Содержание
О пневматической шине
Взрослые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.
Взрослые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.
Взрослые. Комплект состоит из 5 шин, насоса, упаковки/подушки и головки клапана.
Взрослые. Комплект состоит из 5 шин, насоса, упаковки/подушки и головки клапана.
Детские; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.
Детские; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.
Подростковые. Для фиксации поврежденных конечностей при переломах и кровотечениях.
Подростковые. Для фиксации поврежденных конечностей при переломах и кровотечениях.
Подростковые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.
Подростковые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.
Для детей, для иммобилизации при травмах бедра.
Для взрослых, для иммобилизации при травмах бедра.
Для взрослых, для иммобилизации при травмах бедра.
Масштабное использование в медицине катастроф, экстренной медицине, травматологии и службах скорой помощи получили медицинские шины.
Являясь средством иммобилизационным, шины, в качестве основного назначения, применяются для придания неподвижности/иммобилизации в определенном участке тела.
Пневматические шины — одна из разновидностей шин иммобилизационных. Использоваться изделия могут как в профилактических, так и в лечебных целях. Основной функциональной задачей, помимо фиксации, выступает исключение возможных осложнений и облегчение болевого синдрома.
Медицинская пневматическая шина устроена в виде герметичной камеры с воздухом внутри. Конструкция камеры может быть цельной или оснащена замком — молнией.
Составляющими компонентами шины являются:
Камера, выполненная из ПВХ-пленки;
Трубка для подачи воздуха. Подача воздуха может быть осуществлена как с помощью насоса, поставляемого в комплекте с иммобилизационными шинами, а также при помощи рта.
Уникальность конструкции состоит в невозможности достижения значения давления в камере выше допустимого предела — 50 мм.рт.ст.
Максимальное число наложений.
Температурные условия хранения, ºС — +25 — +40.
Иммобилизация конечности происходит в следующем порядке: поврежденная конечность помещается внутрь шины и происходит подача воздуха. Благодаря давлению, созданному в камере, шина в точности повторяет все анатомические изгибы; а мягкость конструкции обеспечивает максимальный комфорт пациенту.
Шины иммобилизационные транспортные получили масштабное применение при возникновении экстренной необходимости транспортировки пациента с места происшествия до медицинского учреждения, предварительно исключив возможность возникновения осложнений.
Случаи, в которых мед.персонал прибегает к применению шин:
подозрение на возможные переломы костей и суставов конечностей;
остановка кровотечения при наличии открытых травм.
Наличие у пациента наложенной шины никак не влияет на точность рентгенографических снимков, так как изделие полностью пропускает рентген- излучение.
Как правило, размеры изделия универсальны. Различают только детские пневматические шины и взрослые. Цена шины пневматической обусловлена именно этим фактором.
При необходимости купить пневматическую шину, менеджеры, работающие онлайн, помогут Вам при возникновении каких-либо вопросов.
ГОСТ 4754-97
Покрышка на военной технике
Госстандарт распространен на пневматику для транспорта категорий M1, О1, О2 и покрышек с индексацией, несущей способности Госстандарта 4754-97. ГОСТу соответствуют покрышки для легковушек, прицепов к ним, легкогрузовых авто и автобусного транспорта малой вместимости. Технические условия 121 для транспорта категорий М2, N1 и N2 предусматривают применение пневматики Госстандарта 4754-97 на дорожном полотне разных категорий в любом климате при температурном режиме от -45 °С до +55 °С (изделия сезона «зима» — до +10 °С).
Для Минобороны покрышки увеличенной проходимости и универсальные, необходимые для применения в условиях отсутствия асфальта, на мягкой почве, а также на дорожном полотне разных категорий, во всех климатах, используются при температурном режиме от -60 °С до +55 °С.
Внимание!
Особенно востребованы у автовладельцев покрышки итальянского производителя «Пирелли», линии Pirelli Scorpion.
Теперь стало понятно, что представляет собой пневматическая шина, как она сделана и каких видов может быть. Это подсказка для выбора продукции. От верного выбора зависит комфортабельность, маневренность и защита от аварий. Важный фактор при приобретении — мнения пользователей о покрышках. Они дадут возможность оценить шины правильно, ведь часто из-за рекламщиков на авторынок проникает некачественный продукт с плохими характеристиками.
Если имеются сомнения, правильно обратиться к менеджеру специализированного магазина или изучить инструкцию к своему автотранспортному средству.
Недостатки
- Возможен прокол средства и, как следствие, недостаточная надежность фиксации,
- повышение давления в камере ведет к повышению жесткости фиксации с одной стороны, но сдавливание мягких тканей с другой, что может повлечь за собой необратимую ишемию конечности при длительном использовании,
- при переломах таких крупных костей, как плечевая и бедренная, использование пневматической шины не будет достаточно эффективным из-за недостаточной жесткости фиксации,
- пневматическая медицинская шина также может стать причиной усиления кровотечения при открытом переломе и разрыве мягких тканей, сработав в качестве венозного жгута.
Медицинские пневматические шины: виды и особенности применения
Шина — это средство иммобилизации, другими словами, средство, предназначенное для фиксации различных частей тела человека. Их использование является необходимым при лечении и профилактике различных травм, а также при борьбе с заболеваниями костной системы. Применение шин позволяет существенно уменьшить болевые ощущения и минимизировать риски дальнейшего смещения. Устройства могут быть как стандартизированными, так и изготовленными из подручных материалов. В настоящее время наиболее распространены такие виды шин:
К последнему виду относятся пневматические шины, которым хотелось бы уделить особое внимание
Рисунки протектора
Он на резиновой пневматической шине образуется расположением элементов (шашек) относительно друг друга, а также направлением вращения. На разных шинах может быть ненаправленный, направленный или асимметричный рисунок. Каждый вариант оказывает воздействие на характеристики шины.
Колесо с ненаправленным рисунком можно устанавливать произвольно. Покрышку с направленным протектором устанавливают по стрелке, что имеется на боковине. Она показывает направление вращения. Асимметричные покрышки устанавливаются по надписи, находящейся на боковой части.
Наиболее универсальным считается ненаправленный рисунок. Часть покрышек, которые представлены на современном рынке, выпускаются с ним. Он дает возможность устанавливать шину на колесо в любом направлении. Однако при этом существенно уступает другим типам рисунка по способностям отвода воды из точки контакта с дорожным полотном.
Направленный рисунок отличается элементами, которые нарезаны в виде елочки. Это требует определенного направления. Такой способ построения рисунка дает возможность более эффективно отводить воду, грязь. Также данный рисунок значительно снижает уровень шума по сравнению с ненаправленным. На боковой части обязательно указывается направление, в котором должно вращаться колесо. Минус связан с тем, что запасное колесо, оснащенное такой шиной, может быть установлено только на одной стороне авто.
Асимметричный рисунок – это один из вариантов реализации разных свойств в одной покрышке. Так, наружная сторона протектора может иметь рисунок, обеспечивающий максимум сцепления на сухом асфальте, а на другой стороне – с мокрой. Для такого рисунка характерно различное расположение шашек и канавок как с одной, так и с другой части от середины шины. Эти покрышки чаще всего ненаправленные. Направленными они бывают лишь в редких случаях. В данной ситуации нужны разные шины для левой и правой стороны. На боковых частях обязательно есть символы, указывающие, какая из сторон должна быть внешней, а какая внутренней. Запасное колесо с таким рисунком протектора можно устанавливать на машину на любую из сторон.
Пневматика покрышки — что это
Пневматические колеса: что это — интересно каждому автомобилисту. Пневматика является одним из главных комплектующих ходовой части транспорта. Во время применения пневматика колеса создает не только качественную сцепку с дорожным полотном, но и передачу тяги и тормоза, нейтрализацию проявлений при передвижении авто, маневренность и безопасность езды, динамику и плавность хода, проходимость в разных условиях на дороге. Кроме того, пневматика колеса сказывается на расходе горючего и образовании шума. Разделить шины можно по:
Пневматическая покрышка
- области применения;
- методике герметизации;
- конструктивным особенностям;
- профильному рисунку;
- протекторному узору;
- применению в климате;
- весу, размеру.
По использованию автошины можно разделить на:
- Колеса для легковушек (Госстандарт 4754), которые используются на легковых авто, легкогрузных грузовиках, мини-автобусном транспорте и прицепных конструкциях.
- Пневматика для грузовиков (Госстандарт 5513), устанавливаемая на грузовые авто, прицепные конструкции к ним, автобусный и троллейбусный транспорт.
- Автошины для грузовиков с давлением, которое регулируется (Госстандарт 13298), используемые на грузовиках с полным приводом, применяемых на почве и в условиях отсутствия асфальтированной дороги.
По методу герметизации бывают с камерой и без.
В комплектацию пневматики входят:
- Для камерных изделий легковушек — шина, камера с вентилем, укомплектованным мини-колпаком или колпаком-ключом.
- Для камерных изделий грузовиков — шина, камера с вентильным устройством и обод-лента.
- Для бескамерных легковушек и грузовиков — шина и вентильный механизм, устроенный в ободе.
- Шина — торооболочка изделия пневматики, полностью воспринимающая усилия, которые действуют при передвижении авто.
- Камера — герметизированная торообразная мягкая оболочка, которая наполняется газом либо воздухом.
- Вентильная часть камеры или покрышки бескамерной — оборотный воздухоклапан, требуемый для накачки, сдерживания, спуска воздуха и создания контроля давления внутри.
- Обод-лента — кольцо из резины, устроенное между бортами изделия, камерой и колесным ободком. Ободок-лента используется в камерах грузовиков для защиты камер от «травм».
На заметку!
По конструктивному строению покрышки бывают диагональные и радиальные.
В первых нитки корда каркасной части пересекаются в касающихся слоях и обладают углом наклона волокон в центре беговой дорожки примерно 45-60°. Данное устройство кордовых нитей именуется диагональным.
Во вторых покрышках кордовые нитки во всех каркасных слоях в средине беговой дорожки обладают углом наклона около 0°, то есть кордовые волокна в соприкасающихся слоях идут в параллель друг другу или перекрещиваются под малым уклоном.
Данное устройство кордовых нитей именуется радиальным.
По климат-исполнению пневматика бывает:
- Для умеренных климатических условий, используемые при температурном режиме не менее минус 45 °С.
- Морозоустойчивые покрышки, необходимые для работы в районах с температурным режимом менее минус 45 °С.
- Изделия для тропических климатических условий, создаваемые из материалов влагостойких и сдерживающих высокий температурный режим.
По типоразмеру пневматика разделяется на:
- Габаритные — с профильной шириной 35 см (14″) и больше в независимости от диаметра посадки.
- Средние по габаритам — с профильной шириной 20-35 см (7-13″) и диаметром посадки не меньше 45.7 см (18″).
- Малогабаритные — с профильной шириной меньше 20 см (7″).
Обратите внимание!
Подобрать колесо пневматическое в комплектации поможет специалист. Если нет опыта, то самостоятельно подобрать сложно.
Протектор
Таковым называют наружную часть шины, которая находится в непосредственном контакте с дорожным полотном. Главная его функция – обеспечение надежного сцепления колеса автомобиля с дорожным полотном, а также защита колеса от возможных повреждений. От рисунка зависит шумность, а также вибрации при движении. Кроме того, протектор позволяет определить степень износа шины.
Конструктивно это достаточно массивный резиновый слой с рельефным рисунком. Последний представляет собой борозды, канавки, выступы. Рисунком протектора обуславливается возможность эксплуатации шины в различных условиях. Есть модели чисто для асфальта либо для грязи. Также существуют и универсальные покрышки.
Как производится иммобилизация?
Пошаговое наложение пневматической шины:
- Прежде всего, осматривают место травмы для оценки состояния пациента, при необходимости проводят обезболивание.
- Пневматическую шину извлекают из пакета. Расстегивают застежку и подводят под травмированную конечность (место фиксации).
- Травмированной конечности придают удобное физиологическое положение. Шину приводят в соответствии с положением и контуром фиксируемого места. При необходимости руку фиксируют при помощи бинта через здоровое предплечье для того чтобы не случился травматический шок. Создают подкладку из бинта, ваты. При открытых переломах вначале накладывается стерильная повязка. Далее ее застегивают. Следует заметить, что наложение фиксатора не предусматривает снятие одежды, обуви.
- Далее закрывают застежку. Открывают клапан, поворачивая воздухопроводную трубку против часовой стрелки. Ртом (через салфетку) надувают шину и обратным поворотом трубки закрывают клапан. Ее можно надувать воздухом как самостоятельно, так и при помощи ручного насоса.
- Необходимо наблюдать за состоянием конечности. Пальцы должны быть теплыми. Это необходимо для профилактики ишемии.
- Пациент транспортируется в лежачем или сидячем положении в зависимости от тяжести состояния и повреждения пострадавшего.
- При снятии открывают клапан, и далее путем расстегивания молнии фиксатор с конечности снимается. Для профилактики чрезмерного сдавливания тканей нужно как можно раньше доставить пострадавшего в ЛПУ, в срок не более 1 часа.
- Перед тем как использовать ее повторно, ее следует дезинфицировать теплой водой с мылом, высушить.
При их использовании имеется возможность наблюдения за конечностью. Риск травматизации больного минимален. Они особенно удобны в работе скорой медицинской помощи, в военное время, а также в экспедициях и в работе по ликвидации ЧС.
Наложение такой шины все же может оказаться недостаточной при более серьезных травмах, например, при травме бедра.
Минимальные временные затраты несомненно являются огромным плюсом тогда, когда необходимо как можно быстрее оказать помощь пострадавшему. К тому же, такой фиксатор уменьшает риск заражения при открытых ранах и надежно держит конечность в заданном положении.
Можно ли применить пневматические колеса на внедорожнике
Если задумали применить шины пневматические – это хорошо, но готовьтесь к основательной доработке автомобиля, только тогда транспортное средство улучшит свой функционал, начнет нормально и уверенно маневрировать по бездорожью. Что следует учесть?
При замене заводской резины на шины пневматические автомобильные происходит изменение центра тяжести. Понимая такую особенность, стоит со специалистами проконсультироваться, чтобы в дальнейшем избежать опрокидывания внедорожника.
В виду того, что будут снижены ресурсы некоторых агрегатов транспортного средства, необходимо произвести их замену и выполнить модернизацию.
Если готовы еще больше денег вкладывать в авто, то можете решиться на эксперимент и приобрести шины пневматические
Установив их, помните, что расход топлива увеличится.
Стоит обратить внимание на конфигурацию корпуса переоборудуемой машины. Оцените, насколько новые шины пневматические войдут в стандартную арку для колес
Может, понадобиться «отформатировать» подвески или корпус, например, средствами резки изменив колесные арки. А некоторые смелые автовладельцы делают агрессивный дизайн, когда громадные шины пневматические выносятся за пределы корпуса внедорожника. Еще есть возможные варианты: изменение высоты подъема кузова, расширение арки.
Стоит обратить внимание на элементы подвески и трансмиссию, их лучше усилить, иначе после повышения нагрузки, придут в негодность в кратчайшие сроки.
За приобретенную вездеходность стоит заплатить еще и определенным дискомфортом. Во-первых, новые пневматические покрышки будут шумными, особенно на высоких скоростях. Во-вторых, шины пневматические – это изделие, которое подвержено быстрому износу, особенно если часто применять резину на бездорожье. Безусловно, агрессивное вождение негативно повлияет на покрышку.
Шины пневматические автомобильные
Когда процедуры переоборудования пройдены, следует задуматься о документах. Любая машина, прошедшая модернизацию, переоборудование, должна быть переоформлена, иначе возникнут проблемы. Многие сообщают, что шины пневматические автомобильные регистрируются с трудом, если они не считаются элементом заводской комплектации.
Владельцу переоборудованной машины следует четко разобраться, какое давление необходимо поддерживать в шинах, ведь через меру накачанная шина может лопнуть, а это угроза безопасности водителю и всем участникам дорожного движения
Не достаточно заполненная воздухом «камера» подвергается деформации, когда боковины шины гнутся, нарушают необходимый баланс, а если обратить внимание на маневренность, то она ухудшается. Есть вероятность потерять контроль управления авто
Следует держаться «золотой середины», понимая, что шины пневматические, имея низкое давление, обеспечивают сцепку в полной мере, а это значит, что транспортное средство будет передвигаться плавно, мягко потому, что защитный обод будет соприкасаться с дорогой, увеличивая площадь контакта.
Таким образом, если решение принято – поставить на внедорожник шины пневматические – это необходимо и оправдано, тогда стоит обратить внимание и на цену вопроса. По подсчетам каждое новое колесо обойдется в 10-15 000
Профинансировать модернизацию готовы, тогда дерзайте, чтобы в итоге получить не только внедорожник, но и вездеход.
Сезонность
По сезону шины классифицируются следующим образом – выделяют летние, зимние и всесезонные покрышки. Предназначение шины для одного из сезонов различают по рисунку протектора.
На летних покрышках отсутствует микрорисунок. Но здесь имеются ярко выраженные борозды. Они предназначены для того, чтобы в сырую погоду по ним стекала вода. Это дает возможность получить максимальное сцепление. Зимняя резина отличается узкими канавками на протекторе. Благодаря этим канавкам шина не теряет эластичности и держит сцепление даже на льду.
Выделяют и всесезонную резину. О преимуществах и недостатках сказано уже достаточно много. Эти покрышки нормально выдерживают летнюю жару и зимние холода. Но эксплуатационные характеристики всесезонных пневматических шин весьма посредственны.
Порядок наложения
В первую очередь следует дать оценку состоянию пациента, осмотреть пострадавшую конечность, применить анестетики, убедиться, что есть необходимость использовать пневматические шины.
Средство извлекают из упаковки, размещают под конечность, которую необходимо зафиксировать.
Далее открывают клапан воздуходува, сверху над устройством придают пострадавшей конечности максимально удобное положение. При необходимости сооружают подкладку из ваты, бинта либо других подручных материалов. Если имеются повреждения мягких тканей (например, открытый перелом), потребуется наложение асептической повязки. Молнию на повязке застегивают.
Следующим действием надувают устройство непосредственно для иммобилизации, можно использовать ручной насос либо через салфетку ртом
Клапан закрывают, проверяют его герметичность.
Важно проверять цвет и температуру кожных покровов, чтобы не допустить необратимой ишемии.
Положение пострадавшего при транспортировке зависит от его текущего состояния.
При прибытии в лечебное учреждение сначала открывают клапан, затем застежку и освобождают конечность. Время использования фиксирующего средства не должно превышать 60 минут.
После использования важно провести соответствующие гигиенические и дезинфицирующие процедуры.
Пневматические шина уникальное средство, которое спасло множество жизней. Оно обязательно должно быть в аптечке в транспорте и учреждениях с повышенной травмированностью. Отдельно покупать для себя не стоит.
Области применения
Пневматическая медицинская шина полностью повторяет рельеф фиксируемой конечности. Ее можно назвать временным гипсом. Применимы шины при травмах стопы, голени, предплечья как средство взаимной, так и самопомощи.
Предотвращают попадание инфекции и останавливают кровоизлияния, так как являются воздухонепроницаемыми
Важной характеристикой рассматриваемого устройства можно назвать рентгенпрозрачность. Давление в камере не превышает 50 мм
рт. ст., диапазон температур, допустимых для использования данных шин – от -25 до +40 градусов выше нуля.
Пневматические шины – необходимый атрибут личной водительской аптечки.
Часто используются бригадами скорой медицинской помощи, службами спасения, в спортивных комплексах, в подразделениях различных крупных добывающих и производственных предприятий.
В зависимости от области применения выделяют такие категории:
- для голени, стопы – типа «сапог короткий»;
- для бедра, колена – типа «сапог длинный»;
- для предплечья, кисти – типа «рукав».
Различают детские и взрослые медицинские пневматические шины. Внешний вид, технические, физические и химические характеристики, а также область применения их одинаковы, не совпадает лишь размер. Интересно почитать — как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей.
Источник https://kachestvosna.ru/pnevmaticeskie-siny.html
Источник
Источник
Источник