Содержание
Саморазвитие педагога дополнительного образования
Одним из условий успешной педагогической деятельности в эпоху информационного общества является непрерывное обновление и обогащение профессионального потенциала вне зависимости от того, работает преподаватель в системе основного или дополнительного образования.
Перманентное самообразование педагога дополнительного образования — необходимое условие успешной преподавательской деятельности. Умение работать с информацией, проводить правильный поиск, отбор и систематизацию актуальных знаний — одно из основных качеств, обеспечивающих профессиональные достижения.
Педагогу необходимо определить тему, по которой он намерен осуществлять саморазвитие, поставить перед собой основные цели и задачи. От этих параметров зависит содержание плана самообразования и то время, которое нужно будет затратить на его выполнение. Как правило, в качестве основной цели освоения темы выступает постоянная и непрерывная работа педагогов над повышением профессионального уровня.
Среди основных задач самообразования можно назвать:
- Освоение новых форм работы с детским коллективом.
- Поиск эффективных методов и приемов учебного и воспитательного процесса.
- Отслеживание передовых тенденций в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.
Выбор темы
Выбор тематики напрямую зависит от интересов педагога, уровня его профессиональной подготовки, личного опыта и должен быть нацелен на достижение определенного результата.
Темы самообразования педагога ДО обязательно включаются в комплексную программу и имеют логическую взаимосвязь. Разрабатывать план саморазвития целесообразно в начале учебного года. Он может быть рассчитан на несколько лет, после его выполнения педагог составляет новый проект, наполняя его наиболее актуальными темами, требующими внимания.
Что собой представляет план
Когда тема для изучения выбрана, педагог приступает к разработке плана самообразования. Эту работу нужно проводить не для галочки, а для того, чтобы наглядно структурировать этапы изучения предмета. В итоге это позитивно скажется на качестве освоения материала. Подходить к составлению «дорожной карты» надо творчески, оценив собственные возможности и проблемы.
Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования:
- Формулировка выбранной темы.
- Цели и задачи ее изучения.
- Ожидаемый результат.
- Основные этапы работы.
- Сроки выполнения каждого отрезка.
- Перечень мероприятий, проводимых в рамках изучения темы.
- Демонстрация полученных результатов и итоговый отчет.
Предварительно необходимо составить подробный список литературы по основной и смежной проблематике, предусмотреть возможность знакомства с передовым опытом коллег и т. д. Целесообразно также запланировать посещение лекций и занятий по изучаемой теме.
После выполнения плана составляется подробный аналитический отчет, в котором должны присутствовать выводы и рекомендации. Уместно также подготовить выступления для семинаров и конференций с целью распространения профессионального опыта в педагогической среде.
Что может выступить в качестве источников
Сегодняшнее общество знаний изобилует источниками информации, среди которых:
- Интернет;
- телевидение;
- профессиональная и методическая литература;
- аудио- и видеоматериалы;
- курсы повышения квалификации, семинары, конференции, мастер-классы;
- онлайн-обучение различных форм;
- периодическая печатная пресса (газеты, журналы).
Использование Интернета в качестве источника сведений требует взвешенного критичного подхода. Не секрет, что в Сеть попадает информация различного качества, порой абсолютно не достоверная и не отвечающая профессиональным требованиям. Главное в поиске нужных данных — правильная навигация и грамотный отбор. Внимание следует концентрировать на авторитетных электронных библиотеках, которые содержат обширный контент по различным отраслям знаний. Крупные порталы щедро выкладывают в общий доступ полные тексты методической и научной литературы, в том числе и педагогической.
Основные этапы выполнения плана и его результат
Первый: постановка задачи и формулирование темы.
Второй: подробный план способов достижения цели — сроки, действия, последовательность.
Третий: работа по освоению выбранной тематики.
Четвертый: анализ собранного материала, выводы и рекомендации.
Пятый: планирование перспективных задач самообразования.
Результат самообразования должен носить характер конкретного продукта:
- статьи, доклада, реферата, методических пособий, сценариев и т. д.;
- повышения эффективности и качества занятий с детским коллективом;
- внедрения новых форм и методов преподавания;
- разработки авторских наглядных пособий, открытых уроков, раздаточного материала;
- публикации в традиционных источниках или в Интернете.
Программа саморазвития педагога дополнительного образования должна реализовываться непрерывно. Детская аудитория быстро теряет интерес к преподавателю, который из года в год использует застывшие формы и методы обучения. Чтобы заслужить авторитет у современного подрастающего поколения, учителю необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и навыки. Недаром мудрый Булат Шалвович Окуджава писал: «Умный любит учиться, а дурак — учить».
Программы саморазвития для педагогов
Войти через uID
Войти через uID
План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению
Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаем несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя. Читать далее >>>
Воспитатель — это не только профессия, а призвание, которое нужно заслужить своим трудом. Дети — наше будущее — наше отражение в зеркале. Одна из целей повышения уровня педагога — правильно воспитанное молодое поколение
Бойко Надежда Юрьевна (Публикатор)
29.04.2019
Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году
Pedsovet.su (Публикатор)
13.04.2019
План индивидуальной программы по самообразованию для музыкальных руководителей ДОУ. Цель: создание педагогических условий для развития творческих способностей ребенка в процессе адаптации программы И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки».
Иванова Елена Александровна (Публикатор)
25.08.2017
План самообразования учителя предназначен для педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.
Воронина Ирина Анатольевна (Публикатор)
16.08.2017
План самообразования включает цель,задачи,актуальность,проведенные по плану мероприятия различного уровня. Результат отражен в в виде наблюдений развития дошкольников,повышении компетенции воспитателей.Выбрана тема,отвечающая требованиям ФГОС о потребностях детей дошкольного возраста, о создании условий для здоровьесбережения.
Чернова Ольга Геннадьевна (Публикатор)
22.05.2017
План призван помочь воспитателю организовать свою работу в области мотивационной готовности ребенка к школе по месяцам в течении года. Содержит методические рекомендации.
Евстафьева Ольга Николаевна (olga-noviy)
10.03.2017
План самообразования методиста разработан для методистов, работающих в сфере дополнительного образования. Этот материал поможет методисту в течение учебного года повышать качество работы и сконцентрироваться на важных вопросах.
Безина Людмила Тимофеевна (Публикатор)
29.10.2016
План личного профессионального самообразования разработан на 4 года для того, чтобы повысить свой научно-методический уровень и профессиональное мастерство в процессе организации педагогической деятельности на спец. дисциплинах колледжа, для повышения мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности и использования эффективных педагогических технологий при проведении учебных занятий со студентами.
Братухина Ольга Афанасьевна (olga096)
29.10.2016
Индивидуальный план самообразования преподавателя — это важный и нужный документ, в котором отражены деятельность педагога в течение учебного года, его перспективы развития и самосовершенствования, планирование повышения квалификации и другое.
Лаврентьева Юлия Юрьевна (Сахарок5567)
28.10.2016
В настоящее время каждому педагогу необходимо иметь программу (или карту) профессионального саморазвития. В качестве образца предлагаю два варианта программы, которые применяются в работе нашей школы. Данная программа предполагает определение ведущих задач своей деятельности, выстраивание работы на перспективу и получение ожидаемого результата.
Губич Наталья Сергеевна (Наннат)
19.09.2016
План работы по самообразованию педагога предназначен для учителей-предметников, реализующих самообразовательную работу в контексте использования современных технологий (проектной, развивающей). Он структурирует и конкретизирует работу педагога в течение учебного года по данному направлению. Кроме этого в плане работы по самообразованию добавлен раздел "Этапы работы над темой самообразования", в котором очень подробно спланирована деятельность педагога в течение всего временного этапа самообразовательной работы. Приведены направления работы, способы достижения результатов и их анализ.
Ямщикова Татьяна Петровна (tanya2014)
10.12.2015
План индивидуальной самообразовательной работы на 5 лет учителя-дефектолога содержит необходимые разделы, таблицы. Может быть изменён в зависимости от специфики деятельности педагога. Он будет полезен многим педагогам, независимо от того, в каком учреждении они преподают.
Магдантдинова Альфия Наилевна (777555777)
30.09.2015
Цель — стимулировать рост коммуникативной компетенции обучающихся.
Сивенкова Мария Сергеевна (Публикатор)
26.09.2015
План поможет правильно организовать работу, направленную на повышение педагогического уровня учителя, укажет направления в работе. План представлен в виде двух таблиц: перспективный план и годовой план работы, вытекающий из перспективного плана.
Серикова Людмила Васильевна (Публикатор)
18.09.2015
Программа была разработана с использованием различных диагностических методик (Диаграмма Ганта, «Изучение профессиональной позиции педагога с помощью теста «ХиМ» (автор — Александр Бадак, педагог-психолог МОУ СОШ № 1 пос. Пограничный Приморского края) — адаптированный тест «МиФ», использующийся при судебно-психологической экспертизе (автор — Ткаченко А.А.) с целью решить актуальнейшие проблемы оценки своего профессионализма и уровня своей профессиональной компетентности. Данные диагностические материалы по изучению, анализу, оценке компетентности саморазвития позволяют определить конкретные параметры педагогической деятельности. В целом же материалы помогут выработать правильный подход и систематизировать работу по саморазвитию и педагогической деятельности в целом. Предназначена для учителей образовательных учреждений.
Силиверстова Анна Николаевна (Публикатор)
18.09.2015
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога оформлена в виде таблицы, содержащей основные направления и содержание деятельности по полугодиям, результаты и формы презентации достижений заполнена для учителя физики.
Гурова Алла Александровна (Публикатор)
06.09.2015
План самообразования представляет собой таблицу, где указана общая проблема, тема над которой работает логопед, содержание работы и результат или форма отчётности на три года. Такой план краток, нагляден и удобен в использовании.
Биглова Оксана Владимировна (oxbiglove)
25.06.2015
Материал содержит поэтапную работу по годам над теоретическими вопросами по методической теме «Развитие познавательных способностей и формирование исследовательских умений и навыков младших школьников» и отражает практическую работу с учащимися от 1 до 4 класса, диагностику, содержит темы выступлений на различных уровнях, участие в семинарах, мастер-классы, публикации, участие в конкурсах и т.д.
Трофимова Татьяна Дмитриевна (Маслтат)
25.06.2015
Описание материала: в 2012 году в крымских образовательных учреждениях ввели "Портфолио педагога". Одним из его разделов был план самообразования. Нам дали только общую структуру, то есть шаблоны мы должны были разработать сами в соответствии с теми пунктами плана, которые были даны в методических рекомендациях. Я работал над созданием шаблона плана самообразования, в который каждый преподаватель вносит свои мероприятия и сроки их проведения. С таким документов мы работаем в течение трёх лет. Материал предназначен для педагогов СПО.
Дубовицкая Марина Михайловна (delfin)
25.06.2015
План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению
Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаем несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя.
Как составить и оформить план самообразования
- Выбор темы – это основной и самый сложный пункт планирования. Тему самообразования учитель выбирает не только исходя из собственных пожеланий. Желательно, чтобы тема была созвучна единой методической проблеме, над которой работает школа, и единой методической проблеме своего метод.объединения.
- Далее указываются цели, задачи и принципы выбранной темы. Обязательно указываются источники информации, которые планируется задействовать в работе.
- Формы самообразования:
- Групповая – может включать участие в педагогических советах, заседаниях метод.объединения, взаимопосещение уроков, работу по обмену опытом и т.д.
- Индивидуальная – здесь нужно перечислить все виды индивидуальной работы учителя по изучению данной темы: ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, пед.чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
- Планируемые результаты – нужно тезисно обозначить, каких результатов хочет добиться учитель, изучая данную тему. Желательно перечислить конкретные "продукты работы", например, памятки, банк идей, работы, портфолио и т.д.
- Сам план работы. Удобнее, когда план разбит на определенные этапы: теоретический, практический, оценочный. Форму же самой таблицы и количество граф в ней выбирает сам учитель, исходя из собственных предпочтений и сложности изучаемой темы.
В данном разделе вы можете ознакомиться с примерами планов по самообразованию, шаблонами оформления, образцами составления планов индивидуальных образовательных маршрутов учителей по разным предметам.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник https://edunews.ru/additional-education/specialist/samoobrazovanie-pedagoga.html
Источник https://pedsovet.su/plan_samoobrazovaniya
Источник
Источник