Содержание
Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых 2021 года
Вылетая из-под колес встречных авто, камни бьют по лакокрасочному покрытию машины. Химические реагенты и соль, которыми обрабатывают дороги в зимний период, также негативно сказываются на кузове авто. При обнаружении коррозионных очагов, важно, не дать им развиваться и принять эффективные меры для их ликвидации.
Если этого не сделать, то повреждения будут увеличиваться и быстро «съедят» кузов. Спасать будет нечего. Для исправления ситуации можно воспользоваться услугами автомастерских или попробовать выполнить работу самому. Попробуем разобраться, как зачистить рыжики на авто самостоятельно.
Почему появляются рыжики
Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.
Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.
Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.
Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.
Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.
Очаги возникновения ржавчины
Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.
К ним относятся следующие участки и зоны.
- Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
- Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
- Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.
Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии.
Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.
Подготовка под окончательную покраску
Итак, мы убираем «рыжики» с кузова автомобиля. Инструкция по окраске кузова указывает на недопустимость остаточной ржавчины. Покрытие обязательно вспучится следующей весной. После высыхания шпатлевки обработанную область зачищают сначала крупной, а затем мелкой наждачкой до получения гладкой поверхности.
При поглаживании не должно ощущаться царапин, ямочек, перепадов. Когда будет ложиться краска, видна станет даже самая малая погрешность. Поэтому добиваются идеально гладкого основания для выполнения следующего шага — грунтования.
Методы борьбы
Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.
По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.
- Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
- Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.
Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.
Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.
На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций. Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация.
- Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
- Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.
Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.
Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.
Места, характерные локализации ржавых пятен и «жучков»
Ржавчина быстро распространяется в местах наибольшего воздействия агрессивной среды на металл. Это под колесными арками, пороги. Места наездов на высокостоящие предметы.
Особенности механического метода
В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.
Смотрите также
Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД
Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно. Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.
Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.
Если у вас есть реальный опыт нестандартного подхода к удалению ржавчины, обязательно напишите об этом в комментариях и расскажите о полученных результатах. Очень интересно из первых уст узнать, насколько в действительности эффективной является батарейка в борьбе против жучков и рыжиков.
Мы же возвращаемся к механическому способу. Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве.
Вам потребуется взять набор, состоящий из:
Смотрите также
Прицеп Мустанг: производитель, характеристики, отзывы покупателей
- болгарки;
- шлифовальной машинки;
- наждачки;
- растворителя;
- преобразователя ржавчины;
- грунтовки с антикоррозийным эффектом;
- краски под цвет кузова;
- бесцветного лака в баллончике;
- двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).
Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.
Пошаговое удаление
В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно.
Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:
- Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
- Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
- Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
- Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
- Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
- Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
- Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.
Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис.
Как убрать ржавчину в домашних условиях: основные способы
Автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемой появления коррозии. В интернете часто встречается вопрос, как убрать рыжики на авто.
На самом деле, таких вариантов не так уж много: всего два. Они позволяют автовладельцу самостоятельно справиться с коррозией. Одним из условий эффективной работы является чистый автомобиль. Для этого необходимо отправить машину в автомойку или тщательно помыть в своем гараже.
Является наиболее простым и быстрым методом удаления ржавых пятен. Принцип работы состоит в старательной зачистке поврежденного места наждачной бумагой с дальнейшей обработкой средством от ржавчины. Какой инструмент и материал необходимо подготовить.
Для выполнения очистки понадобится:
- обычная острая стамеска;
- мелкозернистое наждачное полотно;
- преобразователь ржавчины.
Работу выполняют в следующей последовательности:
- стамеской снимают поврежденное лакокрасочное покрытие в месте появления «жучка»;
- тщательно зачищается участок кузова с помощью наждачной бумаги;
- далее место обрабатывают преобразователем (равномерно наносят слой);
- дают некоторое время, чтобы обработанное место подсохло.
Некоторые мастера заранее подбирают краску, чтобы после зачистки нанести слой красителя на поврежденное место. Преимуществом способа считается простота и быстрота, для него не надо приобретать специальное оборудование, а главное – минимум вложенных средств. Но есть и недостатки – метод подходит только для прямых и плоских участков, кроме того, нет гарантии, что коррозия опять не напомнит о себе.
К механическому методу защиты относится ламинирование – нанесение на металлический кузов автотранспортного средства тонкой и очень прочной пленки. Она обладает высокой стойкостью к влаге, агрессивной среде и имеет длительный срок эксплуатации.
Интересные статьи:
Как убрать потеки лака на кузове авто
Можно ли накачаться своим весом
При помощи химических реактивов.
Метод основан на обработке «рыжиков» специальными реагентами, которые эффективно их нейтрализуют. Такими препаратами являются оцинковочное средство и ортофосфорная кислота. Поскольку работы производятся с химическими веществами, которые могут нанести вред человеку, то обязательным условием является наличие и применение защитных очков и перчаток. Из инструмента понадобятся:
- кусачки и пассатижи;
- наждачная бумага и тряпка;
- гайка, болт;
- провод 2 метра, лампочка, пальчиковая батарейка;
- пластмассовая емкость.
- Необходимо вытащить из батарейки графитовый стержень. Для этого при помощи кусачек снимают верхнюю часть элемента.
- Далее измельчают стержень и металлические обрезки корпуса батарейки (только откусанную часть), опускают в ортофосфорную кислоту.
- Выполняют зачистку рыжих пятен наждачной бумагой.
- Берут провод и подсоединяют к плюсу аккумуляторной батареи, а второй конец закрепляют на болт с гайкой и к оставшейся части корпуса батарейки.
- В полученную схему подключают лампочку.
- Конец провода с пальчиковой батарейкой в 2 витка обматывают тряпкой и смачивают в ортофосфорной кислоте.
- Берут оцинковочное средство и наносят на ржавое пятно, смачивая тряпку в кислоту. При высыхании смеси лампочка будет затухать.
После очистки кузова авто от рыжих пятен, эти места рекомендуется сразу закрыть лакокрасочным покрытием во избежание появления повторной ржавчины.
Достоинства данного способа: простой, дешевый, доступность материалов.
Недостатки: в процессе выполнения зачистки необходимо следить за химической реакцией. После высыхания нанесенного слоя нужно сразу накладывать следующий. Существует вероятность возникновения повторных рыжих пятен в этих местах.
Чтобы этого избежать, между зачисткой и покраской выполняют ряд мероприятий: шпатлевку и грунтовку.
Этапы выполнения шпатлевания:
После того, как «рыжики» удалены с поверхности металла, приступают к обезжириванию и просушке участков кузова.
- Берут шпатлевку и смешивают с отвердителем.
- Полученную смесь аккуратно и равномерно наносят на поврежденный участок.
- Работают обычным шпателем. Главное – добиться идеально ровной поверхности, чтобы скрыть следы деформации поверхности кузова автомобиля.
- Дают время на высыхание нового покрытия.
Если вмятины сравнительно небольшие, то для их выравнивания стоит попробовать шпатлевку стекловолоконную. При наличии значительных повреждений, берут стекловолокно, но сверху наносят финишный слой автомобильной шпатлевки. По окончании работ приступают к грунтованию.
- После полного высыхания шпатлевки поверхность, где были «жучки», обрабатывается растворителем.
- Следующий шаг – зашпаклеванные места покрывают грунтовкой.
- Автомобиль оставляют в сухом гараже примерно на 24 часа, чтобы новое покрытие высохло.
Заключительным этапом будет покраска кузова.
- Грунтовочный слой тщательно зачищается.
- Берут краску соответствующего цвета и заливается в пульверизатор, предварительно смешав ее с растворителем. Если покраска производится из баллончика, то в краску растворитель добавлять не нужно.
- Наложение красителя выполняется в несколько слоев.
- Далее следует сушка.
- Заключительный шаг – обработка поверхности полиролью, чтобы придать блеск кузову. Если под рукой не найдется специального средства, можно воспользоваться воском и натереть его мягкой тряпкой.
Не рекомендуется производить работы в помещении, температура окружающего воздуха которого менее 15-ти градусов.
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Лада 2110 › Бортжурнал › Избавление от «Рыжиков» и покраска из баллончика.
Купил:
1) Баллончик родной краски по коду 448 ( рапсодия), на всякий случай был куплен второй. 250 р 2) Преобразователь ржавчины » Цинкарь» 120р 3) Баллончик лака акрилового 250р 4) Банка Антикора —
оставил, буду промазывать арки летом.
150р 5) Обезжириватель — 0,33 литра, берите больше! Но лучше в виде спрея. 6) Наждачная бумага, р80, р320, р800, р1500. 7) Наждачный диск Грунтовка в баллончике. 250 р 9) Шпаклевка 200 р — нужно было использовать, результат бы был просто супер! Взял кучу газеты из дома, малярную ленту, обогреватель, который поднял в гараже температуру до +6, фен, тряпки.
Прочитав разнообразное количество источников в интернет ( видео, статьи), понял, что у каждого своя техника. День первый (1)
Придя в гараж, я увидел картину… меня бы было издалека видно с таким крылом )))) Вся краска волнами и грунт виден. Взял ацетон и все стер! Как ни странно, ацетон родную краску не взял. И решил я пересмотреть технологию покраски!
Перед каждым действием нужно обезжиривать поверхность ( экономил, но хватило мне моей маленькой бутылочки обезжиривателя). Баллончики с Краской, Грунтом и лаком — держать в тепле!
я ставил на обогреватель! Иначе краска не ровно выходит из баллончика. Нанес немного грунта на обезжиренную поверхность, затем феном посушил, обработал наждачной р1500 ( не хотел брать шпаклевку, решил слоями забить раковины), затем обезжирил и повторил так еще два раза. В сумме 3 слоя грунта.
Последний раз обезжирил и начал наносить краску тонкими слоями ( чтоб краска не стекала), сушил слой феном. Капли краски должны уходить в площадь, а то ли из-за низкой температуры воздуха, то ли холодных баллончиков в первый день все потекло. Так же перед новым слоем краски я обезжиривал как следует. Было нанесено 5 слоев краски … многовато … еще хотел скрыть переход краски на родной цвет.
Как можно удалить: варианты
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой. До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Лада 2107 2001, 75 л. с. — мойка
Машины в продаже
Лада 2107, 2008
Лада 2107, 2010
Лада 2107, 2005
Лада 2107, 2008
Комментарии 48
а раствором 647 нельзя?или вообще акриловым?они мягче, но думаю с этим справятся!
Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Как удалить ржавчину с кузова авто своими руками
[adsp-pro-2]
Эксплуатация автомобиля сопровождается агрессивным воздействием на кузов. Повышенная влажность, перепад температур, химические вещества, механические воздействия, вибрации – все сказывается на состоянии защитного покрытия металлических элементов.
Со временем запускаются процессы ржавления, разрушающие металл. Самостоятельные методы борьбы предполагают удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Последовательное выполнение всех этапов позволяет сохранить характеристики кузова, продлить период эксплуатации.
Причины коррозии
Под термином «ржавчина» подразумевается процесс окисления металла, который активизируется при воздействии некоторых факторов: статического электричества, воды и воздуха. Главная причина коррозии – механическое повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Наличие трещин или физических повреждений на кузове позволяют влаге и воздуху контактировать с металлом.
Причины коррозии на кузове автомобиля
Обратите внимание! На скорость разрушительного воздействия коррозии влияет несколько факторов. Это агрессивность окружающей среды и степень защищенности кузова авто от подобных реакций.
Что такое коррозия?
Все причинные факторы, способные привести к появлению ржавчины, можно условно разделить на три группы – некачественный уход за кузовом, образование царапин из-за ДТП или неправильной парковки, а также сколы покрытия. Рассмотрим каждую из вероятных причин порчи кузова отдельно.
Недостаточный уход за кузовом
В зимнее время кузов нужно обрабатывать специальным антикоррозийным средством, иначе металл будет постепенно покрываться ржавчиной. Такая обработка необходима из-за воздействия химических реагентов, используемых дорожными службами для удаления снега с дорог. Реагенты негативно воздействуют на металл, провоцируя ускоренную коррозию. К тому же они повреждают ЛКП.
Антикоррозийная обработка кузова
Влага внутри автомобиля
Как известно, внутри машины не должно быть влаги, потому что это приведет к появлению ржавчины на незащищенных участках металла. Бороться с такой коррозией крайне сложно, ведь детали авто закрываются обшивкой изнутри, что закрывает доступ. Водитель просто не видит, как кузов начинает ржаветь под обшивкой.
Скопление влаги внутри автомобиля
Появление царапин и вмятин
Деформации кузова (даже незначительные) также могут привести к образованию ржавчины. В местах изгиба металла ЛКП лопается, а в появившиеся трещины (см. Как избавиться от царапин на кузове) проникает влага, провоцируя появление коррозии. Такие трещин обязательно нужно обрабатывать специальными средствами, иначе со временем кузов начнет ржаветь.
Царапины и вмятины на кузове
Сколы ЛКП
При попадании песка или мелких камней на кузове могут появляться сколы. Если образовавшийся скол достаточно большой и глубокий, то уже через 3-4 недели на оголенном металле появится коррозия. Игнорирование подобной проблемы приведет к тому, что через год на месте скола будет сквозное отверстие. Такое может случиться как со старым, так и с новым авто.
Сколы на лакокрасочном покрытии
На заметку! Устранить отдельное пятно ржавчины намного легче, чем множественные рыжики, поэтому важно начинать борьбу с коррозией на раннем этапе ее образования.
Смотрите также
Ремонт днища автомобиля BMW
Ремонт пластиковых деталей
Шлифовка кузова автомобиля
Шпатлевание мест сварки
Шпаклевка авто очень важный и долгий процесс именно от этого этапа кузовного ремонта зависит форма кузова и качество лакокрасочного слоя. Если вы попали в небольшое ДТП где получили вмятины с повреждением лакокрасочного слоя или же на кузове просто появилась ржавчина, то знания как правильно нужно шпатлевать кузов автомобиля могут понадобится, если собрались устранить дефект своими руками.
Из этой инструкции вы узнаете:
- Какие есть виды шпаклевок.
- Как правильно мешать шпаклёвку.
- Как нанести шпаклевку на авто.
- Как затереть и отшлифовать шпаклевку на кузове автомобиля.
Прежде чем покупать шпатлевку нужно определиться не только с материалом обрабатываемой поверхности, но и участком кузова авто. У каждого вида шпаклевки есть свои характеристики, требуемые для обрабатываемой поверхности кузова.
Основные виды коррозии
Важно знать, какие существуют виды коррозии. Это позволит эффективно с ними справляться. Итак, чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими видами ржавчины:
- подпленочная;
- косметическая;
- точечная;
- пятновидная.
Виды коррозии кузова автомобиля
Наличие большого количества антикоррозийных средств позволяет вести эффективную борьбу с каждым из этих видов. Теперь рассмотрим их отдельно.
Классификация коррозии металла
Подпленочная
Данный вид коррозии способен распространяться в ширину, а не только вглубь, что делает его опасным для кузова автомобиля. ЛКП покрывается паутинообразной сеткой. На поверхность ржавчина выходит не всегда, поэтому водителю трудно ее заметить. При бездействии коррозия, разрастаясь от центра во все стороны, образует сквозное отверстие.
Подпленочная коррозия
Косметическая
Появляется в местах контакта ЛКП с разными предметами. Косметическая ржавчина сильно портит внешность транспортного средства. Устраняются дефекты довольно легко, но если ничего не предпринимать, то небольшие рыжики и подтеки увеличатся, трансформируясь в более острую форму.
Косметическая коррозия
Точечная
Проявляется в виде небольших точек на кузове авто, которые со временем разрастаются, поражая глубокие слои металла. Отсутствие каких-либо действий для борьбы с рыжими метками приведет к появлению сквозных отверстий.
Точечная коррозия
Пятновидная
Большая часть кузова поражается пятновидной ржавчиной. Зачастую она расходится в ширину, захватывая все больше металла. Как и большинство видов коррозии, пятновидная ржавчина со временем превращается в сквозную. Это и делает коррозию в виде пятен опасной.
Пятновидная коррозия
Как удалить пятно?
Удалить пятно ржавчины легко только на этапе его появления. Если коррозия пошла по всему кузову, а вокруг уже масса подобных пятен — это говорит о плохом качестве самого материала. Если лакокрасочное покрытие вздулось, его счищают и покрывают новым слоем краски. Если пятнышко небольшое его счищают с помощью наждачной бумаги, не оставляя ржавчине шанса. Затем покрывают краской в цвет машины.
Большой участок поражения
Если весь автомобиль покрылся ржавчиной справится с ней можно только полной заменой покрытия. Всю ржавчину счищают
Затем вся поверхность обезжиривается и шпатлюется. Краска подбирается в цвет авто, либо выбирают новый цвет если машина подверглась полной замене покрытия. Верхним слоем является лаковое покрытие. С ним автомобиль менее подвержен коррозии. Если покрасить автомобиль с налетом ржавчины через небольшой промежуток времени краска начнет отходить, вздуваться и слазить.
Места появления ржавчины
Наличие мест контакта кузова с посторонними предметами способствует прогрессированию ржавчины. К таким предметам относятся камни, грязь, песок и т.д. Капот, например, часто страдает от маленьких камней, летящих из-под колес других транспортных средств, а колесные арки – от камней из-под собственных колес. Установленные нештатные колесные диски или резина способствуют повреждению ЛКП.
Где чаще всего ржавеет кузов
Обратите внимание! Неудачные переезды бордюров способствуют гниению порогов машины, плюс они страдают из-за внешнего воздействия.
Где чаще всего ржавеет автомобиль
Этапы удаления коррозии
Восстановление кузова автомобиля от ржавчины выполняют в такой последовательности:
- Прежде чем убрать жучки с кузова, вымойте автомобиль и обезжирьте место коррозии. Для обезжиривания подойдет любой бытовой растворитель — уайт-спирит, ацетон или технический спирт.
- Далее нужно зачистить ржавчину на машине механическим или химическим способом. Поверхность зачищают до металла, это позволит выявить скрытые очаги окисления под лакокрасочным покрытием.
- Если проводилась механическая обработка кузова автомобиля от коррозии, с поверхности удаляют пылеобразные остатки окисленного металла. Для этого кузов обрабатывают фосфорной, серной кислотой или преобразователем ржавчины.
- После того как место коррозии полностью зачищено, его еще раз обезжиривают и обрабатывают антикоррозионным составом. Сэкономить время помогут специальные грунтовки, в состав которых уже всходит средство защиты от коррозии.
- Только после антикоррозионной обработки можно закрасить ржавчину на машине самостоятельно. Покраска ржавчины на авто проводится в такой последовательности: участок шпатлюют, грунтуют и только после этого наносят краску. При покраске локальных повреждений используют метод «перехода». После такого окрашивания граница между старым и новым покрытием размывается, что делает переход незаметным.
- После высыхания краски с поверхности детали устраняют дефекты с помощью мелкой наждачной шкурки и полируют.
Спасает ли гаражное хранение от ржавчины
Некоторые автолюбители уверены, что если их авто стоит в гараже, то ему не страшна коррозия. При этом они сильно удивляются, если на кузове появляются следы ржавчины. Дело в том, что гаражные условия не только не защитят авто от ржавчины, но даже наоборот, при недостаточной вентиляции процесс коррозии катализируется.
Где лучше хранить автомобиль
Длительное воздействие спертого влажного воздуха со временем приведет к появлению рыжих пятен на поверхности кузова. Чтобы этого не случилось, нужно либо хранить машину под навесом, либо обеспечить полноценную вентиляцию. Порой достаточно установить несколько дополнительных вентиляционных блоков.
Сможет ли защитить гараж от ржавчины?
Предотвращение ржавчины
После полного ремонта необходимо дополнительно позаботиться о хорошем состоянии кузова. Уход заключается в регулярном посещении мойки или самостоятельном мытье машины. Регулярной обработке средствами против коррозии металла. Также нужно устранять даже минимальные повреждения сразу после их возникновения. Ржавчина не будет распространяться если ее вовремя ликвидировать. Если рыжие пятна часто появляются на кузове машины — это нездоровый сигнал. Проблема кроется либо в неправильном уходе, либо в некачественном металле. В таком случае авто можно только заменить.
Варианты удаления ржавчины
От коррозии на кузове авто можно и нужно избавляться. Существует несколько способов борьбы со следами ржавчины. К ним относятся:
- механическая очистка;
- химическое восстановление (применение специальных средств);
- применение народных методов.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Первый способ считается самым распространенным и эффективным. Он заключается в применении шлифовальной машинки, наждачной бумаги и других инструментов. Это грубая очистка пораженной поверхности, после которой она закрашивается. Второй способ не такой популярный, к тому же не все автомобилисты доверяют химическим средствам.
Методы борьбы с коррозией автомобиля
Есть еще один метод – удаление ржавчины народными средствами. На самом деле их существует достаточно много, поэтому об эффективности каждого из них утверждать нельзя. Как правило, народные средства применяются при небольших рыжиках.
Пошаговая инструкция
Инструкция включает подготовку, удаление коррозии, шпаклёвку, покраску. Рассмотрим шаги подробно.
Подготовка поверхности
Подготовка машины включает мойку: загрязнения не дают увидеть все дефекты. Машина моется автомобильным шампунем, смываемым чистой водой. Вымыть ТС быстрее помогут в автомойке.
Излишки влаги вытираются впитывающим материалом, чтобы не оставалось капель. Далее транспортному средству нужно дать высохнуть (процесс ускоряется на открытом воздухе в солнечную погоду). Просушить авто быстрее можно тепловентилятором.
При затруднённом доступе к ржавым местам либо при их расположении на отдельных деталях элементы кузова демонтируются. Лишние аксессуары (молдинги, шильдики, значки, эмблемы) снимаются. Не окрашиваемые зоны закрываются малярным скотчем с бумагой, газетами или плёнкой ПВХ.
Удаление ржавчины
Удаление ржавчины состоит из таких шагов:
- Осмотр машины со всех сторон для выявления крупных, средних мелких коррозийных дефектов.
- Выбор подходящего метода борьбы с коррозией. Учитывайте локализацию, степень, стадию процесса.
- Оцинковка. Если машина оцинкована, она защищена от окисления, разрушения. Оцинковать авто можно в домашних условиях специальным средством («Цинкарь», «Цинкор»).
- Шпатлевание. Наносите шпателем подходящий состав.
- Шлифование наждачкой (зернистость – 80 на начальном этапе, 1200 – на финишном этапе), шлифмашиной, болгаркой либо иным устройством.
- Грунтовка. Грунт распыляется краскопультом, компрессором (на обширные зоны) или грунтовочным пистолетом.
- Окрашивание в тон кузова подобранным способом.
- Покрытие лаком.
После каждого шага машина должна просыхать
Шпаклёвка
Шпаклёвку используйте при заметных неровностях. Если есть отверстия, подойдёт стекловолоконная смесь, которая поможет заделать дыру. Благодаря высокой плотности и густоте смесь не провалится и хорошо распределится. При значительных углублениях выбирайте синтетическую полиэфирную шпаклёвку. При неглубоких и малозаметных повреждениях подойдёт универсальная либо финишная смесь.
Шпаклевать можно металлическими, резиновыми шпателями. Металлический инструмент подходит для заделывания дыр и выравнивания густых составов. Резиновым шпателем удобно распределять менее плотные смеси.
Для достижения ровности шпаклюйте значительные углубления в несколько слоёв. Каждый сохнет около 40-45 минут при 20-градусной температуре. А перед тем как подкрасить авто, шлифуйте зашпаклёванную зону наждачкой с зернистостью, равной 120-600. Наждачную бумагу можно заменить орбитальной шлифовальной машинкой, но работа с ней требует аккуратности. Шлифовка проводится всухую, без влаги.
Дополнительная обработка
После зачистки используйте обезжириватель. Далее на чистый металл (без заводского грунта) наносите антикоррозийную грунтовку, защищающую поверхность и обеспечивающую хорошее сцепление с краской. Виды грунтовок: герметики (для достижения герметичности), эпоксидные и праймеры-выравниватели.
Окраска: как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно
Чтобы подкрасить машину качественно, нужно подобрать по цвету краску. Сделать это можно тремя способами:
- Изучить документацию. В техпаспорте ищите код покраски, по нему подбирайте оттенок окрашивающего средства.
- Снять крышку бензобака и с ней прийти в магазин/отдел автоаксессуаров и автокосметики. Продавец или консультант-колорист поможет найти тон по образцу.
- Обратиться к колористу. Он использует шаблон и поможет найти требующийся оттенок.
Механическая очистка
Правильно выполненная очистка позволит забыть о проблемах с кузовом на несколько лет. Инструкция обработки проводится в несколько этапов:
- подготовка необходимых инструментов и материалов;
- очистка поврежденной поверхности кузова;
- применение обезжиривающих средств;
- грунтовка;
- покраска кузова;
- нанесение слоя лака.
Механическая очистка коррозии на кузове
Технология механической очистки неизменна для всех видов коррозии. Процесс сложный, но при тщательном соблюдении инструкции уже через несколько часов внешность авто преобразится в лучшую сторону.
Механическая очистка коррозии
Что нужно для работы
Для удаления следов коррозии с кузова нужно подготовить следующее:
- малярный скотч;
- чистая тряпка;
- краска (в баллончике);
- антикоррозийная грунтовка;
- шпатлевка;
- обезжиривающее средство;
- растворитель (преобразователь) ржавчины;
- шлифовальная машинка ил дрель с насадками;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- защитные очки.
Инструменты для удаления ржавчины
На заметку! Устранять ржавчину желательно в хорошо освещенном гараже. Работы можно выполнять и на открытом воздухе, но для этого нужно дождаться хороших погодных условий.
Обезжириватель для металла
Инструкция
Для качественного выполнения работы нужно четко следовать инструкции. Это позволит надолго забыть о коррозии, по крайней мере, в ранее обработанных местах. Ниже приведена пошаговая инструкция по удалению ржавчины на крыле.
Шаг 1. Подготовьте все необходимое для работы. Если шлифовальной машинки нет, то вместо нее можно использовать электродрель или шуруповерт со специальной насадкой.
Подготовка инструментов и материалов
Шаг 2. Частично снимите подкрылок. Для этого открутите фиксирующие гайки.
Откручивание подкрылка
Шаг 3. Как только доступ будет получен, приступайте к следующим этапам.
Частичное снятие подкрылка
Шаг 4. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. Для этого используйте любое обезжиривающее средство.
Обезжиривание поверхности кузова
Шаг 5. Слегка отогните открученную часть подкрылка, чтобы обработать все участки.
Обработка труднодоступных участков
Шаг 6. Наденьте на шуруповерт специальную насадку для шлифовки. Здесь используется полировальный круг «Коралл».
Установка насадки для шлифовки
Шаг 7. Начинайте полировку кузова.
Полировка кузова авто
Шаг 8. Так выглядит кузов после первого этапа полировки. Нужно очистить все до голого металла.
Поверхность кузова после полировки
Шаг 9. Используйте другую насадку, если коррозия глубоко проникла в металл. Для этой цели отлично подойдет насадка абразивный камень.
Применение абразивной насадки-камня
Шаг 10. Полируйте участок кузова под разными углами. Это ускорит процесс.
Полировка под разными углами
Шаг 11. Так выглядит полностью отполированная поверхность. Следите за тем, чтобы никаких следов коррозии не оставалось.
Поверхность отполирована полностью
Шаг 12. После полировки обработайте кузов специальным гелем. Это некая кислота, которая должна бороться с ржавчиной. Для нанесения используйте малярную кисть.
Обработка кузова специальным гелем
Шаг 13. При нанесении геля начинается химическая реакция – это верный знак того, что средство работает.
Нанесенный гель вступает в химическую реакцию
Шаг 14. Примерно через 10 минут после нанесения очистьте обрабатываемую поверхность жесткой металлической щеткой.
Чистка кузова металлической щеткой
Шаг 15. Протрите поверхность сухой ветошью или салфеткой, удалив тем самым остатки наносимого средства.
Удаление остатков геля салфеткой
Шаг 16. Как только поверхность будет зачищена до металла, повторно обезжирьте ее.
Обезжиривание зачищенной поверхности
Обратите внимание! В труднодоступных местах, где шуруповертом или шлифовальной машинкой нельзя дотянуться, обрабатывайте кузов наждачной бумагой.
Шаг 17. Обклейте обрабатываемый участок перед покраской. Для этого можно взять старые газеты.
Оклейка кузова бумагой
Шаг 18. Нанесите кислотный грунт тонким слоем. Такое средство продается в баллончиках.
Нанесение кислотного грунта
Шаг 19. Спустя 15 минут выдержки нанесите слой акрилового грунта.
Нанесение акрилового грунта
Шаг 20. После высыхания грунтовки покрасьте обрабатываемый участок краской подходящего цвета. На этом работы по устранению коррозии можно считать оконченными. Безусловно, это не идеальная покраска, но такая процедура позволит предупредить распространение ржавчины до полной покраски автомобиля.
Покраска обрабатываемого участка
Как самостоятельно подкрасить ржавые места на машине: убираем ржавчину своими руками
Когда ржавчина убрана, можно качественно подкрасить ржавые места. Есть несколько способов окраски: баллоном, кистью, краскопультом. Каждый вариант имеет особенности, поэтому рассмотрен отдельно.
Баллончиком
Баллончиком удобно подкрасить средние по площади ржавые места. Он равномерно распределяет краску при правильном использовании. Баллон вскрывается, активно встряхивается для размешивания красящего состава. Распыление осуществляется на расстоянии 20-25 сантиметров медленными горизонтальными движениями без задержек на одном участке. При приближении остаются разводы. Может потребоваться окрашивание послойно: каждый слой перед нанесением следующего должен полностью высыхать.
Без баллончика кисточкой
Подкрасить ржавые места без дополнительного оборудования можно кистью. Способ подойдёт при локальных, небольших участках, находящихся в труднодоступных местах, которые сложно обрабатывать баллончиком.
Можно купить готовую автомобильную краску с кистью в комплекте. Щетина обычно пластиковая, при средней площади зоны может оставлять следы в виде полос. Для равномерного окрашивания воспользуйтесь рисовальной кисточкой с заострённым концом, с натуральной щетиной средней жёсткости.
Кисть погружается в краску на треть во избежание разводов и подтёков. Краска распределяется в одном направлении, уверенными движениями. Слой не должен быть толстым. Если одной процедуры недостаточно, проведите её повторно после полного высыхания окрашенной зоны.
Краскопультом
Если вы используете краскопульт, сначала настройте его. Настройки зависят от вязкости краски, от размеров поверхности. При вязкости, равной 20-22 секундам, устанавливайте сопло диаметром 1,4 или 1,5 мм, при вязкости от 30 до 25 секунд – 1,6-1,7 миллиметра. Если надо закрасить узкий участок, выберите узкую направленную струю. Для нанесения краски на обширную зону установите широкое распыление. Давление – от 2,5 до 3 атмосфер.
Краскопульт держите в 18-22 сантиметрах от машины, направляйте устройство перпендикулярно кузову. Распределяйте краску полосами, перекрывая каждую предыдущую наполовину. Двигайте рукой со скоростью 45-50 сантиметров в секунду. Начните сверху, продвигайтесь вниз. На просушку одного слоя уходит полчаса. Окончательно поверхность высыхает в течение суток, иногда до 30 часов.
В домашних условиях
Как подкрасить ржавые места на автомобиле дома? Если нет гаража или иного похожего пространства, в домашних условиях выполнить окрашивание возможно. Выделите комнату, уберите из неё мебель, откройте окно на проветривание (не допускайте сильных сквозняков), защитите стены и пол (закройте плёнкой/газетами). Включите свет.
В домашних условиях лучше пользоваться чистыми и не требующими работы со сложным оборудованием способами. Используйте кисть или баллончик. Окрашиваемые детали демонтируются, а после завершения процедуры и высыхания устанавливаются обратно.
В гараже
Если есть гараж в гаражном кооперативе или на придомовой территории, то подкрасить ржавые места удобно в нём.
Гараж надо подготовить, так как к месту ремонтных работ предъявляются требования:
- Температура от 10 до 20 градусов. Возможно, придётся прогреть гаражное пространство тепловой пушкой или обогревателем.
- Вентиляция. Хороший вариант – оборудованная вытяжка.
- Отсутствие ветра, сквозняков.
- Хорошее, равномерное освещение.
- Свободное пространство около окрашиваемого автомобиля – 1,5-2 метра.
- Чистота. В гараже не должно быть мелкого мусора, пыли. Нужно убрать всё лишнее, провести влажную уборку.
В гараже можно подкрасить многочисленные и обширные ржавые места, а также провести полное окрашивание машины. Подойдёт компрессор – установка для равномерной покраски больших участков. Но он требует навыков, сноровки, чёткого соблюдения инструкции. Если вы не уверены в силах, обходитесь без компрессора.
Химическая очистка
Еще один способ устранения ржавчины – с помощью специальных химических средств. Перед их использованием поверхность кузова нужно зачистить от грязи и пыли. Для нанесения средства используется валик или кисть, в редких случаях оно наносится распылением. Автомобильный рынок предлагает много химических средств, как отечественных, так и зарубежных. Ниже приведены наиболее эффективные и популярные составы.
Средства для химической очистки коррозии
Таблица. Химические средства для удаления ржавчины.
Название средства, фото | Описание |
Антиржавчина NEOMID 570 | Универсальное средство, используемое для борьбы с ржавчиной не только на металле, но и на других поверхностях. Благодаря качественному химическому составу состав негативно воздействует на окислы железа, не затрагивая при этом сам металл. |
Цинкарь | В качестве активных компонентов состава выступают марганец и фосфат цинка. Средство разработано специально для автомобилей, поэтому он активно борется с коррозией на кузове авто. Отличается приемлемой стоимостью и высокой эффективностью. |
Модификатор МС-0152 | В состав данного средства входят растворители, пигменты и специальные наполнители, что идеально подходит для работы с относительно низкими температурными условиями. При необходимости средство наносится повторно. |
ЭП-0180 | Предназначено средство специально для поверхностей, на которых коррозия распределена неравномерно. После нанесения грунтовка создает специальную пленку, защищающую поверхность от внешних факторов. |
Омега | В качестве основы выступает ортофосфорная кислота. Использовать средство рекомендуется при комнатной температуре. Омега легко удаляется с кузова после нанесения, после чего на нем остается защитная пленка. |
Важно! При обработке изделий со сложным рельефом их нужно помещать в специальную ванну, наполненную химическим составом. В зависимости от глубины коррозии длительность нахождения изделия в той ванне может меняться.
Химическая чистка
Реагенты быстро справляются с налетом. Также их легко использовать в местах куда не дотянуться руками. Однако если участок сильно истончен, к нему лучше не применять агрессивные составы. Это может довести его до полного разрушения. Средство наносится на поврежденный участок оставляется на несколько минут. Зависит от состава. Затем вытирается влажной тряпкой и моется. Далее также производится шпатлевка, покраска и покрытие лаком. Самыми популярными средствами являются цинкор и нейтрализатор ржавчины. С помощью цинкора металл очищается и обрабатывается защитным слоем, который не допускает образование ржавчины. Нейтрализатор легко снимает слой коррозии.
Применение народных методов
В области ремонта многие автомобилисты придумывают все больше новых методов для борьбы с коррозией. Креативные умы генерируют отличные идеи, до которых пока не могут дойти крупные автомобильные корпорации. Существует много народных методов, о ниже приведены самые эффективные из них.
Народные методы удаления ржавчины
Кетчуп или томатный соус
Нанесите на пораженную поверхность кузова немного томатного соуса или кетчупа и, подождав не менее 10 минут, смойте его чистой водой. Тщательно протрите обрабатываемую поверхность сухой ветошью и просушите ее. При необходимости повторите процедуру.
Кетчуп от коррозии
Кока-кола
В состав данного газированного напитка входит фосфорная кислота, которая активно борется с ржавчиной. Эту кислоту содержат все виды газированных напитков, но Кока-кола лучше справляется с признаками коррозии. Поместите предмет в небольшую ванночку, наполненную напитком, и подождите 5-10 минут. Затем предмет нужно достать и промыть чистой водой. После высыхания на его поверхности не должно остаться никаких следов ржавчины.
Удаление коррозии Кока-колой
Пищевая сода
Мало кто знает, но сода эффективна в борьбе с рыжиками. Достаточно приготовить сметанообразную смесь, смешивая пищевую соду с водой. Готовое средство наносится на обрабатываемую поверхность, а спустя 15 минут смывается. Для удаления состава необходимо использовать металлическую мочалку.
Пищевая сода от коррозии
Уксус и лимонный сок
Еще одно эффективное средство от ржавчины из народного арсенала. Смешайте лимонный сок с уксусов в равных пропорциях, затем нанесите приготовленную смесь на очаг коррозии и смойте ее через 2 часа. Обработанное место нужно высушить. Чтобы на поверхности металла не осталось никаких следов, необходимо использовать белый уксус.
Уксус и лимонный сок от ржавчины
Картофель с солью
Одну большую картофелину нужно разрезать на две части, посыпать внутренние стороны солью и приложить к обрабатываемому участку на 10-15 минут. Затем картофель нужно убрать и промыть металлическую поверхность водой. Вместо соли также можно использовать лимонный сок – он выдавливается на срезанную часть картофеля.
Картофель и соль против ржавчины
На заметку! Специально предназначенные вещества больше подходят для борьбы с коррозией, к тому же они более удобны в применении. Но если под рукой нет ничего подходящего, тогда есть резон использовать народные средства.
Типы коррозии
Выделяют два типа ржавчины: сухая и влажная. Сухая коррозия протекает в том случае, если автомобиль не контактирует с влагой, что возможно только при хранении в сухом, отапливаемом гараже. Если на поверхность металла воздействует влага (конденсат, осадки и даже влага воздуха), развивается влажная коррозия. Ее отличает быстрое распространение и поражение новых участков кузова. Особенно ускоряются темпы окисления, если на автомобиле во время поездки по мокрой дороге появились загрязнения. В отличие от капель воды, которые быстро высыхают, налипшие комки грязи продолжительное время остаются сырыми внутри, и время контакта с влагой увеличивается.
В зависимости от места расположения и степени поражения кузова выделяют такие виды коррозии:
- косметическую;
- подпленочную;
- сквозную;
- точечную;
- пятновидную;
- контактную;
- межкристаллитную.
Косметическая коррозия металла автомобиля возникает в местах, где кузов контактирует с внешними навесными элементами, например, в местах крепления фонарей, молдингов, радиаторной решетки и других. При эксплуатации съемные элементы повреждают покрытие, и в месте контакта образуются очаги окисления. Косметическую коррозию легко обнаружить, так как она расположена на видимых участках кузова.
Подпленочная ржавчина появляется под лакокрасочным покрытием. Достаточно одной глубокой царапины, чтобы окислительные процессы охватили обширную площадь металла под краской. Ржавчина под краской опасна тем, что не всегда поддается диагностике. В редких случаях уже на начальных стадиях окислительного процесса заметно вздутие лакокрасочного покрытия, под которым началась коррозия, но чаще внешних проявлений нет.
Точечная коррозия чаще всего возникает на месте одиночного скола лакокрасочного покрытия. Окислительный процесс в этом случае не распространяется под покрытием, а сразу проникают вглубь металла. Пятновидная коррозия возникает в местах, которые наиболее подвержены механическим повреждениям: на колесных арках, порогах и других. Многочисленные повреждения приводят к тому, что на поверхности кузова образуется сплошное пятно ржавчины.
Запущенная коррозия на авто
При сквозном окислительном процессе металл прогнивает, становиться хрупким, на нем появляются отверстия.
Окислительные процессы происходят не только при повреждении лакокрасочного покрытия, но и в местах стыков деталей, выполненных из разных металлов — так возникает контактная коррозия. Межкристаллитная ржавчина появляется на месте расположения сварных швов. Последние разновидности особенно опасны, их трудно выявить, так как развиваются они под лакокрасочным покрытием.
Бонус: Удаление ржавчины соляной батарейкой
Есть еще один эффективный способ борьбы с коррозией – при помощи обычной соляной батарейки. Данный метод позволит одновременно удалить ржавчину и оцинковать поверхность. Изготовить устройство для оцинковки кузова батарейкой сможет даже школьник.
Удаление ржавчины с кузова с помощью батарейки
Инструменты и материалы
Для удаления признаков коррозии нужно подготовить следующее:
- соляная батарейка;
- нож канцелярский;
- медный провод;
- ватные диски;
- канцелярские резинки;
- электроприщепка;
- ортофосфорная кислота;
- пищевая сода;
- вода.
Для оцинковки подойдут только соляные батарейки
При покупке батарейки убедитесь в том, что они солевые. Это важно, ведь корпус таких батареек выполнен из чистого цинка.
Цинкование кузова с помощью электролиза
Приступая к удалению
Шаг 1. Удалите изоляционную пленку с батарейки, используя канцелярский нож.
Снятие изоляционной пленки
Шаг 2. Оберните провод вокруг оголенной батарейки.
Наматывание медного провода
Шаг 3. Зафиксируйте провод обычной канцелярской резинкой.
Фиксация провода резинкой
Шаг 4. Ко второму концу провода прикрепите электроприщепку.
Фиксация электрической прищепки
Шаг 5. Приложите к батарейке ватный диск и зафиксируйте его с помощью канцелярской резинки. В итоге у вас должно получиться такое приспособление.
Так выглядит готовое устройство
Шаг 6. Смочите вату, прикрепленную к батарейке, ортофосфорной кислотой.
Смачивание ваты ортофосфорной кислотой
Шаг 7. Подключите электрическую прищепку к плюсовой клемме аккумулятора.
Подключение прищепки к АКБ
Шаг 8. Прижмите устройство со смоченной ватой к очагу коррозии. Вся имеющаяся ржавчина уйдет, а сам металл покроется тонким слоем цинка.
Прижатие батарейки к очагу коррозии
Шаг 9. При нажатии будет видна реакция.
Появление реакции ржавчины с кислотой
Шаг 10. После оцинковки от ржавчины не осталось и следа. На кузове присутствует только сероватый налет – это цинк. Теперь нужно погасить химическую реакцию.
Поверхность после оцинковки
Шаг 11. Приготовьте раствор для нейтрализации реакции, смешав пищевую соду с чистой водой.
Содовый раствор для погашения реакции
Шаг 12. Смочите ватный диск в приготовленном растворе и обработайте оцинкованную поверхность. При этом на месте контакта появится шипение – это нейтрализация реакции.
Обработка оцинкованной поверхности
Шаг 13. Закрасьте обработанную поверхность краской из баллончика или обычным лаком для ногтей. Второй вариант считается самым бюджетным. Для этого нужно правильно подобрать оттенок.
Закрашивание ржавчины лаком для ногтей
Шаг 14. Готово! Примерно с расстояния в 1-2 метра место покраски не будет заметно. Но если вы решите купить краску, а не обычный лак, то никаких следов вовсе остаться не должно.
Поверхность кузова после оцинковки батарейкой и покраски
Обработка окисленных участков в условиях гаража
Устранение ржавчины в автомастерских проводят с использованием дорогостоящего оборудования и специальной химии. Профессионалы быстро и эффективно выполняют работу, но стоимость их услуг высокая. Чтобы сэкономить, можно убрать ржавчину с машины своими руками.
Большинство работ не требуют специальных навыков от исполнителя. Простой и доступный способ убрать ржавчину с автомобиля своими руками — ручная зачистка. Следует помнить, что коррозия — не временное, а постоянное явление. Поэтому для домашнего использования можно купить шлифмашину или пескоструйный аппарат. Потраченная на инструменты сумма окупится после нескольких использований.
Как предупредить появление ржавчины
Избежать проблем с кузовом и, как следствие, работ по удалению ржавчины, помогут отдельные процедуры, которые почему-то многие автомобилисты игнорируют.
Профилактика коррозии на автомобиле
- Регулярная мойка машины. Кузов необходимо мыть даже в зимнее время, а дополнительная обработка воском позволит защитить его от внешних факторов.
- Визуальный осмотр автомобиля. Проводить диагностику нужно после каждой мойки. Так можно выявить проблемы еще на ранних этапах.
- Установка брызговиков и подкрылок. Детали нужно устанавливать на всех колесах авто. Они помогут защитить ЛКП.
- Оклейка авто антигравийной пленкой. Дополнительная защита части крыши возле ветрового стекла и капота поможет предупредить появление ржавчины.
- Антикоррозийная обработка. Простая и недорогая процедура защитит днище авто от окисления.
Как защитить кузов от коррозии
Справиться с рыжиками и жучками на кузове машины смоет каждый, как и предупредить их повторное появление. Но для получения хорошего результата требуется не только желание и материалы, но также время, особенно если борьба с коррозией на кузове ведется впервые. Берегите автомобиль, и он обязательно ответит вам хорошей работой и первозданным внешним видом.
Чем убрать ржавчину и жучки с кузова авто? Средства и способы борьбы с коррозией
Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.
Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.
Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.
Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.
Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:
- мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
- сушки кузова;
- исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
- места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
- подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
- проведения работ по удалению коррозии;
- дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
- нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
- окраски подготовленных участков.
Мойка автомобиля
Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.
Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.
Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.
При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.
Сушка кузова автомобиля
Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.
Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.
Проведение работ по удалению ржавчины
При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?
Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:
- механический;
- химический.
Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.
Механический метод
Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.
Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.
Видео: как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.
Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.
Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.
Видео: пескоструйный пистолет.
Видео: каким инструментом можно убрать коррозию на авто.
Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.
Химический метод
При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.
1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.
2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.
Источник https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/kak-ubrat-ryzhiki-s-kuzova.html
Источник https://avtosotka.ru/to/udalenie-korrozii-na-avto.html
Источник
Источник