Содержание
Способы уменьшить расход топлива автомобиля
31.10.2017
Если расход топлива вырос без изменения условий или стиля эксплуатации автомобиля — это следствие неисправности. Нужно искать причину повышенного расхода и устранять ее. Есть несколько универсальных советов, как уменьшить расход топлива автомобиля, которые можно применить к транспортному средству с любой системой питания двигателя.
- Установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением.
Снизит потребление топлива на 0,5–2% за счет уменьшения сопротивления в системе впуска. Незначительно увеличится мощность двигателя на высоких оборотах.
При использовании неподходящего моторного масла снижается КПД двигателя необходимости преодоления внутренних сил вязкостного трения масла. А это увеличивает расход топлива на 2–3%.
Как уменьшить расход топлива на карбюраторе
Двигатели с карбюраторной системой питания изначально довольно прожорливы несовершенства в механизме приготовления смеси. Часто высокий расход на карбюраторных моторах связан с нарушением регулировок, засорами и появлением прочих неисправностей. Как уменьшить расход топлива на карбюраторе, если он исправен? Ответ один: доработка его конструкции.
Сейчас можно приобрести доработанные жиклеры с уменьшенными диаметрами отверстий. Замена оригинального жиклера на модернизированный позволит сократить расход топлива в среднем на 3–5%. Однако подобный прием несколько снизит общую динамику автомобиля. Но это, возможно, будет заметно лишь на высоких оборотах. В городском цикле эксплуатации разница практически не ощущается.
Также важно своевременно обнаружить и устранить засоры, образовавшиеся в карбюраторе. Признаками засорения карбюратора, помимо увеличенного расхода бензина, является появление перебоев в работе двигателя, снижение мощности и замедленная реакция на резкое нажатие педали газа. Изначально можно попробовать нейтрализовать засор путем продувки сжатым воздухом. Если это не помогло — необходима разборка карбюратора и промывка жиклеров, поплавковой камеры и дроссельной заслонки.
Как уменьшить расход топлива на инжекторе
Инжекторные системы питания имеют гибкую систему расчета количества подаваемого топлива. В блоке управления двигателем реализован сложный алгоритм. Имеется так называемый калькулятор смесеобразования, в котором учитываются показания датчиков кислорода, температуры, давления, массового расхода воздуха и др. Каждый из этих датчиков имеет свой вес в корректировке количества подаваемого топлива. На вопрос, как уменьшить расход топлива на инжекторе без ущерба для двигателя, ответ один — установка оптимизированного программного обеспечения электронного блока управления (или ).
Как правило, наибольшее влияние оказывает датчик массового расхода воздуха, температуры и кислорода. Остальные датчики влияют в меньшей степени. В случае выхода датчика из строя блок управления переходит на создание смеси согласно данным, заранее записанным в статических таблицах на этот случай.
После проведения изменяются алгоритмы расчета топлива и вносятся корректировки в таблицы смесеобразования. Это позволяет использовать минимальное количество топлива фактически без потери ходовых качеств автомобиля. В хорошо проработанных версиях ПО оптимизация реализована так, что падения ходовых качеств не наблюдается вовсе. Экономия может составить до 10%.
Как уменьшить расход топлива на дизеле
Многие владельцы автомобилей с устаревшей системой питания на основе только ТНВД знают, как уменьшить расход топлива на дизеле. В таких системах питания есть возможность регулировки количества подаваемого топлива. На ТНВД, в общем случае, есть механизмы регулировки центральной подачи топлива и системы обеспечения холостого хода. Настройка ТНВД производится на стенде, который имеется в организациях, специализирующихся на ремонте дизельной аппаратуры. Экономия топлива может достигать 7–10%. Однако тяговые качества автомобиля будут снижены.
Современные дизельные двигатели работают под контролем электронного блока управления. Для снижения потребления топлива на дизельных двигателях существуют оптимизированные прошивки. Эффективность дизельного двигателя несколько ниже, чем бензинового, но только эта операция может позволить сократить потребление топлива на 5–7%.
Важным моментом в сохранении низкого уровня потребления дизельным автомобилем топлива является своевременная промывка форсунок. Для определения необходимости в этой операции выполняется проверка на стенде правильности распыления. Исправная форсунка распыляет топливо равномерным облаком конусовидной формы. Если имеются отклонения — необходима промывка.
Способы снижения расхода топлива наподобие установки «активирующего магнита», добавки чудодейственных присадок или другие «шаманские» методы являются фикцией или не оправдывают себя. Многие из альтернативных методов действительно способны снизить потребление топлива, но только ценой исправного состояния топливной системы и двигателя в целом. Что в итоге выльется не в экономию, а в дополнительные растраты.
За счет чего производителю удается уменьшить расход топлива в автомобиле
Секреты, благодаря которым автомобили начинают эффективней расходовать топливо
Чтобы сократить расход топлива автомобиля, автопроизводители концентрируют внимание на следующих параметрах транспортного средства:
- сокращение веса двигателя
- модификации для уменьшения внутренних потерь двигателя и повышения КПД
- сокращение объема двигателя
- сокращение числа цилиндров
- турбонаддув, для получения большего преимущества от использования двигателя меньшего размера и получения производительности как у двигателя большого размера, но с низким расходом топлива
Гибриды и электромобили постепенно завоевывают популярность в покупательской среде, а машины с водородным топливом ждут своего часа. Несмотря на это, автомобили на жидком топливе (бензин, дизель), все еще доступней и популярней автомобилей на альтернативных источниках топлива. По сути это означает, что концентрацией усилий сегодняшней автомобильной инженерии является двигатель внутреннего сгорания.
Модификации внутри двигателя
На протяжении большей части истории автомобилестроения, двигатели, как и многие другие механические компоненты автомобилей, работали по принципу компромиссов. Клапаны, например, были созданы, чтобы открываться и закрываться таким образом, чтобы работа их была эффективной только при определенных скоростях и то – время от времени. За пределами диапазона установленной скорости эффективность работы клапанов снижалась, что приводило к большим внутренним потерям КПД внутри двигателя, и как следствие повышенному расходу топлива.
Во времена, когда бензин был дешевым, человечество не задумывалось о экономии топлива в автомобиле. На тот момент вопрос в эффективности расхода топлива не стоял, была гонка мощности двигателей — "чем быстрей, тем лучше". Ярыми сторонниками такой стратегии были GM, Ford, Chrysler. В то время методы по снижению расхода топлива, может быть, и знали, но воплощать их в жизнь никто не хотел, так как они считались слишком дорогими и невостребованными. К чему привела такая стратегия американских автомобильных гигантов, показал кризис. Вовремя перестоится от технологий «мощность превыше всего», к технологии «тише едешь, экономичней будет» успели не все, что повлекло понижение продаж и не востребованность на автомобильном рынке.
Сегодня ориентиры поменялись. Погоня за мощностью снижает обороты. Высокая цена на бензин и загруженность на дорогах не дает показать удаль 5 литрового двигателя на в городских джунглях. Тогда зачем покупать прожорливый мустанг, если кроме завистливых взглядов соседей больше никакого удовольствия не получишь?
Современные технологии, помогающие снизить расход топлива в автомобиле
Теперь о новых технологиях, на которые раньше не обращали внимания, а сегодня без них не конструируется ни один автомобиль. Поговорим не о каких ни будь супер-присадках и лже-приборах экономии топлива, а о реально работающих технологиях по снижению потребления горючего. Одна из таких технологий — переменная фаза распределения бензина, улучшающая показатели расхода топлива. К сожалению не всеми автопроизводителями технология оценена по достоинству, поэтому используют ее не во всех автомобилях. Проблема в усложняющих структуру двигателя компонентах, за счет которых и происходит снижение расхода топлива. Улучшается КПД двигателя, но и повышается себестоимость производства автомобиля, а также возможное количество поломок в двигателе.
Следующая технология имеет аббревиатуру HCCI. По сути, это старая идея, которая проходит обширные эксперименты в современных лабораториях автопроизводителей. HCCI содержит преимущества искрового зажигания бензинового и дизельного двигателя, воспламенение в котором происходит от сжатия. Горение происходит без пламени, сохраняя низкие температуры в каждом цилиндре двигателя, и сразу сжигает всю воздушно-топливную смесь.
В обычном бензиновом моторе смесь топлива и воздуха поджигается в конце такта сжатия электрической искрой (слева), а в HCCI (справа) при разогреве самой смеси от сильного сжатия.
Прямой впрыск бензина
Вместо смешивания бензина с воздухом в центральном отделении двигателя прямой впрыск отправляет топливо в каждый цилиндр по отдельности, что делает возможным более эффективный расход топлива. Эта технология уже применяется в двигателях современных автомобилей.
Сокращение потерь на холостом ходу
Каждый раз, стоя на светофоре, либо поджидая товарища на остановке в нашей машине, происходит напрасная трата топлива. Но выключать двигатель каждый раз, когда автомобиль останавливается, тоже «не по феншую». Данную проблему с успехом удалось решить гибридным автомобилям (например, Toyota Prius). При вынужденной коротковременной остановке, бензиновый двигатель глушится, и в работе остается лишь электрический, который питается аккумуляторной батареей. При начале движения, машина трогается от усилий эллектро-движка, и плавно переходит на бензиновый при ускорении.
Метод отключения двигателя при остановке автомобиля, также применяется и в двигателях внутреннего сгорания, например, BMW 5 серии в кузове F10. В Mercedes-Benz такая технология реализована за счет дезактивации цилиндров. В состоянии покоя половина цилиндров бездействует, не снижая при этом управляемости автомобилем.
Дополнительные автомобильные опции, которые приводятся в движение двигателем, также негативно влияют на расход топлива, поэтому инженеры постепенно отказываются от многих из них. Естественно системы безопасности и музыку, для понижения расхода никто из модели снимать не будет, но, например, вместо используемого в прошлом насоса с ременным приводом, сегодня используется электроусилитель руля.
Меньший вес — больше топлива в баке
Вес — одна из проблем снижения расхода топлива, но и она с успехом решается. Последние 5 лет в двигатель и ходовую автомобилей, постепенно включают детали из пластика и композитных материалов. Porsche к примеру, в этом году объявил о изготовлении некоторых запчастей ходовой, в своей новой модели Panamera 2013, из углеволокна, что снижает вес машины, а соответственно улучшает ходовые характеристики и показатели потребления бензина.
Размер имеет значение
Сокращение объема двигателя играет большую роль в экономии топлива. Если 6-цилиндровые двигатели займут место V-8, а 4-цилиндровые заменят 6-ти, то, несомненно, мировое потребление бензина сократится.
Маленькие автомобили больше распространены в Европе, чем в Америке или Азиатских странах. Точно так же дело обстоит и с дизельными двигателями, которые экономнее бензиновых. В ближайшем будущем не только автомобили, но и двигатели уменьшатся в размерах, следуя европейскому примеру.
Выходя за рамки конструкции двигателя, у инженеров есть длинный список модификаций, которые могут быть использованы для улучшения расхода топлива, например, шины с низким сопротивлением качению, которые будут как нельзя, кстати для автомобилей с полным приводом. О новых модификациях автомобилей, помогающих снижению расхода топлива, читайте в наших следующих материалах.
Источник https://topdetal.ru/stati/sposoby_umenshit_raskhod_topliva_avtomobilya/
Источник https://zap-online.ru/info/poleznye-sovety/rashod-topliva-v-avtomobile
Источник
Источник