Как выбрать детское автокресло

Содержание

Как выбрать детское автокресло

Как выбрать детское автокреслоЛюбительский

Аватар пользователя

Как выбрать детское автокресло

Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!

Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.

Наугад опрошенные мамы твёрдо уверены, что в момент удара необходимо просто крепко прижать малыша к себе.

На самом деле, никакой человек в мире не сможет удержать другой объект, если его масса, при ударе, к примеру, на скорости 55 км/ч, возрастёт в 42 раза. Пятикилограммовый младенец будет весить больше 200 килограммов, а руки, которыми нужно удержать ребёнка, будут как 50 кирпичей каждая.

Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла и от чего они могут защитить ?

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально. Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

Группа: 1 (9-18 кг)

Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

Группа: 2 (15-25 кг)

Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения. Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники. Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

Модели для одной возрастной группы используются довольно редко. В основном применяют универсальные кресла, объединяющие несколько разновозрастных групп. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, трансформируясь вместе с ростом ребёнка. Внутренние ремни вынимаются, спинка открепляется, боковая защита раздвигается, высота подголовника регулируется. Такая универсальная конструкция позволяет существенно сэкономить, так как вместо нескольких кресел можно приобрести всего одно.

Самые популярные сочетания трансформеров:

Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

Способ крепления

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла. В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии. Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Вам будет интересно  Восстановление подушек безопасности — после ДТП и срабатывания, цена ремонта и работы своими руками

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Для повышения надёжности и уменьшения эффекта закручивания при ДТП применяют дополнительные меры по стабилизации кресел с замками ISO-Fix.

Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

Внутренние ремни

Внутренние ремни в креслах используются для кресел 0/0+/1 групп (до 18 кг.). Они бывают как с пятью точками фиксации, так и с тремя. Допустимы оба типа, но первые равномернее распределяют нагрузку при торможении и, соответственно, лучше оберегают тело от травматической деформации. Пока ребёнку хватает диапазона регулировки внутренних лямок, то их нужно применять. Для увеличения комфорта на ремнях используются мягкие накладки.

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка. Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Боковая защита

Современная машина достаточно эффективно поглощает энергию фронтального столкновения в момент деформации капота. Но при ударе сбоку этого уже не происходит. Так, половина детей до 3 лет, получивших травмы не совместимые с жизнью, пострадали от бокового удара.

Для уменьшения вероятности травм большинство моделей оборудованы боковой защитой. Она предусматривает различные методы как отдельно, так и в разных сочетаниях: многослойные корпуса, поглощающие наполнители, усиленный боковины и т.д.

В продвинутых моделях используются разнообразные системы поглощения энергии: воздушные подушки, энергопоглощающие наполнители, внешние вставки для равномерного распределения энергии удара и т.д.

Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

Регулировка наклона спинки

Автокресла групп 1-2, где есть спинки, выпускают в двух вариантах. Первый — без регулировки наклона, то есть спинка детского кресла свободно двигается и, прислоняясь ко взрослому сиденью машины, принимает его положение. Второй — с регулировкой наклона спинки, то есть спинка может изменять своё положение независимо от сиденья автомобиля. Используется эта функция для перевода кресла в режим сна и обратно.

Простейший способ регулировки наклона — применение специальных вставок или валиков в основании кресла. При их вытягивании и основание, и спинка наклоняются. Диапазон изменения угла очень скромный. Манипуляции со вставками на установленном кресле — довольно неудобная процедура.

Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

Вам будет интересно  В чем обвиняют Тимура Турлова?

Также важно понимать, что у автокресел старшей группы (без внутренних ремней) в положении «сон» при ДТП возрастает вероятность подныривания малыша под автомобильный ремень.

Способ, применяемый в группе 1: кресло-ковш установлено на жёстком основании и сдвигается относительно него. Такая конструкция сочетает высокую безопасность, так как основание остаётся прижатым к сидению машины и удобство, так как наклон делается одним нажатием.

В простейших моделях угол наклона фиксированный из одной-двух позиций, в продвинутых моделях позиций больше или происходит плавное регулирование с помощью пневмо-системы.

Горизонтальное положение

Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение

Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

Дополнительные опции комфорта

Козырёк или капюшон.

Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.

Ручка

В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп — две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.

Вкладыш

Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

Испытания

Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года ECE R44/04 прекращает своё действие. Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее — до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

Конструкторские просчёты, недоработки и откровенный фальсификат со всеми положенными документами встречается везде и в Европе, в том числе.

Ремарка: стоит заметить, что потребители и посредники-магазины не имеют ни оборудования, ни квалификации полноценно проверить как подделку самого сертификата, так и неверные сведения в настоящем. Производители отчасти сами виноваты в таком положении. В бесконечной гонке за оптимизацией они постоянно модифицируют свои изделия, и кресла, показавшие в тестах хорошие результаты, через год полностью проваливают такие же испытания. При подробном разбирательстве выясняется, что была заменена одна или несколько деталей на более дешёвые аналоги. Такая ситуация сложилась не только в детских креслах, а практически везде от светодиодных ламп до космической отрасли — заменили деталь на 800 рублей и два «Протона» за несколько миллиардов так никуда и не долетели.

Ценовые диапазоны

до 2 000 руб. — бустеры, нижняя часть кресла для детей и подростков от 130 см.;

2 000 — 5 000 руб. руб. — самые простые модели или продвинутые модели бустеров с двойной системой крепления;

5 000 — 10 000 руб. — в этой группе появляются модели с креплением ISO-Fix, усиленной боковой защитой, развитыми подголовниками. Здесь же кресла-трансформеры на две или даже три группы одновременно. Также (возможно самое главное) в этой группе присутствуют модели, выдержавшие хоть какие-то реальные тесты и испытания;

более 10 000 руб. — кресла -трансформеры с большим числом всевозможных настроек. В этой группе по мере роста стоимости появляются дополнительные опции безопасности, такие как: двухслойный корпус, три слоя поглощающего материала и L.S. P. (поглощает дополнительно 20-25% энергии) для защиты от боковых ударов, столик безопасности. Также и дополнительные опции комфорта: пневматическая система регулировки угла наклона, автоматическое изменение длины внутренних ремней при настройке подголовника, пневматическая регулировка высоты подголовника, вспененный наполнитель для адаптации к форме тела ребёнка, поворот кресла на 90° для посадки, летний чехол, совместимость с базами ISO-Fix, эргономичный дизайн, натуральные ткани обивки, совместимость с шасси колясок одноимённых фирм (люлька используется как сиденье коляски и как автокресло) и др. Большинство моделей в этой группе соответствуют европейскому стандарту безопасности ECE-R 44/04 и прошли реальные краш-тесты с видеозаписями результатов в свободном доступе.

Вам будет интересно  Правила безопасности детей в автомобиле

После покупки

— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

— Поговорить с малышом об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 13 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

8 простых и недорогих способов защитить салон машины от детей

Ребенок в автомобиле: ошибки при перевозке детей и как их избежать.

Путешествие на автомобиле с ребенком может быть настоящим испытанием для салона машины. Детям, особенно дошкольного возраста, тяжело сидеть на одном месте долгое время. Они любят брать в салон кучу игрушек и инструментов для рукоделия, которые приводят к загрязнению обшивки, сидений и других элементов кабины.

Мы в 1Gai.Ru решили рассказать вам об эффективных методах защиты салона автомобиля от неприятностей в виде пятен и прочих дефектов от детской активности.

До того, как в вашей семье появились дети, скорее всего, машина находилась в отличном состоянии. Но после рождения первого ребенка поверхности в кабине становятся липкими, блестящими и покрытыми крошками. Если проявить немного смекалки и усилий, можно избежать перечисленных проблем и навести в салоне порядок.

Лучше всего установить правило «нет еды в автомобиле» (а также сделать автомобиль свободным от детских капризов). Но в случае дальних поездок соблюдать такие правила практически невозможно. На коротких дистанциях поддерживать чистоту и порядок намного проще.

Отчаянные ситуации требуют отчаянных мер, поэтому разберемся с несколькими хитростями, которые помогут вам избежать дорогостоящего ремонта салона.

1. Сделайте уборку проще с помощью коврика для ванной

Прочный тонкий коврик для ванной отлично улавливает пролитые жидкости и крошки. Попробуйте расположить его под автокреслом, рассказывает ресурс Hint Mama, и нескользящая подложка будет удерживать его в одном месте, создавая искусственный барьер между обшивкой и пролитыми жидкостями.

Чтобы коврик полностью покрыл необходимую поверхность, нужно предусмотреть отверстия под ремни безопасности. В таком случае вы сможете легко снять коврик и вытряхнуть крошки либо постирать их в стиральной машине.

Альтернативный вариант – полотенце, которое станет естественной защитой для обшивки от возможных повреждений автокреслом. Но важно учесть одно правило – убедитесь в том, что полотенце или коврик не нарушают устойчивость автокресла. Также можно приобрести дополнительную защиту для кресел на тематических ресурсах.

2. Наполните подстаканники силиконовыми вкладышами для кексов

В подстаканниках часто оказывается разного рода мусор или мелочевка: жвачки, монеты, куски ткани, заколки, камни и др. С помощью простого решения в виде силиконовых вкладышей для выпечки можно предотвратить разбрасывание этих вещей по салону.

3. Воспользуйтесь открытым органайзером для обуви и игрушек

Наличие нескольких занятий у ребенка, находящегося в автомобиле, минимизирует вероятность того, что он превратит заднее сиденье в ящик для игрушек. С помощью полезного органайзера для обуви можно грамотно упорядочить все вещи и избежать беспорядка. Для большой семьи можно подготовить полноценный чемодан.

4. Воспользуйтесь вкладышами и нишами для пультов в качестве организатора путешествий

Существует несколько подобных аксессуаров, например IKEA Flort, применимых для художественных принадлежностей, ноутбуков и прочих вещей, которые могут потребоваться малышу во время путешествия. Это особенно полезно для маленьких детей, которые не в силах дотянуться до спинки.

5. Сделайте пластиковые контейнеры полезными

Если вы хотите, чтобы дети были занятыми и не ставили игрушки или лакомства на сиденья и пол в машине, подготовьте пенопластовые лотки. Зафиксируйте их липкими полосками или липучками, и пусть дети кладут туда все, что захотят, – салон машины останется чистым.

6. Покупайте безопасные контейнеры для напитков и еды

Anna Nahabed / Shutterstock

Дети старшего возраста, способные к самоконтролю, могут хранить еду в недорогих коробках. Для малышей можно приобрести один или два контейнера для закусок с откидными створками в верхней части.

Аналогичным образом можно ограничить детей в приеме пищи в салоне. Возьмите за правило, что единственная еда, которую можно есть в автомобиле, – это та, которую легко пылесосить: откажитесь от йогурта, яблочного пюре, кетчупов и пр. Пить при этом можно из специальных непроливаемых емкостей.

7. Защитите сиденья и панель приборов от грязной обуви

Suti Stock Photo Shutterstock

Когда дети достигают определенного возраста, появляется ощущение, что они автоматически подпирают обувью спинки передних сидений. Пока вы отучиваете их от этого, лучше купите «ножной коврик» для автокресла и закрепите его на спинках автомобильных сидений. Также защиту для кресел можно сделать из футболок большого размера.

8. Защитите оригинальное покрытие недорогими резиновыми ковриками

Photo Love / Shutterstock

Поместите поверх оригинального покрытия дешевые резиновые коврики. Переверните их вверх дном, если у них резиновая основа. Также попробуйте застелить ковролин пластиковым ковриком. Для этого сгодится, например, старый коврик для занятия йогой. Такие изделия, независимо от их размера, можно использовать в качестве надежной защиты от загрязнения автомобильного салона детьми.

Источник https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/527134-8-sposobov-zaschitit-salon-mashiny-ot-detej.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *