О личностном развитии: зачем нужно, кому можно и с чего начать?

О личностном развитии: зачем нужно, кому можно и с чего начать?

О личностном развитии: зачем нужно, кому можно и с чего начать? Саморазвитие, Развитие личности, Психология, Жизнь, Самореализация, Изменить себя, Изменить жизнь, Длиннопост

У каждого человека найдется в себе то, чем он будет недоволен: финансовое положение, взаимоотношения с людьми, атмосфера в семье, собственные черты личности (лень, апатия, прокрастинация и т.д.). И невольно человек задумывается о том, чтобы измениться, чтобы стать лучше и получить то, что он сам действительно хочет, а не иметь то, что получится, потому что не в состоянии справиться с собой.

Это борьба человека с самим собой ведется из покон веков и не зря говорится: «Нет победителя сильнее того, кто сумел победить самого себя» (Генри Уорд). Действительно, это нелегкий труд преодоления себя, но не невозможный! Примеров тому много. И каждый, кто решит начать работать над собой, своими слабостями, способен обрести в себе сильную личность, реализоваться и раскрыть свой истинный потенциал.

Так зачем заниматься личностным развитием?

Это необходимо, чтобы реализовать свой внутренний потенциалсвой, раскрыться как уникальная личность, создать жизнь своей мечты и просто стать счастливым человеком. Но саморазвитием не всем можно заниматься.

О личностном развитии: зачем нужно, кому можно и с чего начать? Саморазвитие, Развитие личности, Психология, Жизнь, Самореализация, Изменить себя, Изменить жизнь, Длиннопост

Тому, кого не устраивает текущая реальность и положение вещей, тому, кто стремится прожить свою жизнь не впустую или просто желает стать лучше. А тем, кто счастлив быть зависимым от своих слабостей или находит радость в мучениях от этих зависимостей, эдаких мазохистов, лучше держаться от всего этого подальше. Но даже если вы такой, то все равно способны все изменить, если захотите (а если нет желания, то, как минимум, вы можете научиться желать).

Выходит, саморазвитие доступно всем, кто хоть мало-мальски может что-то думать (значит, у вас уже хорошие шансы, ведь вы как-то читаете этот текст!). Противоречие? Да. И неспроста: жизнь вся пропитана противоречиями и все зависит от вас, и что поможет вам, сломает другого. Что бы вам ни говорили, что бы вы ни читали, у вас свой путь, и он уникален.

О личностном развитии: зачем нужно, кому можно и с чего начать? Саморазвитие, Развитие личности, Психология, Жизнь, Самореализация, Изменить себя, Изменить жизнь, Длиннопост

Так с чего все начинается?

С решения. С решения измениться, полностью ли или частично – неважно, важен первый шаг. Насколько он серьезный и радикальный, не имеет значения, а главное здесь — сам этот первый шаг, который может быть бесконечно малым (например, если вы хотите начать заниматься спортом, то не обязательно сразу бегать или вступать в ФБМ — Федерация Бодибилдинга и Фитнеса, а достаточно всего лишь уделить 5 минут зарядке после пробуждения). Несложно, правда? (для особо упорных: можно начать после пробуждения с подъема прямой ноги лежа 10 раз). И да, этого достаточно, чтобы кардинально изменить жизнь! Вы уже решились и смогли сделать один шаг, сможете и второй, а где два, там и тысяча: сначала шагов, потом миль. Все победы начинаются с малого и все в твоих руках.

О личностном развитии: зачем нужно, кому можно и с чего начать? Саморазвитие, Развитие личности, Психология, Жизнь, Самореализация, Изменить себя, Изменить жизнь, Длиннопост

Найдены дубликаты

Кто вообще читает всякую херню про личностный рост, мотивацию и прочее? Хочешь чего-то — ебашь, а нет — можешь почитать поплакать и пойти спать

Понравилась метафора

Понравилась метафора Психология, Горе, Саморазвитие, Метафоры

Люди думают, что горе уменьшается со временем. В действительности это мы сами растём вокруг своего горя

Как различать ситуацию, мысли о ней и чувства

Пост навеян письмами от пользователей нашего приложения для психологической самопомощи — OpenCBT.

Мы делаем максимально удобное, понятное и функциональное приложение, но несмотря на это, в справку тяжело уместить слишком большой объем информации и у некоторых пользователей, не занимавшихся терапией ранее, возникают вопросы о том, как избежать путаницы при заполнении основных граф дневника.

Как различать ситуацию, мысли о ней и чувства Лига психотерапии, Психология, Психотерапия, Саморазвитие, Приложение на Android

Дневник когнитивно-поведенческой терапии у разных авторов книг самопомощи немного

отличается, но некоторые вещи остаются постоянными. Как правило, в дневник требуется записать ситуацию (события, которые вызывают неприятные мысли и чувства), свои тревожащие или огорчающие мысли, свои чувства и эмоции.

Чувства и эмоции не являются прямым следствием произошедшего. Прежде чем мы испытаем эмоцию (или целую бурю), мы должны дать интерпретацию произошедшему. Мысли, при помощи которых мы это делаем, могут пролетать в голове не заметно, потому они обычно называются автоматическими.

Иногда бывает сложно отграничить одно от другого и возникает соблазн свое видение ситуации записать в графу «Ситуация» хотя туда следует записать объективно происходящие события. Или же мысли по ошибке записываются в «Эмоции».

В книге Дж. Биика — «Тренинг преодоления социофобии» приводится замечательный способ для более правильного различения.

Нужно представить, что происходящее фиксирует видеокамера. Она не может фиксировать эмоции и мысли, только лишь то что объективно происходит. Видеокамера не может зафиксировать интересуются ли Вами другие люди, думают ли они о Вас и хотят ли чего-то. Видеокамера может зафиксировать как человек зевает (ситуация/события), но не может записать, что ему с Вами слишком скучно. Последнее является только вашей мыслью (интерпретацией). Так же возможна путаница с чувствами и мыслями. Мысль «я чувствую, что ему со мной скучно» остается мыслью и должна быть записана в именно в графу с мыслями.

Буду очень благодарен за комментарии и указании на ошибки.

Кризис среднего возраста или что это?

Приветствую всех! Поскольку пикабу всемогущ, решил обратиться сюда за помощью и советами.

Рад бы описать всё в двух словах, но боюсь не выйдет. Уж если через пару строчек чтения вам надоест — извиняйте)

Исходные данные — я, 32 года, семья, двухлетний ребенок. Всю свою осознанную жизнь я был весьма нервным, раздражительным, нерешительным, и довольно таки неуверенным в себе. Откуда у этого всего растут ноги я наверняка догадываюсь, но не об этом речь, просто примем как данное. И то ли это всё выросло как снежный ком, то ли добавилось еще много каких новых негативных моментов, но сейчас это стало реальной проблемой. Я раздражаюсь часто даже по малейшим поводам — на работе, дома, в общении с друзьями. Подумываю, что на работе некоторые подчиненные меня уже порой ненавидят, жена же пока просто терпит. Стал завистливым — чужому заработку, успеху, достижениям. Если какие то запланированные события пошли не по задуманному плану — сразу испортившееся настроение. Негативно воспринимаю любое мнение, кардинально отличающееся от моего, особенно если его выражают слишком усердно. Многое воспринимаю на свой счет, стал обидчивый и прям ранимый какой-то. Несмотря на мой паршивый характер, близкие друзья у меня есть и с многими дружим более 10 лет. Но вот в каждом я нашел какие-либо мне не нравящиеся черты и будто бы делаю на них упор. Уже до маразма доходит — хотим покрестить ребенка, но мне никого не хочется звать крестным, в одном одно не устраивает, в другом другое. Понимаю и вижу, что и ко мне уже не особо кто тянется. Часто начинаю припоминать какие-либо события в прошлом, когда я поступил неправильно или некрасиво, самокопание процветает. Порой хочется перестать общаться вообще со всеми и уехать жить в лес. Напрягает финансовый вопрос — у меня неплохая работа и зп в пару раз выше средней по городу, но я понимаю, что этого мало сейчас, одна зп на троих. Нужно искать новые способы заработка, как то двигаться, развиваться, но я не знаю и не понимаю, где и с чего начинать и это очень злит.

Вам будет интересно  Какие ошибки в воспитании мешают здраво мыслить?

В общем и целом, сейчас пришло понимание, что я — человек-говно. Я так себе муж, так себе друг, так себе начальник в плане отношения к людям, так себе невесть кто. Надеюсь, что не стану так себе отцом. Конечно, я местами могу накручивать сам себе, но не на пустом месте точно. Понимание, что нужно меняться есть, толку от этого понимания — никакого совершенно. Я могу продержать себя в руках какое то время, но дальше все по новой. Раньше воспринимал свою жизнь как довольно успешную, сейчас же почти ничего не радует и многое не устраивает

Понимаю, что своими силами уже не справлюсь и нужна помощь. Если есть какие-либо книги, которые могут помочь, посоветуйте, я люблю читать, но боюсь это вообще не выход. Если обращаться к врачу, то какому, к психотерапевту? Гуглил кстати цены на прием и малость офигел — в 3-4 раза выше чем к рядовым врачам, а ведь приемов нужно будет немало и жаба душит уже заранее)

Очень хочется обрести гармонию с собой и внешним миром, помогите пожалуйста) спасибо, если дочитали

Предназначение в жизни — Икигай

В японском языке есть понятие, которое означает ощущение собственного предназначения в жизни — Икигаи. При этом, икигаи может представлять собой хобби, профессию или семью. Это философия, помогающая находить удовлетворение, радость и осознанность во всех делах каждый день и способствующая долголетия.

Чем раньше вы начнете поиск своего икигай, тем скорее вы начнете ощущать спокойствие и удовлетворение от своей жизни. Вот некоторые вопросы, ответы на которые помогут вам в поисках.

Достижения. Какие достижения в своей жизни вы считаете самыми ценными? Возьмите лист бумаги и запишите 2-3 своих дела, которыми вы действительно гордитесь. Это может послужить хорошей отправной точкой для поиска своего икигай.

Знания. В чем состоят ваши особые знания и навыки? В чем вы считаете себя специалистом? О чем вы с удовольствием рассказываете, на какую тему читаете литературу? Какие сайты посещаете чаще всего в свободное время?

Ощущения. Работа в той области, в которой вы разбираетесь, является залогом карьерного успеха. Но если вы хотите обрести счастье, то надо заниматься тем, что любишь. Ваш икигай не слишком волнуют ваши деловые успехи, если они не подкреплены радостью в сердце. Именно на это надо обратить внимание в первую очередь.

Самооценка. Кем вы видите себя в своих мечтах? Вы учитель, юрист, мать, ученый, книгоиздатель, фермер? Возможно, именно ваша оценка своего будущего может стать той линзой, которая поможет сфокусировать все ваши усилия.

Личность. На свете нет одинаковых людей, и разным личностям подходят совершенно различные виды работ. Зная свой тип личности, вы поймете, почему некоторые занятия приносят вам огромное удовольствие, а другие не трогают ни единой струны вашей души.

Можно воспользоваться для поиска икигай и специальной картой, которая показывает, что ваше главное дело распложено на пересечении того, что вам больше всего хочется, и того, что лучше получается.

Предназначение в жизни - Икигай Психология, Метод, Призвание, Психотерапия, Саморазвитие

Мартин Селигман: Well-being и «выученный оптимизм»

На конференции WBECS (The World’s Leading Learning Platform

For Business & Executive Coaches) прошла дискуссия с Мартином Селигманом — знаменитым американским психологом, одним из основоположников позитивной психологии.

Мартин Селигман несколько десятилетий изучал, как люди справляются с трудностями, и установил, что больше всего восстановлению после травматических событий мешают так называемые три «П»:

— персонализация — убежденность в том, что виноваты мы сами;

— повсеместность — убежденность в том, что событие будет влиять на все области нашей жизни, и

— постоянство — убежденность в том, что последствия события будут ощущаться всегда.

Люди восстанавливаются быстрее, если понимают, что в произошедшем нет их вины, что оно не может повлиять на все аспекты их жизни и не будет преследовать их везде и всегда.

Осознание этого снижает вероятность возникновения депрессии и помогает пережить трудности.

Я читал про выученную беспомощность в книге Мартина Селигмана. И сейчас, во время пандемии Cowid-19 это является одним из вызовов — переучиваться и выползать из этой приобретённой беспомощности.

Из состояния, в котором люди перестают предпринимать попытки его улучшить, так как несколько раз столкнулись с неудачами.

Впервые тему выученной беспомощности начал изучать Мартин Селигман в 1967 году.

Мартин Селигман сказал, что одно из преимуществ 50-летней работы в науке — это возможность обнаружить то, что вы были неправы.

И Мартин сказал:

Мы были неправы — беспомощность, это состояние, свойственное млекопитающим по умолчанию.

Мы рождаемся и вырастаем с этой беспомощностью.

А то, чему мы можем научиться — это выученный оптимизм.

Мы можем научиться:

— Воспринимать неудачи, как что-то временное, а не постоянное («сейчас тяжёлое время, но потом станет лучше» вместо «я больше никогда не буду счастлив»)

Воспринимать неудачи, как единичный случай, а не личную характеристику («у меня не получилось в этот раз» вместо «я неудачник»)

— Осознавать то, что мы можем контролировать и на что можем влиять.

И для меня это хорошие новости. Если появляется ощущение беспомощности, значит стоит начать учиться оптимизму и это то, что мы можем контролировать.

Мартин много говорил о счастье, рассказывал об идее сознательного оптимизма, и о том, как это влияет на well-being.

Одним из основных отличий пессимистично настроенных людей от оптимистично настроенных является то, что первые считают, что проблемы носят постоянный характер, а вторые — что временный. Например, первые считают, «ситуацию не исправить”, а вторые — “ситуацию не исправить, если ничего не делать”

То есть, плохо не то, что плохо, а то, что это продолжается и носит устойчивый характер. Устойчивость может проявляться и в наделении людей различными качествами. Сравните, например, “мой начальник — козел” (пессимистично) и “мой начальник сегодня в плохом настроении” (более оптимистично) — в этом примере неприятности воспринимаются как временное явление.

Универсальность добавляет пессимизма, специфичность — оптимизма. Установка “я ни с чем не справляюсь” не оставляет выбора, тогда как “я не справляюсь с ЭТОЙ работой” предполагает наличие возможного решения. Как говорится, realistic argument vs catastrophic thought (трезвый взгляд против панических мыслей)

Вам будет интересно  Как эффективно развивать канал на YouTube и сформировать бренд

Выученный оптимизм

Я думаю, вы понимаете, что оптимистично настроенным в жизни в целом попроще. И на работе они достигают лучших результатов (тут, правда, есть одно исключение — юристы — именно пессимизм позволяет им эффективно работать, согласно Мартину), и со здоровьем, и в личном плане все как-то получше.

Мартин Селигман предлагает термин “выученный оптимизм” (learned optimism) как бы намекая, что этому можно научиться.

И действительно, мы способны влиять на свое мышление, а через него — на поведение и наоборот.

Мартин Селигман: Well-being и «выученный оптимизм» Психология, Саморазвитие, Коучинг, Длиннопост

Как понять, что вы психологически повзрослели (сепарировались)?

* Сепарация (в психологии) — это процесс психологического отделения ребёнка от родителей. Сепарация есть начало проявления индивидуализации, самостоятельности и является шагом к взрослению.

Какие же есть критерии, по которым можно понять что человек сепарировался?

Единого, полного и готового ответа для всех — не существует. Это печальный, но реалистичный ответ. Однако, есть простые, жизненные критерии, по которым можно говорить, что человек здоровым образом отделился эмоционально и психологически от своих родителей и является психологически взрослым.

1) Когда человека перестает дергать (сжирать) чувство вины, стыда, сомнения, страхов в ответ на обращенные просьбы, или завуалированные требования родителей, начальников или др.значимых его людей;

2) Когда человек может открыто выражать свой гнев (недовольство) не повреждая себя и другого, в случае, если его пытаются использовать (манипулировать);

3) Когда человек может спокойно и твердо сказать значимым объектам «нет» если не хочет, не думает, не планирует им помогать;

4) Когда человек перестает испытывать голод / нужду в оценках на свои достижения и не ждет подтверждения своих действий от других;

5) Когда человек смотрит на своего партнера и видит его «здесь и сейчас», а не сходства/различия со своей матерью/ отцом и не ждет, что партнёр будет вести себя как заботливый объект и обслуживать интересы, желания, ожидания, как если бы человек был еще ребенком;

6) Когда человек прекращает конкурировать со всеми подряд, лишь бы ощущать себя лучше. А просто идет своим путем (и он знает этот путь), без сравнений себя с другими.

7) Когда человек начинаете распоряжаться своим временем и деньгами так, как нужно ему, а не кому-то еще и ценит себя по-настоящему. Имеет полную финансовую независимость;

8) Когда человек выдерживает одиночество, и не ощущает себя брошенным (оставленным) столько, сколько хочет. Не стремиться быть вечно в толпе с другими;

9) Когда человек имеет собственное мнение и способен опираться на него, даже тогда, когда нет поддержки из вне

и многое другое.

Как понять, что вы психологически повзрослели (сепарировались)? Психология, Психотерапия, Развитие личности, Самостоятельность, Взросление, Самооценка, Длиннопост

4. Психология. Жан Пиаже

Продолжение разбора тем по психологии выбранных мной или предлагаемых читателями.

Как же сложно мне понять Жана Пиаже и его теории. Платон и Аристотель были полегче. Предлагаю Вам в сжатом и упрощённом виде ознакомиться с его трудами через этот пост.

Жан Пиаже, очень продуктивный швейцарский (я думал он был французом…) психолог, логик, философ, основатель генетической психологии, сильно интересовался самыми глубокими философскими вопросами:
* Что есть правда?
* Откуда берётся правда?
* Как мы приходим к понятиям времени и пространства, протяженности, изменчивости, морали?
* Как происходит развитие логики?
* Как происходят субъектно-объектные отношения и когда они возникают?

Он считал, что ответы "спрятаны" в детстве. Вот он и начал изучать детей, детскую психологию, постепенное развитие интеллекта.

Судя по всему, ответы на свои вопросы он так и не получил. Но, за то, вместо них он обрёл большую базу знаний о том, как развивается наш ум, а следовательно и понятия, которыми мы оперируем.

Не углубляясь в его очень сильно усложненные идеи (с которыми можно ознакомиться, например, в книге "Избранные Психологические Труды"), следует просто сделать замечание, что его работы во многом будут полезны педагогам и тем, кто работает с детьми.

В этом посте я постараюсь говорить больше о том, что может быть полезно взрослым.


Как думать

До Пиаже было принято думать, что ребенок — это низшая форма человека (как минимум, в интеллектуальном смысле). Ребёнок думает неправильно, и его нужно "переучить".

Но Жан изменил это представление. Он экспериментально обосновал гипотезу о том, что ребенок не думает иначе, чем взрослый, он лишь использует другие "схемы".

Жан Пиаже ввел термин "схема" чтобы обозначить то, как мы работаем в своей голове с полученной информацией. Взрослый имеет расширенную схему, он гораздо легче упорядочивает внешний мир в своей голове, чем ребенок, который часто воспринимает мир как данность, не пытаясь описать (из-за чего время от времени ребенок может прибегать к противоречивым или нелогичным суждениям, например, что мячик прыгает потому что он красный).

Как работает схема? Йанизнаю.
Жан Пиаже описал 2 метода:
* Ассимиляцию — это когда мы берём новую информацию, проводим ее через схему, и засовываем в картину мира. Мы её скушали. Ассимиляция работает только с той информацией, которая "нам по зубам", то есть которую мы в состоянии сравнить с чем-то, с чем сталкивались ранее, и классифицировать её.
* Аккомодация — это когда информация не соответствует схеме, которой мы думаем (птички все маленькие и летают, так почему этих больших пингвинов считают птицами?), в следствии чего приходится корректировать схему.

Выводы: гармонично и продуктивно развивается тот человек, который развивает свои схемы. Развитие происходит через взаимодействие с новой информацией.

Чем больше у Вас схем, и чем они шире, тем более умны и способны Вы.


Конструктивизм и самообразование

Жан Пиаже был приверженцем конструктивизма, и считал (не без оснований), что ребёнок наиболее эффективно учится тогда, когда он сам добывает информацию. Прекрасно. Чтобы ребёнок сам добывал информацию, он должен иметь любознательность/интерес (то есть внутренний мотив эту информацию добыть). Задача педагога по конструктивизму в том, чтобы не учить ребёнка напрямую (лить в него знания), а возбуждать в нем любопытство.

Во взрослой жизни мы вынуждены быть себе и учениками и учителями. Конструктивистская система обучения хорошо подходит взрослому человеку, если он настроен на саморазвитие.

Как саморазвиваться по конструктивизму?
1. Нужен мотив. А лучше много мотивов. Внешние и (особенно) внутренние. Например: хочу стать умнее потому что хочу быть хорошим человеком (внутренний), и помогать людям, чтобы они меня хвалили (внешний).
2. Нужны задачи 3-х типов: легкие, сложные, и очень сложные. Легких должно быть больше чем сложных, сложных должно быть больше чем очень сложных. Пример: хочу прочитать 12 новых книг (очень сложно), по одной книге в месяц (сложно), по 10 страниц в день (легко). Зачем так? Потому что.
3. . нужно постоянное чувство испытания (challenge). Её мы достигаем через сталкивание с легкими, сложными и очень сложными задачами.
4. Нужно любопытство. Любопытство — это состояние, когда мы чего-то не знаем, но мы знаем, что мы можем это узнать (я не знаю что в темном папином гараже, но я могу сейчас зайти и это узнать).

Вам будет интересно  Что такое саморазвитие: как стать лучшей версией себя

Как обрести любопытство учить неинтересные вещи (химию с физикой)?

1. Попытаться увидеть ценность этого знания.
2. Попытаться увидеть практическую пользу этого знания.
3. Попытаться увидеть красоту/гармонию этого знания.
4. Попытаться вдохновиться людьми, которые обладают этим знанием (пообщаться с человеком, который увлечен физикой, попросить рассказать о том, что он видит ценного в этом)

Четвертый пункт может дать Вам увидеть и ценность и мотив и красоту и практическое применение, если человек будет подходящим. Поэтически говоря, его пламя любопытства может разжечь Ваш костер желания.


Ум и отношения

Жан Пиаже обратил внимание через различные эксперименты на то, что ребёнок в детстве очень эгоцентрично думает, совсем не считаясь с мнением окружающих (луна всегда следует за МНОЙ, конфеты на кухне все для МЕНЯ, мама плачет потому что Я что-то сделал). Дети до 5-7-и лет часто не способны поставить себя на место другого человека (некоторые и в 40 этим навыком не обладают), этому они учатся во время взаимодействия со сверстниками и другими людьми. Эта способность, по словам ученого, очень важна, и составляет очень весомую часть высшей психической деятельности (самый высший пилотаж — это ставить себя на место неодушевленного объекта).

Эмпатия — способность сопереживать/ ставить себя на место другого человека.

Эмпатия увеличивает шанс достижения взаимопонимания, что способствует налаживанию отношений. К тому же, эмпатия очень хорошо влияет на самоанализ..Имея хорошее представление о том, каковы другие люди, стараясь их понимать, человек гораздо продуктивнее анализирует самого себя, так как есть с чем сравнивать и имеются средства для определения состояний, самоопределения в контексте общества или классификации внутренних феноменов.

Короче, сопереживающий умнее эгоиста по объективным причинам.

Возможно, способность к эмпатии — это место рождения морали. Хотя, ребёнок часто способен ощутить себя несправедливо ущемленным ещё до того, как он начинает интересоваться мнением окружающих о его действиях.


Выводы

Интеллектуальные процессы, зародившиеся ещё в детстве, актуальны на протяжении всей нашей дальнейшей жизни. Их развитие приносит много благо.

***
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.

Зашёл сегодня в ванную комнату, включил свет и увидел на дне ванны маленького чёрного паука. Применил магический навык эмпатии и подумал над тем, какого этому пауку сейчас. Он стоял неподвижно, не реагировал на моё приближение к ванне. Я предположил, что он вошёл в состояние защиты "замри". Развивая эту идею, я задумался над тем, участилось ли у него сейчас дыхание, как это бывает у млекопитающих при сильном страхе, и понял, что я не знаю дышат ли пауки, и если да то как и через что, а это значит, что моя схема мышления столкнулась с неизвестной информацией. Нужно применять аккомодацию. Во мне проснулось любопытство, и я зашёл в интернет читать про кислородный обмен пауков, предварительно смыв паука в канализацию, потому что не хочу, чтобы в моём доме возникло паучье гнездо. Хотя почему-то стало больно и совестно перед этим эпизодическим незнакомцем.

Для чего нужно саморазвитие?

Для чего нужно саморазвитие?

Для чего нужно саморазвитие?

Саморазвитие — это в первую очередь желание человека развиваться в какой-либо деятельности, это постоянный личностный рост и улучшение уже имеющихся и приобретение новых навыков. Саморазвитие — это внутренняя мотивация человека чего-либо добиться. В каких сферах человек может самосовершенствоваться? На самом деле список этих сфер весьма большой: спорт, бизнес, изучение иностранных языков, духовное развитие, творчество, наука, интеллект. И этот список можно продолжать до бесконечности.

Если человек возьмет на себя ответственность за свои поступки и жизнь, то сможет преуспеть во многих сферах. Для этого необходимо осознать себя, проанализировать своё поведение, а также желание улучшить, изменить себя и свои привычки. Это сделает жизнь человека лучше и счастливее.

С чего начать?

Cамосовершенствование начинается с саморазвития в области своих знаний.

Cамосовершенствование начинается с саморазвития в области своих знаний.

Первое что стоит сделать — это улучшить знания и навыки.

Из этого ясно, что для улучшения своих навыков в первую очередь требует улучшения своих знаний. Из этого можно сделать вывод, что всё самосовершенствование начинается с саморазвития в области своих знаний.

«Разум человека, когда-то растянутый новой идеей, никогда не восстанавливает свои первоначальные размеры».

Оливер Уэнделл Холмс, американский писатель и врач (1809 — 1894).

Чтобы расширить нашу реальность и возможности, необходимо развивать разум. Это позволит быть более восприимчивым к новым идеям и информации. С такой открытостью и восприимчивостью к новым идеям приходит большая ответственность, так как не каждая идея или теория верна. Наша жизнь непредсказуема. Никогда не знаешь какая область знаний может пригодиться.

Некоторые решения могут быть неправильные, опасные, и даже разрушительные. Поэтому люди должны быть более внимательны, бдительны и проницательны при анализе и принятии своих решений. Принятие правильных идей и информации приведет к успеху. Принятие неправильных идей и информации может привести к неудаче и разочарованию.

Для достижения успеха необходимо каждый раз улучшать свои навыки и совершенствовать себя. Это позволит быть актуальным, изобретательным и быть на пике своей производительности. Для этого необходимо, в первую очередь, доказать самому себе что это возможно, а в дальнейшем донести это остальным. Подобные действия выделят вас на фоне серой массы и поднимут к вершине. Если полагаться только на навыки, приобретённые в прошлом, которые привели вас к вашей нынешнему положению, то дальнейшее развитие невозможно.

Для чего нужно саморазвитие

1. Появление новых возможностей

Появление новых возможностей

Появление новых возможностей

Развитие себя приводит к новым возможностям, которые появляются при развитии новых умений. Все, что нужно сделать, это начать с чтения статей по личному развитию, книг, блогов. Разобраться в том, что изучено, внедрить это в свою жизнь.

2. Повышение самооценки на новый уровень

Уверенность в себе, в конечном счете, является отправной точкой для следования за своими желаниями — человек должен верить в себя и свои мечты, чтобы следовать за ними. По мере роста он формирует это мышление и эту веру.

3. Становление лучшей версией себя

Кто не мечтал об идеальном себе? Это и есть главная цель самосовершенствования, улучшить свою работу, бизнес, отношения. Стать лучшей версией себя. Какой бы частью жизни человек ни занимался, это часть роста его как личности. Человек постоянно должен смотреть на то, что нужно улучшить.

Послесловие

Обдумайте свою жизнь, что бы вам хотелось в ней изменить или переделать. Составьте список желаний, что для них необходимо и чего вам не хватает. Выберите несколько пунктов и старайтесь его реализовать. Достигнув хотя бы одного, человек заметит, что хоть на каплю, но стал лучше.

Всем привет, меня зовут Дима. Я основатель minimalwork.ru. Очень сильно люблю путешествовать и уже больше двух лет живу с одним рюкзаком. Ещё я минималист не только в вещах, но и в еде и делах. Подписывайтесь на мой инстаграм, там я рассказываю о питании, саморазвитии и о жизни с рюкзаком.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.

Вы также можете поддержать наш проект материально, чтобы мы могли дальше развиваться и делать контент лучше для вас:

Источник https://pikabu.ru/story/o_lichnostnom_razvitii_zachem_nuzhno_komu_mozhno_i_s_chego_nachat_6122564

Источник https://minimalwork.ru/samosovershenstvovanie

Источник

Источник

Author: mag