Содержание
Классификация автомобилей по классам и по типу кузова
Типы кузовов
Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:
- трехобъемные;
- двухобъемные;
- однообъемные.
Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.
Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.
Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.
Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.
Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.
Семейный автомобиль (D-класс)
В целом данный сегмент также считается средним классом, но уже с другой степенью комфорта, технического оснащения, а также габаритных размеров и мощности двигателя. В первую очередь такие автомобили предназначены для большой семьи – в салоне D-класса с комфортом смогут расположиться пять человек. Кроме того, внутренняя отделка некоторых моделей выполнена исключительно из натуральных материалов, что подчёркивает статус владельца автомобиля.
Длина автомобиля может достигать 4,7 м, а рабочий объём двигателя 2,0 – 2,5 л. С точки зрения экономии, представители D-сегмента чрезвычайно прожорливы, однако, с другой стороны их мощность существенно выше, чем у машин более низкого класса.
Конструкторские и инженерные решения в современном семейном автомобиле на значительно высоком уровне. Шумоизоляция салона и качественная мультимедийная система способствуют комфорту пребывания в машине во время дальних поездок.
Востребованные модели D-класса в России:
- Honda Accord;
- Citroen C5;
- Skoda Superb;
- Opel Vectra;
- Mazda 6.
Таблица классов автомобилей
Обозначение класса | Длина, м | Ширина, м | Название |
A | до 3,6 | до 1,6 | Mini cars («особо малый класс», «городской автомобиль») |
B | 3,6 – 3,9 | 1,5 – 1,7 | Small cars («малый класс») |
C | 3,9 – 4,4 | 1,6 – 1,75 | Medium cars («гольф-класс», «первый средний», «малый средний») |
D | 4,4 – 4,8 | 1,7 – 1,8 | Large cars («средний класс», «второй средний») |
E | более 4,8 | более 1,7 | Executive cars («высший средний», «бизнес-класс») |
F | более 5 | более 1,7 | Luxury cars («высший класс», «представительский») |
Часть автомобилей не входит в вышеприведенные типы, для них дополнительно существуют следующие категории:
Обозначение класса | Название |
S | Спорткары – купе, кабриолеты |
M | Минивэны, универсалы повышенной вместимости |
J | Спортивно – утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники |
Группа авто «Минивэны» дополнительно разбита на подклассы: микровэны, компактвэны и собственно минивэны.
А в категории машин «Кроссоверы, внедорожники» дополнительно выделены подклассы: компактный кроссовер, средний внедорожник, тяжелый внедорожник.
Выделены также еще две группы, не имеющих обозначений в Европейской классификации, это:
пикапы и фургоны.
Деление автомобилей на классы достаточно условно. При обновлении модельного ряда обычно происходит изменение габаритных размеров автомобилей в сторону увеличения,
что не является достаточным основанием для переноса модели в другой класс.
Для справки:
В США, в настоящее время, классификация автомобилей основана на делении машин по полезному объему салона
(до 1985 года категория автомобиля определялась длиной колесной базы):
- Compact SUV
- Mid-size SUV
- Full-size SUV
В Канаде разделение легковых машин близко с принятой в США классификацией,
различие только в единицах измерения объема салона – принято измерять в литрах:
Категория автомобиля | Объем салона, л |
Two-seater (двухместный) | не нормируется |
Subcompact-car (субкомпактный) | до 2830 |
Compact-car (компактный) | 2830 – 3115 |
Mid-size (среднеразмерный) | 3115 – 3400 |
Full-size (полноразмерный) | более 3400 |
В Японии классификация проста:
Категория автомашины | Длина, мм | Ширина, м | Высота, м | Объем двигателя, см3 |
Keijidosha или kei-cars (легкий)* | до 3400 | до 1,48 | до 2 | до 660 |
Small size vehicles | до 4700 | до 1,7 | до 2 | до 2000 |
Normal size vehicles | более 4700 | более 1,7 | выше 2 | более 2000 |
В Китае действует классификация категорий легковых машин,
разработанная Центральным Китайским автомобильным институтом
– China Automotive Technology and Research Center (CATARC):
- Small-cars или A0-segment: длина до 4000 мм (аналогия европейским категориям A или B).
- Category A или A-segment: машины с кузовами длиной от 4000 до 4500 мм, и двигателем объемом до 1600 см³.
- Category B или B-segment: авто длиной кузова свыше 4500 мм, с двигателями объемом более 1600 см³.
- Multi-Purpose Vehicles или MPV: более двух рядов сидений.
- Sport Utility vehicles или SUVs: внедорожники.
Спортивные купэ (S-класс)
Современные спортивные автомобили могут достигать довольно внушительных размеров. Их длина колеблется в пределах 4,6 – 5 м, а в связи с тем, что почти все представители S-класса относительно низкие, машины визуально кажутся ощутимо длиннее. Однако габариты — это далеко не самая значимая характеристика сегмента. Все спорткары снабжаются предельно мощными силовыми агрегатами и способны развивать чрезвычайно высокую скорость. В то же время их техническое оснащение независимо от модели автомобиля всегда на должном уровне.
Минусом данного класса можно считать только запредельные цены на автомобили, которые могут достигать нескольких десятков миллионов рублей. На сегодняшний день у большинства населения S класс, это ассоциация со следующими моделями:
- Ferrari F12 Berlinetta;
- Porsche Panamera;
- Ford Mustang.
S-класс Ford Mustang спорткупэ
Смотрите видеообзор представителя S-класса Porsche Panamera.
Mercedes-Benz классы автомобилей
У именитого автопроизводителя Mercedes классификация автомобилей может несколько отличаться от общепринятой европейской системы классификации.
В связи с этим у многих возникает путаница при покупке. И всё же разобраться довольно просто:
- A – компактные автомобили;
- B – городской хетчбэк;
- C – средний класс;
- CL – люкс купе;
- CLK – купе на базе среднего класса;
- Eи Ecope – бизнес-класс;
- CLS – экстравагантный бизнес-класс с имитацией кузова купе, но это седан;
- G и GL – внедорожники;
- GLK – паркетники;
- ML – лёгкий грузовик в кузове SUV;
- R – семейный универсал;
- S – представительский автомобиль в кузове седан;
- SL, SKL, SLS, SLR – спортивные родстеры;
- V – минивэн.
В России машины класса G или G-Wagen нередко называют «Геликом».
Таблица классификации автомобилей по классам
Легче всего ориентироваться в категорийности автотранспортных средств с помощью сводной таблицы с классами и марками автомобилей (см. ниже).
«С» (medium cars)/ «гольф-класс»
«E» (executive cars)/ «бизнес-класс»
Информация по классам автомобилей представленная в таблице носит достаточно условный характер из-за разности во мнениях производителей, продавцов, покупателей. Например, Nissan Tiana позиционируется брендом как современный бизнес-седан Е-сегмента. Но многие специалисты считают, что это просто очень хороший автомобиль класса D с чересчур большим мотором.
Жесткая конкуренция автопрома, внедрение энергетических инноваций, рост требований к унификации авто, все сильнее стирают границы между привычными классами машин. Именно поэтому нужно сначала выбрать подходящий тип кузова, вместимость, объем багажника и только за тем оценивать все остальное.
Классификация автомобилей по типу кузова
Современные автомобили имеют несколько типов кузовов: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.
Больше всего в России «седанов». Именно автомобиль с таким видом кузова позволяет принять на борт 4-5 пассажиров и имеет две или четыре двери. Такая
конструкция, а так же то обстоятельство, что здесь грузовой отсек отделён от пассажирского, и позволила подобным автомобилям добиться высокой популярности
в нашей стране. Самым ярким примером подобного автомобиля являются все классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, и др.).
Вторым по популярности после «седана» является кузов «хэтсбек». Он имеет так же две или четыре боковые пассажирские двери, при этом к ним добавляется ещё и
третья грузовая, расположенная сзади. Она открывается вертикально вверх, а задние кресла здесь можно сложить. Благодаря такому обстоятельству объём
багажного отделения существенно увеличивается, но все, же оно уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип
кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141».
Имеется и универсальный тип кузова. «Универсал» имеет грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одну — пятую, расположенную сзади и
являющуюся грузовой. Здесь так же грузовое отделение разделено с пассажирским, но реализовано это иначе чем в «седане». Это то же один из любимых типов
автомобилей в России. Обычно универсал приобретают в качестве семенного автомобиля, тем более, что благодаря раскладывающимся сиденьям и наличию грузовой
двери на нём можно перевозить достаточно габаритные грузы, например, холодильник или стиральную машину. Классические представители советского (российского)
автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.
Одной из разновидностей «универсала» является тип кузова «минивэн». Подобный автомобиль отличается более высокой подвеской и по внешнему виду он напоминает
микроавтобус. Характерный его пример — «Рено Сценик» или «Фольксваген Шаран».
Существуют и другие, менее ходовые варианты кузовов: «купе», «кабриолет», «родстер», «вагон», «лимузин».
Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)
В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.
В России
Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.
Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам.Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.
В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.
Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66
В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:
- Первая — класс автомобиля.
- Вторая — тип транспортного средства.
- Третья и четвертая — заводской номер модели.
- Пятая — модификация.
- Шестая – импортное исполнение.
В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:
- 2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
- 1 — в пассажирском исполнении;
- 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
- 9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.
Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.
В Европе
Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.
Видео — классы легковых автомобилей с примерами:
В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.
Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:
Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.
Автомобили повышенной вместимости
Эти машины отличаются более высокой крышей. При той же длине, что и обычные седаны, они имеют больший объем внутреннего пространства. В некоторых присутствует 3-й ряд сидений, но у всех без исключения задние диваны складываются, чтобы увеличить пространство для багажа. Это «семейные» автомобили.
Это М-класс машин, которые, в свою очередь, подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Длина первых — до 4,3 м, высота — до 1,7. Типичный представитель — Ниссан Note («енот»).
Компактвэны при той же высоте достигают в длину 4,7 м. Сюда относятся Шевроле Орландо и Тойота Версо.
Минивэны в длину более 4,7 м. Яркий представитель — Форд Гэлакси.
По типу кузова
По типу кузова все авто можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая для нас классификация закрытых:
- седан (трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Здесь наблюдается четкое разделение «капот –салон – багажник».
- хэтчбэки (полутора- или двухобъемное авто). В хэтчбэке может быть 3 или 5 дверей, одна из которых – задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
- универсалы (двухобъемник с 5 дверями – багажный отсек и салон объединены, но могут разделяться съемной шторкой или сеткой). Характерная особенность – объемный багажник.
- минивэны (нечто среднее между универсалом и микроавтобусом – вместительный легковой автомобиль с большим багажником и наличием от 5 до 8 посадочных мест). Минивэны относят как к одно-, так и к двухобъемным авто (в зависимости от конструкции передней части).
- купе (двух- или трехобъемники). Отличительная особенность – наличие только 2 боковых дверей, при этом в двухобъемных вариантах присутствует третья дверь – задняя. Чаще всего купе – это спортивные автомобили.
- лимузины (дорогие авто премиум-класса). Передние сиденья отделены от пассажирского салона. Главная особенность – удлиненная колесная база, которая обеспечивает вместительный салон.
- кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По параметрам проходимости приближен к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
- внедорожники (название говорит само за себя – это машина для тех, кто любит поездки по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия за счет колесной формулы 4х4 и большого дорожного просвета.
- микроавтобусы – количество пассажирских мест – от 8 и выше. Есть как небольшие по габаритам 2-осные варианты, так и более объемные трехосники.
Также здесь выделяют еще несколько не очень популярных вариантов:
- таун-кар (авто с высокой крышей – Lincoln Town Car)
- хард-топ (чаще всего это седаны, в которых жесткость кузова снижена за счет удаления таких конструктивных элементов, как рамы боковых стекол и центральной стенки – яркий пример этой категории – Chevrolet Impala 1966-67 г.в.)
- комби (авто с задней дверцей – это может быть и седан, и хэтчбэк, и универсал. Этот термин используется в основном в Германии, Австрии, Швейцарии)
- фастбэк (авто с покатой крышей, плавно переходящей в багажник – Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
- лифтбэк (по сути это хэтчбэк – при открытии багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная особенность – удлиненный багажный отсек. Пример – Лада Гранта).
Открытые:
- кабриолет (не нуждается в описании)
- родстер (по сути это тот же кабриолет, только не четырехместный, а двухместный), фаэтон (оборудован 5-6 местами, имеет складную крышу, без боковых подъемных стекол)
- ландо (здесь откидная крыша есть только над пассажирами, а вот над водителем она стационарная)
- брогам (противоположность ландо – складная крыша только над передними креслами, а над пассажирскими – стационарная)
- тарга (спортивное авто, напоминающее тип родстер, только лобовое стекло в нем ниже уровня глаз водителя, а в некоторых моделях и вовсе отсутствует).
Нередко различия между несколькими типами очень размыты, поэтому сложно точно определить, что это за авто – кроссовер ил внедорожник, минивэн или универсал. Тем не менее, производитель всегда четко определяет тип кузова автомобиля, поэтому при возникновении вопросов по этому поводу – обратитесь к имеющимся документам или пообщайтесь с представителем компании или официальным дилером.
Наиболее популярные типы кузовов
Седан
Это одна из самых популярных конструкций в 20 веке. Кузов имеет 2-4 двери, внутри салона расположены сидения для 4-5 пассажиров и водителя. За границей салона, в отдельных отсеках, находится багаж и мотор автомобиля.
Хэтчбек
Этот тип является правопреемником универсала и достаточно популярен среди покупателей. В нем совмещен комфорт для пассажиров и удобство перевозки небольших грузов. Последнее достигается при помощи складывания ряда пассажирских сидений.
Универсал
Этот тип пользовался популярностью в ушедшем 20 веке. Внутри него расположены два ряда сидений, а сзади находиться пятая дверь. Багажное и пассажирское отделение являются единым целом.
Лифтбэк
Этот кузов, в зависимости от модели автомобиля, может иметь два или три объема. Для него характерен задний свес, по аналогии с седаном, и покатая крыша, как у хэтчбека.
Этот вариант также является фаворитом среди владельцев автомобилей. Представляет собой конструкцию с двумя дверьми и сидениями, расположенными в один ряд. В редких случаях, сзади будут установлены дополнительные сидения. Они предназначены больше для перевозки детей или размещения домашних животных.
Кабриолет
На базе этого кузова создаются дорогие спортивные автомобили. Отличительная черта – отсутствие жесткой крыши, она заменяется складным тентом от непогоды.
Родстер
Этот вариант является родственником кабриолета. В отличие от предшественника, в нем располагается только один ряд сидений, рассчитанный на двух человек. Крыша также заменена на складывающуюся конструкцию из ткани.
Лимузин
Лимузин предназначен для автомобилей представительского класса, в нем созданы все условия для удобства и комфорта пассажиров. Этот тип характеризуется просторным салоном и перегородкой между водительским и пассажирскими местами.
Внедорожник
Среди автолюбителей популярно другое название – джип. Характерными чертами этого типа является большой размер, пять или шесть дверей, визуально определяется два объема. Внутри салона расположено два-три ряда пассажирских сидений. Наиболее схож внедорожник с универсалом. Рама и корпус автомобиля не взаимодействуют друг с другом, кузов относится к классу разгруженных.
Кроссовер
По-другому этот тип кузова называют «паркетником». В отличие от внедорожника, кузов несущий, состоящий из двух объемов. Габариты и дорожный просвет отличаются от внедорожника в меньшую сторону.
Пикап
Этот тип наибольшей популярностью пользуется среди жителей Северной Америки. Он обладает большой грузоподъемностью, благодаря открытой платформе в задней части. В салоне размещается один ряд сидений, присутствуют две двери.
Фургон
Это вариант грузо-пассажирского автомобиля. Есть несколько модификаций:
- на базе универсала;
- в основе грузового шасси, дополненного пассажирской кабиной и тентом;
- на базе пикапа.
Общая черта всех фургонов – конструкция состоит из пассажирских мест и металлической грузовой части сзади автомобиля.
Минивэн
Этот вид – промежуточный этап между универсалом и микроавтобусом. Другое название (редко используемое) – универсал повышенной вместимости. Представляет собой одно- илидвухобъемный кузов с полукапотной конструкцией. Может иметь в салоне как два, так и три ряда сидений.
А-класс
Транспортные средства А-класса (еще их обозначают как «сегмент А» или «машины класса А») отличаются максимальной приспособленностью к городской эксплуатации, где встречаются постоянные пробки, тесные улицы и заполненные парковки.
Особенностью сегмента является компактность. При этом строгие привязки к габаритным размерам отсутствуют, но в большинстве случаев длина кузова составляет не больше 3 700 мм, а ширина – до 1 600 мм. Объем силовой установки не превышает 1,4 литра.
Обычно машины А-класса обладают передним приводом, а к дополнительным преимуществам относят невысокую стоимость и экономичность. Представители класса выпускаются в 3- или 5-дверной компоновке. В редких случаях встречаются модели в кузове купе.
Водители выбирают компактные автомобили А-класса из-за следующих особенностей:
- Экономичности и недорогого обслуживания, что часто является ключевым критерием выбора транспортного средства.
- Среднестатистический расход топлива на 100 км пути составляет 6-7 литров, а отдельные модели демонстрируют еще меньший показатель – 5 л на 100 км.
- Маленького радиуса разворота. Это позволяет без проблем передвигаться в условиях тесного города.
- Доступной цены. Представители класса часто являются самыми дешевыми в модельном ряду автоконцерна.
Однако кроме преимуществ, у А-сегмента есть и отрицательные стороны. Среди них:
Небольшой запас динамичности. Этот недостаток считается условным, т.к. в городском цикле не приходится развивать особую скорость. Отсутствие мощности обусловлено скромным объемом мотора и неторопливой трансмиссией
Важно учитывать, что машина предназначается для комфортной и безопасной эксплуатации, а не для спортивной езды.
Минимальный клиренс и передний привод. При передвижении по городу или шоссе проблемы не возникают
Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается. Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.
Классификация
Список классов автомобилей, характерный для европейских стран и России, имеет буквенное обозначение классов — от А (малый класс) до S (спортивные автомобили). Внедорожники и кроссоверы выносят в отдельную группу машин, имеющую свою классификацию:
- А — городской автомобиль малой вместимости. Длина кузова — не более 3,75 м. Двигатель — до 1,2 л. Вместимость — 2 или 4 человека. Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Спарк, Киа Пиканто, Пежо 107.
- B — обычная городская машина. Наиболее распространенный класс. Длина — до 4,2 м для хэтчбека, до 4,5 м для седана. Объем двигателя — до 1,6 л. К представителям этого типа относятся Дэу Нексия, Рено Логан, Хендай Солярис, Киа Рио и т. п.
- C — средний малый. Кузов до 4,5 (хэтчбек) или до 4,7 метра (седан, универсал). Объем мотора — от 1,6 до 2 л. Лада Приора, Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Церато, Фольксваген Джетта.
- D — средний класс. Длина корпуса машины — от 4,6 до 4,85 м. Значительное внутреннее пространство, большой багажник. К D-классу принадлежат ГАЗ «Волга», Форд Мондео, Ниссан Теана, Фольксваген Пассат, Мазда 6, БМВ третьей серии.
- E — бизнес-класс. Длина кузова — до 5,05 м. Высокий уровень комфорта, качественные и дорогие материалы внутренней отделки. Мерседес CLS и E-класса, БМВ пятой серии, Ауди А6.
- F — представительский класс. Машины длиной более 5,05 м, очень высокой комфортабельности, иногда с отделением зоны водителя от пассажирской. Представители — Хендай Экус, Мерседес S-класса, Ауди А8, Фольксваген Фаэтон.
Легковой транспорт повышенной вместимости — ряд универсалов, минивэны и микровэны — имеет собственную классификацию автомобилей по классам. Внедорожники — аналогично.
Заключение
Ну, а теперь попытаемся ответить на главный вопрос, который мы обозначили в заголовке этой статьи – а стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?
К сожалению, однозначного ответа на него у меня нет.
Это зависит от многих факторов, и даже, как я уже упоминал, от того региона, где вы живете.
Но кое-какие советы, основанные на практике многих людей, я могу дать.
1) Если у вас большой автомобиль и, тем более, внедорожник и вы совершаете много поездок, то стоит подумать об установке ГБО.
2) В том случае, если вы используете свой автомобиль в коммерческих целях (такси, доставка и т. д.), то здесь без вариантов – машину надо переводить на газ!
3) Ну а тогда, когда вы пользуетесь своим автомобилем не так часто и годовой пробег его не превышает 20000 км, лучше всего воздержаться от переоборудования его на газ. Слишком долго будет окупаться ГБО.
А, впрочем, в любом случае вам решать – переоборудовать свою машину на газ или нет. И я вам желаю в этом правильного и удачного выбора!
Источник https://automobile-zip.ru/systems-and-nodes/klassifikacia-avtomobilej-po-klassam-i-po-tipu-kuzova.html
Источник
Источник
Источник