Типы кузовов легковых автомобилей: как определить, виды автомобильных кузовов и их подробное описание

Содержание

Типы кузовов легковых автомобилей: как определить, виды автомобильных кузовов и их подробное описание

виды-кузовов

В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.

Функции

Кузов – основная деталь, определяющая:

  • внешний вид;
  • объем (как для пассажиров, так и для груза);
  • количество пассажиров;
  • аэродинамические показатели.

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

  1. однообъемные.
  2. двухобъемные.
  3. трехобъемные.

типы-кузовов

Количество объемов детали – обособленные блоки.

хэтчбек

Кузов хэтчбек

Также один из самых популярных в наше время типов кузовов. Под этим типом кузов понимают укороченный седан, то есть багажное отделение теперь находится не отдельно от пассажирской капсулы, а оно находится в ней. Также считается что хэтчбек это скорее всего универсал, у которого объем багажника немного меньше, а также автомобиль имеющий более короткий задний свес.

Когда появился первый кузов хэтчбек неизвестно. Mazda 2 – автомобиль в кузове хэтчбек.

Трехобъемные

трехобъемный

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».

купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

кабриолет

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Двухобъемные

двухобъемный

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • внедорожник;
  • кроссовер;
  • фургон.

Универсал

универсал

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Хэтчбек

хэтчбэк

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

лифтбек

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Классификация по типам кузова грузовых автомобилей

Главным назначением грузовых автомобилей является максимально комфортная и безопасная транспортировка грузов на большие расстояния. Количество мест в грузовых автомобилях обычно ограничено двумя, хотя в редких случаях встречаются и более простые конструкции кузова. Ниже мы рассмотрим основные разновидности кузовов грузовиков более подробно.

Обратите внимание! Под понятием кузова грузовика подразумевается конструкция отсека для перевозки грузов, а не основного тягача.

Еврофура

Другое название еврофуры – тентованый полуприцеп. Является основной разновидностью кузова грузовых транспортных средств. Оборудован тремя колесами, благодаря которым обеспечивается движение полуприцепа по дорожному полотну. По конструкции представляет собой металлический каркас, покрытый тканным, синтетическим или комбинированным материалом. Другие особенности еврофуры:

  • Средняя вместимость еврофур составляет 80-90 кубических метров, а грузоподъемность – до 25 тонн. Тентованый полуприцеп подходит для перевозки любым грузов, которые не нуждаются в особых правилах транспортировки (например, строительное оборудование, нехрупкая электроника и так далее).
  • При желании тканный/синтетический/комбинированный тент можно всегда снять. Благодаря этому заметно упрощается разгрузка полуприцепа. При желании Вы можете выполнить разгрузку сбоку или спереди, что заметно упрощает работу с полуприцепом этой категории.

Jumbo

По конструкции полуприцеп этой категории очень похож на еврофуру, однако есть ряд важных конструктивных отличий. Во-первых, пол Jumbo имеет Г-образную форму, что позволяет погружать на платформу больше груза. Во-вторых, на кузове применяются колеса уменьшенного диаметра, из-за которых снижается уровень опоры, которую может выдержать полуприцеп без повреждений. Основа выполнена в форме металлического каркаса, на которую натягивается ткань, синтетика или комбинированный материал. Другие особенности Jumbo:

  • Вместимость кузова этого типа составляет до 105 кубических метров за счет применения Г-образного пола. Однако грузоподъемность здесь будет ниже – до 20 тонн (колеса обладают пониженной прочностью, что создает дополнительное ограничение по весу).
  • В целом кузов категории Jumbo подходит для транспортировки не тяжелых, но объемных грузов, которые занимают большое пространство. Например, это могут быть длинные доски, специальная техника, военное снаряжение и так далее.

Автосцепка

Представляет собой грузовик с длинной грузовой рамой, к которой дополнительно прикрепляется прицеп. На раму обычно устанавливается грузовой контейнер, хотя при желании можно поставить металлический каркас с тентом. Прицеп может также быть на любым – платформа с любой установкой сверху, каркасная система и так далее. Другие особенности автосцепки:

  • Автосцепка позволяет перевозить большие партии грузов. Общая грузоподъемность может доходить до 30-35 тонн, а объем – до 150 кубических метров.
  • За счет применения дополнительного прицепа снижается маневренность грузовика. К тому же управлять им нужно очень аккуратно, чтобы он не перекинулся.

Обратите внимание! Управлять автосцепкой нужно особенно аккуратно на поворотах (разворот следует делать на низких скоростях). В противном случае прицеп может перевернуться и потянуть за собой основной грузовик, что может привести к непоправимым последствиям.

Рефрижератор

Фактически представляет собой холодильник на колесах. Рефрижератор может выполняться в виде как прицепа, так и полуприцепа. Стенки делают из бескаркасных сэндвич-панелей, которые хорошо держат холод внутри прицепа. Непосредственно холод генерирует холодильная установка, которая также устанавливается внутри прицепа.

Другие особенности:

  • Средняя грузоподъемность рефрижераторов составляет 20 тонн, а общий полезный объем – 70-80 кубических метров. Рефрижераторы оптимально подходят для транспортировки скоропортящихся продуктов.
  • Температура воздуха внутри прицепа зависит от мощности холодильной установки. В большинстве случаев применяются системы, которые могут “держать” температуру в пределах от -30 до +30 градусов.

Автовоз

Представляет собой прицеп специального типа, который адаптирован для перевозки других транспортных средств (легковые машины, автобуы, мотоциклы и так далее). Имеют каркасную металлическую конструкцию, выполняемую обычно в два “этажа”. При необходимости каркас может покрываться тентом для защиты от осадков.

Другие особенности автовозов:

  • Согласно законодательным требованиям РФ длина автовоза не может превышать 20 метров, а высота – 4 метров. Один автовоз адаптирован для перевозки примерно 7-8 автомобилей.
  • Существуют также компактные автовозы, которые адаптированы для перевозки 1-3 автомобилей. На практике они часто используются в качестве эвакуаторов.

Автомобильная цистерна

Представляет собой прицеп или полуприцеп, который оборудован цистерной. Цистерна обычно выполняется из алюминия и имеет цилиндрическую или конусообразную форму. Некоторые цистерны могут иметь многосекционную конструкцию, где секции отделены друг от друга с помощью внутренних перегородок. Некоторые другие особенности автоцистерн:

  • Автоцистерны адаптированы исключительно для перевозки жидкостей. Это могут быть как пищевые (например, вода или молока), так и непищевые жидкости (например, бензин или битум).
  • Полезный объем очень сильно отличается от размеров и формы цистерны, а составляет он от 1 до 40 кубических метров. Объем большинства современных автоцистерн – 30 кубических метров.

Подведем итоги нашей статьи. Легковые и грузовые автомобили могут отличаться по конструкции кузова, а машины с разным кузовом могут иметь различное применение. Легковые автомобили системы седан и универсал относят к категории семейных, а использовать их можно как в городе, так и в сельской местности. Кабриолет и хэтчбек – городские машины, которые больше подходят для одиноких людей. Пикап – хорошая машина для сельской местности. Основные категории кузовов грузовых транспортных средств – еврофура, Jumbo, автосцепка. Они отличаются по вместимости, грузоподъемности и маневренности.

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн

минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

Лимузин

Лимузин – это тоже тип кузова, которые скорее всего известен каждому. В большинстве случаев производитель не выпускает такие автомобили их создают отдельные компании из известных автомобилей. Лимузин представляет собой удлиненный в большинстве случаев седан, но бывают нередкие случае, когда удлиняют и внедорожники.

За счет того, что автомобиль имеет более длинную колесную базу из-за этого модель едет очень плавно поэтому люди, ездят на лимузинах сзади, а не за рулем, чтобы насладиться комфортом.

Лимузины существуют достаточно давно и за все время они стали не только автомобилем, на котором возят влиятельных людей, но и хорошей покупкой для бизнеса, так как его можно сдавать в аренду как свадебный.

Не каждый себе может позволить автомобиль с таким типом кузова, так как стоят они не малых денег, но есть б/у версии, которые можно купить за адекватные деньги.

Грузовики

Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • шаланды;
  • тентованные;
  • цистерны;
  • платформы;
  • кузовы специального назначения.

Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

Tипы кузовов легковых автомобилей и их подробный обзор

Кузов Седан. Типы автомобильных кузовов

Один из самых популярных типов кузова, который в большинстве случаев имеет 2 ряда сидений. У седана идет изначально капот после чего начинается пассажирская капсула, а затем багажное отделение, которые отделено от пассажирской капсулы. Точная дата появления первого седана неизвестна, но точно известно, что он появился до 1930-го года.

Седан тоже можно разделить на несколько типов, но это все затянется надолго. Lexus IS – автомобиль в кузове седан.

хэтчбек

Кузов хэтчбек

Также один из самых популярных в наше время типов кузовов. Под этим типом кузов понимают укороченный седан, то есть багажное отделение теперь находится не отдельно от пассажирской капсулы, а оно находится в ней. Также считается что хэтчбек это скорее всего универсал, у которого объем багажника немного меньше, а также автомобиль имеющий более короткий задний свес.

Когда появился первый кузов хэтчбек неизвестно. Mazda 2 – автомобиль в кузове хэтчбек.

Трансмиссия

Что такое внедорожник?

Трансмиссия является фундаментальным элементом общей цепочки агрегатов.

Для внедорожников и кроссоверов существуют следующие виды трансмиссий:

1. Полноприводная на постоянной основе. Принцип данного вида заключается в передаче момента вращения от двигателя к полуосям автомобиля, то есть одновременная передача на все колеса.

2. Подключение полного привода с автоматическим типом. Данный тип привода подключается автоматически во время пробуксовки одного из ведущих колес. Автомобили з данным типом привода лучше всего справляются с эксплуатацией на не прочищенных зимних и песочных дорогах.

3. Подключение полного привода с механическим типом. Единственный вид в котором межосевой дифференциал отсутствует, что в свою очередь делает данный тип простым и недорогим в реализации. Данный тип привода создан не для постоянного использования, а только в условиях бездорожья.

Универсал

Кузов Универсал

Вид кузова, который нам тоже отлично знаком и не редко встречаемся с ним на улице. Этот тип кузова происходит от седана, но внешне больше схож с хэтчбеком. У седана после окончания пассажирской капсулы крыша спускается вниз к багажнику, а у универсала крыша продолжается, а потом начинается резкий спуск крышки багажника и все.

Вам будет интересно  Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Основная суть универсала – это большое багажное отделение и именно это считается его принципиальным отличием от седана. В большинстве случаев эти автомобили используются как семейные, то есть они нормальные для пассажиров и большое багажное отделение, в общем поехать семьей на дачу на автомобиле с таким кузовом это самое то. Популярность таких автомобилей началась в 50-х годах, для того чтобы вы лучше поняли о чем идет речь, Chery Crosseastar – автомобиль в кузове универсал.

Плюсы и минусы седанов и хэтчбеков

Что же можно перечислить из плюсов седана? Итак:

  • Багажный отсек и салон четко разделены. То есть содержимое багажника никак не сказывается на комфорте салона. Никакие возможные запахи, шум от предметов в багажном отделении не проникают к пассажирам и не мешают поездке.
  • Автомобиль достаточно безопасен, так как при ударе в заднюю часть авто во время аварии багажник в какой-то мере служит буфером, защищающим пассажиров задних кресел, а также препятствует разгерметизации салона.
  • При открытии багажного отсека, не открывается одновременно и салон. Это особенно актуально зимой. К тому же, благодаря разделению багажника, в зимнее время салон быстро прогревается, а летом легче охлаждается.
  • Обычно стекло на задней части менее подвержено загрязнению, чем стекло у хэтчбеков.
  • По внешнему виду такие седаны выигрывают. Недаром машины премиум-сегмента выпускаются в данном типе кузова.

Минусы седана также стоит отметить:

  • Самым серьезным недостатком является его багажное отделение, в котором проблематично расположить какой-либо крупный груз. Пара автомобильных колес, пакет с покупками – и пространство заполнено. Единственное, что можно сделать – это опустить спинку заднего сиденья и разместить в багажнике и салоне длинные плоские предметы. Однако для пассажиров в таком случае места уже не останется.
  • Длина кузова. Габариты создают сложности при парковке, особенно для новичков. Хэтчбек гораздо маневренней.

Рассмотрим также плюсы хэтчбеков:

  • Небольшие габариты: парковаться и совершать маневры несложно.
  • Большое пространство в багажном отделении, благодаря чему возможна перевозка достаточно крупных грузов. А если задние сиденья сложить, в салон легко поместить даже, например, стиральную машину или телевизор.
  • Цена. Бытует мнение, что хэтчбек дороже седана, однако это не совсем так. Обычно по стоимости он, наоборот, уступают седану. Если какой-то трехобъемник покажется вам слишком дорогим, присмотритесь, может быть в двухобъемном кузове модель стоит дешевле.
  • «Спортивная» внешность. Такой кузов хорошо смотрится на гонках, ему «идет» тюнинг. Если для вас это актуально – раздумывать даже не стоит.
  • Маленький вес, а, следовательно, меньшее потребление топлива.

Минусы хэтчбека:

  • То, что находится в багажнике, неминуемо находится и в салоне авто. Соответственно, о покупке «пахучих» продуктов (например, свежей рыбы) узнают все, кто едет с вами в машине. А если груз грохочет или скрипит, можно забыть о езде в тишине.
  • Некачественная сборка с течением времени даст о себе знать – дверь багажника и полка в нем могут доставить немало хлопот. А лишние звуки из багажника при плохой шумоизоляции могут стать вечными спутниками поездок.
  • Зимой такое авто греется дольше, летом – охлаждается медленнее.

Если активный отдых – не для вас, если у вас нет дачи или вы не перевозите постоянно что-то из дачного домика в город, не занимаетесь перевозками крупных грузов и обладаете прекрасными навыками парковки – трехобъемник окажется лучшим выбором. К тому же он придает статусность и презентабельность деловому хозяину.

Если же объем багажника седана и хэтчбека играет для вас немаловажную роль, выбирайте второй вариант. Это будет ваш помощник по перевозкам, позволит легко маневрировать на городских дорогах, быстро и без проблем парковаться. К тому же и стоить он будет дешевле седана.

Лимузин

Лимузин – это тоже тип кузова, которые скорее всего известен каждому. В большинстве случаев производитель не выпускает такие автомобили их создают отдельные компании из известных автомобилей. Лимузин представляет собой удлиненный в большинстве случаев седан, но бывают нередкие случае, когда удлиняют и внедорожники.

За счет того, что автомобиль имеет более длинную колесную базу из-за этого модель едет очень плавно поэтому люди, ездят на лимузинах сзади, а не за рулем, чтобы насладиться комфортом.

Лимузины существуют достаточно давно и за все время они стали не только автомобилем, на котором возят влиятельных людей, но и хорошей покупкой для бизнеса, так как его можно сдавать в аренду как свадебный.

Не каждый себе может позволить автомобиль с таким типом кузова, так как стоят они не малых денег, но есть б/у версии, которые можно купить за адекватные деньги.

Отрывок, характеризующий Кузов

Пьер поспешно подошел к ней. Он думал, что она ему, как всегда, подаст руку; но она, близко подойдя к нему, остановилась, тяжело дыша и безжизненно опустив руки, совершенно в той же позе, в которой она выходила на середину залы, чтоб петь, но совсем с другим выражением. – Петр Кирилыч, – начала она быстро говорить – князь Болконский был вам друг, он и есть вам друг, – поправилась она (ей казалось, что всё только было, и что теперь всё другое). – Он говорил мне тогда, чтобы обратиться к вам… Пьер молча сопел носом, глядя на нее. Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку. – Он теперь здесь, скажите ему… чтобы он прост… простил меня. – Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала. – Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать. Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру. – Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул. Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера. – Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно… «Что знать?» спросил взгляд Наташи. – Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека? – Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала. И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят. – Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер. Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос. – Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился. – Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам. – Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей. – Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением. – Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей. Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты. Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани. – Теперь куда прикажете? – спросил кучер. «Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него. – Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди. Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

Кузов Купе

Кузов, который встречается на дорогах общего пользования реже чем седан или хэтчбек, это кузов купе. В большинстве случаев автомобили с таким типом кузова являются спортивными, но бывают и обычные машины в кузове купе.

Купе это двухдверный автомобиль, а точнее 2-дверный седан, но небольшие отличия от седана все-таки имеются и это задний свес, он немного отличается. Многие путают и называют хэтчбек с 2-мя дверьми кузовом купе, но он таким не является и это ошибка людей, но иногда такую ошибку осознанно допускает производитель для того чтобы продать.

Данный кузов имеет либо один, либо два ряда сидений, причем первый автомобиль в этом кузове имел один ряд сидений. В том случае если у кузова купе два ряда сидений, то для того чтобы сесть на задний ряд необходимо откинуть задние сиденья, исключением является Mazda RX-8.

В общем кузов купе действительно выглядит привлекательно и спортивно, и покупатели в курсе этого и поэтому сейчас очень часто это название используется как маркетинговый ход.

Toyota Celica – автомобиль в кузове купе.

Пикап Внедорожник Салон минивена Honda Odyssey Хетчбек Родстер Минивен Honda Odyssey

Когда форма определяет содержание

Разобравшись с общими категориями, самое время перейти к типам кузовов, которые больше всего любят современные автопроизводители. Вначале поговорим о популярных трёхобъёмниках.

Седан

Начнём с классики, с седанов. Для этого типа, который многие-многие годы пользуется огромным спросом у покупателей, характерно наличие двух полноценных рядов сидений и четырёх дверей. Кстати, линия крыши должна быть без крутого спада к корме, иначе это будет уже не совсем седан, а… четырёхдверное купе.

Хотя для истинного купе наличие такого количество дверей – отступление от правил. Классические представители этого типа кузовов оснащены лишь двумя, также можно отметить у таких машин не слишком функциональный задний ряд сидений.

Кабриолет

Если перед Вами автомобиль без крыши, но имеющий четыре или две двери и вполне нормальные два ряда сидений – это кабриолет.

Родстер

Если же в открытой машине всего два кресла, то тогда такой кузов именуют родстером. Отсутствие крыши лишь условно, на самом деле она есть, но складная, причём складываться может как тряпичный верх, так и жёсткий, изготовленный из привычного металла, но оборудованный сложным механизмом.

Лимузин

Признаком роскошной жизни является следующий наш герой. Лимузин. По сути, это седан, но с очень длинной колёсной базой. Помимо этого, для лимузина характерно наличие перегородки между водителем и пассажирским салоном.

Пикап

Ещё один представитель трёхобъёмных кузовов — пикап. Главной его особенностью выступает открытый грузовой отсек. Благодаря своей практичности он давно стал любимчиком фермеров, строителей и предпринимателей, занимающихся перевозками некрупных грузов.

Хетчбек

Переходим к двухобъёмным автомобилям. И одним из самых популярных их представителей является хетчбэк. У него может быть две, три или пять дверей, причём та самая нечётная дверь находится сзади и открывает доступ к багажному отделению.

Универсал

Столько же дверей бывает и у универсала, но, правда, по сравнению с хетчбэком кузов у него гораздо длиннее. Помимо этого, он отличается и углом наклона остекления задней двери, так называемым свесом – у универсалов он заметно круче.

Лифтбек

К двухобъёмникам относятся и лифтбэки. Внешне они очень похожи на седаны, иногда даже отличить их практически невозможно, но это пока мы не откроем крышку багажника. У лифтбэков она открывается вместе с задним стеклом.

Внедорожник и кроссовер (паркетник)

Наш рассказ был бы неполным без популярных нынче во всём мире внедорожников и кроссоверов. Эти автомобили отличает высокая проходимость, правда, у вторых она менее выражена. У данного типа машин может два и даже три ряда сидений, также в порядке вещей полный привод, брутальный дизайн и высокая масса.

Минивен

В завершение, друзья, несколько слов об однообъёмных кузовах. Кроме упомянутых выше сити-каров, к этому типу относят минивены и компактвэны. Данные авто из-за их вместительности очень любят большие семьи. Как правило, они оборудованы тремя рядами кресел, иногда комплектуются сдвижными дверями.

Минивен Honda OdisseyСалон минивена Honda Odyssey

Надеемся, в этой статье, уважаемые читатели, Вы нашли для себя что-нибудь полезное. А пока Вы читали её, мы уже подготовили к публикации новый, интересный материал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

До встречи на страницах блога!

Кабриолет

Кузов Кабриолет

Данный вид кузова у большинства людей ассоциируется с дорогим автомобилем, но самом деле автомобиль в этом кузове может быть в средней ценовой категории.

Кабриолет – это автомобиль у которого есть складывающаяся крыша, имеющий от 2-х посадочных мест. Первое кабриолеты появились еще в начале 19-го века и изначально делала их Франция, но после этот тип кузова стал популярным и во всем мире. Сейчас производятся кабриолеты либо с мягким верхом, который в большинстве случаев имеет черный цвет и создается из винила либо полотна. Но еще бывают модели, у которых жесткий откидывавшийся верх из стали или алюминия их плюсов является то, что с накинутой крышкой авто смотрятся как обычное и не выявляется в потоке.

У кузова кабриолет есть различные разновидности, такие как родстер, фаэтон и тарга, которые имеют некоторые отличия, но по факту являются тем же кабриолетом.

Mercedes-Benz SLK – автомобиль в кузове кабриолет.

Типы кузовов легковых автомобилей

Как правило, виды кузовов автомобилей делятся на три типа:

  • Трехобъемный — двигатель под капотом, пассажиры в салоне, груз в багажнике;
  • Двухобъемный — мотор под капотом, а пассажиры и груз находятся в салоне;
  • Однообъемный — силовая установка, пассажиры и груз находятся в одном пространстве, которое ничем не разделено.

Трехобъемные

Характеристикой трехобъемных кузовов является разделение всех зон. Большинство из них очень удобны в эксплуатации, легко добраться до деталей двигателя. Пассажиры размешены в отдельном пространстве — салоне. Вещи находятся в багажном отделении, все части такой машины разделены перегородками.

Существует 8 типов трехобъемных кузовов легковых автомобилей:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан (Sedan)

Одна из самых популярных компоновок автомобиля. Большинство седанов имеют 4 двери и 2 ряда сидений. Они очень удобны для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов. Заднее стекло не открывается вместе с багажной дверью. Объем багажника — от 300 до 700 литров. Многие производители разделяют седан на подклассы. Крыша по всей своей длине одинаковой высоты. Автопроизводители выделяют седаны лонг-, бизнес- и эконом классов.

Характеристики типичного представителя :

Основные параметры
Тип приводаПередний
Тип кузоваСедан
Тип трансмиссииАКПП 4
Объем двигателя, куб.см1762
Марка кузоваGF-AT211
Время разгона 0-100 км/ч, с11.2
Клиренс (высота дорожного просвета), мм155
Страна сборкиЯпония
Число дверей4
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4495 x 1695 x 1410
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Габариты салона (Д x Ш x В), мм1940 x 1415 x 1160
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2580
Минимальный радиус разворота, м5.3
Ширина передней колеи, мм1465
Ширина задней колеи, мм1450
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1150
Объёмы
Объем топливного бака, л60
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя7A-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.115 (85) / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.155 (16) / 2800
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Соответствие экологическим стандартам (LEV)система сгорания обеднённых смесей
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км6.4
Степень сжатия10
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм86
Удельная мощность, кг/л.с.10.00
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи3.643
Передаточное число 2-й передачи2.008
Передаточное число 3-й передачи1.296
Передаточное число 4-й передачи0.892
Передаточное число задней передачи2.977
Рулевое управление
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задний стабилизатор
Задняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаБарабанные

Купе (Coupe)

Купе обязательно имеет всего 2 двери и пологую, заниженную к задней части автомобиля крышу. На автомобилях такого класса может быть как один, так и два ряда сидений. Стоит отметить, что задний ряд практически не пригоден для поездок: там крайне некомфортно пассажирам. Двери удлиненные и достаточно тяжелые, из-за чего у автомобилей такого типа нередко можно заметить провисание дверных петель.

В основном купе — спортивные автомобили высокой ценовой категории. Благодаря своему кузову у них высокая стойкость к скручиванию, из-за чего грамотно настроенное рулевое управление становится острым и точным. Большинство машин оснащается мощной силовой установкой, спортивной подвеской и высококачественным салоном.

Одним из самых ярких представителей является Toyota Supra:

Основные параметры
Название комплектации3.0 RZ
Тип приводаЗадний
Тип кузоваКупе
Тип трансмиссииАКПП 8
Объем двигателя, куб.см2997
Марка кузова3BA-DB42
Клиренс (высота дорожного просвета), мм112
Страна сборкиАвстрия
Число дверей2
Расположение рулясправа
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4380 x 1865 x 1290
Размеры салона
Число мест2
Количество рядов сидений1
Габариты салона (Д x Ш x В), мм970 x 1460 x 1060
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2470
Ширина передней колеи, мм1595
Ширина задней колеи, мм1590
Передний свес960
Задний свес950
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1520
Объёмы
Объем топливного бака, л52
Объем багажника, л290
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяB58B30
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.340 (250) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.500 (51) / 4500
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателеэлектронная система впрыска топлива
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98)
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм94.6
Нагнетатель
Тип нагнетателяТурбина
Удельная мощность, кг/л.с.4.47
Система старт-стоп
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км12
Расход топлива за городом, л/100 км6.8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,2
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи5.25
Передаточное число 2-й передачи3.36
Передаточное число 3-й передачи2.172
Передаточное число 4-й передачи1.72
Передаточное число 5-й передачи1.316
Передаточное число 6-й передачи1
Передаточное число 7-й передачи0.822
Передаточное число 8-й передачи0.64
Передаточное число задней передачи3.712
Главная передача3.154
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ОписаниеАдаптивная подвеска
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые

С открытым верхом — кабриолет (Cabriolet, Roadster)

Данный тип популярен в жарких странах. Стоимость достаточно высока, что подчеркивает статусность таких автомобилей. Кузов разделен на три части. Багажное отделение, как правило, крайне маленьких размеров, поскольку там спрятан механизм складывания крыши. Чаще всего это автомобили средней размерности. Задний ряд сидений если и присутствует, то только для складывания вещей. К данному типу относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – самые распространенные автомобили с откидным верхом. Построены на базе рамного каркаса, крыша складывается. В основном это механизм с тряпичным верхом. Кабриолет очень удобен для повседневной езды. Благодаря своей базе имеет огромный потенциал к качественной рулежке.

Фаэтон — это кузов, в котором полностью отсутствует рама, благодаря чему стекла автомобиля являются съемными. Чаще всего эти автомобили можно увидеть на парадах.

Родстером называют открытый укороченный кузов на спортивной базе. В большинстве случаев родстер оснащается мягкой крышей, стекла съемные, а задний ряд сидений отсутствует. Большинство суперкаров являются родстерами, они отлично управляются, а также имеют огромную мощность под капотом, что делает их крайне популярными в кругах богатых людей.

Таргой называется разновидность кабриолета, укомплектованного жесткой дугой сзади. Крыша, как правило, металлическая. Чаще всего никакого механизма складывания не предусмотрено — верх просто разбирается или откидывается вручную.

Характеристики типичного представителя:

Основные параметры
Название комплектации4.3 R1-AT
Период выпускамарт 2006 — июль 2010
Тип приводаЗадний
Тип кузоваОткрытый кузов
Тип трансмиссииАКПП 6
Объем двигателя, куб.см4292
Марка кузоваUZZ40
Время разгона 0-100 км/ч, с6.2
Максимальная скорость, км/ч250
Клиренс (высота дорожного просвета), мм140
Страна сборкиЯпония
Число дверей2
Левый руль
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4535 x 1825 x 1370
Размеры салона
Число мест4
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2620
Минимальный радиус разворота, м5.4
Ширина передней колеи, мм1550
Ширина задней колеи, мм1535
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг2110
Максимальная грузоподъёмность680
Допустимая полная масса, кг2790
Объёмы
Объем топливного бака, л75
Объем багажника, л368
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя3UZ-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.286 (210) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.419 (43) / 3500
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топлива, VVT-i, ETCS-i, ACIS
Используемое топливоБензин
Степень сжатия10.5
Диаметр цилиндра, мм91
Ход поршня, мм82.5
Выброс CO2, г/км269
Удельная мощность, кг/л.с.7.38
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км16.3
Расход топлива за городом, л/100 км8.6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км11,4

Пикап (Pick-up)

Пикапами называются автомобили с открытым багажным отсеком. Огромную популярность получили за счет фермеров Америки. Там автомобили такого типа были незаменимыми помощниками в хозяйстве: они оснащались мощнейшими силовыми установками и перевозили ошеломляющее количество грузов. Сейчас пикапы отлично подходят для повседневной езды, оснащаются комфортабельным салоном, мощным мотором и крепкой рамой.

Особенностями пикапов являются:

  • Высокие мощностные характеристики и ошеломительный крутящий момент;
  • Большой дорожный просвет, наличие блокировок для улучшения проходимости;
  • Объем двигателя — более 4х литров.

Имеется большое отделение для пассажиров.

Основные параметры
Название комплектации5.7 AT 4×4 Crew Max
Период выпускамай 2009 — август 2013
Тип приводаЗадний
Тип кузоваПикап
Тип трансмиссииАКПП 6
Объем двигателя, куб.см5663
Марка кузоваUSK51
Время разгона 0-100 км/ч, с6.4
Клиренс (высота дорожного просвета), мм264
Страна сборкиСША
Число дверей4
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм5809 x 2029 x 1930
Размеры салона
Число мест6
Количество рядов сидений2
Грузовой отсек (Д х Ш х В), мм1694 x 1270 x 564
Размерности ходовой части
Колесная база, мм3701
Ширина передней колеи, мм1725
Ширина задней колеи, мм1725
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг2420
Максимальная грузоподъёмность755
Допустимая полная масса, кг3175
Объёмы
Объем топливного бака, л120
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя3UR-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.381 (280) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.543 (55) / 3600
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топлива
Используемое топливоБензин АИ-95
Степень сжатия10.2
Нагнетатель
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.6.35
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км18.1
Расход топлива за городом, л/100 км13.1

Лимузин (Limousine)

Лимузины предназначены для богатых людей. В основном выполнены на базе седанов представительского класса. Да, их просто удлиняют, увеличивают количество дверей, делают перегородку между водительским и пассажирским отсеком. Лимузины могут иметь до 8 дверей, 3 или более рядов сидений, различные холодильники, бары и прочие примочки. Подвеска крайне комфортабельна, а силовые агрегаты обладают достаточным количеством мощности для перевозки пассажиров.

Основные параметры
Название комплектации6.7 AT EWB Base
Период выпускамарт 2012 — декабрь 2016
Рекомендованная цена новой машины, руб.29 272 000
Тип приводаЗадний
Тип кузоваСедан
Тип трансмиссииАКПП 6
Объем двигателя, куб.см6749
Марка кузоваRR1
Время разгона 0-100 км/ч, с6.1
Максимальная скорость, км/ч240
Страна сборкиВеликобритания
Число дверей4
Зимняя комплектация
Гарантия производителя4 года гарантии без ограничения пробега
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм6092 x 1990 x 1640
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм3820
Минимальный радиус разворота, м7.3
Ширина передней колеи, мм1687
Ширина задней колеи, мм1671
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг2670
Допустимая полная масса, кг3170
Объёмы
Объем топливного бака, л100
Объем багажника, л460
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяN73B68
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.460 (338) / 5350
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.720 (73) / 3500
Тип двигателяV-образный, 12-цилиндровый
Доп. информация о двигателеНепосредственный впрыск
Используемое топливоБензин АИ-95
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.5.80
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км23
Расход топлива за городом, л/100 км10.2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км14,9

Двухобъемные

Эти кузова отличаются совместным пассажирским и багажным отделом. То есть корпус транспортного средства разделен на две части — моторный отсек и салон автомобиля. Такие машины обладают достаточно низкой стойкостью к скручиваемости, потому что перегородки между задними стойками нет — часто у автолюбителей можно увидеть распорку задних стаканов. Двухобъемные автомобили редко являются спортивными, в основном это практичные и удобные в повседневной эксплуатации транспортные средства.

К двухобъемным типам кузова относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • внедорожник.

А также кроссовер и фургон.

Универсал (Wagon)

Самый распространенный вид двухобъемных кузовов. Широкую популярность получил благодаря универсальности. Если сложить задние сиденья в таких машинах, то можно получить огромное багажное отделение с объемом более 1000 литров. Такие автомобили чаще всего покупают семьянины, которым важен комфорт в передвижении, но при этом огромную роль играет вместительность и грузоподъемность. Задняя дверь поднимается вместе со стеклом. Силовые агрегаты универсалов абсолютно разные: есть откровенно слабые установки, а есть очень мощные моторы, способные разогнать универсал до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд.

Основные параметры
Название комплектации523i МT Базовая
Период выпускаапрель 2010 — октябрь 2011
Тип приводаЗадний
Тип кузоваУниверсал
Тип трансмиссииМКПП 6
Объем двигателя, куб.см2996
Марка кузоваF11
Время разгона 0-100 км/ч, с8.2
Максимальная скорость, км/ч231
Клиренс (высота дорожного просвета), мм141
Страна сборкиГермания
Число дверей5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя2 года независимо от пробега
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4907 x 1860 x 1462
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2968
Минимальный радиус разворота, м6
Ширина передней колеи, мм1600
Ширина задней колеи, мм1626
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1840
Максимальная грузоподъёмность575
Допустимая полная масса, кг2415
Объёмы
Объем топливного бака, л70
Объем багажника, л560
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяN53B30
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.204 (150) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.270 (28) / 4250
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый, непосредственный впрыск
Используемое топливоБензин АИ-95
Нагнетатель
Экологический тип двигателяЕвро-5
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.9.02
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км10.9
Расход топлива за городом, л/100 км6.1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,9
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые
Система рекуперативного торможения

Хэтчбек (Hatchback)

Хэтчбек очень похож на универсал, но его отличает не такая выраженная крышка багажника — ее скос более плавный. Такой тип кузова очень популярен у населения России. Данные автомобили очень удобны в эксплуатации. Они небольших размеров, в условиях города очень удобно парковаться и лавировать в плотном потоке. Багажник хэтчбека не отличается большим объемом, как правило, 300-400 литров — это предел.

Основные параметры
Тип приводаПередний
Тип кузоваХэтчбек
Тип трансмиссииАКПП 4
Объем двигателя, куб.см1591
Марка кузоваED
Время разгона 0-100 км/ч, с11.9
Максимальная скорость, км/ч187
Клиренс (высота дорожного просвета), мм150
Страна сборкиРоссия, Словакия
Число дверей5
Зимняя комплектация
Левый руль
Гарантия производителя3 года или 100 000 км
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4260 x 1790 x 1480
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2650
Ширина передней колеи, мм1546
Ширина задней колеи, мм1544
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1356
Допустимая полная масса, кг1750
Объёмы
Объем топливного бака, л53
Объем багажника, л340 (1210)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяG4FC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.122 (90) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.154 (16) / 4200
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Используемое топливоБензин
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.11.11
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км8.3
Расход топлива за городом, л/100 км5.7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,6
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые

Лифтбек (Liftback)

Лифтбек — это автомобили с плавно скошенной крышкой багажника. Они представляют собой среднее между седаном и хэтчбеком. Багажное отделение лифтбеков ничем не отличается от багажника седанов, объемы приблизительно идентичны. При этом салон разделен мягкими перегородками, которые в любое время можно вытащить и получить полноценные 800-900 литров полезного объема. Такие машины ориентированы на среднестатистических пользователей, которым важно не только пользоваться комфортным автомобилем, но и иметь возможность перевести габаритный груз.

Основные параметры
Название комплектации1.6 MPI MT Ambition
Тип приводаПередний
Тип кузоваЛифтбек
Тип трансмиссииМКПП 5
Объем двигателя, куб.см1598
Марка кузоваNH3
Время разгона 0-100 км/ч, с11.4
Максимальная скорость, км/ч185
Клиренс (высота дорожного просвета), мм170
Страна сборкиРоссия
Число дверей5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя3 года или 100 000 км
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4483 x 1706 x 1461
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2602
Ширина передней колеи, мм1463
Ширина задней колеи, мм1500
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1150
Максимальная грузоподъёмность515
Допустимая полная масса, кг1665
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг570
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг1000
Объёмы
Объем топливного бака, л55
Объем багажника, л530 (1470)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяCFW
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.90 (66) / 4250
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.155 (16) / 3800
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателеРаспределенный впрыск
Используемое топливоБензин АИ-95
Нагнетатель
Выброс CO2, г/км135
Удельная мощность, кг/л.с.12.78
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км7.8
Расход топлива за городом, л/100 км4.6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,8
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаПолузависимая, торсионная балка
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные

Внедорожник (SUV, Off-Road)

Внедорожник очень легко отличить от всех автомобилей: высокий дорожный просвет, объемные силовые установки, колеса большого размера, наличие полного привода, различных блокировок редукторов. Размеры внедорожников очень противоречивы: есть маленькие машинки типа Suzuki Jimmny, а есть огромные рамные авто, такие как Toyota Land Cruiser. Степень комфорта в таких автомобилях сильно зависит от цены, как и все остальные качества.

Основные параметры
Название комплектации4.7 AT Люкс
Период выпускадекабрь 2007 — март 2012
Тип приводаПолный (4WD)
Тип кузоваSUV
Тип трансмиссииАКПП 5
Объем двигателя, куб.см4664
Марка кузоваUZJ200
Время разгона 0-100 км/ч, с9.2
Максимальная скорость, км/ч200
Клиренс (высота дорожного просвета), мм225
Страна сборкиЯпония
Число дверей5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя3 года или 100 000 км
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4950 x 1970 x 1950
Размеры салона
Число мест7
Количество рядов сидений3
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2850
Минимальный радиус разворота, м5.9
Ширина передней колеи, мм1640
Ширина задней колеи, мм1635
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг2555
Допустимая полная масса, кг3300
Объёмы
Объем топливного бака, л93
Объем багажника, л701 (1268)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя2UZ-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.288 (212) / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.441 (45) / 3400
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топлива, DOHC, VVT-i
Используемое топливоБензин АИ-95
Степень сжатия10
Диаметр цилиндра, мм94
Ход поршня, мм84
Нагнетатель
Экологический тип двигателяЕвро-4
Выброс CO2, г/км340
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.8.87
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км19
Расход топлива за городом, л/100 км11.7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км14,4
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах
Задний стабилизатор
Задняя подвескаЗависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые

Кроссовер (CUV)

Этакий гибрид внедорожника и хэтчбека. Отличная альтернатива внедорожнику в городских условиях. Как правило, кроссоверы оснащаются моторами до 2,5 литров. Сейчас очень популярно устанавливать моторы 1,5; 1,8 турбо. Они обеспечивают низкий расход топлива, при этом дарят отличные динамические характеристики. Кроссоверы выглядят очень гармонично: дорожный просвет, по сравнению с хэтчбеками, увеличен на 10—15 сантиметров, установлены колеса большего диаметра. Некоторые из них оснащены полным приводом.

Основные параметры
Название комплектации1.6 EcoBoost AT 4WD Titanium
Период выпускафевраль 2013 — март 2017
Тип приводаПолный (4WD)
Тип кузоваSUV
Тип трансмиссииАКПП 6
Объем двигателя, куб.см1597
Марка кузоваCBS
Время разгона 0-100 км/ч, с9.7
Максимальная скорость, км/ч200
Клиренс (высота дорожного просвета), мм197
Страна сборкиРоссия
Число дверей5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя3 года или 100 000 км пробега
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4524 x 1838 x 1703
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2690
Минимальный радиус разворота, м5.55
Ширина передней колеи, мм1563
Ширина задней колеи, мм1565
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1682
Допустимая полная масса, кг2250
Объёмы
Объем топливного бака, л60
Объем багажника, л406 (1603)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяJTMA
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.182 (134) / 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.240 (24) / 5000
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Используемое топливоБензин АИ-95
Нагнетатель
Тип нагнетателяТурбина
Экологический тип двигателяЕвро-5
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.9.24
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км10.2
Расход топлива за городом, л/100 км6.3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,7
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые

Фургон (Furgon)

Такие кузова полностью заточены под грузоперевозки. В большинстве случаев имеют крытое, высокое багажное отделение. Одним из ярких примеров является ИЖ -«каблучок». Двигатели таких автомобилей имеют хорошие тяговые показатели, а коробка передач рассчитана на максимальный крутящий момент. Некоторые из фургонов являются однообъемными, на некоторых авто установлены рефрижераторы, холодильники и прочие специализированные механизмы.

Фиат Дукато является одним из самых популярных фургонов:

Основные параметры
Название комплектации2.3 TD MT SWB H1 8/9 мест
Период выпускамарт 2014 —
Рекомендованная цена новой машины, руб.2 415 000 q
Тип приводаПередний
Тип кузоваКоммерческий фургон
Тип трансмиссииМКПП 6
Объем двигателя, куб.см2287
Марка кузова290
Максимальная скорость, км/ч155
Клиренс (высота дорожного просвета), мм155
Страна сборкиИталия
Число дверей5
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4963 x 2050 x 2254
Размеры салона
Число мест9
Количество рядов сидений4
Размерности ходовой части
Колесная база, мм3000
Минимальный радиус разворота, м5.7
Ширина передней колеи, мм1810
Ширина задней колеи, мм1790
Передний свес948
Задний свес1015
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1950
Максимальная грузоподъёмность1350
Допустимая полная масса, кг3300
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг2500
Объёмы
Объем топливного бака, л90
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяF1AE3481D
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.130 (96) / 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.320 (33) / 1800
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателепрямой впрыск топлива Common Rail
Используемое топливоДизельное топливо
Степень сжатия16.2
Диаметр цилиндра, мм88
Ход поршня, мм94
Нагнетатель
Тип нагнетателяТурбина
Экологический тип двигателяЕвро-5
Выброс CO2, г/км194
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.15.00
Расход топлива
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,3
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи3.727
Передаточное число 2-й передачи1.952
Передаточное число 3-й передачи1.29
Передаточное число 4-й передачи0.875
Передаточное число 5-й передачи0.673
Передаточное число 6-й передачи0.585
Передаточное число задней передачи3.154
Главная передача4.933
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаЗависимая, рессорная
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые

Однообъемные

Данные кузова не имеют перегородок между отсеками, силовой агрегат находится прямо между водительским и пассажирским сиденьем, салон и багажный отсек ничем не отделены. Всё составляет единое целое. Такие машины очень эффективны в хозяйстве и быту.

Виды однообъемных кузовов:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн (Minivan)

Минивэн можно назвать идеальным семейным автомобилем. Кузов длиной более 4,5 метров позволяет установить 3-й ряд сидений или организовать большое багажное пространство. Эти машины сочетают в себе комфорт седана и вместительность универсала. Минивэны стремительно набирают популярность, поскольку их функционал безграничен. Как правило, оснащаются дизельными, тяговитыми моторами.

Технические характеристики типичного представителя:

Основные параметры
Название комплектации2.0 20X V Selection+Safety Advanced Safety Package 4WD
Период выпускаиюль 2015 — июль 2016
Тип приводаПолный (4WD)
Тип трансмиссииВариатор
Объем двигателя, куб.см1997
Марка кузоваDBA-NC26
Клиренс (высота дорожного просвета), мм135
Число дверей5
Зимняя комплектация
Расположение рулясправа
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4685 x 1695 x 1875
Размеры салона
Число мест8
Количество рядов сидений3
Габариты салона (Д x Ш x В), мм3060 x 1480 x 1380
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2860
Минимальный радиус разворота, м5.5
Ширина передней колеи, мм1485
Ширина задней колеи, мм1480
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1730
Общий вес автомобиля, кг2170
Объёмы
Объем топливного бака, л60
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяMR20DD
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.144 (106) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.207 (21) / 4400
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Механизм изменения объёма цилиндров
Экологический тип двигателяснижение токсичных выбросов на 75% по нормативу 2005 года
Удельная мощность, кг/л.с.12.01
Система старт-стоп
Расход топлива
Норма по расходу топливаСоответствие стандарту 2015 года по потреблению топлива +10%
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,4
Коробка передач
Расположение селектора передачНа приборной панели
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаПолузависимая, торсионная балка
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые

Компактвэн (MPV)

Немного уменьшенный вариант минивэна. Его объем позволяет установить 3-й ряд сидений, но кузов уже не такой длинный, соответственно, полезный объем тоже меньше. Стоит отметить, что компактвэны очень комфортны, и отлично чувствуют себя в городских условиях.

Минивэн

Кузов Минивэн

Вид кузова автомобиля, который имеет три и более ряда сидений и в большинстве случаев не имеет капота, либо небольшой капот. Раннее этот тип кузова еще называли как универсал повышенной проходимости, но сейчас это разные понятия.

Этот тип кузова не особо популярен в отличие от предыдущих, но часто приобретается какими-либо строителями и так далее. В минивэн влезает 9 человек, а вид кузова с большим количество мест уже относится к микроавтобусу, которые еще более нам известны.

Минивэн тоже белеться на раз личные классификации, но о них мы не будем вести разговор.

Chrysler Town & Country – автомобиль в кузове минивэн.

Трехобъемный кузов автомобиля ВАЗ-2107 Хетчбэк Ford Foсus с двухобъемным кузовом Типичный представитель обднообъемной компоновки, сити-кар Smart

Внедорожник

Кузов Внедорожник

По факту не особо относиться к типу кузовов, а больше к самому типу автомобилей, но большинство людей считают, что это вид кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире больше кроссовера и создан он для того чтобы ездить в тех местах где только плохая дорога. В настоящая время появилось увлечение как покупка внедорожника и его улучшение до того чтобы впоследствии проходиться сложные препятствия.

От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того чтобы преодолеть препятствие. Этот тип кузова в обычном народе очень часто называют джип, но на самом деле это абсолютно разные вещи, но хотя само название джип в адрес автомобиля стало употребляться еще в годы второй мировой войны.

Mercedes-Benz G – автомобиль в кузове внедорожник.

На что обратить внимание при выборе седана или хэтчбэка

Когда перед нами стоит выбор между несколькими типами автомобилей, мы, во-первых, тщательно анализируем отзывы людей и, основываясь в том числе на них, решаем, какую машину приобрести. Во-вторых, прислушиваемся к своим личным предпочтениям. В-третьих, мы опираемся на характеристики авто, его комфортабельность, а также на свой стиль жизни. Поэтому перед тем как выбрать машину, проведем небольшой анализ самых важных критериев выбора. Нам нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • эксплуатация автомобиля в различных жизненных ситуациях;
  • необходимость грузоперевозок или отсутствие такой необходимости;
  • комфортабельность, маневренность авто;
  • учет своего стиля жизни и соответствие автомобиля стилю: солидный седан или спортивный хэтчбек;
  • наличие в автосалонах нужной модели кузова.

Бывает, что последний пункт решает все дело. На долю кузова седан приходится 32 % от всех типов кузовов, представленных на российском рынке. Следовательно, именно он пользуется наибольшим спросом покупателей благодаря неоспоримым достоинствам. Хэтчбек отстает не столь сильно, его доля – 25 % от всех авто.

Однако как бы популярны ни были седаны, хэтчбеки ездят по дорогам чаще. Лидеры продаж не собираются в ближайшем будущем сдавать свои позиции, так как в странах Европы и в России автозаводы изготавливают сейчас больше именно трехобъемных кузовов.

  • При выборе кузова подумайте: какова цель покупки машины? Четко представьте, как и для чего вы будете использовать машину.
  • Если вы собираетесь отправиться за рулем на семейный отдых, часто ездите на дачу (следовательно, постоянно что-то перевозите) или если ваша работа связана с небольшими грузоперевозками – без сомнений выбирайте двухобъемник.
  • А если первостепенную роль играет лаконичность и презентабельность, остановите выбор на трехобъемнике. Сейчас на рынке огромный выбор самых различных моделей, в которых легко запутаться. Не последним фактором является и стоимость машины.
  • Цена играет иногда решающую роль. Одна и та же модель в зависимости от типа кузовного исполнения может значительно варьироваться в цене. Часто именно этот показатель помогает сделать выбор.
  • Традиционно, трехобъемный кузов по стоимости превышает двухобъемный, так как себестоимость первого выше. Но иногда производитель может и сломать стереотип.
  • Важно иметь в виду – принципиальное значение при формировании цены имеют мощность мотора и объем багажника. Нельзя забывать об этих важных факторах. Ведь машина может многое сказать о ее владельце.

Когда предстоит выбор машины, тщательно изучите все достоинства и недостатки моделей, оцените внешние данные кузовов, обязательно попробуйте тест-драйв. Благодаря этому вы учтете не только внешние особенности авто, но также сможете оценить, как автомобиль будет вести себя в разных ситуациях эксплуатации.

Внимательно изучите отзывы автовладельцев, чтобы получить наиболее полное представление о будущем авто. Конечно, хороши обе модели: и седан, и хэтчбек. Разница (фото на просторах Сети даст вам более полное преставление об обоих типах кузова) в том, с какой целью вы покупаете машину.

Анализируя разные типы автомобилей, важно делать это без предубеждений, ведь только так возможно объективно оценить ваш будущий автотранспорт и сделать правильный лично для вас и вашего стиля жизни выбор.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Ремонт Ситроен С4 седан: советы по диагностике
  • Ситроен Berlingo грузовой: лучший коммерческий транспорт компакт-класса
  • Продажа Ситроена: как это сделать наиболее выгодно?

Пикап

Кузов Пикап

Тип кузова, который очень популярен в Америке, но в нашей стране также достаточно часто можно встретить автомобили в этом кузове. Пикап – это автомобиль, который является либо переделанным легковым автомобилем, либо внедорожником. Единственным отличием является то, что у пикапа место сзади для груза открыто, то есть находится на открытом воздухе, но бывают такие типы пикапа, когда место для груза накрыто металлической крышей.

Первый пикап появился еще в начале прошлого века и так как он популярен в Америке, то и создали его там же, в создании принимали участие такие автомобильные фирмы как Ford, Dodge, Chrysler. Сейчас в Америке некоторые тюнинг ателье создают автомобили в кузове пикап на базе различных камазов, которые является просто огромными автомобилями.

Mitsubishi L200 – автомобиль в кузове пикап.

Кроссовер

Кузов Кроссовер. Типы автомобильных кузовов

Вид кузова, который по своим габаритам меньше чем внедорожник, тем не менее имеет хорошие внедорожные качества, также их называют автомобили повышенной проходимости. Эти автомобили разделяются на классификации как полноценный кроссовер и среднеразмерный кроссовер, также есть мини кроссоверы и компактные.

Последнее время автомобили в кузове кроссовер стали осень популярными и приобретают из в большинстве случаев для более комфортной чем на легковом автомобиле городской езды. В большинстве случаев небольшие кроссоверы строился на той же платформе что и легковые модели в кузове седан или хэтчбек.

Первый кроссовер появился давно, но сам термин начал использоваться компаний Chrysler выпустив автомобиль в таком кузове в 1987 году. А первым кроссовером нового поколения к которым мы привыкли, является японский Toyota RAV4 появившийся в 1994 году.

Да здесь перечислены далеко не все типы автомобильных кузовов, но самые основные здесь присутствуют и теперь вы будете знать их названия, и как они выглядят. Остальные типы кузовов – это модификации данных основных типов кузовов и возможно мы как-нибудь о низ расскажем.

Источник https://npfgeoprom.ru/obuchenie/klassifikaciya-kuzovov-avtomobilej.html

Источник https://autoprokat-rentmotors.ru/to/kuzov-mashiny.html

Источник

Источник

Вам будет интересно  Виды грузового транспорта: какие типы большегрузных автомобилей бывают
Author: mag