Кокология, более 50 тестов-игр для самопознания

Содержание

Кокология, более 50 тестов-игр для самопознания

Не слишком благозвучный для русского уха термин «Кокология» появился сравнительно недавно. Пришел он к нам из Японии, где изначально так называли психологические игры самораскрытия. Сейчас можно пройти по кокологии онлайн тесты, при этом все бесплатно.

Основные принципы самопознания уже давно разработаны в США, в 90-х годах японский профессор из университета Риссё Исаму Сайто с целью популяризации этих знаний у себя на родине открыл новое неакадемическое направление в психологии.

Что такое кокология?

Термин «кокология» происходит от японского слова こころ — «кокоро», что переводится как дух, ум, сознание, а если еще шире, то «внутренний мир».

Кокология занимается разработкой и интерпретацией легких и позитивных тестов, которые стимулируют воображение и заставляют человека логически или визуально дополнить ситуацию или картину. Иногда термин «кокология» употребляют как собирательное название для ассоциативных тестов.

В настоящее время успешно развивается проект «Кокология», которым руководит коллега профессора Исаму Тадасико Нагао. Основной концепцией проекта является придумывание игр-тестов, в которых человек представляя себя в обыденных или фантастических ситуациях, не задумываясь, отвечает на простые вопросы. Ответы трактуются с точки зрения научной психологии.

Кокология тесты – идеальный микс науки и развлечений

Первые книги, содержащие тесты кокологии, были выпущены в 1998 году и сразу стали бестселлерами. А вот для Вас книга Исаму Сайто, Тадасико Нагао Кокология — 2 СКАЧАТЬ можно бесплатно. В ней собрано более 50 тестов. Играйте, наслаждайтесь, получайте позитивные эмоции, занимайтесь саморазвитием и самосовершенствованием!

Пара интересных тестов из Кокологии. В книге их нет, только у меня:

Модная нынче кокология, тесты которой вы найдете в блоге, может стать не только увлекательным времяпрепровождением. Познавать себя полезно и интересно, ведь каждый из нас – это удивительная тайна, которую мы хотим разгадать, чтобы лучше понимать свое кокоро — внутренний мир.

Японский тест «Мост»

Посмотрите на рисунок. Два малыша не могут попасть друг к другу с одного берега на другой. Помогите детям. Нарисуйте им мостик. Какой цвет вы выберете для этого?

  1. Красный
  2. Синий
  3. Коричневый
  4. Зеленый
  5. Серый
  6. Черный

Интерпретация теста

Тест кратко раскрывает яркие особенности характера и поведения человека.

1. Твой выбор – Красный. Ты чрезвычайно упрямая личность. Не в твоем стиле останавливаться на половине пути. В отношениях с людьми ты впадаешь в крайности, прямо и четко обозначая свое к ним отношение. С одними ты мил, любезен и дружелюбен, с другими – груб, резок и нетактичен. Однако друзья уважают тебя за прямолинейность и любят таким, какой ты есть.

2. Твой выбор – Синий. Ты благородный и мягкий человек, романтик и мечтатель. Частенько плывешь по течению, потакая своим желаниям. Экстремальные ситуации тебя пугают. Предел мечтаний – покой, гармония и любовь близких. Свои собственные мысли и переживания волнуют тебя больше, чем происходящее вокруг.

3. Твой выбор – Коричневый. Ты серьезный и трудолюбивый человек. Не любишь нарушать установленные правила, всегда отвечаешь за свои слова и данные обязательства. Про таких говорят: «Он – честный и порядочный человек». Может быть, тебе немного мешает отсутствие гибкости, широты взглядов и определенной доли фантазии.

4. Твой выбор – Зеленый. Ты человек творческий. Необычные вещи, невероятные события привлекают твое внимание. Окружающих людей в тебе привлекает изобретательность, любопытность, широта взглядов и хороший вкус. Тебе не составит труда придумать нестандартный выход из ситуации, дать нетривиальный совет или увлечь друзей оригинальной идеей.

5. Твой выбор – Серый. Вера в добро и чистоту помыслов окружающих – вот твои отличительные черты. В этом сквозит некая доля самоуверенности. Иногда ты любишь идти наперекор судьбе и изменять ситуацию в соответствии со своим настроением. Порой можешь сделать все наоборот просто из-за внезапно посетившей тебя вредности. Твоя неразговорчивость частенько воспринимается окружающими как высокомерие.

6. Твой выбор – Черный. Маска равнодушного спокойствия частенько надета на твое лицо. Ты изо всех сил пытаешься скрыть от окружающих свои эмоции, опасаясь, что они воспримут это как слабость. Даже если ты шутишь и улыбаешься, никто не может с уверенностью сказать, какие чувства ты испытываешь в этот момент. Закрытость и сдержанность – вот основные принципы, которых ты придерживаешься.

Многомерный опросник самореализации личности (Автор: профессор, член-корреспондент апн с.И. Кудинов)

Методика впервые разработана в России, не имеет аналогов за рубежом. Опросник позволяет выявить специфику самореализации субъекта. Именно самореализацию, а не самоактуализацию. Методика разработана в рамках авторского полисистемного подхода, где аргументировано, изложена сущность понятий самореализации (воплощение, опредмечивание своих способностей, знаний, умений и навыков, возможностей, здесь и сейчас, в настоящий момент времени в различных сферах жизнедеятельности) и самоактуализации (стремление реализовать свой потенциал в значимой для субъекта сфере в отдаленной или ближайшей перспективе).

Несмотря на очевидное содержательное различие этих дефиниций в ряде научных статей их приводят как рядоположенные.

Методика содержит 20 шкал, 19 из которых являются базовыми и одна контрольная, что отражает концептуальный подход полиситемной модели самореализации личности

Определение

Понятие «самореализация» означает воплощение талантов, задатков и умений человека в жизнь путем конкретной деятельности. Для этого сначала осознают наличие таких задатков, понимают сильные стороны, чтобы претворять в жизнь потенциал.

Возможности людей велики, не все это понимают. И способность к саморазвитию безгранична. У нас есть пути для движения вперед.

Самореализация не ограничена, у нее нет строгих рамок. Достигнув одного уровня, переходите к следующему.

Определение слабых и сильных сторон: тест на профориентацию

В этом алгоритме всего четыре шага, но они крайне важные для создания бизнес-плана, в котором будут учтены ваши сильные и слабые стороны.

Шаг 1. Создание списков

Не нужно искать ответы о себе в посторонних источниках и книгах от мудрых гуру – достаточно потратить всего полчаса на создание пары списков.


Составь списки

Первый список будет представлять собой нечто подобное: «Необходимые для успеха навыки». И не беспокойтесь, о том, что вы не знаете всех нужных для бизнесмена качеств и умений – это лишь будет достаточно кратким и общим обзором. Ориентируйтесь на то дело, которым предположительно будете заниматься. Это может быть абсолютное понимание рыночных отношений, развитие международных бизнес-проектов, разработка сайтов, экспертиза блокчейн-продуктов или умение вышивать крестиком и вязать просто очаровательные носки для домашних питомцев.

Вы можете уже обладать этими навыками или не обладать ими – но обязательно пометьте те, что уже есть у вас на данный момент и те, о которых вы только вчера прочитали в журнале Форбс. Теперь отложите этот список и приступайте к следующему – сюда вернетесь позже.

И вот тут потребуется полная честность перед самим собой (это ведь несложно, правда?) – нужно взять лист бумаги, расчертить на две колонки и подписать как «Сильные стороны» и «Слабые стороны».

Причем для некоторых будет проще заполнить первый столбец, а для других – второй. Это зависит от баланса самооценки. Я не знаю, что сказать вам для того, чтобы вы поняли – объективность превыше всего! Хотя не стоит заниматься самоедством, если обнаружено больше недостатков, чем достоинств. Но обольщаться своими талантами тоже не рекомендую – в каждом человеке всего поровну и каждое ваше преимущество уравновешивается чем-то оттягивающим назад. Поверьте. И не надо вываливать список из сотни пунктов – достаточно по десятку тех и других.

Вам будет интересно  Творческая самореализация: что нужно о ней знать

Для получения более правдоподобной картины можно задаться такими вопросами:

  1. Что я люблю?
  2. За что меня хвалят?
  3. В чем люди мне постоянно вынуждены помогать и в чем им помогаю я?
  4. Какие занятия отнимают у меня массу энергии, и чем я готов заниматься часами напролет, не чувствуя усталости?
  5. Чем я готов заниматься (удовольствия не в счет) – даже не получая за это оплаты и почему?

Шаг 2. Получение оценки окружающих

Вам потребуется пообщаться с людьми, которые что-то для вас значат и которые знакомы с вашей уникальной личностью. Это может быть старый школьный учитель, родители, верные друзья и даже бывшие подруги/бойфренды. Не пугайтесь, что они будут необъективны – получив ответы от нескольких людей, можно сравнить результаты: совпадения во мнении нескольких людей о чем-то да скажет.

Именно для этого еще нужна коммуникация с окружающими людьми: из-за возможности взглянуть на себя со стороны и получить хоть какую-то оценку, не пропущенную через вездесущее «Я».

Найдутся такие люди? Если нет – то подобная необщительность и замкнутость может стать как достоинством, так и недостатком. Зависит от того, чем собрались заниматься. Но у большинства, вероятно, все-же будут кандидаты в судья и вот им то и нужно отправить электронное сообщение с вопросами или поговорить в живую. Это не так просто как может показаться и даже вызовет недоумение и вероятно нежелание выступить в роли оценщика, но придется уговорить близкого человека быть предельно откровенным и не опасаться обид с вашей стороны. Сразу опишите цель – создание нового бизнеса, тогда люди будут сговорчивей и быстрей поймут смысл происходящего.

Уточнили? Теперь можно редактировать список своих качеств и сравнить с первым. Иными словами, происходит оценка того что нужно и того что есть.

Думаете это все? Нет, ну ради двух списков и не стоило бы начинать статью. Далее, будет предложен ряд психологических тестов, которые, стоит отметить, не рекомендовано принимать слишком всерьез.

Ведь тесты на личность – похожи на гороскопы, где много обобщенной информации без учета индивидуальных особенностей.

Шаг 3. Тест на профориентацию для анализа личности

MBTI или тест Майерс-Бриггс – очень популярный метод определения характеристик личности. Онлайн-тест можно пройти здесь и получить 1 из 16 возможных результатов, характеризующих определенный тип личности. На этом же сайте есть описания всех типов. А вот здесь лежит портативная программа с аналогичным тестом от основателя этой типологии – Карла Юнга. Рассчитан этот тест на профориентацию не только для взрослых, но и для подростков, например, школьников или студентов.

DISC – тестирование личности на корпоративном уровне, результат работы Карла Юнга, Уильяма Марстона (изобретателя детектора лжи) и философов прошлого. Пройти онлайн-тест можно здесь.

StrengthsFinder 2.0 – крутой платный тест от компании Gallup. Подробней от нем можно прочитать в книге «Добейся максимума: Сильные стороны сотрудников на службе бизнеса» от Маркуса Бакингема. Там есть описание системы, примеры сильных и слабых сторон личности и много дополнительных советов. А вот желающим пройти сам тест – придется потратить немного средств на платную версию книги, к которой приложен специальный код для прохождения опроса из 170 вопросов на сайте создателей (там есть русский вариант).

Есть дополнительный платный тест от HeadHunter, похожий на вышеописанный: Профориентация — онлайн-тест, помогающий в выборе призвания. Он также часто используется кадровиками для определения сильных и слабых сторон человека в резюме, во время выбора лучшего кандидата на вакансию.

А вот здесь можно пройти бесплатно онлайн-тест на профориентацию в трех вариантах.

Шаг 4. Познай себя на практике

Но, тест на профориентацию – это все лишь предподготовка для следующего решительного шага. Необходимо опробовать себя в деле с минимальными рисками. Ведь часто вы даже не знаете, на что способны или переоцениваете силы. Если все же не уверены в результатах теста или согласны с ними, но понимаете что имеете слабое представление о деле – займитесь им!


Определись с выбором

Хотите заниматься разведением собак? Ваши сильные стороны – ответственность, терпение, чуткость и стремление жить в любви ко всему живому? Идите волонтером в собачий питомник и проверьте – а ваше ли это?

Желаете владеть рекламным агентством? Начните подрабатывать копирайтером на бирже, выбирая заказы, где нужно, что-либо продать читателю посредством донесения определенных мыслей и образов. Может вам вовсе и не понравится продавать.

Сейчас в сети есть большое количество образовательных ресурсов, часто бесплатных, где вы можете пройти любой курс. Это станет первым шагом к познанию своих возможностей на практике и формировании идеи создания бизнеса. После этого задайте себе несколько вопросов:

  • Что понравилось в деле?
  • Что не понравилось?
  • Где было легче, а где труднее?
  • Вы точно желаете этим заниматься?

Потребность человека в самореализации

Самореализация в индивидууме заложена с рождения. Она основа всех достижений личности.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, пора начать работать со своей проблемой. Напишите профессиональным психологам прямо сейчас.

Психологи советуют начинать самопрограммирование с анализа возможностей. Люди, которые добились в жизни и карьере высот, достигли этого благодаря раскрытию творческого потенциала.

Психологи выделяют «пирамиду потребностей»:

  1. Способность выявить реальные цели, отделить их от фантазий.
  2. Простое, естественное поведение.
  3. Высокий уровень ответственности.
  4. Тяга к самопознанию.
  5. Восприятие себя такими, как есть.
  6. Готовность к постоянному обучению.
  7. Любовь творчества.
  8. Исследуют окружающий мир, не перестают удивляться новому.
  9. Сдержанны, дружелюбны.
  10. Преданны семье, собственным идеалам.

Не нужно быть одаренным и с нестандартным мышлением. Путь к самовыражению – умение обучаться новому, анализировать себя, поведение и не бояться делать ошибки.

В человеке всегда есть как положительные черты, так и отрицательные. Последние могут мешать самореализации личности. Подробнее об этих чертах и как с ними справляться в нашей статье отрицательные черты характера →

ТЕСТ №5.1. «СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ»

Методика исследования барьеров педагогической деятельности (по Шамовой Т.М.)

Цель. Выявить способности учителя к саморазвитию.

Инструкция. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

вопросбалл
1.Я стремлюсь изучить себя
2.Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами
3.Возникающие препятствия стимулируют мою активность
4.Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя
5.Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время
6.Я анализирую свои чувства и опыт
7.Я много читаю
8.Я дискутирую по интересующим меня вопросам
9.Я верю в свои возможности
10.Я стремлюсь быть более открытым
11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди
12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты
13.Я получаю удовольствие от освоения нового
14.Возрастающая ответственность не пугает меня
15.Я бы положительно отнесся к продвижению на службе

Обработка результатов. Подсчитайте общую сумму баллов:

75—55 – активное развитие;

54—36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, которая сильно зависит от условий;

35—15 – остановившееся развитие.

ТЕСТ № 6 «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ»

Цель. Проверка уверенности в себе и определение собственного поведения в стрессе.

Инструкция. Вам будет предложено 30 утверждений, описывающих различные типы поведения, укажите степень вашего согласия или несогласие с ними в баллах: 5 – да;

4 – скорее да, чем нет;

2 – скорее нет, чем да;

*1. Большинство людей, по-видимому, агрессивнее и увереннее чем я
*2. Я не решаюсь назначать свидания и принимать приглашения на свидания из-за своей застенчивости
3. Когда подаваемая еда в кафе меня не удовлетворяет, я жалуюсь на это официанту
*4. Я стараюсь не задевать чувства других людей, даже если меня оскорбили
*5. Если продавцу стоило значительных усилий показать мне товар, который не совсем мне подходит, мне трудно сказать ему «нет»
6. Когда меня просят что-либо сделать, я обязательно выясняю зачем
7. Я предпочитаю использовать сильные аргументы и доводы
8. Я стараюсь быть в числе первых, как и большинство людей
*9. Честно говоря, люди часто используют меня в своих интересах
10. Я получаю удовольствие от общения с незнакомыми людьми
*11. Я часто не знаю, что лучше сказать привлекательной женщине (мужчине)
*12. Я испытываю нерешительность, когда нужно позвонить по телефону в учреждение
*13. Я предпочту обратиться с письменной просьбой принять меня на работу или зачислить на учебу, чем пройти через собеседование
*14. Я стесняюсь возвратить покупку
*15. Если близкий и уважаемый родственник раздражает меня, я скорее скрою свои чувства, чем проявлю раздражение
*16. Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупым
*17. В споре я иногда боюсь, что буду волноваться и дрожать
18. Если известный и уважаемый лектор выскажет точку зрения, которую я считаю неверной, я заставлю аудиторию выслушать и свою точку зрения
*19. Я не люблю спорить и торговаться о цене
20. Сделав что-нибудь важное и стоящее, я стараюсь, чтобы об этом узнали другие
21. Я откровенен и искренен в своих чувствах
22. Если кто-то сплетничает обо мне, я стремлюсь поговорить с ним об этом
*23. Мне часто трудно ответить «нет»
*24. Я склонен сдерживать проявление своих эмоций
25. Я жалуюсь на плохое обслуживание и беспорядок
*26. Когда мне делают комплимент, я не знаю, что сказать в ответ
27. Если в театре или на лекции мне мешают разговорами, я делаю замечание
28. Тот, кто пытается пролезть в очереди впереди меня, получит отпор
29. Я всегда высказываю свое мнение
*30. Иногда мне абсолютно нечего сказать
Вам будет интересно  Курсы развития личности

Ключ: Сначала подсчитайте сумму баллов для вопросов, не отмеченных звездочкой, а потом всех остальных.

Прибавьте к первой сумме число 72 и вычтите вторую.

0—24 – очень неуверен в себе;

25—48 – скорее не уверен, чем уверен;

49—72 – среднее значение уверенности;

73—96 – уверен в себе;

97—120 – излишне самоуверен.

ТЕСТ № 7 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ»

(по Л.К. Гребенкиной и Л.А. Байковой)

Инструкция. Вам предлагается ответить на несколько блоков вопросов. Отвечая, не тратьте времени на раздумье, выбирайте наиболее близкий для вас ответ: «да» или «нет».

Блок 1. Цель. Проверка силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов – природных предпосылок для становления вашего профессионального мастерства.

данет
Обычно у вас высокая работоспособность?
Вам нелегко сконцентрировать внимание на заданном объекте?
Обычно при работе у вас хорошее настроение?
После напряженного труда вы быстро восстанавливаете силы?
Вам легко переключаться с одной деятельности на другую?
В ваших руках любая работа спорится?
Обычно вы действуете быстро и решительно?
Вам легко включиться в новую ситуацию?
Вас не утомляет долгое присутствие других рядом с вами?
Ваша речь обычно ритмичная, эмоциональная?

Подсчитайте количество положительных ответов по первому блоку. Если их окажется 8—10, у вас высокий уровень психофизической готовности к деятельности учителя, 4–7 – средний, 1–3 – уровень критический. При среднем и критическом уровнях возвратитесь к вопросам с отрицательными ответами, определите для себя их значимость.

Блок 2. Цель. Определить ведущие свойства психики, способности, склонности поведения – социально-психологическая основа совершенствования профессионального мастерства.

Будьте внимательны: вопросы со сдвоенными ответами (++).

О вас говорят, что вы наблюдательны и эмоциональны?
Вам легко почувствовать состояние другого человека?
Вы любите фантазировать, придумывать?
Вы сами стремитесь к общению с другими людьми?
Вы терпеливы и сдержаны по отношению к другим?
Вас считают человеком сообразительным и энергичным?
Сталкиваясь с трудностью, ваш мозг работает интенсивнее?
Вам нравится работа, требующая заранее продуманного плана?
Вы полагаете, что у вас развито чувство ритма и красоты?
Вы дорожите своим и чужим временем?

Подсчитайте по блоку количество положительных ответов: 11-16– высокий показатель; 6-10 – средний уровень склонностей и способностей для профессионального совершенствования; 0-5 – критический. Наличие критического уровня требует сосредоточить ваше внимание и действия на недостающих свойствах вашей психики и поведения.

Блок 3. Цель. Определение степени профессионального мастерства педагога

(вопросы со сдвоенными ответами (++)).

Вы человек эрудированный и с широким кругозором?
Вы всегда дисциплинированны и ответственны?
У вас развито чувство собственного достоинства и уважения к другим?
Вас считают человеком порядочным и счастливым?
О вас говорят, что вы внимательны к другим и тактичны?
Вам легко представить себя на месте другого?
Вы человек самокритичный и справедливый?
Вы оптимист и всегда верите в лучшее будущее?
Вы любите детей и вам интересно в их обществе?
Вы цените чувство юмора и не обижаетесь, когда подшучивают над вами?
Вы можете увлечь делом и повести за собой?
Вы знаете свой предмет, читаете специальную литературу?
Вы умеете видеть любую сложившуюся ситуацию с позиции другого человека?
Вы любите передавать свои знания другим в доступной для них форме?
Ваша деятельность всегда обдуманна и целенаправленна?
Вопросы детей не вызывают у вас раздражения и беспокойства?
Вы постоянно учитываете интересы и стремления других?
Вы умеете выбрать точный план действий и правильный тон в общении?
У вас всегда хватает терпения убеждать других делать то, что необходимо, но не хочется?
Вы критичны к себе, считаетесь с чужим мнением?

Обработка результатов Подсчитайте количество положительных ответов: 28–38 – свидетельство высокого профессионального уровня; 17–27 – средний уровень; 0-16 – уровень критический. При критическом уровне возвратитесь к отрицательным ответам, проанализируйте, в каких сферах необходимо работать над собой. Выработайте конкретную программу своих действий по развитию профессионального мастерства.

Блок 4. Цель. Выявить умеете ли вы влиять на других?

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля?
Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?
Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих личных переживаний?
Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своей персоне?
Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, какую вы считаете для себя самой важной?
Любите ли вы делать что-то трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности?
Могли ли вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?
Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений?
Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменным?
Любите ли вы менять обстановку у себя дома?
Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач?
Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?
Любите ли вы доказывать, что ваш руководитель или другой авторитет в чем-то не прав?

Ключ к опроснику За ответ «да» на вопросы 1, 3–7, 11–13 и ответ «нет» на вопросы 8 и 9 поставьте себе по пять баллов; на остальные – ноль.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ

35–65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными задатками эффективно влиять на других, менять модели их поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя очень комфортно. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать им на допущенные ошибки, учить их тому, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой стиль отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако, вам надо быть очень острожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.

Вам будет интересно  План саморазвития воспитателя в доу

34 балла и меньше. Хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и окружающих должна быть подчинена строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам. Вы не любите ничего делать против своей воли. При этом, вы часто бываете слишком сдержаны, не достигая из-за этого желанной цели и часто оказываясь неправильно понятым.

Виды самореализации

С момента выделения этого понятия в психологии провели немало исследований, тестов, что помогли определить ее виды и формы.

Личностная

Это определение собственных возможностей и стремлений. Личностная реализация актуальна в подростковом возрасте. Подросткам тяжело понять, кто они на самом деле.

Подросткам тяжело понять, кто они на самом деле

Воспитание накладывает отпечаток. Общаясь с семьей, дети перенимают взгляды, поведение, отношение взрослых. Это неправильно. Важно осознание и развитие себя как личности, выявление собственных сильных качеств, постановка целей для достижения результатов.

Родители делают ошибки при воспитании самостоятельной личности.

Поэтому более 60% людей среднего возраста не могут определить жизненные цели и подобрать занятие по душе. Даже получение высшего образования не способствует достижению высот в дальнейшем.

Причина – гиперопека с детского возраста. Препятствовать развитию проблемы можно:

  • позволять ребенку принимать самостоятельные решения;
  • давать свободу действий с ранних лет;
  • допускать совершать ошибки.

На самостоятельных решениях и ошибках происходит процесс становления личности, формирование характера и собственного мнения.

Спокойствие — то качество личности, которое никогда не бывает лишним. Читайте статью как стать спокойнее →

Творческая

Это способность реализовать себя в профессии. Процесс запускается, когда подросток получает образование, выбирает профессиональное направление. В каждой деятельности есть место творчеству, развитию способностей. Человек должен иметь стремление к достижению целей.

Творческая реализация

Основа творческой реализации – свобода. Она помогает стимулировать:

Готовы реально избавиться от своей проблемы? Тогда не теряйте времени — обратитесь к профессионалам. Анонимное обращение к профессиональному психологу→.

  • самостоятельную деятельность;
  • свободу поступков, поведения;
  • независимости от окружающих;
  • смелость мыслей, умение выражать идеи.

Эти факторы обеспечивают успех мероприятия, заставляют обратить внимание на индивида, прислушаться к нему.

Профессиональная

Это становление на профессиональном поприще. Самореализация в профессии гарантирует получение удовольствия от работы.

Признаки осознанного выбора профессии:

Более 1 000 человек уже избавились от своих психологических проблем с помощью профессиональных психологов. Написать психологам прямо сейчас.

  1. Желание профессионального совершенствования, карьерного роста.
  2. Раскрытие потенциала сотрудника.
  3. Достижение рабочих целей.
  4. Признание умений, творческих способностей человека, профессионализма.
  5. Творческое вдохновение при выполнении задач.

Основная особенность – работа приносит удовольствие.

Социальная

Для социальной реализации человек должен провести самооценку, понять свою роль для общества:

  • оценить индивидуальность;
  • познать себя интеллектуально;
  • развиваться;
  • научиться быть собой, не играть на публику.

Это умение находить подход в общении с людьми также поможет реализовать себя.

Тест на определение характера

Так же, как и дерево на картинке, вы стремитесь к беспрерывному росту. Этот рост может проявляться в накоплении новых знаний, самосовершенствовании. Вы на самом деле любопытны и стремитесь полностью узнать и понять наш мир. Все, что вы делаете, направлено на получение знаний и нового опыта. Вам нравится узнавать новые факты и изучать новые темы. Зачастую вам интересны тайны, теории, загадки, феномены и сверхъестественные вещи. Окружающие опишут вас как человека, хорошо осведомленного во многих сферах.

Вы легко понимаете психологию и ее общие представления, разбираетесь в людях. Если бы вы родились несколько тысяч лет назад, то стали бы, несомненно, известным философом. Однако любая крупица полученной информации у вас направлена на достижения более крупной цели. И эта цель – докопаться до истины и узнать всю правду о жизни. Вся информация, которая попадает в ваши руки, досконально изучается. Вы как детектив, ищите связь между фактами, чтобы собрать картину и найти ответ на свой вопрос.

Ваш подход к самореализации направлен на ваш внутренний мир.

Вы поглощаете большое количество информации по темам, которые вас по-настоящему интересуют, чтобы докопаться до правды и найти ответы на волнующие вас вопросы. Вы не пытаетесь кому-то что-то доказать. Вы не задумываетесь, что скажут о ваших мечтах и желаниях окружающие. Все ваши усилия направлены исключительно на то, чтобы понять, кто вы и для чего пришли в этот мир. Это ваша самая большая тайна. Этот подход так же хорош, как и прошлый, однако не потеряйтесь в огромном потоке информации. Помните, что вы тот, кто задает вопросы.

Основные факторы развития личностной самореализации

Основными факторами считают:

  1. Внутренние. Восприятие окружающего мира, личные интересы, предпочтения, отношение к правилам, законам.
  2. Внешние. Отношение с родителями и педагогическое воспитание.
  3. Общественные. Среда обитания человека, социум, законы и нравы государства, где родился и живет человек.
  4. Наследственные. Генетика важна для самореализации. Дети получают на биологическом уровне черты своих родителей, перенимают таланты. Уникальные способности можно развивать.

Для каждого индивидуума осуществление становления личности проходит по особой программе. Это подтверждает уникальность каждого из нас.

Готовы перестать гонять свою проблему по кругу и наконец обратиться к профессионалам, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Нет ничего проще! Написать психологу прямо сейчас.

Способы самореализации для женщины могут иметь отличия от методов, которые выбирают мужчины. Имеет значение возраст, страна обитания, генетика. Но на основании характеристик факторов можно оценить уровень самореализации человека, стремление к этому.

Читайте в нашей статье секреты уверенности в себе →

Проблемы самореализации

Проблемы с самореализацией начинаются с детства.

Ошибки можно найти на любом этапе:

  1. Воспитание – родители опекают детей, не позволяя им ошибаться, принимать самостоятельные решения. Люди вырастают со взглядами и поведением, которые копируют отношения на окружающий мир членов семьи. Эти люди неспособны на постановку целей и разработку стратегии их достижения.
  2. Система образования. Школьная программа не позволяет допускать ошибки, потому что неправильное мнение наказуемо. Школьники вынуждены повторять то, что пишет книга, выполнять упражнения в соответствии с примерами в учебнике. Занятия приносят шаблонные знания, но не помогают вырабатывать умение выражать мысли, анализировать действия, принимать решения.
  3. Социум. Ошибаться – это выставлять себя на посмешище. Чтобы не унижать чувство собственного достоинства, люди играют на публику, притворяются кем-то другим, стараются не высказывать свои креативные, но не всем понятные идеи.
  4. Генетика. Дети могут получить от родителей как таланты, так и сложные генетические заболевания. Это тяжело предусмотреть. Справиться с проблемами сложно. Накладывает отпечаток на реализацию людей с генетическими заболеваниями скептическое восприятие их в обществе.

Общественное мнение заметно тормозит самореализацию современного индивидуума.

Готовы реально избавиться от своей проблемы? Тогда не теряйте времени — обратитесь к профессионалам. Анонимное обращение к профессиональному психологу→.

Психологи давно отмечают эту проблему (в частности буллинга), ради чего проводят специальные тренинги, ведут частные приемы для помощи людям, которые оказались заложниками такого отношений в обществе.

Движущие силы самореализации

Реализовать себя поможет грамотный план действий.

Начинать нужно с шагов:

  1. Диагностика страхов, сомнений. Их нужно определить и стараться переступать в дальнейшем.
  2. Не обращать внимания на давление со стороны других людей.
  3. Стараться преодолевать сложности, искать средства выходы из запутанных ситуаций.
  4. Ценить себя, уважать других.
  5. Избавиться от перфекционизма. Люди имеют право на ошибку. Важно признавать промахи и решать проблемы.

Нужно слушать себя, не подражать другим и не бояться ошибаться. Люди, которые критикуют себя за малейших промах, рискуют остаться на задворках жизни.

Для самореализации необходимо и такое качество как самоконтроль. Подробнее о самоконтроле и контроле личности →

Стратегии самореализации личности

Современная жизнь влияет на выбор стратегии – спроектированных планов личности на ближайшее будущее, которые сформированы на жизненных ценностях и стремлениях.

Прогрессивная

Стратегия предполагает активацию внутренних факторов реализации. Индивидуум адекватно воспринимает окружающий мир и свою роль в нем.

Это помогает ему добиться высокой оценки общества, признания своих творческих способностей, реализоваться в профессии.

Рецептивная

Рецептивная – задействует внешние факторы для достижения социальных успехов и получения благ в обществе. Целостного восприятия, планов себя в мире нет. Индивидуум потребляет успехи окружающих, социальные блага общества.

Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни.

Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, что чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста, живущего сегодняшним днем. Низкие баллы по этой шкале – признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность на будущее.

Источник http://inetmari.ru/2011/07/kokologiya-bolee-50-testov-igr-dlya-samopoznaniya/

Источник https://spbliders.ru/testy/test-na-samorealizaciyu-lichnosti.html

Источник

Источник

Author: mag