Содержание
Какую резину поставить на прицеп
Ведь прицеп «достают» из гаража несколько раз за сезон. Поэтому большинство автовладельцев даже не задумывается о покупке запасных или сезонных колес для прицепной конструкции до тех пор, пока старые шины не потрескаются от старости. И только после этого мы начинаем думать о том, как выбрать шины для прицепов, впадая в крайности и совершая необдуманные поступки. Чтобы не переплачивать, покупая шины на прицеп — прочитайте эту статью до конца. Ниже по тексту мы разберем все ключевые характеристики таких автошин, а также дадим вам пару советов, позволяющих сэкономить на замене изношенного протектора.
Когда менять
Опытные водители советуют менять резину в следующих случаях:
- После 5 лет эксплуатации — такой срок рекомендуют все производители автошин. Большего 5 лет не выдерживает ни одна автомобильная резина. Производителям даже запрещается продавать колеса, выпущенные 5 лет тому назад. Поэтому постарайтесь поменять колесо по истечению этого срока даже в том случае, если вы использовали прицеп раз в год и ездили очень аккуратно.
- Если колесо нуждается в постоянной подкачке — в этом случае замена шин на полуприцепе оправдана чувством самосохранения. Когда шина начинает травить воздух, вам заклеить прокол или заменить ее новой моделью. Любители сэкономить «по мелочи» могут столкнуться с взрывом колеса во время движения по трассе.
- Если протектор стерся до 2-миллиметровой глубины — прицеп это не легковой автомобиль, поэтому минимальная глубина нарезки на его шинах равна не 1,6, а именно 2,0 миллиметра.
Обнаружили у себя что-то подобное — отправляйтесь в магазин за новым комплектом резины. Почему не за одним колесом, а за комплектом? Потому что разная резина на одной оси — это еще хуже, чем полностью «лысый» протектор. Последствия такой экономии вы почувствуете, когда груженый автомобильный полуприцеп «поведет» на повороте, выталкивая машину в кювет или на соседнюю дорожную полосу.
Какие поставить шины на прицеп
В большинстве случаев достаточно купить аналогичную модель, ориентируясь на размер шин полуприцепа по паспорту. Если паспорта нет — посмотрите на маркировку старого колеса. На его бортах вы можете увидеть вот такую надпись — 195/55 R10C 98/96N. Из нее можно выяснить, что:
- ширина протектора равна 195 мм (195/55 R10C 98/96N);
- диаметр диска равен 10 дюймам (195/55 R10C 98/96N);
- предельная нагрузка на одно колесо соответствует 710-750 кг (195/55 R10C 98/96N).
В магазине нужно искать что-то похожее. Впрочем, грузоподъемность можно увеличить на 10-15% — чем выше этот показатель, тем дольше прослужит ваша покрышка. Кроме того, возможно, вам стоит поменять рисунок протектора. Если вы планируете эксплуатировать прицепную конструкцию в городе — покупайте дорожную модель с неглубокими, узкими канавками кольцевого типа. Чтобы возить грузы за город, выбирайте внедорожную резину с массивными зацепами на «плечах» и глубоким рисунком.
Стандартные размеры шины для полуприцепа укладываются в промежуток между R10-R16. Не пытайтесь покупать колесо большего размера. Оно не поместится в колесную арку, а если и поместится, то изменит общею развесовку сцепки, в результате чего пострадает задняя подвеска автомобиля.
Как продлить срок службы автошин
Вы побывали в магазине и увидели, что покрышка для прицепа стоит не так дешево, как вам бы хотелось. Можно ли сэкономить на покупке нового колеса, без потери безопасности? Разумеется, можно. Только экономить следует не в магазине, а в гараже и на дороге, придерживаясь следующих правил эксплуатации:
- Ни при каких обстоятельствах не перегружайте ваш прицеп — от этого страдает не только рама и ось, но и покрышка. В некоторых случаях их можно стереть до нуля за одну поездку, притормозив в неудачном месте.
- Всегда следите за давлением в автошинах. Перекаченные покрышки изнашиваются по центру, спущенные — по краям. Такой износ идет в 2-3 раза быстрее отпущенного производителем срока, ведь у перекаченных и спущенных автошин меняется размер пятна контакта.
- Не забывайте о ротации колес. Меняйте их местами, учитывая размер шины для прицепа и направление рисунка протектора. Благодаря своевременной ротации вы можете продлить срок службы автошины на 1,5-2 года. В процессе ротации можно использовать стандартную схему переустановки колес.
Следуйте этим рекомендациям, и ваши шины прослужат не менее 5 лет, позволив сэкономить на новой резине для прицепа.
Как заменить шину самостоятельно
Что делать после того, как вы купили новую покрышку для прицепа. Разумеется, вам следует поставить ее на колесный диск как можно быстрее. Для этого нужно:
- Поднять домкратом прицеп, оторвав покрышки от земли. Скрутить прижимные гайки и демонтировать колесо с оси.
- Положить диск на землю — внешней стороной вверх. Спустить воздух, нажав на кнопку ниппеля. Утопить ниппель в камеру.
- Отвести посадочный бортик от колесного диска, потоптав покрышку ногами в спущенном состоянии.
- Вставить в зазор между посадочным бортиком и колесным диском две плоских клина. Передвигая клинья, сдвинуть посадочный борт за край диска. Сдвинуть покрышку вверх и снять ее, расклинивания посадочное отверстие противоположного края.
- Смазать колесный диск мыльным раствором. После этого проверить правильность позиционирования по внешнему/внутреннему краю и направлению рисунка протектора.
- Вставить в обод внутреннюю боковину, используя клинья. Сдвинуть ее вниз, вставьте в обод внешнюю боковину. Если вы купили камерную модель, то ее камеру следует вставить во внутреннюю часть до монтажа внешней боковины.
После завершения монтажа новой покрышки вам придется накачать автошину до 2,5-3 атмосфер, чтобы она села на обод как можно плотнее. Затем вам придется спустить воздух до 2,0-2,1 атмосферы (или до другого значения давления, рекомендованного производителем прицепной конструкции). После этого диск с покрышкой возвращают на место и фиксируют на оси гайками, закручивая их крест-накрест.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Актуальная подборка лучших колес для прицепов — надежные всепогодные модели для частного и коммерческого использования.
Какие колеса лучше купить для прицепа
Правильность выбора колес зависит от характера груза, который предстоит перевозить. Диаметр дисков должен соответствовать параметрам как самого прицепа, так и тягача. Оптимальным решением станет приобретение колес большего размера, чем у автомобиля. Зачастую владельцы используют резину для крупногабаритного транспорта.
Опорные колеса необходимы для стоянки и перемещения прицепа без тягача. Одним из главных параметров для них является грузоподъемность. Использование легкового прицепа не потребует больше 500 кг, но при перевозке тяжелых грузов с применением сельскохозяйственной или крупногабаритной техники лучше приобрести колеса, выдерживающие не менее тонны.
Необходимо учитывать не только статическую грузоподъемность колеса, но и динамическую. Во время движения прицепа реальное значение может изменяться до 40%, особенно при перевозке сверхтяжелых грузов.
Опорное колесо может быть оснащено специальной балкой – лучше со складной конструкцией. Она исключит необходимость постоянного демонтажа опоры перед поездкой. При использовании складной балки колесо скрывается под дышлом и не мешает движению.
Следует обратить внимание на наличие стопора. Благодаря этому элементу владелец сможет зафиксировать прицеп в неподвижном положении, что поможет при разгрузке или стоянке под уклоном.
Важной конструктивной деталью является рычаг, дающий возможность отрегулировать высоту подъема. Колеса с рычагом наиболее универсальны и подойдут для использования с тягачами любых габаритов.
Советуем определить и предстоящие условия эксплуатации. Перевозка тяжелых грузов или использование прицепа в регионах с неблагоприятным климатом потребует приобретения колес с усиленными шинами. Такие модели устойчивы к деформации при длительных простоях или под воздействием внешних факторов. Также они могут иметь дополнительную оплетку для увеличения грузоподъемности.
Для современного владельца автомобильного поезда, состоящего из легкового автомобиля в связке с прицепом, важно разбираться в базовых понятиях оснащения автомобиля с прицепом. Один из важных вопросов – это шины. Если относительно летней обувки транспортных средств более или менее ясно, то зимний комплект заставляет задуматься даже самый опытных водителей. Чаще на прицеп для легкового автомобиля они устанавливаются такие же, как на основном транспорте. Потому стоит подробнее изучить вопрос, касающийся зимней комплектации автопоезда, акцентируя на поведение именно автомобиля.
Виды и свойства шин
С наступлением заморозков и перед ними автовладельцы задают вопросы, связанные с выбором покрышек для зимней обувки своей машины, потому что каждый знает, к чему приводит зимняя езда на летних автопокрышках. Причем это волнует каждого, независимо от места смены шин:
- Задний привод.
- Или передний.
- А может быть, полный.
- Возможно, это городской кроссовер.
- Или небольшой ситикар.
Считается, что внедорожный автомобиль с шипами на колесах – это танк или трактор, то есть проходит везде. Но с разрешением этого вопроса торопиться не стоит. Ведь ситуации порой разрешаются так, что самый грозный внедорожник застревает на месте беспрепятственного прохождения кроссовером. Стоит убедиться наверняка, что при вождении многое зависит от того, кто сидит за рулем, а не от покрышек. Что касается понятий, то шипованные шины – это автопокрышки из мягкой резины с глубоким рисунком для передвижения машины по заснеженным участкам дороги. А если говорить о липучке, то второе ее название – это фрикционка. По сути, представляет зимнюю резину из морозостойкого не дубеющего состава и без шипов.
Первоначально ее разрабатывали для европейских стран с мягкими зимами и качественными дорогами. Шипованные покрышки портили дорожное покрытие, а фрикционки нет. Более того, шипованные колеса на сегодня в разных уголках Европы запрещены. Регулированием и соблюдением этих требований занимается местная полиция. Для стран с подобными нормами передвижения инженеры шинных компаний изготовили липучки, или официально фрикционные комплекты. Простонародное название обусловлено их функциональностью, то есть прилипанием к поверхности. Базовое достоинство липучек – хорошее поведение на ледяных поверхностях либо плотных снежных при соблюдении нормы давления внутри автошин. Для полного понимания, что лучше на зиму: шипы или липучка, стоит разобрать преимущества и недостатки обоих вариантов обувки для легкового автоприцепа.
Плюсы и минусы шипованной резины
При выборе шипованных покрышек для прицепа на зиму важно заранее изучить их технические параметры с характеристиками. А начать лучше с положительного. В первую очередь – это:
- Отличная устойчивость на снежной колее при перемещении легкового автомобиля с прицепом.
- Повышенный уровень проходимости.
- Уверенное управление автопоездом на ледяной поверхности.
- Уменьшенный тормозной путь.
- Отличная управляемость на участках дороги, разной сложности.
Теперь пришла очередь негативных моментов. Они противопоставлены плюсам фрикционки:
- Плохое поведение на асфальтированных участках дороги.
- Увеличение тормозного пути на чистом асфальте.
- Плохая управляемость автопоездом на сухих покрытиях.
- Быстрое вылетание шипов при недостаточном количестве снега. Это в первую очередь касается дешевых автопокрышек.
- Резина быстро изнашивается.
- Езда постоянно сопровождается гулом с шумом в салоне автомобиля.
Липучка плюсы и минусы
Первое, чем должен владеть автомобилист – это знания о маркировке шин. К плюсам фрикционного комплекта относят:
- Отсутствие гула внутри автомобиля, в связи с этим повышение уровня комфорта.
- Пониженный тормозной путь при движении по мокрому снегу или сухому асфальту.
- Высокая износостойкость при эксплуатации по голому асфальтному покрытию.
- Повышенный уровень сцепления с липким снегом.
- Отличная управляемость автопоездом с легковым прицепом, сравнимая с летней автомобильной обувкой.
- Проходимость фрикционки снижена.
- На льду она ведет себя хуже.
- Увеличенный тормозной путь на льду.
Само понятие липучки – это маркетинговый ход, направленный на продаваемость фрикционных комплектов. Что касается названия «зимние не шипованные шины», то звучит оно невнушительно и не вызывает доверия.
Особенности выбора
Характер применения автопоезда в зимнее время зависит от региона проживания автолюбителя. Так, в больших городах и населенных пунктах отличным решением послужит выбор фрикционного комплекта. Это связано с плохим поведением шипов на мягкой, сырой, скользкой, снежной дороге, которая ежедневно посыпается реагентом. Шипованные шины плохо контактируют с дорожным покрытием, шумят, проскальзывают, влияют на устойчивость автопоезда и увеличивают тормозной путь.
Липучки в таких условиях работают по максимуму. В пригородах, поселках, городках, на пересеченной местности при плохой очистке дорог от снега и плотных его залежах чаще выбирают шипованные автошины. Но при условии, что это масса снега преобразуется в ледяную кору. При перемещении по снегу шипованная резина с фрикционной не различаются. Здесь между ними ставят знак равенства. При наледи, льде предпочтение отдают шипованным шинам. Липучка в таких условиях справляется плохо. Хотя современные модели порой способны тягаться по этому качеству с шипованным конкурентом. А при передвижении по каше из снега, реагентов, песка, соли фрикционка – это лидер. Поэтому при выборе зимних покрышек акцент ставится на условия эксплуатации автомобиля с легковым прицепом.
Из вышесказанного напрашиваются два вывода:
- При эксплуатации автомобиля с прицепом в городской черте хотя бы на 90% выбрать следует липучку. Она хорошо справится с поставленными задачами.
- При частых выездах на местность, где дорога не обрабатывается реагентами, следует выбирать шипованные покрышки. Они незаменимы на проселочной местности.
Помимо условий эксплуатации автопоезда, внимание обращается на стоимость комплектов колес. И речь здесь идет не об экономии. Напротив, при желании сберечь денежные средства владельцы машины с прицепом ставят себя с другими участниками дорожного движения в условия риска. Но качество определяется не ценой. Чтобы сделать адекватный выбор, стоит изучить отзывы зимних комплектов автопокрышек для определенной марки автомобиля. То есть понять из чужого опыта, какую зимнюю резину выбрать.
Видеообзор шипованной резины и липучки
Что лучше для прицепа на зиму: шипы или липучка, решить невозможно. Фаворита не существует, потому что оба вида предназначены для определенных условий эксплуатации: для мягкой дороги, твердой, заснеженной или ледяной.
Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про колеса для прицепа. Я понимаю, что когда автовладелец покупает себе легковые прицепы типа Скиф, МЗСА или Пчелка, либо грузовые-самосвальные устройства вроде Тонар, потребности сразу же брать к ним комплект шин нет. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа.
Такая конструкция в сборе предлагается заводами для легковых автомобилей, грузовиков, для квадроцикла или какого-то то дачного мотоблока.
Необходимость замены
С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:
- неправильное хранение;
- длительная эксплуатация;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- использование несоответствующего требованиям места для хранения;
- механические повреждения, проколы и пр.
Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.
С чего начать выбор
Если вы хотите сэкономить деньги и купить бу комплект, я вас не поддержу в таком решении. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, потому тратить много денег вам не придется, покупая даже новый комплект от ведущих производителей. Плюс уверенности в качестве и долговечности будет больше.
Перед тем, как приобрести новую резину для автоприцепа или для дома на колесах, обратите внимание на состояние старых шин:
- проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
- замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
- проверьте давление в шинах;
- убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.
TWI является индикатором глубины. Колеса прицепа подлежат обязательной замене, если глубина протектора оказалась меньше отметки 1,6 миллиметра. Но вообще рекомендуется придерживаться минимального параметра в 2 миллиметра, чтобы эксплуатация автоприцепа была безопасной.
Аналогичные манипуляции проведите, если у вас есть запасное колесо. Его часто игнорируют, хотя в некоторых случаях запаска может помочь в экстренной ситуации.
Критерии подбора
Рекомендую сначала выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп, у которого мощная балка, качественная и долговечная ступица, достаточно мощное дышло и надежный замковый механизм.
Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Я не могу сказать конкретно, колеса какого производителя и с какими характеристиками вам брать. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.
Потому рассмотрим несколько основных критериев выбора прицепной резины.
- Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой прицеп, лодочный, мотоблочный или грузовой. Логично, что на компактную легковую конструкцию вы не поставите колеса, диаметр которых превышает 20 дюймов;
- Условия эксплуатации. Если это редкие выезды с прицепом для перевозки небольшого груза, тогда дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образу и подобию какого-то реально существующего прицепа.
Но самодельные автоприцепы — это уже отдельная тема. Кстати, о ней скоро поговорим.
Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины. Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям. О хранении шин я уже писал отдельный материал, потому у вас есть отличный повод перейти по ссылочке.
Если вы являетесь владельцем автоприцепа, то наверняка задумывались о том, есть ли какие-либо правила и особенности при выборе колес. Разговор на эту тему пойдет в этой статье.
Критерии выбора колеса
Легковой прицеп — это особое транспортное средство, не оснащенное двигателем, способное передвигаться в составе с мотоциклами, автомобилями, тракторами и т. д.
Прицепы используются для перевозки крупно и малогабаритных грузов и любой техники: моторных лодок, катеров, квадрациклов, снегоходов.
В зависимости от того, для перевозки какой клади куплен прицеп, и как он будет эксплуатироваться, выбираются колеса.
Подход к выбору колес для прицепа должен быть таким же, как и для любого автомобиля. Основными критериями здесь являются:
- размер дисков колес;
- прочность колес;
- их вес;
- эстетичность.
Размеры диска должны соответствовать техническим характеристикам вашего прицепа. Кроме того, эти размеры должны соответствовать размеру дисков тягача.
Опытные владельцы прицепных устройств говорят о том, что удобно иметь на буксирующем автомобиле и на прицепе один и тот же типоразмер колес. Благодаря этому становится более управляемым транспортный состав и равномернее распределяется нагрузка. Такой выбор колес объясняется комфортом для владельца: можно пользоваться всего одним запасным колесом, как для автомобиля-тягача, так и для автоприцепа.
Прочность должна быть достаточной для того, чтобы они могли выдерживать предельную нагрузку. Масса колеса — очень важный параметр, который позволяет обеспечить оптимальную управляемость автомобиля, везущего прицеп, и сократить расход топлива.
Эстетический вид колеса — не самый важный критерий, но достаточно часто автовладельцы обращают внимание на то, как выглядит их автопоезд.
Выбираем резину
Шины для колес автоприцепа не разделяются на летние и зимние. Круглогодичное использование всесезонной резины на прицепе — допустимо в нашей стране. Здесь нужно иметь в виду, что при поездке в страны Евросоюза, требование к резине другие. Летом там требуется летняя резина на прицеп, зимой — зимняя.
Чаще всего на прицепах используется традиционная резина камерного типа для большегрузов. При установке не забывайте о том, что:
- на одной оси не устанавливают радиальные и диагональные шины;
- запрещен монтаж на одной оси шин с протекторами неодинакового рисунка.
Что необходимо учесть
Помимо одинакового размера колес прицепа и тягача, следует учитывать и другие технические особенности:
Горизонтальность уровня прицепа и тягача по отношению к земле должна быть максимальной. Этот уровень удобно регулировать с помощью специального переходного элемента — проставки.
Особое влияние на плавность хода и безопасность эксплуатации прицепа оказывает уровень расположения тягово-сцепного устройства (фаркопа).
Подкатное (опорное) колесо
Подкатное колесо позволит без особых усилий перемещать прицеп без помощи тянущей силы автомобиля. Это устройство облегчает процесс перемещения, так как для поднятия прицепа и удержания его на весу не требуется физической силы, даже если прицеп груженый.
Очень удобны в эксплуатации подкатные колеса, оснащенные дополнительной важной функцией — стопором. Это оборудование устроено таким образом, что колесо одним движением становится на ступор, фиксируя тем самым произвольное смещение прицепа. Ступор эффективен даже в том случае, когда прицеп с грузом и стоит под уклоном.
С помощью рычага на подкатном колесе возможно регулировать высоту подъема прицепа.
Каждый владелец прицепа выбирает сам, нужно ли ему подобное дополнительное оборудование или нет.
Подбирая колеса для своего прицепа, учитывайте особенности выбора и специфику вашего автомобиля, и тогда поездки с прицепом не принесут вам неприятных сюрпризов.
Колеса для прицепа квадроцикла 10 дюймов, давление в шинах прицепа автомобиля
Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас.
А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени.
Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.
Содержание:
Самый важный эксплуатационный параметр
Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.
Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.
Давление в шинах и экономия
На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:
- при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
- пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
- пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.
Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:
Правильное давление в шинах
Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:
- оптимальное давление;
- максимальное;
- давление, которое рекомендует производитель автомобиля.
Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу.
Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся.
В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.
Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.
Чем опасно неправильное давление
Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:
- увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
- в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
- руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.
Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:
- колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
- для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
- неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
- повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.
Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.
Температура и давление в шинах
При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар.
Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар.
В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.
Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!
Как узнать год выпуска шины
Колеса для прицепа: какие выбрать?
Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про колеса для прицепа. Я понимаю, что когда автовладелец покупает себе легковые прицепы типа Скиф, МЗСА или Пчелка, либо грузовые-самосвальные устройства вроде Тонар, потребности сразу же брать к ним комплект шин нет. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа.
Такая конструкция в сборе предлагается заводами для легковых автомобилей, грузовиков, для квадроцикла или какого-то то дачного мотоблока.
Необходимость замены
С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:
- неправильное хранение;
- длительная эксплуатация;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- использование несоответствующего требованиям места для хранения;
- механические повреждения, проколы и пр.
Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.
С чего начать выбор
Если вы хотите сэкономить деньги и купить бу комплект, я вас не поддержу в таком решении. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, потому тратить много денег вам не придется, покупая даже новый комплект от ведущих производителей. Плюс уверенности в качестве и долговечности будет больше.
Перед тем, как приобрести новую резину для автоприцепа или для дома на колесах, обратите внимание на состояние старых шин:
- проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
- замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
- проверьте давление в шинах;
- убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.
TWI является индикатором глубины. Колеса прицепа подлежат обязательной замене, если глубина протектора оказалась меньше отметки 1,6 миллиметра. Но вообще рекомендуется придерживаться минимального параметра в 2 миллиметра, чтобы эксплуатация автоприцепа была безопасной.
Аналогичные манипуляции проведите, если у вас есть запасное колесо. Его часто игнорируют, хотя в некоторых случаях запаска может помочь в экстренной ситуации.
Критерии подбора
Рекомендую сначала выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп, у которого мощная балка, качественная и долговечная ступица, достаточно мощное дышло и надежный замковый механизм.
Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Я не могу сказать конкретно, колеса какого производителя и с какими характеристиками вам брать. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.
Потому рассмотрим несколько основных критериев выбора прицепной резины.
- Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой прицеп, лодочный, мотоблочный или грузовой. Логично, что на компактную легковую конструкцию вы не поставите колеса, диаметр которых превышает 20 дюймов;
- Условия эксплуатации. Если это редкие выезды с прицепом для перевозки небольшого груза, тогда дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образу и подобию какого-то реально существующего прицепа.
Но самодельные автоприцепы — это уже отдельная тема. Кстати, о ней скоро поговорим.
Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины. Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям. О хранении шин я уже писал отдельный материал, потому у вас есть отличный повод перейти по ссылочке.
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте свои комментарии и не забывайте приглашать своих друзей!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(7
Какое давление должно быть в шинах грузовых автомобилей
Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля.В основном от давления зависит следующее:
- комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
- оптимальность пробега и расход топлива;
- передача усилий при разгоне машины.
Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:
- значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
- перегрев шины грузового автомобиля;
- сопротивление качению значительно увеличивается.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.
Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.
Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.
Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.
Подбор давления в шинах грузовых автомобилей
Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.
Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.
Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.
Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.
Правильное давление в шинах для грузовика
Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:
- Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
- Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
- Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.
Таблицы значений давления передней и задней осей
Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля
Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:
- Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
- Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
- Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
- При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
- Скоростной режим также влияет на уровень давления.
Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Какое давление должно быть в шинах полуприцепа
Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса.
Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице.
Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.
Важность отслеживания
Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:
- Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
- Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
- Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
- От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
- Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
- Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.
Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.
- Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.
- Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.
- Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.
Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.
Проверку этого показателя рекомендуется проводить один-два раза в неделю, применяя устройства, разработанные для этой цели. Манометр – основная приемлемая и эффективная конструкция для контроля давления.
Основные приёмы
Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.
Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика.
Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю.
Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.
Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас.
А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени.
Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.
Давление в шинах квадроцикла и выбор резины
Несмотря на всю надёжность квадроцикла, водитель не застрахован от дорожных происшествий. Ездока ждут падения, столкновения и многие другие неприятности.
Но более 70% происшествий можно избежать, соблюдая технику безопасности, проводя регулярное ТО и отслеживая давление в шинах квадроцикла. Колёса влияют не только на комфорт езды, но и на вероятность возникновения аварийных ситуаций.
К примеру, аппарат с перекачанными шинами будет скакать по пересечённой местности как горный козлик.
Давление в шинах квадроцикла влияет на:
- Управляемость техники. Правильно накачанные колёса позволят улучшить манёвренность и повысить чувствительность машины.
- Сцепление с поверхностью. От груза, сезона и трассы зависит, какое давление в шинах квадроцикла должно быть.
- Балансировку колеса.
- Состояние протектора.
Давление в колёсах влияет на безопасность водителя, поэтому не стоит пренебрегать даже таким мелким параметром.
Как связано давление в шинах квадроцикла с поверхностью?
Перед каждым выездом рекомендуется не только осмотреть технику, но и проверить давление в колёсах. Для каждого типа трассы следует подобрать подходящие показатели.
- 0,2-0,4 атмосферы. Такие показатели подходят для езды по мягкой трассе: песку, сыпучему грунту, глине, грязи, заболоченным участкам и т.д. Слабо накачанные шины позволяют улучшить контакт с поверхностью. Но есть у такой рекомендации и обратная сторона – снижение срока «жизни» покрышек.
- 0,5-0,9 атмосферы. За счёт увеличения показателей повышается устойчивость аппарата на твёрдых поверхностях: асфальт, бетон, гравий, грунтовка и т.д. Машина начинает более плавно входить в повороты, быстрее набирает максимальную скорость и лучше разгоняется.
- 1,5-2 атмосферы. Перекачанные колёса ухудшают манёвренность и устойчивость техники, уменьшают амортизацию и повышают вероятность ДТП.
В документации должно быть указано оптимальное давление в шинах квадроцикла, обеспечивающее комфортную езду. Эти показатели индивидуальны и зависят от предназначения аппарата, сезона, массы и других параметров техники.
К примеру, для комфортной езды по асфальту давление в шинах квадроцикла CFmoto X8 должно составлять 1,1-1,5 бар. Удивительно, но такие высокие показатели благоприятно влияют на управляемость аппарата и снижают износ покрышек.
Если в документации нет рекомендаций производителя, следует придерживаться общих стандартов. Оптимальный показатель для езды по мягким поверхностям составляет 0,35-0,83 бар. Для поездок по твёрдым трассам его следует увеличить на 25-40%.
Примечание: Задние колёса следует накачивать немного больше, чем передние. Это улучшит комфорт езды, и повысит манёвренность.
Давление и срок «жизни» покрышки
Многие начинающие водители интересуются, какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Однако они не задумываются о его влиянии на покрышки. При езде на спущенных колёсах, увеличивается «пятно контакта». Низкое давление повысит комфорт езды по мягким трассам, но в тоже время увеличит износ резины.
Перекачанные камеры тоже принесут немало проблем. Из-за уменьшения «пятна контакта» аппарат становится бомбой замедленного действия, и несёт опасность для водителя. Высокое давление ухудшает сцепление, уменьшает амортизацию и гибкость боковых частей покрышек.
От правильно подобранного давления в колёсах квадроцикла и качества резины зависит безопасность водителя, управляемость и манёвренность транспорта.
Выбор шин для квадроцикла
При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров. В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е». Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.
Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.
Также следует обратить внимание на:
- Конструкцию покрышки. Диагональная резина используется для езды по мягким трассам, а радиальная для гонок по твёрдым поверхностям.
- Тип протектора. От этого параметра зависит проходимость аппарата. Для болот или грязи рекомендуется использовать шины с симметричными ламелями. При езде по асфальту или бетону на машину следует установить резину с ассиметричным рисунком.
- Индекс нагрузки и скорости. Если на резине есть маркировка «0», значит предельная нагрузка на колесо составляет 46 кг. Для указания индекса скорости используются латинские буквы. К примеру, покрышка с символом «T» рассчитана на предельную скорость в 190 км/ч.
- Толщина резины. Если нет возможности постоянно отслеживать давление в колёсах, следует отдавать предпочтение толстым шинам. Это позволит снизить износ резины и улучшить управляемость.
Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.
Какую марку шин выбрать?
Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:
- Maxxis. Это идеальное решение для песка, глины и грязи. Даже немного перекачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с трассой.
- High Lifter. Покрышки отлично показывают себя на асфальте, грязи и глине. А вот при езде по песку колёса начинают зарываться.
- ITP. Такая резина используется для езды по воде, заболоченным участкам и песку. На грязи и глине резина ведёт себя не лучшим образом.
У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris изобрела безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.
Руководство по эксплуатации прицепов МЗСА
Введение
Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.
Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:
- Сцепным устройством шарового типа, соответствующим модели тягача и имеющим сертификат соответствия, полученный в установленном порядке. Размеры и расположение тягово-сцепного устройства должны соответствовать требованиям ТРоБКТС.
- Элементами надежного крепления предохранительных цепей.
- Розеткой для подключения электрооборудования прицепа.
Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с.
Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.
Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.
вернуться к меню ↑
Требования безопасности и предупреждения
При эксплуатации прицепа запрещается:
- перевозить на прицепе людей;
- движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
- движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
- движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.
При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей.
Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство.
При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;
- оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
- движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
- движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
- стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
- перевозить незакреплённый груз;
- нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;
Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.
Источник https://koleso-gid.ru/voprosy/kakuyu-rezinu-postavit-na-pricep.html
Источник https://vodetal.ru/instrumenty/kolesa-dlya-pritsepa-kvadrotsikla-10-dyujmov-davlenie-v-shinah-pritsepa-avtomobilya.html
Источник
Источник