Торговля спортивным питанием — успешная бизнес-идея, которая при правильном подходе может принести хороший доход. В этой статье мы подробно рассмотрим, что необходимо для организации бизнеса на продаже спортивного питания в вашем городе. Проанализировав нишу, мы сделали вывод, что специализированный офлайн-магазин в поселке или небольшом городе не сможет принести хороший доход. Для магазина лучше искать место, где поблизости находится несколько тренажерных залов, чтобы охватить как можно больше целевой аудитории.
Поговорим о выборе места, ассортименте и рекламе магазина спортпита.
Выбираем помещение для магазина спортивного питания
Начинающему бизнесмену будет достаточно небольшого помещения площадью до 10 квадратных метров. Чтобы начать работать, вам понадобится такое оборудование:
- Стеллажи для презентации продукции;
- Холодильник или холодильная витрина для хранения определенных видов продукции;
- Электронные весы;
- Прилавок;
- Торговое оборудование: ПК, сканер штрихкодов, кассовый аппарат.
Следует учитывать, что спортивное питание поставляется в крупногабаритных упаковках и продается на вес. Чтобы клиент, купивший несколько средств, не перепутал их, при продаже, продавцу лучше печатать и приклеивать на тару самоклеящуюся этикетку с наименованием, дозировкой, составом и другими свойствами продукта. Продажей этикеток занимаются специализированные компании, например Импорт-Тех Сервис в Днепре
Если вы живете в небольшом городе или хотите уменьшить затраты на открытие торговой точки, можно организовать продажу спортивного питания через интернет. Таким образом, предпринимателю не нужно тратить деньги на арендную плату, приобретать обстановку магазина и платить зарплату персоналу. Потратиться придется на продвижение страницы в социальной сети или создание сайта.
Выбираем поставщиков продукции
Успех бизнеса напрямую зависит от качества спортивного питания и добросовестности поставщиков. Лучше сотрудничать с импортными компаниями, которые предлагают доступные цены на товары и готовы предоставить сертификаты качества.
Продумайте ассортимент товара, включите в него питание, необходимое для набора массы, сушки, увеличения энергии. Главные категории спортивного питания:
- Аминокислоты;
- Протеины;
- Витамины и минералы;
- Жиросжигатели;
- Кератин;
- Предтренировочные комплексы;
- Батончики;
- Низкокалорийное питание и вегетарианские продукты;
- Средства для суставов и связок, энергетики.
Потенциальными покупателями спортпита станут люди в возрасте 18-30 лет, которые занимаются в тренажерном зале на любительском или профессиональном уровне.
Отслеживайте, какие товары пользуются наибольшим спросом у потребителей: их закупку нужно увеличивать, что позволит получить максимальную прибыль.
Другие факторы, влияющие на заработок
Итоговый заработок будет зависеть от ряда факторов, среди которых ценовой сегмент и первоначальные вложения. Обычно, наценка на спортивное питание 50-70%.
Любой магазин нуждается в рекламе, от суммы, которую предприниматель готов вложить в продвижение, напрямую зависит срок окупаемости и итоговая прибыль. Владельцам офлайн-торговых точек, желательно, позаботиться о баннере или вывеске, можно заказать рекламу в местных СМИ, развесить объявления, раздавать визитки и флаеры.