Содержание
Чем обработать автомобиль от коррозии
Любой владелец желает придать своему транспортному средству максимально эстетичного внешнего вида. С другой стороны, со временем на корпусе начинает появляться ржавчина, в силу чего необходимо проводить регулярную антикоррозионную обработку с помощью антикоррозийных средств.
В связи с этим и возникает вопрос о том, чем обработать кузов автомобиля от коррозии своими руками. Стоит отметить, что данный процесс является необходимым, так как от него зависит не только внешняя презентабельность вашего авто, но также и долговечность кузова.
Что собой представляет процесс коррозии
Прежде чем отвечать на вопрос, как обработать кузов автомобиля от ржавчины своими руками, следует разобраться с самим явлением ржавчины как таковым, а также тем, что влияет на ее развитие и распространение. Коррозия представляет собой разрушение твердых поверхностей под влиянием окружающей среды и/или других внешних факторов. Она возникает на разных материалах, но именно металл подвержен ржавчине больше всего.
Современные транспортные средства рассчитаны на достаточно небольшой срок эксплуатации – около 7-10 лет. При этом различные внешние воздействия еще более ускоряют данный процесс. Прежде всего, сюда следует отнести:
- состояние дорог. В случае некачественного дорожного покрытия корпус начинает сильно вибрировать, в результате чего появляются трещины, а уже существующие повреждения увеличиваются в своих размерах. Все это положительно сказывается на развитии коррозии;
- качество самого корпуса. Кузов может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и с использованием всевозможных добавок, которые увеличивают устойчивость транспортного средства перед ржавчиной. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дольше он будет противостоять коррозии;
- климат. С повышением влажности и уровня осадков растет и вероятность развития ржавчины. К примеру, на Кубе наши транспортные средства 60-70-х годов до сих пор себя отлично чувствуют, в то время как у нас они уже далеки от идеального состояния.
А далее на видео рекомендации о том, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии своими руками:
Как часто должна происходить обработка машины от ржавчины
Прежде чем обработать машину от коррозии в домашних условиях, необходимо понять, насколько часто стоит заниматься такой процедурой. Периодичность обработки зависит от ряда условий, включая условия эксплуатации транспортного средства, а также качество предыдущей антикоррозионной защиты. Раз в 2-3 года следует заниматься осмотром транспортного средства на момент наличия ржавчины.
В случае повреждения покрытия, стоит устранить дефекта, после чего нанести новый защитный слой.
Если говорить о транспортных средствах, которые только-только сошли с конвейера, то тут обработка кузова от коррозии не требуется, как минимум, 3-4 года. Дальше все зависит от качества материала и того, как вы ухаживали за своим авто. Если дилер навязывает вам профилактические работы такого типа, то они являются лишь подстраховкой – вероятность возникновения ржавчины на новеньких машинах стремится к нулю.
Как проводить обработку кузова автомобиля от коррозии своими руками
Прежде чем узнать, чем обработать кузов машины, чтобы не ржавела, следует понять сам процесс нанесения подобного защитного покрытия. Существует несколько методов антикоррозионной обработки транспортного средства, при этом наиболее популярным тут выглядит использование специальных защитных средств. Если доверить все в руки профессионалов, то можно рассчитывать на достаточно хорошие результаты. Тем не менее, ничего особо сложного тут нет, так что можно заняться всем и самостоятельно.
Если верно выполнить все этапы, а также правильно выбрать, чем обработать днище автомобиля от коррозии, вы не навредите кузову, но существенно увеличите срок службы данного элемента. Но чтобы эффект был положительным, необходимо тщательно ко всему подготовиться.
Подготовительный этап
Прежде всего, необходимо выполнить следующие действия:
- выбираем, чем лучше обработать автомобиль от коррозии (об этом мы поговорим немного ниже);
- освобождаем багажник автомобиля, достаем шумоизоляционный слой;
- снимаем коврики и утеплители, которые мешают нам добраться до кузова;
- зачищаем участки коррозии;
- хорошенько моем транспортное средство (особенно следует обратить внимание на труднодоступные места);
- насухо протираем кузов;
- еще раз моем и сушим пороги;
- снимаем всю резину рядом с местами ржавчины (некоторые антикоррозионные средства разъедают ее);
- прячем сидения под чехлы или целлофан, чтобы не загрязнить обивку во время работы;
- закрываем педали тряпкой (вещества достаточно скользкие, так что при попадании их на педали, управлять транспортным средством будет на порядок сложнее);
- занимаемся подготовкой необходимого оборудования и материалов.
Что нам нужно подготовить
Для выполнения подобных защитных работ, нам потребуется наличие:
- специальных средств (чуть ниже мы опишем, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими руками);
- дрели или шуруповерта;
- распылителя;
- малярной кисточки;
- сверла по металлу;
- слесарных инструментов;
- ветоши;
- заглушек для разных отверстий.
Чем обработать машину, чтобы не ржавела
Если вы не знаете, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии в домашних условиях, то сейчас доступно множество различных средств. Все они отличаются своей эффективностью, так что будут более или менее актуальными в том или ином случае.
Стоит отметить, что для разных поверхностей используются и разные материалы.
Внешняя обработка
Чаще всего, тут используют:
- битумную мастику (смесь из битумных смол и синтетических материалов). Она консервирует ржавчину в одном месте, после чего не дает ей распространяться. Для видимого эффекта необходимо нанесение слоя толщиной от 4 мм и более;
- ПВХ. Его делают из каучуковой смолы. Выделяется длительный срок действия такой защитной пленки. В то же время, ее нанесение возможно, как правило, исключительно в заводских условиях;
- жидкий пластик. С другой стороны, материал плохо противостоит механическим повреждениям, в силу чего его достаточно редко используют.
Скрытые поверхности
Для обработки таких элементов подходят:
- составы на базе масел. Такие препараты находятся в жидком состоянии, в силу чего они способны закрыть все микротрещины;
- составы на базе воска или парафина. После высыхания образуется эластичная восковая пленка, которая отличается неплохими показателями защиты.
В любом случае, препараты продаются в специальных магазинах. Современный выбор достаточно большой, так что вы сможете подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество.
Что делаем дальше
Итак, мы провели подготовительные работы, а также разобрались с тем, чем обработать двери автомобиля внутри и снаружи. Дальше приступаем непосредственно к самой процедуре нанесения состава. В основном, обработку проводят выборочно, нанося покрытие на наиболее проблемные и уязвимые зоны – днище и арки колес. Также стоит покрыть все специальным веществом там, где скапливается больше всего влаги (пороги, стойки, поврежденные элементы, места сварки и пр.).
Работы проводятся в хорошо освещенном гараже, чтобы можно было все осмотреть и обнаружить места, где необходимо нанесение защитного слоя. Прежде всего, смесью покрывают днище и арки. Процедуру повторяют два раза. Затем обрабатывают скрытые места, стыки, изгибы и прочие проблемные элементы. Если доступ затруднен, средство вводят через отверстия, когда отверстий нет, можно просверлить новую дыру. Кузов под капотом и багажником обрабатывается всего один раз.
До того как наносить защитный состав, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к такому веществу – возможно, есть некоторые нюансы, которые требует учитывать в ходе выполнения работ. Делайте все внимательно, не пропускайте никаких швов и скрытых механизмов – часто именно они стают очагом коррозии.
Когда все будет закончено, промойте и протрите зеркала и стекла водой со спецсредствами. Когда снимете чехлы с сидений, протрите все пластиковые панели, ручки и замки. Если обнаружите пятна защитной смеси, их нужно удалить при помощи сухой тряпки.
В общем, теперь должно быть понятно, чем обработать кузов автомобиля от коррозии, а также как это сделать своими руками. Стоит отметить, что подобная процедура существенно уменьшает вероятность возникновения ржавчины на кузове транспортного средства. Естественно, полной гарантии того, что коррозия не возникнет, защитный состав не дает, в то же время, вероятность подобных дефектов существенно уменьшится.
На срок службы самой защитной смеси может влиять множество условий, включая качество состава и условия эксплуатации авто. В любом случае, если вы хотите, чтобы ваше транспортное средство всегда выглядело красиво, а также служило в течение длительного периода, наносить антикоррозионную смесь просто необходимо.
А далее на видео представлен наглядный пример, как и чем обработать автомобиль от коррозии:
Антикор скрытых полостей автомобиля: как сделать, чем лучше обработать?
Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.
Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей
Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.
Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.
Hi Gear – лучшее средство для обработки швов
В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.
К плюсам можно отнести следующие свойства:
- В состав входят ингибиторы коррозии.
- Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
- Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
- Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.
Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:
- При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
- Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.
Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.
Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции
Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.
Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток — это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.
По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:
- Большой спектр защитных веществ для обработки металлических элементов автомобиля.
- Наличие специальных сертификатов качества, изготовление в соответствии со всеми евростандартами.
- Возможность покупки тары как для индивидуального использования, так и для крупных профессиональных работ.
- Хороший уровень шумоизоляции.
К минусам можно отнести:
- Требуется много времени (до трех дней), чтобы просушить после первичной обработки.
- Перед обработкой необходимо тщательно изолировать электропроводку.
Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.
LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества
Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.
Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.
Рекомендуем: Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности
Из положительных качеств потребители отмечают следующие:
- Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
- Высокая адгезия — прекрасно прилегает даже к тем поверхностям, которые имеют повреждения от ржавчины и другие.
- Отличается хорошей эластичностью.
- При высоком качестве имеет оптимальную стоимость.
Также присутствуют небольшие минусы:
- Для высокой эффективности необходимо двухслойное покрытие.
- Восприимчив к грязи и пыли, не имеет отталкивающих свойств.
Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.
Технология нанесения герметика
Перед нанесением герметика для сварных швов на детали автомобиля выполняется подготовка:
- Ремонтируемое место очищают от грязи, высушивают. Операцию нельзя выполнять наждачной бумагой, поскольку от нее остаются царапины.
- Для улучшения адгезии разрешается шлифовка скотч-брайтом красного цвета.
- Если нужно, поверхность сварного соединения выравнивают двухкомпонентной грунтовкой.
- Проводят обезжиривание антисиликоном.
Состав можно наносить через наконечник, одетый на тубу, но для получения равномерного покрытия лучше пневматическим пистолетом. Для контроля и регулировки процесса устанавливают манометр. Чтобы шов получался нужной ширины без отклонений в стороны, нужно в качестве опоры пользоваться специальным лепестком (бабочкой). Наплывы герметика удаляют пальцем или шпателем из резины. Если смесь липнет и растягивается, ее обрызгивают антисиликоном.
Герметики, наносимые на сварные швы кистью, для получения нужной вязкости разбавляют антисиликоном. Покраску, если не запрещено условиями применения, проводят после просушки без какой-либо подготовки. Если герметик лег криво с буграми его лучше удалить и нанести новый слой иначе шов не будет защищен.
Как выбрать лучшие материалы и средства для антикоррозийной обработки авто
Для полной антикоррозийной обработки кузова не следует покупать средства в аэрозольных баллончиках. Использовать их можно только для незначительного ремонта, поскольку в них содержится низкий процент защитных компонентов. В их состав входит растворитель с пропеллентом.
По совету специалистов, антикоррозийная обработка кузова своими руками должна проводиться с применением антикора, разлитого в тару различного объема. Покупая препарат, необходимо внимательно изучить данные на упаковке. Должна быть указана информация о производителе, дата изготовления и срок годности, состав, инструкция по применению.
Особое внимание следует уделить выбору типа средства. Перед этим нужно решить, какая часть автомобиля будет обработана: весь автомобиль в целом, скрытые или внешние детали.
Также нужно учесть, что в состав приобретаемого средства обязательно должны входить вытеснители воды. Без них эффективность препарата будет в разы ниже. Защита от коррозии будет максимально эффективной, если выполнить ее с помощью таких средств, которые считаются лучшими в своем роде:
- Dinitrol. Средства изготавливаются из динитрокомпонентов. Кроме высокой эффективности против появления коррозии, препарат обладает отличными шумоизоляционными свойствами. Притом, обработанная им поверхность становится герметичной, не повреждается под воздействием влаги и высокой температуры. Однако такой препарат имеет высокую стоимость – от 3000 рублей за единицу продукта.
- RunWay – это недорогой и достаточно эффективный вариант для проведения антикоррозийной обработки. Его стоимость – от 500 рублей за баночку. Лучше обработать кузов автомобиля от коррозии именно с его помощью, ведь средство быстро сохнет, наносится тонким слоем. Если распределить 2 слоя препарата, этого будет достаточно для защиты от коррозии на 3 года. Однако он не имеет звукоизоляционных свойств.
- Noxudol. С его помощью чаще всего проводится обработка днища автомобиля, хотя он подходит для защиты любых внутренних полостей. Средство обладает высокими звукоизоляционными свойствами. Однако имеет существенный недостаток – на его просушку требуется не менее 3 суток.
Обработка кузова антикором из баллончика
Антикоррозийный состав нередко продается в аэрозольных баллончиках с распылителем. Как правило, емкость флакона составляет в среднем от 500 до 1000 мл, например, подобную продукцию поставляет компания Liqui Moly. Распылять из баллончика удобно в случае, если необходимо обработать поверхность в плохо доступном месте, а также сделать локальную обработку. Использовать флаконы для обработки всего днища не слишком удобно – на работу уходит много времени.
Чем удалить герметик для кузова
Если же по каким-либо причинам на ранних стадиях герметик удалить не удалось, то существует ряд средств, с помощью которых это можно сделать позже. Среди них:
- Разогреть феном. Размягченный состав впоследствии можно без проблем удалить при помощи подручных инструментов — ножа, отвертки и так далее.
- Обезжириватели кузова или очистители битума. Их существует большое разнообразие, поэтому нельзя точно сказать поможет или нет то или иное средство в конкретной ситуации.
- Уайт-спирит, сольвент. По лакокрасочному покрытию эти составы использовать нежелательно, однако по необработанному металлу можно. Это достаточно мощные средства, способные размягчить застывший герметик. Далее его можно удалить при помощи ветоши или ножа.
- «Растворитель 646», чистый ацетон. Это еще более мощные средства, они способны без труда справиться с большинством выпускаемых силиконов и герметиков.
В случае, если в процессе нанесения часть герметика попало на место, где его быть не должно — необходимо как можно быстрее избавиться от него просто с помощью ветоши или салфетки, пока состав не засох. Чем раньше это сделать — тем проще его удалить!
Как сделать антикоррозионную обработку своими руками?
Сделать антикоррозионную обработку кузова своими руками не так сложно и, возможно, работа будет выполнена намного качественнее нежели нанятым специалистом.
Виды средств для обработки металлов
Классификация средств для обработки металла от коррозии:
- вещества на основе воска;
- вещества на основе битума.
Классификация антикоров по способу применения:
- Средства для обработку труднодоступных мест:
- Не высыхающий антикор. Название соответствует, потому как данное вещество не высыхает вообще. Его состояние в жидкостном виде позволяет все время заполнять новые появляющиеся микротрещины от механических или температурных воздействий.
- Антикоры парафиновые на восковой основе. Такой вид антикора создает парафиновую защитную пленку, которая также защищает от соприкосновения металла с кислородом, водой и другими веществами. Парафиновая пленка устойчива к температурным изменениям.
- Средства для защиты открытых поверхностей.
-
- Битумная мастика в синтезе с синтетическими маслами. Обработка таким средством создаст двойную защиту: от коррозии и от механических воздействий (гравий, песок и т.д.). Толщина слоя должна получиться от 0,25 до 0,4 мм. Одним из средств защиты кузова от механических ударов мелкими камешками и т.д., является гравитекс, который бывает под покраску, а бывает, который не надо красить.
- Мастика поливинилхлорид (ПВХ) на каучуковой основе. Данное вещество по прочности превосходит другие. Держится долго. Ее применяют, как правило на заводах, потому как для его нанесения требуется спецтехнлогии.
- Пластик в жидком состоянии. Такая форма пластика защищает только от контакта с водой, солями, реагентами, кислородом. Как защита от механических соприкосновений жидкий пластик не годится. Используется как дополнительный слой и для косметической, и частичной обработки.
Отличия образования коррозии открытых и закрытых мест кузова автомобиля: открытые ржавеют от механических повреждений, а закрытые — от химических веществ (соли, кислоты, кислород).
Каким антикором лучше обработать авто? Теория и обзор конкретных материалов.
Современный рынок материалов для защиты кузова авто предлагает автолюбителям огромный выбор различных средств, которые помогают бороться с коррозией и защищают металл от механических повреждений. Такие материалы подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа применения и, заканчивая составом из которого они изготовлены. В этой статье мы постараемся разобраться в том, какой антикор для автомобиля лучше выбрать в зависимости от поставленной задачи.
Антикоррозийная защита внутренних поверхностей кузова
В эту категорию поверхностей можно отнести: внутренние части дверей, лонжеронов, днища, дверных стоек и т.д. Как видите, все эти области скрыты от механических воздействий обшивкой салона. Поэтому к выбору антикора для таких частей кузова предъявляют ряд требований.
- Не разъедать лакокрасочное покрытие, нанесенное на деталь.
- Высокий показатель адгезии.
- Возможность плотного заполнения всех трещин, сколов и царапин.
- Однородная структура материала.
- Защищать поверхность от действия влаги и электролитов.
- Консервировать сильно поврежденные участки с ржавчиной на кузове, останавливая процесс полного разрушения. Но на самом деле лучше все зачищать, или же приварить новые куски металла.
- Вытеснение влаги в процессе нанесения на поверхность.
Антикоры такого типа производят либо на масляной, либо на парафиновой основе. В основном это не засыхающие средства, которые обеспечивают высокую степень защиты, в том числе и в местах стыковки деталей и различных щелей. В случае использования не эластичного материала, он может потрескаться, и процесс развития ржавчины за счет попадания воздуха снова продолжится. Нанося, например, невысыхающий состав на масляной основе, вы сможете без проблем заполнить все изгибы поверхности и щели. Но есть у таких материалов и минус – они не устойчивы к механическим воздействиям, поэтому и применяются исключительно для внутренних поверхностей.
На парафиновой основе, так называемые восковые составы, также имеют как плюсы, так и минусы. Из преимуществ это то, что они имеют неплохую адгезию, как с чистым металлом, так и с окрашенными областями кузова. Они образовывают на поверхности восковую пленку, которая сохраняет эластичное состояние достаточно продолжительное время. Но из минусов также малая устойчивость к механическим повреждениям.
Если говорить о том какой антикор для обработки авто изнутри лучше, то мы бы посоветовали бы рассмотреть именно варианты на масляной основе.
Также, если вы хотите осуществить повторную обработку детали, и на ней уже есть слой масла или воска, то его необходимо счистить, и только потом наносить новое покрытие, в противном случае вы можете не заметить процесса ржавчины под старым покрытием, и в итоге оно насквозь сгниет. Будьте внимательны к этому вопросу и соблюдайте технологию проведения работ.
Антикор для внешних поверхностей
К таким областям кузова мы относим днище автомобиля, колесные арки и пороги. К материалам для защиты этих элементов кузова предъявляют уже совсем другие требования.
- Защита поверхности металла от влаги и электролита.
- Высокая степень адгезии даже с поврежденными участками кузова.
- Быть частично эластичными, но при этом показывать высокую стойкость к механическим воздействиям, которые прилетают от дорожного покрытия в виде песка, грязи и камней.
- Иметь способность выдерживать небольшие деформации кузова, которые возможны при езде.
Если посмотреть на выбор на автомобильных рынках, то вы можете подобрать большое количество материалов, которые решают проблему защиты внешних поверхностей металла от коррозии. Одними из ярких представителей являются средства на основе битумной мастики, также в их состав часто добавляют замедлители коррозии и таким образом данные материалы решают несколько проблем.
- защита от воздействия внешней среды: воды, солей, химических реагентов.
- механическая устойчивость к попаданию гравия, песка и прочих элементов от дорожного покрытия.
- при небольших наездах на бордюры, или прочие преграды, хорошие мастики также выдерживают, чего не скажешь про те же восковые составы.
- служат в качестве дополнительной шумоизоляции и уменьшают уровень колебания металлических деталей машины.
Статья по теме: Сколько времени занимает покраска авто? Полный расчет временных интервалов.
Наносят такие антикоры достаточно толстым слоем около 250-400 мкм.
Также битумные мастики разделяют по консистенции на высыхающие и не высыхающие. У жидких мастик понижена устойчивость к механическим воздействиям, но при этом ними удобно обработать даже самые сложные участки, например на днище автомобиля, и они сохраняют свою эластичность очень долго. Для повышения устойчивости к повреждениям к ним добавляют металлы, по типу алюминия и цинка. У засыхающих мастик есть недостаток – это вероятность растрескивания в наиболее нагруженных участках обрабатываемой поверхности.
Обзор конкретных антикоров для обработки кузова авто
Давайте теперь рассмотрим несколько материалов, которые хорошо продаются на рынке, и обсудим производителей этих же средств. Мы дадим краткие рекомендации, а вы уже сами будете определять, что подойдет конкретно в вашем случае. Все эти материалы дадут вам ответ на то, какой антикор лучше как для нового, так и старого автомобиля. На самом деле нет особой разницы между обработкой старого и нового авто, отличие только в процессе подготовки поверхности, старый нужно будет хорошо зачистить и обработать от ржавчины, а на новый авто просто сразу можно будет наносить покрытие. К тому же, все эти материалы можно наносить без наличия особого оборудования, обычной кисточкой или же устройством для распыления (по типу для кропления жуков на огороде).
- Мовиль долго сохнущий. После обработки образует защитную пленку. Наносить можно кисточкой в 2 – 3 слоя, при этом делаем перерыв на сушку около 20 минут. Важно наносить именно тонкие слои, поскольку при грубом нанесении такое покрытие будет более подвержено механическим воздействиям и способно скалываться целыми пластами. Тут не работает правило – чем больше, тем лучше. Он продается в стеклянной емкости. Характеризуется тем, что долго не сохнет, поскольку образуется жировой слой и после частичного высыхания превращается в мягкую корку. Но все же при длительной эксплуатации транспортного средства он полностью засыхает и нуждается в замене. Использовать можно как для внутренних поверхностей, так и для днища и порогов автомобиля. Мовиль долго сохнущий позволяет хорошо законсервировать ржавчину, и вы еще несколько лет можете не решать эту проблему, в случае правильной эксплуатации. Ведь при попадании камней он может образовывать сколы, и процесс коррозии продолжится, такой материал не устойчив к механическим повреждениям. Обязательно применяйте брызговики, они хот частично уберут все отлетающие от колес частицы дорожного покрытия. Отлично подойдет для временной защиты того же днища авто.
- Мастика body 930. В основе данного материала лежит каучук. Наносят мастику кистью тонкими слоями, их можно нанести более 2 или 3-х. После высыхания образует твердую поверхность, напоминающую панцирь, которая способна выдерживать практически все мелкие камни и песок, летящий из-под колес. По отзывам часто можно услышать, что ее повреждают домкратом на шиномонтаже. Характеризуется высокой способностью защиты металла от коррозии, и высокой степенью укрытия поверхности, не пропуская при этом кислород и воду, что консервирует очаги ржавчины. Но при длительной эксплуатации 2 – 3 года, такой материал все же стирается, хоть и частично, и нужно заново проводить все работы. Для того чтобы продлить срок использования можно дополнительно по нему обработать тонким слоем мовиля, и даже если твердое покрытие треснет, то долго сохнущий молвиль заполнит микротрещины и риск развития ржавчины будет существенно ниже.
- Мовиль быстросохнущий. Продается в пластиковой упаковке. Напоминает собой водянистый раствор, который можно нанести либо кистью, либо пульверизатором. После полного высыхания превращается в парафин (желтое покрытие). Оно достаточно крепкое, и даже способно выдерживать мойку под давлением, но механические повреждения от камней сводят его на нет в короткие сроки. Часто используют на внутренних поверхностях, например под уплотнителями дверей и стекол, днища и крыльев изнутри салона. Ведь это средство абсолютно нейтрально к резине, чего не скажешь про долго сохнущий Мовиль, который приводит резину в негодность. Для внешних частей кузова использовать его мы не рекомендуем.
- Тектил цинк body safe. Это средство дороже предыдущих в раза два. Продается в аэрозольных баллончиках или ведрах. Из ведра наносят на поверхность с помощью краскопульта. Это более профессиональное средство. Это текучий материал, который позволяет заполнить все щели и изогнутые поверхности, того же днища. Материал достаточно эластичен и долго засыхает, но когда набирает нужной консистенции, то превращается в пленку средней толщины, которая схода на резину, такой же мягкий, эластичный и крепкий. При нанесении ложиться в виде кусков, с воздушными порами, но во время высыхания весь воздух выходит и образуется равномерная поверхность. Из главных особенностей, которые выделяют мастера является то, что body safe недостаточно твердый, но при использовании брызговиков и щадящем режиме эксплуатации авто вы решите проблему антикоррозийной обработки на лет 5 – 6. Второй момент, говорят, что ее не желательно отдельно наносить на старые авто, высокая адгезия скроет ржавчину под ним и тот же пол в машине прогниет полностью. В таком случае комбинируют материалы по типу тектил мл + body safe, или же быстросохнущий мовиль, а поверх body 930. Но в любом случае лучше хорошо подготовить поверхность зачистить ее, протравить химией от ржавчины, загрунтовать и только потом наносить антикор.
- Тектил мл, Мовиль для скрытых полостей. Эти оба материала применяют для скрытых поверхностей внутри кузова авто. Тектил мл образует тянущуюся пленку, а Мовиль парафиновое покрытие. Тут вы уже выбираете по цене. Оба материала хорошо себя зарекомендовали, а тот же Мовиль есть с различными добавками, например преобразователем ржавчины.
Статья по теме: Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.
Оценив несколько этих материалов можно дать ответы на несколько вопросов. Каким антикором лучше обработать днище автомобиля? Можно использовать для примера body 930 + мовиль долго сохнущий, либо тектил мл + тектил цинк body safe. Для внутренних? Тектил мл, Мовиль для скрытых полостей, Мовиль будет дешевле.
Какие материалы еще присутствуют на рынке?
Есть ряд других антикоров, которые также пользуются спросом.
- 3М 08877 (США). Характеризуется высоким уровнем адгезии, но при -20 градусов Цельсия становиться хрупким. Хорошо защищает металл от растворов соли и воды.
- СОУДАЛ АНДЕРБОДИ (Бельгия). Хорошая устойчивость к механическим повреждениям и температурным перепадам. Но этот материал менее устойчив к солям.
- ХАРДВАКС (Швейцария). Не высокий уровень адгезии и при -20 градусов Цельсия теряет эластичность. Отлично защищает от соляных составов и не влияет на лакокрасочное покрытие обрабатываемой детали.
- WAXOYL (Швейцария). Образует эластичную и морозостойкую пленку, которая отлично защищает от воды и солей. Но при длительной эксплуатации требуется поновлять покрытие. Характеризуется низким расходом материала. Используется для внутренних поверхностей.
- SOUDAL ML-WAX (Бельгия). Образуется защитная пленка. Применяют для скрытых поверхностей. Есть проблемы с текучестью материала до засыхания, что усложняет процесс заполнения всех щелей и стыков деталей.
- ФЕРРО-БАРЬЕР (Россия). Характеризуется высоким уровнем адгезии, хорошей текучестью и после высыхания получается эластичная пленка. Для скрытых поверхностей. Из минусов, стает хрупким на морозе или при нагреве.
Как видите, мы постарались рассмотреть основные параметры антикоров, определили. Что есть варианты дл внешних и внутренних поверхностей кузова. А то, каким антикором лучше обработать машину решать уже вам, исходя из финансовой возможности и конкретных задач, которые вы ставите перед таким защитным покрытием. Поделитесь своими отзывами о применяемых вами антикорами.
Наиболее уязвимые места
Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.
Рекомендуем: Когда нужно менять тормозную жидкость?
Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.
Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:
- Сварные швы.
В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.
- Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.
Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.
- Двигатель и выхлопная система.
В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.
- Внутренние полости.
Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.
Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.
Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.
Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.
Обработка сварочного шва
Сварка очень часто используется при кузовном ремонте автомобилей. Однако просто соединить металлические детали – это ещё не всё. Нужно, чтобы всё было красиво, аккуратно и незаметно. В видео и статье вы узнаете как правильно обрабатывать сварочные швы.
Процедура обработки сварочного шва будет рассматриваться на примере стойки:
Она уже аккуратно обрезана, без зазоров и прихвачена:
Почему нельзя варить сплошным швом?
Начнём с того, что не во всех местах нельзя варить сплошным швом. Хотя, лучше везде его не использовать. Обратите внимание, к примеру, на самолёты – там нигде нет сварных швов, везде на клёпках. Сплошной шов при скручивании металла будет просто лопаться.
Кроме того, при сварке сплошным швом деталь сильно нагревается. При этом нагревается не только то место, которое нагревается, а ещё и все прилегающие. Чем дольше варите – тем шире зона нагрева. Из-за этого металл может повести.
Варить нужно точками. Сначала между ними расстояние должно быть примерно 5 см. Дальше между ними нужно приварить ещё по точке. После этого ещё между этими новыми по точке – до тех пор, пока шов не станет сплошным, если оно вам так сильно нужно.
Внимание! Варить нужно точками, обязательно давайте металлу остывать. Искусственно остужать металл нельзя – в противном случае он утянется.
Антикоррозийное средство какой фирмы выбрать
Даже специалист испытает затруднения при ответе на вопрос “Какое средство от коррозии лучшее?”, поскольку среди огромного ассортимента такой продукции найти универсальное невозможно. Главными критериями при покупке можно назвать соответствие заявленным требованиям и цену, которая будет доступной.
Представляем вам список популярных антикоррозийных средств, которые размещены в порядке убывания по спросу:
Как видите, продукция отечественного производителя в списке не преобладает, большинство автомобилистов предпочитают использовать проверенный антикор, изготовленный зарубежными компаниями.
Антикоррозийные средства имеют несколько разновидностей, поскольку отличаются своими характеристиками и назначением.
Основными видами можно обозначить следующие:
1. Предназначенные для скрытых поверхностей
2. Использующиеся для внешних поверхностей
Антикоррозийные средства для скрытых поверхностей должны обладать следующими свойствами:
- Иметь хорошую адгезию.
- Легко проникать в поврежденные коррозией участки.
- Отталкивать влагу и электролиты с поверхностей.
- Впитываться в любые трещины.
- Не воздействовать негативно на лакокрасочное покрытие поверхности.
- Создавать эластичную и крепкую пленку.
- Обладать однородной структурой.
Рекомендуем: Меняем радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов
Те антикоррозийные средства, которые используются для обработки внешних поверхностей (кузова, колесных арок), должны соответствовать следующим требованиям:
- Иметь ограждающие свойства, направленные на защиту от воздействия электролитов.
- Иметь хорошую адгезию.
- Максимально выдерживать кузовные деформации.
- Обладать высокой эластичностью.
- Иметь хорошую прочность, чтобы не появлялось трещин и отслоек при ударах мелких камешков или песка.
Как выбирать шовный герметик
Перед тем как перейти к выбору герметика для кузова необходимо определиться с ответом на вопрос о том, для чего он нужен. Еще на стадии производства кузова в заводских условиях производитель обрабатывает его поверхность специальными составами, которые предназначены для защиты ее от мелких механических повреждений и коррозии. Особенно это касается различных стыков, углублений, сварных швов и прочих переходных поверхностей.
Использование герметика для кузова в ремонтных мастерских (или в гаражных условиях) обусловлено теми же целями. Единственное отличие — это выполнение ремонта или замены какой-либо кузовной детали. Задача герметика для автомобильных швов кузова — защита последних от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), а также мелких механических повреждений.
На основании этого можно сформулировать те критерии, которым должен отвечать выбранный для покупки герметик. Так, к ним относится:
- Долговечность. Герметик должен как можно дольше (в идеале весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные свойства.
- Эластичность. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму. Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Кроме этого, кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации, соответственно, в таких условиях средство также должно нормально выполнять свои функции.
- Высокая адгезия. Это свойства герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (причем, это не всегда чистый металл).
- Стойкость к внешним факторам. В частности, к воздействию влаги, ультрафиолета, технологических автомобильных жидкостей (топлива, масла, тормозной, омывающей жидкости и прочих), перегреву и переохлаждению.
- Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на них лак), и которые красить нельзя.
Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будет защищен как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.
Виды и особенности антикоррозийной обработки автомобиля
Есть 2 основные группы средств, при помощи которых можно обработать автомобиль от коррозии своими руками. Отличаются они по составу и месту нанесения. Каждая из этих групп имеет свои определенные особенности:
- Препараты, предназначенные для покрытия внешних поверхностей. В эту группу входит битумная мастика, изготовляемая на основе синтетических смол. Такое средство хорошо сцепляется с поверхностью металла и защищает его от ударов и прочих повреждений. Кроме того, в качестве антикоррозийного покрытия используются материалы, созданные на основе каучука и ПВХ. Они считаются самыми долговечными, но из-за низкой доступности их используют преимущественно на автомобильных заводах.
- Материалы, применяемые для обработки скрытых деталей машины. Если появился вопрос, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, то самое эффективное средство – невысыхающие антикоррозийные составы, имеющие масляную основу. Они не застывают, а остаются жидкими, за счет чего они заполняют все микротрещины, плотно сцепляясь с металлической поверхностью. Также для обработки скрытых деталей подходят препараты на восковой основе. После использования составы высыхают, образуя тонкую пленку. Притом полученное покрытие не теряет своей эластичности при воздействии высоких температур.
Совет. Еще одно средство – жидкий пластик. Однако он имеет низкую устойчивость к механическим воздействиям, поэтому его не рекомендуется использовать в качестве основного средства для антикоррозийной обработки автомобиля.
Сравнение кузовов нового российского автомобиля и иномарки
Выше перечисленным факторам образования коррозии подвергаются как новые машины, так и бу иномарки или отечественные. Отечественные автомобильные заводы не обрабатывают свою продукцию антикоррозионными средствами. Поэтому после покупки российского авто, надо обязательно сделать обработку и днища, и арок крыльев и других невидимых зон, значительно подвергающихся воздействию агрессивных веществ. Что касается иномарок, то кузов иномарок обрабатывается самим заводом, они имеют для этого производственные мощности. Обработку производят анодированием и цинковым покрытием. Заводской антикор легко защищает кузов авто до 5 лет. Конечно зависит, в какой климатической зоне эксплуатировался автомобиль, во влажной рядом с морем или сухой.
В случае, если на кузове появилась вмятина, то есть новое устройство для удаления вмятин Pops a Dent, которым может работать даже новичок.
Многие заблуждаются, что все б/у иномарки хорошо защищены от коррозии. Конечно, есть иностранные легковые машины, которым по 30 лет и даже не «цветут». Поэтому при покупке бу иномарки следует осмотреть автомобиль полностью, на эстакаде, откуда хорошо будет видно, в каком состоянии находится днище и арки крыльев кузова.
Антикоррозийная обработка колесных арок
Обработка колесных арок антикором защищает кузовные детали от щебня и гравия. Антикоррозийный состав уберегает металл от коррозии, еще одна ощутимая польза от «антикоррозийки» – это снижение шума от дороги в салоне автомобиля.
Антигравийную обработку колесных арок производим в следующем порядке:
- ставим автомобиль на ровную площадку:
- демонтируем колесо на той стороне, где в первую очередь будет производиться нанесение антикора;
- поверхность, которую необходимо будет обработать, тщательно промываем, а затем обезжириваем. Очень хорошо, если в наличии имеется Керхер – с помощью мойки под давлением металл отмывается почти идеально;
Банки с антигравием есть двух типов – специально с крышкой под пистолет или с разбрызгивателем. Если есть компрессор и все соответствующее оборудование, используем первый тип банок. Для этого пробиваем сверху крышку у емкости, устанавливаем пистолет и покрываем поверхность антикоррозийным составом. Перед этим не забываем снаружи закрыть кузов целлофаном или плотной бумагой – необходимо избежать попадания «антикоррозийки» на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Очень эффективно защищает колесные арки от повреждений антикор Body 950, он продается как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях, предназначенных для разбрызгивания состава с помощью компрессора.
Сначала необходимо отрегулировать пистолет так, чтобы подача воздуха была максимальной, а антикоррозийного состава – минимальной. Такой подачей удобно будет покрыть антигравием все трещины и поры на металле колесной арки. Затем постепенно увеличиваем подачу Body 950, вторично покрываем составом обрабатываемую поверхность.
Антигравий Body для обработки кузова с помощью компрессора продается в литровых банках, обычно для покрытия четырех колесных арок легкового авто требуются два флакона. Антикоррозийный состав может быть белого, серого и черного цвета, но расцветка принципиальной роли не играет – можно обрабатывать автомобиль любым составом.
Источник https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/chem-obrabotat-avtomobil-ot-korrozii
Источник https://metekspert.ru/raznoe/chem-obrabotat-skrytye-polosti-avtomobilya.html
Источник
Источник