Все виды защиты кузова и что о них следует знать

Содержание

Все виды защиты кузова и что о них следует знать

Фото с сайта автомагия.рф

Российские реалии, к сожалению, требуют от владельцев автомобилей дополнительной защиты кузова. Причин тому много: это и не всегда хорошее качество дорожного покрытия (щебенка и прочие небольшие артефакты, которые могут отлететь в сторону вашего авто), и неопытные водители, которые могут зацепить вашу машину на парковке, и погодные условия, в последнее время, к примеру, участились случаи падения снега и ледяной корки с крыш дома. Все эти факторы заставляют автолюбителей задуматься над вопросом: «Как защитить кузов автомобиля» ?На данный момент на рынке имеется пленки различного состава и с разными защитными свойствами, в статье мы подробно расскажем про каждую из них и дадим советы и наставления по выбору.

Как защитить кузов от сколов: какие бывают автомобильные пленки

Итак, если вы задумались над покрытием своего «железного коня» пленкой, перед вами станет резонный вопрос, какую выбрать? В основном все приспособления можно разделить на два вида:

  • Полиуретановые.
  • Виниловые.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Второй вариант появился на рынке достаточно давно.После покрытия авто такой пленкой элементы кузова на ощупь будут казаться пластиковыми. У такого вида есть свойство сжиматься при нагреве, поэтому его сначала наносят на кузов, затем нагревают, чтобы он уселся. После проведения этих операций пленка твердеет и защищает ваш кузов от царапин и сколов.

Полиуретановые, или как их по другому называют, антигравийные пленки, работают немного иначе. Если первый вид по составу больше походит на пластмассу, то второй больше напоминает резину скорее приближены к резине. В связи с особенностями состава, материал способен тянуться и без воздействия теплым или горячим воздухом. Антигравийные пленки обрели высокую популярность в последние годы и по продажам опережают своего винилового собрата.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные виды защищают ваше транспортное средство от:

  • Гравия, щебня или асфальта.
  • Химических реагентов. Такая защита актуальна для жителей крупных городов, в которых дороги зимой обрабатываются специальными веществами, которые в свою очередь негативно влияют на ЛКП.
  • Веток кустов и деревьев.
  • Насекомых.
  • Прочего дорожного мусора.



Защитные воски и полироли

Принцип действия защитных полиролей и восков состоит в том, что на кузов наносится микрослой специальных материалов. Который предохраняет поверхность автомобиля от механических повреждений и воздействий окружающей среды.

Также полироли придают блеск вашей машине, приводя её в состояние «только из автосалона». Защитные полироли производятся на тефлоновой, эпоксидной основе или имеют в составе наночастицы.

Твёрдый воск

Восковые полироли пользуются спросом благодаря низкой цены и удобству нанесения. А срок действия восковой полировки не длительный, что приводит к необходимости нанесения в скором времени нового слоя такого материала. Твёрдый воск наносится на чистый и сухой автомобиль мягкой губкой круговыми движениями.


защита лкп автомобиля воском

Процедуру лучше проводить в боксе, чтобы воск не засыхал на солнце. Затем подождав 3-4 минуты, растереть воск микрофиброй. Восковая процедура наиболее безопасная, так как не происходит химического распыления.

Полироль на тефлоновой базе

Полировка дает более толстым слой покрытия автомобиля и предохраняет от химических и механических воздействий на срок до трех месяцев.


Fusso Coat

Тефлон также имеет грязо оталкивающие характеристики, что удобно при работе автомобиля в полевых условиях.

Как защитить автомобиль от сколов и царапин: в чем разница между разными пленками

Итак, давайте разберемся, в чем разница между полиуретановой и виниловой пленками. Если углубиться в историю, то стоит отметить, что последняя была изобретена как оболочка для рекламных вывесок, а не для авто. Однако ввиду износостойкости, ее стали наносить на детали автомобиля, после чего такая процедура стала популярной..

Антигравийную пленку создали для применения на военных автомобилях и прочих транспортных средствах. Одно из первых ее применений – оклеивание лопастей вертолетов.

В основном вся разница заключается в том, что виниловая наклейка защищает элементы кузова за счет своей толщины, а антигравийная – за счет своего состава и свойств. Стоит заметить, что последняя стала популярна не просто так. В холодное время года она не теряет своих характеристик и продолжает корректно выполнять свои функции и защищать ваше транспортное средство.

Чего нельзя сказать о виниловом полотне. При заметном похолодании материал замерзает, черствеет и, как следствие, затвердевает.

Из-за этого он перестает быть настолько же полезен, насколько летом. Более того, при резком воздействии вы можете повредить затвердевшее покрытие.

Антикоррозионная защита

Трещины, медленно перерастающие в очаги коррозии, через некоторое время превращаются в дыры на автомобильном кузове, днище и т. д. Малейшее повреждение или царапинка способно стать причиной возникновения очага коррозии увеличивающегося в геометрической прогрессии, учитывая всю сложность ситуации и борьбы с этим явлением был придуман способ, подразумевающий уничтожение коррозии на ранней стадии ее возникновения, так сказать “в зародыше”.

Существует три основных метода борьбы с коррозией: пассивный, преобразующий и активный.


Пассивный — предусматривает антикоррозионную защиту в виде всевозможных мастик, которые служат в качестве защиты днища автомобиля от попадания влаги. Отличие защитной мастики от лакокрасочных средств заключается в том, что она изготавливается на основе битумов, смол или каучуков, с применением масел, волокон и графита. Многие автомобилисты наносят слой защитной мастики на заводское покрытие автомобиля, тем самым увеличивая прочность и стойкость защиты, два слоя очень хорошо и органично дополняют друг друга.


Преобразующий тип антикоррозийного покрытия основан по принципу пропитывания очагов коррозии посредством специального состава на основе лака. Таким образом, антикоррозийная обработка кузова словно «связывает» ржавчину, не позволяя ей прогрессировать, образуя что-то на подобии краски.

Активный способ антикоррозийной защиты базируется на образовании слоя, стойкого к процессам коррозии, который состоит из специальных защитных веществ.

Как и чем защитить кузов автомобиля от царапин: виниловые пленки

Итак, про разницу между свойствами наклеек мы разобрались, однако не стоит забывать про цену. Так что же лучше выбрать, дешевые, но менее полезные зимой виниловые покрытия или более дорогие, но универсальные полиуретановые?

Фото с сайта topauto24.ru

Фото с сайта topauto24.ru

Поговорим, как они выглядят и что из себя представляют. Виниловые пленки служат для защиты элементов кузова транспортного средства от песка, небольших царапин, потертостей из-за мойки автомобиля и незначительных повреждений от неаккуратной езды.

Вам будет интересно  Классификация автомобилей по классам и по типу кузова

Два главных недочета такого полотна – замерзание и выцветание. Про первое мы уже упоминали. Зима – враг этого покрытия. А что касается выцветания, то они могут менять свой цвет не только из-за воздействия солнечных лучей, но также от попадания химических реагентов. Избавиться от такого минуса можно наклеив прозрачный вариант, однако, от замерзания это не поможет. Виниловые наклейки бывают также и матового типа, но их обычно применяют на отдельные части автомобиля. Специалисты не советуют покрывать весь кузов транспортного средства матовой пленкой, так как при повреждении материала на одном участке, не важно от удара авто или от небольшой потертости зимой, придется переклеивать всю поверхность машины. Намного целесообразнее станет использование такой наклейки, как защиту капота или порогов от царапин и сколов.

Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин: антигравийные пленки

Такими наклейками обычно обтягивают всю поверхность кузова, хотя нередки случаи, когда пленку наносят лишь на бампер или лобовое стекло. Они представляют из себя прозрачную пленку толщиной около одной десятой миллиметра. Однако небольшая толщина обусловлена составом, который позволяет успешно защищать ваше авто. Более того, полиуретановые пленки способны спасти транспортное средство не только от мелких потертостей, но и от более глубоких царапин и сколов. Материал очень прочен и без проблем выдержит сильный удар тележкой из гипермаркета или дверью, припарковавшегося слишком близко автомобиля.

Фото с сайта ourvaz.ru

Фото с сайта ourvaz.ru

Еще одна особенность антигравийных пленок – они пропускают солнечные лучи. С одной стороны это недостаток, так как кузов не будет защищен от смены цвета. Однако, с другой стороны, лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет выгорать равномерно, если вы, к примеру, нанесете полотно лишь на отдельный участок машины. Виниловые пленки вам такого не позволят, так как не пропускают солнечные лучи.

Пожалуй, самый большой недостаток таких наклеек – их цена. Сам материал, не говоря даже о стоимости оклеечных работ, стоит в пять раз выше винилового аналога. Если говорить о приблизительных ценниках, то один метр виниловой пленки обойдется автолюбителю приблизительно в 800 рублей, в то время как антигравийное покрытие за такую же длину обойдется в 3500-4000 рублей.

Виды пленок

Матовые плёнки

Матовые плёнки

Глянцевые пленки

Глянцевые пленки

Зеркальные пленки

Зеркальные пленки

Карбоновые пленки

Карбоновые пленки

Фактурные пленки

Фактурные пленки

ВОЗМОЖНОСТИ САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ПЛЁНОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА ОТ СКОЛОВ И ЦАРАПИН

Сегодня самые продвинутые производители антигравийной плёнки находятся в США, их специалисты постоянно совершенствуют покрытия для авто и проводят основательные испытания каждого нового покрытия и в условиях езды по бездорожью, и в автомобильных гонках по всему миру. Так одна из лучших на сегодня антигравийных плёнок производится американским концерном SunTek в городе Мартинсвилль. Производство здесь направлено на непрерывное развитие технологий при использовании передовых ресурсов. Уникальная прозрачная защита SunTek PPF проявляет удивительные износостойкие свойства:

  • Нанесённая слоем в 150 микрон, эта защитная пленка на автомобиль от сколов не просто предохраняет лакокрасочное покрытие от вылетающих из-под колёс камней, но даже способна предупреждать повреждения на кузове при лёгких ДТП. Прочность на разрыв у покрытия очень основательная – 34,5 мПа. При том оно очень гладкое и прозрачное;
  • Слой в 12,5 микрон позволяет при воздействии горячей воды удалять микроцарапины, которые, к примеру, зачастую возникают при грубом протирании капота грязной тряпкой;
  • Полировать плёнку для обновления блеска очень просто – облейте её водой в 60% или нагрейте феном;
  • Ещё одно полезнейшее эксплуатационное свойство – плёнка непроницаема для птичьего помёта и некоторых виды красок, которые могут попадать на автомобиль, оказавшийся в зоне проведения дорожных работ, нанесения разметки, покраски бордюров, мостов и т.д.

Компаниями Ford и GM были проведены испытания другой американской защитной плёнки VentureShield на степень защиты от воздействия ультрафиолета. В итоге оказалось, что даже под плёнкой цвет автомобиля может немного меркнуть, но это практически не заметно на глаз, ведь при этом лакокрасочное покрытие на ламинированном плёнкой кузове выгорает очень равномерно. Если кузов незащищён, то выгорание лакокрасочного покрытия происходит хаотично, что очень портит вид автомобиля.

ЗАКАЖИТЕ ЛАМИНИРОВАНИЕ АВТО ЗАЩИТНОЙ ПЛЁНКОЙ

Оклейка кузова плёнкой эти не просто гигантский прорыв в стилизации автомобиля. Дополнительный глянец или придающая ощущение уникальности матовость – это самое малое, что могут плёночные материалы из винила, полиуретана, акрила. Эффективная защита – вот прогрессивное направление, заданное современными технологиями и компаниями, держащими их в руках. Современная защитная пленка на автомобиль от сколов делает авто позволяет не бояться бездорожья и сложных дорожных условий (при ремонте дорог, например) и отлично защищает от вездесущих УФ-лучей.

Заезжайте в нашу автомастерскую «Друзья» – здесь эффективная защита кузова от сколов и царапин в Москве и Московской области представлена в лучшем ассортименте. У нас найдётся для вас защита на фары прозрачная, оберегающая их от царапин и небольших ударов. Специалисты мастерской отлично владеют технологиями защитного ламинирования любых автомобилей, разных марок и габаритов.

Антигравийная защита кузова виниловыми пленками от 100 микрон

Класс автомобиляКапот (полоса + часть крыльев)Капот целикомКрылья целиком, 2 шт.БамперФарыКомплект №1 (бампер, часть капота, часть крыльев, зеркала, фары)Комплект №2 (бампер, капот и крылья полностью, зеркала, фары)Комплект №3 (полностью весь автомобиль без крыши)
Малый класс4000 руб.6000 руб.6500 руб.8000 руб.2500 руб.14500 руб.24000 руб.от 50000 руб.
Средний класс4500 руб.6500 руб.6500 руб.9000 руб.2500 руб.15500 руб.27000 руб.от 55000 руб.
Бизнес класс6500 руб.7500 руб.8000 руб.10000 руб.3000 руб.19000 руб.30000 руб.от 65000 руб.
Премиум класс8000 руб.90000 руб.9000 руб.11000 руб.4000 руб.21000 руб.33000 руб.от 85000 руб.
Кроссоверы6500 руб.7500 руб.8000 руб.10000 руб.3000 руб.19000 руб.30000 руб.от 65000 руб.
Джипы8000 руб.9000 руб.9000 руб.11000 руб.4000 руб.21000 руб.33000 руб.от 85000 руб.

Антигравийная защита кузова полиуретановой пленкой (SunTek PPF, Hexis Bodyfence, DYNO, KPMF)

Класс автомобиляКапот (полоса + часть крыльев)Капот целикомКрылья целиком, 2 шт.БамперФарыКомплект №1 (бампер, часть капота, часть крыльев, зеркала, фары)Комплект №2 (бампер, капот и крылья полностью, зеркала, фары)Комплект №3 (полностью весь автомобиль без крыши)
Малый классот 7500 руб.от 17000 руб.от 20000 руб.от 17000 руб.от 4500 руб.от 32000 руб.от 50000 руб.от 125000 руб.
Средний классот 8000 руб.от 18000 руб.от 20000 руб.от 19000 руб.от 4500 руб.от 34000 руб.от 55000 руб.от 140000 руб.
Бизнес классот 10000 руб.от 19000 руб.от 22000 руб.от 20000 руб.от 5000 руб.от 37000 руб.от 60000 руб.от 155000 руб.
Премиум классот 12000 руб.от 21000 руб.от 24000 руб.от 22000 руб.от 6500 руб.от 45000 руб.от 75000 руб.от 175000 руб.
Кроссоверыот 10000 руб.от 19000 руб.от 22000 руб.от 20000 руб.от 5000 руб.от 37000 руб.от 60000 руб.от 165000 руб.
Джипыот 12000 руб.от 21000 руб.от 24000 руб.от 22000 руб.от 6500 руб.от 45000 руб.от 75000 руб.от 180000 руб.
Вам будет интересно  Почему кузов современного авто становится все тоньше и мнется как картонка

Как защитить машину от сколов: резиновое покрытие

Как альтернативу покрытию автомобиля пленкой, многие автовладельцы используют жидкую резину. Такой способ появился относительно недавно, однако, уже успел хорошо зарекомендовать себя.

Изначально жидкая резина применялась в строительстве. Ведь по сути – это мастика. Наносится такой состав не как пленка, то есть для покрытия авто вам не придется его обтягивать. Жидкая резина наносится путем распыления, также как и обычная автомобильная краска. При распылении на кузов, образуется защитный слой. На ощупь он мягкий, что позволяет успешно рикошетить попадающие на кузов авто камни, песок и прочие артефакты. У такого состава есть несколько преимуществ, по сравнению с пленками.

Фото с сайта izollab.ru

Фото с сайта izollab.ru

Рассмотрим их детальнее:

  • Быстрый процесс нанесения. Помимо ускоренного способа покрытия, вам не придется разбирать автомобиль или снимать отдельные элементы, чтобы его обезопасить. Не придется даже отгораживать отдельные элементы машины, такие как фары или воздуховоды. После нанесения слоя излишки можно убрать без проблем. Также стоит отметить, что состав рассчитан не только на металл, он прекрасно наносится и на пластик с карбоном.
  • После снятия жидкой резины она не оставит никаких следов и не сдерет вместе с собой краску с вашего автомобиля.
  • И, пожалуй, самое главное преимущество – обработка кузова жидкой резиной стоит гораздо дешевле, чем обтягивание виниловой пленкой.

Такой состав можно наносить не только не весь кузов, но и на отдельные его части. Продается такой материал в баллончиках и приобрести его можно в любом автомагазине. Как таковых недостатков у жидкой резины не выявлено. На просторах Интернета гуляют мифы о том, что со временем такое покрытие может трескаться, однако, подтверждения тому пока не было найдено.

Момент снятия жидкой резины Сравнение до и после обработки антидождем Обработка кузова воском Автомобиль, покрытый виниловой пленкой Окрашенный раптором автомобиль

Защита краски автомобиля полировкой

Полировальные работы включают целый комплекс мероприятий:

  • Очистка кузова от различных загрязнений: пыли, грязи, следов насекомых, птичьего помета, битума. Это подготовительный этап, который сопровождается обезжириванием поверхностей.
  • Восстановительная полировка, направленная на придание кузову идеального блеска и устранение мелких царапин. Дополнительно поверхность ЛКП покрывают защитными составами.
  • Абразивная полировка — позволяет добиться не только абсолютного блеска, но и применяется в удалении более глубоких царапин, потертостей. По завершении процедуры на поверхность кузова наносят защитные полирующие составы.

Обратите внимание

. Защита лакокрасочного покрытия автомобиля с помощью полировки используется, если не применялась пленка.

Как защитить кузов автомобиля от сколов: керамическое покрытие

Еще один способ обезопасить ваше транспортное средство – обработать его керамическим составом. Такой метод пока нешироко распространен, однако, нельзя было его не упомянуть.

Фото с сайта vladimir.zoon.ru

Фото с сайта vladimir.zoon.ru

Благодаря своему составу, керамическое покрытие защищает кузов авто от механических повреждений, химических реагентов и солнечных лучей.

Производители таких покрытий обещают долгую службу, износостойкость и корректную работу в холодную погоду.

Покрытие представляет из себя флакон с жидкостью. При нанесении состава на элементы кузова транспортного средства, образуется прочный керамический слой, который делает заводское ЛКП прочнее в несколько раз. Таким материалом можно обработать как весь автомобиль, так и некоторые его элементы. Стоит отметить, что таким составом можно покрыть даже диски колес. Обычно автолюбители используют такое средство для нанесения на:

  • Капот.
  • Лобовое стекло.
  • Бампер.

Отдельно стоит упомянуть про стоимость. Цена на такую услугу достаточно высокая, а самому у вас вряд ли получится нанести такой состав корректно. Стоимость зависит от размера вашего автомобиля и элементов, которые вы собираетесь покрыть. Если говорить об обработке легкового автомобиля целиком, то ценники стартуют от 18-20 тысяч рублей.

Ценовой диапазон

Способов защиты кузова великое множество. Они сильно отличаются друг от друга не только по способу нанесения, долговечности и качеству создаваемого защитного покрытия, но и по цене. Наиболее демократичной стоимостью обладают покрытия, которые можно нанести самостоятельно – воск, антидождь, жидкое стекло. Но и их стоимость сильно разнится в зависимости от качества состава. Цены на воск начинаются от 500 рублей. А вот цена баночки жидкого стекла доходит до 5 000 рублей.

Наиболее качественную защиту, однако, обеспечивают другие способы. Они и дороже в разы. Нанесение нанокерамического покрытие может стоить до 50 000 рублей. Оклейка антигравийной пленкой – трудный процесс. Стоимость такой работы составляет примерно 10 000 рублей. Покрытие жидкой резины будет стоить около 20 000 рублей.

Как защитить автомобиль от сколов и царапин: советы

Если же вы решили попробовать свои силы и нанести лак или пленку своими руками, то вам следует ознакомиться со следующей инструкцией:

  • В первую очередь помойте ваш автомобиль. Для этого следует использовать моющие вещества на основе спирта.
  • Обезжирьте места, на которые вы собираетесь наносить слой.
  • Выберите помещение и день. Помещение должно быть закрытым и чистым. При нанесении на элементы кузова не должны попасть пыль или песок. Температура в помещении должна быть комнатой, от десяти до двадцати пяти градусов по Цельсию.
  • Начните наносить слой. Если вы наносите не пленку, а лак, советуем работать в респираторе и перчатках.
  • Разгладьте пленку шпателем. Удалите воздух из под полотна и расправьте неровности.
  • После нанесения покрытия автомобиль должен простоять в помещении некоторое время. От нескольких часов до нескольких дней, конкретнее вы можете узнать в инструкции, прилагаемой к средству.

Итак, в статье мы подробно рассказали про то, как защитить авто от сколов и царапин, рассмотрели все существующие на данный момент на рынке, средства и дали советы по их самостоятельному нанесению. После ознакомления с предложенной информацией у вас не возникнет сложностей с выбором подходящего именно вам способа, как обезопасить своё транспортное средство.

Преимущества использования

Основными свойствами «антигрязи» и «антидождя» являются:

  • препятствие задерживания на участки автомобиля капель грязи;
  • благодаря своему действию, помогает увеличить обзор при:
  • дожде,
  • мокром снеге,
  • снегопаде,
  • слякоти.

Как приготовить средство для защиты автомобиля от грязи своими руками

После нанесения препарата на поверхность, на ней образуется некий гидрофобный слой, который работает в качестве отталкивания попадающих на него различных частиц.

Лучший обзор дороги обеспечивается за счет лучшего стекания каплей с окон и других мест кузова, способности превращать грязь (жидкость) в маленькие шарики, которые сами по себе скатываются вниз и не задерживаются на местах.

Как покрыть автомобиль жидким стеклом

Чтобы защитить кузов, некоторые владельцы выполняют покрытие автомобиля жидким стеклом. Рассмотрим, что это такое, технологию нанесения, подробную инструкцию, как это осуществить, а также преимущества и возможные неудобства.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для авто продается в РФ со второй половины 2000-х гг. и активно используется на автомойках и частными владельцами машин для улучшения внешнего вида транспорта и защиты от негативных воздействий. Несмотря на название, продукт не имеет ничего общего с настоящим стеклом, а лишь создает эффект его присутствия на поверхности автомобиля. Средство применяется во всем мире. Например, в Японии такие полироли называют Glass Coat, что переводится на русский как «стеклянное покрытие».

Обработка кузова жидким стекломОбработка кузова жидким стеклом — задняя обработана, передняя — нет

Чтобы понять, для чего обрабатывать кузов автомобиля, рассмотрим свойства жидкого стекла. Это дополнительное покрытие, наносимое на поверхность машины, которое полностью защищает металл и ЛКП от контакта с внешним миром. Состав изолирует кузов от:

  • влаги;
  • дорожных реагентов, содержащих соли;
  • пескоструя, вылетающего из‐под колес;
  • ультрафиолетовых лучей;
  • механических повреждений (царапины от веток, сколы от камней, летящих на небольшой скорости и т. д.).
Вам будет интересно  Что такое покраска кузова автомобиля

При этом обработка автомобиля жидким стеклом оставляет наружный слой полностью прозрачным, поэтому цвет ЛКП, наклейки и аэрография хорошо видны.

На кузове видны отблески солнца, фонарей, света из окон домов. Свечение переливается, и машина выглядит как будто только из салона после покупки.

Виды жидкого стекла

Хотя у подобной автохимии одинаковая цель, жидкое стекло отличается по способам расфасовки и основе. В России существует три вида по ключевым компонентам:

  • Литиевое — имеет в составе литий, производится в небольших количествах и обладает терморегулирующими свойствами. Один из довольно редких вариантов покрытия.
  • Натриевое — изготавливается на основе натрия и хорошо защищает кузов автомобиля от повышенных температур.
  • Калиевое — имеет в составе калий, обладает рыхлой структурой с повышенной пористостью и эффективно впитывает воду.

Все вышеперечисленные виды относятся к монощелочным составам. Производители могут комбинировать их между собой, выпуская комплексные полироли со специальными добавками, улучшающими эффект от нанесения на автомобиль. В нормальном состоянии эти составы жидкие, но при контакте с воздухом начинают высыхать и образовывать защитную пленку. Она настолько твердая, что выдерживает удары веток и камней, сохраняя новый вид автомобиля.

Комплект для нанесения жидкого стеклаКомплект для нанесения жидкого стекла

Среди возможных добавок в состав могут входить:

  • Диоксид кремния — содействует механической прочности защитного покрытия.
  • Декаметилциклопентасилоксан — для предотвращения окисления металла кузова.
  • Оксид титана — содействует отбеливанию кузова и защищает от негативного воздействия высоких температур.
  • ПАВ — аббревиатура расшифровывается как «поверхностно-активные вещества». Добавляются в состав большинства таких продуктов и обеспечивают вытеснение грязи с поверхности автомобиля, сохраняя чистый кузов.
  • Оксид алюминия — отвечает за огнеупорные свойства.

Жидкое стекло для авто представлено на российском рынке в двух форм‐факторах: жидком и пастообразном. В первом случае это емкости с объемом 100–200 мл, обладающие распылителем. Состав уже готов к нанесению — разблокируете носик и обрабатываете всю поверхность машины, затем дожидаетесь высыхания. Второй вариант — пасты в тюбиках около 50–100 мл. Они могут быть уже готовыми к применению или поставляться вместе с отвердителем, нуждающимся в добавлении в основной состав и перемешивании. Еще покрытие бывает светлых и темных цветов.

Плюсы и минусы

Рассмотрев состав и виды защитного полироля, подытожим положительные и отрицательные стороны нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля. К плюсам относятся такие действия:

  • Защищает металл от ржавчины.
  • Создает на поверхности зеркальный эффект, как у новых машин.
  • Краска не выгорает под действием ультрафиолетового излучения.
  • Цвет ЛКП становится более глубоким.
  • Отталкивает с поверхности воду и грязь, поэтому машину приходится реже мыть, и она всегда выглядит чистой.
  • Покрытие устраняет (маскирует) не глубокие царапины.
  • Содействует антистатическому эффекту — к кузову не прилипает пыль.
  • Приемлемая цена, если выполнять нанесение своими руками.
  • Возможен эффект от 6 до 12 месяцев.

Тест покрытия жидким стекломТест покрытия жидким стеклом на грязную воду

Но обработка жидким стеклом не может сотворить чудо на поверхности, которая сильно поцарапана, имеет сколы или заматирована. Такие дефекты будут видны и после нанесения покрытия. В случае обработки в профессиональном сервисе, а не своими руками, цена за работу превышает стоимость состава в несколько раз. Наносить жидкое стекло на авто можно только при плюсовой температуре, поэтому зимой без отапливаемого помещения его использовать не получится. Срок службы покрытия зависит от производителя: у некоторых эффект исчезает спустя 10–12 моек, поэтому нужно изучать много форумов и отзывов, чтобы выбрать подходящий вариант.

Технология покрытия жидким стеклом

Нанесение жидкого стекла должно выполняться в согласии с инструкцией и по установленной производителем технологии. Только тогда можно быть уверенным в качественном результате. Обработка поверхности допускается при температуре окружающего воздуха +10…+40 градусов.

Процедуру нанесения проводят в гараже или ангаре, без прямого попадания солнечных лучей. Важно, чтобы помещение было хорошо освещено для лучшей видимости поверхности и оценки результата. Нанесение допускается на все детали кузова, включая пластиковые бампера, хромированные элементы, фары. Исключение составляет лобовое, боковые и заднее стекло, отражающая часть зеркал. Действие происходит на обеспыленной поверхности. Важно, чтобы в бокс не задувал ветер, иначе пылинки могут прилипнуть сверху и испортить покрытие.

Машина в боксеПроцедура нанесения проводится в боксе

Технология нанесения подразумевает последовательное покрытие элементов кузова с последующим растиранием, высыханием и располировыванием поверхности. Нельзя обрабатывать сразу весь кузов, поскольку полироль быстро высохнет и вы не успеете его как следует растереть. Действие начинают с крыши, потом можно перейти на капот, багажник, двери, крылья, бампера.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно покрыть машину жидким стеклом, необходимо заранее запастись всем необходимым инструментом и материалами. Для этого понадобится:

  • губка и щетка для предварительного мыть кузова;
  • автомобильный шампунь;
  • полотенце для вытирания насухо поверхности;
  • глина для очистки кузова от пятен битума и других вкраплений;
  • обезжириватель;
  • сам полироль и микрофибра (часто поставляется в комплекте).

Если выбран полироль в виде спрея, то распылительная насадка с ручным приводом обычно продается вместе. Для составов в бутылочках допустимо и прямое нанесение на ветошь, поэтому никаких других приспособлений не требуется. Если применяется двухкомпонентное средство (с отвердителем), приготовьте емкость, где будет происходить перемешивание, и лопаточку или ложку для манипуляций.

Подготовка поверхности

Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.

Мойка кузоваСперва кузов машины хорошо моют

На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.

После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция

Порядок действий при обработке автомобиля жидким стеклом своими руками простой. Рассмотрим это на примере полироля в бутылочке без распылителя:

  1. Выдавите средство на губку, входящую в комплект.
  2. Достаточно 1/3 колпачка для нанесения на 0.5-0.7 м².
  3. Разотрите это тщательно, но быстро по поверхности.
  4. Обращайте внимание, чтобы на кузове не было пропусков. Для это смотрите на автомобиль под разными углами.
  5. Дайте составу время затвердеть. В зависимости от производителя и типа средства это занимает от 30 секунд до 3 минут.

Полировка рукамиРастирание жидкого стекла руками

После это приступают к полировке и переходят к следующему участку. Если сразу нанести покрытие на всю поверхность автомобиля, то оно возьмется белым засохшим налетом. Располировать его потом вы не успеете, и слой придется убирать механическим способом, сильно давя на поверхность. Поэтому действие выполняется по участкам так, чтобы за раз растереть вещество, не переходя вдоль кузова. В случае использования составов в бутылочках с распылителями все происходит в такой же последовательности, только пшикать на кузов можно сразу из емкости, а не на губку.

Располировка

После нанесения стекольного покрытия важно его быстро располировать. Для этого применяют микрофибру (желтая или синяя), поставляемую в комплекте. Действие совершают круговыми движениями, последовательно проходя обработанный участок. Тереть нужно до тех пор, пока не возникнет эффект глубокого цвета ЛКП без белесых разводов.

Поскольку обработка кузова ведется по сегментам, следите за границами участков. На них могут остаться разводы. Тщательно растирайте микрофиброй такие места. Для ускорения и облегчения процесса можно использовать насадку из микрофибры на болгарке, дрели или полировальной машинке.

Полировка жидкого стекла машинкойРасполировка нанесенного жидкого стекла машинкой

Цена вопроса

Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом зависит от того, продукцию какого производителя вы будете использовать. Еще на цену влияет объем средства в флаконе. Есть бутылочки на один раз, а есть и те, которых хватит на несколько обработок. В итоге нанесение покрытия своими руками (платите только за материалы) обойдется от 1600 до 7000 рублей. В профессиональном автосервисе или на мойке такую услугу оказывают за 13000–15000 рублей, что зависит от класса и размеров автомобиля.

Источник https://avtosotka.ru/to/zashchitnoe-pokrytie-kuzova.html

Источник https://ddcar.ru/blog/kuzovnoy-remont/pokrytie-avtomobilya-zhidkim-steklom

Источник

Источник

Author: mag