Выясняем, сколько на самом деле стоит новый автомобиль

Выясняем, сколько на самом деле стоит новый автомобиль

Что включено в цену машины, представленной в дилерском центре?

motor1collage

На российском авторынке все печально. И будет, судя по всему, еще хуже – курсы валют растут, кризис прогрессирует, да и пресловутый коронавирус наверняка оставит заметный рубец на экономике. Тем не менее, множество моделей, которые можно купить в РФ, у нас по-прежнему стоят даже дешевле, чем на домашних рынках — как такое возможно? Попробуем разобраться на конкретных примерах.

На ценообразование, прежде всего, влияет степень локализации — именно поэтому машины отечественных производителей, как правило, дешевле импортных конкурентов. Чтобы четко понимать, о чем пойдет речь, разделим список доступных в России автомобилей на группы: исконно наши марки и три категории иностранных моделей — импортируемые, выпускаемые по полному циклу, собираемые «отверточным» методом.

Отечественный автопром

Самым популярным представителем первой группы является Lada Granta, производство которой налажено на АвтоВАЗе в Тольятти. На данный момент прайс на бюджетную модель стартует с 456 тысяч рублей, а степень локализации, по некоторым данным, составляет около 90%. Ста процентов, к слову, достичь практически невозможно: например, изготовление ряда сложных компонентов вроде подушек безопасности часто требует серьезных вложений, поэтому подобного рода детали и узлы проще закупать за рубежом, где их десятилетиями выпускают специализированные фирмы.

Lada Granta Cross

Как результат, при покупке «Гранты» вы заплатите меньшему числу человек, которые причастны к появлению готовой машины в дилерском центре. Затраты на комплектующие и сборку автомобиля составляет лишь около 20% розничной стоимости, однако не стоит забывать о длительном процессе разработки шасси, кузова, дизайна, испытаний в аэротрубе, доводке прототипов, модернизации и подготовке сборочных линий, проверке систем безопасности, краш-тестах и т.д.

Затем, когда дело все-таки дошло до конвейера, начинаются презентации, рекламная кампания и прочие мероприятия, направленные на продвижение модели — и все это, разумеется, стоит денег. Так что эти расходы производитель тоже включает в цену машины, доставленной с завода в шоу-рум. А вот маржа дилера, кстати, во всех категориях практически одинаковая и составляет лишь около 1,5-2% от общей суммы – зарабатывают продавцы на допоборудовании, сервисе, запчастях.

Полный цикл

Далее следует группа «обрусевших» автомобилей иностранных марок, которые собирают на местных заводах зарубежных производителей — ее возглавляет Hyundai Creta. Степень локализации кроссовера, сходящего с конвейера в Санкт-Петербурге, достигает 55-60%. То есть, почти половина комплектующих производится за границей, так что к тратам на них в данном случае добавляется и оплата дополнительных логистических затрат.

Hyundai Creta 2020

Себестоимость машины немного выросла, однако от итоговой цены новенькой «Креты» она составляет… примерно те же 20%. Базовая модель стоит 975 тысяч рублей, однако ее разработкой занимались корейские инженеры, к дизайну приложили руку европейские дизайнеры, а их труд стоит все-таки несколько дороже. Также немалую роль играет доплата за бренд, которая в случае с той же «Ладой» или, например, УАЗом к финальной цене продукта не добавляется — это одна из накруток, что уходит в карман иностранных производителей.

Вам будет интересно  Авто с оцинкованными кузовами: список стойких к коррозии марок машин

«Отверточная» сборка

Не менее существенную долю российского рынка занимают зарубежные модели, локализация которых составляет лишь несколько процентов — речь о третьей группе нашего списка, в которую входят иномарки, выпускаемые методом «отверточной» сборки. К таким с недавних пор относятся «Мерседесы» Е-класса из подмосковного Есипово.

2017 Mercedes E-Class Салон

Такая схема не кажется выгодной для производителя, ведь на его плечи ложатся задачи по доставке комплектующих на предприятие: изначально компоненты поступают из Европы и Америки, затем логистические цепочки приходят в Германию, оттуда контейнеры отправляют на центральный склад в Санкт-Петербурге, после чего они, наконец, попадают в Подмосковье.

Однако, смысл в таком подходе все-таки есть, поскольку российский завод Mercedes-Benz работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Суть соглашения состоит в том, что оно заключается между правительством и инвестором, который гарантирует вложение капитала и создание рабочих мест, а российская сторона, в свою очередь, помогает посредством мер стимулирования и стабильных условий ведения бизнеса.

Тем не менее, небольшая степень локализации на ценах не отразилась — российские «ешки» в итоге стоят столько же, сколько до этого стоили импортируемые экземпляры. В плюсе же оказался не только производитель, но и госорганы, которые отныне могут вполне официально закупать новые «Мерседесы» отечественной сборки.

Импорт

Мы постепенно подходим к категории моделей, чьи продажи в результате падения курса рубля пострадали больше остальных — это импортные машины, которые в готовом виде поставляют в РФ с зарубежных заводов. Некогда весьма популярная на нашем рынке Honda CR-V является, пожалуй, самым ярким примером: в лучшие времена японский кроссовер находил десятки тысяч покупателей в год, затем спрос обрушился, бренд чуть было не ушел из России. Но в итоге компания ограничилась радикальным сокращением модельного ряда, и теперь CR-V играет скорее имиджевую роль, так как прошлогодний результат в 1883 проданных экземпляра успешным, конечно, не назовешь.

Honda Honda CR-V 2020

Разумеется, нельзя забывать и о вкладе, который в цену автомобилей вносят утилизационный сбор и таможенные пошлины. Так как условные «Гранты» производятся в России, к их итоговой стоимости отношение имеет только утильсбор, который в начале 2020 года подрос для машин всех категорий. В конце 2019-го дилеры предупреждали о повышении цен: например, представительство компании Volvo сообщало, что прибавка, в зависимости от модели и комплектации, составит от 30 тысяч до 110 тысяч рублей. Ассоциация автодилеров (РоАД) давала свою оценку: импорт из-за повышения сбора подорожает на 2-3%, а машины локальной сборки — на 1-1,5%. Прайс-лист на Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Jaguar и Land Rover с января подскочил на те же 35-110 тысяч, то есть на стоимость базового «Аутлендера» калужской сборки с начальным мотором изменения повлияли не столь существенно, а вот за американский Escalade, например, придется отдать уже как минимум шесть миллионов рублей.

Однако автопроизводителям, локализовавшим производство в России, правительство компенсирует затраты промышленными субсидиями, так что на цены новых машин утильсбор, по большому счету, не влияет. А вот Honda CR-V в результате постоянных повышений ставок с каждым годом становится дороже — сейчас за базовый кроссовер с двухлитровым мотором и вариатором просят 2 199 000 рублей, а за хорошо укомплектованную версию с двигателем 2.4 придется отдать 2,77 миллиона!

Вам будет интересно  Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

Производство автомобилей в России:

Из-за множества надбавок доля себестоимости в итоговой цене импортных автомобилей становится меньше, если сравнивать с моделями российского производства. Однако в сентябре 2019 года пошлины на ввоз в Россию легковушек снизили с 30% до 15% от стоимости машины, хотя розничные прайсы от этого, увы, не изменились. Мера направлена в большей степени на поддержание зарубежных компаний, которые импортируют продукцию — это было одним из условий вступления России в ВТО, с исполнением которого власти тянули много лет, чтобы дать дополнительные преференции иностранным производителям, все-таки решившимся на локализацию.

Из-за серьезных валютных скачков цены на импорт росли, со временем ввозить машины в РФ стало невыгодно: по этой причине в худшие для рубля годы бренды уходили с нашего рынка. Отсутствие возможности конкурировать с локализованными моделями вынуждало сворачивать продажи или продолжать торговать себе в убыток, надеясь на восстановление экономики. После снижения пошлин доля подобных ситуаций должна существенно сократиться, ведь теперь у иностранных компаний появился хоть какой-то финансовый стимул развивать присутствие в России.

Почему у нас Volkswagen дешевле, чем в Германии?

В итоге доля утилизационного сбора и таможенных пошлин в розничной цене новой импортированной машины составляет порядка 22-26%. Например, японский кроссовер Subaru Forester, ценник на который начинается с 2,14 миллиона рублей, стоил бы в случае «обнуления» платежей в бюджет чуть больше полутора миллионов — ровно столько же, сколько одноклассник Volkswagen Tiguan, собираемый на заводе в Калуге. И если на других рынках эти модели сражаются на равных (в США за оба паркетника в базовом исполнении просят около 24 тысяч долларов), то у нас продажи «Тигуана» в семь раз превышают результат «Форестера». Но, повторимся, снижение пошлин серьезно увеличивает шансы на то, что Subaru останется в России после очередного падения курса рубля.

2019 Subaru Forester

2016 Volkswagen Tiguan

Если сравнить стартовую цену на Tiguan в России и на немецком рынке, то выяснится, что у нас кроссовер стоит дешевле почти на 700 тысяч рублей! Так что не нужно забывать — российская сборка дает дополнительное преимущество не только производителю, но и покупателю, у которого есть возможность купить новую машину по цене, не так сильно зависящей от курса валют.

А определяется это, во многом, более дешевой рабочей силой и стоимостью земли, на которой стоит российский завод, меньшими затратами на логистику (грубо говоря, из Китая к нам комплектующие везти ближе, чем в западную Европу) и щедрыми промышленными субсидиями от властей, стимулирующих выпуск автомобилей в стране — больше налогов идет в казну, создаются рабочие места, появляются новые теоретические и практические базы для будущих инженеров и т.д. Именно в такой политике надо искать объяснение тому, что гости из ближнего зарубежья нередко покупают у нас новые машины, а тысячи «Шкод» нижегородской сборки ежегодно отправляются на экспорт… в родную Чехию.

Продаем авто: 5 способов определить стоимость машины

Советы водителю

При продаже автомобиля главная задача владельца — правильно установить цену. Но и завышать стоимость не нужно, иначе автомобиль будет долго искать своего нового владельца. Есть несколько способов узнать, какая же реальная рыночная стоимость автомобиля.

Оценка состояния авто

При продаже подержанной машины важную роль играет её состояние. Автомобили одной и той же марки и модели спустя годы эксплуатации могут иметь кардинально разное состояние. Всё зависит от того, как предыдущий хозяин ухаживал за транспортным средством. Оценку можно провести своими силами или же обратиться за помощью к мастерам автосервиса.

Вам будет интересно  Классификация кузовов автомобилей

Оценке подлежит внешнее и внутреннее состояние авто. В первую очередь нужно осмотреть состояние кузова, имеются ли царапины, сколы или ржавчина, а также состояние стёкол. Немаловажный фактор-салон.

Покупатель всегда обращает внимание на состояние руля, панели, сидений, а также наличие запаха табака, от которого без профессиональной химчистки избавиться невозможно. Но ключевым фактором является техническое состояние авто, а в особенности пробег. Машина, которая прошла 80 тыс.км., будет стоить дороже, чем аналогичный автомобиль с пробегом 150 тыс.км.

Сравнение с другими объявлениями

Ещё один способ определить стоимость авто — сравнить цены в объявлениях с похожими предложениями. Но чтобы максимально объективно провести оценку, не стоит выбирать слишком узкий фильтр для поиска вариантов.

Есть смысл рассмотреть не только объявления о продаже автомобилей этой же марки и модели, но и другие предложения, где выставляются на продажу машины с таким же годом выпуска, пробегом и со схожим техническим состоянием.

Анализируя объявления, нужно учитывать, что цены в них указаны те, которые изначально устанавливают продавцы, но по факту сделки могут совершаться уже по сниженной стоимости. Как правило, после торга «у капота» цена падает на 5-10%.

Оценка авто в страховой

При оформлении полиса КАСКО специалисты страховой компании всегда определяют реальную рыночную цену автомобиля, на основании чего устанавливается стоимость страховки. Поэтому узнать, сколько стоит машина можно, обратившись к страховщику в роли клиента, желающего застраховать авто по программе КАСКО.

Сотрудники страховой компании могут и не огласить клиенту стоимость ТС, но в таком случае можно будет рассчитать её самостоятельно.

Цена полиса, как правило, составляет 9-10% от стоимости авто, в зависимости от выбранного набора страховых рисков. Так, прибавив ещё около 90% к цене страховки, можно узнать стоимость машины. Но такой способ не подойдёт для авто старше 8-10 лет, так как машины такого возраста страховщики практически не страхуют по программе КАСКО.

Узнайте мнение эксперта

Оценить автомобиль перед продажей можно, обратившись в независимую оценочную компанию, где за определённую плату специалисты проведут оценку транспортного средства по различным критериям и выдадут письменное заключение. К таким специалистам часто обращаются автовладельцы при необходимости оценить дефекты после произошедшей аварии, чтобы получить возмещение от страховой компании.

При полном осмотре эксперты оценивают как внешнее состояние, так и техническое. Получив заключение, автовладелец не только узнаёт реальную стоимость авто, но и получает информацию обо всех имеющихся недочётах. Это позволяет принять решение о необходимости их устранения с целью повышения стоимости ТС.

Предложите машину по «трейд-ин»

Программа трейд-ин подразумевает продажу старого автомобиля в счёт стоимости нового. Такой программой можно воспользоваться как у официального дилера при покупке нового авто, так и в автосалоне, занимающемся реализацией подержанных машин. Если приехать к дилеру или автосалон и заявить о желании купить авто по программе трейд-ин, можно в этот же день получить расчёт стоимости продаваемой машины. Но нужно учитывать, что это будет не рыночная цена, а стоимость авто для участия в программе, которая устанавливается с выгодой для автосалона. Поэтому к озвученной сумме можно будет смело добавлять 10-20% для получения реальной рыночной цены.

Цена подержанного автомобиля зависит от его состояния и пробега, но, конечно, немаловажную роль играет марка и модель ТС. Чтобы заключить выгодную сделку, автовладельцу лучше воспользоваться сразу несколькими способами определения рыночной цены авто.

Источник https://ru.motor1.com/reviews/404916/real-car-price/

Источник https://m4don.info/sovet/kak-opredelit-stoimost-masiny.html

Источник

Источник

Author: mag