Автомобильная коррозия, что это? Как защитить свой автомобиль от ржавчины?

Автомобильная коррозия, что это? Как защитить свой автомобиль от ржавчины?

Автомобильная коррозия, что это? Как защитить свой автомобиль от ржавчины?

Кузов автомобиля подвержен влиянию множества неблагоприятных факторов окружающей среды, вызывающих различные процессы. Одна из них — коррозия, которая не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и в конечном итоге ослабляет важные точки опоры кузова.
Типичные участки кузова, подверженные коррозии — это пороги, капот, нижняя часть двери и арки крыльев.

Почему коррозия влияет на пороги


Производители покрывают кузов автомобиля различными покрытиями, которые обеспечивают относительно надежную защиту как от механических повреждений, так и от негативного воздействия факторов окружающей среды. Однако со временем защитный слой изнашивается и становится уязвимым для мелкой гальки, гравия, скапливающейся грязи и влаги. Если не обновить защиту, такие участки могут стать очагами коррозии.

Автомобильная коррозия


Ржавчина в области порогов заметна довольно часто. Можно сказать, что это чрезвычайно распространенная проблема для многих автомобилей. Пороги представляют собой замкнутое пространство, часто подвергающееся воздействию влаги, прилипания и улавливания грязи, нарушающей защитный слой.

Антикоррозионная защита автомобильных порогов


Для защиты автомобиля от ржавчины необходимо обеспечить соответствующую защиту кузова. Отличным профилактическим средством является антикоррозийное покрытие, но необходимо помнить, что оно не вечное, поэтому его нужно регулярно обновлять.
Если очаги коррозии уже заметны, рекомендуется пороговая сварка. Требуется ли это для автомобиля, сообщит механик по кузовному ремонту. Таким образом удаляется ржавчина, и нарушается процесс коррозии. Однако сварка порогов это только решение проблемы, она не предотвращает повторного восстановления ржавчины, поэтому антикоррозийное покрытие все же следует использовать постоянно.
Антикоррозийное покрытие

Производители автомобилей берут на себя основное антикоррозионное покрытие, но позже стоит обратить внимание на собственное транспортное средство. Современный рынок предлагает множество антикоррозионных покрытий, некоторые из которых основаны на современных нанотехнологиях и отлично справляются со своей задачей. Они не только защищают поверхность, но и отталкивают воду, что одновременно защищает от скопления грязи и влаги.

Очень важно не забывать регулярно мыть автомобиль для удаления грязи и ежегодно ухаживать за антикоррозийным покрытием.
Брызговики также защищают от грязи, но нередко эти автомобильные детали изнашиваются и не могут должным образом выполнять свои функции. Поэтому их следует регулярно проверять и заменять при наличии признаков износа. Брызговики особенно актуальны для тяжелых и грузовых автомобилей, от которых больше грязи оседает и скапливается на порогах.

Вам будет интересно  Чем отличается: тип кузова грузового автомобиля

Первые признаки коррозии


Поскольку очаги коррозии со временем увеличиваются, проблема не только увеличивается, но и увеличивается стоимость ремонта автомобиля. Поэтому, если заметили какие-либо повреждения или неровности на кузове, следует немедленно обратиться в мастерскую, где специалисты оценят ситуацию и предложат наиболее подходящее решение.

Степень коррозии можно определить без специального вмешательства с помощью специального оборудования. Эта информация очень важна при планировании ремонта и выборе наиболее подходящего инструмента. Правильное определение проблемы коррозии позволяет заказчикам антикоррозийного центра сэкономить время и сократить расходы на ремонт.

Зная степень повреждения, специалисты мастерской планируют необходимые работы: в одном случае для устранения коррозии может хватить шлифовки и покраски и антикоррозионного покрытия, а при более серьезной проблеме могут потребоваться более серьезные меры.

Стоит отметить, что первоначальный визуальный осмотр кузова автомобиля может произвести сам водитель. Все, что нужно сделать, это регулярно проверять состояние порогов, капота, арок крыла и всего кузова и немедленно связываться со специалистом, если замечены какие-либо изменения. С проблемами коррозии лучше всего справятся профессионалы в этой области.

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Борьба с коррозией

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Вам будет интересно  Стоит ли верить рекламе, покупая автомобиль?

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов, мастик и антикоров. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

Пескоструй

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Вам будет интересно  Гальваническая оцинковка — что это такое и где применяется

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

    Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.

Удаление ржавчины

Удаление ржавчины с корпуса

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Ржавый шов

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Цинкарь

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Источник https://topcarz.ru/98-avtomobilnaja-korrozija-chto-jeto-kak-zaschitit-svoj-avtomobil-ot-rzhavchiny.html

Источник https://m.etlib.ru/blog/597-borba-s-korroziej-avtomobilya-svoimi-rukami

Источник

Источник

Author: mag