Содержание
Ищем лучшее защитное покрытие для автомобильного кузова
Внешняя среда не очень благосклонна к кузову автомобиля — вода, солнце, химические реагенты, которые используются на дорогах зимой, губительно действуют как на лакокрасочное покрытие, так и на “спрятанный” под ним металл.
Чтобы продлить срок жизни кузова, максимально отсрочить кузовной ремонт необходимо создать дополнительный барьер для агрессивной среды, для чего и наносится защитное покрытие. Нанесенное на лакокрасочный слой, оно защищает его от негативного влияния влаги, соли, химикатов, ультрафиолета, воздействие которых делает цвет автомобиля более тусклым.
В летний период более актуальна защита от палящих солнечных лучей, из-за которых краска выгорает. Зимой средство защищает кузов от химических реагентов, песка и соли, которыми так любят посыпать дороги коммунальщики.
Кроме того, полимерное покрытие предотвращает появление на кузове царапин и замедляет процесс образования коррозии — если бы не было защитной прослойки, внешний вид авто был бы менее презентабельным.
Благодаря своим свойствам молекулы состава проникают в поры лакокрасочного покрытия и выполняют функции мембран, блокирующих воду. Влага, которая попадает на кузов, собирается в капли и скатывается, не причиняя ему вреда.
Виды защитного покрытия
Защитные покрытия создаются на основе двух материалов — воска или тефлона. Восковые или парафиновые средства стоят дешевле, чем тефлоновые; выпускаются в различных формах — густая паста, жидкость или спрей в баллончике, так что с нанесением средства сможет справиться и неопытный автовладелец.
Они скрывают мелкие дефекты покрытия, делают его более глянцевым. Особыми защитными свойствами не отличаются и удаляются с поверхности кузова после мойки с использованием автошампуней. Восковые полироли используют для придания автомобилю безупречного вида на короткий промежуток времени, на более длительную защиту они не рассчитаны.
Покрытия, в которых используется тефлон или уретан, более стойкие — могут прослужить от трех до шести месяцев (срок службы зависит от индивидуальных свойств средства, условий эксплуатации, времени года).
Нанесение защитного покрытия
Наносить покрытие можно только на поверхность без повреждений — сколов краски, царапин, очагов ржавчины, в противном случае средство может усугубить ситуацию. При контакте с лакокрасочным слоем возникает эффект полимеризации, который и обеспечивает надежную защиту кузова.
Такие покрытия применяют, если автомобилем долго не будут пользоваться, или условия эксплуатации будут особо сложными.
Одного только нанесения защитного покрытия недостаточно — надо, чтобы оно еще и задержалось на поверхности как можно дольше. Гладкость кузова значительно упрощает процесс мойки авто — серьезные загрязнения просто не могут надолго зацепиться за краску, а имеющиеся легко удаляются напором воды.
Использование же специальных моющих средств и вовсе преображает автомобиль, который станет сверкать не хуже нового. Нанесение защитных средств хотя бы два раза в год поможет максимально долго сохранить кузов автомобиля в хорошем, радующем глаз, состоянии.
Защита антигравийной пленкой
Существуют и более радикальные способы сохранить кузов в первозданном виде, например, защита кузова антигравийной пленкой. Защите могут подвергаться как отдельные части кузова автомобиля, так и весь кузов целиком. Для защиты используется специальная прозрачная пленка, которая наносится на места, подлежащие защите. Этот процесс требует специального навыка и оборудования, поэтому доступен только на СТО, специализирующихся на данном виде услуг.
Масла и автокосметика
20.06.2013 17:56 174402 Фото: АИФ
Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.
Статья по теме Путешествуя в каких машинах, можно спать с комфортом? Для того, чтобы уберечь автомобиль от негативных воздействий окружающей среды, можно использовать несколько проверенных способов – от бюджетных и недолговечных, до дорогих и многолетних.
1. Полироли и воски для кузова.
Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.
Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.
2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».
3. Защитная плёнка.
Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.
Статья по теме Автомобили-утопленники: как распознать и что чинить Нанесение пленки осуществляется на отдельные детали кузова, поэтому можно обработать только наиболее подверженные механическому воздействию части – передние бампер, фары, крылья, стойки, капот и внешнюю поверхность наружных зеркал. Плёнка накладывается на деталь, предварительно обработанную специальным раствором, и за тем под воздействием потока горячего воздуха плотно пригоняется к поверхности. При использовании правильной техники и материалов плёнка может прослужить несколько лет и без последствий удалена с кузова.
Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.
4. Чехол на тканевой основе.
Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.
5. Пластиковые дефлекторы
Статья по теме Как сэкономить бензин Дефлектор капота предназначен для защиты фронтальной части автомобиля от механических повреждений и создания восходящих потоков, которые будут «сдувать» загрязнения с лобового стекла и щеток стеклоочистителей (действие дефлектора проявляется на скоростях выше 70 км/ч). Дефлекторы производятся из стойкого акрилового стекла или пластика. Они устанавливаются без дополнительных отверстий и крепятся на небольшом расстоянии от поверхности кузова, чтобы влага и пыль могли бы выдуваться из под него. После установки дополнительного пластика, у автомобиля ухудшается аэродинамика, что увеличит показатель сопротивления машины встречному воздуху, и следовательно расход топлива будет выше. Стоимость дефлектора невелика – от 500 рублей до 2000. Можно поставить отдельную защиту на фары, а боковые дефлекторы будут сокращать поток встречного воздуха ( а вместе с ним пыли или воды) в салон.
Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже. Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес. Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».
Смотрите также:
- Пришёл, почистил, зарядил. Как подготовить автомобиль к весне? →
- Никакого развода. Полезная автохимия на лето →
- На чём можно сэкономить на автомойке? →
Самое интересное в соцсетях
Защита лакокрасочного покрытия — одна из основных проблем владельцев автомобиля. Регулярные контакты эмали с песком, гравием из-под колес впереди идущего транспорта, пылью и насекомыми ощутимо сказываются на внешнем виде ТС. Детейлинг-студия Оклейка-ПРО предлагает своим клиентам недорогой и изящный способ продлить заводской вид авто: защитная антигравийная пленка, керамика на ЛКП или объединенный способ пленка+керамика .
Максимальная и самая красивая защита кузова: полиуретановая защитная пленка + керамика на пленку. Обязательная процедура для новых автомобилей из салона.
Представим способы защиты в виде списка, по убыванию:
Полиуретановая пленка на кузов + керамика на пленку |
Полиуретановая пленка на кузов |
Виниловая пленка на кузов + керамика на пленку |
Виниловая пленка на кузов |
Керамика на кузов |
Жидкое стекло или воск (мы не делаем) |
Полиуретановая пленка толще виниловой и обладает иными свойствами. Производство ее сложнее, поэтому она дороже. Полиуретановая пленка служит в два раза дольше виниловой: 10 лет, против 5. Только пленка может защищать кузов от гравия , летящего из под колес других автомобилей, особенно грузовиков. При этом дорогие автомобили лучше защищать полиуретановой пленкой, а менее дорогие можно и виниловой. Керамика это тонкое покрытие поверхности кварцевым составом на основе диоксида кремния SiO2 При этом, создается невидимый слой, похожий на невидимую скорлупу. Крамика защищает кузов от мягкий воздействий: реагентов, кислотных дождей, ультрафиолета, пескоструя. Если же мы наносим керамику на пленку, то она защищает пленку, усиливает гидрофобный эффект. После керамики, вы реже моете машину, из-за мощного гидрофобного эффекта, срок службы дорогой пленки увеличивается, а окружающие в шоке от того, как сияет ваш автомобиль.
Пленка обеспечивает защиту от следующих факторов:
- Гравий, песок и насекомые, летящие в передний бампер, радиатор, фары, капот, передние крылья, и крышу. Сколы через несколько лет можно найти и на дверях автомобиля.
- Неосторожное открывание дверей . Когда дверь ударяется об столбики, другие авто или стены.
- Воздействие химических реагентов в зимний период.
- Мелкие царапины от веток и ключей.
- Столкновения по касательной. Мелкие ДТП, где детали трутся друг об друга, но не сминаются.
- Попытки вандализма . Когда прохожий хочет вершить самосуд или правосудие и царапнуть дверь гвоздиком или ключом.
Керамика на краску или пленку обеспечивает:
- Продление срока службы ЛКП или пленки.
- Улучшение внешнего вида: глянец блестит сильнее, а матовые поражают глубиной цвета.
- Защиту от реагентов и кислотных дождей.
- Защиту от ультрафиолетовых лучей.
- Увеличивают гидрофобный эффект.
Керамика — своего рода покрытие автомобиля тонкой, прозрачной скорлупой. При этом мы используем керамику лидеров рынка с твердостью не ниже 9Н. Что такое твердость 9Н — это метод Вольфа-Виборна по определению твердости поверхности методом царапания ее карандашами. Читать подробнее.
Показываем пример кузова покрытого керамикой: изумительный блеск и мощный гидрофобный эффект.
Еще о защитной пленке
- Толщина . Полиуретановая около 200 микрон, а виниловая ≈ 120 микрон, что обеспечивает хорошую защиту от сколов и царапин.
- Прозрачность . Сохранение оригинального оттенка автомобиля. Бывают глянцевые, которые блестят не хуже новой краски и матовые, которые выделяются из потока. Керамика тоже бывает для глянцевых и матовых, усиливая визуальный эффект.
- Пластичность, т. е. идеально повторяет контуры кузова . Прохожие не понимают, что авто в пленке. И мойщики тоже. Их надо предупреждать.
- Долгий срок службы. Полиуретановые служат до 8-10 лет, виниловые до 3-5. Продлить срок службы можно керамикой. Также пленка отлично полируется, поэтому можно вернуть блеск даже через 5 лет.
- Сохранение свойств вне зависимости от погоды.
Стоит понимать, что антигравийная пленка — это не только элемент тюнинга, но и грамотное вложение средств в свой автомобиль. Если вы хотите, чтобы заводская краска максимально долго сохраняла цвет, а кузов не покрывался мелкими видимыми царапинами, — закажите услугу у нас. Мы защитим кузов пленкой и покроем керамикой.
Порядок подготовки поверхности и этапы нанесения пленки
Перед оклейкой мы тщательно моем автомобиль с использованием спецшампуня, который подается под давлением. В процессе чистки удаляются малейшие следы от насекомых, смазки, птичьего помета, битумные пятна.
Если надо, то мелкие царапины полируются и нивелируются. Остатки пасты также тщательно удаляются. Особое внимание уделяется проемам и стыкам кузовных панелей, поскольку именно в них сосредоточено наибольшее количество песка и грязи.
Мы не режем пленку на авто, поэтому после снятия пленки, вы не обнаружите на ней порезов.
Для удаления загрязнений мы применяем детейлинговые средства компании Гийон:
- клеевой очиститель (убирает следы насекомых, остатки клея после пленки, битум);
- абразивную глину (удаляет застарелые пятна, птичий помет, следы от древесных почек);
- очиститель стекол (чистка и полировка фар, лобового и боковых стекол, зеркал заднего вида).
Все работы проводятся в чистых боксах с температурой 22−24 градуса, чтобы не допустить попадания пыли под пленку и быстрого испарения монтажной жидкости.
Основные инструменты для поклейки пленки:
- мыльный раствор — для позиционирования материала на элементах кузова и комфортной работы с пленкой;
- спиртовый раствор — нейтрализация мыла и активация клеевого слоя, обезжиривание поверхностей;
- резиновые ракели — разглаживание поверхности;
- ножи для подрезки;
- салфетки и впитывающие полотенца без ворса.
Антигравийная пленка может наноситься либо на весь кузов, либо на отдельные его элементы:
- передний бампер (фары, радиатор);
- капот и передние крылья;
- боковые зеркала;
- дверцы (пространство за дверными ручками);
- багажник и крыша.
Если хотите записаться на оклейку, оформите заявку за 2−3 дня до желаемого начала работ. Сроки исполнения — от 1 до 7 суток в зависимости от марки автомобиля, материала, сложности работ и типа кузова. Стоимость для каждого клиента рассчитывается индивидуально.
Источник https://drive2me.ru/2021/08/17/%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82/
Источник
Источник
Источник