Содержание
Выбираем шины на лето на авто
Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето, на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.
Нужны ли летние шины
С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.
Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.
Чем отличается летняя резина от зимней:
- Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
- Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.
Напомним, что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.
Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.
Характеристики летних шин
В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:
- Типоразмер;
- Рисунок протектора;
- Индексы скорости и нагрузки;
- Конструкция шины.
Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.
Типоразмер шин
Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14. Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.
Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.
По профилю бывают 3 типов:
- Низкопрофильные (до 55%);
- Высокопрофильные (60-75%);
- Полнопрофильные (более 80%).
Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.
Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.
Установка резины с профилем больше рекомендованного делает машину «ватной», ухудшается управляемость в повороте.
Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.
Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.
Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.
Рисунок протектора покрышки
Проектор может быть:
- Симметричный ненаправленный;
- Симметричный направленный;
- Асимметричный.
Симметричный ненаправленный рисунок – это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.
Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами:
- управляемость,
- износостойкость,
- комфорт,
- стойкостью к аквапланированию.
Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.
Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.
Симметричный направленный – отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.
Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.
Минусы:
- Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
- Нельзя взять такие в качестве запаски.
Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.
Ассиметричный – универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.
Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.
Плюсы:
- Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
- Покрышки разрешается менять местам.
Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.
Параметры скорости и нагрузки
Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.
Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.
Индекс нагрузки – это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.
При выборе шин на лето мы рекомендуем использовать повышающий коэффициент 1.2
Шумность шины
Шумность никак не влияет на ходовые качества, но отвечает за комфорт. Уровень шума издаваемого покрышкой зависит от геометрического рисунка протектора. Из-за сложной конструкции самой резины определить самостоятельно уровень шума невозможно. Можно поверить на слово продавцам магазина, а можно почитать отзывы на различных сайтах и форумах, либо спросить мнение у своих знакомых и друзей.
Какие шины выбрать на лето
Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.
Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.
Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.
Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.
На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.
О том, как выбрать шины на лето, смотрите в видео:
Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!
ТОП-15 лучших летних шин
Стабильная работа автомашины зависит от множества факторов и, конечно, от качества шин. Резина для холодного и теплого сезона имеет свои особенности. Как только вероятность снегопадов и гололеда минимизируется, нужно отправлять авто на шиномонтаж для замены шин. Рейтинг самой лучшей летней резины поможет вам выбрать наилучшую. Важно не просто оценить оптимальное соотношение «цена/качество», но и сознательно подобрать изделие по размеру, конструкции, рисунку протектора и другим показателям. О них вы непременно узнаете, ознакомившись с этим материалом.
Как правильно выбрать шины на лето
Несколько слов — об особенностях продукции. К сожалению, есть немало автомобилистов, считающих, что можно круглый год кататься на одних и тех же шинах. Это большая ошибка, поскольку летний и зимний варианты имеют свои конструктивные особенности:
- для изготовления качественной летней резины применяется относительно жесткий материал, способный выдержать большую скорость и сильную жару. С наступлением холодов такая резина затвердевает, и ее сцепление с дорожным покрытием значительно ухудшается;
- покрышки для летнего периода имеют меньшую глубину протектора. Рисунок также специфический, отличный от зимней продукции;
- при небольшом перепаде температур «зима/лето» в течение года оптимальным вариантом является «всесезонка», одинаково хорошо чувствующая себя на летних и зимних дорогах. Учитывая специфику российского климата, для подавляющего большинства регионов страны этот вариант не подходит.
Прежде чем купить резину, обязательно учитывайте погодные или климатические особенности региона.
Теперь рассмотрим основные критерии выбора шин на автомобиль.
Типоразмер
Перед тем, как отправиться за покупкой, нужно внимательно изучить техническую документацию или посетить официальный сайт компании-производителя. Как правило, эта информация есть и на автомашине (табличка расположена на торцевой части двери или бензобаке). Термин «типоразмер» включает такие параметры колеса:
- ширина резины, ее высота;
- посадочный диаметр колеса.
Помимо этих характеристик, следует учесть и такие факторы, как страна-производитель, нагрузка на шины, максимально допустимая скорость, сезонная принадлежность резины. Кстати, все, что написано, касается и выбора зимних колес. Пренебрежение техническими параметрами чревато серьезными неприятностями:
- при монтаже колес с большим, чем нужно, диаметром протектор задевает арку при движении по ухабистой дороге или на поворотах;
- применение низкопрофильных шин, не рекомендованных производителем, грозит жесткой и некомфортной ездой. Помимо этого, износ покрышек происходит значительно быстрее, чем при использовании «правильной» резины.
Для летнего времени предпочтительна широкая резина, поскольку увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорогой. Это положительно влияет на устойчивость автомобиля и его динамические характеристики. Разгон машины происходит быстрее, а длина тормозного пути значительно уменьшается. Есть у широких покрышек и недостатки: эффект аквапланирования и повышенное расходование горючего.
Рисунок протектора
Помимо материала изготовления и геометрических характеристик, резина различается и по рисунку протектора:
- V-образный направленный узор увеличивает управляемость машины, создает комфортные условия для езды, препятствует аквапланированию. Основная задача таких протекторов — удаление воды из-под колес. Такой вариант оптимален для «дождливых» регионов. Перестановка колес допустима только на одной стороне;
- шины с симметричными рисунками наиболее востребованы у покупателей. Их отличает хорошая управляемость, отсутствие склонности к аквапланированию и невысокая цена. Перестановка колес — любая.
- покрышки с асимметричными узорами прекрасно подстраиваются к переменчивой погоде. Наружная часть беговой дорожки более жесткая, что придает машине дополнительной устойчивости на поворотах. Внутренняя часть имеет блоки, меньшие по диаметру. Это способствует лучшему отводу воды от колеса, увеличению сцепления шин с дорогой. Продольное ребро по центру повышает курсовую устойчивость.
Протекторный узор хорошо виден на фото, размещенном на сайте онлайн-магазина. Зная состояние дорог и стиль собственной езды, несложно подобрать для себя оптимальный вариант.
Шумность
Немаловажный параметр для выбора летних покрышек. Для отдельных владельцев он имеет первостепенное значение. Ни по каким внешним признакам определить шумность не удастся. Выручают консультации специалистов, просмотр отзывов на специализированных форумах.
Прочие характеристики
Выбирая резину для летнего пользования, учитывают и такие параметры:
- масса. С уменьшением веса колеса снижается нагрузка на подвеску. Таким образом, показатель экономичности и управляемость улучшаются. На вес шин влияют ширина профиля, а также материалы, используемые в производстве. Многие известные бренды применяют легкий и износоустойчивый искусственный каучук;
- шумность. Она зависит от особенностей узора и высоты протектора. Чем она больше, тем шумнее получатся шины;
- комфортность. Здесь оценка «лучше-хуже» не работает. Все зависит от стиля езды. Например, так называемые «скоростные» покрышки идеальны при очень быстрой езде, но на обычной дороге вы прочувствуете малейшую выбоину. Мягкая резина, наоборот, идеальна для неровных дорог, зато на высоких скоростях ведет себя не лучшим образом. Оптимальный вариант — «средняя» резина, которая неплохо проявляет себя на дорогах любого качества;
- курсовая устойчивость. Это очень важная характеристика. Устойчивому авто не страшны ни крутые повороты, ни заносы. Зависит курсовая устойчивость от материала изготовления шин и особенностей протектора;
- сцепление с сухим и влажным покрытием;
- износоустойчивость;
- ценовая категория. Конечно, бюджетные изделия раскупается достаточно быстро. Однако забывать о том, где бывает бесплатный сыр, тоже не нужно. Поэтому следует искать оптимальное соотношение качества и стоимости.
Полезные рекомендации по выбору
Определились с основными параметрами? Теперь нелишне ознакомиться с полезными советами профессионалов:
- не поленитесь поискать в сети результаты тестов понравившейся вам резины. Это позволит утвердиться в собственном выборе или заставит искать другой вариант;
- если приходится часто ездить по плохим дорогам, обратите внимание на продукцию с усиленными боковинами. Такие шины способны выдержать сильные удары на «ямах». Вероятность пробоя резины при попадании на острый камень невелика;
- не пренебрегайте возможностями сэкономить горючее, если приходится ездить долго и много;
- при прочих равных условиях желательно приобретать продукцию известных компаний. Переплачивая за бренд, вы гарантируете стабильную работу покрышек. В условиях высококонкурентного рынка респектабельные производители заботятся о своей репутации.
Лучшие недорогие летние шины
Nokian Tyres Nordman SX2 205/65
Шины марки Nordman SX2 пополнили модельную линейку финского производителя, но уже завоевали признание многих автолюбителей России. Продукцию отличают хорошие эксплуатационные качества в сочетании с привлекательным ценником. Относительно недорогие покрышки предназначены для использования в летний сезон на легковых автомобилях.
Обновленный, по сравнению с базовой модификацией, протекторный рисунок обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости и отсутствие склонности к аквапланированию. Машина стабильно себя ведет на высокой скорости. Особенности протекторного узора и материалов, используемых финскими производителями, уменьшили уровень шума и вибрации.
- продольные протекторные ребра с трапециевидным сечением повышают устойчивость автомобиля при высокоскоростной езде;
- широкие и тщательно отполированные дренажные канавки эффективно удаляют воду от колес и препятствуют аквапланированию;
- высокий акустический комфорт за счет особенностей протектора и применения специальных материалов для каркаса;
- асимметричный протекторный узор.
- минимум шума;
- комфортная и безопасная езда;
- приемлемая цена;
- отсутствие аквапланирования.
Недостаток: быстрый износ.
Toyo TYDRB 195/50
Резина для летнего применения подходит для широкого спектра автомашин: родстеров, купе, седанов и хетчбэков. Безопасная, комфортная и динамичная езда на больших скоростях обеспечена! Именно поэтому специалисты считают, что эта «обувь» — лучшая для спорткаров.
- стильный дизайн. С такими покрышками вы сможете реализовать самые дерзкие решения, связанные с тюнингом машины;
- необычный протекторный рисунок, улучшающий динамические и скоростные параметры;
- сбалансированная конструкция;
- многослойный каркас;
- уникальная по составу резина, устойчивая к износу.
- шины отлично держат дорогу;
- аквапланирование отсутствует;
- универсальность. Шины хорошо зарекомендовали себя на сухом и сыром асфальте.
Минус: шум. Особенно резина «слышна» на больших скоростях.
Viatti Strada Asimmetrico V-130 195/50
Особенностью шин Виатти Страда, как зимних, так и летних, является асимметричный протектор, улучшающий сцепление с дорогой и обеспечивающий хорошую управляемость. 3 глубокие, продольно расположенные канавки быстро отводят воду от колес. В результате автомобиль движется по залитой дороге, «аки посуху», сохраняя идеальное сцепление с дорожным покрытием. «Ребра» по бокам шины придают отличную курсовую устойчивость за счет увеличения жесткости покрышки. Выступы на внешней стороне уменьшают внутренний и внешний шум.
- прочность;
- курсовая устойчивость;
- износостойкость;
- хорошая управляемость;
- устойчивость на поворотах;
- отличное сцепление с сухой и мокрой дорогой.
Недостатков не выявлено.
КАМА Kама-Euro LCV-131
Летние шины с симметричным рисунком, предназначенные для использования на микроавтобусах и легкогрузовых машинах. Модель разработана в 2008 г. Основное назначение покрышек — монтаж на автомобили Fiat Ducato (завод Sollers, г. Елабуга). Согласно тестированию, резина отвечает всем европейским требованиям. Она набрала 7 баллов из 7 возможных. Тестирование проводилось в сравнении с продукцией самых известных фирм.
- невысокая цена;
- отлично держат дорогу;
- отсутствие производственных огрехов;
- хорошая балансировка.
- на скорости 90-120 км/час появляется сильный шум;
- небольшой рабочий ресурс, рассчитанный до 50 тыс. км;
- высокая жесткость.
Лучшие летние шины средней ценовой категории
MICHELIN Agilis Plus 225/70
Усовершенствованная версия одноименной модификации 2008 года. Летняя резина предназначена для использования на легких грузовых автомашинах и микроавтобусах. Главное отличие от базовой модели — усовершенствованная резиновая смесь, улучшающая эффективность торможения и управляемость на мокрой трассе. Применение технологии Durable Contact Patch способствовало увеличению износостойкости резины.
Протекторный узор S-образный, ненаправленный и симметричный. Он позаимствован от базовой модификации. Сохранились также 4 продольных ребра. Особенности рисунка шин гарантируют высокий уровень курсовой устойчивости. На самом высоком уровне находятся и такие характеристики, как эффективность торможения, управляемость и сцепление. Продольные ребра обеспечивают курсовую устойчивость, а сочетание протекторного рисунка и резины особого состава обеспечивает отведение воды от колес и не допускает аквапланирования. Усиленные боковины обусловливают устойчивость шин к механическим повреждениям. Специальные щитки на боковинах предохраняют колеса при столкновении с различными твердыми предметами, например, с бордюрами.
- улучшенный состав резины;
- повышенная прочность покрышек за счет усиленного каркаса;
- продуманные протекторы, обеспечивающие высокую эффективность торможения, безопасную и удобную езду по сухим и мокрым дорогам.
GOODYEAR Duragrip 165/60
Компания GOODYEAR создала новые покрышки для легковых авто. Эта модель идеально приспособлена к условиям города. Применение инновационных технологий делает резину устойчивой к частым стартам и торможениям. Асимметричный рисунок протектора препятствует возникновению аквапланирования. 3 продольные дорожки эффективно отводят воду из-под колеса.
- минимальное шумообразование;
- улучшенное сцепление с дорожным покрытием, в том числе, влажным;
- привлекательный дизайн;
- экономный расход топлива;
- доступная стоимость.
Минусы не установлены.
Toyo Proxes CF2 SUV 215/70
Летняя резина этой марки — удачное продолжение серии шин, предназначенных для внедорожников. Рисунок протектора усовершенствован с применением компьютерной технологии. Если сравнивать с базовой версией, ширина дренажных канавок стала больше. Конструкция стала более жесткой, чтобы уменьшить сопротивление качению и улучшить тормозную функцию. Использование летней резины этой марки способствует уменьшению расходования топлива. Резиновая смесь содержит полимерное соединение, охлаждающее поверхность протекторов при движении. Таким образом, рабочий ресурс покрышек значительно дольше по сравнению с аналогами. При езде по мокрой поверхности 4 радиальных канала и 3D-ламели осушают пятно контакта практически мгновенно.
- разумная стоимость;
- отличная управляемость на сухом или мокром покрытии;
- минимальный шум.
Существенных недостатков нет.
Yokohama RY818 205/70
Эти шины могут быть использованы не только как летние, но и в качестве всесезонных. Данная модель входит в линейку Delivery Star — «звезда доставки». Это словосочетание как нельзя лучше характеризует эту продукцию. Симметричный протекторный рисунок был получен с помощью средств компьютерного моделирования. Центральная его часть сформирована четырьмя продольными ребрами. Относительно большие протекторные элементы способствуют тому, что резина изнашивается равномерно, а сама шина успешно справляется даже со значительным внешним весом. 3 широкие продольные канавки, способные вместить в себя большие объемы влаги, эффективно отводят воду при езде по мокрому асфальту. Для дополнительного улучшения сцепления колес с влажным покрытием предусмотрены прямые длинные ламели.
- шины отлично, «как когтями», держат дорогу;
- о проблеме аквапланирования можно забыть.
Минус: немного шумноваты, но не критично. Тем более, что это естественная плата за цепкие протекторы.
Hankook Tire Vantra LT RA 18 215/70
Летние радиальные шины для легковых автомобилей, микроавтобусов и легкогрузовых машин. Их отличает повышенная устойчивость к износу, отсутствие аквапланирования и хороший ресурс пробега. Авто сохраняет устойчивость даже при высоких нагрузках. Инновационная форма водоотводных каналов способствует безопасному и уверенному движению даже по мокрому дорожному покрытию.
- беспроблемная балансировка;
- высокое качество изготовления;
- цепкие протекторы. Покрышки отлично держат дорогу;
- почти полное отсутствие шума.
Лучшие летние шины премиум класса
Pirelli Chrono 225/70
Область использования шин Pirelli Chrono 225/70 — легковые авто. Если в базовой модели основное внимание уделялось усовершенствованию сцепных характеристик, то в новой модели во главу угла была поставлена экономичность. Ненаправленный симметричный узор протекторов позволяет автомобилю хорошо чувствовать себя как на асфальтовых трассах, так и на дорогах с мягким и неустойчивым грунтом.
Для уменьшения сопротивления качению был не только усовершенствован профиль протектора, но и усилен каркас шин, в частности, боковины. Эти мероприятия позволили уменьшить сопротивление качению и увеличили эффективность торможения.
3 продольные дренажные канавки по центру протектора способствуют хорошему поведению автомашины на мокрой трассе. Тестирование показывает, что шины прекрасно зарекомендовали себя даже в сильный ливень.
Особенности протекторного рисунка позволяют равномерно распределить нагрузку по контактному пятну. Это приводит к увеличению срока службы покрышек R15. Они демонстрируют замечательную курсовую устойчивость.
- комфортная и безопасная езда по сухому и влажному асфальту;
- хорошая проходимость по грунтовым дорогам;
- стойкость к износу.
Минус: резина жесткая и шумная.
Bridgestone Duravis R660 225/70
Покрышки этой марки отличают хорошие сцепные свойства, курсовая стабильность при скоростной езде, большой рабочий ресурс и отлично выраженные топливосберегающие характеристики. Особый дизайн протекторного рисунка способствует снижению сопротивления качению, а, значит, износа шин. Большая емкость дренажных канавок обусловливает отличное поведение покрышек в дождливую погоду. Проблема аквапланирования этой резине незнакома.
GOODYEAR EfficientGrip 195/60
Одна из инновационных моделей от американских производителей. Область использования этой модели — легковые машины с большой мощностью. Ключевая особенность шин — использование технологии WearControl, обеспечивающей идеальное сочетание сцепных характеристик и энергоэффективности. Протектор имеет 2 плечевые зоны и продольные ребра, расположенные по центру. Специфика модели заключается и в том, что производители берут для производства несколько резиновых смесей с разными свойствами. Внутренняя часть протектора выполнена из жесткого состава с низким тепловыделением. При движении резина теперь нагревается значительно меньше, а разрушение покрышек происходит медленнее. Протекторный рисунок образует многочисленные дополнительные кромки сцепления с дорожным покрытием, что дает большой выигрыш в управляемости.
Жесткий внутренний слой протектора способствует равномерному распределению нагрузки в пределах пятна контакта. Это позволило забыть о такой неприятности, как неравномерный износ резины.
Смесь, использованная для верхнего слоя, более эластичная, с повышенным содержанием кремниевых соединений. Шины устойчивы к износу и обеспечивают комфортную езду как по безупречной трассе, так и по ухабистой дороге.
- асимметричный протекторный рисунок способствует хорошему сцеплению на мокрой трассе и минимальному уровню шума;
- применение различных резиновых составов в производстве;
- продольные дренажные канавки и поперечные каналы эллипсовидной формы, полностью устраняющие эффект аквапланирования. Вода из пятна контакта отводится с большей скоростью, чем в аналогичных моделях.
- высокая энергоэффективность;
- устойчивость на поворотах;
- адекватное торможение и ускорение;
- невысокая цена;
- относительно небольшой шум.
Минус: протектор забивается камешками.
Лучшие летние шины для внедорожников
Nokian Tyres Rotiiva AT 245/75
Rotiiva A/T Plus — внедорожная модель летней резины от компании Nokian (Финляндия). Специальные стабилизаторы в составе блоков, образующих продольное ребро по центру, увеличивают курсовую устойчивость и улучшают точность управления на значительных скоростях. Автомобиль сохраняет хорошие тягово-сцепные характеристики, даже передвигаясь по бездорожью. Ламели в форме зигзагов не просто обеспечивают дополнительное сцепление, но и повышают производительность резины на мокрой дороге.
- блоки центрального ребра, снабженные стабилизаторами, улучшают управляемость и устойчивость на больших скоростях;
- 3-мерные ламели, обеспечивающие надежное сцепление;
- специальные ребра охлаждения, уменьшающие нагрев (а, значит, и преждевременный износ) резины.
- высокая прочность. Шины выдерживают как гравийные дороги, так и бездорожье;
- индикатор износа на покрышках;
- относительно малый шум.
- в сильную жару резина становится слишком мягкой. Тормозной путь увеличивается, поэтому ездить нужно аккуратно;
- в сильные морозы покрышки дубеют. Это исключительно летний вариант.
Toyo Proxes STIII 235/60
Данная модель применяется для кроссоверов и внедорожников, которые эксплуатируются только на асфальтовых трассах. Она относится к UHP-категории и полностью раскрывает свои лучшие качества при высокоскоростной езде. Если сравнивать с базовой модификацией, эта резина лучше тормозит на мокрой дороге и отличается большей точностью управления в сухую погоду.
Что касается протектора, то японские производители не спешат отказываться от традиционного V-образного узора. Однако они внесли в него многочисленные коррективы. Блоки стали гораздо больше и жестче, устойчивее к деформациям. Это дало возможность улучшить устойчивость и стабильность резины при передвижении на высоких скоростях.
Важное нововведение — молниеобразные канавки в протекторах, быстро отводящие воду от колес. Явление аквапланирования на мокрой дороге не возникает даже при движении на большой скорости в сильный ливень. А продольные ребра из блоков в форме параллелограмма, примыкающие к плечевым зонам, способствуют хорошему сцеплению на сухом покрытии и высокой курсовой устойчивости.
- шины Toyo отлично держат трассу, вне зависимости от погоды;
- универсальность. Резина прекрасно зарекомендовала себя на дорогах с разным покрытием;
- адекватная цена.
Минус: небольшой шум. Учитывая остальные характеристики, это не критично.
MAXXIS AT-980 Bravo 215/70
Еще одна модель, рассчитанная на внедорожники. Шины демонстрируют высокую производительность на грунтовых и асфальтированных дорогах. Протекторный рисунок достаточно агрессивный на вид для летней резины. Он образован множеством блоков, геометрия и расположение которых оптимизированы. Каркас полностью изготовлен из стального корда. Такое же самое решение было применено и для брекера, находящегося под протектором. Это повысило прочность изделия, увеличило его несущую способность. Применение специальной резиновой смеси также внесло свою лепту в повышение износоустойчивости продукта.
- глубокие протекторы;
- резина в меру жесткая;
- умеренная цена.
- резина шумная;
- сложности с балансировкой.
Летние шины: мифы и правда
Как и любая продукция, сезонная резина успела обрасти многочисленными легендами. Рассмотрим самые распространенные из них.
Можно постоянно ездить на зимней резине
Это распространенная ошибка, последствия которой автомобилист почувствует очень скоро. В летнюю жару авто плохо управляется, резина плавится, а от шипов к наступлению осенних холодов останется немного. Длина тормозного пути у зимней резины больше. Поэтому лучше раскошелиться на подходящие покрышки, чтобы не остаться к зиме с «лысыми» колесами.
Летом можно ездить на всесезонных шинах
Это миф лишь отчасти. «Всесезонка» оптимальна для регионов с минимальными температурными перепадами в течение года. Но нельзя забывать, что универсальный вариант — это всегда компромисс. Такие шины хуже зимних — зимой и летних — летом. К тому же, маневренность машины существенно страдает.
Летом можно ездить даже на «лысой» резине
Теоретически — почему бы и нет? Возможно все, но лишь до первой лужи. А в дождливую погоду и вовсе не стоит рисковать жизнями: пассажиров и своей собственной. Причина в том, что протекторы на старых покрышках не всегда могут удалять воду из-под колес. Автомобиль «плывет», вплоть до полной потери управления. Поэтому проверка износа протектора — обязательное условие безопасной езды.
Идеальные летние шины — широкие, большого диаметра
Безусловно, такие покрышки отличаются лучшей управляемостью. Кроме того, колеса большого диаметра смотрятся очень респектабельно. Однако, и недостатков у этого варианта более чем достаточно. Главное — это высокая стоимость дисков и покрышек. Кроме того, выбор зависит от параметров автомобиля. Приобретать продукцию, не рекомендованную автопроизводителем — по меньшей мере, неразумно.
Новые шины не нуждаются в балансировке
Это ошибка. Новые шины, равно, как и те, что хранились на дисках, непременно нужно балансировать. Дисбаланс приводит к быстрому и неравномерному износу и ухудшению управляемости. Экономия на балансировке более чем сомнительна, поскольку грозит еще большими затратами.
Выбор летней резины — видео:
Источник https://auto-word.ru/vybiraem-shiny-na-leto/
Источник https://gadgetok.ru/top-luchshih-letnih-shin.html
Источник
Источник