Содержание
Виды работ, входящие в кузовной ремонт
Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды:
- Локальный. Небольшая починка кузова заключается в устранении царапин, сколов, незначительных вмятин. Мелкий ремонт необходим во избежание коррозии, и проводится самостоятельно только по окончании гарантийного срока.
- Капитальный. Это сложные ремонтные работы по восстановлению геометрии авто, сварка, рихтовка. В случае необходимости – замена битых элементов (крыло, бампер и проч.).
Реставрация корпуса автомобиля производится в два этапа:
- Устранение кузовных дефектов (локально или капитально).
- Покраска, полировка.
Планируя ремонт, необходимо обратить внимание и на нижнюю часть кузова, к которой крепятся детали подвески. От жесткости и правильности геометрии низа корпуса зависят ходовые качества машины и безопасность людей.
Виды работ, входящие в кузовной ремонт
С ремонтом кузова приходилось сталкиваться довольно многим владельцам машин. Попадание в аварийную ситуацию, нанесение случайных царапин и другие мелкие повреждения могут возникать во время использования машины. Устранение подобных дефектов должно производиться как можно скорее, так как появление повреждений на эмали делает поверхность кузова уязвимой к проявлениям коррозии. Таким образом, автомобиль может быстро выйти из строя или же потребует капитального ремонта. Выполнение кузовного ремонта дает возможность проведения его реставрации и увеличения срока службы. Что входит в понятие? В составе понятия «кузовной ремонт» может входить немалое количество терминов. На практике используется несколько разновидностей работ. Окончательное их количество будет определяться в индивидуальном порядке. При наличии сильных повреждений потребуется комплексный подход. Главной целью выполнения кузовного ремонта становится устранение дефектов, которые могут стать причиной повторного попадания в аварию. Повреждения бывают наружными и внутренними, которые часто просто незаметны, но могут вызвать неполадки в работе машины. Следует отдавать себе отчет в том, что серьезная степень повреждения трудноустранима, и требует немалых затрат.
В процедуру ремонта кузова входят такие работы:
- Покраска определенного места или всего кузова;
- Восстановление геометрии кузова;
- Полирование абразивным материалом;
- Устранению имеющихся трещин, царапин, следов от коррозии и других дефектов;
- Проведения коррекции бамперов, порогов с проведением сварочных работ.
Для того, чтобы выполнить такие работы, должно быть наличие специального оборудования. При правильном подходе, материал, из которого сделан кузов, практически не подвергается вредному воздействию. При этом, имеется риск коррозии, возникновения сильных повреждений металла, которые могут привести к сокращению срока работы транспортного средства.
Три главных разновидности процедуры. Ремонт кузова различается по степени исполнения. Выделяется три основных вида. Классификация может включать в себя:
- Процедуру косметического ремонта;
- Восстановление отдельных деталей;
- Работы на стапелях.
Действия, относящиеся к первой разновидности, включают в себя покраску, шпатлевку и полировку. Применение его актуально при получении машиной незначительной степени повреждений. Наиболее часто, причиной их возникновения становятся летящие в процессе использования ветки. Его проведение дает возможность освежения внешнего вида машины.
Восстановление отдельных деталей может быть использовано при повреждениях средней тяжести, если возможно их отреставрировать. Чаще всего при помощи такого ремонта устраняются последствия попадания в аварийную ситуацию — вмятины и сколы. В ходе восстановительных работ металл выравнивается, а сами повреждения тщательно заделываются. Иногда может потребоваться покраска, если удар был довольно сильным. Если же повреждения существенные, деталь нужно только заменить.
Проведение стапельных работ, принадлежит к самым сложным работам среди разновидностей кузовного ремонта. Главной задачей их выполнения становится восстановление первоначальной геометрии кузова машины. При попадании в серьезную аварию, это становится единственным вариантом восстановления первоначальной формы автомобильного кузова.
Итог. Кузовные работы на автомобиле имеют три разновидности, каждая из которых применяется в своем случае, в зависимости от степени полученных дефектов.
Типы кузовных дефектов
- небольшие вмятины на отдельных участках;
- разрушение лакокрасочного, антикоррозионного покрытия;
- трещины, сколы;
- деформация геометрии дверей или окон.
Набор инструментов и материалов для работы
Приобретать дорогостоящие инструменты для измерения геометрии или ультразвуковой прибор дефектоскопии не имеет смысла – это неоправданные затраты при самостоятельном ремонте.
Достаточно иметь обычный гаражный инструментарий, пополняемый по мере надобности:
- сварочный аппарат, фен, паяльник;
- простые измерительные приборы;
- молоток, деревянная киянка, набор ключей;
- шлифовальная машинка;
- флюс, наждачная бумага, уайт-спирит, шпаклевка, полироль.
Способы устранения распространенных кузовных дефектов
Устранение вмятин, не требующих покраски
Небольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:
- Выстукиванием. К вмятине прикладывается наковальня, с обратной стороны производятся несильные удары деревянной киянкой до выправления поверхности.
- С помощью вакуума. Поможет глубокий вантуз из плотной резины (к примеру, ВЗ-мини). Инструмент накладывается на вмятину, а ручка утапливается до кузова, вытесняя воздух. С резким рывком вантуза выпрямляется и металл.
- Мощным магнитом, которым нужно просто водить по вмятине до ее исчезновения. Не забудьте предварительно прикрепить на поврежденное место кусок ткани или ветоши – во избежание царапин на краске.
Восстановление геометрии
При большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной.
Припой к вмятине металла
Если деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна.
Латание прорех на кузове
Сквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой.
Кузовной ремонт своими руками
Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.
Это интересно: Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»
Необходимый инструмент и приспособления
Ремонт кузова транспортного средства – это не только серьёзное, но и достаточно затратное в финансовом и временном плане мероприятие. Результат проведённых работ прямо зависит не только от квалификации мастера, но также от грамотности подготовительных мероприятий. Вот примерный перечень материалов, которые потребуется подготовить:
- Растворитель – необходим для разведения грунтовок, лакокрасочных основ и шпатлёвок. Также растворитель используется для тщательного обезжиривания поверхности.
- Шпатлёвка – применяется для устранения незначительных дефектов, таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины.
- Грунтовка – необходима для обработки поверхности непосредственно перед окрашиванием. Данный состав значительно улучшает общие адгезивные характеристики поверхности деталей авто.
- Краска. Данные составы могут быть разными – акриловые, целлюлозные, алкидные и порошковые, выполненные на водной основе. В зависимости от размеров участка, требующего восстановления, краски приобретаются в жидком виде или в качестве аэрозолей.
- Лаки и полироли. Лаки необходимы для защиты покрасочного слоя от износа в процессе эксплуатации авто. Что касается полиролей, то при правильном их применении данные составы придают поверхности кузова глянец и лоск.
Наряду с перечисленными выше материалами и основами в обязательном порядке нужно подготовить специальные инструменты. Потребуется наждачная бумага для шлифовки поверхностей. Если требуется шпатлевать разного плана поверхности, инструмент из резины в состоянии обеспечить максимально бережное отношение к неповреждённому покрытию.Если восстанавливается достаточно большая поверхность кузова, для её выравнивания можно использовать специальную шлифовальную машинку.Для нанесения краски на такую же большую поверхность используется компрессор и краскопульт. Чтобы максимально упростить и ускорить процесс полировки, стоит приобрести или взять в аренду полировальную машинку.
Советы по выполнению отдельных операций
При проведении локальных ремонтных кузовных работ стоит опираться на определённые практические советы. Следуя им, можно провести такие работы, как ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски максимально быстро, без необходимости проводить коррекцию и обращаться за исправлением ошибок к профессионалам. Среди самых полезных и действенных рекомендаций можно отметить следующие:
- если царапины повредили только верхнее лаковое покрытие, восстановить его можно при помощи приобретённого в автомагазине маркера-замазки;
- если немного повреждена краска, стоит приобрести специальный комплект для восстановления с замазкой, соответствующей цвету авто;
- при наличии вмятин необходимо использовать специальные инструменты – рычаги и крюки. Их нужно заводить под металл, выравнивая поверхность.
Необходимо помнить, что все покрасочные работы, связанные с таким процессом, как удаление царапин на кузове автомобиля, проводятся только на тщательно вычищенную поверхность детали, иначе есть риск столкнуться с проблемой неровного и соответственно некачественного покрытия.
Покраска и шлифовка
По окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет.
Подготовка к покраске
- С автомобиля снимают элементы, расположенные недалеко от зоны деформации и не нуждающиеся в перекраске (оптику, бампера). Требуемую поверхность кузова очищают от старой краски, грязи и коррозии.
- На очищенную поверхность наносят грунтовку. Можно использовать кисть или краскопульт.
- Накладывается финишная шпаклевка. Ее наносят тонким слоем, если есть необходимость — несколько раз (после полного высыхания предыдущего слоя). Если же дефект кузова был недостаточно зашлифован или неровно отрихтован – на шпаклевке могут пойти трещины.
Окрашивание кузова
- Выбранную краску разбавляют, а затем фильтруют через мелкое сито или марлю.
- Степень густоты эмали подбирают опытным путем. Рекомендуется для последних слоев применять более жидкий раствор.
- Наносить каждый слой краски также после полного высыхания предыдущего.
- Каждый наложенный слой, начиная с грунтовки, нелишне шлифовать. Это можно сделать мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной пастой.
Полировка
Отполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.
- Первичная полировка проводится с помощью специальной пасты, имеющей мелкий абразив (№ 290).
- Для финишной обработки закрашенного участка используют полировочную воду.
Ремонт в дилерском центре
Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.
В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции. Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:
- удаление сколов, трещин и вмятин;
- диагностика геометрии кузова;
- сварочные и жестяные работы;
- восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
- покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
- ремонт пластиковых элементов кузова;
- полная или частичная полировка кузова;
- ремонт и замена стёкол и оптики;
- локальный ремонт кузова автомобиля.
Это интересно: Термостат 417-го двигателя УАЗа
Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.
Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте
- Применение электронной сварки для скрепления кузовных деталей не гарантирует качество работы.
- Детали кузова необходимо ремонтировать в следующей последовательности – двери, крылья, пороги. В противном случае возможно появление зазоров и, как следствие, повторный демонтаж.
- Несоответствие выбранной краски заводскому цвету может обозначить место ремонта.
- При использовании слишком густой или неотфильтрованной эмали на поверхности могут появиться неровности, т.н. «шагрень».
- При применении некачественной шпаклевки, обработке ее крупнозернистой наждачной бумагой или короткого времени сушки возможна ее усадка.
Советы по кузовному ремонту
Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.
Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.
«Просто накладку заменить? Да ее уже не к чему варить!» Суровая правда о кузовном ремонте
Денег нет, а кузов «цветет» и требует ремонта? Плохо дело: дешево проблему не решить, а дорого и качественно часто просто нецелесообразно. Как быть? Будем разбираться!
Расценки никто не отменял
«Сейчас беру 100-150 долларов за покраску одного элемента в зависимости от детали и сложности. Меньше не имеет смысла с учетом затрачиваемых материалов и времени. Есть «гаражники», которые от 150 «баксов» берут. И это притом что за такие деньги уже можно делать на официально работающих СТО с гарантией и документами», — рассказывает Алексей, работающий в статусе ИП.
«В среднем 80-120 долларов за элемент, крупные и сложные детали вроде капота и крыши — до 150. Если деталь целая, то скопом может быть и дешевле, если сложная, требующая дополнительной подготовки, то может быть дороже. В конечном счете все зависит от сложности работы и объема использованных материалов», — объясняет второй знакомый маляр Сергей.
Полный облив автомобиля среднего класса он оценивает в 1500-1800$ против 1200-1400$ у его коллеги.
Но это столичные расценки. И конечно, это средний уровень цен при достаточно приличном качестве. Можно сделать намного дешевле, но с соответствующим уровнем материалов и работ. На периферии стоимость в среднем на 30-50% меньше с теми же оговорками. В общем, времена меняются, а стоимость работ у маляров и кузовщиков остается примерно на одном уровне.
Новое против б/у
В данном случае мы про кузовные детали. Здесь в принципе тоже все по-прежнему: для владельца старого автомобиля выбор все так же сводится к «бэушному оригиналу» с «разборки» или новому «тайваню». И уровень цен за последнее время не изменился.
«Новые можно брать тайваньские, кроме капота. Если есть завальцовка, то там беда. Остальные элементы нормально ходят при условии, что ты полностью очистил их от черного транспортировочного грунта и вообще работаешь с ними как с голым металлом, что бы там ни говорили про их катафорез и прочее, — замечает Алексей. — Б/у запчасти — смотря на какую модель и смотря какие элементы. Те, что в принципе особо не ржавеют, никому не нужны и стоят копейки. Если автомобиль любит гнить, то все на него будет дороже, «бэушное» крыло будет стоить 100 долларов, то есть в два раза дороже, чем новое тайваньское. Самое интересное, что если отдельные элементы, дверь багажника например, и так постоянно гниют, то брать б/у бесполезно — через год столкнешься с той же проблемой. А люди не хотят, выложив кучу денег, через два года снова платить за переварку и перекраску».
«Тайвань», если правильно все делать и тщательно готовить, будет ходить, — подтверждает Сергей. — Новый «оригинал», конечно, никто для хорошо поездившей машины не покупает — дорого! Б/у деталь стоит дороже нового «тайваня» — 100 долларов против 30-50, плюс старую деталь разобрать, подготовить — мороки с ней может быть гораздо больше, чем с новой, и это увеличивает стоимость работ».
Масштаб бедствия узнаешь в процессе
Впрочем, в случае со старым автомобилем одной только покраской или заменой поврежденной детали дело не ограничивается — проблема обычно в сквозной коррозии. Причем она наблюдается уже даже на 10-летних экземплярах, далеко не добитых, а просто упущенных владельцами из-за недостаточного контроля за состоянием ЛКП и игнорирования процедуры дополнительной антикоррозийной обработки кузова.
За небольшую латку возьмут 15-20$, за замену порога в среднем просят 50-75$, чуть дешевле обойдется ремонт задней арки, а вот «вварить четвертину» готовы за 200-250$. Повторимся: от мастера к мастеру расценки могут меняться. Впрочем, наши собеседники от работы с «железом» уже несколько лет как отошли.
«Сам уже не варю — неблагодарное это дело, — говорит Сергей. — Взять хотя бы пороги. Да, ремонтные накладки сейчас есть недорогие, по 30-40 рублей, но их качество — отдельная история. Однако дело даже не в этом. Ты снимаешь накладку, а усилитель под ней сгнил. Ремонтных заменителей нет, надо что-то придумывать, самому ваять. Или искать «бэушные», но тут вопрос в их состоянии, особенно если «донору» тоже больше 10 лет».
«Вот нужно, к примеру, лонжерон или порог переварить. Или заднюю арку. Вскрываешь, а там дальше труха — к чему варить? Что-то можно предусмотреть, а что-то всплывает только после вскрытия. И все: уже вскрыл, уже отрезал и поковырял — обратного пути нет!» — соглашается Алексей.
Оба мастера единодушны в том, что если автомобиль «цветет», он сам по себе старый и дешевый, то смысла его восстанавливать нет. Хороший ремонт будет стоить как половина машины, а экономия не даст нужного эффекта.
«Гнилые пороги, арки — это проблема недорогих машин в возрасте от 10 лет и старше. Хороший комплексный ремонт стоит как полмашины, что нецелесообразно. Поэтому все делается крайне бюджетно, с экономией на всем — отсюда и результат. Стоит ли вообще делать?
Все зависит от ситуации. Недавно делали Audi A4 начала 2000-х. Да, внешние элементы «зацвели», но по силовым элементам все было хорошо. Поменяли двери, крышку багажника, покрасили, привели в приличное состояние относительно недорого, поскольку модель старая, кузовщина на нее недорогая, но сама по себе обычно еще хорошая. А, скажем, BMW E46 в 20 лет часто уже гнилушка, причем не только по «обвесу» — там проблемы и со стаканами, и с порогами, там уже все печально может быть.
Если пошли гнить силовые элементы, пол и лонжероны, от такой машины лучше избавляться. В первую очередь из соображений пассивной безопасности. Там не просто усталость металла, а уже нет той жесткости и прочности кузова, которая была заложена производителем. В аварии такой автомобиль складывается как карточный домик. Или его разрывает на части», — говорит Сергей.
В наших реалиях
Но отправить автомобиль на свалку дело нехитрое. А что дальше? На чем ездить? Поэтому, конечно, владельцы «старичков» или наводят чисто косметический «марафет», или решают наиболее насущные вопросы по части кузовных проблем.
Если предполагается длительная эксплуатация, то на легко заменяемые внешние элементы, такие как крышки капота и багажника, передние крылья, двери, временно можно закрыть глаза — со временем их можно просто поменять на другие. Причем в случае со старыми машинами эти детали, как правило, стоят недорого, проблема лишь в том, чтобы найти их в «живом» состоянии.
Крышей тоже можно на время пренебречь. Ремонт этого элемента, как правило, трудоемкий и дорогой, поскольку помимо самой крыши обычно приходится заниматься и рамкой лобового, а также заднего стекла. Стекла при этом снимаются, а иногда в процессе еще и повреждаются, что приводит к необходимости их замены. Часто при этом требуется переварка оконных рамок. С другой стороны, если процесс уже запущен, быстро он в верхней части кузова не развивается, так что время терпит.
В общем, в первую очередь внимание следует сосредоточить на несущих элементах кузова: лонжеронах, усилителях порогов, стаканах, днище и моторном щите. Если вообще еще целесообразно ими заниматься. Здесь все решает элементарный расчет. Что проще и дешевле — переваривать по кругу «уставший» кузов или найти более «живой» от этой же модели, куда можно перекинуть еще хороший мотор и коробку?
В любом случае наши собеседники признают: чем дальше запущен процесс коррозии, тем сложнее и дороже его «притормозить». И здесь снова появляется вопрос экономической целесообразности.
«Просто смотришь, что дешевле — варить деталь или ее менять, спасать кузов или просто купить «донора» в лучшем состоянии. Или вообще поменять автомобиль. Потому что ремонтировать старого «корча» чужими руками непозволительно дорого. Разве что только самому заниматься», — говорит Сергей. И Алексей с ним полностью согласен.
Кузовные запчасти в базе объявлений Автобизнеса. Более 151 тысячи предложений!
Источник https://drajver.ru/oborudovanie/kuzovnoj-remont-eto-2.html
Источник https://www.abw.by/novosti/experience/214483
Источник
Источник