Содержание
Если горит лампа системы безопасности — что это значит и как исправить
В зависимости от того какая комплектация автомобиля и его оснащение, а также конструктивные особенности, эйрбэги зачастую располагаются в рулевой колонке для водителя, и в панели приборов для пассажира переднего сидения. Эти подушки называются фронтальными и степень их заполнения газом может быть различной. Это зависит от аварийного импульса, посылаемого ЭБУ автомобиля при ДТП
Основной функцией фронтальных подушек безопасности является защита находящихся впереди людей -водителя и пассажира от травматизма предметами передней панели и лобового стекла автомобиля в результате происшествия ДТП.
О том, что такое airbag и какие ещё подушки безопасности бывают, Вы узнаете далее, прочитав этот материал.
Как устроена и работает аэрбег
Система включает следующие элементы:
Газогенератор — самый дорогостоящий и сложный компонент. Он способен за доли секунды надуть подушку, чтобы предотвратить удар тела о детали салона. Пиропатроны, установленные в устройстве, активируют наполнение из нитрата калия и азида натрия. При взаимодействии этих реактивов происходит реакция с выделением азота. Он быстро наполняет подушку, надувая ее.
Датчики удара, установленные в переднем бампере, в салоне и дверях машины, фиксируют момент и силу удара. Сигналы от них поступают на электронный блок управления (ЭБУ). При выполнении условий, учитывающих направление и силу столкновения, устройство подает сигнал на срабатывание пиропатрона. В результате взрыва выделяется азот, наполняющий «аэрбег».
Подушки сделаны из прочной нейлоновой ткани, по своим характеристикам напоминающей парашютную. После раскрытия подушек азот быстро выходит из них через специальные отверстия. На это требуется примерно 0,3 секунды. Это необходимо, чтобы подушки не мешали покинуть салон после аварии.
Система включает несколько аэрбегов, расположенных в разных местах. Их общее количество может превышать 10 штук.
Каждый airbag оснащен отдельным генератором азота, подключенным к блоку управления. Генератор состоит из следующих элементов, помещенных в прочный корпус:
При слабом столкновении взрывается лишь один пиропатрон, обеспечивающий 80% газовыделения. При сильном — воспламеняется второй пиропатрон, что делает airbag более жестким.
Работает это так:
электрический импульс от ЭБУ поджигает заряд пиропатрона;
от высокой температуры и давления воспламеняется заряд натриевой кислоты;
выделяется азот, который проходит через фильтры, очищаясь от твердых частиц;
из фильтров газ попадает в подушку, раздувая ее.
С момента удара до раскрытия подушки проходит не более 30 миллисекунд.
Система пассивной безопасности состоит из разных типов подушек:
Фронтальные, крепящиеся в руле и «торпеде» напротив пассажира. Они защищают тело при лобовых ударах.
Боковые, закрепленные спинках сидений. Они предотвращают травмы брюшной полости, костей таза и грудной клетки при боковых и лобовых авариях.
Подушки-шторки, установленные на стойках салона в районе потолка. Устройства предотвращают черепно-мозговые травмы при ударе в борт авто.
Коленные подушки, устанавливаемые под передней панелью.
Центральная подушка, разделяющая водителя и пассажира.
Последние два варианта встречаются преимущественно на авто премиум-класса.
Датчики столкновения
Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т. д.
Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:
- скорость колеса
- состояние пассажира
- давление и удар тормозов
- и другие индикаторы состояния авто
Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:
- блокировка ремня безопасности
- автоматические дверные замки
- развёртывание подушки безопасности.
В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.
Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.
Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.
Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.
Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.
Условия срабатывания подушек безопасности
Блок управления посылает сигнал на пиропатрон, основываясь на данных о силе и направлении удара. Подушки раскроются, например, если в стоящий на светофоре автомобиль врежется другая машина.
Фронтальные подушки срабатывают лишь при условии, что направление удара смещено не более чем на 30 градусов от оси машины. Боковые срабатывают исключительно при сильных ударах в борт.
Автопроизводители устанавливают ЭБУ с разными алгоритмами срабатывания аэрбегов. На некоторых машинах подушки не сработают, если не застегнут ремень безопасности. Пассажирский airbag может не раскрываться, если в кресле никто не сидит.
Аэрбеги раскрываются с огромной скоростью навстречу водителю или пассажиру. Это может стать причиной дополнительных травм в случае, когда человек не пристегнут. Поэтому алгоритм ЭБУ может не подать сигнал пиропатрону, когда замок ремня безопасности не застегнут. Для предотвращения негативных последствий машины оборудуют пиропатронами для преднатяжения ремней во время столкновения.
Следует учесть, что непристегнутый человек при ударе может немного сместиться, в этом случае подушка выстрелит мимо.
Для того, чтобы ЭБУ подал команду пиропатрону, скорость столкновения должна быть не менее 20 км/час. Это сделано для того, чтобы предотвратить проблемы при незначительных авариях, которые не представляют опасности здоровью.
Если машина оснащена боковыми подушками безопасности, встроенными в сидения, нельзя надевать на них чехлы.
В авто, оборудованном подушками безопасности, встроенными в переднюю панель, пассажир не должен класть на нее ноги. Иначе при срабатывании пиропатрона можно получить тяжелые травмы.
Основные причины загорания лампы «AirBag»
Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.
Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.
Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.
Вторая причина – срок службы подушек.
Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.
При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.
Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.
Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.
Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.
Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.
Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.
Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.
Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.
А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.
Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.
Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.
Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».
Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.
Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.
Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Не завелась машина, что делать?
Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.
К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.
Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.
Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.
Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.
При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.
Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.
Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.
Как проверить наличие и исправность подушек безопасности
Определить наличие подушек безопасности можно визуально: на содержащих их элементах салона наносится надпись «airbag». Чтобы убедиться в том, что пиропатрон не срабатывал раньше, нужно внимательно осмотреть детали салона. Они не должны иметь перекосов, царапин или вмятин. Верный признак срабатывания боковых аэрбегов — следы восстановления обивки сидений.
Проверить наличие и состояние подушки, необходимо снять декоративную накладку и осмотреть ее поверхность. Ткань должна легко и без перекосов разворачиваться.
Машины оснащаются штатными устройствами, сигнализирующими об исправности системы. При выявлении проблем на панели загорается красный индикатор с изображением человека и airbag. В нормальных условиях лампа загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд. Если лампа не включается, это говорит о наличии проблем в системе. Как минимум — о неисправности самого индикатора.
Мигает лампа AirBag, как все происходит
Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.
На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.
К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Каталог запчастей Hyundai май 2011
Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.
Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.
Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.
Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.
Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.
Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.
Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».
Техника безопасности:
Несмотря на то, что Airbag предназначен для сохранения жизни пассажиров и водителя автомобиля. Нередки случаи гибели людей после столкновения с самой подушкой, а не в результате непосредственно самой автокатастрофы. Виной тому — халатность. В редких случаях — дефект или несовершенство конструкции.
- Первое и самое важное — при установке детского кресла на переднее сиденье подушку безопасности переднего пассажира необходимо отключить. Сила удара фронтальной Airbag не рассчитана на контакт с хрупким детским организмом. Это может привести к гибели или инвалидности ребенка.
- Угол и скорость вылета подушки установлена с учетом того, что пассажир или водитель пристегнуты ремнями безопасности. При аварии, вас выдернет из сидения и вы встретите удар подушки на противоходе (300 км/ч + ваша скорость смешения). Сила удара может оказаться сильнее и травматические, нежели удар о переднюю панель авто. Ситуацию усугубит неверный угол «встречи» подушки. Еще одна причина не быть безответственным и всегда пристегиваться во время езды.
- Расстояние от центра рулевого колеса до вашей груди должно составлять не менее 25 см.
- Если вы любите держать во рту шариковую ручку или курить трубку за рулем — от этой привычки лучше отказаться. Причины очевидны.
- Если вы попали в аварию с зажатием в салоне — обязательно предупредите приехавших спасателей или добровольцев о необходимости отключить подушки (если они не выстрелили или выстрелили не все) перед началом извлечения. Это можно сделать, сбросив клемы с аккумулятора, и обесточив электронику машины.
Желаю вам никогда не узнать о работе этой системы на практике. Успехов на дороге.
Аэрбег — что это? Автомобильная подушка безопасности (airbag)
Автомобильные подушки безопасности являются элементом активной защиты, обязательным к установлению, практически, во всех современных легковых транспортных средствах. Комплекс мер по активной защите водителя и пассажиров транспортного средства, помимо airbag, включает в себя ремни безопасности. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, подушки безопасности, как правило, располагаются: водительская в районе рулевой колонки, а пассажирская на панели приборов. Фронтальные подушки безопасности могут иметь различную степень заполнения газом при ДТП, получая аварийный импульс от электронного блока управления машины.
Главной задачей передних подушек безопасности является защита водителя и переднего пассажира от травмирования твердыми или режущими предметами при столкновении, такими, как рулевое колесо, торпедо, отдельные части кузова, осколки лобового стекла.
ЧТО ТАКОЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И МОЖНО ЛИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется
автомобильной
подушкой безопасности
или
airbag
,
каковы
ее
особенности
,
принцип работы
, а также,
можно ли восстанавливать сработавшие
устройства
пассивной защиты
того или иного транспортного средства. Расскажем про то,
какие функции призвана выполнять подушка безопасности
,
почему
так важно периодически
проводить диагностические процедуры
направленные на
проверку работоспособности
устройств, а также,
почему независимо
от
наличия
в автомобиле
средств пассивной защиты
, нужно все равно в
обязательном
порядке
использовать ремни
. В заключении поговорим о том,
насколько эффективны подушки безопасности
в случае возникновения
дорожно-транспортного происшествия
и
какие разновидности
защитных устройств
существуют
.
Довольно часто многими автолюбителями
задается
вопрос
: «
Как функционирует подушка безопасности
автомобиля
?». Чтобы понять, как работает
устройство
системы безопасности
не обязательно сразу обращаться на станцию
технического обслуживания
, достаточно просто открыть
документацию
или
мануал
на автомобиль, где можно найти
общие сведения
о
подушках
машины или потратить пару минут времени и более подробно
ознакомиться
с
полезной информацией
о важнейших устройствах
пассивной защиты
почти любого современного транспортного средства, независимо от его
класса
, которая приведена в нашем материале. Заметим, что знать,
как правильно должна работать подушка безопасности
очень
полезно
каждому
автовладельцу
, так как это устройство считается
важнейшим элементом системы безопасности
автомобиля и благодаря ей огромное количество
водителей
с
пассажирами
остались
живыми
после
серьезных аварий
.
АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА
КАК И ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДЯТ КРАШ-ТЕСТЫ
Подушкой безопасности
называется специальный
элемент пассивной системы безопасности
автомобиля, который призван
минимизировать последствия
во время
аварий
для
водителя
и
пассажиров
находящихся в транспортном средстве. Официальная
аббревиатура подушки безопасности
на всех современных транспортных средствах идет в виде
символов SRS
, что при
расшифровке
означает
Supplemental Restraint System
. Сама по себе
подушка безопасности
оснащена
эластичной внешней оболочкой
, которая наполняется
воздухом
или
газом
при
срабатывании
. Данный
элемент системы безопасности
автомобиля призван
смягчать удар
в случае
столкновения
машины с любым
препятствием
.
Также стоит помнить, что подушки
используются в
совокупности
с
ремнями безопасности
и не как иначе.
Пневматические подушки
являются
дополнением ремней безопасности
и зачастую
предотвращают
перелом шейных позвонков, посредством
возвращения
головы человека обратно в
подголовник
, что обеспечивает
сохранение
шеи в
прямом положении
. Вот поэтому автомобили, оснащенные
передними подушками безопасностисрабатывают
только при
фронтальном ударе
и небольшом
отклонении
от
продольной оси
машины в
диапазоне от +10 до -10
градусов. Делается это для того, чтобы
голова
при
столкновении
попадала точно в
подголовник
. Кроме того, заметим, что
фронтальные подушки
не зря считаются самыми
важными
в автомобиле, так как они
снижают опасность получения тяжелых травм
, обеспечивая
распределение силы удара
по всему телу пассажира и водителя.
1. Особенности, функции и принцип работы автомобильных подушек безопасности
Довольно долго в машинах отечественного автопрома система безопасности
водителя и пассажиров ограничивалась только
ремнями
, которые в свою очередь очень даже
неплохо работали
, правда только при
незначительных ударах
о
корпус кузова
транспортного средства, но при
серьезных авариях
их было крайне
недостаточно
.
Система безопасности
на современных автомобилях, в том числе и отечественных достаточно далеко шагнула вперед, корме
ремней
,машины стали
оборудоваться
множеством
подушек
со специальными
защитными
устройствами. Справочно заметим, что
какими бы не были хорошими подушки безопасности
, необходимо все равно
использовать ремни
, так как в
комплексе
эти
приспособления работают
намного
эффективней
.
В общем понимании принцип действия подушки безопасности
заключается в том, что при
подачи сигнала
от того или иного
датчика удара
, которые расположены по всему
кузову
автомобиля, молниеносно
передается
информация на
электронный блок управления
машины о
столкновении
. Затем в течении доли секунды происходит
передача команды
от
блока
на
исполнительное
устройство, то есть на
подушку безопасности
и происходит ее
моментальное срабатывание
при помощи
наполнения
соответствующим
газом
.
Применение устройств пассивной безопасности
в автомобиле является
единственным шансомостаться
на своих
местах
водителю и пассажирам во время
неожиданно остановившейся
машины, так как на примере
незакрепленных предметов
, которые лежат в
салоне
,точно также продолжали бы свое
стремительное движение
люди. Таким образом,
сработавшая подушка
однозначно
снизит скорость перемещения
тела человека по
салону
до
нуля
, но опять же при
использовании ремней безопасности
. Как мы отметили ранее, для
срабатывания подушек
, необходим всего лишь
сигнал
от
системы безопасности
автомобиля (
датчиков
и
блока управления
), после чего
выстреливает нужное устройство
, которое находится в
руле
,
переднем сиденье
, по
бокам
или
между пассажирами заднего сиденья
с
дверью
.
Главной особенностью подушек безопасности
является
моментальное срабатывание
устройства с
целью снижения скорости передвижения
людей по
салону
, которые находятся в момент
столкновения
в автомобиле. Основной
материал
, из которого
изготавливают подушки
является
нейлон
.
Места расположения подушек
:
рулевое колесо
(
под крышкой клаксона
), в
панели приборов
и
под ней
(
над вещевым ящиком
(
бардачком
) и
под рулевым колесом
),
спинки передних сидений
(в
зависимости
от
модели
машины),
обшивка крыши слева
и
справа
(
боковые шторки
),
передние
, а также
задние стойки
(зачастую идут, как
дополнительная опция
).
Благодаря датчикам
подающим
сигналы
на
блок управления
автомобиля, осуществляется
срабатывание подушек
в тот момент, когда происходит
механическое воздействие
на
элементы кузова
с той или иной стороны машины. Как правило,
чтобы датчик подал сигнал
на
срабатывание подушки
,
скорость
автомобиля должна составлять
не менее 25 километров в час
. Когда на
скорости
происходит
столкновение
машины с
препятствием
, то специальный
выключатель переключается
в определенный
режим
и
замыкает контакт
.
Далее в миксросхеме
, которая входит в
систему безопасности
автомобиля происходит
считывание информации
с
акселерометра
, а затем сведения
передаются
на
датчик удара
. Когда
датчик удара
получает соответствующий
сигнал
, то начинается
химическая реакция
по
смешиванию нитрата калия
с
азидом калия
, в следствии чего образуется
азот
, которым
наполняется подушка безопасности
.
Справочно заметим, что конструкция
, да и сама
технология
специальных
генераторов
, которые
вдувают воздух
в
подушки
, существуетеще с начала 80-х годов. Такой элемент
системы безопасности
автомобиля, как
пиропатрон
в
момент удара воспламеняется
и в доли секунды
провоцирует смешивание газов
для
образования нужного объема азота
, чтобы он в свою очередь
моментально заполнил пространство подушки
. Отметим, что
скорость
, с которой
проникает азот
в
спущенную подушку
порой составляет около
350 километров в час
. После того, как
подушка срабатывает
,
воздух
в устройстве
задерживается
примерно на
5-10 секунд
, а потом
плавно
начинает
выходить
, чтобы была возможность
освободить
пассажира и водителя из под нее.
2. Можно ли восстанавливать подушки безопасности автомобиля
В принципе восстановить
можно любую «
стрелявшую
«
подушку безопасности
, однако дело это совсем
не дешевое
. Например такая
деталь
, как
пиропатрон
является
одноразовым компонентом системы безопасности
автомобиля, то есть если он хоть даже один раз
сработал
, то
восстановлению
такой элемент
подлежать не может
, только
замена
на
новый
.
, чем то напоминает стандартный
патрон
в
пистолете
. После того, когда
патрон вылетает
, остается только
гильза
. Вот именно
гильзой
и является «
стрельнувший
«
пиропатрон
в автомобиле. Кроме этой
детали
, также нужно
восстанавливать декоративную рулевую накладку
,
торпедо
с
передней панелью
и при надобности
обшивку дверей
,
стоек
,
крыши
. Все
декоративные накладки
или части, как правило, при «
выстреливании
«
подушек
просто
разрывает
на
части
, поэтому кроме не видной глазу человека
работе
с
механизмами системы
, придется
приводить
в
порядок
еще
эстетическую часть салона
машины.
Однако в большинстве случаев после серьезных аварий
многие автовладельцы в целях
экономии
,
не производят должным образом восстановление подушек безопасности
и с ними
связанных механизмов
, а просто
приводят
в
порядоквнешние декоративные накладки салона
, то есть только
пластиковую обивку
. Как
утверждают специалисты
в области обслуживания и ремонта автомобилей, так поступать
нельзя
, даже если машина будет в ближайшее время
выставляться
на
продажу
. Ведь никто не застрахован от того, что
авария
может с автомобилем произойти
снова
, но на этот раз
система безопасности
больше
не сработает
и ситуация может закончиться
летальным исходом
для водителя с пассажиром.
Таким образом, чтобы вся система безопасности
автомобиля
функционировала
должным образом и при необходимости
сработала четко
и
надежно
, нужно в обязательном порядке
выполнять
определенные
правила пользования
, а также
обслуживания
устройств защиты. Исходя из
рекомендаций специалистов
,
подушки безопасности
и связанные с ними
механизмы
, необходимо
проверять
, как минимум
1 раз в год
на специализированных станциях технического обслуживания транспортных средств. И только тогда мы можем быть
уверенными
в
работоспособности
и при надобности
рассчитывать
на их
защиту
, а также
предохранение
от различной степени
травм
.
Что касается правил пользования
, то в этот
список мер
входят такие моменты, как
обязательно использование ремней безопасности
, независимо от
количества подушек
в автомобиле, также
нельзя сильно давить
на
места
, где
располагаются устройства защиты
,
доступ к подушкам
всегда должен быть
открыт
, чтобы ничего
не мешало
им
сработать
должным образом в случае необходимости.
Видео обзор: «Что такое подушки безопасности. Особенности, принцип работы и можно ли восстанавливать»
В заключении отметим, что после того, как мы узнали, каким образом функционируют
, а также
насколько помогают подушки безопасности
водителю и пассажирам в случае
столкновения
с
препятствием
, мы
должны
постоянно
обеспечивать
их
бесперебойную работу
. Все мы прекрасно знаем, что
правильно обращаться
с той или иной
системой
автомобиля является
обязательным требованием
и
подушки безопасности
в этом деле не исключение, так как они являются
залогом защиты
нашего здоровья в случае
аварии
.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Эффективны ли подушки безопасности?
При возникновении бокового удара, тот же электронный блок управления приводит в действие боковые элементы системы airbag, в результате чего срабатывают все подушки безопасности, установленные в автомобиле, как фронтальные, так и боковые. По итогам подсчетов эффективности работы автомобильных систем airbag («аербэг»), специалисты приходят к выводу, что их применение позволяет сократить риск возникновения летального исхода при возникновении ДТП на 25%.
Первая подушка безопасности “увидела свет” в 1951 в Мюнхене, когда некий изобретатель по имени Вальтер Линдерер прикрепил к рулевому колесу обыкновенный надувной воздушный мешок. Эта ценная идея была мгновенно подхвачена различными автомобильными компаниями, но впервые разработать и произвести промышленную установку системы airbag в автомобиле удалось автомобильному концерну Mercedes, который, получив патент, воплотил данную идею в жизнь в 1971 году.
Есть ли срок годности у подушек airbag
Некоторые владельцы авто халатно относятся к диагностике работы эирбегов. Они уверены, что монтированные с завода подушки прослужат весь срок эксплуатации автомобиля, и их замена не потребуется. В реальности все обстоит совсем по-другому. И такое безответственное поведение может стоить жизни.
Если вы приобрели подержанный автомобиль, необходимо провести проверку системы SRS, а также узнать, когда была произведена последняя диагностика. Это важно сделать, поскольку срок эксплуатации эирбегов на бывших в употреблении авто составляет всего 8–15 лет. Как только этот срок истечет, следует установить новые подушки безопасности. На каждом эирбеге есть дата, когда он был произведен, посмотреть ее можно, вытащив подушку из авто.
Если эирбег был изготовлен на , проверку необходимо выполнять более кропотливо, и лучше всего установить новые подушки безопасности. Дело в том, что в 2002–2015 г. на этом заводе экономили на деталях безопасности, реализуя бракованные изделия. В результаты обманные действия «Таката» были раскрыты.
Если машина новая, то на ней монтированы современные эирбеги, которые не нужно менять в течение срока эксплуатации. Однако не забывайте, что автомобили, выпускаемые сегодня, рассчитаны на 5 лет. После того как этот срок закончится, автопроизводитель не несет ответственность за все, что может произойти. На новых машинах есть датчики, отслеживающие состояние системы SRS.
Что такое «аирбег»?
Сама подушка безопасности (airbag) представляет собой блок, объединяющий несколько элементов, а именно: подушку, газовый генератор, и датчик удара, непосредственно связанный с ЭБУ транспортного средства. Обычно в легковых автомобилях устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, они имеют различные объемы, при этом защитные элементы водителя от 60 до 80 литров, а пассажирские до 130 литров, скорость срабатывания системы после получения электронного сигнала приравнивается 0,04 сек. Подушка безопасности пассажира не сработает, если в момент столкновения он не будет находиться в салоне, так, как в современных автомобилях система airbag предусматривает установку специального датчика в сиденья салона транспортного средства.
Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля
Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.
Проверка авто на ДТП
Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают.
Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова.
В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».
Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки
То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.
Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M
Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.
Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины
Физическое присутствие
Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки.
Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей.
Этой информацией лучше запастись заранее.
Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3
Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны
Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza
Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле.
В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала.
Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.
Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны
Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна.
В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого.
Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:
Skoda Octavia A5
Kia Rio 2 поколения
На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:
Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка
Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.
Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift
Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.
Диагностика блоков SRS
Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз.
На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки.
Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто).
Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.
Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения
Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь.
Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче.
Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:
Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.
Денис Путков, Autotorque.ru
Как проверить подушки безопасности? Проверка Airbag на авто различными способами
Здравствуйте. Многие из вас в курсе, что такое «Airbag» еще больше людей знают, что такое «Подушки безопасности», однако лишь единицы знают о том как их проверить правильно для того, чтобы в нужный момент они не подвели.
В этой статье я расскажу о различных способах проверки подушек безопасности, вы узнаете, как проверить подушки, а также как понять, что они нерабочие.
Пожалуй, первым вопросом, возникающим в голове большинства читателей будет: «А зачем их проверять-то, эти подушки?» Вопрос логичный и возможно я даже согласился бы при условии, что авто новое и только что куплено у оф. дилера.
В любом другом случае быть уверенным в исправности подушек — нельзя! Представьте себе ситуацию, когда вы со своей семьей в хорошем настроении едете на любимом авто и вдруг в какой-то момент что-то идет не так и авария просто неизбежна…
В таких случаях надеяться приходится на Господа Бога, ремни безопасности ну и конечно же на подушки безопасности, которые за свою историю спасли не одну человеческую жизнь.
Почему подушки могут не сработать?
Дело в том, что если авто бу, то есть не новое с приличным пробегом и неизвестной для вас историей, то узнать в каком состоянии находятся все его системы — невозможно.
Да какие-то выводы о его состоянии сделать можно по салону, по кузову или мотору, однако оценить состояние подушек безопасности очень сложно, потому что 100% проверка их работоспособности происходит во время ДТП, ну не разгоняться же вам в первую попавшуюся стену, чтобы проверить Airbag своего авто.
Нет делать этого ни в коем случае нельзя! Для того чтобы проверить подушки безопасности существуют другие более эффективные способы, о которых мы сейчас и поговорим.
Неисправные подушки — распространенное явление особенно в автомобилях с большим пробегом. Не работать они могут по нескольким причинам, например, в связи с истечением срока пригодности самих подушек, или в связи с тем, что они уже выполнили свою работу.
В последнем случае речь о том, что подушка или подушки уже сработали, сохранив тем самым чью-то жизнь. Однако, как правило после того как подушки «выстрелили», а машина побывала в ДТП, авто стараются продать, причем в том виде в котором оно есть.
При этом автомобилю либо придается какой-то «марафет», либо оно продается как есть и уже тот, кто его купил как правило для последующей перепродажи выполняет кое-какой ремонт. Однако ремонт с целью перепродажи чаще всего не предусматривает восстановление всех систем автомобиля, это объясняется нерентабельностью такого ремонта.
Поэтому в большинстве случаев дорогостоящие подушки безопасности просто не устанавливаются, а бортовой компьютер, который проверяет техническое состояние этих подушек, «обманывают» разными способами. В общем после того как авто без подушек продается на вторичном рынке, его владелец, подвергает себя и своих близких большому риску, в случае аварии.
Лично я знаю много таких случаев, когда владелец просто не знал о неработоспособности системы безопасности автомобиля в итоге попав в ДТП погиб именно из-за того, что подушки либо не сработали, либо просто отсутствовали на автомобиле…
Коротко об устройстве подушек и принципе работы
Первые подушки безопасности, располагались в рулевом колесе, а также в передней панели напротив пассажира первого ряда, такие подушки называются фронтальными. Позже появилось огромное количество разных подушек, которые стали располагаться в спинках передних сидений, в стойках кузова и т. д.
Подушки безопасности — это набор систем и элементов, который работают как одно целое. В систему под названием «Airbag» входят: система управления, подушки (эластичная плотная нейлоновая ткань), а также газогенератор. Последние могут быть двух типов — твердотопливными и гибридными.
Как это работает?
После того как датчики фиксируют удар сигнал от них поступает в блок управления.
Затем блок дает команду на газогенераторы, после этого происходит «выстрел» пиропатрона и воспламенение заряда твердого топлива, которое состоят из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия.
Образовавшийся газ в виде облака моментально заполняет полость подушки, превращая их в мягкий барьер, о который и происходит удар той или иной частью тела. К слову, все вышеописанные действия происходят за считанные доли секунды.
Выстрелившие подушки безопасности — не подлежат ремонту, их нельзя сложить повторно как парашют, поэтому они меняются полностью.
Теперь непосредственно о том, как проверить подушки безопасности
- Найти подушки безопасности на своем авто не так уж сложно, как правило все места расположения подушек «подписаны» словом «Airbag», однако бывают исключения, когда та или иная часть салона подвергается изменению (перетяжка руля, сидений, приборной панели).
- Далее необходимо произвести «экскурсию» по салону, следует внимательно присмотреться к местам где расположены подушки и к самому салону в целом, авто побывавшее в ДТП, как правило, выдает себя различными неплотностями и неточностями соединений разных деталей интерьера. Все детали салона должны быть в одном цвете, если один и тот же цвет отличается по тону, можно предположить, что деталь меняли. Любые вмятины и повреждения должны навести вас на размышления… Более детально о том как определить состояние автомобиля по салону читайте в этой статье.
- Если есть такая возможность, попробуйте добраться непосредственно к подушке, у каждого процесс снятия верхних, защитных частей будет отличаться поэтому описывать его не буду. Произведите визуальный осмотр подушки, если на там есть, если же нет, процесс проверки подушек безопасности можно считать завершенным. Скорее всего, авто уже побывало в автокатастрофе и дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства потенциально опасна для вашего здоровья. Если же подушка есть присмотритесь к ней, нет ли на ее поверхности повреждений или признаков неисправности подушки безопасности.
- Убедитесь в том, что в местах расположения подушек стоят именно подушки, а не обманки или другие виды заглушек, которые имитируют наличие и исправность системы Airbag.
- Самодиагностика. В штатной системе подушек безопасности, предусмотрена самостоятельная диагностика исправности подушек безопасности. Данная система сканирует все узлы системы Airbag и в случае неисправности или некорректной работы того или иного «звена», на панели приборов загорается и не гаснет соответствующий индикатор. У каждой марки авто данный индикатор может выглядеть по-разному у кого-то это красный круг с надписью «airbag» у других это пиктограмма в виде сидящего человека и подушки. Нормальным считается кратковременное загорание индикатора во время поворота ключа в первое положение, после запуска этот индикатор, как и большинство других должен погаснуть, если этого не произошло — подушки безопасности не сработают. Обязательно установите причину неисправности и устраните ее, в противном случае вы рискуете поплатиться жизнью за свое безразличие. Отмечу, что на сегодняшний день на «рынке обманок» существуют специальные электронные платы, имитирующие работоспособность системы безопасности Airbag.
- Если лампочка неисправности подушек безопасности не загорается вообще это может свидетельствовать о неисправности самой лампочки или о том, что кто-то сознательно ее отключил.
Если самостоятельная диагностика неисправностей подушек безопасности ни к чему не привели, и вы так и не смогли понять работает ли Airbag на вашем авто или нет — обратитесь за помощью к профессионалам в данной области. На СТО специалисты, используя оборудование для диагностики, вам с точностью 99% скажут рабочие ваши подушки безопасности или нет.
Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто
Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» рассказывает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.
Где находятся подушки безопасности
Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:
- фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
- боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
- коленными (монтируются под рулем и бардачком);
- шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
- центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).
Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.
Как проверить наличие подушек безопасности
Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства
Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.
Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты.
Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые.
Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.
Этап 2. Проверка работоспособности
На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:
- неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
- наличие следов восстановления обшивки кресел;
- присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
- следы замены лобового стекла.
Также читайте: Как проверить, битая машина или нет
Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.
Как проверить датчик удара подушек безопасности
Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:
- если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли – возможно, неисправен датчик удара;
- если лампочка не загорается совсем – есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.
- выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
- снимаем клеммы с аккумулятора;
- разбираем подушку безопасности.
- лучший вариант это — приобрести полный комплект у вашего производителя, но цена такого устройства довольно высокая;
- можно установить муляж, это не убережет вас во время столкновения, но прежний вид машины буде восстановлен;
- ремонт SRS — полный ремонт устройств безопасности.
- Эксплуатация транспортного средства с неисправностями
- Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле
- Что делать, если горит лампа airbag
- Развенчиваем мифы про ремень безопасности
- Фронтальные подушки устанавливаются в рулевом колесе и в панели приборов (торпедо) напротив сиденья пассажира. Они должны обеспечивать защиту верхней части тела водителя и пассажира. Это голова и грудная клетка. В “рабочем” состоянии объем фронтальных подушек, устанавливаемых в большинстве европейских автомобилей, составляет соответственно 50 л (водительское место) и 80 л (пассажирское место). В американских машинах объем подушек примерно втрое больше.
- Боковые подушки безопасности устанавливаются в спинках кресел или в подголовниках. Они могут также монтироваться над дверными проемами. Эйрбэги этой группы дополняют защиту фронтальных подушек, оберегая от повреждений область таза и брюшной полости.
- Напольные подушки монтируются в нижней части панели приборов или в полу. Они предохраняют от поражения ступни и коленные суставы.
- от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
- снимается бардачок;
- демонтируется приборный щиток;
- отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
- демонтируется панель с полной ее разборкой.
- демонтаж торпедо;
- предварительная очистка и обработка приборной панели;
- заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
- изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
- монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
- установка торпедо, подключение электрики.
- выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
- снимаем клеммы с аккумулятора;
- разбираем подушку безопасности.
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
- В передней части — в руле, спереди торпеды.
- По бокам — в дверцах или спинках кресел.
- Для коленей — под вещевым ящиком пассажира и под рулевой колонкой.
- Шторки для защиты от удара головой — в обшивке потолка, в стойках.
- В центре авто — фиксируются между креслами.
- Чтобы разобраться, как проверить подушки безопасности, важно понимать принцип их действия.
- В состав системы входит:
- • управляющий элемент (принимает решение о необходимости срабатывания); • мягкая оболочка из нейлона;
- • газогенератор (твердотопливный, гибридный).
- Отключите зажигание и достаньте ключ из разъема.
- Демонтируйте клеммы с АКБ.
- Разберите airbag.
- Установите мультиметр на режим изменения сопротивления.
- Проверьте этот параметр на пиропатроне.
- С помощью устройства можно проверить следующие элементы:
- • управляющий блок airbag; • факт «выстреливания» пиропатронов;
- • внесение в программу каких-либо правок.
- Для использования диагностического сканера потребуется ПК или другое устройство с установленным на нем ПО.
- Найдите информацию о количестве подушек и местах их расположения в автомобиле для конкретной модели и комплектации.
- Осмотрите airbag, которые встроены в двери, рулевое колесо, сидение и другие элементы. Обратите внимание на состояние швов в сидения. Пощупайте кресла в местах, где должны находиться устройства. Материал покрытия на руле или панели должен соответствовать по цвету и фактуре остальным элементам. Слегка нажмите на пластик с надписью airbag. После восстановления возможно появление неровностей или провалов.
- Включите зажигание и проверьте систему с помощью самодиагностики по принципу, который рассмотрен выше. Лампочка должна гореть в течение 3-5 секунд и гаснуть вне зависимости от других световых индикаторов.
- Подключите диагностическое оборудование (при наличии). С его помощью можно проверить исправность системы.
- Осмотрите ремни безопасности. После аварии в них работает преднатяжитель, поэтому этот элемент приходится менять. Проверьте, чтобы дата производства ремня безопасности соответствовала дате выпуска машины.
- Покупателю приходится ориентироваться на внешние факторы, которые не всегда дают правдивую информацию о состоянии узлов.
- Для более точного тестирования лучше загнать авто на СТО, чтобы мастера проверили машину с помощью диагностического сканера.
- Если такой возможности нет, лучше отказаться от покупки авто при любых подозрениях на наличие ДТП или срабатывание airbag.
- боковые – в
сидениях и дверях; - под рулем и
бардачком; - за обшивкой на
верху, между стойками – шторки для защиты головы; - центральные –
между креслами, в подлокотниках. - Наличие вмятин на заглушках.
- Следы смены обивки.
- Заглушки отличаются по цвету.
- Следы смены лобового стекла.
К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.
Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:
После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.
Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.
Как проверить подушку безопасности мультиметром
Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.
Стоимость приборов профессионального уровня варьируется в пределах 50-60 тыс. руб. Мультиметр из Поднебесной обойдется на порядок дешевле.
Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушками безопасности, выявить факты срабатывания пиропатронов, а также проверить, вносились ли в программу какие-либо сторонние изменения.
Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным ПО, ну и конечно определенные знания. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше проверить работоспособность систем безопасности в зарекомендовавшем себя сервисном центре.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.
Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.
Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.
Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».
Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.
Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля
Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто
Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием.
Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.
На своей безопасности нельзя экономить!
Ремонт подушек безопасности в разных сервисах
Восстановить устройство можно тремя способами:
Рекомендуем для прочтения:
Ремонту также подлежит руль и торпедо. Множество автовладельцев, в отверстия, где были мешки заливают пористый материал. Этот вариант ремонта бюджетный, но не несёт никакой безопасности. Также можно перетянуть панель кожей. Если вы планируете оставить подушки, то убедитесь, чтобы их ремонт был качественным, чтобы не допустить их случайного срабатывания.
Виды подушек безопасности
В современном автомобиле применяются три вида подушек безопасности:
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности
Панель автомобиля после работки подушек безопасности
Восстановление подушек безопасности обходится недешево, но безопасность водителя и пассажиров того стоят.
После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо. Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности.
В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей. Другой подход – перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели.
Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.
Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:
Рекомендуем: Как самостоятельно выставить метки ГРМ
При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности.
Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно.
Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:
По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.
Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:
После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.
Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.
Принцип работы
Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
Рекомендуем: Nissan Quasqai: замена ламп ближнего света
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Цена ремонта
Ремонт довольно дорогостоящий, конечно всё зависит от вида восстановления, будет ли оно полным или частичным. Узнать точную цену можно сопоставив все факты, вид материала, степень повреждения, марки автомобиля и т. д. В основном цены на восстановление воздушной системы стартуют от 1000 рублей, а вот замена торпедо может достигать и 20 000 рублей.
Также за прошивку программы автовладельцу придётся выложить около 3000 рублей. И это далеко не полный список. Конечно, если денежные средства ограничены, многие просто устанавливают муляж, но стоит помнить, если подушка один раз спасла вам жизнь, она может это сделать и в последующие разы, поэтому экономить на своей жизни и здоровье не стоит.
Если вы приняли решение восстанавливать подушки, то выбирайте оригинальные запчасти, они дороже, но вы будете уверенны в своей безопасности.
Устанавливать подушки безопасности или нет, решать только владельцу транспорта. Аварии на дорогах довольно частое явление, большинство из них несут за собой смертельный исход. Поэтому лучше всего перестраховаться, чтобы ваше стремление сэкономить не стоило жизни.
Как проверить подушки безопасности при покупке авто
Первое, что необходимо сделать при покупке машины на вторичном рынке — проверить подушки безопасности. Это важно, ведь от правильности работы airbag зависит жизнь водителя и пассажиров.
Кроме того, неисправность таких устройств может свидетельствовать об аварии или других проблемах с автомобилем.
Вопрос в том, как выполнить проверку, на что обратить внимание при осмотре, и можно ли обойтись без помощи СТО. Рассмотрим эти вопросы подробно.
Где находятся подушки в автомобиле
Современные производители в первую очередь ориентируются на безопасность, поэтому airbag имеются в каждом автомобиле. Разница заключается в их количестве и месте расположения.
В зависимости от модели и комплектации airbag могут располагаться в следующих местах:
От комплектации и дороговизны машины зависит и количество airbag. Некоторые авто комплектуются всем этим набором. В более бюджетных машинах состав может ограничиваться только фронтальными подушками безопасности.
Устройство и принцип работы
При столкновении с авто или ударом о другой объект специальные датчики отправляют информацию в блок управления. Последний собирает и анализирует поступившие данные.
Если система сделала вывод о наличии ДТП, исполнительный механизм подушек безопасности получает сигнал для срабатывания.
Происходит «выстреливание» пиропатрона и заполнение эластичной ткани airbag азотом или другим составом. Принцип наполнения подушки может различаться в зависимости от типа, но принцип действия всегда неизменный.
Как проверить подушки безопасности: инструкция при покупке
Важно понимать, что airbag срабатывают только один раз, после чего требуют замены. Покупателю важно обратить внимание не только на наличие airbag, но и проверить их работоспособность в пределах имеющихся возможностей. Ниже рассмотрим основные шаги, которые можно сделать при покупке.
Осмотр
Для начала необходимо проверить наличие подушек безопасности путем обычного осмотра. Расположение изделия легко определить по специальным подписям — airbag или SRS.
Но не стоит доверять буквам. Важно проверить, что внутри действительно находится необходимый узел. Для этого снимите заглушку. Самый простой путь — проверить рулевое колесо.
Что касается остальных элементов, работу сделать труднее, ведь придется разбирать панель или другие элементы салона. Естественно, что при покупке машины этим никто не занимается.
Зная, как проверить подушку безопасности в руле или другом месте, вы вряд ли защитите себя от подлога. Хитрые продавцы научились прятать «следы преступления».
Они устанавливают специальные муляжи и монтируют новую заглушку. При этом подушка становится бесполезной, что в дальнейшем сказывается на безопасности. В случае аварии airbag не сработает.
Цель продавца — сэкономить деньги, ведь замена подушки обходится в крупную сумму — до 15-20 тысяч рублей. Вот почему визуального осмотра недостаточно.
Проверка работы
Следующим этапом при покупке необходимо проверить — работало устройство безопасности или нет. Для этого внимательно изучите состояние салона и кузова на факт возможной аварии в прошлом.
На срабатывание airbag могут указывать следующие факторы:
• несоответствие оттенка заглушек с остальными элементами интерьера; • наличие на этих элементах повреждений, свидетельствующих о выбрасывании подушки; • симптомы восстановления покрытия сидений;
• установка нового ветрового стекла и т. д.
Чтобы проверить airbag, посмотрите на внешний вид устройства безопасности. После демонтажа заглушки обратите внимание на оболочку изделия или пиропатрон.
Они должны быть целыми. Наличие таких фактором может свидетельствовать о попадании машины в ДТП в прошлом.
Проверка датчика удара
Проверить работу подушек помогает встроенная диагностика автомобиля. В машинах с airbag предусмотрен узел, который сканирует систему и в случае ошибок выдает информацию на дисплей.
Сбой проявляется с помощью специального индикатора. Он продолжает светиться или мигать после запуска двигателя. Обозначение такой кнопки может быть различным и зависит от модели автомобиля, но суть остается неизменной.
Чтобы проверить подушки airbag при покупке, поверните ключ зажигания и обратите внимание на «приборку»:
• если светодиод airbag горит после погашения остальных лампочек, это может свидетельствовать о поломке датчика удара; • если свечения нет вовсе, это может говорить об отключении лампы, чтобы покупатель не распознал неисправность.
В обоих случаях от покупки лучше отказаться или провести дополнительную диагностику. Минус в том, что сегодня появилось множество мастеров, способных вносить изменения в систему диагностики.
Если лампочка на приборной панели работает корректно и показывает исправность подушек безопасности, это еще не гарантирует их правильную работу в случае ДТП. Важно проверить устройство дополнительно с помощью одного из рассмотренных ниже вариантов.
Проверка с помощью мультиметра
Чтобы проверить airbag, можно использовать обычный мультиметр с возможностью измерения сопротивления.
Алгоритм действий такой:
Параметр сопротивления можно посмотреть в мануале к автомобилю или уточнить у мастеров СТО. При отсутствии нужной информации можно ориентироваться на факт наличия сопротивления.
Если цепочка «звонится» или, наоборот, показывает бесконечное число Ом, это повод задуматься о наличии проблем.
Будьте осторожны. Перед тем как проверить подушки безопасности при покупке, изучите матчасть.
Ошибки в этой работе могут привести к срабатыванию airbag. Если вы не уверены в своих силах и знаниях, лучше обратиться к специалисту.
Проверка с помощью диагностического сканера
Чтобы точно проверить работоспособность airbag, потребуется диагностический сканер. С помощью устройства легко убедиться в работоспособности всех узлов машины, в том числе подушек безопасности.
Цена профессионального прибора на уровне 60-70 тысяч рублей. При заказе изделия из Китая удается сэкономить, но гарантию качества никто не дает.
Покупать такое изделие, чтобы один раз проверить подушки безопасности, нет смысла. Лучше сразу обратиться в квалифицированный сервис и доверить работу мастерам.
Как проверить машину через Интернет
При покупке автомобиля желательно «пробить» его историю с помощью специальных онлайн-сервисов. Как вариант, зайдите на сайт Автокод и найдите сведения об авариях и других событиях, в которых участвовала машина.
Расскажем как правильно покупать авто в рассрочку
Если транспортное средство бывало в ДТП, с большой вероятностью подушки безопасности уже работали. Следовательно, нужно проверить — поменял их прошлый владелец или нет.
Для изучения необходимой информации по аварии, потребуется VIN-код или номер машины. Информация выдается в течение пяти минут.
При выборе сервиса обратите внимание на стоимость предоставления услуг. Как правило, данные предоставляются не бесплатно. Если сайт не берет денег, выданные сведения ограничены.
В случае оплаты услуг можно получить более подробный отчет с информацией о пробеге, датах проведения ТО и т. д.
Как проверить подушки безопасности при покупке: общая инструкция
В завершение приведем краткую инструкцию, как проверить airbag при покупке машины на вторичном рынке.
Эксперты предлагают следующий алгоритм действий:
Из сказанного видно, что проверить подушки безопасности можно. Но сделать точные выводы без применения специального оборудования трудно.
Помните, что от внимания в этом вопросе зависит безопасность и четкость срабатывания подушек безопасности при аварии.
Отказ этого оборудования при лобовом или любом другом столкновении может привести к непоправимым последствиям.
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Вам также будут интересны эти записи:
Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля
Покупка нового автомобиля может быть и не предполагает проверку подушек безопасности, но и в таком варианте вполне актуально выполнить этот процесс.
Если говорить о проверке автомобиля бывшего в использовании, то есть приобретаемом на вторичном рынке, то здесь, безусловно, нужно проверять подушки безопасности: наличие, надежность работы, срабатывание.
Итак, определим, каким
образом проверяются подушки безопасности. Этот процесс требует тщательности и
внимания.
Проверка подушек
На начальном этапе следует выяснить, где располагаются подушки. Как правило, особенно, если речь об авто эконом-класса, то с высокой вероятностью там используются только фронтальные подушки, которые располагаются в руле и верхней части торпедо.
Если речь о более дорогих авто, то могут быть дополнительные подушки, которые используются в комплексе с фронтальными или отдельно, они могут быть там полностью или только какие-то отдельные разновидности:
На всех этих областях
следует искать надписи SRS или Airbag,
которые располагаются на заглушках. Заглушки снимаются и под ними есть
возможность сделать визуальный осмотр на предмет наличия этих элементов.
Обратите внимание. Визуального осмотра, как правило, недостаточно. Некоторые продавцы могут использовать муляж, так как ремонт и смена подушки безопасности стоит дорого.
Дополнительный осмотр
Для того чтобы выполнить дополнительный осмотр следует сначала обратить внимание на салон.
Проверить возможность ДТП, срабатывания подушек:
Помимо этого нужно посмотреть на сами подушки под
заглушками.
Нужно выполнить визуальный осмотр самой подушки. Как минимум, там нужно увидеть отсутствие различных вмятин, сколов и подобных повреждений.
После этого заводим автомобиль и начинаем смотреть за индикатором подушки безопасности на приборной панели. Сначала смотрим, срабатывает ли индикатор вообще, если он не срабатывает, то неисправен или отключен, отключение может свидетельствовать о потребности нечто скрыть.
Если индикатор включается, но отключается много после того как все остальные индикаторы, которым следует погаснуть, погасли, то есть возможность говорить о неисправности.
Точная проверка
К вариантам точной проверки относится проверка тестером,
который в режиме омметра тестирует сопротивление на устройстве защиты, на
пиропатроне. Отклонения от нормы свидетельствуют о потребности дополнительной
проверки.
Обратите внимание. Без умений проверять тестером не следует, подушки могут сработать.
Источник https://automanya.ru/obzory/podushka-bezopasnosti-voditelya.html
Источник https://injcar.ru/prochee/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-pri-pokupke-avtomobilya.html
Источник
Источник