Использование ремней безопасности

Использование ремней безопасности

Использование ремней безопасности

Безопасность пассажиров и водителя – очень важный момент в процессе эксплуатации автомобиля. Помочь сохранить жизнь и здоровье смогут автомобильные ремни безопасности.

Зачем нужны ремни безопасности?

Использование ремней безопасности при поездках на автомобиле не может повлиять на количество ДТП, зато значительно снижает риск получения травм при аварии. Ремень безопасности предназначен для удерживания человека на месте в случае резкой остановки или удара автомобиля, что предотвращает удары о части автомобильного салона, а также вылетание из машины. Особенно эффективна защита с помощью ремней безопасности при езде на низких и средних скоростях, когда при столкновении подушка безопасности не срабатывает, а сам удар бывает не столь сильным.

Согласно исследованиям, применение ремней безопасности снижает риск гибели при ДТП водителя и пассажиров переднего сидения на 40-50%, а пассажиров заднего сидения – на 25%. Примерно такое же снижение касается тяжёлых травм в результате ДТП. 70% спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни (для сравнения: подушки безопасности – 20%). Что касается ситуации переворачивания автомобиля при ДТП – ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров.

Когда ремень не нужен

Существует ряд ситуаций, в которых рекомендуется отказаться от использования ремня безопасности. В частности, это движение по ледяной переправе, во время которого не только не стоит пристёгиваться, но можно даже приоткрыть двери. Не советуют пристёгиваться и при езде по понтонным ненадёжным мостам. В обоих случаях в случае, если автомобиль окажется в воде, его пристёгнутым пассажирам будет почти невозможно выбраться наружу. Также стоит отказаться от пристёгивания при движении с невысокой скоростью при низкой видимости и сниженных возможностях маневрирования.

Часто не пристёгиваются водители такси, но уже по другой причине – чтобы не сковывать свои движения на случай нападения со стороны пассажиров.

Немного из истории…

Самый первый ремень безопасности появился в начале девятнадцатого века, он удерживал водителя и пассажиров в районе пояса. Его изобретателем стал англичанин Джордж Кейли.

Патент на изобретение автомобильного ремня безопасности был получен в 1907 году. Ровно через полвека, в 1957 году, компания «Volvo» решила использовать разработки в области безопасности Нильса Болина, инженера компании «Saab», для чего пригласила его к себе на работу. Именно работая в «Volvo», он создал хорошо известный сейчас трёхточечный ремень безопасности. Первые автомобили, которые были им оснащены – «Volvo P120 Amazon» и «Volvo PV544».

Контраргументы: ремни безопасности вредны?

Несмотря на цифры, демонстрирующие позитивное влияние ремней безопасности на риск причинения вреда жизни и здоровью в результате ДТП, существует немало противников их использования. В чём же заключаются их аргументы?

Действительно, ремни безопасности фиксируют тело пассажира или водителя, но зато амплитуда движения головы по отношению к телу при ДТП резко увеличивается. Таким образом, повышается риск травм шейного отдела позвоночника.

Вам будет интересно  Системы пассивной безопасности автомобиля

В случае автомобильной аварии лёгкие травмы может нанести сам ремень безопасности – например, синяки, переломы рёбер, травмы грудной клетки.

Кроме того, при наличии большого количества одежды на пристёгнутом (например, в зимнее время), ремень сначала «поглощает» эту искусственную «подушку», начиная действовать с запозданием, что сводит на нет его защитные свойства. Если же пассажир едет в полулежачем положении, то при столкновении автомобиля с другой машиной или препятствием, он сползает на пол, а ремень может оказать удушающее воздействие.

При возгорании автомобиля или падении его в воду человеку, пристёгнутому ремнём безопасности, сложнее выбраться наружу, что повышает риск его гибели. Также при ДТП пристёгнутый пассажир может оказаться зажатым в автомобиле.

Иногда отмечается психологический фактор – чувствуя себя и своих пассажиров более защищёнными, пристёгнутый автомобилист склонен к менее аккуратной езде.

А если не пристегнуться?

По некоторым данным, до 70% российских водителей игнорируют требование обязательного применения ремней безопасности, пользуясь ими крайне редко. А 50% автомобилистов не пользуются ими вовсе, считая, что они ограничивают свободу движения.

Тем временем, в ПДД ясно говорится: «Водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)». Штраф за непристёгнутый ремень безопасности составляет в настоящее время 500 рублей для водителя и 100 рублей для пассажира.

А как «у них»?

В разное время во многих странах были приняты законопроекты, обязывающие водителей и их пассажиров пользоваться во время движения ремнями безопасности.

В Норвегии использование автомобильных ремней безопасности было объявлено обязательным для водителя и пассажиров передних сидений с 1972 года, а для пассажиров задних сидений – с 1985. За неиспользование ремня безопасности взимается штраф в размере 500 крон.

Особую конструкцию имеют ремни безопасности, применяемые в США: они состоят из двух ремней (диагонального / плечевого и поясничного), каждый из которых закрепляется отдельно. Причём использование только одного из ремней может, в случае ДТП, привести к тяжёлым травмам.

Виды ремней безопасности

Автомобильные ремни безопасности бывают: трёхточечные, двухточечные и многоточечные; автоматические и ручные. Также выделяются ремни с автоматическими натяжителями и без них, последних, правда, практически не осталось – эту проблему начали решать ещё в семидесятых годах двадцатого века.

Автоматические автомобильные ремни безопасности закрепляются на дверце автомобиля и «пристёгивают» водителя, как только он закрывает дверь.

Ремень для детей и будущих мам

Детей в возрасте до 12 лет следует перевозить в специальном детском кресле, которое позволяет использовать ремень безопасности без вреда для их здоровья. Детей младше полутора лет лучше всего перевозить в детском автокресле, развёрнутом спиной вперёд.

По данным врачей, ремни безопасности способны также спасти жизнь и защитить от значительных повреждений детей ещё не рождённых. При этом в более, чем 50% аварий беременные женщины, не пристёгнутые ремнями безопасности, теряли своих детей. Именно поэтому, несмотря на неудобства и возражения противников использования ремней, беременным женщинам необходимо всегда пристёгиваться при поездке на автомобиле.

Вам будет интересно  Как уберечься от пожара в автомобиле

Ремни безопасности — интересные факты, история создания и мифы

Очень многие водители пренебрегают использованием ремня безопасности. А ведь пристегнувшись, у вас есть шанс выжить даже в самых страшных авариях… Неспроста история создания этого нехитрого устройства насчитывает уже более ста лет! Сегодня мы можем выбрать из двух, трёх-, четырёх- и пятиточечных. У наших предков такого разнообразия, конечно же, не было. Да и изначально проектировались они вовсе не для автомобилей. Но обо всём по порядку…

С чего начался путь протяжённостью в сто лет

Как мы знаем, на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков авиация развивалась куда более стремительными темпами, нежели автомобилестроение. Тогдашним лётчикам требовался простой по своему устройству механизм, который бы надёжно фиксировал их в кресле и не давал вывалиться из кабины самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа.

Впервые ремень безопасности установили в самолёт в 1913 году. То была обычная упругая лента, опоясывающая пилота — прообраз современных поясных двухточечных ремней, которые до недавнего времени очень широко использовались на задних сидениях автомобилей, а также сидениях автобусов. Двухточечным его называли потому, что он крепился к кузову в двух точках.

Американцы первыми додумались применить ремни безопасности на серийных автомобилях. И это были уже знакомые нам двухточечные механизмы. Но вследствии особенностей строения, они зачастую не спасали, а, наоборот, калечили людей. Причина в том, что при лобовом столкновении на большой скорости тело человека всей своей массой устремлялось вперёд. На его пути возникал поясной ремень, который не давал телу вылететь через лобовое стекло, попутно калеча органы в брюшной полости человека… После некоторых доработок устройства приобрели форму буквы Y. Но подобная конструкция, хоть и была удачнее, чем предыдущая, всё равно оставалась довольно травмоопасной.

Видео о том, как были созданы ремни безопасности:

И тут на помощь пришли шведы. На закате 50-х годов двадцатого века шведский авиационный инженер Нильс Болин, который в то время занимал пост начальника по безопасности в автомобильной компании Volvo, изобрёл трёхточечную конструкцию. После года непрерывных тестов он смог доказать, что ремень такого типа намного более безопасен, чем двухточечный. И начиная с 1959 года подобные устройства стали ставить на все автомобили Volvo.

К концу 70-х большинство развитых автомобильных стран узаконили ремни безопасности и обязали пристёгиваться всех водителей.

Какие виды ремней безопасности существуют в мире сегодня

Помимо уже упоминавшихся двухточечных, которые и сегодня можно встретить в автобусах или на задних сидениях некоторых автомобилей, мы можем выбрать из трёх-, четырёх- и пятиточечных. При выборе ремня необходимо в первую очередь учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Простыми словами — для чего он вам. Понятное дело, что наиболее безопасными, сложными и дорогими являются пятиточечные механизмы, но, если вы установите его в свой автомобиль на каждый день для поездок в супермаркет, вам будет ужасно неудобно. Вы даже до бардачка дотянуться не сможете! Давайте посмотрим, как устроены современные ремни безопасности.

Трёхточечные

Выполнены в форме наклонённой латинской V и ими комплектуются практически все серийные авто для рядовых граждан. По своей сути они мало чем отличаются от изобретённых шведами ремней. Крепятся к кузову в трёх точках и удерживают тело человека не только вокруг пояса, но и по диагонали — от бедра к плечу. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку на тело и минимизировать травмы внутренних органов.

Вам будет интересно  О сумме штрафа за непристегнутый ремень, напомнили в ГИБДД

Важный момент! Подобными ремнями НЕЛЬЗЯ пристёгивать детей, так как при столкновении верхняя лента ремня может пережать горло ребёнка, что может привести к печальным последствиям. Для этого существуют специальные адаптеры, которые стоят сущие копейки и обеспечивают вашему чаду должный уровень безопасности.

Трёхточечный ремень безопасности

Трёхточечные ремни бывают инерционными и неинерционными. В чём разница? В том, что инерционный при отстёгивании втягивается в стенку салона специальным механизмом, а неинерционный остаётся лежать на сидении. При пристёгивании инерционным ремнём вам требуется всего-навсего вытянуть его наружу и застегнуть в замке ремня безопасности. Неинерционный вам нужно сначала подстроить под себя, выбрав нужную вам длину так, чтобы он не перетягивал вас сверх меры.

Также сегодня широко стали применяться ремни с преднатяжителем. Они устроены таким образом, что при аварии автоматически регулируют силу удержания человека. Прогресс не стоит на месте, и автопроизводители стремятся сделать вождение автомобиля как можно более безопасным.

Четырёхточечные

Это уже вариант для тех, кто любит быструю, но при этом безопасную езду. Имеет четыре точки крепления к кузову и состоит из поясного и двух плечевых ремней, которые расположены не по диагонали, как трёхточечные, а вертикально. Такая конструкция надёжно удерживает водителя в кресле и при этом не вызывает особого неудобства. Ремнями такого типа обычно комплектуются «заряженные» версии обычных легковых машин и чистокровные спорткары.

Четырёхточечный ремень безопасности

Если вы захотите оснастить свой автомобиль ремнями такого типа, будьте готовы к тому, что стоить они будут дороже стандартных трёхточечных и для их установки потребуются дополнительные верхние крепления, которые, скорее всего, не предусмотрены конструкцией вашего авто.

Пятиточечные

Это самые безопасные, но при этом самые дорогие и неудобные в эксплуатации ремни безопасности, которыми обычно комплектуются гоночные автомобили. Состоят они из двух поясных, двух плечевых и одного ремня, который находится между ног. Подобная конструкция также применяется в детских автомобильных креслах.

Пятиточечный ремень безопасности

Есть ещё шеститочечные, которые имеют два «промежножных» ремня, обеспечивающих более надёжную фиксацию водителя.

Самые частые заблуждения о ремнях безопасности

Миф №1: «Пристёгиваться неудобно!»

На самом деле, это вопрос привычки. Ясное дело, что, если человек на протяжении 40 лет никогда не пристёгивался ремнём безопасности, он будет испытывать некий дискомфорт. Но если же вы изначально воспитаете в себе культуру пользования ремнём, то никаких проблем не будет. Наоборот, психологически вы будете чувствовать себя более защищённым.

Миф №2: «Если случится серьёзная авария, лучше, чтобы тебя выбросило из машины».

Неужели? А если вас выбросит прямиком под колёса едущего навстречу грузовика? Правда в том, что даже если вас выбросит из авто, шансы выжить у вас будут ничтожные…

Миф №3: «Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно».

В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке довольно быстро и при прямом столкновении с ней имеет все шансы получить серьёзные травмы. Именно поэтому пристёгиваться необходимо, так как ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро.

Подушка и ремень безопасности дополняют друг друга

Подушка и ремень безопасности дополняют друг друга

Как мы теперь знаем, ремень безопасности придумали не просто так. Он на самом деле спасает человеческие жизни. Поэтому нам всем нужно завести привычку пристёгиваться. Хотя бы для того, чтобы наши дети, глядя на нас, приучались к этому с ранних лет.

Источник http://znamus.ru/page/safe_belt

Источник http://autodriving.net/remni-bezopasnosti-interesnye-fakty-istoriya-sozdaniya-i-mify/

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *