Когда фронтальные подушки безопасности не сработают

Когда фронтальные подушки безопасности не сработают

Советы водителю

В современных автомобилях фронтальные подушки безопасности и боковые надувные шторки обеспечивают сохранность жизни и здоровья водителя при авариях. Но главным элементом безопасности остается ремень, которым должны пристегиваться как пассажиры, так и водитель. Подушки безопасности могут не сработать в ответственный момент. Их неисправность возможна по техническим причинам или из-за особенности удара авто.

Когда подушки должны сработать

Система срабатывает в следующих случаях:

  • произошло столкновение с твердой поверхностью, а скорость автомобиля в этот момент больше 22 км/ч;
  • был наезд на бордюр или иной подобный твердый объект;
  • заезд в яму;
  • жесткое приземление после падения;
  • произошел косой удар в переднюю часть автомобиля в пределах 60 градусного сектора.

В некоторых случаях фронтальные подушки могут не сработать:

  • столкновение с задней частью авто;
  • удар о столб или дерево;
  • косой удар передней частью авто – отсутствие реакции системы безопасности может быть из-за того, что продольное замедление транспортного средства при движении может не превысить нормативную величину.

Когда подушки точно не сработают

Элементы системы безопасности точно не сработают, если:

  • произошел боковой удар авто — в таком случае может и должна сработать боковая надувная шторка;
  • удар авто сзади;
  • опрокидывание транспорта – в этом случае должны сработать боковые надувные шторки.

Современные транспортные средства оснащены датчиками, при срабатывании которых выскакивают подушки. Техническими причинами отсутствия реакции системы безопасности может быть следующее:

  • ошибка работы датчиков – в нужный момент датчик не сработает, и подушка не раскроется. Система авто сигнализирует о том, что есть неполадки, миганием красной лампочки на панели приборов. Если такое имеет место, срочно обратитесь к специалистам для устранения проблемы;
  • падение напряжения в электронной системе;
  • автомобиль уже был в ДТП и при нем подушки уже сработали. Такое вероятно, если было куплено транспортное средство б/у;мешок безопасности слежался;
  • дефект пиропатрона: обрыв обмотки воспламенения, механическое повреждение компонента. Внешне это заметить невозможно.
Вам будет интересно  Устройство и принцип работы системы пассивной безопасности SRS

Безопасность при боковых ударах и переворотах

Если подушки безопасности не сработают, то единственное, что спасет водителя и пассажира — пристегнутый ремень и детское кресло для ребенка.

Сработали подушки безопасности что делать?

Если сработали подушки безопасности что делать

Подушки безопасности являются частью оснащения современных автомобилей, представляя группу элементов пассивной системы безопасности.

Их предназначение заключается в защите водителя, пассажиров авто. Снижается и вероятность получения травмы.

Принцип работы Airbag

Эффективность подушек безопасности обеспечивается быстрым раскрытием. Благодаря этому исключается жесткое соприкосновение человека с рулевым колесом, иной внутренней отделкой автомобиля.

Тонкости работы устройства:

  1. В результате столкновения, получения сильного отрицательного ускорения, образуется усилие, фиксируемое датчиком.
  2. Датчики запрограммированы на определенные ситуации. В случае соприкосновения с жесткой преградой, система может сработать уже на скорости в 30 км в час. Если препятствие деформируемое, как другое транспортное средство, требуемые показатели скорости возрастают до 50 км в час.
  3. Когда сила удара превышает запрограммированное значение, происходит замыкание датчика, соответствующий сигнал передается БУ.
  4. Подается сигнал на раскрытие системы.

Весь процесс занимает доли секунды, что обеспечивает нужный результат. Эйрбэги выполняются в виде прочных тканевых подушек. Их раскрытие происходит благодаря встроенным пиропатронам. Как только подушка соприкасается с телом человека, происходит разрыв, она сдувается.

Принцип работы Airbag

Поэтому возникает вопрос – сработали подушки безопасности, что делать? Помимо необходимости обращения в сервис, нужно учесть, что многие авто не заведутся из-за отключения форсунок. Это делается для безопасности, предупреждения возгорания.

Если нет кнопки разблокировки, для восстановления подачи горючего нужна помощь мастеров сервиса.

Секреты восстановления системы безопасности

После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.

Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:

  • установка новых airbag (это единственный вариант для машин на гарантии);
  • проводится перепрошивка блока управления с установкой дампа нового авто;
  • выполняется монтаж заглушки, обманки.
Вам будет интересно  Детское удерживающее устройство

У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.

Тонкости восстановления:

  1. Подушка и пиропатрон являются цельной конструкцией. Подобрать их можно в специализированном магазине. Сократить расходы легко, обратившись на авторазборку. Но учитывают вероятность брака, осечки, неисправности в случае аварии.
  2. Не рекомендуется менять только пиропатрон, сохраняя старую подушку.
  3. В большинстве случаев проводится и замена блока управления системой. Но иногда достаточно и перепрошивки с удалением данных о столкновении, раскрытии.
  4. Замена преднатяжителей ремней требуется для восстановления их работоспособности. Когда возникает удар, они сильнее натягивают ремни, чтобы компенсировать растяжение.
  5. Активация пассажирской подушки требует не менее профессионального подхода. Для нее не предусматривается отдельное отверстие, поэтому официальный дилер предложит новую панель. Сократить расходы можно, запаяв место произошедшего разрыва, а после нанести текстуру. Более доступное решение – обтяжка торпедо заменителем кожи или натуральным материалом.

Важные моменты:

  • в процессе восстановления используют специальные крышки, которые идут в комплекте с airbag;
  • восстановленные внешние элементы не должны мешать работе узла;
  • за 10 минут до начала ремонтных работ отсоединяют минусовую клемму накопителя;
  • эйрбэг располагают и держат корпусом к себе.

Секреты восстановления системы безопасности

Можно ли проверить исправность подушек безопасности?

Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.

На что обратить внимание:

  • если лампочка продолжает мигать;
  • лампочка не гаснет;
  • сигнал не загорается.

Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.

Можно ли проверить исправность подушек безопасности

В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.

После подключения к бортовой сети, сканирования, специалист может определить срабатывала ли система, проводились ли работы по устранению неполадок, перепрошивке.

Обманки и пустышки вместо Airbag

Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.

Вам будет интересно  Поделки своими руками для автолюбителей

На что обратить внимание:

  • оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
  • перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.

Обманки и пустышки вместо Airbag

Чтобы убедиться, что узлы на месте, можно обратиться в сервис для вскрытия системы. Для этого демонтируется накладка на рулевом колесе, иных местах расположения эйрбэг. Процедура дает возможность оценить и состояние, убедиться в отсутствии дефектов, повреждений в оболочке.

Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

Установка эйрбэг позволяет на треть сократить случаи смертельного исхода, серьезных травм в результате аварии. Они наиболее эффективны на средних скоростях, срабатывают при развитии 30–50 км/час, в зависимости от преграды.

На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?

Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:

  1. Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
  2. Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
  3. Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.

Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

Шторки и боковые подушки не часто устанавливают, сокращая расходы. Но, выбирая оснащение для Skoda Octavia, Volkswagen Golf, моделей Kia Rio, Hyundai Solaris и машин других производителей, всегда можно позаботиться о пассивной безопасности транспорта.

Источник https://m4don.info/sovet/kogda-frontalnye-podushki-bezopasnosti-ne-srabotayut.html

Источник https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/srabotali-podushki-bezopasnosti-chto-delat.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *