Содержание
Рекордсмены по объему. Какие автомобили имеют самые большие багажники?
Практически каждый человек, рано или поздно принимает решение приобрести автомобиль. И тогда встаёт очень важный и сложный вопрос: какой выбрать автомобиль и в каком кузове? Для того, чтобы упростить эту задачу, нужно разобраться, какие же бывают типы автомобильных кузовов?
С каждым годом дизайн автомобилей подвергается всё большим изменениям. И чем дальше тем сложнее становится разобраться в этом вопросе. Всё же, несмотря на большое разнообразие автомобильных кузовов, есть определённые основополагающие типы. Об этом далее и пойдёт речь.
Стоит начать с такого типа кузова как седан, сегодня это, пожалуй самый распространённый тип кузова. Его отличительной чертой является наличие багажника структурно отдельного от салона. Классический седан имеет 4 двери и два ряда пассажирских сидений. Седан является фундаментальной основой для целого ряда типов кузовов таких как купе, фастбэк, лифтбэк и универсал.
Следующее место в этом списке занимает универсал. По сути это седан в котором пространство салона объединено с пространством багажника, крыша продолжается до конца задней части кузова, а сзади имеется так называемая пятая дверь. Универсалы имеют значительно большую вместительность чем седаны за счет увеличенного багажника и общего объема кузова. Такой тип кузова имеет более широкий спектр возможностей, он более универсален чем седан, отсюда и происходит его название.
Два следующих типа кузовов это купе и хэтчбек. Они имеют менее широкую сферу применения из-за своих конструктивных особенностей.
Купе это седан с укороченной базой, имеющий только две двери. Купе может иметь два полноценных ряда сидений, может иметь урезанный задний ряд, так называемая компоновка 2+2, когда задние сидения есть, но полноценно использовать их по назначению вряд ли удастся, а может и вообще ограничиваться только передним рядом сидений. Все эти технические особенности призваны придать автомобилю лучшую управляемость и более спортивный характер.
Лимузин
Далеко не все автомобили предназначены для простых людей. Некоторые из них стоят достаточно дорого, зато предоставляют такой комфорт, о котором простому смертному остается лишь мечтать. Что за типы кузовов здесь подразумеваются?
Вообще говоря, обычно лимузин проектируется на базе седана, который практически в два раза короче. Просто рама дополняется дополнительными укрепительными элементами, а в боковые стенки и потолок внедряются дополнительные панели, которые гармонично вписываются в дизайн.
Для чего необходима такая длина и столь большое количество свободного пространства? Ответ более чем очевиден. Такое техническое решение, наряду с практически отсутствующим комфортом маневрирования, позволяет сделать из лимузина настоящий дом на колесах. По этой причине увеличивается его пассажировместимость, а количество люксовых опций, наподобие бара и телевизора, велико и позволяет использовать такие машины на торжествах и праздниках.
Кабриолет
Ragtop или кабриолет – открытый трехобъемный пассажирский тип, оборудованный складывающейся жесткой или мягкой тканевой крышей, которая позволяет водить автомобиль в закрытом или открытом режиме. Кабриолет, у которого крыша может сниматься полностью, носит название Spider.
BMW Z4 Roadster
Одной из разновидностей кабриолета является родстер, оснащенный мягкой складывающей крышей и имеющий укороченную базу кузова. По сути, это спортивное двухместное авто.
Размеры и форма кузова
Идентификационные номера VIN автомобилей Volkswagen. Где находятся номера кузова и двигателя
Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья. Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова. Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал. В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).
Volkswagen Polo Sedan (460 л)
Немецкий Volkswagen старается не отставать от корейцев и выпустил в России обновленный Polo Sedan. Автомобиль продается более 10 лет и построен на прежней платформе от старого Polo, однако на его потребительские качества это не влияет. Машина имеет базовый 1,6-литровый 90-сильный атмосферный мотор, который выдает 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость такой машины приближается к 180 км/ч, а расход топлива составляет 5,7 литра в смешанном цикле. Багажник у Volkswagen Polo Sedan тоже немаленький и вмещает 460 л. Причем у модели хорошо реализован погрузочный проем, позволяющий поставить в глубокий отсек крупногабаритные вещи.
Цена на Polo Sedan стартует от 699 900 руб.
Две волшебные буквы. Тест-драйв седана Volkswagen Polo GT Подробнее
Типы кузовов легковых автомобилей закрытых
Все о седанахЧто такое Гравитекс, его виды, обработка кузова ГравитексомЕще на темуКомментарии
Закрытыми называются автомобили со стационарной крышей, и сегодня существует девять основных типов их кузовов: седан, купе, кузов хардтоп, фастбэк, хэтчбэк (или комби), универсал, лимузин, фургон и вагонный (или однообъемный). Рассмотрим, что они собой представляют.
Тип кузова легкового автомобиля седан
Седан – это трехобъемный тип кузова, пассажирский, имеющий две, четыре или шесть дверей и два или три ряда сидений. Трехобъемный означает, что в конструкции кузова седан объёмы пространства, занимаемые пассажирским салоном, багажником и отсеком для двигателя, изолированы друг от друга.
Тип кузова легкового автомобиля хэтчбэк (комби)
Хэтчбэк или комби – это двухобъемный грузопассажирский тип кузова легкового автомобиля (объемы пространств, занимаемых пассажирским салоном и багажником, совмещены). Кузов комби имеет две или четыре боковые двери, и одну заднюю грузовую. То есть общее количество дверей может равняться либо трем, либо пяти.В салоне кузова хэтчбэк два ряда сидений, но второй ряд, а также расположенную за ним полку можно складывать или убирать совсем, и, тем самым, значительно увеличивать грузовой объём автомобиля.Линия крыши хэтчбэка может либо плавно опускаться назад, либо сзади резко укорачиваться.
Кузов фастбэк
Фастбэк является пассажирским типом кузова. Он имеет две или четыре боковые двери и два ряда сидений. Задняя дверь в кузове типа фастбэк отсутствует. Багажник кузова фастбэк изолирован от салона и занимает пространство от нижней кромки заднего стекла до пола. Снаружи он закрывается обычной крышкой. Крыша кузова фастбэк имеет плавную покатую форму.
Тип кузова легкового автомобиля купе
Тип кузова купе отличается от остальных наличием всего двух дверей и двух рядов кресел, причем второй ряд нередко называют «детским» из-за его стесненных посадочных условий. Багажник кузова купе обычно изолирован от салона, задней двери этот тип кузова не имеет.
Тип кузова хардтоп
Основное отличие кузова хардтоп – это отсутствие центральной боковой стойки. Хардтоп может иметь две боковые двери (и тогда это хардтоп-купе) или четыре (хардтоп-седан). Салон кузова хардтоп оснащен двумя рядами сидений.
Тип кузова легковых автомобилей универсал
Универсал – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей. Пространство багажника совмещено с салоном, в салоне размещено два или три ряда сидений, причем второй и третий ряд можно сложить или демонтировать, увеличивая тем самым объём места для багажа.
Тип кузова лимузин
Лимузин – это исключительно пассажирский кузов с четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Внутри салона лимузина два или три ряда сидений и обязательная стеклянная перегородка между пассажирским салоном и сиденьем водителя. Характерное отличие кузова лимузин от остальных типов – его удлиненность и наличие боковых стекол третьего ряда
Кузов фургон
Фургон – это грузопассажирский кузов, исключительно двухобъемный, с одним либ двумя рядами сидений. Второй ряд обычно отличается стесненностью места для посадки.
Тип кузова легковых автомобилей вагонный или однообъемный
Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.
Кроссовер
Этот тип кузова с каждым годом приобретает всё большую популярность и для этого есть ряд весомых причин. Кроссовер это автомобиль повышенной проходимости, смесь легкового автомобиля и внедорожника. Такой кузов сочетает в себе вместительность универсала, а иногда даже превышает ее, повышенный дорожный просвет, что позволяет выезд на плохое дорожное покрытие или даже легкое бездорожье, при этом кроссовер является легковым автомобилем, что позволяет комфортно использовать его для повседневной езды по городу.
На каком кузове остановить свой выбор — дело каждого, ведь не существует полностью универсального автомобиля. Главное чтобы выбранный вами автомобиль максимально соответствовал вашим требованиям и потребностям.
Материалы, из которых производят кузов современного автомобиля
Подавляющее большинство кузовов современных автомобилей, изготавливаются из того же материала, который Генри Форд использовал для производства своих легендарных Model T. Однако в целях снижения веса транспортного средства автопроизводители не только используют такие известные металлы, как алюминий, магний и всевозможные их сплавы, но и вкладываются в разработки новых материалов, среди которых стекловолокно (стеклоткань) и всевозможные варианты углепластика.
Рассмотрим некоторые основные современные материалы, на примере создания спортивного автомобиля.
В автомобилестроении самый передовой с технологической точки зрения из используемых сегодня материалов — карбон. Название этого композитного материала в переводе с латинского carbonis означает «уголь». Основу карбона составляют нити углерода, обладающие выдающимися возможностями: характеристики сопротивления растяжению-сжатию, как у стали, при этом плотность, а соответственно и масса, меньше, чем у алюминия (для сравнения при одной и той же прочности карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия), к тому же, карбон обладает минимальным расширением при нагреве, высокой износостойкостью и устойчивостью к химическим воздействиям. Но, естественно, карбон не может быть идеальным и его нити рассчитаны только на растяжение, в связи с чем используются как армирующий материал. Для применения в кузовах и панелях автомобилей используют сплав, а точнее модифицированное волокно — в нити карбона вплетаются нити резины. Такое карбоновое волокно еще используется для изготовления карбоново-керамических тормозных дисков и дисков сцепления, из-за того, что они гораздо устойчивее к перегреву и имеют возможность сохранять работоспособность при более высоких, чем стальные диски, температурах. Неудивительно, что изначально применять карбон придумали в «Формуле-1» в семидесятых годах (Mercedes McLaren, Porsche Carrera GT).
Второй по популярности материал в производстве суперкаров — алюминий, точнее, его сплавы. Преимущество таких сплавов в том, что они легки и, к тому же, практически не подвергаются коррозии. Алюминиевые сплавы применяются при изготовлении моторных блоков цилиндров, наружных кузовных панелей, самого несущего кузова и некоторых элементов подвески. Почему используют алюминий вместо стали? Из-за его легкости, подобные конструкции гораздо легче таких же, но из стали. Однако и у алюминия есть свой недостаток и связан он с его сваркой: дело в том, что процесс сварки необходимо производить в среде инертных газов, используя специальную присадочную проволоку. Поэтому некоторые автопроизводители (например, Lotus) пытаются искать замену сварке и склеивают алюминиевые детали специальным составом, усиливая места стыков заклепками.
В производстве спортивных машинах широкое использование получил всевозможный пластик. Особо прочный и эластичный пластик применяется для изготовления кузовных панелей, в некоторых моделях (например, Chevrolet Corvette) — всей наружной части кузова. В таком автомобиле несущая конструкция выполняется в виде каркаса, на который навешивается декоративный кузов.
Стекловолокно
Стекловолокно — это волокно или комплексная нить, которая формируется из стекла. В таком виде стекло проявляет необычные для себя свойства: не бьётся и не ломается, а вместо этого легко гнётся без повреждения. Это позволяет ткать из него стеклоткань, применяемую в автомобильной промышленности.
Благодаря тому, что ткань из стекла имеет может принять любую форму, ее используют прежде всего при создании аэродинамических обвесов. С помощью макета стеклоткани придается необходимая форма (каркас), а для его фиксации используются смолы. Таким образом получается легкий и прочный каркас обвеса спортивного автомобиля.
Другие типы кузова и разница в исполнении
Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.
Другие типы кузова
Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».
Кузов Audi100 типа лифтбек
Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.
Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений
Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте. Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426». Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал» В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.
Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы
В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши. А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника. Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»). Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном». На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.
По числу визуальных объёмов
По этому признаку выделяют одно-, полутора-, двух- и трёхобъёмные кузова.
Число визуальных объёмов определяется по числу явно выраженных геометрических фигур, на которые распадается силуэт машины, если смотреть на неё сбоку.
Силуэт однообъёмника представляет собой выпуклую или практически выпуклую фигуру, в то время как у седана, как правило, — три явно выраженных «выпуклости» — капот, салон, багажник.
Примером двухобъёмника может послужить хетчбэк или универсал с явно выраженным капотом, полуторообъёмника — хетчбэк со слабо выраженным, но всё же заметно выступающим на силуэте капотом.
Трёхобъёмные кузова — в первую очередь обычные седаны и некоторые лифтбэки.
- Renault Megane Scenic
- Toyota Avensis Verso
- Ford Fusion
- Honda HRV
- Fiat Doblo Panorama
- ВАЗ-2102
- ВАЗ-2104
- ВАЗ-2101
- ВАЗ-2103
- ВАЗ-2105
- ВАЗ-2106
- ВАЗ-2107
Универсал
Тип кузова универсал имеет такое название неспроста. Такая машина отличается хорошей вместительностью, грузоподъемностью и способностью поместить большое количество багажа. По этой причине автомобиль полюбился большими семьями и теми людьми, которые перевозят значительное количество вещей больших габаритов.
Багажник универсала поистине поражает. Его вместимость составляет в среднем около одного кубического метра. Однако это еще не все, чем может порадовать машина. Самое главное — это возможность сложить задние спинки сидений, если, конечно, не придется везти более одного пассажира, который может разместиться на переднем кресле.
Что же касается вместимости салона, то здесь все обстоит еще лучше. Благодаря тому, что обычно длина универсала варьируется около пятиметровой отметки, удалось убить сразу двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, сразу же увеличился объем багажного отделения. Это позволило реализовать механизм складывания дивана с целью увеличения пространства под багаж. Во-вторых, увеличилось пространство салона, который по своей комфортабельности не уступает седановскому. Именно поэтому универсалы отличаются комфортом размещения, который с появлением новых технологий постепенно становится все ближе к совершенству.
История развития
Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная защита достигается использованием как особых материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной защиты используют оцинковку и лакокрасочное покрытие.
Грузовой автомобиль
У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).
У грузовиков кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов. Кузов грузовика может быть:
— бортовой, в том числе с откидными бортами на одну, на две или на три стороны, в том числе оборудованный тентом, — самосвальный, в том числе с разгрузкой на одну, на две или на три стороны, — фургон, в том числе изотермический, — специальный кузов (для перевозки брёвен, труб, химических веществ, и др.).
Конструктивную часть грузовика предназначенную для водителя и для перевозки пассажиров называют кабиной.
Кабина может быть:
по конструктивному исполнению относительно двигателя:
— кабина с капотом (кабина за двигателем), — бескапотная кабина над двигателем, — бескапотная кабина перед двигателем,
по числу рядов сидений в кабине:
— однорядная (или одинарная), — двухрядная (или двойная).
Легковой автомобиль
Основная статья: Развитие формы кузова легкового автомобиля
Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.
Классическая компоновка
Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.
Пикап
Пикап (от англ. pick-up — поднимать, отрывать, подвозить) — лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило — заднеприводный, в настоящее время часто — полноприводный (очень редко — переднеприводный), представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) обычно полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т, но в последнее время в США появились и пикапы-гиганты на базе среднетоннажных грузовиков. В случае оснащения кузова жёстким несъёмным верхом пикап превращается в фургон.
Классификация легковых автомобилей по габаритным размерам
В Европе по типу кузова существует всего 4 группы автомобилей и шесть — по размерам.
Мини-автомобили относятся к классу А (особо малому). Эти крошки, с маленьким багажником, юркие и экономичные, удобны для поездок и парковки в больших городах (Smart, к примеру).
Малый класс B – это кузов автомобиля типа хэтчбек с двумя или четырьмя дверями небольшими габаритами. Например, Hyundai Getz или Ford Fusion.
Малый средний С, в честь основателя этого промежуточного класса VW Golf, называют еще «гольф-классом». К нему же можно отнести и Renault Megane и Opel Astra.
К среднему классу D относят автомобили с оптимальным соотношением габаритов, комфорта и цены — Ford Mondeo, Opel Vectra или более дорогой Jaguar X-type.
К высшему среднему Е относятся автомобили бизнес-класса с высоким уровнем комфорта и достаточно внушительными размерами, например, Nissan Maxima, Audi A6, Peugeot 607.
К высшему F причисляют автомобили класса «люкс» — представительские как Rolls-Royce Phantom или спортивные как Jaguar XJ.
Тип кузова – критерий, по которому легковые автомобили, не попавшие в классы, разделены на купе/кабриолеты (небольшие, спортивные, стильные Ferrari или Opel Speedster), внедорожники (многоцелевые переднеприводные пассажирские или грузопассажирские автомобили Volvo XC70, Nissan Patrol, Ford Expedition), минивэны/УПВ (с количеством мест до девяти, как Nissan Quest или Renault Kangoo) и кроссоверы.
Типы автомобилей и их классификация по различным признакам – тема богатая, имеющая множество трактовок и толкований. Назначение, тип двигателя, конструктивные особенности, комфортность, цена и многие другие критерии объединяют транспортные средства в несовпадающие в разных странах группы.
Даже деление на легковые и грузовые автомобили (казалось бы, чего уж проще) и то условно. Ведь чем больше становится автомобилей, и чем больше производители стараются удовлетворить запросы потребителей, тем сложнее становится классификация.
Учимся различать типы кузовов легковых автомобилей
Кузовной ремонт автомобилей и его виды
Нет, здесь не будет типа «инструкция к ремонту» каждого кузова автомобилей. Просто узнаем, какие есть виды кузовного ремонта автомобилей.
Ремонт вмятин
Вмятины – неизбежное наказание неосторожного вождения или несчастного случая. Как бы то ни было – вмятины необходимо удалять
Раньше их удаляли грубой рихтовкой с последующей шпаклевкой и покраской поврежденной детали автомобиля. Если же вмятин слишком много, имеет смысл заменить поврежденную деталь.
К счастью, прогресс не стоит на месте и на данный момент времени существуют способы, позволяющие выравнивать вмятины без покраски, если целостность лакокрасочного покрытия не нарушена.
Ремонт внутренних полостей
К внутренним полостям можно отнести труднодоступные детали, такие как лонжероны, пороги и ниши дверей. С «возрастом» автомобиля эти детали кузова портятся, но чтобы оттянуть наступление этого момента есть ряд профилактических мероприятий.
Конечно, если детали уже вышли из строя, то не избежать сварочных работ с частичной или полной заменой деталей.
Ремонт днища
Днище тоже лучше защищать при помощи специальных мастик от коррозии. Такая защита может исчезнуть в результате езды по грунтовым дорогам – мастика просто сдирается травой или другими внешними повреждениями. ХНУРЭ: более 8000 студентов — nure.ua . Поэтому спустя время обработку днища мовилью повторяют.
Если днище кузова автомобиля прогнило, то поврежденные участки вырезают, а на их место вставляют новые листы металла и заваривают.
Косметический ремонт
В эту категорию кузовного ремонта автомобилей входит покраска, полировка кузова автомобиля. Выполняется как полная покраска/полировка кузова автомобиля, так и работа с отдельной частью кузова.
Капитальный ремонт
Ну куда же без капитального ремонта? Подведя итог вышесказанного, можно сказать, что капитальный ремонт включает в себя все виды ремонта кузова автомобиля. Если предыдущие виды кузовного ремонта можно сделать своими руками в гаражных условиях, то капитальный ремонт лучше доверить профессионалам. Почему? Давайте узнаем.
Часто капитальный ремонт требуется после ДТП или в виду очень плохого состояния кузова. У кузова, как и у других деталей автомобиля, есть определенные параметры, которые необходимо соблюдать в любом случае.
К примеру, это расстояния между контрольными точками кузова. Разница между номинальным и фактическим размером всего лишь в один сантиметр может быть критична. Неправильная длина передней базы влечет за собой невозможность правильного выставления углов развала-схождения передних колес автомобиля и, как следствие, нестабильное поведение автомобиля на дороге, съедание резины.
Как видим, последствия минимальной погрешности критичны! И это лишь один пример. Поэтому делаем вывод: мелкий ремонт кузова возможно провести своими руками, а вот капитальный – лучше доверить профессионалам!
Функции кузова
Все детали, которые входят в конструкцию кузова, принимают непосредственное участие в процессе использования транспортного средства. Так, в кузове размещается автомобильный салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, мотор, механизмы управления, а также электрическое и другое оборудование. Кроме того, именно на кузове замыкается «минус» электроцепи
Одним словом, нельзя переоценить важность данного элемента транспортного средства, но основной функцией кузова было и остается обеспечение максимально возможной безопасности пассажиров в случае столкновения с другой машиной или придорожным объектом, а также их защита от воздействия внешних факторов: например, дождя, снега, ветра и т.д
Классификация автомобилей по типу кузова
Классификация легковых автомобилей по типу кузова, как и другие классификации, базирующиеся на объеме двигателя, габаритных размерах или размерах салона, не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы классификации, путаница в названиях и терминах существовала на протяжении истории автомобильного дизайна.Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.
СЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями. |
КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры. |
ХАРДТОП — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений. |
ФАСТБЕК — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются. |
КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче. |
УНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой. |
ЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения. |
ФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины. |
ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля. |
БАРКЕТТА — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе. |
РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом. |
Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.
КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами. |
ФАЭТОН — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами. |
БРОГАМ — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей. |
Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.
ЛАНДО — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле. |
ТАРГА — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений. |
ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. |
Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.
Однообъемные
Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:
Микровэн
Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.
Седан
Машина, у которой багажник выделяется в задней части кузова, а не входит в салон, имеет название седан. Такой вид кузова, пожалуй, является одним из самых распространенных в мире, а автомобили этой разновидности можно встретить практически повсеместно.
Чем интересны такие типы автомобильных кузовов, как седан? В отличие от SUV, машина несколько ниже, да и дорожный просвет значительно отличается в меньшую сторону. Кроме того, по сравнению с высотой и шириной, длина остается достаточно большой. Такая разница пропорций, с одной стороны, кажется несколько несуразной. Однако это сделано неспроста.
Во-первых, это сразу же позволило увеличить простор салона. Что это дает? Безусловно, продолговатый внешний вид и, как следствие, большая длина внутреннего пространства обеспечивает дополнительную площадь для водителя и пассажиров. Кроме того, очень часто такой автомобиль характеризуется крайне большим багажником, в который не составляет труда уложить большое количество багажа.
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
Классификация грузовых автомобилей по назначению
По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:
- Транспорт общего назначения. Эти автомобили предназначены для перемещения грузов по дорогам общего пользования, на которых существуют ограничения на осевую нагрузку.
- Специальные автомобили. Они имеют установленное на грузовое шасси специальное оборудование: автокраны, бетономешалки, пожарные цистерны, автовышки.
- Специализированные. Данные грузовые автомобили предназначены для транспортировки определенных видов грузов. Примерами их являются контейнеровозы, самосвалы, цистерны.
Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.
Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.
Внедорожные — это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.
Другие классификационные признаки
Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.
По количеству осей
Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.
По осевым нагрузкам
При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:
По колесной формуле
- 4х2;
- 4х4;
- 6х4;
- 6х6.
Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.
По типу топлива
На бензине, дизельном топливе, газе.
По грузоподъемности
Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:
Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.
Распространённость
Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам. Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие. Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут). Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.
Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин. Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто. В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль. Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта. Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.
Карета скорой помощи при СССР
Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически. Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем. В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории. Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.
Skoda Rapid (530 л)
Чешская Skoda при содействии коллег из Volkswagen выбрала грамотную маркетинговую стратегию. Они изготавливают автомобили, совмещающие достоинства разных классов. В Rapid реализована концепция кузова лифтбек, наделяющего автомобиль колоссальной практичностью и удобством в эксплуатации. Несмотря на небольшие размеры, багажник у Rapid получился на уровне универсалов и вмещает 530 л. Причем из-за гигантской поднимающейся крышки автомобиль не имеет задней перемычки между стойками, что позволяет перевозить крупные вещи, включая даже стулья.
Моторная линейка Skoda Rapid начинается с того же фольксвагеновского 1,6-литрового мотора мощностью 90 л. с., с которым машина разгоняется свыше 180 км/ч.
Цена на Skoda Rapid начинается от 785 000 руб.
Малыш повзрослел. Тест-драйв обновленного Skoda Rapid Подробнее
Фото ретро автомобилей с названием и ценой
Итак, здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию фото ретро автомобилей разных марок с названиями и, конечно же, основную информацию о каждом из них: мы поговорим о средней цене, технических и общих характеристиках.
Классы
Прежде чем перейти к конкретным моделям, хочу рассказать вам об общей классификации так называемых «классических» авто созданной Международной федерацией старинных автомобилей (да-да, и такая есть и называется она FIVA). Данная система основана на распределении автомобилей по классам, соответственно годам выпуска:
Это общепринятая классификация, хотя в отдельных странах, например США, она может немного отличаться. Перейдём к самому интересному!
Chevrolet Impala SS 1964
Из серии Impala только данная комплектация является ретро-машиной. Относится она к классу F. Имеет достаточно много модификаций. Вообще, история импал очень богата: первое поколения машин было выпущено в 1957, а последнее на сегодняшний день — в 2020.
В более современных моделях (начиная с класса G) значительно снизилась мощность двигателя: с 452 л.с. до 350, но это, как мы можем понять, не коснулось рассматриваемой нами модели, которая сохранила присущую Импалам скорость и мощность.
Данный автомобиль эстетичен и удобен, он на протяжении многих лет привлекает автомобилистов и заставляет смотреть на себя с восхищением. Цена машины составляет от 80 000$, то есть около 6 миллионов рублей.
Mercedes-Benz 190SL
У данного автомобиля вся линейка причислена к разряду «ретро». Он является одним из самых узнаваемых олдтаймеров. Начинает он свою историю с 1955, а заканчивает уже в 1963.
Мощность его двигателя равна 105 л.с. Элегантная и отлично выполненная модель, в салонах которой ездили много голливудские знаменитости.
Она отличается надёжностью и превосходным качеством. Уникальность дизайна и комфорт, который дарит машина, также заслуживают внимания. Мерседес всегда будет незаменимой классикой, а цена данного экземпляра около 175 000$, что равняется примерно 13,5 миллионам рублей.
ГАЗ-21 Волга
А теперь посмотрим на автомобиль, выпущенный в СССР. Он изготавливался на протяжении очень немногих лет (1956—1970) и сейчас тоже причислен к разряду «классических» моделей.
Собиралась машина в городе Горьком (сейчас Нижний Новгород). В отличие от предыдущих иномарок, имеет относительно маленькую мощность: 65 л.с.
Первые модели были похожи на «Победу», о которой мы поговорим чуть ниже. Далее внешний вид совершенствовался. В отличие от предыдущих моделей, он отличается скромной ценой: от 300 до 500 тыс. рублей.
ГАЗ-М-20 Победа
Всем известная марка. Выпускался он также на Горьковском автомобильном заводе с 1946—1958 год. Несложно догадаться по названию, чему была посвящена линейка.
По мощности автомобиль имеет три модификации: 52 л.с., 75 л.с. и 100 л.с. По техническим характеристикам и внешнему виду «Победу» часто сравнивают со многими зарубежными иномарками, в том числе и немецкими.
Одной из отличительных особенностей автомобиля является его тормозная система: она первой в СССР была сделана гидравлической. Ценовая категория «Победы» равно примерно 500 000 рублей.
Ford Model A (1903—1904) и (1927—1931)
Автомобиль, который выпускался в два временных промежутка. Более старые модели, то есть машины 1903 и 1904 годов (они могли развивать скорость лишь до 45 км/ч) практически не сохранились по той простой причине, что были выпущены в очень скромном количестве.
Классическая марка Америки подарила миру отличное авто, которое позже — с 1932 года — будет выпускаться и в России под название ГАЗ-А благодаря купленной лицензии.
Первозданная модель не отличается мощностью: всего 40 л.с., но внешний вид машины очень впечатляет нас, привыкших к современной действительности.
Сложно найти в продаже, да и оценить вообще экземпляры 1903 и 1904 годов, но вот модели 1927 годы будут стоить около 5 миллионов рублей.
Buick Series 90 Convertible Coupe
Автомобили, выпускавшиеся с 1934 — 1938 год. На фото будут представлены модели 1934. На них достаточно просто посмотреть. Эстетика этого образца заметна издалека, жаль что сейчас он, как и большинство ретро машин, «ушёл» с автомагистралей и лишь пополняет коллекции истинных ценителей классики. Цена также будет составлять примерно от 5 миллионов рублей.
Jaguar XK120
И нельзя не упомянуть эту модель. Выпускался он с 1948 по 1954 и причисляется к классу спортивных автомобилей. Его широко использовали в гонках: максимальная скорость равна 220 км/ч.
Изначально существовал лишь в кузове «Родстер», позднее появился «Купе» и «Кабриолет». Множество моделей было куплено США, автомобиль стал популярен именно там. А вот его цена сейчас составляет около 350 000$, то есть около 30 млн. рублей.
Cadillac Deville
Автомобили выпускались с 1949 по 2005 годы в разных модификациях: сначала купе, далее седаны и кабриолеты. На фото представлены все модификации.
Автомобили имели среднюю мощность и были достаточно популярны в действительности того времени. Одной из отличительных особенностей машины может считаться её длинна. Такой кар можно найти по сравнительно небольшой цене: до миллиона рублей.
Imperial
Посмотрим на произведение одной из ветвей Chrysler. Imperial является уникальным образцом премиум-класса. Они выпускались с 1955 года и считались одними из самых престижных и дорогих моделей.
Он был первым автомобилем в мире, на котором в 1957 году была установлена система круиз-контроля. Восхитительный как с технической, так и с эстетической стороны заслуживает звание «коллекционного ретро-автомобиля». Его цена составит около 100 000$, то есть примерно 8 млн. рублей.
Ford Galaxie
Вернёмся к ретро-автомобилям Америки и поговорим об этой модели 1959 года. У машины изначально было шесть типов кузова, среди которых различные модификации седанов и кабриолетов.
Одной из особенностей автомобиля является то, что её всегда красили в два цвета. Она была довольно распространена в США. В более поздних моделях мы можем наблюдать значительное упрощение кузова и переход к однотонной покраске. Он будет стоить около 2-3 млн. рублей.
Chevrolet Nova
Один из Chevrolet, выпускавшийся в 1962—1979 годах. Считается классическим, но не является лучшим из них. Между Nova и Impala можно увидеть огромную разницу.
Многие жаловались на то, что с технической стороны эта машина не очень хороша. Также, внешняя простота кузова не привлекает особого внимания коллекционеров. Цена данного авто составляет примерно полтора миллиона, но можно найти и экземпляры дешевле.
Ferrari 250 GTO
И я не мог не показать Вам эту замечательную модель. Внешний вид, как всегда, привлекает своей уникальностью. Но необычен не только внешний вид! Интересным фактом является также и то, что таких автомобилей было выпущено всего 36 экземпляров!
Максимальная скорость данного суперкара — 280 км/ч. Она входит во всевозможные списки лучших автомобилей. Эта машина выигрывала многие престижные гонки. Только посмотрите на неё!
Последние автомобили были проданы за 38 000 000$ , думаю, что вы представляете, сколько это будет в рублях!!
Ford Falcon
Вернёмся в этой замечательной марке. Автомобили данной модели выпускались с 1960 под 1969 год всеми известной компанией Америки. Несмотря на короткий период производства, было выпущено довольно много вариаций, существовал даже Van, который я также решил Вам показать и он прикреплён ниже.
Автомобили были также популярны в США, а потом в Канаде, где они производились уже по другим названием. Его цена варьируется от 9 тыс. $ до 20 тыс. $.
Chevrolet Camaro 1969
Производство этих каров не прекратилось и по сей день (все мы слышали о замечательном спорткаре), но начальные комплектации также заслуживают внимания.
Он существовал в модификациях как кабриолета, так и купе и был идеально выполнен с технической стороны. У данной модели существует несколько особых версий, выпускавшихся в специализированных гоночных сериях. Цена данного автомобиля – около 80 тыс. $, что составляет примерно 6 млн. рублей.
Rolls Royce Phantom 1934
Вы думали, я про них забыл? Конечно, нет. Из всех Rolls Royce я выбрал именно этот и надеюсь, что Вам он понравится. Комплектации 1934 и 1925 годов всегда привлекали внимание коллекционеров и вы поймёте почему, когда посмотрите на фото. Это та самая прекрасная и дорогая классика, на которую вы никогда не устанете смотреть. А стоить он будет около 11 млн. рублей.
В итоге
На этом статья подходит к концу и мне нужно подвести итог: что ж, конечно же, на этом ретрокары не заканчиваются, но я думаю, что данная подборка вам понравилась.
Жаль, что какие-то модели не получили развития и распространения, но я рад, что до нас дошли хотя бы фотографии. Благодаря им мы можем прочувствовать атмосферу Лос-Анджелеса 60-х, по узким, окружённым пальмами улочкам которого неторопливо ехали эти прекрасные машины.
Пишите в комментариях какие машины вам понравились больше всего, и может быть вы ездили на одной из них, поделитесь впечатлениями!
Возможно, вам будет интересно узнать о самых дорогих машинах и также о роллс-ройсах. В добавок есть еще самые дорогие мотоциклы. Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравилось. До новых встреч на страницах блога.
Источник https://avtosotka.ru/vladelcu/mashina-s-otkrytym-bagazhnikom.html
Источник https://krasivodel.ru/articles/foto-retro-avtomobilej.html
Источник
Источник