Содержание
Лучшие из лучших двигателей в истории автопроизводителей
В истории любого автопроизводителя есть как хорошие модели автомобилей, так и не очень. При этом основным показателем того, насколько хороша та или иная модель автомобиля является надёжность двигателя, которым она оснащается и если она оснащается одним из лучших двигателей автопроизводителя, то успех на рынке ей определённо обеспечен.
Subaru EJ20 (1989 — наше время)
Оппозитный 4-цилиндровый 2,0-литровый двигатель Subaru EJ20 хоть и считается довольно капризным, но это, пожалуй, лучший двигатель производства Subaru. Самые распространённые проблемы этого двигателя это стук в четвёртом цилиндре и повышенный расход масла. У этого двигателя алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, благодаря чему его ресурс составляет около 250 000 километров пробега.
Двигателем Subaru EJ20 оснащались автомобили: Subaru Impreza, Subaru Forester, Subaru Legacy.
Mitsubishi 4G63T (1987 — 2007)
Этот рядный 4-цилиндровый 2,0-литровый двигатель невероятно надёжен и обладает неплохим потенциалом для увеличения мощности, благодаря чему собственно и прославился в своё время. К основным проблемам этого двигателя можно отнести проблему с балансировочными валами, вибрацию по причине износа одной из подушек и плавающие обороты. Что касается ресурса двигателя Mitsubishi 4G63T, то 300 000 километров пробега для этого двигателя не проблема.
Двигателем Mitsubishi 4G63T оснащались автомобили: Mitsubishi Galant VR-4, Mitsubishi Lancer Evolution, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Eclipse, Mitsubishi Space Runner.
Honda B18 (1990 — 2001)
В целом все двигатели Honda серии B очень надёжны, но самым надёжным из них, на мой взгляд, является рядный 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель Honda B18 и его модификации. Инженеры Honda настолько тщательно подошли к разработке этого двигателя, что он практически не имеет недостатков и обладает ресурсом около 400 000 километров пробега.
Двигателем Honda B18 оснащались автомобили: Honda Civic, Honda Integra.
Toyota 2JZ-GTE (1991 — 2002)
В истории японского автопроизводителя Toyota было и есть очень много хороших двигателей, но, пожалуй, лучшим из них является легендарный Toyota 2JZ-GTE. Этот рядный 6-цилиндровый 3,0-литровый двигатель настолько надёжен и обладает настолько большим запасом прочности, что без потери ресурса его мощность смело можно было увеличить в два с половиной раза. Ресурс двигателя Toyota 2JZ-GTE составляет не менее 400 000 километров пробега.
Двигателем Toyota 2JZ-GTE оснащались автомобили: Toyota Aristo (JZS147), Toyota Aristo V (JZS161), Toyota Supra RZ (JZA80).
Nissan RB26DETT (1989 — 2002)
Рядный 6-цилиндровый 2,6-литровый двигатель Nissan RB26DETT это главный конкурент двигателя Toyota 2JZ-GTE. Поклонники Nissan и Toyota очень часто спорят между собой о том, какой же из этих двух двигателей лучше. В свою очередь я ни с кем спорить не собираюсь и скажу, что каждый из этих двигателей является шедевром двигателестроения и оба они легендарны. Ресурс двигателя Nissan RB26DETT составляет около 300 000 километров пробега.
Двигателем Nissan RB26DETT оснащались автомобили: Nissan Stagea, Nissan Skyline GT-R (R34).
BMW M50B25 (1990 — 1996)
В народе этот рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель производства BMW называли плитой. В 1990-е годы каждый поклонник BMW мечтал об автомобиле именно с этим двигателем. Да, этот двигатель не лишён проблем, большинство из которых связаны с перегревом, к которому этот двигатель склонен, но если этот двигатель не насиловать и вовремя обслуживать, то его ресурс составляет около 400 000 километров пробега.
Двигателем BMW M50B25 оснащались автомобили: BMW 3-Series (E36), BMW 5-Series (E34).
Renault K4M (1999 – настоящее время)
Рядный 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель Renault K4M очень часто беспокоит своих владельцев по мелочам и не обладает выдающимися техническими характеристиками, но за то обладает вполне неплохим ресурсом, который составляет около 400 000 километров пробега.
Двигателем Renault K4M оснащались автомобили: Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo, Renault Duster, Renault Megane, Renault Clio, Renault Laguna, Renault Scenic, Renault Fluence, Lada Largus, Nissan Almera, Nissan Terrano.
Volkswagen 1.9 TDI PD EA188 (1998 — 2010)
Разработанный инженерами Volkswagen в 1998 году рядный 4-цилиндровый 1,9-литровый дизельный двигатель семейства EA188 получился удачным во всех отношениях. Он неприхотливый, не дорогой в обслуживании и невероятно надёжный. Ресурс этого двигателя в среднем составляет около 400 000 километров пробега.
Двигателем Volkswagen 1.9 TDI PD EA188 оснащались автомобили: Volkswagen Caddy, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volkswagen Bora, Volkswagen Passat, Volkswagen Polo, Audi A3, Audi A4, Audi A6, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Superb.
Mercedes-Benz OM617 (1974 — 1991)
Наверно ни один двигатель в этом списке по выносливости и надёжности не сравниться с легендарным рядным 5-цилиндровым 3,0-литровым дизельным двигателем Mercedes-Benz OM617. Этот двигатель способен без проблем преодолеть 1 000 000 километров пробега, потому что разрабатывали его инженеры, а не маркетологи.
Двигателем Mercedes-Benz OM617 оснащались автомобили: Mercedes-Benz S-Class (W116, W126), Mercedes-Benz E-Class (W115, W123), Mercedes-Benz G-Class (W460).
Ford Duratec Ti VCT (2004 — настоящее время)
В разработке рядного 4-цилиндрового 1,6-литрового двигателя Ford Duratec Ti VCT принимали участие инженеры Yamaha. Вероятно это одна из причин, почему этот двигатель получился достаточно надёжным. Слабым местом этого двигателя является муфта газораспределительного механизма (ГРМ). Во всём остальном двигатель очень надёжный, а его ресурс составляет около 350 000 километров пробега.
Двигателем Ford Duratec Ti VCT оснащались автомобили: Ford C-Max, Ford Focus, Ford Mondeo.
Топ-10 надёжных бензиновых моторов 2000-2010 годов
Настала пора разобраться с тем, какие бензиновые двигатели мы считаем надёжными и долговечными. Представляем очередной дерзкий рейтинг двигателей от «АвтоСтронг-М».
В нашем рейтинге мы собрали десятку хороших и отличных моторов, которые нашли применение на автомобилях 2000-х годов. Сразу скажем, эти двигатели не во всём идеальны, что касается абсолютно любых бензиновых двигателей 21-го века.
И все же мы считаем и знаем: силовые агрегаты из нашего рейтинга способны без хлопот и дорогих ремонтов служить на протяжении сотен тысяч километров и десятков лет. Всё, что нужно таким двигателям – добротный масляный сервис каждые 10 000 км и минимальное внимание к некоторым техническим мелочам. Итак, какие же двигатели попали в наш ТОП-10! Сейчас узнаем!
Подробности о каждом моторе из рейтинга вы сможете увидеть на нашем YouTube-канале и прочитать на нашем сайте.
10 место
Honda 2.0 (K20)
Наш рейтинг открывают японские двигатели – силовые агрегаты Honda К-серии, объем 2,0 и 2,4 литра, а также относящийся к ним 2,3-литровый турбомотор. Эти моторы появились на автомобилях Honda в 2001 году. В принципе, это совершенно нормальные и ресурсные двигатели, хотя не такие неприхотливые, как их предшественники.
В приводе ГРМ здесь используется цепь, которая может потребовать замены при пробеге более 200 000 км. Но 10-е место двигателей Honda К-серии в нашем рейтинге обусловлено тем, что они имеют склонность к износу кулачков выпускного распредвала. То есть, на некоторых таких двигателях приходилось производить недешевую замену распредвала.
Нельзя сказать, что причиной этого является инженерная ошибка. Многие специалисты сходятся во мнении, что в двигатель Honda K-серии нужно заливать правильное масло, которое соответствует режиму эксплуатации. Если двигатель эксплуатируется в условиях пробочной езды при жаркой погоде, то лучше заливать более густое масло – с вязкостью 0W-40. Если мотор не испытывает температурных нагрузок, а также при эксплуатации в зимний период масло следует менять на менее вязкое – 0W-20. Ну а моторы тех Honda, которые гоняют по трассе и не греются до экстремальных температур, никогда не сталкивались с износом распредвала.
Обзор на двигатель Honda K20A вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Honda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
9 место
20-клапанные моторы VW / Первые 2.0 TFSI
На 9-е место мы поставили немецкий двигатель. Вернее, целое семейство двигателей концерна VAG – легендарные EA113. Это бензиновые двигатели, созданные еще в 1990-х на основе чугунного блока цилиндров. Эти рядные «четверки» привели в массы турбонаддув, уникальные ГБЦ с 5-ю клапанами на цилиндр, а в начале 2000-х познакомили поклонников автомобилей Audi, Volkswagen, а также Seat и Skoda с непосредственным впрыском. Именно с них начались те самые моторы TFSI.
Сегодня точно можно сказать, что эти двигатели хороши, хотя простотой они не отличаются. На самом деле, при наличии хорошего специализированного сервиса с умелым диагностом обслуживание этих двигателей проблем не доставляет и не обходится дорого. Да, в этих двигателях есть пара элементов, которые требуют замены примерно каждые 250 000 км. Но в целом данные силовые агрегаты способны пройти более 500 000 км и не склонны расходовать масло через цилиндропоршневую группу.
Обзоры двигателей Volkswagen / Audi вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Audi или двигатель Volkswagen вы можете в нашем каталоге контрактных моторов
8 место
Двигатели Mazda L-серии / Ford Duratec HE
На 8-м месте у нас целое семейство японских двигателей, который были разработаны инженерами Mazda. Эти силовые агрегаты L-серии объемом 1.8 и 2.0 литра, а также их более крупный родственник объемом 2.3 литра. Младшие двигатели очень распространены. Их устанавливали на все модели Mazda 2000 годов: они известны под «именем» MZR. Эти моторы достались всем моделям Ford 2000-х, созданных на платформах Focus и Mondeo. На немецких моделях эти двигатели известны как Duratec HE. И, кроме того, эти двигатели достались автомобилям Volvo, созданным во времена владения Ford.
Почему у этого японского мотора только 8-е место? Этот агрегат способен пройти более 300 000 — 400 000 км, но вынуждает некоторых владельцев раскошеливаться на замену масла и даже поршневых колец. Также у него немного мудреный впускной коллектор, который требует реставрации вихревых заслонок. Цепь в приводе ГРМ служит порядка трех сотен тысяч километров. В целом, это простой и незамудрёный двигатель. Для увеличения его ресурса следует почаще менять масло, не злоупотреблять короткими поездками и не наматывать лишних моточасов.
Обзоры двигателей Mazda L-серии / Ford Duratec HE вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Mazda или двигатель Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов
7 место
Nissan HR16DE H4M
На 7-м месте у нас еще один японский двигатель, который устанавливали и до сих пор устанавливают на автомобили Nissan и Renault. Это 1,6-литровый агрегат HR16DE или, по каталогам Renault, H4M. Это абсолютно нормальный и простой в обслуживании двигатель. Но подняться выше 9-го места ему не дал «потенциал» к залеганию поршневых колец. Кольца могут утратить свою подвижность из-за городского ритма движения по пробкам, когда мотор не знает высоких оборотов и долго работает на холостом ходу.
Хотя застраховать себя от такой неприятности поможет значительное сокращение пробега между заменами масла. Цепь в приводе ГРМ этого силового агрегата служит не более 250 000 км и в конечном итоге требует замены.
Выбрать и купить двигатель Nissan или двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
6 место
BMW M54
Еще один немецкий двигатель в нашем рейтинге – это рядная «шестерка» М54, предназначенная для всех моделей BMW, которые выпускались с 2000 по 2010 год. Этот силовой агрегат уходит корнями в 1990-годы: он эволюционировал из моторов М50 и М52. В зависимости от исполнения, имеет рабочий объем 2.2, 2.5 и 3.0 литра.
В отличие от своих преемников N-серии, этот двигатель BMW не имеет проблем с блоком цилиндров, цепью ГРМ и обычно беспокоит по мелочам. Чаще всего он требует небольшого ремонта: для устранения течей масла, оживления заслонок во впускном коллекторе и поиска причин нестабильного холостого хода. При огромных пробегах и, если владелец не следил за температурным режимом мотора, то есть, допускал эксплуатацию при загрязненных радиаторах, этот двигатель может начать расходовать масло на угар. Но этот масложор надолго и решительно устраняется заменой маслосъемных колпачков.
В общем, это долговечный и резвый двигатель, который может пройти более 500 000 км.
Обзор на двигатель BMW М54 вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель BMW вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
5 место
Renault F4R
На 5-м месте в рейтинге бензиновых двигателей мы расположили совершенно простой и очень живучий двигатель Renault F4R. В начале 2000-х этот двигатель был основной движущей силой моделей Megane, Scenic, Laguna, а сегодня он «возит» на себе бюджетные Duster и Kaptur. Этот двигатель был создан в конце 1990-х на основе чугунного блока. Из него были сделаны высокофорсированные версии для заряженных Clio и Megane. Например, самый злой атмосферный F4R выдает 200 л.с., а самый мощный турбированный – 273 л.с. Одним словом, это достойный и долговечный мотор, рассчитанный на полмиллиона километров и даже более того.
Он может беспокоить лишь по мелочам: течами масла, износом демферного шкива, барахлением фазовращателя (если такой присутствует). Отдельно отметим, что поздние версии двигателя F4R для Duster и Kaptur с увеличенной до 11:1 степенью сжатия не переносят 92-й бензин. При эксплуатации на нем в таких моторах из-за детонации уже к 80 000 км возможно разрушение поршней.
Обзор на двигатель Renault F4R вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов
4 место
Модульные двигатели Volvo
На 4-е место мы поставили модульные бензиновые двигатели Volvo. В частности, самые распространенные из них двигатели на 4 и 5 цилиндров. Причем хороши все версии, как атмосферные, так и турбированные. 4-цилиндровые варианты представлены рабочим объемом от 1,6 до 2,0 литров, а 5-цилиндровые существуют в исполнении от 2 до 2,5 литров.
Это абсолютно годные моторы, не замеченные в серьезных поломках и не имеющие проблем с жором масла. Можно отметить только высокофорсированную версию 2,5-литрового турбомотора мощностью более 260 л.с., которая подвержена перегреву и связанному с ним пробою прокладки ГБЦ и иногда деформации ГБЦ.
В остальном обращения на ремонт по данным двигателям, как правило, связаны с фазовращателями и их управляющими клапанами. Также отдельного внимания заслуживает система вентиляции картерных газов, которая закупоривается, если владелец злоупотребляет короткими поездками и экономией на моторном масле. Но это известная особенность без труда диагностируется, но требует нескольких нормочасов для замены закупоренных трубок и основного бачка-отделителя. В приводе ГРМ шведских моторов используется зубчатый ремень, который подлежит замене каждые 120 000 км.
Обзор на двигатели Volvo вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Volvo вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
3 место
Opel 1,8 л (Z18XER)
На 3-м месте в нашем рейтинге расположился 1,8-литровый атмосферный двигатель компании GM. Его устанавливали на автомобили Opel (Z18XER, A18XER) и Chevrolet (F18D4), Fiat и Alfa Romeo (939A4000). Этот двигатель был «заложен» в начале 2000-х и дожил до модели Insignia. Это основная движущая сила моделей Astra, Zafira и соплатформенных Cruze, Orlando. Что можно сказать о его надёжности?
В первые годы выпуска он имел проблему с фазовращателями, которые были бракованными и были заменены по отзывной кампании. То есть, эта проблема решена и при хорошем масляном сервисе фазовращатели не беспокоят вообще.
Единственное, за что можно и нужно поругать создателей этого двигателя, так это за теплообменник. Он служит не более 100 000 км, деформируется, его прокладки дубеют. В результате масло течет наружу, либо смешивается с антифризом. В таком случае придется еще поменять все резиновые трубки системы охлаждения, которые начнут рваться из-за воздействия масла. Поэтому, теплообменник следует менять превентивно. В остальном слабых мест в этом двигателе нет совсем.
Обзор на двигатель Opel вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
2 место
Ford Duratec V6
На 2-место мы поставили не самый известный, но реально очень долговечный двигатель. Это бензиновый V6 от Ford, который также устанавливали на Mazda 6, Jaguar и Lincoln. Данная V-образная «шестерка» существует в исполнении с рабочим объемом 2.1, 2.5 и 3.0 литра.
Этот двигатель ведёт свою родословную еще с середины 1990-х. По некоторой информации этот мотор был разработан Porsche, а ГБЦ для него сконструировали специалисты Cosworth. В итоге получился неприхотливый и очень бодрый двигатель, развивающий до 220 л.с.
Это как раз тот случай, когда двигатель останется в прекрасном рабочем состоянии, когда кузов развалится в труху, а коробка поломается. Всё, что нужно этому мотору для счастья – своевременная замена масла. Тогда он легко пройдет более 500 000 км. В приводе ГРМ здесь используются две цепи. И спрос на них отсутствует: они существуют только в оригинале, заменителей никто не выпускает. Это говорит об их огромном ресурсе. Правде, если цепи все-таки придется менять, то запчасти обойдутся в приличную копеечку.
Обзор на двигатель Ford V6 вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
1 место
Двигатели Toyota / Lexus 2AR-FE / 3MZ-FE
Итак, первое место. На наш взгляд лидером нашего дерзкого рейтинга «ТОП-10» бензиновых моторов заслуживают стать двигатели Toyota. Причём, речь не только о старых агрегатах, служивших верой и правдой в 1990-х.
Например, мы довольны бензиновыми двигателями Toyota, созданными в 2000-х годах. Здесь у нас подвешен двигатель серии MZ. Это поздняя версия 3MZ объемом 3,3 литра с Lexus RX. Хороший и долговечный двигатель. Правда он имеет небольшую, но устранимую проблему с системой ВКГ, из-за которой может возникнуть расход масла на угар.
Также хорошими и буквально безупречными у инженеров Toyota получились двигатели серии AR. Один из них – распространенный 2,5-литровый двигатель мы разобрали в Грузии. По большому счету, у этого двигателя вообще нет слабых мест и проблем. Хотя его 2,4-литровый предшественник серии AZ отличился редкими, но серьезными неисправностями.
Обзор на двигатель Toyota 2.5 2AR-FE вы можете посмотреть прямо тут:
Выбрать и купить двигатель Toyota или двигатель Lexus вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Источник https://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B7-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8/
Источник https://autostrong-m.by/post/top-10-nadyozhnyh-benzinovyh-motorov-2000-2010-godov
Источник
Источник