Тойота с кузовом разного типа

Тойота с кузовом разного типа

Автоконцерн Тойота

Тип кузова автомобиля – это именно то, что определяет его стоимость. Популярный в России японский автомобиль Toyota предлагает несколько вариаций кузова, и все они пользуются у нас в стране большим спросом. Рассмотрим самые известные модели тойотовских машин, узнаем в чем особенности их кузова, и почему автомобилям так к «лицу» тюнинг.

Производство кузовов автоконцерна Toyota

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автоконцерн Тойота добился высокого мирового признания не просто так. Неукоснительное следование принципам производственной системы и строгий контроль качества на каждом этапе изготовления машин – это и есть секрет такой популярности тойотовских моделей во многих странах мира.

Кузов Toyota производится, исходя из нескольких основных правил:

  • Вначале сваривается днище, которое соединяет три части платформы будущей машины. Имеется ввиду задняя часть пола, середина и двигательный отсек;
  • Сваривается сам кузов на полностью автоматизированной линии. На этой стадии производства платформа соединяется с боковинами, устанавливается крыша и т. д.;
  • Соединяются с основой навесные детали, такие как крышка багажника, двери и многое другое.

Кузов уже готов, но он еще не окрашен. Из сварного цеха его прямиком доставляют в покрасочную камеру. Здесь на автомобиль наносится лучший состав, дающий привлекательность будущей машине. ЛКП состав не только отвечает за внешний вид автомашины, но и обеспечивает надежную защиту металлу от воздействия коррозии и влияния окружающей среды. Здесь же в цену разрабатывается ШВИ и гидроизоляция кузова.

Кузовное производство

Поверхность кузова должна быть грамотно подготовлена. Речь идет о тщательной промывке, обезжиривании и покрытии цинком. Затем на кузов наносят грунт, а после отправляют в печь. После того, как кузов остынет, на него наносят герметик, устанавливают шумку, наносят на днище антигравий и т. д.

Примечание. Перед непосредственной покраской кузов обязательно грунтуют. Это делается для обеспечения адгезии – чтобы краска хорошо прилипала к металлической поверхности, а цвет хорошо сформировывался.

Кузов вновь отправляют в печь, а после остывания наносят цветной слой краски. Что касается покраски навесных деталей, то данная процедура осуществляется автоматами.

На кузов наносится лак, затем он вновь отправляется в печь. Наконец металлический остов полируют, проверяют и наносят воск для защиты от воздействия той же ржавчины.

Автомобиль еще полностью не готов, ведь это еще голый его вариант. Установка проводки, ремней и подушек безопасности, монтаж различных систем – все это осуществляется в сборочном цеху.

Тойота Сурф 130

Сурф в 130 кузове

В 1984-м году Toyota начала выпуск автомобилей Хайлюкс Сурф. Производство продолжалось до 2012 года. Большая часть автомобилей была продана на внутреннем рынке, но б/у машины со временем оккупировали рынки центрально-азиатских стран.

Поставлялась модель Сурф также и в США. Здесь, правда, машина больше известна, как 4Runner.

Второе поколение Сурф 130

Автомобиль Хайлюкс Сурф 130 выпускался в кузове универсал. Это был настоящий внедорожник, способный составить неслабую конкуренцию самому Паджеро. Длина кузова составляла 4770мм, ширина – 1875мм, а высота – 1790мм. Что касается клиренса, то он был равен 205 мм.

Стильный и динамичный дизайн, ярко подчеркивающийся мощным бампером внедорожника и агрессивной формой оптики, сразу же бросался в глаза.

Помимо внешности новый внедорожник способен был «похвалиться» своим оснащением. Различные системы, такие как электризация боковых зеркал, стекол и водительского кресла, поддержка безопасности подушками и ремнями, климат и многое другое, не могли не говорить в плюс.

Крутой внедорожник Сурф 130 кузов

Одна из сильных сторон Toyota Сурф, безусловно, это технические характеристики внедорожника. Моторами «полноприводник» оснащался в широком диапазоне, но самыми популярными считались эти:

  • 4-литровая силовая установка с 249 лошадями, работающая в паре с 4-ступенчатой АКПП;
  • 3-литровая дизельная установка с мощностью 170 лошадей, работающая в паре с 4 АКПП.

Технические характеристики Хайлюкс Сурф 130

Модельный год1989
Тип кузоваВнедорожник
Длина, мм5130
Ширина, мм1875
Высота, мм1790
Снаряженная масса, кг1720
Полная масса, кг2110
Количество дверей4
ПриводПолный
Число цилиндров / расположение6/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах130/4600
Рабочий объем двигателя, см³2693
Объем топливного бака, л87
Время разгона до 100 км/ч, сек13.5
Максимальная скорость, км/ч170
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км11.5
Тип коробки передачАвтомат
Размер шин265/70R16

С 1989 года Сурф выпускался в виде 14-ти модификаций. До сих пор тюнинг Сурф – популярное занятие любителей модели.

Toyota Crown 130 кузов

Crown седан

Кузова автоконцерна представлены в широчайшем ассортименте. Помимо того, что они отличаются типом и разновидностями, их принято разделять по номеру. 130 кузов Crown – это гордость модели, ведь она являет собой седан представительского класса.

Одна из старейших японских моделей Crown увидела свет в 1955-м году. В ходе смены поколений Crown становилась все более комфортабельнее, а с появлением версий люкс, само название стало подразумевать высочайший уровень оснащения, исполнения и качества материалов.

Примечание. Тюнинг Crown вообще способен превратить эту машину в нечто оригинальное и неповторимое.

В 1987-м году наладился старт производства серии Crown 130. Модификации не ограничивались одним седаном. Выпускался также 4-дверный хардтоп с обычным и расширенным кузовом и универсал.

Вам будет интересно  Какие иномарки с оцинкованным кузовом

Кроун универсал

130 Crown пережил рестайлинг в 1991-м году, а затем выпускался без изменений до 1999 года.

Примечание. Модель Crown выпускалась, как правило, с правым рулем. Хотя для арабских стран было налажено производство леворульных Crown.

131 кузов Тойота

131 кузов Crown ставился на несколько модификаций в период с 1987 по 1991 гг.:

  • Супер Делюкс — это автомобиль представительского класса, хотя и в самой простой комплектации. Как правило, оснащен 5-ступенчатой «механикой» и классическим задним приводом. Силовая установка – 2-литровый 1G-ЕU мощностью 105 лошадей. Максимальная скорость на трассе – 150 км/ч с неплохим запасом.

Кроуновский 131

131 ставился также на версии с 2-литровым двигателем и коробкой АКПП. В частности, это были модификации Супер Эдитион, Супер Салон Экстра, Супер Салон Экстра Колумн, Супер Селектион.

Кузов 131 ставился также на более мощные модификации с 4-литровым агрегатом. Это были модификации 1989-1991 гг. выпуска Роял Салон, Роял Салон Колумн и Рояла Салон Электро Мультивижн. Привод у 131 был задний, а коробка автомат. Мощность автомобили развивали нешуточную – 260 лошадей.

150 и 151 кузова этого седана относятся уже к десятому поколению. Производитель на этот раз отважился пойти на революционный шаг – отказаться от рамной конструкции. В итоге у 150 и 151 снизилась масса более чем на 100 кг.

Сегодня Краун 150 и 151 в Японии широко эксплуатируется, «находя себя» в роли такси или представительского автомобиля с роскошным интерьером.

Приус в кузове 30

30 кузов Toyota ставился на модель Приус. Полностью кузов назывался так: ZVW 30. Он выпускался с 2009 года.

Приус в кузове 30

Обновленная версия Приус 30, получившая совершенно новый металлический каркас и инновационную силовую установку, стала значительно динамичнее и экономичнее. Стал автомобиль другим и внешне, изменились его комплектации.

Примечание. Для нашей страны Приус выпускался в 3-х комплектациях: Элеганс, Престиж и Люкс. Для Штатов предлагались 5 комплектаций Паскаж. А вот для Японии все шло традиционно: комплектации, обозначаемые латиницей – L, S, G и так далее. В Европе тоже были известны 3 основные комплектации: Энтри, Бизнес и Экзекутив (Премиум).

Основное отличие кузова 30 от предшественника Приус 20, это, безусловно, более широкий выбор комплектаций, а также объединение Экзекутив и Парк Ассист. Превратившись в Премиум версию, данная комплектация стала единственной Приус в топовом сегменте для европейских стран.

Полностью обновленный Приус 30 – это третье поколение автомобиля. Модель и раньше пользовалась сумасшедшим спросом во всем мире, а после официального заявления о выходе Приус в кузове 30 одних заявок на приобретение зашкалило за 180 тысяч.

Приус 30 можно считать апгрейдом, улучшенной версией гибридного Приус 2 поколения. Хотя при создании третьего поколения и были применены большей частью те же элементы, обновок оказалось предостаточно.

Напомним, что первый Приус был седаном. Приус второго поколения – это уже 5-дверный хэтчбек. Третье поколение – это лишь рестайлинг кузова, ставшего на 20 мм шире и длиннее на 15 мм. В целом же, очертания хэтчбека остались прежними.

Что можно привести для Приус 30, как отличительные черты? Как правило, это другой контур крыши, немного иная крышка (дверь) багажника и более выдвинутые вперед кузовные стойки.

Toyota Премио в кузове 240

Премио в кузове 240

Этот автомобиль выходит в период с 2002 по 2008 гг. Тип кузова Премио 240 – 4-дверный седан. Очень часто Премио сравнивают с другой популярной моделью – Аллион. Оба седана среднеразмерные, только Премио, особенно внутри, смотрится намного представительнее, чем Аллион.

Посадка в салон не вызывает практически никаких нареканий. Если касательно старых версий Toyota и были кое-какие замечания, то у Премио 240 в этом плане все очень даже хорошо.

Прадо 95 кузов

Кузова под номером 90 и 95 ставились на Прадо, выпускаемых с 1997 года. Изначально на Ленд Крузер устанавливался только кузов 90, но потом стали применять и 95.

90 и 95 Прадо заменили, уже устаревший на то время Прадо 70-й серии. Внедорожник получает новый кузов и собирается на совершенно иной платформе, взятой с Хайлюкс Сурф.

Примечание. Производители Ленд Крузер не могли оставлять все на прежнем уровне, так как уступали в конкуренции Мицубиси со своим Паджеро, а также другим известным автогигантам.

Нововведения 90 и 95 – это в первую очередь более обтекаемые формы кузова, обширный и комфортабельный салон, огромные проемы дверей и многое другое. Кроме того, у Ленд Крузера подвеска стала независимой.

В конкурентной борьбе с Паджеро Ленд Крузеру 95 помогла также и рекламная компания, подчеркнувшая образ не просто внедорожника с полным приводом, а именно легкого и комфортабельного вездехода, эдакого большого кроссовера.

120 кузов устанавливался на Прадо с 2002 года. Это был новейший дизайн, высочайший уровень оснащения и многое другое. 120 Прадо получил тот же полный привод в постоянном режиме, но в отличие от предыдущей версии, имел возможность подключаться вручную.

120 получился также довольно экономичным внедорожником. С мотором 2,7 л он расходовал около 12 литров на 100 км, а с 4-литровой установкой – 13-13,5 л.

Прадо 95 кузов

150 кузов Прадо стали устанавливать на внедорожник уже с осени 2009 года, когда 4 поколение внедорожника представили на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль с кузовом 150 предназначался для российского рынка, представляя собой одну из самых технологичных и современных моделей «городского внедорожника».

Вам будет интересно  Как полировать чёрный автомобиль?

Несмотря на склонность к гламуру, производителям все же удалось сохранить 150 все атрибуты полноценного вездехода.

150 Прадо предлагается в России и в самой простой комплектации Стандарт. Покупатель получает довольно много полезных опций. Если сравнить с тем же Паджеро, уникальных систем и помощников у Ленд Крузера в базовой версии явно больше.

Что касается мотора, то в базовой версии на 150 ставили, как и на 95, 2,7-литровый агрегат, выдающий 163 лошадей. При этом расход на 100 км/ч по утверждению производителя составляет 7-8 л. Коробка в пару с мотором идет либо 4-ступенчатый «автомат», либо 5-ступенчатая «механика».

Комплектации, что побогаче, подразумевают другой мотор. Один из них турбодизель, развивающий мощность в 173 лошадей. Другой – бензиновая «шестерка».

Технические характеристики Прадо

Название комплектации2.7 Prado TX
Период выпускаиюль 2000 — сентябрь 2002
Цена новой машины в Токио, йен2810000
Тип приводаПолный (4WD)
Тип кузоваSUV
Тип трансмиссииАКПП 4
Объем двигателя, куб.см2693
Марка кузоваGF-RZJ95W
Клиренс (высота дорожного просвета), мм230
Число дверей5
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4690 x 1820 x 1880
Габариты салона (Д x Ш x В), мм1775 x 1445 x 1265
Колесная база, мм2675
Длина передней оси, мм1505
Длина задней оси, мм1510
Минимальный радиус5.7
Масса, кг1820
Объем топливного бака, л90

Кариб

Toyota Кариб – универсал с полным приводом, отличающийся оригинальным и неординарным кузовом. Кариб пережил три рестайлинга.

Toyota Кариб

Последняя модификация Кариб – это автомобиль с более округлыми формами и мягкими цветами.

Спасио

Популярная модификация Короллы – Спасио, представляет собой минивэн с 3-я рядами сидений. В Спасио спокойно помещается семь человек, но автомобиль при этом не слишком большой по габаритам.

Узнать больше о модификациях и кузовах тойотовского автопрома можно из других статей нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы, читайте инструкции по ремонту.

Модельный ряд Toyota Camry — история развития по годам

Опытным автолюбителям известно, что модельный ряд Тойота Камри является одним из самых востребованных и популярных на рынке Восточной Европы. С каждым годом японский производитель уделяет ему все больше внимания. Концерн из страны Восходящего Солнца выпустил первую модель в далёком 1982 году. По состоянию на 2017 год официально представлено уже 8 поколение машин.

Обратите внимание! С учётом поколения и страны продажи автомобилей они относятся к среднему, бизнес и даже премиум-классу.

За 35-летнюю историю развития этой модели, поколения Камри изменилось кардинальным образом, причём не только внешне, но и технически. Сегодняшняя статья всецело посвящена популярной японской машине. С ее помощью можно проследить эволюцию Toyota Camry и тех решений, которые применялись в разных поколениях модели.

Первое поколение (v10, 1982-1986)

Toyota Camry первого поколения

Toyota Camry первого поколения

Оригинальная модель Камри была представлена на внутреннем рынке Японии в 82 году прошлого века. Автомобиль вышел в 2-х кузовах – «хэтчбэк» и «седан». В машине ощущался особый стиль, причём выражался он главным образом в угловатых элементах. Технические характеристики выглядели следующим образом:

  • бензиновый силовой агрегат на 1,8 или 2 л;
  • расход топлива – 8.5 л/100 км, при 1.8 механике и ≈10 л/100 км, при 2л автомате; – автоматическая или механическая;
  • разгон до 100 км – ≈12 с;
  • максимальная скорость – 175 км/ч (в варианте с 2 л механикой).

Cалон автомобиля первого покаления

Cалон автомобиля первого покаления

Мощность двигателя варьировалась от 74 до 92 лошадиных сил, что при объёме двигателя в 1.8 – 2 л было мало. Учитывая небольшую производительность, машина не приобрела большой популярности у покупателей, тем не менее, ей удалось завоевать свою нишу на рынке.

Второе поколение (v20, 1986-1991)

Специалисты традиционно считают, что история современной Toyota Camry, как самостоятельной и успешной модели, берёт свои истоки именно со 2-го поколения машины. Показательным является и тот факт, что автомобиль был представлен в 1986 году в бизнес-классе.

Второе поколение (v20, 1986-1991)

Первое что бросается в глаза – скруглённые линии кузова, которые придавали экстерьеру транспортного средства нарочитой грубости и массивности. От прежнего дизайна не осталось и следа. Модель продавалась в традиционном кузове седан и универсал. Помимо обновленного дизайна, машина получила современную электронику и улучшенные технические решения:

  • 2-х литровый дизельный двигатель и 1.8-2-х л бензиновый;
  • расход топлива на 100 км варьируется от 8 до 11 л для 2 л дизельного автомата и 2.5 л бензинового автомата, соответственно;
  • трансмиссия – автоматическая или механическая;
  • разгон до 100-ки – порядка 12 с;
  • максимальная скорость ограничена 165 км/ч для 1.8 л автомата, в случае с 2.5 л механической коробкой передач – 210 км/ч.

Передняя панель второго поколения (v20, 1986-1991)

Полноприводные машины были доступны лишь на внутреннем японском рынке, за рубеж их доставляли по предварительным заказам.

Третье поколение (xv10, 1992-1996)

Третье поколение (xv10, 1992-1996)

Третье поколение Камри могло похвастаться увеличенными габаритами в сравнении со своим предшественником, см. таблицу ниже.

Поколение Toyota CamryДлина, ммШирина, мм
Второе (1986-1991, v10)45201690
Третье (1992-1996, xv10)47251770

Помимо этого модель поступила в продажу уже в 3-х кузовах: купе, универсал и седан. Дизайн экстерьера и интерьера стал плавным, в нем отчётливо прослеживалась мягкость в каждой линии. Для поклонников высоких скоростей японские конструкторы разработали спортивную модификацию автомобиля, отличительной чертой которой стала подвеска жесткого типа

Вам будет интересно  Типы кузовов грузовых автомобилей

Салон Камри третьего поколения (xv10, 1992-1996)

Улучшения затронули и «внутренности» машины:

  • 2, 2.2л или 3 л бензиновый силовой агрегат;
  • расход топлива из расчёта на 100 км – от 8 до 11.5 л (для 2л и 3, соответственно);
  • модель получила 2 варианта трансмиссии – 5-ст. «механика» и 4-ступенчатая автоматика;
  • машина разгоняется до 100-ки за 8 – 11 с;
  • скоростной режим ограничен 225 км/ч.

Примечательным является и то, что впервые инженеры оснастили Toyota Camry инжекторными силовыми агрегатами.

Четвертое поколение (xv20, 1996-2001)

Поклонникам японского автопрома новое поколение Camry представили в 96 году прошлого века. Именно тогда мир увидел популярную модель сразу в 4-х кузовах: купе, универсал, седан и кабриолет. Новая версия получила свое логическое продолжение и в виде расширенной колесной базы (на 70 мм, в сравнении с 3-м поколением).

Прогресс коснулся и «внутренностей» транспортного средства:

  • двигатель на 2,2, 2,5 или 3 л;
  • двигатель «кушает» около 10-12л (в среднем, в зависимости от мотора) на каждую 100 км;
  • трансмиссия – автоматическая или механическая;
  • разгон до 100 км – ≈10 с. (для версии с мотором 2.2 литра, для более мощных моторов динамика разгона соответственно улучшается)
  • предельная скорость ограничена 220 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).

Внутреннее убранство автомобиля 96 года

Впервые в истории производитель уделил самое пристальное внимание вопросу безопасности.

Модель пятого поколения (xv30, 2001-2006)

Главная особенность 5-го поколения Тойота Камри заключалась в том, что автомобиль получил мировое признание и популярность. Машину раскупали, словно горячие пирожки не только в США и Европе, но и в России. Японский производитель решил не экспериментировать и сосредоточил все усилия на доведении до совершенства всего одного кузова – «седан». В итоге его линии стали обтекаемыми и достаточно плавными, что благоприятно повлияло на аэродинамику транспортного средства.

Camry пятого поколения

Интерьер стал более уютным и комфортным из-за использования экологически чистых материалов. Об уровне комплектации говорит хотя бы тот факт, что в базовой комплектации присутствовала система ABS, несколько подушек безопасности и функция стабилизации движения.

Изменились и ходовые возможности машины:

  • модель поставлялась на рынок в 2 модификациях – с 6 цилиндровым 186-сильным 3 литровым силовым агрегатом и 4 цилиндровым 152-сильным 2.4 литровым мотором;
  • расход топлива – 10 л на 100-ку;
  • трансмиссия – 4-ст. автоматическая (впоследствии заменена на 5-й)или 5-ст. механическая;
  • разгон до 100 км – ≈9 с. для версии с 3-х литровым агрегатом.
  • максимальная скорость – 225 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).

Панель приборов авто пятого поколения

Машина потеряла традиционные для кузова Камри прямые линии, уступив место современным веяниям. Именно в этот период и был заложен фундамент для экономического успеха автомобиля.

Шестое поколение (xv40, 2006-2011)

При разработке Тойот Камри 40 конструкторы и инженеры основательно потрудились над кузовом. Несмотря на всю свою массивность, автомобиль стал изящнее и визуально легче, чему поспособствовали плавные линии корпуса. Модель приобрела «нотки спортивности» и стремительности.

Шестого поколения «Камрюхи»

Модернизация затронула и «внутренности» транспортного средства:

  • бензиновый двигатель на 2,4 (167 лошадиных сил) и 3.5 литра (277 «лошадок»);
  • расход топлива (средний) – 10 л/100 км при 2.4 механике и более 10 л/100 км при 2,4. автомат
  • трансмиссия – 5 ступенчатая автоматическая или механическая;
  • разгон до 100 км –от 7 с. до 10.5 с. (в зависимости от двигателя)
  • максимальная скорость – 230 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).

Салон Toyota Camry шестого поколения

Обратите внимание! Японский производитель в рамках 6-го поколения впервые начал оснащать свои автомобили гибридным бензоэлектрическим двигателем.

Седьмое поколение (xv50, 2011-2016)

Toyota Camry седьмого поколения

Новая машина может похвастаться великолепными кузовными линиями и элегантным внешним видом, в котором отчетливо прослеживается определенная статусность. Салон транспортного средства стал более комфортным за счёт дополнительного объёма. С технической стороны машина стала на порядок современнее:

  • 2.5 л или 3.5 литровый д двигатели, мощностью 181 л.с. и 277 л.с., соответственно. Также имеется вариант с мотором 2.0 но он явно слабоват для авто таких размеров.
  • трансмиссия – 6-позиционный автомат, дополненный функцией ручного управления;
  • расход топлива на 100 км варьируется от 8 до 9.5 л (средний) в зависимости от двигателя;
  • разгон до 100-ки – порядка 7.9 с. при моторе в три с половиной литра, при 2.5 -9.5 до сотки.
  • скоростной режим ограничен 210 км/ч.

Салон автомобиля седьмого поколения

Конструкторы сделали все возможное для устранения, допущенных в 6-м поколении просчетов. Также автомобиль избавили от плавности линий, заменив их на выраженные угловатые черты. Новая стилистика затронула оптику машины, которая стала более широкой. За счёт того, что транспортное средство увеличилось в размерах, оно могло конкурировать с моделями классом выше.

Восьмое поколение (v60, 2017-2018)

Camry последнего поколения

На подмостках автосалона в Детройте японский производитель представил на суд общественности Toyota Camry уже 8-поколения. Можно с уверенностью утверждать, что это принципиально новый автомобиль с необычной спортивной внешностью. Архитектура интерьера пересмотрена радикальным образом. Впрочем, взглянем под капот этого «жеребца»:

  • бензиновые силовые агрегаты на 2.0; 2,5 или 3.5 л.
  • cредний расход топлива-7.3-9.4 в зависимости от обьема мотора.
  • трансмиссия – 6ст. автомат.
  • разгон до 100 км – 10.4; 9.0; 7.1 соответственно.
  • максимальная скорость – 210 км/ч.

Салон Toyota Camry восьмого поколения (v60, 2017-2018)

Если обобщить всю информацию о Камри последнего поколения, то модель можно охарактеризовать всего тремя словами – локальная автомобильная революция.

Тойота Камри поколения

История становления и развития модельного ряда Тойота Камри – яркий пример человеческого стремления к совершенству, интерполированный сквозь призму современного японского автопрома. Хочется надеяться, что инженеры из страны Восходящего Солнца не остановятся на достигнутом и в последующие года будут радовать автолюбителей всего мира необычными, красивыми и мощными моделями. А для тех, кто решил приобрести одну из моделей этой легендарной марки, рекомендуем обратиться к официальному дилеру Ника Моторс у которого вы найдете весь модельный ряд автомобилей Toyota.

Источник https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/tojota-s-kuzovom/

Источник https://camry-v50.ru/modelnyiy-ryad-toyota-camry-istoriya-razvitiya-po-godam/

Источник

Источник

Author: mag