопасности Vision Zero. Цель — свести смертность на дорогах к нулю. Для велосипедистов придумали пневмошлем. В исходном состоянии он похож на воротник, однако при аварии по сигналу датчика надувается всего за 0,1 секунды. В стране продано почти 200 тысяч таких шлемов, пять тысяч уже сработали.

Защитить телефон

Японцы, в свою очередь, создали подушку безопасности для смартфона. Специалисты протестировали устройство и заявляют: оно способно защитить телефон от 99 процентов повреждений, вызванных падениями.

Эксперты прогнозируют, что подушек безопасности в нашей жизни с каждым годом будет все больше. Уже в самом ближайшем будущем появятся детали одежды, которые будут способны смягчить любые удары судьбы. Надо только не забывать заряжать батарейки.

Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты — об этом и многом другом смотрите в выпусках программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко. Каждый вторник в 23:30 на РЕН ТВ!

Источник https://aif.ru/auto/safety/ne_v_brov_a_v_glaz_pochemu_poezdki_na_mashine_v_ochkah_mogut_byt_opasnymi

Источник https://ren.tv/news/lifestyle/840545-eirbegi-ubiitsy-kak-ne-pokalechitsia-podushkoi-bezopasnosti

Источник

Источник

Author: mag