Содержание
О резине на Камаз – диаметр и вес шины
Грузовик представляет собой автопоезд с прицепом ГКБ 8350. Одной из главных технических характеристик КамАЗа 5320 является его рекордная грузоподъемность. Вместимость самой машины составляет 8 тонн, столько же допускается перевозить в прицепе. Таким образом, максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 тонн.
Кузов машины имеет гладкую поверхность. Задние и боковые стенки при необходимости можно открывать. Это дает возможность загружать и разгружать материалы с любой из сторон. Для того чтобы максимально предохранить груз от какого-либо воздействия окружающей среды, во время транспортировки кузов можно укрыть специальным защитным тентом.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность:
- масса модели 5320 – 7 т;
- грузовик работает с прицепом ГКБ грузоподъемностью 3,5 т;
- максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 т;
- в длину тягач 7,4 м;
- в ширину 2,5 м;
- высота тягача – 3,5 м;
- объем кузова – 9,8 куб. м.
- колесная база – 3,2 м;
- минимальный радиус поворота – 9,3 м;
- размер шины: 9.00R20 (260R508);
- цена шины: от 7 до 10 тыс. рублей.
Технические параметры машины направлены, в первую очередь, на ее долговременную эксплуатацию: перевозку грузов в условиях переменчивого российского климата и выполнения ее агрегатами разноплановых производственных задач.
Двигатель
Четырехтактный мотор имеет V-образное строение, 8 цилиндров, порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8, форсунки закрытой конфигурации. В конструкцию двигателя включен регулятор частоты вращения, работающий во всех режимах, сухой воздушный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, муфта автоматического изменения угла опережения впрыска и электрофакельное устройство (ЭФУ), а также предпусковой подогреватель ПЖД-30.
Параметр | Значение |
Модельный ряд | 740.11-240 |
Объем (л) | 10,85 |
Вид топлива | дизель |
Номинальная мощность кВт (л. с.) | 176 (240) |
Максимальный крутящий момент Нм (кгсм) | 637 |
Цилиндр, диаметр (мм) | 120 |
Отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания (ед) | 16 |
Частота вращения (об/мин) | 2600 |
Расход топлива
Расход дизельного топлива в машине считается довольно высоким, поэтому конструкторами на всем протяжении ее эксплуатации предпринимались попытки для снижения этого показателя. Например, начали устанавливать безнаддувные дизельные моторы мощностью 220 л.с., а также модифицированные агрегаты с турбонаддувом мощностью 240 л.с.
Часто для предотвращения повышения расхода топлива требуется произвести регулировку клапанов, операция также избавит от падения компрессии в цилиндрах, уменьшения мощности мотора и шумов в глушителе.
Трансмиссия
Трансмиссия грузовика обеспечивает бесперебойное функционирование передней и задней передач. Она состоит из двухступенчатого делителя и механической 10-ступенчатой коробки передач, схема коробки передач показывает, что машина работает на 5 скоростях. Не забыли производители о синхронизаторе, который упорядочивает работу вала и шестеренок. КПП включает 2-дисковое сцепление, функционирующее как фрикцион, который передает вращательное движение при помощи трения. Сцепление работает от гидравлического пневмоусилителя.
Схема переключения передач.
Выбор схемы подключения спидометра зависит от того, откуда снимаются показатели: с трансмиссии или с колес.
Редуктор
Редукторы, как незаменимая часть трансмиссии, необходимы для передачи крутящего момента с вала на колесную базу. В их конструкции предусмотрено от 47 до 50 зубьев, передаточное число колеблется в диапазоне от 5,43 до 7,22, вес редуктора: 165 кг.
Схема редуктора среднего моста
Проблемы работы сцепления
Нередко водители, эксплуатируя грузовик «КамАз-5320», жалуются, что пропало сцепление. Это может произойти по разным причинам:
- пробуксовка, в связи с тем, что на поверхности трения кончилась смазка, изношена накладка или ослабли пружины;
- сцепление ведет: обычно это происходит из-за попадания воздуха в систему или утечки рабочей жидкости, тогда необходимо отрегулировать клапана;
- регулировка сцепления необходима, когда педаль плохо выжимается из-за распухания впускного клапана или уплотнительной манжеты;
Иногда водители жалуются на шумы, причиной которых может быть разрушение подшипников.
Подвеска
Передняя подвеска оснащена рессорами со скользящими задними концами, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирного типа также оборудована рессорами со скользящими передними и задними концами.
Рулевое управление
Рулевое управление обеспечивается с помощью устройства, в котором между собой взаимодействуют винт с гайкой и реечный поршень.
Руль оснащен гидроусилителем, во время планового технического обслуживания проводится обязательная регулировка ГУР.
Узел ПГУ (пневматический гидроусилитель) упрощает работу водителя, его устройство основано на взаимодействии механизма слежения и камеры, имеющей форму цилиндра.
Система тормозов
Тормозная система считается наиболее надежной для этого вида тяговых автомобилей. На каждом из шести колес автомашины установлено специальное тормозное устройство в виде барабана, тормозные механизмы работают от приводного пневматического агрегата.
Маркировка грузовых шин
Камские большегрузы, не считая полноприводной техники с односкатной ошиновкой (КАМАЗ-4310 и аналоги), комплектуются дорожными покрышками 3-х основных типоразмеров: 260х508, 280х508 и 300х508.Простейшая схема (слева) дает наглядное представление о том, что означают эти цифры и как соотнести маркировку в миллиметрах к аналогу в дюймах
260-я резина (9.00R20)
Автошинами размерности 260Р508 оснащались все КамАЗы с первых лет выпуска. И сегодня есть еще много грузовиков с колесами обутыми в эту резину. Типичными моделями этой размерности являются:
- ИН-142 «ромб»
- О-40БМ «гусиная лапка»
В настоящее время на автомобили, сходящие с конвейера Камского автомобильного завода, эти покрышки не устанавливаются.
Какие нештатные размеры можно установить?
Несмотря на некоторые ограничения, связанные с установкой колес на данный автомобиль, некоторые виды нестандартных шин можно установить без каких-либо пагубных последствий. Управляемость не ухудшится, конструктивные элементы не будут повреждены. На автомобили КАМАЗ 65115 допускается устанавливать шины со следующими габаритными размерами:
- 00R20 (280R508);
- 245/70 R19.5;
- 425/85R21;
- 1220×400-533.
Помимо перечисленных выше существует множество других, альтернативных вариантов. Однако стоит заранее ознакомиться с техническими характеристиками покупаемого колеса.
Идеальный вариант – примерить покупаемую покрышку на транспортное средство перед оплатой. Это позволит исключить вероятность проблем в дальнейшем. Но далеко не все магазины позволят установить новое колесо.
Если по какой-то причине приобрести колеса рекомендованные производителем не удается – стоит обратиться к специалистам в данной сфере. Это позволит избежать различных проблем, связанных с поломкой колесных арок, брызговиков. Обращать внимание следует не только на диаметр, высоту покрышки. Но и на тип профиля. Он существенно влияет на следующее:
- проходимость автомобиля;
- максимально возможную скорость;
- длину тормозного пути.
Ширина также существенно сказывается на ходовых характеристиках. Например, за счет увеличения этого параметра можно:
- уменьшить длину тормозного пути;
- сделать систему управления более отзывчивой;
- упростить прохождение поворотов.
Однако использование резины с шириной более стандартной увеличивает расход бензина. Обычно в 1.2 – 1.5 раз. Этот параметр колеблется в пределах 3-8%.
Стальной диск колесный КаМАЗ 6520, 65115, 43118, 4310, 5320 – Соответствие шинам
При оснащении колесных дисков шинами необходимо знать, что для того или иного колесного диска предусмотрены шины определенных размеров. Если не соблюдать эти правила, могут значительно снизится ходовые характеристики: проходимость и управляемость.
На колесный диск КАМАЗ 6520 (размер 8.5-20) бортируется шина 12.00 R20 где значение 12.00 означает высоту и ширину профиля в дюймах, R тип шины, в данном случае- радиальный, число 20 указывает посадочный диаметр в дюймах. Это касается камерных шин. Для использования бескамерных шин такое колесо не подойдет. Необходим диск с размерами 9.00-22.5, а бескамерные шины марки 315/80 R20.
Для колесного диска КАМАЗ 65115 (размер 11.0-22,5 или 10.0-20) рекомендованы шины 10.00 R20 и 11.00К20 соответственно.
На диск колесный КАМАЗ 43118 и 4310 размера 21 дюйм, автопроизводитель рекомендует установку шин 425/85 R21.
Для колесных дисков КАМАЗ 5320 (размером 7.0-20) допускается установка шин 9.00 R20 (260R508) или 10.00 R20.
Для желающих купить диск колесный КамАЗ евро.
Имейте ввиду, что для них предусмотрена своя маркировка шин. Чтобы не ошибиться в выборе лучше обратиться к специалистам. Колесный диск на КамАЗ под евроболты вы без проблем сможете заказать в официальном интернет магазине HARTUNG. Наши консультанты помогут Вам сделать правильный выбор.
280-я резина КАМАЗ (10.00R20)
Следующим этапом в совершенствовании модельного ряда самых массовых грузовиков России стал переход на грузовые шины размерности 10Р20. Это было обусловлено растущей грузоподъемностью автомобилей КАМАЗ. Линейка восьмитонников 5320/5511 завершила свою эпоху, поскольку новые автомашины (53215 / 65115 / 53228/29) и весили больше и груза везли больше.
- Кама И-281 «ромб»
- КАМА 310 10.00r20
- ОИ-73Б
Камаз Ширина Кузова
Каков размер кузова Камаза и какой груз с помощью него можно перевести?
Отечественный автомпром давно изучил и научился удовлетворять потребности российских граждан в перевозке крупногабаритных грузов. Эта техника универсальна. Используется в разных сферах человеческой деятельности: на строительстве, в промышленности, торговой деятельности. Кроме того, по сравнению с зарубежными аналогами, например, Мерседесом, Ивеко, МАН и другими, стоит относительно дешево.
О том, какие размеры кузова имеет автомобиль Камаз, и как правильно подобрать нужную для перевозки своих грузов модель, рассказывается в данной статье.
Общие сведения
Наиболее востребованный ряд агрегатов представляет собой технику универсального применения. Упомянута часть агрегатов, предназначеных для использования в узкой сфере деятельности.
К наиболее популярным модификациям оборудования относят:
- десятитонник тентованный;
- бортовой автомобиль грузоподъемностью 10 т;
- фургон с будкой.
Агрегаты спецназначения представлены моделями:
- оснащенными термическими установками: термос, изотерма и другими;
- десятитонниками повышенного объема: джамбо, юмбо и иные;
- рефрижераторами, укомплектованными холодильниками.
Предлагается сосредоточиться на каждой из них более подробно.
Тентованный агрегат грузоподъемностью 10 тонн
Автомашина является самым востребованным транспортом на протяжении нескольких десятилетий. Универсальна по применению.
Перевозит багаж весом от 10 до 15 т. В пересчете на параметры длины, ширины и высоты:
- 5, 50—6, 50 м;
- 2, 35—2, 45 м;
- 2, 30—2, 50 м.
Позволяет производить погрузку и разгрузку поклажи как со всех боковых сторон, так и со сверху. При необходимости в перемещении длинномерных грузов, есть возможность крепления поклажи с откинутым задним бортом (в соответствии с правилами ПДД). В штатном режиме работы фургон закрыт водонепроницаемым тентом.
Значения объемных критериев таковы: 30-35 куб м. В случае максимальных параметров у багажа, есть возможность разобрать каркас и снять тент полностью. Эта особенность присуща только данной модификации.
Среди ряда аналогичной техники, услуги аренды являются наиболее недорогими.
Бортовой автомобиль — десятитонник
По сравнению с предыдущей модификацией, характерным отличием является открытость фургона. С одной стороны, это позволяет не ограничивать объемы пространства, закрытого тентом, и перевозить кладь сложных пространственных форм (согласно предписаниям ПДД). С другой стороны, багаж перемещается безо всякой защиты от вредных атмосферных явлений.
Точные размеры и виды погрузочно-разгрузочных работ подобные сведениям, указанным в предыдущей модификации.
Кабина
Кабина автомобиля представляет собой цельнометаллическое отделение, рассчитанное на трех человек. В случае необходимости она может откидываться вперед.
Долгое время салон КамАЗа считался одним из самых комфортабельных по сравнению с другими грузовыми автомобилями. Во многом это было связано с очень хорошей шумо-, а также термоизоляцией. Одним из плюсов автомобиля было регулируемое кресло водителя.
Кабина оснащена всеми требующимися контрольно-измерительными приборами и значками, которые дают возможность всегда быть в курсе текущего состояния транспортного средства.
На приборной панели имеется сигнальная система, где хорошо видны все шкалы и переключатели. По сравнению с другими подобными автомобилями, КамАЗ 5320 является самым безопасным.
В салоне грузовика размещен манометр с двумя стрелками, переключатель, с помощью которого можно управлять платформой, и датчик, отражающий количество оборотов силового агрегата.
Среди недостатков машины можно отметить слишком большой руль, который занимает много места в кабине. А также не очень удобное размещение коробки передач, для управления которой нужна привычка. Во время длительных поездок из-за неудобных педалей могут уставать ноги.
По современным меркам данный автомобиль обладает целым рядом недостатков. Однако на момент своего появления, он считался самой комфортабельной и совершенной моделью.
Плюсы и минусы машины
К преимуществам можно отнести следующие особенности:
- Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
- Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
- Ремонтопригодность
- Конструкция коробки передач
- Хорошая тормозная система
- Большое количество модификаций
С другой стороны, имеет следующие недостатки:
- Шумный двигатель
- Слабый двигатель
- Спартанское внутреннее убранство
- Большой расход горючего даже после доработок топливной системы
Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.
Производители этой серии грузовиков начали выпуск более 40 лет назад, но в 2006 году остановила его. Именно поэтому купить автомобиль можно только на вторичном рынке, но и тут водители сталкиваются с проблемами. Найти его в хорошем состоянии практически невозможно, и поэтому цены на его продажу довольно низкие. Так, за модификацию грузовика 80-х годов дают от 200 до 300 тыс.р. Более новые модификации 90-х годов и позднее цены от 500 тыс. до 1 миллиона рублей.
КамАЗ-5410 хоть и устарел по сравнению с новыми тягачами, но это настоящая легенда, которая справляется с любыми сложностями и при этом редко подводит своего водителя. Технические возможности помогли сделать грузовик универсальным и незаменимым в любых ситуациях.
Техническое обслуживание
Модернизированный КамАЗ-5320
Бортовой грузовик КамАЗ-5320 по удобству технического обслуживания имел значительное преимущество в сравнение с аналогичными грузовиками: уменьшено число точек смазки, применены самоконтррящиеся крепежные детали, повышена стабильность регулировок.
Конструкция автомобиля предусматривала возможность эксплуатации в различных климатических условиях. Двигатель обеспечивал пуск при температурах до -10 градусов без подогрева. Для запуска при более низких температурах было предусмотрено устройство «термостат», а на случай пуска в 40-градусный мороз имелись средства предпускового подогрева охлаждающей жидкости и масла.
Обзор лучших летних и зимних шин
Размер и цена в случае приобретения рассматриваемого типа резины – величины взаимосвязанные. Важно уделять внимание при выборе не только габаритным размерам. Но и производителю. Лучшие зимние шины по соотношению цена-качество:
Наименование производителя и модели | Габаритные размеры | Диаметр | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
T820 160J LingLong/Leao | 435/50 | R19 | От 24 тыс. рублей |
18PR LM329 152/148M LONG MARCH | 315/60 | R22,5 | От 16.5 тыс. рублей |
12.00 Cordiant 402 НС-18 | 320х508 | R20 | От 14 тыс. рублей |
Автошина 18PR LM701 154/150J LONG MARCH зимняя | 315/70 | R22,5 | От 16.5 тыс. рублей |
Грузовая шина Кама 701 | 320х508 12.00 | R20 | От 15.1 тыс. рублей |
Сравнительно неплохой продукт предлагает отечественный производитель КАМА. Отличается небольшой ценой, эксплуатационными характеристиками. Но запас прочности – сравнительно небольшой. Cordiant предлагает колеса чуть выше классом. Нужно отметить: подобного рода резина «отхаживает» несколько дольше, чем остальная.
Наименование производителя и модели | Габаритные размеры | Диаметр | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
16PR LM326 148/145M LONG MARCH | 275/70 | R22,5 | От 15.1 тыс. рублей |
BT360 Boto | 7,00 14PR 118/114L | R16 | От 7.9 тыс. рублей |
18PR LM326/329 154/150J LONG MARCH | 315/70 | R22,5 | От 16.5 тыс. рублей |
Шины на КАМАЗ вездеход 20PR GLO72A TL ADVANCE (без камеры и бодной ленты) | 425/85 | R21 | От 45 тыс. рублей |
И-П184 нс10 (Омский шинный завод) | 1220Х400-533 | R21 | От 18.1 тыс. рублей |
Сравнительно недавно на рынке появилась продукция Boto. Подобная резина обходится сравнительно недорого. Прием эксплуатационные характеристики её находятся на достаточно высоком уровне. Стоимость составляет от 7.9 тыс. рублей за самую бюджетную модель. Чуть дороже обходится Long Marc – производитель много лет подряд производит резину для грузовиков. Накопленный опыт позволяет выпускать высококачественные шины по относительно невысокой цене.
Приобретая новые колеса нужно учитывать особенности эксплуатации грузовика, качество дорожного покрытия. Только так можно избежать различных проблем, связанных с преждевременным износом.
Шины для камаза должны соответствовать самым суровым требованиям. Как правило, шины для камаза проверяют на эффективность торможения, надежность и износостойкость. Подбор колес для грузовика – ответственная операция, к которой следует отнестись со всей серьезностью.
Модификации и аналоги
За время производства грузового автомобиля был выпущено несколько модификаций модели:
- 53201: модель широкого спектра применения: в качестве бензовоза, бетономешалки, спецтехники для аварийных и коммунальных служб;
- 53202: экспериментальная модификация, целью разработки которой было повышение грузоподъемности машины до 10 тонн;
- 53207: для использования в условиях тропиков;
- 53208: экспериментальная модель, которая наряду с дизельным топливом, работала на газе, для этого в ее конструкцию были включены механизмы для впуска газа, регулировки насоса, а также газовый редуктор.
Аналогами «КамАз-5320» можно считать МАЗ 6425 и Урал 44202.
Покрышки на КАМАЗ вездеход
Автомобили семейства КАМАЗ-4310/43118 и другие, с односкатной ошиновкой, на заводе “обувают” в покрышки
с развитыми грунтозацепами, позволяющими реализовать тяговые качества автомобиля на бездорожье. Кроме того, 1-скатная схема позволяет улучшить проходимость при движении в колее за счет того, что все колеса идут по одному следу, вследствие чего, снижается сопротивление движению.
Модернизация КамАЗ-5320
В 1980 году КамАЗ-5320 в ходе модернизации получил новый передний бампер с прямоугольными отверстиями под передние фонари и противотуманные фары ФГ-152.
Как работает датчик давления: способ его отключения
В базовой комплектации последних годов КАМАЗ 65115 снабжается специальным датчиком TPMS. При снижении давления в шинах менее номинального на приборной панели возникает соответствующий значок желтого цвета.
Иногда требуется отключить датчик давления – сделать это не так просто. Вентиль каждого колеса снабжается специальными электронными компонентами, реагирующими на давление и передающими значение по радиоканалу на центральную панель. Визуально такие датчики выглядят так:
Чтобы отключить такие датчики потребуется воспользоваться специальным чипом – JB-4. Процесс включает следующие основные этапы:
- заходим в настройки самого чипа – для этого понадобится одновременно нажать на кнопки «громкость» и «каналы»;
- на центральной панели загорается оранжевый квадрат – это говорит о включении командного режима «Command mode»;
- нажимаем на кнопку «громкость» и выбираем пункт меню «menu 4»;
- выбираем опцию 6;
- кликаем на кнопку «громкость» — это позволит выйти из режима «Command mode» — датчик отключен.
Использование колес рекомендованных производителем позволит избежать проблем с управляемостью, снизить расход топлива. Зимой желательно устанавливать колеса с соответствующим протектором.
Подводим итоги
КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.
Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.
Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.
Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи
История создания [ править | править код ]
Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич — Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.
Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».
На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированы.
Эскиз грузовика ЗиЛ-170 Льва Самохина, 1969 г. Взято с сайта rusautomobile.livejournal.com
Эскиз грузовика ЗиЛ-170 Льва Самохина, 1969 г. Взято с сайта rusautomobile.livejournal.com
Эскиз грузовика ЗиЛ-170 Льва Самохина, 1969 г. Взято с сайта rusautomobile.livejournal.com
Пуск Камского автозавода означал для нашей страны воплощение в жизнь современной концепции грузового транспорта — с широкой унификацией, дизелями с высокими удельными показателями, просторной комфортабельной кабиной и даже такими «мелочами», как грязевые щитки над колесами.
Вместе с тем, первенцы КамАЗа отличались низкой допустимой осевой нагрузкой — 6 т. В развитых странах этот показатель достигал 10 т. У нас учитывали так называемую дорожную составляющую. Расчеты, проведенные Институтом комплексных проблем Госплана под руководством член-корреспондента АН СССР Великанова, доказали, что по нашим плохим дорогам выгоднее пускать недогруженные автомобили.
Журнал «За Рулем» в январе 1974 года писал: «Созданием модели КамАЗа руководил один из опытнейших конструкторских коллективов нашей страны — МосавтоЗИЛа».
Не только грузовики
КАМАЗ известен не только выпуском грузовой техники под собственным брендом. С 2000 года на Нефтекамском автозаводе, дочернем предприятии КАМАЗа, производятся городские автобусы «НЕФАЗ», которые сегодня можно увидеть во многих городах России.
В настоящее время КАМАЗ производит электробусы, разработанные совместно с российскими инженерами из Drive Electro. Электробусы превосходят традиционный общественный транспорт по показателям шума, экологичности и экономичности. Сегодня по Москве курсирует 30 электробусов производства КАМАЗа, и в ближайшее время ожидается поставка нового экотранспорта и зарядных станций.
Другой перспективный проект, который начали тестировать в 2015 году, – разработка беспилотного автомобиля. Уже в 2020 году КАМАЗ совместно с научным институтом НАМИ презентовал концепцию проекта «Шатл», небольших беспилотных автобусов для города. Первые беспилотники в рамках проекта прошли тестирование на ограниченных территориях: площадках вузов, наукоградов, выставочных комплексов. Тем временем правительство занимается урегулированием законодательства о беспилотных транспортных средствах.
Сколько весит рама КАМАЗ 55111
Сколько весит КАМАЗ
Технические характеристики камаз 55111 самосвал
Заливка масла в двигатель КамАЗ
Установка ступицы на Камаз 5511
Быстрая погрузка пшеницы в КАМАЗ 55111. Fast loading wheat in KAMAZ 55111
Как ставится синхрон делителя камаз
КамАЗ-53212 с манипулятором UNIC 330
Источник https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/o-rezine-na-kamaz-diametr-i-ves-shiny
Источник
Источник
Источник