Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Содержание

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя.

Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2019 год.

Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

Прицеп, его виды — официальная терминология

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка:

«Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

  • Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
  • Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.
  • Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
  • Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
  • Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Категория «В»: что разрешено водителю

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2019 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.

75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В».

При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

Пример:

Вы обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Правила перемещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.

Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали — 60 км/час, для твердого покрытия — 40 км/час, для грунтовой дороги — не более 20 км/час.

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Регистрация в 2019 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении). Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)
  2. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель. Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)
  4. Паспорт на транспортное средство. Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)
  5. Регистрационное свидетельство на транспортное средство. Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)
  6. Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп). Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)
  7. Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю). Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)
  8. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
  9. Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

Прицепы для легковых автомобилей: советы, рекомендации, фото и примеры

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Прицепы для легковых автомобилей помогут расширить возможности использования личного транспорта за счет увеличения пространства для перевозки различных грузов или добавления специализированного крепежа.

Для использования прицепных конструкций массой (вместе с грузом) до 750 килограммов достаточно открытой категории «В». Управление автотранспортом с прицепным устройством, весящим вместе с грузом свыше 750 килограммов, требует категории «Е». Эксплуатация таких прицепов возможна только при наличии автономной тормозной системы.

Выбор в пользу новых или б/у прицепов для легковых автомобилей зависит от следующих факторов:

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

  • бюджет, выделенный на приобретение;
  • типовой сценарий использования;
  • прогнозируемая загруженность, частота использования;
  • класс, модель автомобиля.

Дочитав эту статью до конца, вы сможете уверенно отдать предпочтение прицепам с первичного или вторичного рынка благодаря более полному пониманию конструктивных особенностей и специфики использования этих приспособлений.

Виды конструкций по типовому использованию

Устройство автоприцепов для легковых автомобилей существенно меняется в зависимости от их предназначения и специализации. По характерным особенностям, присущим конструкциям, они разделены на следующие подвиды:

  • бортовые, рассчитанные на решение множества разнообразных задач; проектируются с учетом универсальности использования;
  • с подъемной или переворотной системой, позволяющей быстро разгружать сыпучие грузы;
  • цистерны, позволяющие транспортировать жидкости;
  • специальные конструкции для перевозки малой колесной и водной техники, автомобилей;
  • крытые прицепные устройства для транспортировки багажа;
  • дома на колесах;
  • мобильные коммерческие ларьки;
  • конструкции для транспортировки животных.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Конструктивные особенности прицепов для легковушек

Прицепы для легковых авто имеют относительно простую конструкцию с минимумом элементов.

  • Кузовной модуль. Меняется в зависимости от назначения прицепного устройства.
  • Силовая рама. Выполняется из швеллера или уголка, скрепляется сваркой. Для специализированных моделей выполняется с усилением определенных элементов. Может иметь сложную геометрию и пространственную форму.
  • Дышло и элементы крепежа к авто. Классическое исполнение подразумевает А- или I-образную форму, наилучшим образом справляющуюся с нагрузками на сжатие/растяжение и крутящим моментом, возникающим в процессе эксплуатации. В различных конструкциях предусматривается монтаж на дышле дополнительных упоров, контрольных сцепляющих модулей или других опциональных элементов. Вся конструкция может быть съемной или складной, что обеспечивает удобство хранения.
  • Подвеска, обеспечивающая снижение динамических нагрузок.
Вам будет интересно  15 лучших автомобильных летних шин 2021 года

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Прицепы, созданные для решения специфичных задач, в сравнении с универсальными имеют усложненную конструкцию.

Распространенные типы подвесок

Новые и б/у прицепы для легковых автомобилей чаще всего оборудованы зависимыми и независимыми подвесками следующих подтипов:

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

  • Рессорная, зависимого типа, аналогичная используемой на грузовых автомобилях. Обладает высокой грузоподъемностью, проста и неприхотлива в обслуживании. Существенный недостаток – жесткое преодоление неровностей, сопровождающееся подбросами конструкции на ямах и во время преодолении рельс или неровностей грунта.
  • Зависимая пружинная. Повторяет конструкцию рессорной, но с использованием пружин как амортизирующего звена подвески. Добавляет плавности хода, но менее долговечна, особенно при ежедневной нагрузке.
  • Независимая, рычажно-пружинного типа. Считается самой мягкой и устойчивой при прохождении поворотов.
  • Необслуживаемая резиново-жгутовая подвеска. Чаще всего встречается на прицепных устройствах для транспортировки лодок и катеров.
  • Торсионная независимая подвеска. По своим качествам схожа с резиново-жгутовой. Из-за дорогого ремонта не пользуется популярностью в СНГ.

Поскольку оба типа подвесок имеют свои достоинства и недостатки, выбирать следует вариант, наиболее подходящий для решения ваших типовых задач. Приходится чаще ездить по бездорожью и грунтовым дорогам? Выбирайте подвеску зависимого типа. Для завсегдатаев трасс и для перевозки грузов в черте города лучше подойдет независимая подвеска.

Характерные особенности конструкции ходовой

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Для снижения цен на прицепы для легковых автомобилей производители предпочитают использовать распространенные 13-14 дюймовые диски, совместимые с запчастями «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей». Выбирая конструкцию со сверловкой фланца, вы сможете самостоятельно подобрать наиболее подходящие для ваших целей тип дисков и размер колес.

Ограничения на установку шин повторяют аналогичные для легковых автомобилей:

  • рисунок протектора должен иметь высоту не менее 1,6 миллиметра;
  • установленные на один мост шины должны иметь одинаковый рисунок протектора – запрещено использование радиальной шины в паре с диагональной;
  • рекомендуется сезонная замена шин или использование всесезонных покрышек.

Прицепы оборудуются одноосной или двуосной ходовой. Двуосная конструкция с разнесением осей менее чем на 1 метр называется спаренной. Поскольку увеличение количества осей негативно сказывается на маневренности, оправданной будет установка поворотного устройства.

Виды и особенности используемых тормозных систем

Поскольку груженый прицеп для авто существенно влияет на разгонную и тормозную динамику, для конструкций со снаряженной массой, превышающей 750 килограммов, обязательно наличие буксировочных тормозов.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Помимо них используются дополнительные системы, повышающие безопасность эксплуатации прицепа. Стояночный тормоз гарантирует надежную фиксацию колес, в то время как аварийная система блокирует диски в случае разрыва сцепки с автомобилем.

Простейшие буксировочные тормоза используют усилие, возникающее на фаркопе в момент торможения для передачи через поршень. Современные системы предлагают разнообразные электронные и механические решения с повышенной безопасностью.

Требования ПДД к тормозному пути автомобиля с груженым прицепом для ровной сухой асфальтовой дороги – не более 16,3 метра при скорости в момент торможения 40 км/ч.

Требования к электропроводке, осветительным и отражательным элементам

Все прицепные конструкции в обязательном порядке должны быть оснащены:

  • комплексом стоп-сигнал/указатель поворота красного и оранжевого цветов;
  • красными габаритными фонарями на бортах;
  • подсветкой номерного знака;
  • двумя треугольными отражателями красного цвета, размещенными на заднем борту;
  • двумя круглыми белыми светоотражателями на переднем борту;
  • двумя боковыми отражателями оранжевого цвета;
  • передними белыми габаритами (для конструкций, чья ширина превышает 1,6 метра);
  • бортовыми габаритами оранжевого цвета (если длина прицепного модуля превышает 6 метров).

Питание всех световых систем осуществляется от штатного аккумулятора автомобиля через розетку, устанавливаемую на фаркопе.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

5 основных правил грамотного выбора модели прицепа

Избежать лишних трат на ремонт прицепа и автомобиля вам поможет правильный подбор прицепного модуля по следующим параметрам:

максимальная снаряженная масса буксируемого транспортного средства не должна превышать допустимую для вашего авто;

подбирать следует модель с идентичным используемому на автомобиле типоразмером диска и колеса;

выбирать подвеску необходимо исходя из предполагаемых сценариев применения прицепа;

учесть при покупке все необходимые дополнительные модули невозможно, поэтому следует продумать минимальный комплект вспомогательных опций, необходимый для комфортного использования техники;

перед покупкой рекомендуется почитать отзывы, поинтересоваться ресурсом безремонтного использования, наличием запасных частей и сложностью их замены.

3 правила грамотной загрузки прицепа

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Чтобы не допустить выхода из строя крана управления тормозами прицепа, а также других неисправностей, возникающих при неправильной эксплуатации, помните:

  • перед сцепкой всегда необходимо обрабатывать шар фаркопа консистентной смазкой;
  • центр тяжести должен приходиться строго на ось конструкции, а груз следует надежно закрепить с учетом инерционных смещений;
  • не следует перегружать прицепное устройство.

При вождении помните о возросшей инерции при торможении и снижении динамики во время набора скорости. Во избежание аварийных ситуаций рекомендуем вам не превышать скоростного режима в 70 км/ч, а торможение выполнять плавно, соблюдая при этом увеличенную дистанцию до других участников движения.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Необходимость в тюнинге прицепа возникает обычно в процессе эксплуатации. Не забывайте, что каждая установленная дополнительная система – это минус к максимальной массе груза.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: описание и виды, габаритные размеры, советы по выбору

Стандартный легковой автомобиль можно легко и за небольшую сумму превратить в настоящий грузовик при помощи хорошего прицепа. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции автоприцепов, на их долговечность и удобство эксплуатации влияют определенные нюансы.

Виды прицепов

  1. Бортовые. Оптимальный вариант для транспортировки строительных материалов.
  2. Для перевозки оборудования и техники. Для каждого типа транспортных средств имеются свои модели. Зачастую они оснащаются компактными кранами для погрузки.
  3. Дома на колесах.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Стоимость прицепа

Автолюбители, решившие для себя вопрос о том, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, в отзывах отмечают, что его цена напрямую зависит от его оснащенности и габаритов. Маленький прицеп для легкового автомобиля обойдется в 30-40 тысяч рублей, чуть дороже — 40-50 тысяч — стоят лодочные прицепы с каркасной конструкцией.

Самыми дорогими являются дома на колесах: их стоимость эквивалентна цене новенькой иномарки и варьируется от 600 тысяч до полутора миллионов рублей в зависимости от оснащения и габаритов. Верхнего порога, как правило, нет, поскольку изготовить такой прицеп могут по индивидуальному заказу и за любую сумму.

Выбор легкового прицепа-домика лучше всего осуществлять на вторичном рынке: минимальная цена подержанных моделей составляет 200 тысяч.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Права на прицеп

Необходимость в наличии водительского удостоверения зависит от того, как подобрать прицеп для легкового автомобиля по весу.

При покупке автоприцепа желательно ознакомиться с его техническими характеристиками, в частности — с пунктом «разрешенная максимальная масса», подразумевающим массу прицепа и его грузоподъемность.

Права категории B позволяют эксплуатировать прицепы массой не более 750 килограмм.

Существует еще два условия. Первое — снаряженная масса автомобиля не должна быть меньше разрешенной массы прицепа. Второе — суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 килограмм.

Ограниченных законодательством 750 килограмм в большинстве случаев более чем достаточно. Если же автовладелец задумывается о том, как правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля, нацеливаясь на дом на колесах и аналогичные модели, то стоит получить водительское удостоверение.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Монтаж фаркопа

После сбора всех необходимых документов и приобретения автоприцепа остается установить на автомобиль тягово-сцепное устройство (или фаркоп). Конструкция элемента на легковых автомобилях примитивна: к кузову крепится кронштейн, на котором располагается крюк с шаром, а на него надевается сцепная головка прицепа.

На фаркопах старой конструкции крюк намертво приварен к кронштейну. Достоинством подобной системы является ее низкая стоимость, ввиду чего она пользуется немалой популярностью в России. Оптимальным вариантом тягово-сцепного устройства, по версии специалистов, является модель с возможностью демонтажа крюка.

Торчащий из-под бампера крюк может стать причиной немалых проблем в случае дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн устройства крепится, как правило, к силовым элементам кузова автомобиля — лонжеронам, которые при сильном ударе могут деформироваться. Их восстановление — более сложная и дорогостоящая процедура, чем замена того же бампера.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

На задний бампер вместе с фаркопом выводится розетка, к которой подключается электрооборудование прицепа. Сделать это несложно, поскольку проводка автоприцепа подключается к жгуту, проходящему в багаже к задней оптике. Стоимость работ по монтажу фаркопа и работ с электрикой составляет 2-4 тысячи рублей.

Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля «ВАЗ» или любых других марок, необходимо учесть несколько нюансов.

Подключение электрики к бортовой сети современных моделей транспортных средств требует установки адаптера или блока согласования. Вся процедура вместе со стоимостью блока обойдется в 6-12 тысяч рублей.

«Умные» бортовые сети можно встретить не только на премиальных автомобилях, но и на машинах среднего класса.

Второй нюанс — тип разъема. Для прицепов американского производства необходим 13-контактный разъем, для европейского — 7-контактный. Европейские прицепы можно подключить к автомобилю с американской проводкой без переустановки оборудования — достаточно приобрести специальный переходник.

На фаркопе экономить не стоит, поэтому желательно приобретать устройства высокого качества от проверенных и надежных производителей.

Техосмотр, страховка и транспортный налог на прицеп

Автоприцеп после приобретения ставится на учет в МРЭО ГИБДД. Процедура не отличается от регистрации любого другого транспортного средства. Владелец должен иметь при себе ПТС, договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин, которые по завершении обмениваются на свидетельство о регистрации и номерные знаки.

Физическим лицам, купившим прицеп для легкого автомобиля, нет необходимости в оформлении ОСАГО, уплате транспортного налога и прохождении техосмотра. Юридическим лицам необходима и страховка, и техосмотр. С транспортным налогом все несколько проще: его не уплачивают даже владельцы многотонных фур.

Как подобрать прицеп для легкового автомобиля по габаритам

Потребности дачника, приобретающего прицеп для перевозки грузов, и бизнесмена, выбирающего прицеп как альтернативу коммерческому автомобилю, разительно отличаются.

В первом случае можно выбрать прицеп для легкового автомобиля как небольшого, так и среднего размера, помещающийся в гараж, во втором — вместительный автоприцеп, не уступающий по объему «Газели».

Собственно, по этой причине, судя по отзывам, выбор желательно начинать с анализа потребностей — что именно будет перевозиться и как часто. Производители предлагают широкий ассортимент автоприцепов, отличающихся габаритами и ценой.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Антикоррозионная стойкость

Схожесть конструкции прицепов различных марок только визуальна: на деле все модели существенно отличаются друг от друга. К примеру, с целью экономии производитель может просто окрасить дышло и раму, что со временем приведет к быстрой коррозии металла.

Вам будет интересно  15 секретов покупки подержанного автомобиля

Оптимальный вариант защиты деталей от коррозии — обработка методом горячего цинкования: такая технология повышает антикоррозионную стойкость металла. Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля, желательно знать, из какого конкретно материала выполнена его конструкция.

Оптимальным вариантом, если верить отзывам, является оцинкованный металл.

Прочность и надежность

Для сборки прицепов используются две технологии: с болтовыми соединениями и сварная.

Непосвященным кажется, что сварные конструкции обладают большей прочностью и надежностью, однако на деле это совсем не так: с течением времени сварка может лопнуть, в то время как болтовые соединения лучше переносят динамические нагрузки, что особенно важно при эксплуатации прицепа на российских дорогах. Толщина металла рам и бортов также играет свою роль: отечественные производители предлагают прицепы с 1,5-миллиметровыми бортами.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Удобство погрузки и транспортировки

Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля, хорошо бы удостовериться, что он оснащен самосвальным механизмом: такое оборудование значительно облегчает погрузку материалов или мототранспорта.

Откидывающиеся передний и задний борт также сделают работу более удобной, однако стоит учесть, что они должны крепиться к стенкам стальными тросиками либо прочными цепями: в таком случае на них можно будет опирать груз, габариты которого выходят за размеры прицепа.

Подводные камни и нюансы

Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля и оплатить его, стоит поинтересоваться некоторыми деталями: к примеру, производителем комплектующих — импортные обладают большим сроком эксплуатации и более высоким качеством.

Можно сымитировать погрузку и разгрузку, проверить надежность всех механизмов и их открытие и закрытие. Оптимальный вариант — провести тест-драйв понравившейся модели.

Если в магазине нет подобной возможности, можно обратиться в специализированные прокатные конторы.

Небольшая хитрость: если в распоряжении автовладельца имеются колеса, аналогичные тем, что установлены на прицепе, то можно поинтересоваться возможностью приобретения автоприцепа без колес. Многие производители соглашаются на подобный вариант, что позволяет сэкономить крупную сумму.

Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

Регистрация прицепа

Специалисты, советуя, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, просят обращать внимание на его грузоподъемность. Данный параметр — один из наиболее важных, поскольку управление прицепами массой более 750 килограмм требует открытия в водительском удостоверении дополнительной категории.

Процесс регистрации автоприцепа не отличается от постановки на учет любого другого транспортного средства. Для этого необходимо иметь при себе следующие документы:

  1. Паспорт владельца.
  2. Договор купли-продажи.
  3. Паспорт транспортного средства на прицеп.
  4. Квитанции, подтверждающие оплату государственных пошлин.
  5. Заявление.
  6. Если масса прицепа более 750 килограмм, потребуется страховой полис ОСАГО и техосмотр.

После окончания процедуры регистрации владелец получает свидетельство о регистрации и номерные знаки.

Как выбрать легковой прицеп правильно

В ассортименте легковых прицепов производимых под торговой маркой «Бобер» около полутора десятка моделей одно и двухосных прицепов, каждый прицеп отличается свойственным только ему набором характеристик.

Узнайте, как правильно выбрать легковой прицеп, оптимально подходящий именно для Ваших потребностей и соответствующий возможностям вашего автомобиля.

Такой, который не подведет в сложных обстоятельствах и надежно прослужит долгие годы.

Какой прицеп выбрать, одноосный или двухосный?

Основным отличием между прицепами для легковых автомобилей является количество осей. Именно этот фактор влияет на грузоподъемность и габариты прицепного транспортного средства, на комфорт в длительной поездке. На вопрос, какой легковой прицеп лучше, одноосный или двуосный, нет однозначного ответа. Здесь все зависит от того, в каких условиях он будет эксплуатироваться.

  • Одноосный прицеп обладает хорошей маневренностью и отлично подойдет практически для любых бытовых целей. В него легко поместится несколько десятков секций строительных лесов, инструменты, материалы или, к примеру, мебель и крупная бытовая техника. В конце лета и осенью такое транспортное средство станет отличным помощником в перевозке урожая, заготовке дров на зиму, пригодится рыбаку и охотнику.
  • Двухосный прицеп более мощный, за счет двух осей может похвастаться намного лучшей устойчивостью на дороге. Он окажется незаменим при перевозке грузов с высоким центром тяжести, например холодильников или рекламных конструкций. Кроме того, такое транспортное средство станет лучшим решением при транспортировке крупногабаритного тяжелого груза, например пары квадроциклов или до полусотни листов ЛДСП.

Однако количество осей не является единственным параметром, на который нужно обратить внимание при выборе легкового прицепа. На эффективность и комфорт при эксплуатации транспортного средства также оказывает влияние ряд других факторов, в числе которых:

  • Мощность автомобиля
  • Подвеска прицепа
  • Ширина шин
  • Сцепное устройство
  • Дышло

МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

При выборе легкового прицепа ориентируйтесь не только на его грузоподъемность, но и на максимальную массу транспортного средства используемого в качестве тягача.

Согласно ПДД, удвоенный вес загруженного прицепа, не оборудованного тормозной системой не должен более чем на 75 килограмм превышать массу снаряженного автомобиля.

Например, если указанная в руководстве по эксплуатации снаряженная масса Вашего авто составляет 1450 кг, значит полный вес прицепа не должен превышать 760 кг (1450+75)/2).

При выборе прицепа к мотоблоку, например ПА-004, учитывайте мощность, заявленную в документации культиватора.

ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА

Наши прицепы для легковых автомобилей комплектуются двумя типами подвески: рессорно-амортизационной и торсионной (резиножгутовой).

    • Рессорная может похвастаться большим запасом прочности и ремонтопригодностью, Вы легко почините ее даже в дороге. Рессорно-амортизационная подвеска легковых прицепов ТМ «Бобер» состоит из нескольких листов рессор Горьковского автозавода или немецкой компании «Alko».
    • Преимущество торсионной подвески – небольшая стоимость и отсутствие необходимости в обслуживании. К недостаткам можно отнести вертикальную раскачку во время движения и невозможность ремонта в случае неисправности.

    Наши легковые прицепы Самсон 276Т и Самсон 300Т укомплектованы резиножгутовой подвеской «Alko», которая отличается выносливостью и может эксплуатироваться на предельных нагрузках в течение длительного периода времени. Поломка торсиона (проворот) случается довольно редко, как правило, в результате регулярной эксплуатации сильно перегруженного прицепа на скорости по дороге с плохим покрытием.

    ШИРИНА ШИН

    Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля, определитесь с условиями его эксплуатации и мы установим колеса оптимально подходящие именно в Вашем случае.

    Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля нужно определиться с шириной шин прицепного транспортного средства, от этого зависит комфорт при его эксплуатации.

    Широкая площадь сцепления с дорожным полотном увеличивает устойчивость при движении по трассе и способствует улучшению управляемости на скорости, при этом такие шины стоят дороже. Колеса меньшей ширины лучше идут в колее, отличаются меньшим эффектом аквапланирования и способствуют снижению расхода горючего.

    Узкие шины отлично подходят для эксплуатации на полевых, грунтовых дорогах, имеют преимущество при движении по дорожному полотну не лучшего качества.

    СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

    Замковые устройства, устанавливаемые на дышло легкового прицепа, рассчитаны на разную грузоподъемность, диаметр шара фаркопа и определенную форму посадочного места. Грузоподъемность указана в маркировке сцепного устройства и может колебаться от 750 до 3500 кг. Фаркопы большинства современных автомобилей имеют форму шара Ø50 мм или квадрата сечением 50х50 мм.

    Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

    Легковые прицепы ТМ «Бобер» комплектуются сцепными устройствами ZSK-1300 и ZSK-750, в зависимости от грузоподъемности конкретной модели.

    ДЫШЛО

    На дышло приходится основная нагрузка, поэтому к его выбору нужно отнестись со всей серьезностью. Наши прицепы для легковых автомобилей комплектуются тремя видами съемного дышла:

    • Одинарное – используется на одноосных легковых прицепах с небольшой грузоподъемностью.
    • V-образное – устанавливается на прицепы со средней грузоподъемностью. Позволяет избежать чрезмерного раскачивания прицепного транспортного средства при движении по пересеченной местности.
    • Удлиненное V-образное – применяются на прицепах, предназначенных для транспортировки крупногабаритного груза, например прицепах под лодку.

    Если в нашем интернет-магазине нет подходящего варианта, свяжитесь с нами и мы соберем одноосный или двухосный легковой прицеп нужной Вам конфигурации. Вы сами выберете тип подвески, дышла, ширину шин и другие параметры транспортного средства, наши специалисты сделают все в соответствии с Вашими пожеланиями.

    Купите прицеп для легкового автомобиля по цене производителя в нашей компании «Автоторг». Мы находимся в Кременчуге, но всегда готовы обеспечить максимально оперативную доставку прицепа в любой регион Украины!

    Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

    Ответ на вопрос, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, во многом зависит от того, что вы собираетесь на нем перевозить. Ведь даже самый хороший прицеп для транспортировки лодки будет бесполезен при перевозке сыпучих грузов. Выбирая автоприцеп, не забудьте, что соотношение его массы и линейных размеров с аналогичными параметрами тягача регламентирует ГОСТ.

    Требования ГОСТ к параметрам легкового автоприцепа

    Чтобы буксировка вашей автомашиной купленного прицепа не нарушала правила дорожного движения, необходимо соответствие его параметров требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Он предписывает необходимость выполнения нижеследующих условий:

    • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его полная масса не должна превышать 1,8 тонны.
    • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего его легкового автомобиля.
    • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров даже при условии соблюдения полуторной кратности.
    • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
    • Его высота не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
    • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
    • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи, умноженной на 0,725.

    Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

    Прицепы для легковых автомобилей, в зависимости от их полной массы, делятся на легкие и тяжелые. Прицепы до 750 кг считаются легкими. Если же их полная масса больше, то они относятся к тяжелым.

    Легкие прицепы не нуждаются в тормозной системе. Колеса тяжелых моделей оснащаются тормозами в обязательном порядке.

    Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

    У легковых прицепов существует 3 типа конструкции подвески:

    • Торсионная, резино-жгутовая. Состоит из двух профильных труб, помещенных в другую некруглую трубу. Между наружной и внутренними трубами находятся резиновые жгуты. Этот торсион работает за счет упругости резины. Внутренние трубы являются осями рычагов. Достоинствами этой подвески является низкая стоимость и то, что ее рычаги независимы друг от друга. Недостаток конструкции в том, что она не может работать при низких температурах, так как в мороз резина становится жесткой и разрушается от деформации. Еще одним минусом является низкая ремонтопригодность такой подвески. Поменять резиновые жгуты в торсионе чрезвычайно сложно. Поэтому если ось одного рычага провернулась, придется заменить весь торсион. Несмотря на относительно низкую стоимость узла, выбор автолюбителей редко останавливается на прицепе с такой подвеской.Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)
    • Рессорная. Рессора состоит из нескольких узких упругих стальных листов, стянутых между собой. Ее края крепятся к лонжеронам рамы, а середина к балке моста. Так как колеса одной оси у этой подвески жестко связаны между собой балкой моста, она относится к зависимым. Ее достоинством является простота и отличная ремонтопригодность. Поменять лопнувший лист рессоры можно прямо на дороге, пользуясь лишь обычными гаечными ключами и домкратом. К плюсам можно также отнести эффект гашения колебаний, возникающий из-за трения между листами. Конечно, демпфирующее действие невелико, поэтому чтобы в движении прицеп не раскачивался, необходимы амортизаторы. Существуют рессоры с прогрессивной жесткостью. То есть жесткость рессоры увеличивается при возрастании нагрузки на нее. Это происходит от того, что длинные рессоры мягче коротких. А при увеличении нагрузки на рессору такой конструкции она деформируется, становясь короче. Кроме того, рессорная подвеска очень надежна, так как поломка одного листа, если он не коренной, позволяет продолжить движение и добраться до мастерской. Недостаток заключается в податливости боковым воздействиям. За счет этого в поворотах нередко возникает самопроизвольное смещение моста, так называемый увод транспортного средства, который особенно заметен на больших скоростях. Не путайте кинематический увод из-за недостатков подвески и силовой. Причина последнего при любом типе подрессоривания – слишком мягкие покрышки.Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)
    • Независимая, пружинно-рычажная. К достоинствам можно отнести хорошую ремонтопригодность, минимальное значение кинематического увода и плавность хода. Недостатком является несколько большая, по сравнению предыдущими видами, сложность конструкции. Также характерна значительная разница установочных параметров колес (ширины колеи и углов развала) при ходе сжатия и отбоя.Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

    Нетрудно заметить, что каждый тип в чем-то лучше остальных. Поэтому подбирать подвеску нужно по тем параметрам, какие имеют большее значение именно для ваших условий эксплуатации. Тогда выбранный вариант будет наилучшим, а вопрос «как выбрать прицеп для легкового автомобиля?» практически решенным.

    Чтобы рама автоприцепа была прочной и не слишком тяжелой, толщина стали, из которой изготовлены ее детали, должна быть около 3 мм. Чаще всего прицепы оснащаются лонжеронной рамой лестничного типа. Ее детали могут соединяться между собой сваркой или стальными заклепками. Клепаные рамы прекрасно переносят вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации.

    Сваренные рамы обладают большей жесткостью, но подвержены разрывам металла рядом со швами. Поэтому места сварки лонжеронов с поперечинами должны быть усилены стальными косынками и раскосами. Проследите, чтобы места крепления кронштейнов рессор или осей рычагов и чашек пружин на лонжеронах были усилены, а между лонжеронами в этих точках стояли поперечины.

    Буксировка легковой автомашиной прицепа полной массой до 0,75 тонны разрешена при наличии водительского удостоверения категории B.

    Для управления легковым автомобилем, буксирующим более тяжелый прицеп, требуется категория E. Если сумма полных масс тягача и прицепа превышает 3,5 тонны, то для управления автопоездом также требуется категория E.

    Делая выбор прицепа для легкового автомобиля, нужно непременно учитывать это.

    Какой длины выбрать легковой прицеп

    Сегодня на рынке представлено огромное количество прицепов с характеристиками, которые удовлетворят даже самого привередливого покупателя. И одним из самых важных аспектов при выборе прицепа является его длина. От этого параметра зависят маневренность автомобиля с прицепом, возможности по перевозки различных грузов и удобство при погрузке и выгрузке. Так какой же длины выбрать легковой прицеп?

    Выбираем длину легкового прицепа правильно

    При оценке длины прицепа прежде всего задумайтесь о том, какие грузы вы планируете возить.

    Согласно главе 23 ПДД РФ груз в легковом прицепе должен выступать сзади и спереди не более чем на 1 м, а по бокам не более 0,4 м. Таким образом, не стоит экономить на длине и лучше взять немного с запасом.

    Учитывайте и специфику груза: например, лодки-ПВХ и катера часто перевозят, не снимая мотор, что добавляет около 0,5 м к размерам груза.

    Вопрос длины прицепа связан также с состоянием дорог, по которым вы планируете ездить. Если на многополосном шоссе с хорошим асфальтом маневры с прицепом будут относительно простыми, то в условиях узкой грунтовки дачных кооперативов могут возникнуть проблемы с завозом прицепа на участок, а также с разворотами.

    Кроме того, длина прицепа не может в 1,5 раза и более превышать длину автомобиля, а габаритные размеры производители часто указывают с учетом дышла и тента. Учитывайте это при выборе и сможете без проблем подобрать подходящую модель прицепа.

    Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля (легковой прицеп)

    Практичные прицепы нужной вам длины от ООО ТД «СаранскСпецТехника»

    Наша компания разрабатывает, производит и продает прицепы, которые оптимально подойдут для большинства повседневных задач. В наличии как коммерческие модели, так и универсальные «дачные» прицепы, а, кроме того, прицепы для перевозки гидроциклов и другой водной техники.

    Мы предлагаем как компактные варианты габаритной длиной в 2 400 мм, так и большие, вместительные модели длиной в 4 750 мм. При этом все прицепы оптимально сбалансированы, высота центра тяжести соотносится с колеей по оптимальным коэффициентам, что позволяет эффективно использовать и без проблем буксировать прицеп как в полностью загруженном, так и в порожнем состоянии.

    Уже долго выбираете длину легкового прицепа, но вопросы все еще остались? Звоните на нашу линию консультации по номеру 8 (800) 100 55 90, и мы подберем оптимальный прицеп, исходя из ваших пожеланий и возможностей вашего авто.

    Мзса или трейлер — какой прицеп купить?

    23 октября 2017

    Сомневающиеся в правильности своего выбора клиенты часто спрашивают сотрудников нашего специализированного магазина «Трейли», какой прицеп лучше — МЗСА или Трейлер?

    Конечно, покупателей можно понять, всегда принимать решение следует, обладая всей полнотой информации. Тем более, когда чек покупки достаточно высокий и, на первый взгляд, конструкции различных моделей прицепной техники от разных производителей кажутся очень похожими.

    Итак, отвечая на вопрос: МЗСА или Трейлер что лучше, вспомним, что московский завод существует с 1948 года, за этот период накоплен огромный опыт разработки и изготовления автомобилей и прицепов самого разного назначения. При этом вся техника сконструирована именно с учетом российских условий – неблагоприятного климата, возможного бездорожья и прочее.

    Завод в подмосковном Серпухове, выпускающий продукцию под маркой Трейлер, конечно, тоже не первый год на рынке (с 1991 года), но такого широкого ассортимента моделей легковых автоприцепов предоставить не может.

    Рассмотрим несколько основных моментов, которые помогут сделать выбор: прицеп Трейлер или МЗСА.

    • Опытные водители отмечают удобство, которое обеспечивается возможностью сдвига оси платформы по раме, как это предусмотрено для основной линейки лодочных прицепов МЗСА. В некоторых случаях это замечательно удобная функция, которая отсутствует у моделей с маркой Трейлер.
    • Все прицепы московского завода имеют современную электропроводку, оснащенную герметичными байонетными разъемами. Все провода убраны в гофрированный кожух. Так обеспечивается надежная защита электросистемы от повреждений и влажности.
    • Конструкция прицепов МЗСА модульная, собранная на болтах, а не методом сварки. Такой тип соединения более надежен и удобен в эксплуатации. При необходимости (например, для ремонта) конструкцию можно быстро разобрать, заменить или отремонтировать тот или иной поврежденный элемент.
    • Московский завод многие годы поддерживает сотрудничество с крупнейшим германским автомобильным концерном AL-KO, славящимся безупречным качеством продукции и точностью исполнения всех деталей. МЗСА применяет в своем производстве наиболее технологичные и качественные продукты немецких партнеров – оси, ступицы, другие важнейшие части прицепов, на которые приходится большая нагрузка.

    Некоторые водители считают, что у серпуховских моделей более мягкие рессоры, обеспечивающие комфортную поездку, но при этом у Трейлера обычно жестко закреплена ось.

    Перечисленных аргументов достаточно, чтобы, выбирая, какие прицепы лучше МЗСА или Трейлер, решение было принято в пользу МЗСА, более износостойких, функциональных, комфортных при использовании.

    Какой прицеп МЗСА выбрать?

    Московский завод специализированных автомобилей представил широкую линейку легковых прицепов. Вы сможете подобрать прицеп под абсолютно любые нужды. Рекомендуем обратить внимание на следующие модели:

    Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

    При выборе прицепа для легкового транспортного средства автовладелец должен учитывать такие параметры: условия эксплуатации прицепа и периодичность его применения.

    Очень часто владельцы автомашин задумываются, а нужно ли ему приобретать прицеп и какие они бывают? В этой статье мы попробуем ответить на данные вопросы.

    Стоит отметить, что свой прицеп дает возможность без лишних трудностей перевозить тяжелые грузы, отправляться в путешествие, прихватив с собой снегоходы, велосипеды и другое массивное снаряжение. А любители рыбалки смогут перевозить в прицепе водные мотоциклы, лодку и катер.

    Что такое автоприцеп?

    Автомобильный прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано двигателем и предназначается для передвижения с механическим транспортным средством.

    По предназначению прицепы делятся на такие виды:

    • для дачи;
    • грузовые;
    • для спецтехники.

    Правила выбора прицепа для автомобилей

    Чтобы понять, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, необходимо провести анализ существующих на рынке моделей и четко определить, для каких именно целей он вам нужен.

    Если, например, прицеп нужен для перевозки лодки и катера, то при выборе следует учитывать материал лодки и ее массу. Если масса лодки превышает 750 килограмм, то придется купить мощный прицеп с двумя осями и инерционной тормозной системой, а для пластиковых лодок хорошо подойдет прицеп с роликовым механизмом.

    При выборе также не забудьте уделить внимание такому важному факту как коррозия. Цена прицепа с антикоррозийным покрытием, конечно, выше, но высокий срок эксплуатации оправдывает эти затраты. Если все же Вы решили сэкономить, то советуем после покупки прицепа сразу провести антикоррозийную обработку.

    Большинство производителей прицепов много внимания уделяют качеству. Поэтому при соблюдении всех требований по эксплуатации прицепы прослужат своим владельцам много лет.

    Однако если автолюбитель не учитывает требования по максимальной нагрузке и перевозит грузы, которые в несколько раз превышают допустимые, в этом случае прицеп выйдет из строя очень быстро и придется обращаться к специалистам автосервисов для ремонта.

    Если владелец легкового автомобиля решил своими руками сделать прицеп, то он должен учитывать, что такой прицеп необходимо в обязательном порядке зарегистрировать в ГИБДД.

    Для его регистрации необходимо предоставить такие документы: техпаспорт авто; паспорт владельца авто; страховой полис; документ о прохождении экспертизы прицепа.

    Кроме того необходимо будет уплатить госпошлину за регистрацию.

    Виды прицепов для автомобилей

    Для перевоза негабаритных грузов и поездок на дачу отлично подойдут двухосные либо одноосные варианты. В такие прицепах без проблем можно перевозить овощи и фрукты.

    Для долгих автомобильных путешествий хорошо подойдут закрытые модели, в которые можно сложить лодку, палатки и спальные мешки, при этом салон авто будет свободен. Кроме того производители подготовили специальные закрытые модели прицепов для снегоходов, квадроциклов и лодок, которые учитывают особенности такого груза.

    В заключение можно сказать, что прицеп для легковых авто подойдет для тех автовладельцев, которые хотят быть мобильными и не тратить силы и время для поиска транспорта для перевозки груза. Кроме того такие приспособления дают возможность получать дополнительный заработок на услугах перевозки.

    Источник https://korrekt29.ru/aksessuary/kakoj-pritsep-vybrat-dlya-legkovogo-avtomobilya-legkovoj-pritsep.html

    Источник

    Источник

    Источник

    Вам будет интересно  ТОП-15 лучших всесезонных шин для легковых автомобилей: рейтинг 2021 года и какую выбрать резину
Author: mag