Содержание
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ
Самореализация человека начинается с первых лет его жизни. Не во взрослом возрасте человек должен обретать способность заниматься всем, чем он пожелает, а уже в детском периоде, когда он только познает себя и окружающий мир. Ребенок самореализуется через применение собственных навыков и талантов, которые он в себе обнаруживает. Самореализация начинается в дошкольном возрасте.
Сайт психологической помощи psymedcare.ru призывает родителей уделять большое внимание тому, какими талантами обладают их дети и к чему они проявляют способность. Самореализация осуществляется через деятельность, когда ребенок применяет свои навыки, которые у него легко развиваются и проявляются. Если ребенка лишить возможности самореализовываться, тогда он станет несчастным (возможно развитие депрессивного состояния, которое он будет пытаться устранить различными способами, в том числе через применение наркотиков и алкоголя).
Аристотель утверждал, что все люди стремятся к счастью. Греческое слово «счастье» можно перевести как «доброе проведение» или «хорошая судьба». Так человек может сказать о своей жизни, если добьется целей, без которых жизнь нельзя назвать хорошей, а именно достигнет совершенства.
Слово «счастье» во всех своих значениях подразумевает, что человек должен заполнить внутреннюю пустоту и достичь вершины скрытых способностей. Именно внутренняя пустота является источником несчастья любого человека. Все философские учения, которые защищают или оправдывают бесполезность и невозможность достижения счастья, основываются на идее пустоты.
Такие варианты нигилизма, как фатализм, философия абсурда, цинизм или пессимизм, практический скептицизм, настаивают на невозможности достижения счастья в жизни, которая сама по себе лишена смысла. Трудность состоит в том, что внутренняя пустота не может быть заполнена чем угодно, пусть даже это что-то будет добрым и полезным. Не любая вода способна утолить внутреннюю жажду, испытываемую человеком.
Фаталист утверждает, будто индивид не является хозяином своей судьбы. Однако в результате серьезной внутренней работы он способен изменить такое положение вещей. Не стоит забывать, что хорошая судьба является не предначертанием гороскопа, а плодом индивидуальной работы над своими недостатками, ограниченностью и заблуждениями.
Условия для самореализации детей
Современная психология учит: каждый индивид владеет задатками, которые помогут ему в свое время состояться как личности. Известно, что бутон превратится в цветок при наличии воды, света и тепла. Так и способности человека могут раскрыться лишь при наличии ряда благоприятных условий:
- социально-экономических;
- культурных;
- воспитательных;
- генетических.
Решающее значение для ребенка имеет ситуативная обстановка в семье. Папа и мама должны создать в доме такой микроклимат, который будет оптимальным для взращивания талантов их чада.
Важнейшую роль в этом играет позитивная оценка результатов деятельности ребенка. Вместо того чтобы журить маленького человека за его промахи и ошибки, следует всякий раз подбадривать его: «Не расстраивайся, в следующий раз у тебя все получится». Такой подход укрепляет веру ребенка в свои силы.
Многие чадолюбивые родители, стремясь дать своему дитю все самое лучшее – вещи, школу, секцию, репетиторов, вуз, – наносят ему непоправимый вред. Ребенок с пеленок погружается в конкурентную среду.
Дух соперничества преследует его на бесконечных конкурсах, смотрах, экзаменах. Везде его с кем-то сравнивают. Он неизбежно в чем-то проигрывает другим. Это бьет по детскому самолюбию, особенно если дома малышу постоянно ставят в пример семейных кумиров. Так родители сами отнимают у ребенка возможность проявлять свою индивидуальность.
Что такое самореализация ребенка?
Самореализацией ребенка называется нахождение в себе личных качеств и сторон, которые малыш может направить и использовать для осуществления определенной деятельности с целью достижения счастливой и успешной жизни. Другими словами, ребенок находит в себе возможности, наклонности и таланты, которые теперь может использовать в определенной деятельности, получая моральное удовлетворение как от процесса, так и от результата.
Для самореализации ребенок должен найти свои возможности и таланты. Для этого нужны определенные условия. Если ребенок не находит в себе наклонностей, тогда его жизнь не становится счастливой. Он не понимает, на что способен и что ему интересно. Когда ребенок находит в себе определенные склонности и таланты, тогда он может заниматься тем видом деятельности, который требует данные навыки, совершенствовать их и получать моральное удовлетворение от достижения хороших результатов.
В процессе самореализации ребенок не только совершенствует свои навыки, но и наблюдает положительную динамику достижения хороших результатов, что подстегивает его дальше развиваться и совершенствоваться. Это позволяет ему становиться успешным в той области, где он развивается, и ощущать внутреннее счастье, самоудовлетворение личных потребностей.
Несомненно, каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако родитель – тоже человек, который способен не осознавать свои подсознательные желания или преследовать вторичные мотивы (те же неосознаваемые цели). Таким образом, «желая ребенку счастья», родитель не просто хочет ему счастья, а желает именного того успеха, который он представляет сам себе. То есть родитель желает ребенку счастья такого, которое он сам себе представляет, а не такое, которое представляется ребенку.
Поэтому иногда родители не понимают, почему ребенок играет со старой и истрепанной игрушкой, когда ему купили новую. А все дело лишь в том, что вы – это вы, а ребенку может казаться, что счастье заключается в чем-то другом, не в том, что вы себе представляете.
Но какие еще могут быть подводные камни в родительском «желаю ребенку счастья»? Помимо того, что родители желают ребенку не того счастья, которое хочет сам себе ребенок, они еще могут «вставлять ему палки в колеса», если при этом боятся, что ребенок достигнет самостоятельности и независимости от них. Таким образом, мать может хотеть, чтобы сын работал, но при этом отдавал свою зарплату ей. В таком случае она не просто действует из меркантильных желаний, но и ограничивает сына в том, что он может пойти куда-то погулять, встретить и полюбить девушку, с которой захочет связать свою судьбу. Ведь если сын уйдет из дома, то кто ее будет обеспечивать деньгами?
Родители, «желая ребенку счастья», часто мешают его социализации, то есть взрослению и становлению его как самостоятельного человека. Они могут подталкивать его на какие-то взрослые поступки, но чтобы он при этом делал то, что они хотят. Например, будешь работать только по специальности доктора, потому что все мужчины или женщины нашей семьи работали докторами. То есть ребенка ограничивают в выборе профессии, негласно угрожая ему отречением всего рода, если он не согласится быть доктором. Более того, если он не сможет быть доктором, то всегда будет на попечении родителей, то есть никуда от них не уйдет.
Родительское «желаю ребенку счастья» не всегда является тем, что говорится на словах. Довольно часто родители желают лишь того счастья, которое они сами себе представляют, а не то счастье, которое представляют себе сами дети. Вместе с тем родители, всегда желая счастья, начинают диктовать своим детям, к какому именно успеху и как им нужно идти, не учитывая то, что у детей могут быть свои пути и взгляды, как достичь таких же успешных высот. Тем самым родители задерживают детей в «семейном гнезде», потому что зачастую не мыслят смысла своего существования, если те покинут «отчий дом», чтобы создать свои семьи.
Поэтому не всегда родительское «желаю ребенку счастья» является действительным желанием сделать чадо счастливым. Чаще всего родители преследуют что-то свое, вмещая в слово «счастье» какое-то конкретное свое желание, которого они хотят достичь, а не стремление узнать у ребенка, что для него является счастье, поддержать его и помочь достичь того успеха, которое представляется лично ему.
Самореализация и место в социуме
Психологами установлена прямая связь между самореализацией личности и ощущением собственной полноценности. Оказывается, люди, неожиданно достигшие финансового успеха или попавшие в лучи славы, не чувствуют себя совершенно счастливыми, если им не удается реализовать свои природные задатки.
Все дело в том, что энергия их была направлена не в то русло. При этом нечаянным любимцам Фортуны трудно бывает осознать, чего же именно не хватает им для полного блаженства.
Творческая самореализация детей
Творчество играет в жизни маленького человека особую роль. Ошибочно воспринимать его просто как развлечение или хобби. Это форма взаимодействия ребенка с окружающим его миром. Она пробуждает в нем позитивные чувства и эмоции, позволяет воплотить желания и потребности, которые зачастую трудно передаются словами.
Творческая деятельность способствует:
- развитию эстетического вкуса;
- социализации и познанию мира в целом;
- воспитанию в ребенке дисциплины и самоконтроля;
- приобретению навыков нешаблонного мышления;
- возможности самовыражаться.
Успешность творческой самореализации детей не в последнюю очередь зависит от того, насколько взрослым удастся создать атмосферу понимания и стимулирования к новым успехам.
Любое, даже незначительное, достижение маленького творца имеет колоссальное значение для его дальнейшего развития. Каждый триумф на сцене, в спортзале или в художественной студии положительно скажется на самооценке и самоутверждении ребенка.
Самореализация ребенка дошкольного возраста в проектной деятельности
Самореализация ребенка дошкольного возраста в проектной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 18 «Веселые ребята», г. Железногорск, Красноярский край, Россия
В статье акцентируется внимание на специфике проектной деятельности в творческой самореализации ребенка дошкольного возраста.
Дошкольное детство – период, в процессе которого происходит становление личности, закладываются его основные личностные качества, характер и психические особенности. Высокая природная активность детей обеспечивает их быстрое развитие. Самовыражение является способом, который помогает ребенку заявить о себе окружающим, реализовать себя в деятельности, опредметить свою активность. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство», – писал детский психолог и педагог [1].
Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высока. Каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Сегодня в своей воспитательской деятельности я отдаю предпочтение проектному методу обучения.
– Отношения «взрослый – ребёнок» в ходе проекта я строю на соучастии в деятельности – это общение на равных. В этой деятельности ребёнок сталкивается с необходимостью проявлять свою «самость», когда заявляет свои цели, озвучивая их; отстаивает свою точку зрения перед другими детьми, взрослыми; ищет компромисс, согласовывая свою цель, установки с другими.
– Я веду детей, опираясь на возрастные и типологические особенности развития, осуществляя личностно-ориентированное взаимодействие и индивидуально-дифференцированный подход.
– Я отмечаю, что в условиях проекта возможно лучше узнать воспитанников, проникнуть в их внутренний мир, выстроить наиболее тесное сотрудничество с родителями детей.
– В ходе реализации проекта я создаю условия, в которых дети могут удовлетворить свои потребности в новых впечатлениях, информации, проявить поисковое поведение в разных ситуациях, получают выход своим внутренним возможностям, развиваются их творческие способности и познавательный интерес.
Таким образом, я создаю условия для самореализации детей.
С одной стороны проектная деятельность позволяет детям наиболее полно осуществлять актуальное исследование окружающего мира и активно применять в жизни, полученные знания и умения, а с другой стороны в этом случае происходит интеграция знаний детей из разных областей при решении одной волнующей, интересующей их проблеме, раздвигает границы новых идей.
Так, однажды прослушав сказку «Дюймовочка» дети буквально засыпали меня вопросами: «Каким был человек, который написал эту красивую сказку? Чем увлекался? А где находится страна Дания? А можем мы сами показать эту сказку? Что нужно для этого сделать?». Так началась работа над проектом.
Основной целью проекта стало – самореализация личности ребёнка средствами театрально-познавательной деятельности.
В процессе реализации проекта решались следующие задачи:
– развить творческий потенциал ребенка средствами театральной деятельности, раскрыть индивидуальные способности детей, расширить эмоционально-образное восприятие окружающего мира;
– развить основные психические процессы – восприятие, память, внимание, наблюдательность, воображение;
– сформировать у детей качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельность, свободу мышления, индивидуальность восприятия, коммуникабельность, смелость публичного самовыражения;
– обогатить словарный запас детей в лексическом поле проекта;
– создать сообщество детей и взрослых, способных творчески решать общие цели.
После того, как были определены цель и задачи проекта стало ясно, что без помощи родителей и сотрудников детского сада здесь не обойтись. Началась совместная деятельность детей и взрослых, которая с самого начала увлекла всех участников проекта в мир удивительных открытий. В группе появилась карта мира и найдена страна Дания – родина .
В дети знакомились со страной, в которой родился великий сказочник, с её культурой, обычаями, традициями, праздниками, народными играми. Каково было удивление детей, что всеми любимый детский конструктор «Лего» был изобретен именно в этой стране, и в переводе с датского означает «играть хорошо». Многие семьи, после посещения с детьми библиотеки, принесли в группу журналы и книги о жизни писателя, благодаря чему, все ребятишки узнали интересные факты из его биографии. Приняв участие в викторине «Наш любимый сказочник», узнав много интересного о сказочнике, о стране Дании, дети предложили открыть новую страничку в нашем детсадовском музее, посвятив её этой удивительной стране. И какую радость испытали они оказавшись в роли экскурсоводов. Ведь в нашем детском саду уже много лет действует музей «Я познаю мир», в котором накоплен богатый материал по страноведению. Музей привлекателен для детей своей красочностью, наличием большого количества экспонатов, возможностью совершать увлекательное путешествие по странам, быть исследователями культуры и быта народов различных стран, узнавать много нового и интересного, а самое главное самим быть в роли гидов.
Получить полный текст
В также началась работа. В этой работе дети и взрослые проявили себя настоящими творцами. В конкурсе рисунков каждый старательно нарисовал полюбившегося героя из прочитанной сказки Андерсена. Некоторые семьи потрудились дома над поделками. И в группе заработала выставка «Наш Андерсен». Дети со взрослыми рисовали декорации, делали атрибуты для спектаклей, моделировали эскизы костюмов для своих героев. Началось преобразование среды в группе. Уголок природы временно превратился в сказочное болото для весёлых лягушат. Спортивный уголок – в дерево-жилище жука. Благодаря выдумке родителей в группе появился большой волшебный цветок, из которого во время спектакля появлялась Дюймовочка. В подобном процессе в детях проявилось стремление сделать многое своими руками, а, познав результат, они испытали гордость за себя и других, ощутили себя, как частицы большого общего дела, силу и целостность коллектива.
В мы вместе с детьми прочитали сказку, просмотрели мультфильм, обсудили характеры героев. А несколько семей вместе с детьми написали свои сценарии сказок, после обсуждения которых был составлен детьми и написан со взрослыми сценарий новой сказки про маленькую девочку, а именно «Little girl», потому что дети захотели сыграть сказку непременно на английском языке, который они учат с трёх лет и очень любят. При распределении ролей я учитывала темперамент детей, их речевые, пластические и актерские способности, и, конечно же, мнения детей из группы и желание самих детей. Одновременно я знакомила и обучала детей игровым упражнениям, направленным на выработку мимики, жестов, пантомимы, которые являются прологом к будущему спектаклю. Для достижения результата была необходима большая совместная работа с родителями.
Навыки будущего или как воспитать успешного ребёнка
Мир не стоит на месте. С невероятной скоростью развиваются информационные, медицинские, космические технологии. То, что ещё вчера казалось фантастикой, сегодня становится реальностью. Меняется наш мир, меняемся и мы сами. Появляются новые профессии, новые компетенции, устаревает то, что мы считали важным и незыблемым.
Люди будущего, какие они? Какие профессии будут востребованы через 15-20 лет? Как воспитать успешного в будущем ребёнка? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
Содержание:
Профессии будущего
В 2014 году Московская школа управления «Сколково» и Агентство стратегических инициатив выпустили альманах под названием «Атлас новых профессий», где были описаны перспективные отрасли и профессии на ближайшие 15-20 лет.
Наиболее востребованными в ближайшем будущем, по мнению авторов, окажутся специалисты в следующих отраслях:
- биотехнология;
- IT-медицина;
- энергогенерация и накопление энергии;
- нанотехнология;
- космобиология и космогеология;
- робототехника и машиностроение.
В остальных отраслях авторы «Атласа» предполагают появление новых профессией, таких, как киберследователь, цифровой лингвист, тренер по майнд-фитнесу, дизайнер эмоций и других, на первый взгляд, не менее фантастических профессий.
Какими же навыками и компетенциями должны обладать профессионалы в этих сферах?
Главные качества успешного человека
Чтобы быть успешным в любой из этих областей, человек должен обладать рядом необходимых качеств. Вот 10 компетенций будущего, развитие которых поможет ребёнку стать востребованным специалистом:
- Умение самостоятельно рассуждать, анализировать, не используя готовые шаблонные решения; обладание критическим мышлением.
- Умение отстаивать собственную точку зрения, даже находясь в меньшинстве, приводить весомые аргументы.
- Стрессоустойчивость, адекватная реакция на проигрыши и неудачи, умение делать правильные выводы на их основе.
- Коммуникабельность, умение найти подход к любому человеку, оценить его сильные и слабые стороны.
- Развитый эмоциональный интеллект.
- Мобильность, быстрое реагирование на изменяющиеся условия.
- Способность работать в режиме многозадачности и грамотно планировать свои действия.
- Стремление к развитию и личностному росту.
- Психическое и физическое здоровье, положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Творческий подход, умение принимать нестандартные решения, креативность.
7 серьёзных ошибок в воспитании успешного человека
Раннее развитие
Рассказывает мама Олеси: «Как только дочке исполнилось три года, я решила заняться её развитием. Отдала в кружок «Смышлёный малыш» (они там сейчас уже буквы стали проходить), сама английским с ней занимаюсь, в детском саду записала её на вокальную студию. Ещё хочу в гимнастику отдать. Ну, а что? Ребёнок ведь развивается».
Тема раннего развития стала популярна среди родителей в последние 10 лет. Многие считают: чем раньше начать развитие ребёнка, тем больше у него шансов стать успешным в будущем. Однако их мнение не разделяют нейрофизиологи и психологи. Первые предупреждают о том, что мозг созревает постепенно, и трёхлетние дети ещё не готовы к изучению ни русского, ни, тем более, английского алфавита. Вторые утверждают, что в погоне за интеллектуальным развитием будет страдать эмоциональный интеллект ребёнка. К тому же перегрузка нервной системы может повести за собой частые простудные заболевания, плохой сон и энурез.
Большое количество дополнительной нагрузки в период школьного обучения
Рассказывает мама Ромы: «Мой ребёнок после школы не сидит без дела: сначала у нас кружок по шахматам, потом бассейн. Домой приходим в 9 вечера, а ведь ещё уроки не выучены, вот сидим до 12, учим. Только сын в последнее время странный какой-то стал, нервный, спит плохо и учиться хуже стал».
В продолжение темы раннего развития. Те мамы и папы, кто позволил ребёнку спокойно развиваться и не перегружал его в дошкольном возрасте, наверстывают всё в школе. Отдают ребёнка с первого класса во всевозможные кружки и секции, забывая о том, что сначала должен завершиться процесс адаптации к школьному обучению. Ребёнок должен привыкнуть и к новым требованиям, и к новым детям и взрослым, и к самой организации школьной жизни. Иначе его мозг просто не справится с такой нагрузкой.
Лучше решить вместе с ребёнком, что у него действительно хорошо получается, и куда он хочет ходить после школы, оставляя при этом время на подготовку домашних заданий.
Узнайте, все ли уроки и секции посещает ваш ребёнок, и как он справляется с нагрузкой. Установите приложение бережного родительского контроля «Где мои дети» – определяйте точное местоположение в режиме реального времени, смотрите маршрут за день и слушайте, что происходит вокруг.
Излишняя требовательность
Рассказывает мама Егора: «Целый вечер учили с сыном басню Крылова «Ворона и лисица». Сказала ему, чтобы вышел завтра к доске и рассказал всё на пятерку. На следующий день Егор дает мне дневник, а там двойка! Сказал, что забыл начало басни, испугался спросить у учителя и сказал, что просто не выучил».
Многие родители грешат чрезмерным контролем и давлением на детей в процессе погони за хорошими оценками. В итоге ребёнок, чтобы не огорчать маму и папу, стремится получать не знания, а хорошую отметку в журнале. У требовательных родителей дети нередко страдают повышенной тревожностью и заниженной самооценкой.
Развитие в угоду амбициям родителей
Рассказывает мама Оли: «Я всю жизнь мечтала стать гимнасткой, поэтому отдала дочь в профессиональный спорт. У неё, конечно, плохо получается, тренер совсем не хвалит, предлагает подумать о смене секции. Столько денег отдала, а результата никакого. Постоянно говорю ей, что она просто плохо старается».
Сколько детей стало заложниками нереализованных родительских желаний! Мамы и папы, мечтая видеть в детях великих артистов, спортсменов или учёных, забывают о реальных достижениях и способностях ребёнка. В итоге – разочарование и злость за «неоправдавшего надежды» сына или дочь.
Сравнение с другими детьми
Рассказывает мама Насти: «Никогда не думала, что моя Настя будет такая. Вот у подружки дочка: и буквы уже знает, и читает, и примеры решает. А моя с трудом цифры-то запомнила! А читать, наверно, только к пятому классу выучится».
У каждого ребёнка – свой темп развития и свои способности. Кто-то быстрее осваивает счёт, кто-то научился читать в 4 года, а кто-то поражает своими музыкальными способностями.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Этим вы лишь навредите его самооценке и разовьёте чувство неполноценности. Даже если у ребёнка что-то пока не получается, старайтесь акцентировать внимание на его сильных сторонах.
Ожидание быстрых результатов
Рассказывает папа Олега: «Отдал сына в секцию баскетбола. Месяц ходил, и ничего, никакого прогресса. Только выучился мяч от стенки отбивать. Посмотрел я на это и забрал его оттуда. Потерянное время и деньги».
Ещё одна из распространенных ошибок родителей – неготовность к длительному освоению ребёнком новой деятельности. Мамы и папы ждут, что ребёнок всё схватит на лету, педагоги будут его постоянно хвалить и ставить всем в пример.
Отсутствие самостоятельности
Рассказывает мама Светы: «С моей Светой – прямо беда какая-то! Девчонке 15 лет. Говорю ей вчера «Дочка, ты уже взрослая, пора маме и по дому помогать», а она на меня глаза вытаращила и говорит «Мам, ты же сама всё делаешь, зачем тебе я?»
Родители из благих побуждений стараются оградить ребёнка от домашней работы и бытовых дел, тем самым лишая его возможности проявить самостоятельность и взять на себя ответственность за результат своего труда. А потом удивляются, почему повзрослевший сын или дочь не хотят элементарно убрать за собой посуду. Запомните: чем больше у ребёнка самостоятельных дел, тем уверенней он себя чувствует.
Как воспитать успешного в будущем ребёнка?
Советы родителям
- Первый и главный совет – ребёнок вырастет успешным, счастливым только в атмосфере любви и доверия. Принимайте ребёнка со всеми его недостатками и особенностями, дарите ему любовь и поддержку.
- Будьте примером для сына или дочери. Вы никогда не привьете ребёнку любовь к чтению, если в вашем доме нет книг, а вас он видит только с гаджетами в руках.
- Интересуйтесь жизнью ребёнка. Не тем, что он ел на обед и спал ли днем, а какие события произошли за день, что его порадовало, а что огорчило. Спрашивайте, с кем сегодня ребёнок играл, а с кем, может быть, поссорился.
- Учите справляться с неудачами, не обесценивая при этом переживания ребёнка: «Вижу, ты расстроен из-за того, что твоя любимая машинка сломалась. Когда успокоишься, мы вместе придумаем, как можно её починить». Отрицательный опыт – это опыт, необходимый для достижения будущих целей.
- Поддерживайте малыша в освоении новой деятельности, создавайте условия для саморазвития. Для этого лучше не преподносить ребёнку готовые ответы, а стимулировать его мышление вопросами «Как ты думаешь, почему?». Любопытство – лучшая мотивация для получения новых знаний.
- Приучайте ребёнка к здоровому образу жизни, занятиям спортом. И лучше это делать на собственном примере.
Старайтесь не гиперопекать ребёнка, а давать ему пространство для гармоничного развития личности. При этом знайте, что он в безопасности без лишних звонков и СМС с помощью приложения для заботливых родителей №1 «Где мои дети».
Возьмите за правило каждую неделю посещать с ребёнком новое место в городе, исследовать его, знакомиться с архитектурой и достопримечательностями.
Как помочь ребёнку добиться успеха в школе?
Все без исключения родители хотят, чтобы их ребёнок хорошо учился в школе, дружил с одноклассниками и был предметом гордости для учителей. Но может ли дать современная школа все необходимые навыки и компетенции для успешного будущего?
Если сравнить методику обучения математике в России и, например, в Японии, можно увидеть интересные различия. Российские школьники проходят на уроке новую тему, решают задачу – для самостоятельной работы им дается подобная задача, но с другими искомыми данными. В качестве домашнего задания они получают задачу такого же типа и решают её способом, изученным на уроке. Японские же школьники после изучения новой темы на уроке получают на дом задачи, которые они должны решить несколькими способами. Самую высокую оценку получает тот ученик, который подобрал большее количество способов решения задачи.
В этом примере демонстрируется развитие у школьников самостоятельности, критического мышления и умения отстаивать собственную точку зрения. К сожалению, российская система образования не может похвастаться такими результатами, тем более, с введением ЕГЭ и ГИА.
Если родители хотят помочь своему ребёнку добиться успеха и овладеть всеми необходимыми навыками в процессе школьного обучения, им нужно обратить внимание на следующие моменты.
- В погоне за хорошими оценками можно «случайно» развить у ребёнка «синдром отличника», который доставит ему немало проблем во взрослой жизни. Акцентируйте внимание на знаниях, получаемых ребёнком, а не на отметках в дневнике.
- «Ребёнок не хочет учиться» – основной запрос к психологу родителей школьников 10-16 лет. Всему есть причина, найдите свою: повышенная загруженность ребёнка кружками и секциями, отсутствие контакта с учителем, травля в классе, непонимание предмета или подростковая влюбленность.
- Психолог Михаил Лабковский категоричен: «Не надо делать с ребёнком уроки! Собирать с ним портфель тоже не надо! Вы и отношения с ребёнком испортите, и результат получите отрицательный».
Родителям важно запомнить: чем больше сфер жизни своего ребёнка они берут под свой контроль, тем меньше шансов у их сына или дочери проявить самостоятельность, а, следовательно, добиться самому успеха и получить нужный опыт для успешного будущего.
- В случае конфликтов с одноклассниками и учителями дайте ребёнку возможность самому разрешить неприятную ситуацию. Если ситуация ухудшилась, появилась травля – берите дело в свои руки.
Школа – это еще одна ступенька на пути к успешному будущему вашего ребёнка. Постарайтесь, чтобы эти годы прошли для него благополучно и с пользой.
Источник https://gabysheva.ru/kommunikacii/metodiki-stimuliruyushchie-razvitie-samodeyatelnosti-samorealizacii-detej.html
Источник https://findmykids.org/blog/ru/kak-vospitat-uspeshnogo-rebenka
Источник
Источник