Полировка кузова автомобиля своими руками: подготовка, этапы и материалы

Полировка кузова автомобиля своими руками: подготовка, этапы и материалы

Новенький с автосалона автомобиль весь сверкает и блестит. На него приятно смотреть, ощущать насколько гладкий у него кузов. Но проходит время и поездки под дождем, снегом, по грязным дорогам оставляют царапины, сколы, трещины на некогда блестящем кузове. Далее появляется ржавчина и наступает время ремонта, затрат.

Чтобы вернуть авто яркости, предупредить развитие коррозии проводят полировку авто.

Ее можно выполнить самому или заказать в мастерской, особенно если объемы работ не радуют. Рынок автокосметики предлагает широкий выбор различных средств, которые помогут провести полировку машины самостоятельно, без обращения к профессионалам. Как это сделать правильно, чтобы не нанести вред лакокрасочному покрытию, предлагаем прочитать.

Что такое полировка кузова

Причины, почему окрас автомобиля теряет прежний блеск, цвет становится более тусклым и не привлекательным:

  • ультрафиолетовое излучение: краска имеет свойство выгорать под солнечными лучами, особенно это заметно по крыше и капоту;
  • песок, мелкие камни попадают в основном на его переднюю часть, царапая и повреждая покраску;
  • химические воздействия: птичий помет, подтаявший снег, посыпанный химией, насекомые, листья, почки деревьев – вызывают прожигание окраски до металла, служа коррозионным очагом;
  • невнимательное припарковывание;
  • плохие инструменты для очистки снега, оставляющие царапины;
  • частое мытье машины в автоматической мойке, в которой крутящиеся барабанные щетки, несмотря на кажуюся мягкость оставляют микротрещины и царапины;
  • неправильное мытье вручную;
  • поездки «off road»;
  • обращение к плохим мастерам, которые плохо или неправильно отполировали авто.

До и после полировки машины

Полировка машины – это восстановление ее окраса, так как он выглядел первоначально, используя специальные полироли, современное оборудование, приспособления.

Существует 2 способа выполнения работ:

  • абразивный – выполняется специальными шлифовальными машинками оборудованием, средствами, удаляя на поврежденном месте царапины, сколы на ЛКП. Затем проводятся восстановительные работы. Считается механическим. Метод применяется при небольших малозаметных дефектах, неподдающихся закрашиванию полиролями;
  • неабразивный – на царапины, дефекты кузова наносятся специальные средства, без повреждения основного покрытия. Метод считается защитным, так как на поверхности всего кузова создается специальное гидрофобное покрытие.

Основное назначение полировки – восстановить эстетический вид машины, устранить или замаскировать мелкие повреждения окраса. Это необходимо не только для того, чтобы машина сверкала и привлекала к себе внимание, но и для защиты кузова от мелких повреждений, предотвращения налипания битумных частиц от асфальта, песка, ржавчины. При этом заводской слой лака остается неизменным.

Частота процесса

Предотвратить ремонт, лучше, чем тратиться на покупку дорогостоящих деталей.

Защитное полирование специалисты рекомендуют проводить 3-5 раз в год. Абразивная – не более 3-х раз за весь период эксплуатации. Никто не хочет перекрашивать всю машины, при наличии небольших трещин или сколов.

Полировка кузова своими руками

Если у владельца авто нет времени, места, где можно его отремонтировать, то лучше довериться мастерам на СТО, которые быстро приведут машину в порядок.

Однако здесь, как и везде работу придется оплатить. Но защитная полировка должна проводиться регулярно. Значит, придется ежегодно выкладывать крупную сумму на оплату работы специалистов.

Наименьшая цена за полировочные работы от 500 руб., что уже составляет немалую сумму.

Многие водители и владельцы машин проводят данную процедуру самостоятельно. В результате расходы меньше, а машина выглядит, как из салона.

Процесс полирования лучше производить в теплом, чистом, хорошо освещаемом гараже, где машину сначала моют, высушивают, не волнуясь о пыли, различных частицах, которые могут осесть на кузов во время работы.

Примечание. Полировать авто на воздухе нельзя, так как частицы пыли могут поцарапать кузов и придется обратиться к специалистам.

Залог успеха самостоятельного выполнения работ – чистое место, подготовка поверхности, немного терпения, наличие специального инструмента, автокосметики – и результат будет радовать месяцы.

Как и в любом деле, здесь необходима сноровка и развитие навыков. Поэтому не нужно бояться, навык придет после 3-х кратного выполнения данного вида работ.

Подготовительный процесс

Чтобы полировку выполнить качественно, необходимо подготовиться к ней:

  • Тщательная и качественная мойка, даже не один, а 2 раза.
  • Кузов очищается. При очищении удаляется пыль, образовавшиеся в результате перемещения по дорогам, осевшие грязные налипания, и пятна различного происхождения (битумные, химические, бензиновые и т.п.), которые трудно вывести.
  • Если после тщательной мойки и очистки остались грязные места, то они удаляются специальной глиной для полировочных работ, которая способна забрать даже частицы из слоя лака.
  • Для мойки кузова лучше пользоваться автошапунями без воска, воск наносится во время ремонтных работ.
  • Проведя очистку от загрязнений, машина ополаскивается водой, после чего протирается хлопковой или микрофибровой тряпкой и высушивается. Щели продуваются компрессором, чтобы при полировании из них не вытек конденсат в виде капли воды.
Вам будет интересно  Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Правила полировки машины

Примечание. Материал не должен оставлять после себя ворсинки.

  • Когда кузов высохнет, обязательно провести процесс обезжиривания. Его нужно обработать специальными средствами, безопасными для лакокрасочного покрытия, но удаляющие даже жирные пятна от пальцев;
  • Наклейка защитной ленты на те места, которые не подлежат обработке полиролью. К этой категории относятся все резиновые компоненты, хромированные элементы, поверхности из стекла. Все поверхности, которые примыкают к обрабатываемому месту.
  • Хорошая освещенность – важный компонент удачного завершения подготовительных работ. Если нет качественного света, то в процессе полирования можно пропустить неровности, мелкие царапины, нанести неправильно. Яркое освещение – поможет контролировать весь рабочий процесс.

Перед работами необходимо отремонтировать крупные царапины, вмятины, сколы.

Примечание. Полировка не любит ультрафиолетовое излучение.

Полировка кузова

Проведя мощную подготовительную работу, можно приступить к самому полировочному процессу.

Технология предусматривается 2 способа – удаление дефектов с помощью абразивной шлифовки или создание дополнительного защитного слоя, который придает кузову блеска и носит название защитной полировки.

Нужно ли будет проходить все этапы работ или провести только декоративно-защитную обработку зависит от состояния автомобиля. В одних случаях необходима обработка поверхности влажными мелкозернистыми наждачками (1500-3000), чтобы удалить глубокие царапины, в других она не понадобится. Данную процедуру выполняют для экономии времени, пасты. Если наждачку не применять, то работа с кругом, пастой будет дольше.

Для абразивного полирования необходима специальная машинка, к которой подобраны круги. Они подбираются в зависимости от применяемой пасты. Чтобы удалить царапины потребуется наличие крупнозернистой пасты и твердый круг к машинке. Полировка начинается на низких оборотов, строго отслеживая температуру нагрева кузова. Он не должен нагреваться, чтобы лаковое покрытие не «закипело».

Далее идет этап нанесения среднезернистой пасты с применением диска средней жесткости. Обработка ведется уже на средних оборотах.

Советы по полировке

Финишную пасту наносят с применением высоких оборотов.

Общий внешний вид кузова, результаты работ зависят от первого этапа, поэтому он считается самым ответственным. Следующие 2 сглаживают возникшие от применения крупнозернистой пасты неровности.

Правила абразивного полирования:

  • грани ребер, их верха не полируются, так как заводская краска легко повреждается;
  • строго следить за направлением движения полировальной машинки, чтобы она не заходила на заклеенные элементы кузова;

Примечание. Недопустимо попадание машинки на пластмассовые детали, так как в момент работы она нагревается, что может вызвать их порчу в результате обжига.

  • необходимо удерживать машину так, чтобы ее пластиковые части не царапнули кузов;
  • диск нельзя долго задерживать на одном месте, так как его перегрев вызывает порчу лакокрасочного покрытия. Лучше пройтись еще раз по данному месту, но позднее, когда поверхность остынет;
  • полировальная паста не должна попадать в щели, стыковые соединения, это может отразиться на конечном результате и сроке службе полировочного диска;
  • после полировальных работ, кузов тщательно моется шампунями и высушивается. Это нужно для избавления от твердых частиц перед нанесением воскового покрытия.

Полировка с применением абразивной пасты

Процесс нанесения защитной полировки кузовной части авто более легок и не требует наличия дополнительных приспособлений. Для работ понадобятся специальные салфетки, аппликаторы.

Работы начинаются с прочтения инструкции на средстве. В зависимости от выбранной полироли, его используют сразу после нанесения на поверхности или выждав определенное время.

Полировка проводится по частям, проводя обработку элементов кузова по отдельности. Движения должны быть мягкими. Как только одна составная часть готова переходят к следующей, и так весь кузов.

Полировка пастой

Проверка качества полировки

Качество работ проверяют при дневном свете или хорошем освещении, чтобы заметить остались ли царапины, неровности, нет ли цветных разводов.

Если результат совпадает с ожиданиями – то полирование прошло удачно. Если найдены недочеты, бросающиеся в глаза, то их исправляют тут же или при последующей полировке.

Как проверить качество

Выбор полировки

При проведении полировочных восковых работ самостоятельно, машинку обычно не приобретают. Но для профессиональной работы без нее не обойтись, так как она существенно экономит время.

Машинка должна быть с плавной регулировкой оборотов, тогда другие инструменты не понадобятся, особенно, если водитель приобретает ее для себя.

Диски различаются по жесткости и бывают: жесткие, средние, средне-мягкие, мягкие. В зависимости от производителя они отличаются цветами. Чтобы выбрать нужный следует посмотреть характеристики. Глубокая полировка требует наличия каждого вида диска, простое нанесение полирующего состава ограничится мелкозернистым.

Выбор полировки для машины

Пасты бывают порошковыми или гелевыми, что зависит от их степени жесткости:

  1. Порошковыми проводятся работы при обработке сильно поцарапанных кузовов.
  2. Гелевыми или мягкими пастами обрабатывают мало поврежденные участки. Они подходят для обработки лакокрасочных покрытий не высокого качества.

Полироли выпускаются на основе воска и их производят большое количество фирм. Цены начинаются с 350 руб. на пару применений и до 7500 руб. за профессиональную автокосметику.

Советы для начинающих

Рекомендации по работам:

  • Для проведения полирования авто самому, необходимо отследить весь процесс у мастеров в СТО. Определить последовательность этапов, насколько весь процесс сложен, и что должно получиться в конечном итоге.
  • Для начала следует оценить объем работ, посоветоваться с мастерами, стоит ли их выполнять самостоятельно. Далее подобрать нужные материалы и светлое чистое помещение.
  • Не следует экономить время на подготовительном этапе. «И так сойдет» здесь не пройдет. Чем лучше проделана процедура очистки, тем лучше будет результат. Нельзя пренебрегать инструментами, приспособлениями и экономить на них.
  • Шлифовальная машинка во время работы должна свободно перемещаться по поверхности. Максимальное надавливание – собственная масса инструмента. Нельзя с усилием прижимать машинку к обрабатываемой поверхности, так нарушается покраска.
  • Чтобы убрать излишки пасты используют тряпки (спец. средства), которые не оставляют ворсинок на поверхности. Они должны быть чистыми. Твердые частицы с них могут поцарапать очищенные участки кузова и нанести ему новый вред.
  • Работать необходимо с уверенностью в идеальном результате. Восковая обработка проводится регулярно. Свой автомобиль нужно любить и ухаживать за ним по максимуму, только в этом случае гарантирована отдача и долгая эксплуатация.
Вам будет интересно  Как убрать царапину на машине своими руками?

Распространенные ошибки при полировке

  1. Использование технических устройств.

Новичкам кажется, что использование полировочной машинки ускорит процесс полирования. Однако здесь необходим опыт проделанных работ. Неправильный угол при работе, сильный нажим при обработке поверхности, неравномерные движения, перегрев абразивного материала могут привести к повреждению заводского ЛКП, после чего придется обращаться к мастерам.

Ошибки при использовании полировки

  1. Выбор материала.

Для ручного полирования необходим специальный лак, который отличается от полиролей для машинных работ, где используются тонкие консистенции и мелкозернистые абразивы.

  1. Проведение работ на открытом воздухе или под солнечными лучами.

Нагрев кузова под солнцем вызывает прикипание полироли к покрытию авто, что становится проблемой, так как ее трудно снять, убрать лишнее. Не нужно работать в жарком помещении.

Прохладное, темное, чистое место с хорошей освещенностью – идеально для работы.

Почему нельзя полировать авто на открытом воздухе? Из-за пыли, которая прилипая к инструментам, кузову при полировании нанесет новые царапины на ЛКП.

  1. Выбор воска.

Именно воск запечатывает недочеты и служит завершающим этапом в полировке. На его качестве экономить не стоит.

  1. Подбор салфеток, тряпок.

Тряпка не должна оставлять ворсинок, царапин. В противном случае, придется все начинать сначала.

Лучше пользоваться микрофиброй, которая быстро удаляет излишки воды, воска без разводов.

  1. Бережно.

Не следует браться то за одну деталь автомобиля, то за другую, не закончив первую. Работы должны проводиться аккуратно, обрабатывая детали последовательно. Только так можно получить блестящий результат.

Заключение

Регулярные полировочные работы необходимо проводить раз в месяц или в квартал. Применение качественных полиролей помогает создать слой, который защищает машину от влаги, грязи, воздействия химических реагентов.

Если машина полируется с момента приобретения с частотой, указанной выше, то за все время эксплуатации полирование с применением абразивным материалов, носящее название «глубокой», не понадобится. Машина всегда будет выглядеть эффектно, блестеть и заводское покрытие удастся сохранить до ее замены или покупки другой более новой модели.

Не нужно бояться, а с энтузиазмом, уверенностью в хорошем результате приниматься за дело и возвращать машине блеск как из салона.

Полировка кузова автомобиля своими руками

Полировка кузова автомобиля своими руками является весьма полезным навыком для каждого автовладельца. Так, освоив эту нехитрую процедуру, вы сможете качественно защитить лакокрасочное покрытие своей машины от агрессивных внешних факторов, сохранив на долгий срок привлекательность и лоск экстерьера авто.

К тому же, полировка машины своими руками, на которую требуется всего пара часов, позволит вам сэкономить на подобной услуге в автосервисе, а итоговый глянец на капоте авто доставит моральное удовлетворение от проделанной работы.

Виды полировки автомобиля

От условий эксплуатации транспортного средства зависит периодичность проведения рассматриваемой процедуры. Специалисты рекомендуют выполнять защитную полировку машины не менее трех раз в год. Это позволит уберечь ЛКП кузовных деталей от преждевременного истончения и всевозможных повреждений.

Сегодня различают два вида полировки авто своими руками.

  1. Мероприятия, направленные на обеспечение защиты ЛКП машины, которые именуются защитной полировкой. Рассматриваемые процедуры ориентированы, прежде всего, на новые автомобили или же транспортные средства, которые были недавно окрашены. В данном контексте следует уточнить, что авто, эксплуатирующиеся менее трех лет, можно считать свежеокрашенными.
  2. Восстановительное полирование представляет собой комплекс процедур, целью которых является исправление дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия ТС. Для проведения таких мероприятий применяются специальные абразивные пасты и полировальные круги, которые позволяют избавиться от царапин, потертостей и сколов на кузовных деталях «обветренного » автомобиля, и вернуть ему былую внешнюю привлекательность.

полировка своими руками до и после

Необходимо обратить внимание на тот факт, что абразивную полировку автомобиля, избавляющую кузов от царапин, можно осуществить всего два или три раза. Если делать это чаще, то лакокрасочный слой просто сотрется, и перестанет выполнять свои основные функции. Он потеряет привлекательность, станет ломким и неспособным защитить поверхности деталей от коррозии.

Восстановительная полировка является достаточно сложной процедурой, которая требует определенных навыков и опыта. Для проведения таких работ требуются существенные финансовые траты, а также наличие специализированного оборудования. Поэтому от восстановительной полировки автомобиля своими руками лучше отказаться, доверив эту работу специалисту, к выбору которого следует отнестись серьезно.

Условия проведения работ

Качественная полировка авто невозможна без соблюдения некоторых правил и требований. Чрезвычайно важны, как выбор места выполнения процедур, так и оптимальные условия для этого.

Специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять полировку в жаре или на открытом солнце. В подобных условиях всевозможные растворители и эфирные масла, содержащиеся в применяемых полиролях и пастах, интенсивно улетучиваются, что приводит к изменению характеристик этих составов, а также их быстрому высыханию. Обратная ситуация наблюдается в условиях низкой температуры окружающей среды, когда специальные составы долго не сохнут, а потому располировываются довольно плохо.

Вам будет интересно  Как закрасить ржавчину на машине своими руками

Кроме температурного режима, необходимо обеспечить такие условия, чтобы в процессе на кузов не попадал песок или пыль. Подобное упущение способно повлечь весьма неприятные последствия в виде новых глубоких царапин, исправить которые будет проблематично. Закрытый и чистый гараж или бокс – это то, что нужно для полировки кузова своими руками.

полировка автомобиля в гараже

Полировка кузова авто своими руками без машинки

Первым этапом должна быть подготовка авто к процедуре полировки. Она подразумевает тщательную очистку кузова от загрязнений, с последующим мытьем и просушкой. Для обеспечения качественного сцепления полироли с ЛКП обрабатываемые поверхности следует обезжирить, используя особые вещества для глубокой очистки, к примеру, бренда Hi-Gear.

Полироль перед нанесением необходимо взболтать, чтобы состав превратился в однородную массу. После этого, ею обрабатывается небольшой участок поверхности кузова (примерно 50 х 50 см), на котором вещество распределяется равномерно посредством губки.

Выждав несколько минут, необходимых для подсыхания состава, располировываем обработанный участок при помощи специальных салфеток. Тщательное выполнение круговых движений салфетки обеспечит вам качественную защиту кузова за счет полученной блестящей пленки. В процессе очень важно следить за тем, чтобы полироль не высохла окончательно, что приведет к неравномерности защитного слоя.

Повторив процедуру на нескольких небольших участках поверхности, автовладелец быстро сориентируется, сколько полироли необходимо использовать, и как долго её выдерживать до начала располировки.

Завершив полировку всего кузова, автомобиль следует оставить на месте не менее чем на два часа. Это связано с тем, что усадка защитного средства длиться около суток, но критичными являются именно первые часы, по истечению которых авто можно спокойно эксплуатировать.

Салфетки же, необходимые для завершающей стадии полировки авто своими руками после покраски, следует приобрести в специализированном магазине. Они идеальны для этих целей, и относительно дешевы. На обработку одного авто требуется около пяти таких салфеток.

Полировка авто своими руками дрелью

Процесс полировка кузова можно заметно ускорить, используя обычную дрель и специальные полировальные круги. В данном случае необходимо иметь:

  • дрель, скорость вращения которой можно регулировать;
  • наждачную бумагу Р1500 и Р2500;
  • 15-сантиметровые полировочные круги;
  • неабразивные круги для полирования;
  • разбрызгиватель воды;
  • резиновый скребок;
  • оправку, ветошь, скотч, салфетки и газеты.

На первом этапе полировки следует применить среднеабразивные вещества, которые наносятся на увлажненные твердые круги. Плавно и равномерно перемещая дрель с кругом, пастой обрабатывается определенный участок кузова.

Частота вращения жесткого круга не должна превышать 2000 об/мин. Завершив первичную обработку, все поверхности следует зачистить от остатков абразива, для чего кузов моют и сушат.

Для проведения следующего этапа обороты дрели необходимо снизить до 1000 об/мин, а также сменить используемую пасту на безабразивный состав. В процессе обработки поверхностей следует наносить пасту параллельными слоями так, чтобы они не накладывались друг на друга. Сама же полировка выполняется подетально, что не позволяет используемому составу окончательно высыхать. Большие же элементы обрабатываются по частям.

Финальная полировка кузова выполняется мягким кругом в режиме 3000-4000 об/мин. Проверить качество проделанной работы можно водой. Быстрое и беспрепятственное стекание жидкости крупными сферическими каплями будет подтверждением хорошей полировки.

Полировка авто своими руками болгаркой

Если лакокрасочное покрытие кузова имеет лишь незначительные повреждения, то исправить ситуацию поможет обычная болгарка. В данном случае используются поролоновые и шерстяные круги. Немаловажно также определить, какими оборотами производится полировка кузова своими руками в такой ситуации.

Так, болгарка должна иметь специальный регулятор скорости вращения, который необходимо установить на позиции 2000 об/мин. Полироль следует нанести и на круг, и на обрабатываемую поверхность. Такой режим позволит избежать появления потертостей или же царапин.

Сама полировка выполняется крестообразно. В процессе инструмент плавно смещается в вертикальном и горизонтальном направлении, равномерно распределяя вещество и качественно шлифуя ЛКП.

После завершения основной полировки, наступает черед нанесения силиконовой пасты. Процесс полностью аналогичен предыдущим манипуляциям с болгаркой, а его завершением является нанесение защитного слоя посредством мягкой ветоши.

Полировка специальной машинкой

Матование или шлифовка кузова автомобиля выполняется особой ротационно-вибрационной машинкой, у которой ход эксцентрика составляет 3-5 миллиметра.

Для полировки машинкой понадобится наждачная бумага Р2000, которой оснащается прибор, а также распрыскиватель воды. Увлажненный участок кузова шлифуется крест на крест. Большие детали следует предварительно разделить на отдельные части.

Отметим, что в целях получения хорошей эластичности наждачную бумагу стоит предварительно замочить на четверть часа. В процессе же полировки её следует регулярно ополаскивать и увлажнять.

Пластиковые кузовные элементы, вроде бампера или порогов, обрабатывать подобным образом не рекомендуется. То же касается всевозможных ребер жесткости. Машинка с наждачной бумагой может повредить их покрытие, оставив существенные потертости.

В завершение отметим, что, самостоятельно выполнив восстановительную полировку, а также обработав кузов качественными защитными веществами, вы не только вернете автомобилю внешнюю привлекательность, но получите моральное удовлетворение, что многого стоит.

Для экономии своего времени Вы можете довериться специалистам и провести полировочные работы у нас в автосервисе на Востоке Москвы. Наши сотрудники имеют сертификацию и первоклассное оборудование для выполнения своей работы качественно и в срок.

Тем самым Вы сохраните не только свое время, но и нервы. Для оформления заявки просто заполните форму, представленную ниже.

Источник https://artmalyar.ru/pokraska/polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-podgotovka-etapy-i-materialy.html

Источник https://service-vao.ru/articles/polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami/

Источник

Источник

Author: mag