Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Содержание

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Если долго вглядываться в проезжающие марки автомобилей, то можно провести некоторую аналогию с девушками. Чем дороже машина, тем меньше она работает. Самой распространенной маркой отечественной «рабочей лошадки» безусловно, Газель. Но чтобы лошадка «хорошо тянула» ее нужно не только сытно кормить, но и правильно «подковать».

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Какой брать размер покрышек?

Зайдя в «обувной» отдел для автомобилей, можно запутаться. Ведь размеров шин у автомобиля больше, чем в человеческой обуви. Рекомендуемыми размерами колесных покрышек для Газели являются:

• 175/80R16 C
• 185/75R16 C

Но что обозначают эти цифры? Полная маркировка шин может иметь вид:
175/80R16C 96 C.

• 175-ширина шины в миллиметрах.
• 80-процентное соотношение высоты профиля покрышки к его ширине.
• R16-конструкция шины радиальная.
• 16-диаметр колесного диска в дюймах.
• C-обозначение шины для микроавтобусов.
• 96-индекс грузоподъемности.

• N-индекс скорости. Максимально приемлемые показатели для Газели: N (предел 140 км/ч), P (предел 150 км/ч), Q (предел 160 км/ч).

Допускается использование более широких шин (195 или 205). Шины для установки на заднюю ось (двойные) должны иметь индекс грузоподъемности в пределах 98-104, а для одинарных колес, на переднюю ось, составляют от 96 до 102.

Обозначения на покрышке

В зависимости от сезонности на шине могут быть нанесены такие обозначения:

  • M+S-с грунтозацепами. Это аббревиатура от английских слов (грязь и снег). Но так может маркироваться как всесезонная резина, так и зимняя. Означает, что на таких шинах можно кататься по снегу и по грязи, и рисунок протектора максимально для этого предназначен.
  • AS, Any Season, All Season, AW, A. G. T-это все вариации обозначения всесезонки.
  • Rain, Water, Aqua или изображение зонтика-это обозначение дождевой резины, протекторы которой обеспечивают водоотвод от места соприкосновения с дорогой.
  • Winter или рисунок снежинки — так обозначается зимняя резина.

Но чтобы ваши шины «бегали» как можно дольше, нужно поддерживать в них оптимальное давление воздуха. Если этого не делать, то протекторный рисунок будет изнашиваться быстрее и неравномерно. А это чревато ухудшением уровня безопасности езды и возможных проблемах с дорожной полицией. Более устойчивыми к износу считается резина Кама.

До скольки качать колеса?

Из-за усиленного режима эксплуатации автомобиля измерение колесного давления лучше производить регулярно. Хотя бы раз в 7 дней. При этом следует учитывать, что показатели могут уменьшаться через некоторое время после накачивания (на 0. 4 атмосферы в месяц).

Замеры производят на неразогретых шинах. Для Газели оптимальные показатели давления в колесах составляют в среднем 4 атмосферы. При измерении сразу после езды нужно делать корректировку в размере пятой части на повышение давления.

Проверенными вариантами всесезонной резины для Газели считаются следующие марки:

Кама 218 175 R16C 98/96M

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Одна из самых последних разработок этого отечественного производителя. Доступна как в камерном, так и в бескамерном виде.

Обладает весьма демократической стоимостью, но в тоже время достойным качеством.
Рисунок протектора имеет ассиметричную направленность, состоит из больших отдельно расположенных блоков в пять ребер. Благодаря этому удалось добиться оптимального распределения нагрузки по всей поверхности шины и снижения уровня шумности.

Боковые протекторы уменьшены для лучшего переноса покрышкой условий перегрузки. Ламели в виде буквы S на каждом из блоков протектора улучшают управляемость автомобиля. Стоимость одной покрышки в районе 2000-2500 рублей.

Amtel Баргузин 185/75 R16C 104/102Q

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Протектор посередине колеса расположен в виде сдвоенного ребра, благодаря которому обеспечивается курсовая устойчивость и хорошая маневренность во время езды, уменьшается время разгона и торможения.

Продольные ребра протекторного рисунка состоят из отдельных «островков» на незначительном расстоянии между ними. Обеспечивается большая площадь контакта и хороший водоотвод из этой области.

Проверенные варианты летней резины

175/80 R16 C Tigar Cargo Speed 101/99R

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Созданы специально с расчетом большой нагрузки на них. Поэтому обладают огромным потенциалом прочности, высокими скоростными показателями и хорошей сцепкой с дорожным покрытием в любой из четырех сезонов.

Благодаря скоростному индексу R позволяют двигаться с ускорением до 170 км/ч.
Универсальный протекторный рисунок, состоящий из массивных блоков, обеспечивает быструю очистку от грязи и хороший уровень оттока воды.

Усиление прочности шины достигается за счет использования уникального состава и парных кордов из стали.

Voltyre 185/75 R16C 102N VS-22 Лето

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Летняя резина российского производства. Хорошо зарекомендовала себя в наших дорожных условиях. Позволяет двигаться с ускорением до 140 км/ч и максимально нагружать ее до 850 кг. Благодаря невысокой цене и достойному качеству пользуется популярностью у потребителя.

Добротные варианты зимней резины

Tigar Cargo Speed Winter 185/75 R16

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Основные мощности производства находятся в Сербии. Эта модель зимней резины разработана с учетом наших климатических условий. Относится к нешипованному типу (липучка).

Лучшее сцепление со скользким покрытием достигается за счет использование микроскопических шипов по всей поверхности верхнего рисунка протектора.
Усилена кордами из стали.

Позволяет двигаться со скоростью до 170 км/ч и нагружать шину до 900 кг веса.

Сделал подборку наиболее подходящей резины на Газель со свежими ценами (Яндекс маркет), здесь можете посмотреть отзывы о интернет-магазинах, также можете перейти в магазин и заказать нужные шины.

Росава LTW-301 185 / 75 R16C

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Специальная модель зимней резины для коммерческого автотранспорта. Позволяет нагружать колесо до 900 кг и передвигаться с ускорением до 130 км/ч.

При производстве данной модели использовалась зарубежная технология и химический состав резины.

Ее рисунок обеспечивает хорошее сцепление при высоких нагрузках с помощью комбинированного сочетания центрального ребра и густо отходящих от него боковых ламелей.

Таблица давления в шинах автомобиля Газель. Давление в шинах газ 32213

ГлавнаяГазДавление в шинах газ 32213

«ГАЗель» на сегодняшний день является одной из самых популярных марок малотоннажных отечественных автомашин. Многие автолюбители при выборе автомобиля, который подходил бы для грузовых и пассажирских перевозок, отдают предпочтение именно этой марке.

Модели «Газелей» мы встречаем ежедневно в самых различных вариациях.

Это бортовые машины ГАЗ-3302, фургоны ГАЗ-2705, микроавтобусы ГАЗ-2217 «Соболь», а также более современная модификация «Газель-Некст», которая может быть и бортовой машиной, и рефрижератором, и маршрутным такси.

Водитель любого транспортного средства знает, насколько важно обеспечить правильное давление в шинах, «ГАЗель» здесь не исключение. Избыточно или недостаточно накачанные колёса автомобиля могут стать причиной многих неприятностей.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Водитель должен выполнять периодическую проверку давления в шинах

Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах

Неправильно накачанные колёса влияют на следующие факторы при движении автомобиля:

  • управляемость;
  • расход топлива;
  • шум во время езды;
  • тряску;
  • длину тормозного пути;
  • изнашиваемость покрышек и ходовой части автомобиля.

Многие водители знают о следующих нюансах:

Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ГАЗель

Чтобы подобрать оптимальное давление в шинах машины «Газель», вам будет необходимо учесть целый ряд факторов.

Для начала загляните в паспорт автомобиля. Вы увидите там рекомендованное значение в 2,9 атмосферы для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 «Соболь», а также для других модификаций.

Однако здесь совершенно не учитывается тип шин, которые вы ставите на своё авто, а также индекс нагрузки. Согласитесь, есть разница — о пустой машине идёт речь или о гружёной.

Если вы загрузили бортовую «Газель-3302» мебелью или везёте в «Соболе-2217» шестерых пассажиров, нагрузка на колёса отличается от той, которая возникает в том случае, если в машине только водитель.

Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:

  • степень загруженности машины или количество пассажиров, если речь идёт, например, о «Соболе-2217»;
  • тип резины на колёсах вашей машины — сбоку на них должна быть маркировка, которая показывает, какую нагрузку они могут выдержать.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

К чему приводит эсплуатация шин при недостаточном давлении

Оптимальное давление вы можете определить по специальной таблице, которая учитывает степень загруженности машины.

Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает воздух до показателя в 3,4—3,5 атмосфер. На втором месте — те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. И на 3-м месте — сторонники 4 атмосфер.

Что ещё следует знать

Вам нужно знать, что показатели давления во всех четырёх колёсах вашего авто должны быть одинаковыми. В противном случае ваше транспортное средство станет попросту неуправляемым.

На показатели влияет температура окружающей среды и действие прямых солнечных лучей. Поэтому накачивайте колёса всегда в «холодном» состоянии, иначе вы не сможете проконтролировать уровень давления в них.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Контроль давления в шинах

Распределяйте нагрузку равномерно — идёт ли речь о «Соболе-2217» с пассажирами или о бортовой модели с грузом.

Проверяйте манометром степень накачки колёс не реже одного раза в две недели. Это важно не только для правильной эксплуатации вашей машины, но и для вашей безопасности.

Учтите, что каждый месяц показатель давления в шинах снижается на 0.4 атмосферы, поэтому не забывайте их подкачивать.

Вы должны помнить, что перекачанные или недокачанные шины — это очень быстро изнашивающиеся покрышки и чрезмерный расход топлива. Неграмотно накачанные покрышки — это плохо управляемый автомобиль и большой риск возникновения аварийной ситуации.

Заключение

Водители малотоннажных отечественных автомобилей «Газель» часто становятся перед проблемой грамотного выбора степени накачки шин. Опытные автолюбители советуют в этом вопросе руководствоваться несколькими факторами: условиями эксплуатации машины и типом резины.

Грамотный выбор — это всегда компромисс между различными вариантами. При этом следует помнить, что правильность накачки влияет на вашу безопасность, экономию расхода топлива и степень изнашиваемости покрышек. Не забывайте контролировать ваши шины при помощи манометра и вовремя подкачивайте их. Управляемость вашей машины, а также изнашиваемость её различных узлов напрямую зависят от вас.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Есть и преимущества от несоответствующего давления в автошинах, но они незначительны. Это увеличение плавности хода при недостаточной накачке. Также снижение расхода топлива при излишне накачанных колёсах.

Требования изготовителя

Завод ГАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах грузовой «ГАЗели»-3302 равным 2,9 атмосфер. Впрочем, эта рекомендация распространяется на все ранние автомашины «ГАЗель» этого производителя. В целом это не соответствует истине.

Давление не должно быть фиксированным и одинаковым для пустой пассажирской машины и загруженного фургона. Поэтому существует таблица давления в шинах автомобиля «ГАЗель», в которой учтена как загрузка автомашины, так и тип используемых шин.

Грузовые и грузопассажирские модели требуют более высокого давления в автошинах, так как имеют большую снаряжённую массу. Машины вида «Соболь» используют немного другой тип шин и больше рассчитаны под более мягкие перевозки.

Поэтому и норма давления в шинах «ГАЗелей» бизнес-класса более низкая, так как это обеспечивает дополнительную комфортность. Такие параметры рассчитаны именно под этот тип машин, поэтому не создают рисков для покрышек при использовании.

Это применимо и к относительно новому классу автомашин, выпускаемых автоконцерном ГАЗ с 2010 года — «ГАЗелям» Бизнес. Они отличаются повышенной комфортностью, более мощным двигателем и улучшенной управляемостью.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

В 2013 году автомобильный завод ГАЗ начал производство нового типа малотоннажных грузопассажирских автомашин — «ГАЗель-NEXT».

Они стали развитием «ГАЗель Бизнес», с более удобной и безопасной кабиной, гидроусилителем руля и передней подвеской с независимыми пружинами.

Внешне она также довольно сильно отличается от своих предшественников и скорее напоминает автомобиль «Мерседес». Давление в шинах «ГАЗель-NEXT» отличается от средних значений её предшественников.

По технической документации шины задних колёс нужно накачивать до значений в 3,9 атмосфер, а передних — до 3,8 атмосфер.

Параметры, полученные опытным путём

Водители, часто использующие автомобили «ГАЗель» для работы или по личным нуждам, вывели для себя оптимальные параметры, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду на машине.

Большинство водителей накачивают колёса до значений в 3,5 атмосферы. Чаще всего это те, кто водит ГАЗель-3302 и ГАЗель-2705.

Это обеспечивает достаточно жёсткую, но уверенную езду как при полной загрузке салона пассажирами или кузова, так и при порожних рейсах.

К тому же хорошее состояние шин и колёс обеспечивает долгую эксплуатацию без необходимости докачки, ведь даже новые покрышки самопроизвольно сдуваются примерно по 0,4 атмосферы в месяц.

Водители пассажирских микроавтобусов (попросту — «маршруток») знают, сколько качать колёса на «ГАЗели» для комфортной езды по не самым идеальным дорогам городов России.

Поскольку подвеска таких машин довольно жёсткая, то шины должны быть накачаны не до «каменного» состояния.

Водители маршрутных такси, по их собственному выражению, качают колёса до «трёхочкового состояния», то есть до давления, равного 3 атмосферам.

Факторы, влияющие на выбор величины давления в автошинах, определяются как условиями эксплуатации, так и техническими характеристиками резины:

  1. На покрышках должна быть маркировка, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдержать резина.
  2. Немаловажным фактором будет предположительная максимальная загрузка машины: сколько человек будет набираться в салон или грузы какого типа будут перевозиться.
  3. Все колёса должны быть накачаны равномерно. Различия в значения между осями не должны превышать 0,8 атмосфер. Между колёсами одной оси — не более 0,3 атмосфер.
  4. Необходимо проверять величину давления в шинах манометром не реже одного раза за две недели, так как естественная потеря составляет 0,4 атмосферы в месяц.
Вам будет интересно  Топ 10 лучших шин для лета: рейтинг и обзор

Интересные факты

За многолетнюю историю производства «ГАЗель» Горьковским автозаводом произошло множество интересных событий. Некоторые из них относятся к колёсам этого автомобиля:

  1. На базе автомашины «ГАЗель» создан вездеход с шинами низкого давления. Диаметр его дисков 24 дюйма. Ширина этой шины 1 300 мм.
  2. В приборную панель автомобиля «ГАЗель-NEXT» встроена игра «Тетрис».
  3. В 2014 году завод ГАЗ открыл филиал в турецком городе Сакарья, где производятся грузопассажирские модели этих машин.
  4. Заявленная максимальная скорость модели NEXT равна 134 км/ч, но на деле машина может разогнаться до больших скоростей.
  5. Заявленный ресурс двигателя «ГАЗель-NEXT» равен 500 000 км, то есть это двигатель-полумиллионник.
  6. ГАЗ разрабатывает электромобили на базе «ГАЗель», а также беспилотные автомобили.

Выводы

Для полноценной эксплуатации автомашин «ГАЗель» нужно следить за соответствующим давлением в шинах её колёс. Это влияет как на управляемость машины, так и на расход топлива, комфортность и безопасность езды.

Давление в автомобильных шинах влияет на многие ходовые характеристики авто. Для легких грузовиков выбор верного показателя играет большую роль, чем для легковых автомобилей. Машины, которые регулярно перевозят грузы, требуют должного внимания ко всей ходовой системе. Стоит ли упоминать, что детали таких автомобилей под повышенными нагрузками быстрее изнашиваются.

Наиболее распространенным легким грузовиком на российских дорогах является автомобиль марки ГАЗ или просто Газель. Это надежная «рабочая лошадка», способная выдерживать перегрузы и длительные тяжелые условия эксплуатации.

Давление в шинах автомобиля Газель влияет на:

  • плавность хода
  • комфорт водителя
  • износ покрышек
  • износ ходовой части авто
  • управляемость

Рекомендации завода изготовителя

По паспорту рекомендуемое давление в шинах Газель устанавливается на значении 2,9 атмосфер. Однако этот показатель является усредненным и корректируется под влиянием многих обстоятельств и факторов. Например, каждый производитель автомобильной резины самостоятельно указывает рекомендуемое давление в покрышках.

Важную роль для определения оптимального значения давления играют условия использования автомобиля. Для грузовика, эксплуатируемого под постоянным перегрузом, показатель будет одним. А для авто, которое ездит полупустым, давление устанавливается совершенно другое.

Рекомендации опытных автовладельцев

По данным статистических опросов, опытные владельцы автомобиля Газель устанавливают давление в шинах на отметке 3-4 атм. Показатель выбирают, исходя из условий. Для груженых автомобилей нормальным считается давление 3,5-4 атм. Для Газели с полупустой кабиной давление в 3 атм является достаточным.

Чтобы достигнуть оптимального сочетания стойкости к износу и динамических характеристик, опытные перевозчики рекомендуют устанавливать давление на пол атмосферы больше, чем указано в паспорте.

Регулярная проверка давления — гарантия долговечности покрышек

Чтобы снизить риск быстрого износа шин и сохранить управляемость автомобиля, следует проверять давление в шинах один раз в две недели. Если давление в покрышках опускается ниже установленного предела, автомобиль становится менее управляемым. Падает четкость реакции на поворот руля и снижается устойчивость на скорости.

Если же давление превышает допустимый предел, то езда становится некомфортной. Водитель рискует сосчитать все неровности дороги, включая мелкие камни и ямы.

Установка верного давления в шинах Газель сохранит покрышки и продлит срок службы ходовой части автомобиля. Ведь известно, что жесткий ход автомобиля влияет на скорость износа деталей подвески.

Какое давление должно быть в шинах зимой и летом, таблица по марке машины и размеру колес

Недостаточное внимание к мелочам, касающимся технического состояния автомобиля – одна из проблем неопытных водителей. Многие из них не задумываются, какое давление должно быть в шинах ТС. Между тем этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля и даже на уровень потребления им топлива.

Основные сведения о давлении в шинах и способах его измерения

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Основное предназначение шин – обеспечение сцепления с дорожным полотном. Если давление не достаточное, протектор стирается быстрее по причине увеличения площади контакта резины с асфальтом. Дополнительно происходит неравномерное истирание протекторов, с перемещением к внешнему краю. При недостаточном давлении в шинах развивается риск пробития покрышки и деформации колёсных дисков.

Слишком твёрдая шина отрицательно влияет на подвеску, передавая на неё удары от малейшей кочки на дороге. В результате происходит быстрый износ амортизаторов, сайлент-блоков, пружин. Страдает управляемость ТС, особенно на крутых поворотах и мокром асфальте, так как резина «проскальзывает».

Контроль оптимального давления в шинах «на глазок» или пинком по колесу не допустим. Хотя именно вид колеса может подтолкнуть водителя к внеплановому измерению специальными приборами.

Но даже при визуальном благополучии колёс измерения производятся при сезонной смене колёс и перед дальними поездками. Измерить давление в шинах нужно также при подозрении на его снижение во время езды.

Водитель может почувствовать снижение давления по поведению машины во время движения.

Для измерения давления в шинах существует специальное манометрическое оборудование. Манометрами оборудуются многие автозаправки. Специальное оборудование в обязательном порядке присутствует в шиномонтажных мастерских и СТО.

Водители, предпочитающие самостоятельно обслуживать свою машину, приобретают манометры следующих видов:

  • Механический. Визуально напоминает авторучку из металла. Имеет достаточные погрешности в измерении.
  • Стрелочный. Зачастую устанавливается на автомобильные насосы. Более точен, по сравнению с механическим, но имеет недостаточную ударопрочность: стрелка может сбиться при сильных ударах или при перегрузке высоким давлением при измерении.
  • Электронный. Высокоточный прибор с дисплеем. Обладает повышенной прочностью.

Важно. Давление измеряется до выезда на дорогу, на холодной резине. Проверяются все колёса для точной регулировки всех четырёх.

График контроля давления

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Поэтому специалисты рекомендуют следующую периодичность контрольных замеров:

  • Раз в неделю.
  • При резкой смене температуры воздуха.
  • При наличии признаков потери управляемости.
  • Перед дальней поездкой.

Оптимальное давление в шинах

Давление в шинах – величина, зависящая от многих факторов:

  • Модель и, как следствие, грузоподъёмность и масса ТС.
  • Диаметр колеса.
  • Вид покрышки.
  • Сезон.
  • Особенности вождения автомобиля.
  • Качество дорожного полотна.

Конкретные показатели будут зависеть от сочетания всех этих факторов, поэтому давление в шинах легкового автомобиля – величина непостоянная. При этом автопроизводители указывают нормы давления для каждой модели авто в руководстве по эксплуатации.

Справка. Многие производители автомобилей располагают небольшие таблички в области водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака. В них приводятся цифры рекомендуемого давления в задних и передних колёсах, ориентированные на загрузку автомобиля. Рекомендации по выбору давления также наносятся на боковую поверхность шин.

Для легковых автомобилей в среднем рекомендуется давление в передних колёсах 2,2 атмосферы, задних – 2 атмосферы. Но такие параметры не используются в тяжёлых машинах и внедорожниках. Отдельные производители рекомендуют повышать давление в задних шинах при максимальной загрузке автомобиля до 0,8 атмосфер.

В чём опасность неправильного выбора давления в шинах

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Избыточное давление в шинах делает покрышки чрезмерно твёрдыми,что приводит к следующим последствиям:

  • Автомобиль «скачет» на неровной дороге, что делает поездку некомфортной.
  • Нагрузка на подвеску и элементы кузова увеличивается, что приводит к их износу.
  • Уменьшение сцепления с дорогой и увеличение тормозного пути.

Важно. Особенно опасно перекачивать колёса, если резина старая, со стёртыми протекторами. Такие шины не рекомендуется накачивать до верхнего предела. Такие же рекомендации специалисты дают в случае использования шин с повреждениями.

Слабо накачанные колёса не менее опасны для авто. Давление колеса на поверхность дороги в этом случае происходит неравномерно, что ухудшает сцепление и потерю управляемости, особенно на мокром асфальте.

Сама шина интенсивно изнашивается. Из-за плохого качения колеса автомобиль идёт тяжело, следовательно, повышается расход топлива. Шина в плохо накачанном колесе деформируется. Следствием деформации является излом каркаса колеса. Обод начинает «жевать» резину, и покрышка придёт в негодность раньше времени.

Из-за повышенного трения покрышка начинает перегреваться. На большой скорости температура доходит до 150 градусов, а это может привести к взрыву покрышки и полной потере управляемости авто.

Разное давление в шинах

Наличие разницы в давлении колёс на автомобиле достаточно распространённое явление.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Причины разной степени накачки шин могут быть следующие:

  • Выход из строя ниппеля.
  • Неравномерное истирание покрышек.
  • Повреждение одного из колёс.

Самый опасный момент в этой ситуации – экстренное торможение. Из-за разницы в давлении тормозной путь у колёс также будет разным. В результате машину поведёт в сторону и может даже развернуть перпендикулярно траектории первоначального движения.

Совет. Если водитель чувствует, что при движении машину ведёт в сторону, значит давление в колёсах разное. Дальнейшее движение в такой ситуации опасно, поэтому лучше остановиться, проверить давление и выровнять уровень накачки колёс.

Давление в шинах в зависимости от сезона

Сезонное давление в шинах зависит от температуры окружающего воздуха. Повышение атмосферной температуры воздуха в летний период приводит к дополнительному нагреву покрышки во время езды. Внутренний объём воздуха в этих обстоятельствах увеличивается, следовательно, давление повышается.

Именно поэтому после долгой поездки на авто летом рекомендуется проконтролировать давление манометром. Чтобы предотвратить взрыв покрышки, в жаркие периоды рекомендуется немного приспускать колёса.

Минусовые температуры, напротив, приводят к снижению давления в шинах. Зимой колёса необходимо подкачивать чаще, чем летом.

Критическое снижение давления приведёт к потере управляемости на зимней дороге, увеличению тормозного пути.

Поэтому в зимний период рекомендуется повышать давление в шинах на 0,2 атмосферы, особенно если подкачка производится в условиях тёплого гаража. При выезде на холод произойдёт компенсированное снижение давления, и оно станет оптимальным.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

По окончании периода снежных заносов и при передвижении по расчищенной магистрали давление выравнивается до рекомендуемых значений. Если этого не сделать, автомобиль начнёт «вилять», создавая этим опасность аварий.

Таблица давления в колесах по марке автомобиля и размеру колес

Каждый производитель автомобилей разрабатывает рекомендации по выбору давления в шинах в зависимости от сезона и размера колёс. Основные рекомендации для популярных марок автомобилей приведены в данных ниже таблицах.

Таблица легковых автомобилей:

Модель автомобиляРазмер шинДавление в шинах (кгс/см2)
Передние Задние
ВАЗ 2104 165/80R13 1,6 2,1
175/70 R13 1,6 2,2
ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80 R13 1.6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0
165/70 R13 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0
ВАЗ 2108/09/099 165/70 R13 1.9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9
155/80 R13 1.9 1,9
ВАЗ 2115 165/70 R13 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9
ВАЗ 2110/11/12 175/70 R13 1,9 1,9
175/65 R14 2,0 2,0
185/60 R14 2,0 2,0
ВАЗ 1118 Калина 175/70 R13 1,9 1,9
185/60 R14 1,9 1,9
ВАЗ 2170/71 (Приора) 175/70 R13 1,9 1,9
175/65 R14 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8
ВАЗ 2121/13/14 (НИВА) 175/80 R14 2,1 1,9
НИВА Шевроле 205/70 R15 1,9 1,9
215/65 R16 1,9 1,9
Тойота Corolla 155/80 R13 2,1 2,0
165/70 R14 2,2 2,2
175/65 R14 2,2 2,2
185/65 R14 2,2 2,2
195/55 R15 2,2 2,2
Тойота RAV4 225/65 R17102H 2,2 2,2
235/55 R18 99Н 2,2 2,2
Шевроле Лачетти 185/65 R14 2,1 2,1
195/55 R15 2,2 2,2
Фольксваген UP 175|65R14 2,0 1,9
185/55 R15 2,0 2,5
Фольксваген Lupo 155/70 R13 2,1 2,0
175/65 R13 2,1 2,0
Фольксваген Fox 185|60R14 2,0 2,0
195/55 R15 2,0 2,0
Ниссан Кашкай 215/60 R17 2,3 2,1
215/60 R19 2,3 2,6
Ниссан Альмера 185/65 R15 2,0 2,0
195/60 R15 2,0 2,0
195/55 R15 2,0 2,0
Ниссан X-Trail 215/70 R15 2,0 2,0
215/65 R16 2,0 2,0
225/55 R18 2,3 2,1
215/65 R16 3,1 3,1
Киа Рио 175/70 R14 2,1 2,1
185/65 R14 2,1 2,1
205/45 R16 2,1 2,1
УАЗ 452 (буханка) 225/75 R16 2,5 2,5
УАЗ Патриот 225/75 R16 2,0 2,4
235/70 R16 1,9 2,2
245/70 R16 1,8 2,1
245/60 R18 1,8 2,0
УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3
225/75 R16 2,1 2,4

Давление воздуха в грузовых моделях автомобилей определяющий фактор потребительских свойств данного вида транспорта. К сожалению, большинство водителей уделяют недостаточно внимания контролю данного параметра, что отрицательно влияет на безопасность движения и долговечность подвески грузовиков.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Многие водители считают, что повышение массы груза в кузове ТС влечёт за собой необходимость увеличения давления в шинах. На самом деле, это является заблуждением. Давление в шинах грузовых автомобилей нужно поддерживать постоянное, независимо от его загрузки. Давление должно быть достаточным и соответствовать рекомендациям производителя ТС.

Таблица грузовых автомобилей:

Модель автомобиляМодель автомобиляДавление в шинах (кгс/см2)
Передние Задние
КАМАЗ 425/85 R21 5,6 5,5
ГАЗ 53 320/66 R18 3,0 4,5
457/66 R20 4,0 6,3
Газ 2705/3302/33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0
Газ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8
Газель Соболь 215/65 R16 2,7 3,1
185/75 R16 3,3 3,9

Стоит ли подкачивать шины

Использование даже самых качественных, брендовых шин не отменяет необходимости постоянного контроля в них давления. Проверять давление спецприборами и периодически подкачивать колёса нужно обязательно, чтобы внезапно не попасть в ДТП по причине спущенного или пробитого колеса.

Компрессор или насос для своевременной подкачки шин – необходимый атрибут автомобилиста, на какое бы расстояние от дома он не отъезжал. Подкачать колёса может понадобиться в любой момент.

Важно также держать в рабочем состоянии запасное колесо, чтобы при необходимости быстро установить его на автомобиль в экстренной ситуации. Давление в шинах под контролем – залог безопасной и комфортной езды в любое время года и при любых погодных условиях.

На видео специалист рассказывает о том, каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля.

TPMS CARAX. Датчики давления в шинах для микроавтобусов

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Системы контроля давления в шинах для легких грузовиков и микроавтобусов – это в первую очередь системы безопасности движения. Хотя и экономическая составляющая играет существенную роль. Остановимся подробнее на каждой из них.

Во-первых, безопасность. Для ГАЗЕЛей и микроавтобусов взорванное колесо встречается гораздо чаще, чем для легкового транспорта (колеса на гружёной машине греются гораздо быстрее) и ведет это к более страшным авариям.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

И ломиком и на глаз давление в шине не узнать.

Перегруженная машина и машина со старыми колёсами рискует не только потерей колеса. Датчики давления воздуха в шинах существенно снижают риски для любого автомобиля.

Пассажирские микроавтобусы, грузовые микроавтобусы, ГАЗЕЛи, на весь коммерческий транспорт распространяется та же система безопасности, что и для легковых машин.

Только в увеличенных масштабах из-за гораздо более интенсивного использования автомобиля, более быстрого износа резины, и более высокого центра тяжести.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

  • при снижении 0,5 атмосферы давления в колесах – тормозной путь увеличивается на 5 м (на сухом асфальте при скорости 60 км/ч),
  • ухудшается управляемость автомобилем на 25% (подробнее смотрите в передачах Главной дороги (Черные следы, Докатились, Тачка на подкачку, Давление норма),
  • повышается риск аквапланирования на 30%,
  • снижается безопасная скорость в повороте на 10 км/ч.
  • ЭКОНОМИКА
Вам будет интересно  Грузовые шины

Начнем с самого простого: лопнуло колеса, груз не доставлен во время (или даже пострадал). Такие потери понимает каждый, кто перевозит грузы. Риски с перевернувшимися пассажирскими микроавтобусами ведут уже к драматическим последствиям.

Далее рассмотрим, что касается сохранения резины: правильное давление повышает срок службы шин на 25-30%. При проблемах с одним колесом в спарке обязательно проблема перекинется и на другое. И в потерях уже 2 колеса.

Еще к экономическому фактору стоит отнести экономию на топливе: снижение потребления 10% минимум при правильном давлении. А сколько это по стоимости? При 150 000 км/год и расходе 7 л/100 км, например, это составит 1050 л/год. Большая цифра? Плюс экономия на резине – 25%.

И стоит добавить к этому превентивную диагностику ходовой и тормозов: при постоянном повышенном давлении одного из колес на оси стоит обратиться в сервис за контролем угла развала-схождения и проверки залипания тормозных колодок.

Плюс никакого простоя и ругани с клиентом из-за срыва срока прибытия груза по причине лопнувшего колеса.

Для автопарка получится очень впечатляющая картина по экономии:

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Вот такие цифры получаются при несложных арифметических подсчетах.

Все данные вы можете посмотреть в открытых источниках и проверить независимые испытания, проведенные Главной дорогой.

Система контроля: какое давление должно быть в шинах – Авто Мото Спец

Прикладная составляющая давления в шинах — это прямая связь с износом самих шин, управляемостью автомобиля, расходом топлива. Отклоняясь на 0.

5 атмосфер к плюсу или минусу, водитель зачастую рискует не только собственными шинами, но и безопасностью на дороге.

Давление в шинах не должно быть низким или высоким, а соответствовать тому, которое рекомендовано производителем и указано в инструкции (руководстве по эксплуатации машины), на дверях с водительской стороны авто или на дверце бардачка в салоне.

Какое давление должно быть в шинах?

Многие водители знают, что слишком низкое давление в шинах может привести к появлению грыжи на протекторе, повреждению диска. Из-за неправильного давления в шинах снижается и время износа шин. Спущенное колесо — причина того, что автомобиль во время движения начинает «плавать» по трассе и плохо слушается руля.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Грыжа на протекторе — результат низкого давления в шинах

При высоком давлении внутри шин нагрузка на протектор идет неравномерно, в основном по центру колеса, снижая комфортность езды, увеличивая нагрузку на подвеску машины.

Как определить правильное давление в шинах?

Водителям следует знать, что давление определяется не самими шинами, а инструкцией по эксплуатации, предписанной производителями машин. На поверхности покрышек данные не указывают, так как покрышки можно использовать для любых типов авто, имеющих разный вес, технические характеристики.

Давление в шинах зависит от:

  • типоразмеров шин;
  • степени загруженности автомобиля;
  • места расположения колеса: на передней или задней оси.

Опытные автомобилисты пользуются специальными данными от заводов-изготовителей, лучшими из которых является таблица давления в шинах машин. Таблицу можно скачать и распечатать для удобства пользования. Указанные данные помогут быстро и легко рассчитать правильное давление для каждого типа колес для авто.

Видеоролик о правильном давлении в шинах

Как поступить, когда под рукой нет таблицы? Если вы находитесь в дороге и узнать точные данные нет возможности, можно воспользоваться общим правилом давления шин для легкового автомобиля: давление в передних шинах должно быть 2.2 атмосферы, на задней оси 2.0, при полностью загруженном авто для колес задней оси необходимо увеличить давление до 2.4 атмосферы.

Единицы измерения давления

Основная единица измерения давления внутри шин, принятая в России, — Атмосфера (atm = kg/cm2), в американских автомобилях данные измеряются в PSI (фунт на дюйм в квадрате):

  • 1 psi = 0.068 atm или 1 atm = 14.706 psi

Кроме измерения давления внутри шин в атмосферах или PSI, его могут указывать в Килопаскалях (kPa):

  • kPa = 6.89476 psi или 1 atm = 101.325 kPa

Указываются данные kPa в маркировке машины (на боковине) в предельном значении MAX PRESSURE.

Совет: MAX PRESSURE — это рекомендуемое максимальное давление для шин. Чтобы автомобиль прослужил вам дольше, а потребительские характеристики не были нарушены, водителю лучше придерживаться рекомендаций производителей автомобиля.

Что делать, если данные о давлении в шинах представлены в виде PSI или kPa, а вам необходимо рассчитать в Атмосферах?

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

На поверхности покрышек данные о давлении изготовителем не указываются

Для этого водителям предлагается специальная таблица давлений в шинах в готовом расчете из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar), Килопаскали (kPa). Удобная и подробная, она поможет быстро сориентироваться и найти необходимый результат.

Как измерить давление в шинах?

Можно ли измерить давление в шинах своими руками? Если у вас под рукой есть специальный датчик давления — манометр, тогда вы можете качественно определить необходимые параметры. Если под рукой манометра нет, его можно купить, выбрав для себя наиболее приемлемый вариант. Существуют несколько типов манометров:

  • стрелочные с принципом работы на манометрической пружине;
  • механические с принципом работы на цилиндрической пружине;
  • электронные с цифровым дисплеем (точность измерения составляет ±0.05 Бар).

Купить манометр или воспользоваться услугами специалистов? Как правило, цена услуги на СТО по измерению давления внутри шин невелика, а учитывая, что манометры — хрупкие приборы, которые нельзя трясти, ронять, бить, то доверить систему контроля за давлением в шинах следует мастерам СТО.

Совет автолюбителям: если вы решили купить манометр и систему контроля за давлением осуществлять самостоятельно, надо помнить, что измерять давление в шинах желательно утром, когда автомобиль не двигался всю ночь. Тогда показатели будут точными, а колесо будет накачано правильно.

Зима диктует свои правила относительно давления в шинах для автомобилей любой марки. Зимние шины требуется накачивать на 0.1-0.

2 atm больше, потому что теплый воздух в гараже, закачанный в колесо, быстро остынет при минусовой температуре и его объем станет меньше, а значит и давление внутри колеса уменьшится.

Давление в зимних шинах увеличивается не сильно, но все равно эти погрешности стоит учитывать водителю, это поможет избежать неприятные моменты на дорогах и увеличит срок эксплуатации зимних покрышек.

Особенности расчета давления в шинах для различных авто

Каждый автотранспорт имеет собственные параметры, технические характеристики, особенности эксплуатации, не является исключением и параметр измерения давления внутри шин.

Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Правильный замер давления в шинах можно произвести только утром

Например, вездеходы на шинах низкого давления существенно отличаются от квадроцикла не только внешним видом, но и показателями давления внутри колес, где разница между высоким и низким давлением должна составлять не менее 0.3-0.4 kPa. Колеса грузового или пассажирского транспорта типа Газель — от грузового автомобиля КАМАЗ.

Для каждого из них существуют собственные параметры и критерии измерения давления. Данные отмечаются маркировкой и должны соответствовать реальному давлению в шинах при эксплуатации автомобиля, иначе срок годности таких шин, а также потребительские качества авто будут разрушены.

Что дают водителю автомобиля правильно накачанные колеса:

  1. Отличную управляемость авто.
  2. Курсовую устойчивость машины на любой трассе: от мокрого дорожного покрытия до сухого.
  3. Плавность хода, комфорт при поездке.
  4. Адекватный тормозной путь при угрозе аварийного столкновения.
  5. Хорошую чувствительность руля.
  6. Экономный расход топлива. Например, при пониженном давлении в шинах расход увеличивается на 2%, при повышенном наблюдается некоторая экономия (1.5%), но зато снижаются показатели комфорта и курсовой устойчивости.

Что выбрать: больше или меньше? Эксперты и профессиональные водители говорят одно: нужна норма!

Аномальные отклонения давления в шинах любых автомобилей влияют не только на аэродинамические характеристики, но и на износ протектора, эксплуатационные данные машины.

Неприятных последствий можно избежать, если регулярно вести контроль за давлением в шинах, периодически проверять его с помощью специальных устройств, а не имея подобных под рукой, заезжать в СТО, чтобы эту процедуру провели специалисты.

Благодаря специальным датчикам давления, установленным на колеса отечественного производства, колпачкам-индикаторам давления для шин импортного производства вести контроль за давлением внутри шин не так уж и сложно. Несколько затраченных минут помогут сэкономить деньги и сделать вашу поездку полностью безопасной.

3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.

В стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 12 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.

НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ
  • Слишком слабо накачаны шины, либо имеет место механическое отклонение (нарушение балансировки колеса или деформация диска).
  • Ослабло крепление рулевых тяг или маятникового рычага рулевого привода, либо перечисленные компоненты изношены.
  • Повреждены или изношены компоненты передней подвески, либо ослабло их крепление
СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН
НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС
ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
  1. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, — проверьте состояние ниппеля.
  1. Внимательно осмотрите протектор на наличие застрявших в нем посторонних предметов и признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, — достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды — если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.
  1. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
  2. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, – показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.
  3. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, – подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3—0.6 кГс/см 2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
  1. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление. Еженедельное выполнение проверки давления накачки шин позволит продлить срок службы колес (не забывайте про запаску)
  1. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.
Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.

Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей – воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Проверка тормозной системы).

Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами.

Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, – направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса.

В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две – с левым.

  • Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором 1 — ЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ
  • 2 — ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ
  1. Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором 3 — ЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ
  2. 4 — ПРАВОЕ ЗАДНЕЕ

Подробное описание процедуры смены колес – см. Поддомкрачивание и буксировка. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.

Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, – ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!

По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные болты следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км пробега).

Более подробная информация по колесам и шинам изложена в Главе Подвеска и рулевое управление.

Технические характеристики ГАЗ 53-12

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

Грузовые шины на ГАЗ 53 — произведение искусства. Они должны выдерживать огромный вес. Считается, что в СССР только надёжные вещи делали, а теперь разучились. От мысли об этом становится грустно. Лучше надеяться, что это не так, ведь от качества шин зависит безопасность, жизнь, здоровье людей.

Важно купить хорошие. Какое-то нелепое утверждение, шутка на злобу дня может мешать выбирать подходящие. Если отмахнуться от этой навязчивой мысли, сконцентрировать внимание на главном, удастся найти искомое.

Стандарты шин для ГАЗ 53

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

Всегда ли можно доверять совету сотрудников автомастерской? Не зря говорят: «Доверяй, но проверяй». Владелец машины должен разбираться в том, какое колесо хорошее, какие именно шины нужны. Если они будут низкого качества, транспортное средство будет постоянно «спотыкаться». Не исключено повреждение корпуса, деталей днища при неправильном выборе размера колёс на ГАЗ 53.

Электромобили, которые всё более популярны в наше время, например, защищены в обязательном порядке спойлером, ведь к днищу прикреплён аккумулятор. Если не такие шины подобрать, может увеличиться риск повреждений.

Не зря производители рекомендуют выбирать только те, которые соответствуют техническим параметрам. Это не означает, что нет возможности «приподнять» авто или «приземлить». О тех вариантах, которые доступны владельцу ГАЗ 53 далее пойдёт речь.

Грузовые шины на ГАЗ 53 должны подбираться с учётом таких характеристик:

  • размер диска;

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

Самосвал ГАЗ 53

Самосвал ГАЗ 53 — это большая грузоподъёмность и вес самой машины. Покупая грузовые шины на Авито или на автомобильном рынке, обязательно надо обратить внимание на эти характеристики. Самосвал раздавит вскоре грузовые диски несоответствующего размера, для крупногабаритных машин другого типа. И дело будет не в их качестве, а в том, что нагрузка будет распределяться неравномерно.

Вам будет интересно  Прошивка can шины на Приоре 2 установка альтменю

Нужны 20-ти дюймовые шины. Для шевроле круз, к примеру, покупают колёса размером 175/70 R13. А для ГАЗ 53 — 7.50 R20 или 8.25/R20. Соответственно, последние цифры и буква в маркировке — это радиус. Когда-то изготавливались только диагональные колёса.

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

20-ти дюймовые шины

Если этот автомобиль оснащён ими, будет указана маркировка 8,25. Потом были изобретены более совершенные радиальные. Их распознать можно по цифрам 7,50.

Первые цифры обозначают не только и не столько тип колёс, сколько ширину. В шевроле круз это 175 мм, в ГАЗ 53 это7,5 дюймов. Устанавливаются грузовые шины радиального обычного профиля. Он по форме близок к окружности.

На других автомобилях встречаются колёса с профилем другого типа: они шире, за счёт чего увеличивается грузоподъёмность, устойчивость, площадь колеса, но не меняется их диаметр.

Давление в шинах

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

Датчик давления в ГАЗ 53

Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям:

  • для передних колёс нужное давление воздуха — 390 кПа;
  • для задних — 620 кПа.

В случае с диагональными актуальны немного другие значения, а именно:

  • для передних колёс — 280 кПа;
  • для задних — 500 кПа.

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

Грузовой автомобиль ГАЗ 53

Если давление в шинах ГАЗ 53 меньше этих величин, значит, они будут быстрее стираться, показатели сцепления с дорогой будут снижены и машину будет время от времени заносить в сторону. Это очень рискованно — ездить на машине, в шинах которой давление воздуха ниже рекомендуемого. Надеяться на то, что грузовой автомобиль благодаря своему весу будет сохранять устойчивость, бессмысленно.

Если превышены эти величины, тоже ничего хорошего ожидать не стоит. Попав в яму, можно повредить диск. Показатели сцепления с дорогой также снижаются.

Покупая на Авито или на автобазаре шины, можно рассчитывать, что давление воздуха в норме, запаска готова к применению. Но всегда ли это так? Проверить сколько атмосфер легко. Есть такая услуга на многих заправочных станциях.

Главное дать автомобилю немного остыть после движения. Это обязательное условие для получения объективной оценки ситуации. Сколько атмосфер в резине — это зависит от температуры закачанного воздуха, соседних деталей. При движении они нагреваются, давление увеличивается. Если сразу колёса подкачать или приспустить, они прослужат дольше.

Рисунок протектора

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

Сложно купить на ГАЗ 53 зимние шины с шипами. В основном предлагается классическая елочка. Доступны всесезонные, что упрощает уход за авто. Если елочка сделана из материала, рассчитанного на воздействие тепла от трения, мороза зимой, скольжение, значит можно менять резину только, когда протекторы истёрлись.

Но всегда надо учитывать габариты — диаметр и ширину. В таблице взаимозаменяемых колёс не найти альтернативы. Если не забывать проверять, какое давление в шинах ГАЗ 53, срок эксплуатации будет максимально продолжительным.

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.
Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.

Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность

Легендарная модель ГАЗ-53 получила повсеместное распространение в Советском Союзе, став одним из самых массовых грузовых автомобилей того времени. Технические характеристики ГАЗ 53 позволяют использовать его и по сей день, а наличие различных модификаций делает возможной эксплуатацию авто в северных и южных широтах.

Технические характеристики ГАЗ-53

Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ГАЗ 53, целесообразно более подробно ознакомиться с особенностями модели. Она представляется одним из популярных машин, поскольку в период с 1961 по 1993 годы было выпущено свыше 4 млн единиц транспортных средств.

С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автомобильного завода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его с целью улучшениях технических показателей. Кузов ГАЗ 53 цельнометаллический, что делает его прочным и надежным.

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

ГАЗ 53 широко применялся в различных сферах

Рабочие показатели ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации. Для большинства из них характерные стандартные значения:

  • компоновка — переднемоторный грузовой автомобиль с задним приводом;
  • разновидность двигателя — ЗМЗ-53;
  • тип охлаждения — жидкостное;
  • коробка передач — МКПП с 4 ступенями + задняя передача;
  • вес — 3,2 тонны;
  • максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • размер шин — 24-50,08 см;
  • размер колес — 8,25-20 дюймов;
  • объем топливного бака — 90 литров;
  • тип топлива — бензин А-76;
  • максимальная скорость движения — 90 км/ч на трассе;
  • расход топлива — 24-30 л/100 км.

Благодаря большому дорожному просвету, который равен 26,5 см, данная модель может успешно эксплуатироваться в условиях дорожного покрытия плохого качества. Это характерно для большинства популярных в СССР грузовых автомобилей.

Габариты автомобиля

На момент выпуска машина ГАЗ 53 соответствовала тенденциям в плане дизайна экстерьера и интерьера, что проявлялось в качественной облицовке радиатора. Рама изделия отличается высокой прочностью. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольшой перегруженности.

Седельные тягачи Ивеко

Длина транспортного средства составляет 6,4 м, а ширина — 2,4. Высота модели, если измерять её исключительно по кабине в незагруженном состоянии, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже крупные грузы, благодаря чему изделие считается универсальным средством для их транспортировки.

Габариты изделия также зависят от модификации. Например, размеры кузова самосвал несколько превышают аналогичные показатели стандартной версии.

Кабина ГАЗ-53

Особого упоминания заслуживает интерьер кабины, поскольку на момент выпуска она считалась удобной и эргономичной. На сегодняшний день она явно морально устарела, что проявляется не только в дизайне, но и эксплуатационных характеристиках. В сравнении с предшественником ГАЗ-51 кабина стала значительно просторнее.

Кроме того она обладает неплохой теплоизоляцией, особенно модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Сиденья изготовлены из искусственной немаркой кожи, что значительно облегчает уход за кабиной. Их размер позволяет разместиться в кабине 1 водителю и 2 пассажирам.

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

Устройство авто

Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:

  • силовой агрегат;
  • дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
  • электрооборудование.

Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.

Двигатель ГАЗ-53

Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.

Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.

Кто придумал ГАЗ-66

Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.

Системы и механизмы

Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.

Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.

Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.

Резина на ГАЗ 53: размер колес на это авто, колесная база ГАЗ 53, диаметр и вес

Электрооборудование

Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.

В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.

Каталог запчастей

Если изучить каталог запчастей, представленных в продаже, можно сделать вывод о том, что ремонт и обслуживание ГАЗ 5314 не потребуют серьезных финансовых вложений. Это обусловлено повсеместным распространением необходимых деталей, а также их длительным сроком службы. При этом вес двигателя довольно велик, что несколько затрудняет самостоятельный ремонт.

Размеры колес GAZ 53 — Таблицы размеров

главная ⇒ техника ⇒ колеса ⇒ gaz ⇒ колеса gaz

Базовым размером колес на грузовик ГАЗ 53 является 240/508R20.

Заводская комплектация ГАЗ 53 включает в себя установку колес диаметром 20 (дюймов), шириной 240 (мм) и высотой 508 (мм).

Размеры колес для ГАЗ 53:

  • Диаметр колеса: 20.0 (дюймов).
  • Ширина колеса: 240 (мм).
  • Профиль шины: 80 (%).
  • Высота колеса: 508 (мм).
  • Оборотов на (км): 354 (об).

Важно: при необходимости замены заводских колес на данную модель ГАЗ устанавливают как меньшие, так и большие размеры — 320/457R18 или 340/520R20 с соответствующими по диаметру дисками.

Маркировка:

240/508R20 122J- колесо на ГАЗ 53, с радиальной конструкцией шины, шириной профиля 240 (мм), высотой колеса 508 (мм), посадочным диаметром диска 20 (дюймов), индексом грузоподъемности 122 и максимальной скоростью для использования J.

Возможные параметры колес для GAZ 53 Чертеж Общий условный чертеж колес Шины Возможные типоразмеры шин для GAZ 53 Диски Возможные типоразмеры дисков для GAZ 53 Колеса Возможные типоразмеры колес для GAZ 53

(чертеж) 20×8.25 20»

Таблица размеров колес GAZ 53 Год
Размер шины в формате:1. Ширина рабочей поверхности.2. Процент высоты профиля от ширины.3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах). Размер Ширина колеса1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).2. Максимальная ширина при эксплуатации. B (мм) Диаметр колеса1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.2. Максимальный размер при эксплуатации. D (мм) Длина окружности колеса в (мм) L (мм) Профиль колеса:Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска H (мм) Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях Обороты GAZ 53

1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Модель автомобиля ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ) ГАЗ-3307 (с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг
— с платформой без тента 4500
— с платформой и с тентом 4350
Полная масса автомобиля, кг 8180 7850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
— с платформой без тента 3530 3200
— с платформой и тентом 3680 3350
Габаритные размеры, мм:
— длина 6436 6330
— ширина (по зеркалам) 2700
— высота (по кабине без нагрузки) 2350
— высота (по тенту без нагрузки) 2905
База, мм 3770
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм 265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 95 90
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
— 60 км/ч 14,5 19,6
— 80 км/ч 19,3 26,4
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.:
— передний 38
— задний 25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1365

* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

4.2. Двигатель и его системы

Модель Д-245.7 у3 ЗМЗ-5231
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88
Рабочий объем, л 4,75 4,67
Степень сжатия 17 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 87,5 (119)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 83 (113)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин-1 294,3 (30)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 800 600
Система вентиляции Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833“)* и автоматической подкачки топлива

* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.

Форсунки В 445 121 481 (CRS-Bosch), 455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.). Давление начала впрыска: СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления833.1111005.01 — 27,0+1,2 МПа
Карбюратор К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси Жидкостный
Топливные фильтры:
— грубой очистки Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
— тонкой очистки Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом
Система смазки Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Встроен в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.

Антитоксичные системы: С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель
— система рециркуляции отработавших газов С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА «833»)
— система вентиляции масляного картера Закрытая Закрытая с принуди тельным отсосом картерных газов
Система наддува Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14–179–01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07–23 Уфа

4.3. Трансмиссия

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический
С диафрагменной нажимной пружиной С периферийными нажимными пружинами
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
— передаточные числа
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
Задний ход 5,735
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главнаяпередача Коническая, гипоидного типа
— передаточное число 4,556 6,17
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси Полностью разгруженные

4.4. Ходовая часть

Рама Штампованная, клепаная
Колеса Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шины Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508)
Параметры установки передних колес:
— угол развала колес
— угол бокового наклона шкворня
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′
— схождение колес 0—3 мм
Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Таблица весов автомобильных шин и другой колесной техники.

ТАБЛИЦА ВЕСОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН И ДРУГОЙ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ.

Источник https://proautomarki.ru/pravilnoe-davlenie-v-shinah-avtomobilia-gazel-4-vajnyh-faktora-kotorye-nyjno-ychityvat/

Источник https://grandfart.ru/avtomarki/gazon-razmer-shin.html

Источник

Источник

Author: mag