Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Содержание

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Как подкрасить ржавые места на машине? Ржавчина – проблема, с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей. Есть разные способы устранения коррозии: выбор зависит от локализации ржавых мест, от степени их сложности и от навыков автовладельца. Из статьи вы узнаете работающие методы и рекомендации по удалению коррозии.

Причины ржавчины

Коррозия – процесс окисления металла с разрушением структуры. Главная причина – влияние факторов окружающей среды. Когда лакокрасочное покрытие (ЛКП) машины разрушается, металл становится уязвимым и подвергается негативным воздействиям.

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Причины ржавых недостатков:

  • сколы, царапины на ЛКП, появляющиеся при ударах, попадании песка, соприкосновениях с ветками деревьев или кустов;
  • попадающие на машину осадки (дожди, град, снег);
  • стоянка машины, приехавшей с мороза, в тёплом месте (на парковке, в гараже);
  • отсутствие вытяжки в участке стоянки;
  • конденсат из-за резких перепадов температур (иногда температурные режимы сильно различаются в ночное и утреннее время, особенно в солнечную погоду);
  • химические реактивы, используемые коммунальными службами зимой для удаления наледи с дорог;
  • некачественное окрашивание машины.

Как заметные физические повреждения, так и незаметные микротрещины нарушают целостность лакокрасочного покрытия машины и формируют места доступа влаги и кислорода. Кислород и вода содержатся даже в воздухе, поэтому для появления ржавых участков необязательны контакты с жидкостями.

Скорость разрушающего влияния зависит от защиты кузова, агрессивности среды, окружающей авто. В зимний период и осенью коррозия образуется быстрее, чем летом и весной без осадков.

Факторы, повреждающие ЛКП, поделены на группы:

  • Механические: удары камней и гравия, неосторожная эксплуатация машины.
  • Химические: выпадения кислотных осадков, находящиеся в воздухе вредные агрессивные вещества, реагенты с дорожных покрытий, химикаты в моющих средствах (щелочи, кислоты).
  • Погодные: ультрафиолетовые лучи, осадки, температурные колебания.
  • Эксплуатационные: длительное использование без периодических подкрашиваний. «Родная» краска в процессе использования машины становится неэластичной, менее прочной. Возникают трещины, сколы.

Места коррозии

Места образования ржавчины

Коррозия появляется в местах, подверженных механическим воздействиям, а также контактирующих с окружающей средой (воздухом, влагой). Ржавчина бывает на любых частях кузова, но в первую очередь она возникает в зонах, перечисленных ниже.

Капот

На капот попадают камни, гравий, откалывающиеся частицы дорожных покрытий. Эти элементы вылетают из-под колёс едущего впереди транспорта при несоблюдении дистанции или на больших скоростях. Сильнее страдают боковые части капота.

На арки летят вода и грязь с колёс. Зимой на эти места попадают агрессивные реагенты с дорог, ускоряющие разрушение покрытий. Арки покрываются коррозией первыми, даже при непродолжительной эксплуатации машины.

Крылья

Крыло – участок над колесом, на который тоже попадают вода из луж, грязь и химикаты реагентов с дорог. Также крылья страдают в результате механических воздействий: ударов камней, контактов авто с ограждениями, соседними авто и другими препятствиями.

Крыша

Если машина находится на стоянке под открытым небом (не в гараже, вне паркинга, без навеса), на неё попадают осадки. Крупные капли дождя, толстый слой мокрого снега, град – всё это способно нарушать целостность ЛКП, одновременно ускоряя разрушение влагой. Также крыша покрывается конденсатом при перепадах температур. Краска может разрушаться при воздействии прямых лучей солнца.

Пороги

Пороги тоже ржавеют, так как они попадают под влияние грязи, летящего из-под колёс гравия, химических агрессивных веществ дорожных реагентов. Пороги защищают машину от деформаций, но сами постоянно подвергаются механическим воздействиям и повреждаются.

Днище

Днище машины контактирует с отделяющимися элементами дорожных покрытий, камнями, гравием, песком, грязью, реагентами. Автомобильное дно не окрашивается производителями, из-за чего становится уязвимым, подвергается химическим, погодным, механическим и эксплуатационным воздействиям.

Пол под ногами водителя

Если пол под ногами водителя не защищён резиновым ковриком, на него попадают влага, грязь и мелкие камни с обуви. Автовладелец, двигая ногами, усиливает механическое неблагоприятное влияние, повреждает участок, подвергая его коррозии.

Двери машины

Коррозия на внутренний сторонедвери

Двери оказываются под влиянием механических воздействий при частых, резких открываниях/закрываниях. Невнимательный автовладелец может ударять их о стоящие рядом предметы, включая соседние машины. Это повреждает краску, открывает доступ для влаги и воздуха, которые неизбежно попадают на двери.

Места на кузове под пластиковыми накладками

Пластиковые накладки на кузове машины защищают от сколов и царапин, но антикоррозийной защиты нет. Под них попадает влага, которая не выводится, не испаряется, застаивается. При ударах, приходящихся на накладки, элементы соприкасаются с ЛКП и повреждают его. Высокая влажность усугубляет ситуацию, запускает процесс окисления.

Подготовка к окрашиванию: удаление коррозии

Перед тем как подкрасить ржавые места на машине самому, нужно определить тип и степень ржавчины. Чем глубже и сложнее коррозия, тем более комплексным и обдуманным должен быть подход к удалению. Важный этап подготовки – определение вида окисления, разрушения металла.

Виды коррозии

С учётом участия в окислении металла воды ржавчина делится на влажную и сухую. При влажной на металлические поверхности воздействует вода, и этот процесс протекает быстро, разрушительно, с заметными очагами. Если вовремя не подкрасить ржавые места, металл проедается насквозь, разрушается. При сухой коррозии на металлический материал влияет воздух, в котором содержится влага. Поражённые места кузова тускнеют, темнеют. Но явные, видимые ржавые участки не появляются. А чтобы подкрасить такие зоны, достаточно применить антикоррозийный состав.

По степени поражения ржавчину делят на:

  • Косметическую. Появляется в местах соприкосновений кузова с автомобильными аксессуарами: молдингами, фарами, радиаторными решётками. В этих зонах ржавчина устраняется на ранних этапах, легко. Но если вовремя не подкрасить ржавые места с косметическими малозаметными эффектами, коррозия перейдёт в следующую стадию.
  • Подплёночную. Формируется под слоем покрытия в виде отдельных очагов с пузырями в краске либо без видимых вздутий. При отсутствии мер подплёночная коррозия расширяется, проникает вглубь структуры металла.
  • Сквозную. В такую стадию переходит подплёночный или точечный вид. Это заключительная фаза поражения металла: кузов машины покрывается сквозными отверстиями, истончается, без усилий протыкается острыми предметами.
  • Точечную. Часто предшествует сквозному типу. Появляются точки, которые развиваются вглубь, а на последних стадиях – вширь.
  • Пятновидную. Коррозия распространяется в виде пятен с быстро увеличивающейся площадью и медленно растущей глубиной. Ржавые пятна, если вовремя их не подкрасить, углубляются, со временем переходят в дыры.

Механическое удаление

Удаление коррозии механическим способом

Механическая обработка ржавых мест машины – снятие слоя металла, покрытого ржавчиной. Снимать ржавчину можно вручную наждачной бумагой или специализированным оборудованием. Удобно использовать шлифовальную машинку (дополняется наборным шлиф-диском), пескоструйную машину, болгарку с насадкой-щёткой. Если используется наждачка, начинайте с крупнозернистой для грубого снятия коррозии, потом переходите к мелкозернистой фракции, чтобы выровнять и отшлифовать поверхность.

Нужно подготовить:

  • защитные малярные очки;
  • респиратор (противопылевую маску);
  • плотные перчатки, защищающие руки;
  • наждачку или ручное оборудование;
  • обезжириватель (например, растворитель);
  • преобразователь ржавчины;
  • антикоррозийную грунтовку;
  • краску в тон кузова машины (матовую, глянцевую, с эффектом металлик);
  • бесцветный лак в баллоне с распылителем;
  • двухкомпонентную дополненную отвердителем автомобильную шпатлёвку.

Процесс механического удаления ржавчины включает этапы:

  1. Механическое снятие ржавого слоя. Нужно зачистить повреждённое ЛКП до металла, до «голой» поверхности без следов ржавчины. Минимально выходите за пределы «рыжика», чтобы не повредить целое покрытие. Не нажимайте на устройство или наждачную бумагу сильно, чтобы не истончать материал. Зачистка проводится сухим способом либо влажным. В последнем случае зона увлажняется уайт-спиритом/керосином.
  2. Наносите преобразователь ржавчины для устранения незаметных мелких остатков. Оставляйте средство на полчаса: этого времени хватит.
  3. Обезжирьте обработанную зону.
  4. Чтобы не было заметно оставшихся сколов и царапин, перед тем как подкрасить ржавые места, выровняйте зону шпатлёвкой. Наносите её в несколько слоёв, каждый шлифуйте до гладкости.
  5. Наносите антикоррозийную грунтовку в два либо три слоя. Грунтовочное средство подбирается по цвету в тон краски: белое наносится под светлую краску, серое – под металлик, чёрное – под тёмные оттенки. Во избежание наплывов и разводов распылите грунтовку с расстояния 20-30 сантиметров. Двигайтесь горизонтально, плавно, медленно. Ожидайте полного высыхания каждого слоя – до 15-20 минут в тёплый сезон.
  6. Газетами/бумагой с малярным скотчем защищайте не окрашиваемые участки машины.
  7. Надо подкрасить зачищенные места. Технология предполагает послойное нанесение с тщательной просушкой каждого слоя (первому нужно давать максимум времени).
  8. Когда подкрас завершён, по желанию покройте краску лаком. Это надёжнее защитит металл и придаст лучший вид.
Вам будет интересно  Полировка машины своими руками

Результат зависит от соблюдения технологии, выбора качественных средств, подбора подходящих оттенков, от аккуратности. Если нарушить правила (к примеру, плохо зачистить коррозию или не убрать неровности шпатлёвкой), эффект будет недолговечным и не остановит дальнейшее развитие ржавчины.

Химическое удаление

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Прежде чем подкрасить машину, удалить с кузова ржавчину можно химическим способом. В 2021 в отделах/магазинах автокосметики и аксессуаров реально найти разные средства, которые делятся на категории:

  1. Растворители, называемые «жидкими ключами». В состав входят кислоты, растворяющие окись железа.
  2. Преобразователи. Такие средства не останавливают коррозию, но преобразуют ржавый слой в защитную плёнку с хорошей адгезией с металлом. Образованное плёночное покрытие можно прогрунтовать, покрасить и защитить лаком.
  3. Ингибиторы. Останавливают окисление с разрушением за счёт химической реакции, превращающей коррозированный материал в жидкую серую либо бурую смесь (легко удаляется мягкой тряпкой/ветошью).

Химическое снятие коррозированных зон проходит в несколько этапов:

  1. Мойка машины. Убираются загрязнения, остатки химикатов.
  2. Обезжиривание, сушка.
  3. Зачистка для устранения углубленных коррозийных пятен. Если они поверхностные, можно сразу наносить химический состав.
  4. База для покраски: грунтование (используйте грунтовку с антикоррозийными свойствами), шпаклёвка (когда поверхность неровная).
  5. Подготовка краски – смешивание по инструкции.
  6. Теперь надо подкрасить предварительно обработанные ржавые места.
  7. Покрытие лаком (после просыхание краски).
  8. Просушивание в вентилируемом, сухом помещении с температурным режимом плюс 10-20 градусов.

Наиболее популярными антикоррозийными химическими средствами являются ортофосфорная кислота, «Нейтрализатор ВСН», «Антикор», «Динитрол 479», «Кордон».

Электрохимический метод

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Электрохимическая методика заключается в запуске окислительно-восстановительной реакции. Она запускается электролитом и электрическим током. Электролитный раствор под действием токового напряжения удаляет ржавчину надолго, полностью и легко. Защитное покрытие восстанавливается, поражённый участок обретает начальную нормальную структуру. Растворы не содержат ортофосфорную кислоту, благодаря чему облицовка деталей защищена. На процедуру уходит не больше часа. С обработкой сможет справиться неопытный автовладелец, изучив несложную инструкцию.

В продаже есть готовые наборы для электрохимического метода, такие как «Цинкор-Авто». В комплект входят:

  • смесь 1 для обезжиривания, нейтрализации ржавчины;
  • оцинковочный раствор №2 (им цинкуем поверхность);
  • электрод 1, выполненный из нержавеющей стали (им обрабатываются поверхности на этапе подготовки);
  • электрод 2 (имеет цинковый наконечник) для выполнения оцинковки – нанесения защитного цинкового слоя;
  • соединительные провода;
  • руководство по использованию.

Инструкция:

  1. Первый электрод соединительным проводом подключите к аккумулятору: зажим («крокодил») проводного элемента подсоединяется к аккумулятору машины, а второй конец – к электродной детали.
  2. Подключенный первый электрод опустите в раствор 1 (для удаления жира, коррозии).
  3. Аккуратными, уверенными движениями равномерно очищайте металлическую поверхность от загрязнений, жирового слоя и ржавого налёта. Остатки смывайте водой.
  4. Подключайте к автомобильному аккумулятору оцинкованный электрод 2, опускайте его в оцинковочную жидкость №2.
  5. Наносите второй раствор на ржавое место, которое планируете подкрасить. Обрабатывайте зону, пока она не станет матовой, тёмной.

Для создания плёнки-защиты толщиной 15 мкм хватает трёх минут.

Как самостоятельно подкрасить ржавые места на машине: убираем ржавчину своими руками

Когда ржавчина убрана, можно качественно подкрасить ржавые места. Есть несколько способов окраски: баллоном, кистью, краскопультом. Каждый вариант имеет особенности, поэтому рассмотрен отдельно.

Баллончиком

Баллончиком удобно подкрасить средние по площади ржавые места. Он равномерно распределяет краску при правильном использовании. Баллон вскрывается, активно встряхивается для размешивания красящего состава. Распыление осуществляется на расстоянии 20-25 сантиметров медленными горизонтальными движениями без задержек на одном участке. При приближении остаются разводы. Может потребоваться окрашивание послойно: каждый слой перед нанесением следующего должен полностью высыхать.

Без баллончика кисточкой

Подкрасить ржавые места без дополнительного оборудования можно кистью. Способ подойдёт при локальных, небольших участках, находящихся в труднодоступных местах, которые сложно обрабатывать баллончиком.

Можно купить готовую автомобильную краску с кистью в комплекте. Щетина обычно пластиковая, при средней площади зоны может оставлять следы в виде полос. Для равномерного окрашивания воспользуйтесь рисовальной кисточкой с заострённым концом, с натуральной щетиной средней жёсткости.

Кисть погружается в краску на треть во избежание разводов и подтёков. Краска распределяется в одном направлении, уверенными движениями. Слой не должен быть толстым. Если одной процедуры недостаточно, проведите её повторно после полного высыхания окрашенной зоны.

Краскопультом

Если вы используете краскопульт, сначала настройте его. Настройки зависят от вязкости краски, от размеров поверхности. При вязкости, равной 20-22 секундам, устанавливайте сопло диаметром 1,4 или 1,5 мм, при вязкости от 30 до 25 секунд – 1,6-1,7 миллиметра. Если надо закрасить узкий участок, выберите узкую направленную струю. Для нанесения краски на обширную зону установите широкое распыление. Давление – от 2,5 до 3 атмосфер.

Краскопульт держите в 18-22 сантиметрах от машины, направляйте устройство перпендикулярно кузову. Распределяйте краску полосами, перекрывая каждую предыдущую наполовину. Двигайте рукой со скоростью 45-50 сантиметров в секунду. Начните сверху, продвигайтесь вниз. На просушку одного слоя уходит полчаса. Окончательно поверхность высыхает в течение суток, иногда до 30 часов.

В домашних условиях

Как подкрасить ржавые места на автомобиле дома? Если нет гаража или иного похожего пространства, в домашних условиях выполнить окрашивание возможно. Выделите комнату, уберите из неё мебель, откройте окно на проветривание (не допускайте сильных сквозняков), защитите стены и пол (закройте плёнкой/газетами). Включите свет.

В домашних условиях лучше пользоваться чистыми и не требующими работы со сложным оборудованием способами. Используйте кисть или баллончик. Окрашиваемые детали демонтируются, а после завершения процедуры и высыхания устанавливаются обратно.

В гараже

Если есть гараж в гаражном кооперативе или на придомовой территории, то подкрасить ржавые места удобно в нём.

Гараж надо подготовить, так как к месту ремонтных работ предъявляются требования:

  • Температура от 10 до 20 градусов. Возможно, придётся прогреть гаражное пространство тепловой пушкой или обогревателем.
  • Вентиляция. Хороший вариант – оборудованная вытяжка.
  • Отсутствие ветра, сквозняков.
  • Хорошее, равномерное освещение.
  • Свободное пространство около окрашиваемого автомобиля – 1,5-2 метра.
  • Чистота. В гараже не должно быть мелкого мусора, пыли. Нужно убрать всё лишнее, провести влажную уборку.

В гараже можно подкрасить многочисленные и обширные ржавые места, а также провести полное окрашивание машины. Подойдёт компрессор – установка для равномерной покраски больших участков. Но он требует навыков, сноровки, чёткого соблюдения инструкции. Если вы не уверены в силах, обходитесь без компрессора.

Смотрите видео: как подкрасить авто и удалить ржавчину

На «Ютуб» есть видео с описаниями процедур окрашивания. Предлагаем посмотреть ролик, чтобы понять, как пошагово и корректно подкрасить на машине ржавые места.

Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии

Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии ржавый скол жучок на краске удвление ржавчины с кузова

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Вам будет интересно  Как удалить царапины на кузове машины

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Пороги Арки Крылья у арок Багажник

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии

Как «грызут» автомобили

Сегодня коррозия сильно ослабила свои позиции — появились оцинкованные кузовные детали, более совершенные грунты и краски. К тому же многолетняя гарантия автопроизводителя от сквозной коррозии успокаивает владельца машины: дескать, на мой век хватит. А поскольку автомобили сегодня меняют довольно часто, то и смысла в их антикоррозионной обработке, казалось бы, нет. Но это только на первый взгляд.

В реальности картина иная. Во-первых, инициатором коррозии является не только возраст машины. Она может активно развиваться даже на новых автомобилях в местах глубоких сколов от камней, когда лакокрасочное покрытие пробито до металла. Во-вторых, ее появление может быть спровоцировано кузовным ремонтом после небольшого ДТП. Ведь не секрет, что при ремонтных работах мастера часто используют кузовные детали, произведенные восточным соседом. А их элементы коррозируют гораздо охотнее, чем «родные». Наконец, активная жизнь огромного числа автомобилей начинается вовсе не у первого владельца, привыкшего часто обновлять свой «гараж», а у второго и последующих. Все эти машины уже далеко не новенькие, а лишних денег у их обладателей нет. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы максимально обезопасить приобретенный транспорт.

Слово «коррозия», как известно, происходит от латинского corrode, то есть «грызу». Речь идет о разъедании материала при его взаимодействии с внешней средой. Классические способы борьбы с коррозией известны давно, но появляются и новые.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой. До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Способы удаления ржавчины

Для ремонта выявленной коррозии на корпусе своими руками предлагаются традиционные и новаторские технологии. Одни варианты более простые и легкие, другие требуют усилий. Чтобы удаление опасной ржавчины на машине было эффективным, руководствуйтесь оптимальными в каждом случае методиками и техниками удаления с поверхности авто.

Механический метод

Прежде чем обрабатывать пораженное место на кузове автомобиля, необходимо оценить степень распространения угрозы вглубь. Если удалить рыжие пятна легким трением не получится, необходим ручной механический инструмент, а в некоторых случаях придется пользоваться болгаркой.

После того как удалена ржавчина, необходимо сделать грунтовку обработанного места. После высыхания зоны, где удалялась коррозия с автомобиля для покраски, ее можно дополнительно прошпаклевать, а затем покрасить.

Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии

Особенности и возможности метода:

  • устранение поражения на кузове, глубоко въевшегося в металл;
  • зачистка пятен и следов окисления;
  • вскрытие вспучившейся краски, чтобы устранить находящуюся под ней коррозию.

Как удалить появившуюся ржавчину на автомобиле механическим способом своими руками, понятно каждому. Можно всегда найти подходящий инструмент, недорогие расходные и подручные материалы. Но у метода есть недостаток: чтобы удалить дефект с металлической поверхности и не допустить возобновления разрушительного процесса, необходимо время на засыхание краски. В противном случае проблема с кузова авто надолго не устранится. В срочном порядке механическая заделка не применяется.

Химический метод устранения повреждений

Его суть заключается в том, что обработка проступившей из-под краски коррозии осуществляется с применением не абразивных материалов, а химических веществ для очистки и защиты от коррозии. Для этого автохимия предлагается во всех магазинах.

Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии

Преимущества использования химических реагентов:

  • обработка труднодоступных участков корпуса для удаления ржавых мест с авто;
  • производители автохимии предоставляют инструкции, как устранить с помощью реагента ржавчину на легковом авто своими руками;
  • удаление коррозии своими руками химическим способом осуществляется быстрее.

Отзывы о самых популярных средствах и методах

Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.

Максим Леонов

https://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html

Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.

Saf

https://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html

В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…

Zaika 2106

https://forum.auto.ru/chemistry/22048/

Исправление проблемной ситуации с помощью химических средств

После тщательного осмотра и выявления проблемных участков наносят на поверхность специализированную химию. Она способствует нанесению ржавчины и предотвращению ее распространения. В результате металл не повреждается.

Чтобы не нанести вред материалу, необходимо осторожно нанести на проблемную зону вещество. Держать его следует определенный временной период, после этого средство вытирают или смывают.

Если поверхность повреждена сильно, производится последующая шпатлевка, шлифовка и покраска. Удаляют пятна с помощью нанесения следующих химических средств:

  1. Часто автолюбители используют ортофосфорную кислоту. Она быстро отъедает ржавчину. Наносят на поверхность обычно чистое вещество. Но можно использовать ортофосфорную кислоту вместе с другими химическими веществами. Перед нанесением химия тщательно перемешивается.
  2. Легко справиться с коррозией поможет применение специального Нейтрализатора. В результате нанесения вещества ржавчина превращается в массу темного цвета.
  3. Для устранения ржавчины поможет применение цинкора. В дальнейшем следует металл оцинковать.
  4. Устраняет видимые следы ржавчины паста Антиржавчина. Вещество не может справиться с очагом проблемы.

Химический способ избавиться от коррозии своими руками

Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).

Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Вам будет интересно  Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

ржавчина на кузове

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

  1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.

зачистка ржавчины

  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.

обработка преобразователем ржавчины

  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

лучшие средства от ржавчины

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

заполировываем царапины итог работы подкрашиваем аэрографом, базой и лаком. Цинковый спрей различных марок загрунтовали кисточкой после окраски Механический способ удаления ржавчины жучок после того как болгаркой убрали верхний слой KRG грунт матован и готов под локальную окраску болгаркой со щеткой убираем жуки чем лучше удалить ржавчину с кузова автомобиля

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!

Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Подготовка кузова, или с чего начать работу?

Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.

Ржавчина, проступающая на кузове, сильно вредит и не только эстетическому виду вашего авто

Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.

Подготовка транспортного средства

Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками прошло успешно, необходимо тщательно подготовить все поврежденные участки. Транспортное средство следует хорошо вымыть. Это можно сделать вручную либо при помощи средств механизации. При этом рекомендуется использовать специальные распылители. От грязи следует очистить кузов внутри и снаружи. Вымыть стоит также багажное и моторное отделение. Это позволит тщательно осмотреть металлические детали транспортного средства.

Для лучшего результата можно использовать автошампунь. Данное средство позволяет удалить не только пыль и грязь, но и жир, и соль. При этом автошампунь способен защитить лакокрасочное покрытие. В составе такого препарата нет токсичных компонентов, формальдегидов и фенолов.

Шпаклевка и дальнейшая окраска

После того как поверхность подготовлена, стоит нанести слой шпаклевки. Его также нужно выровнять и сделать гладким при помощи влагостойкой шкурки. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев. Каждый раз ее поверхность необходимо выравнивать шкуркой. Каждый участок должен быть ровным и гладким. После этого рекомендуется нанести еще один слой грунтовки, чтобы краска лучше держалась на обработанных участках.

После этого можно приступить к выбору покрытия. Оттенок краски должен соответствовать окраске кузова. Лучше всего подбирать цвет в автомастерской. Узнать номер покрытия можно в паспорте транспортного средства. Окрашивание обработанных участков следует производить при помощи краскопульта. При этом нужно наложить не менее трех слоев. Не стоит забывать и о средствах защиты.

Правильно проведенная очистка кузова от ржавчины, а также его покраска значительно увеличивают срок эксплуатации транспортного средства.

Сушка кузова

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками – процесс, который требует тщательной подготовки. После мойки транспортное средство необходимо хорошо просушить. Для этого кузов стоит несколько раз протереть губкой либо тряпкой. Это позволит удалить остатки влаги. В противном случае в результате естественной сушки могут образоваться пятна.

После того как автомобиль будет готов, стоит тщательно его осмотреть и выявить все поврежденные участки. Затем рекомендуется установить защитные чехлы, которые предназначены для защиты целых частей кузова от попадания краски и химических веществ.

Дальнейшая обработка

После зачистки обработанные участки кузова необходимо обезжирить и покрыть слоем антикоррозийного грунта. Это требуется только в тех случаях, когда металл полностью очищен от ржавчины. Если же материал остался покрыт заводским грунтом, то наносить еще один слой грунтовки не нужно. Данное средство позволяет защитить металл от коррозии, а также обеспечить лучшую сцепляемость со средствами, которые будут наноситься на поверхность кузова. Грунтовки бывают следующими:

  1. Герметик.
  2. Эпоксидная грунтовка.
  3. Грунтовка-выравниватель, либо праймер.

Профилактика

Коррозию можно предупредить. Иногда удается смягчить ее последствия. Многие автомобилисты не знают об этом или игнорируют простые правила.

Для профилактики образования ржавчины делают следующее:

  1. Обрабатывают днище средствами против коррозии.
  2. Чистят, моют автомобиль. Делают это регулярно. Зима — не исключение. Так с поверхности снимают агрессивные вещества, которые приводят к коррозии. С этой же целью обрабатывают воском.
  3. Защищают покрытие машины от камешков. Помещают на капот антигравийную пленку. Защищают и другие части машины, например, крышу. Устанавливают над лобовым стеклом. В качестве варианта защиты подходит «мухобойка».
  4. Не забывают о брызговиках, подкрылках. Оснащают все четыре колеса.
  5. Периодически осматривают авто. Чем раньше замечены пятна, тем легче с ними справиться.

Борьба с ржавчиной — обычная работа автолюбителя. Не стоит с ней затягивать. «Рыжики» быстро распространяются. Такая обработка помогает защитить авто и избежать дорогого ремонта. Обычно удается сделать все своими руками.

Методы устранения ржавчины в бытовых условиях

В домашних условиях можно самостоятельно смыть коррозию. Для этого используют «народные» средства. К ним относят:

  1. Столовая уксусная кислота. Раствором обрабатывают очаги коррозии, далее ржавчину удаляют с помощью смятого куска алюминиевой фольги. Она позволяет быстро избавиться от проблемы, и не повредить обрабатываемый участок.
  2. Соль и лайм. Плод разрезают на две части, посыпают поврежденный участок солью, и выжимают на него сок. По прошествии некоторого времени, кожурой лайма удаляют получившийся раствор вместе с отколовшимися кусочками ржавчины.
  3. Сода. С помощью этого вещества также можно удалить коррозию. Соду смешивают вместе с водой до сметанообразной консистенции, ждут 2-3 часа и удаляют ржавчину фольгой.

Рекомендуем: Советы по замене топливного фильтра Гранта лифтбек своими руками

Источник https://ilovegarazh.ru/kak-podkrasit-rzhavye-mesta-na-avtomobile-samomu/

Источник https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova.html

Источник

Источник

Author: mag