Содержание
Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры
Так или иначе, любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью принимать решение, какое масло заливать в двигатель. Малоопытные водители обычно делают это без лишних размышлений, приобретая первое попавшееся. Некоторые ищут замену маслу, которым пользовались ранее, из-за возникших проблем или отрицательных отзывов. А кто-то в целях экономии осознанно делает выбор в пользу более дешевого варианта. О том, как правильно подобрать масло для двигателя, а также каким брендам доверяют водители, расскажем далее в нашем материале.
Роль моторного масла в двигателе
Для автомобильного двигателя моторное масло важнее какой-либо другой используемой жидкости, детали или материала. По мнению подавляющего большинства автовладельцев, его основная цель – смазывать механизмы, которые движутся внутри двигателя, тем самым его защищая.
Но это не единственное назначение масла. Кроме того, роль моторного масла заключается еще и в следующем:
- Поглощение лишнего тепла, что позволяет охладить самые разогретые части двигателя авто.
- Защита от изнашивания трущихся частей двигателя.
- Легкий доступ к наиболее важным механизмам и деталям двигателя при низкой температуре.
- Поддержание стабильной работы двигателя при высокой температуре.
- Более экономичное использование топлива авто.
- Поддержание чистоты деталей и механизмов двигателя авто, а также недопущение появления нагара и отложений на механизмах и деталях, которые находятся в камере внутреннего сгорания.
Для того чтобы защитить двигатель от поломки и других проблем, необходимо регулярно и своевременно делать замену моторного масла.
Классификация масел для двигателей
Высокое качество моторного масла и его своевременная замена – один из главных факторов, который обеспечивает долгосрочную работу двигателя без возникновения неисправностей. При этом не важно, какой именно автомобиль: отечественного или зарубежного производства, новый или подержанный. Правильный ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель, поможет существенно продлить эксплуатацию авто и сделает ее более комфортной.
1. Виды автомобильных масел
Для владельцев авто, не имеющих опыта вождения, большое разнообразие моторных масел может стать проблемой при выборе подходящего варианта. Чтобы упростить эту задачу, необходимо изучить существующие виды масел.
Минеральное
Его еще называют нефтяным, поскольку для его изготовления используется нефть, которую перегоняют, рафинируют и затем дистиллируют. Однако для подобных масел характерна достаточно быстрая потеря своих качеств по причине большой концентрации присадок.
В зависимости от состава углеводородов все минеральные масла можно разделить на три вида: нафтеновые, ароматические и парафиновые. Последние являются наиболее подходящими для смазки за счет хорошей вязкости и высокой температуры вспышки.
Значимый показатель – уровень серы, которая содержится в материале. Наличие в масле более 1 % серы может привести к быстрой изнашиваемости деталей и механизмов. Поэтому минеральные масла не слишком подходят для двигателей автомобилей. В особенности при их эксплуатации в сложных условиях.
Рекомендуем
Синтетическое
Изготавливается путем синтезирования химических соединений, обладающих заданными свойствами. Характеристики этого масла значительно лучше, чем минерального:
- Сниженное трение деталей за счет более высокой текучести. Это позволяет повысить мощность двигателя и в то же время сэкономить топливо.
- Обеспечение стабильной работы двигателя даже в условиях низких температур.
- Стойкость к перегреву за счет высокой температуры испарения.
- Устойчивость к парафинизации и окислению из-за неизменного химического состава.
- Длительный срок годности.
Очевидные преимущества синтетических масел полностью оправдывают их высокую цену. Особенно важны их положительные характеристики при эксплуатации автомобиля при серьезных нагрузках, а также низких или высоких температурах.
Полусинтетическое
Представляет собой усредненный вариант между вышеуказанными видами масел. По характеристикам оно лучше минерального и к тому же дешевле, чем синтетическое. За счет этого полусинтетическое масло считается универсальным при эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата и средних нагрузок.
Зачастую каждый бренд занимается выпуском масел всех видов, поэтому при покупке следует быть очень внимательным и обязательно изучить состав.
2. Индекс вязкости масла
Выяснить, какое масло заливать в двигатель, можно, исходя из его вязкости. Оценить ее можно с помощью величины, называемой индексом вязкости. Он показывает, насколько масляная жидкость является тягучей при изменениях температуры. Смазочные материалы с высоким уровнем вязкости имеют следующие характеристики:
- Текучесть защитной пленки при холодном запуске двигателя достаточно сильная. За счет этого смазка быстро и равномерно распределяется по всей рабочей плоскости.
- Под воздействием высоких температур вязкость пленки увеличивается. Поэтому она может удерживаться на поверхности движущихся деталей и механизмов.
Получается, что способность моторного масла подстраиваться под температурные перегрузки напрямую зависит от величины индекса вязкости: чем он выше, тем проще происходит адаптация. Вещества с низкой вязкостью более жидкие и создают тонкую пленку на деталях. Поэтому при низких температурах такое масло усложнит процесс запуска двигателя, а при высоких – не сможет устранить сильное трение.
Таким образом, вязкость является главной характеристикой, которая свидетельствует о способности защитной жидкости гарантировать исправную работу транспортного средства при разных погодных условиях.
Международная классификационная система SAE выделяет три вида моторных масел, которые можно заливать в автомобиль: летние, зимние и всесезонные.
Маркировка масла, подходящего для зимы, содержит букву W (к примеру, 2,5W, 5W, 7,5W). Цифровое значение указывает на диапазон рабочей температуры. А буква W (от английского winter, что в переводе означает «зима») сообщает о том, что допускается заливать смазочные материалы в условиях очень низких температур. Такие жидкости более текучие, чем предназначенные для лета. Жидкая пленка моментально обволакивает охлажденные детали и делает их прокрутку проще. Это позволяет облегчить запуск двигателя при минусовой температуре.
Минимальная температура, которая позволяет маслу оставаться работоспособным, для различных видов следующая: для 0W – минус 40 °C, для 5W – минус 35 °C, для 10W – минус 25 °C, для 15W – минус 20 °C. Зная эти данные, вы легко определите, какое масло заливать в двигатель зимой.
Жидкость, которую стоит заливать в летний период, более вязкая, что позволяет защитной пленке более крепко обволакивать детали. При очень высокой температуре масло начинает равномерно растекаться по поверхности элементов, чем обеспечивает им защиту от сильного износа. Маркируется такая защитная жидкость цифрами, к примеру, 40, 50, 60 и так далее. Это значение указывает на предельную величину температуры, при которой масло сохраняет свои свойства.
Важно! Цифра, которой маркируется летнее масло, совершенно не определяет максимально допустимую для работы двигателя температуру. Это значение условно и не связано со шкалой температуры.
Жидкость, имеющая вязкость 30, может нормально работать при температуре до +30 °С, со значением 40 – до +45 °С, 50 – до +50 °С.
Универсальное масло можно отличить по маркировке, которая содержит две цифры и между ними букву W, к примеру, 7,5W40. Такую защитную жидкость можно заливать для применения в любых погодных условиях, как зимой, так и летом. Масло подстраивается и под низкие, и под высокие температуры и сохраняет работоспособность двигателя.
Определить диапазон температур универсального масла достаточно несложно. К примеру, для 5W30 он составляет от -35 до +30 °С.
За счет удобства в использовании ассортимент всесезонных масел в автомобильных магазинах более широкий по сравнению с вариантами специально для зимы или для лета.
Чтобы подобрать масло с максимально подходящей для ваших климатических условий вязкостью, можно воспользоваться специальной таблицей, представленной выше. Она показывает предельные значения рабочих температур для каждого вида заливаемой защитной жидкости.
3. Стандарт API
Моторные масла по уровню вязкости классифицируются также по стандарту API. Обозначение API зависит от типа двигательной системы и может начинаться с буквы C (для дизельной) или S (для бензиновой). Вторая буква в названии обозначает класс качества смазывающей жидкости. Чем ближе к концу алфавита эта буква, тем качество более высокое.
Для моторов на бензине используются такие обозначения:
- SC – год выпуска до 1964 г.
- SD – год выпуска 1964–1968 гг.
- SE – год выпуска 1969–1972 гг.
- SF – год выпуска 1973–1988 гг.
- SG – год выпуска 1989–1994 гг.
- SH – год выпуска 1995–1996 гг.
- SJ – год выпуска 1997–2000 гг.
- SL – год выпуска 2001–2003 г.
- SM – год выпуска после 2004 г.
- SN – автомобили, которые оборудованы современной системой нейтрализации выхлопных газов.
Для двигателей на дизеле:
- CB – год выпуска до 1961 г.
- CC – год выпуска до 1983 г.
- CD – год выпуска до 1990 г.
- CE – год выпуска до 1990 г., (турбированный двигатель).
- CF – год выпуска с 1990 г., (турбированный двигатель).
- CG-4 – год выпуска с 1994 г., (турбированный двигатель).
- CH-4 – год выпуска с 1998 г.
- CI-4 – современные авто (турбированный двигатель).
- CI-4 plus – более высокий класс.
Какое масло заливать в двигатель: общая информация
Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:
- хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
- хорошая способность противостоять износу;
- хорошая термоокислительная стабильность;
- антикоррозионное воздействие на детали мотора;
- может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
- незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
- хорошая термическая стабильность;
- пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
- совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
- совместимость с катализаторами;
- стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
- надежное смазывание механизмов мотора.
Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.
Рекомендуем
В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.
В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.
Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.
Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.
Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.
Какое масло залить в бензиновый двигатель
При выборе подходящей смазывающей жидкости обязательно необходимо учитывать фактор сезонности. В зимнее и летнее время транспортное средство подвергается разным нагрузкам, и его мотор следует охлаждать по-разному. Для этих целей и необходимо заливать сезонные масла. Рейтинг масел, которых подходят для двигательных систем на бензине, составлен исходя из отзывов на различных интернет-ресурсах.
1. Лето
Среди моторных масел, которые подходят для заливания в летний период, лучшими считаются следующие:
- «Газпромнефть Premium 5W-40». Вязкая синтетическая жидкость, которая идеально годится для лета. Данный продукт относится к среднему ценовому сегменту, подходящему большей части автомобилистов. Залить 1 литр обойдется в 220 рублей.
- G-Energy F Synth 5W-40. Высококачественное синтетическое масло, которое отлично справляется с перепадами температур. Залить 1 литр обойдется в 400 рублей.
- Castrol Magnatec 5W-40. Это отличный вариант, если вы решаете, какое масло залить в двигатель на бензине, основываясь на отзывах. Это подходящий вариант для двигательных систем с большим пробегом, который обеспечивает надежную защиту от перегрева. Залить 1 литр обойдется в 350 рублей.
2. Зима
Теперь выясним, какое масло лучше заливать зимой в двигатель.
- Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Отличается высоким качеством, обеспечивает хорошую смазку и не оставляет следов на деталях двигательной системы. Показывает высокую работоспособность при температуре минус 35°С. При покупке необходимо быть осторожным, так как часто встречаются подделки. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30. При его использовании двигатель работает тихо и отлично смазывается. Позволяет легко заводить автомобиль при температуре ниже минус 35°С. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
- Castrol Edge 5W-30. В составе большое количество присадок, которые моют двигательный отсек и обеспечивают его чистоту. Не допускает перегрева при высоких оборотах. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
3. Всесезонное
Среди лучших масел, подходящих для любого сезона, автомобилисты называют следующие:
- Mobil 1 5W-50 – безоговорочный лидер рейтинга. Показывает отличную работу как при очень низких, так и при очень высоких температурах. Может использоваться не только в бензиновых, но и в газовых двигателях. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
- Castrol Full Syntec 5W-50. Синтетический продукт, в составе которого минеральные частицы, моющие двигательную систему. Обеспечивает надежную защиту при серьезных нагрузках. Залить 1 литр обойдется в 700 рублей.
- «Газпромнефть Super 10W-40». Достаточно качественный полусинтетический продукт за относительно небольшую цену. Отлично подойдет для автомобилей с большим пробегом. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.
Какое масло заливать в двигатель на дизеле
Среди преимуществ дизельных моторов можно выделить их хорошую выносливость, тяговитость, а также менее затратное обслуживание, в частности более низкий расход топлива и небольшая его стоимость. Кроме того, промежутки между техобслуживанием для них более длительные. Однако заливать необходимо смазывающую жидкость высокого качества. В противном случае двигательная система быстро испортится и раньше времени израсходует свой ресурс. Далее рассмотрим рейтинг лучших масел для дизельных моторов, благодаря которому можно сориентироваться в широком ассортименте предлагаемых продуктов.
1. Лучшие минеральные дизельные масла
Их изготавливают из натурального сырья (нефти) – перегоняют и добавляют присадки. За счет низкой стоимости производства итоговая цена для покупателя достаточно приемлемая.
Рекомендуем
Минеральные смазывающие жидкости для моторов на дизеле не наносят вред деталям и обладают высоким уровнем текучести в разогретом виде. Однако при низкой температуре загустевают, что приводит к сложностям при запуске мотора. Их целесообразно использовать, если необходимо сэкономить на техобслуживании. Итак, какое масло заливать в двигатель:
Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовых автомобилей
Лучшим для экономичного обслуживания грузового автомобиля считается минеральное масло, имеющее вязкость 15W-40, которое производится в Японии. Изготовитель выпускает емкости объемом 19 и 205 литров. Поэтому его можно с легкостью использовать и для отдельного грузовика, и для ТО большого автомобильного парка. Отличить оригинальный продукт можно по фирменному дизайну с красным бортиком и крышкой.
- имеет в названии индекс CI-4 – подтверждение того, что оно одобряется и рекомендуется американским стандартом API;
- соответствие европейскому стандарту качества ACEA, который рекомендует его только для тяжелой техники;
- можно заливать как в обычные двигатели на дизеле, так и с турбонаддувом;
- можно использовать для систем ERG;
- большая емкость имеет специальную ручку, благодаря которой ее очень удобно переносить;
- многим автовладельцам по душе его цвет;
- подделки встречаются очень редко.
- запустить мотор при температуре минус 21–25°С невозможно;
- сильное засорение внутренних каналов в случае вскипания масла в перегретой двигательной системе;
- повторно заливать необходимо более часто, чем это предусмотрено регламентом изготовителя;
- найти в продаже возможно не везде;
- объем 19 л продается как в канистрах, так и в бочках без горлышка, которые требуют использовать дополнительные приспособления для заливания жидкости в мотор.
Total Rubia 4400 15W40 — рекомендовано для автобусов.
Это наиболее подходящее для техобслуживания автобусов дизельное масло. В продаже есть емкости объемом 5–208 литров. За счет этого его выгодно приобретать большим компаниям, имеющим множество единиц транспорта, так как экономятся средства на техобслуживание. Смазывающую жидкость можно заливать в любое время года.
- подходит ко всем видам четырехтактных двигательных систем на дизеле;
- можно заливать в двигатели с турбиной;
- отвечает требованиям стандарта ACEA;
- особо рекомендуется заливать в грузовые автомобили и автобусы Mercedes, MAN и Volvo;
- подойдет для расширенного интервала замены (до 30 тыс. километров пробега), если для авто такая частота заливания рекомендована производителем;
- в составе присутствуют присадки, которые предотвращают налипание сажи;
- обладает отличными антикоррозийными характеристиками;
- можно заливать в автомобили, которые работают с большими нагрузками;
- в составе присутствуют противоизносные присадки;
- плотность составляет 0,887 г/см 3 при температуре окружающей среды +15°С.
- запустить мотор авто при температуре окружающей среды ниже минус 20°С невозможно;
- стоимость 5-литровой емкости составляет 1700 рублей.
2. Лучшие полусинтетические дизельные масла
Данные смазывающие жидкости являются более текучими под воздействием низкой температуры, поэтому при минус 25 °С проблем с запуском мотора не возникнет. Таким продуктам соответствует маркировка 10W-40.
В состав полусинтетических масел входит 70–80 % минеральных веществ и 20–30 % синтезированных материалов. Данные продукты являются наиболее востребованными среди автовладельцев за счет оптимального соотношения цена-качество.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — № 1 на рынке.
Среди европейских и российских автомобилистов считается лучшим полусинтетическим маслом для двигателей на дизеле. Отлично справляется со смазкой моторов, которые подвергаются серьезным нагрузкам. Обеспечивает чистую работу. По мнению изготовителя, данный продукт является первым вариантом при ответе на вопрос о том, какое моторное масло лучше заливать в двигатель европейского, японского или американского авто.
- правильная окислительная стабильность за счет сочетания базы и присадок;
- отличные противоизносные характеристики;
- уменьшает появление отложений;
- продлевает срок работы мотора и сокращает образование шлама;
- идеальные характеристики вязкости и температуры для использования в любое время года;
- хорошая прокачка при пониженной температуре;
- подойдет для впрыска топлива под большим давлением в современных дизельных двигательных системах повышенной мощности с минимальными выбросами;
- повышенная антикоррозийная защита;
- обеспечение стабильного давления в масляном фильтре;
- рекомендуется заливать в имеющие большой тоннаж автомобили, а также в технику сельскохозяйственного назначения и внедорожники.
- большая цена за 1 л – от 500 рублей;
- попадаются поддельные продукты.
«Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40» — отличное соотношение цена-качество.
Автовладельцы считают данное масло лучшим среди полусинтетических по сочетанию цены и потребительских свойств. Стоимость 1 л составляет примерно 200 рублей. Выпускается в удобных бутылках, имеющих упор для предотвращения выскальзывания при заливании жидкости в мотор.
- можно заливать в любую технику с мотором на дизеле;
- отлично работает и в старых, и в новых моделях моторов с турбонаддувом;
- имеет хорошую сопротивляемость к разложению, поэтому солярка российского производства, которая содержит серу, не помешает действию масла;
- позволяет легко запускать двигатель в зимний период;
- обладает антиокислительными характеристиками;
- обеспечивает поддержание работы системы снижения выбросов;
- обеспечивает снижение шума двигательной системы;
- свойства сохраняются до конца срока эксплуатации.
- через 8 тыс. километров пробега возможно потемнение, однако в этом нет ничего страшного.
3. Лучшие синтетические дизельные масла
Смазывающие жидкости синтетического происхождения являются наиболее дорогостоящими. Это связано с тем, что в процессе их изготовления синтезируется нефтяное сырье с использованием оборудования, которое стоит достаточно больших денег. Такие жидкости обладают высокой текучестью при пониженной температуре. Кроме того, обеспечивают наиболее чистую работу в сравнении с другими маслами, за счет чего обеспечивается лучшая смазка, и внутренние каналы мотора не подвергаются загрязнению.
Shell Helix HX7 5w30 — на премиальном уровне.
Отвечая на вопрос о том, какое масло заливать в дизельный двигатель, очень многие автовладельцы выбирают именно этот вариант. Данный продукт американского производства выпускается в пластиковой емкости темно-синего цвета объемом 1 либо 4 литра. Использование такого масла позволяет заводить мотор даже при температуре минус 30 °С.
- рекомендуется заливать в авто марок Mercedes и Volkswagen;
- отвечает требованиям европейских и американских стандартов – API и ACEA;
- можно заливать в автомобиль круглый год;
- не загустевает в автомобилях, которые находятся на улице в зимний период;
- мотор легко запускается при любых погодных условиях;
- при работе двигательной системы отсутствуют лишние шумы;
- в состав входит множество полезных присадок;
- по утверждению механиков, которые разбирали моторы, данная смазка не оставляет нагара и никаких отложений.
Рекомендуем
- могут попадаться подделки;
- цена 1 литра достаточно большая – от 300 рублей;
- обладает высокой текучестью, за счет чего обеспечивается отличная смазка, но масло может протекать из-под прокладок и разъемов, поэтому необходимо доливать до такого уровня, когда лампочка не горит;
- в некоторых случаях после 5 тыс. км пробега и ТО гидрокомпенсаторы на охлажденном моторе могут начать цокать, но после прогрева этот звук исчезает.
MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 — от лучшего производителя Германии.
Отлично смазывает двигательную систему, а также не позволяет истираться ключевым узлам в двигательной системе.
Выпускается объемом 1, 5, 10, 20, 60 и 208 литров. Поэтому подобрать подходящий вариант легко под любое количество автомобилей. Согласно рекомендациям изготовителя лучше всего заливать в легковые авто.
- высокое качество, проверенное временем;
- емкость удобно использовать для заливания, нет необходимости в каких-либо приспособлениях;
- можно заливать в автомобили с сажевым фильтром;
- рекомендуется заливать в автомобили марок BMW, Mercedes и Volkswagen;
- обеспечивает отличную прокачку по внутренним каналам при холодном запуске;
- соответствует всем стандартам;
- обеспечивает чистоту деталей.
- цена за 1 л – от 400 рублей;
- встречаются подделки в больших количествах.
Советы владельцам дизельных ТС
Особенности дизельного топлива приводят к выделению мотором некоторого количества сажи. За счет этого масло может быстро почернеть. Однако не нужно опасаться изменений цвета, поскольку это вполне нормальный процесс.
По причине того, что в дизтопливе отечественного производства содержится много серы, необходимость в повторном заливании смазывающей жидкости возникает чаще, чем это предусмотрено инструкцией производителя.
При обнаружении признаков низкого качества смазки, таких как появление сгустков или скопление грязи под крышкой клапанов, следует промыть систему специально предназначенным для этого маслом. Но такая ситуация может возникнуть только при неправильной эксплуатации двигательной системы.
Синтетические и минеральные масла несовместимы, поэтому при смешивании происходит свертывание.
Масло высокого качества не требует применения каких-либо дополнительных присадок. Все необходимые компоненты добавляются в состав на стадии производства.
Какое масло заливать в двигатель, чтобы уменьшить расход топлива? Ответ прост – энергосберегающее. Оно более экологично, но может применяться только для транспортных средств, производитель которых предусмотрел такую возможность. При несоблюдении требований давление масла в системе уменьшается, за счет чего падает эффективность его подачи на трущиеся детали. Это приводит к существенному снижению производительности и к сокращению срока службы мотора.
Какое масло нужно заливать в двигатель на газу
Для экономии топлива многие водители подключают к своим автомобилям газобаллонное оборудование. Тем не менее не все учитывают фактор работы мотора на газу, выбирая подходящую для заливания смазочную жидкость. А в этом случает необходимо принимать во внимание некоторые важные моменты.
Диапазон температуры. На упаковке многих масел, которые специально предназначены для заливания в газовые двигатели, указывается диапазон температуры. В качестве главного обоснования необходимости использования особой жидкости изготовители указывают более высокую температуру сгорания газа по сравнению с бензином. В действительности бензин сгорает при температуре от +2000 до +2500 °С, метан – от +2050 до 2200 °С, пропан-бутан – от +2400 до +2700 °С.
Следовательно, вопрос температурного режима актуален только для автовладельцев, которые пользуются пропан-бутаном. И все же двигатель в редких случаях достигает критического нагрева, а на постоянной основе тем более. Качественная смазывающая жидкость обеспечивает вполне приемлемую защиту деталей двигателя. При использовании ГБО для метана поводов для беспокойства возникать вообще не должно.
Уровень зольности. По причине более высокой температуры сгорания газа появляется вероятность увеличения нагара на клапанах. В точности определить, на сколько золы будет больше, невозможно. На это влияет множество факторов, включая качество топлива и смазывающей жидкости. Тем не менее в двигатели с ГБО рекомендуется заливать моторные масла с низкой зольностью. Их легко отличить по маркировке на емкости о допусках ACEA – С4 (или С5 – средней зольности) или пометка Low SAPS. Смазывающие жидкости с низкой зольностью есть в ассортименте каждого известного бренда моторных масел.
Допуски и классификация. При сравнении спецификаций и допусков производителей автомобилей на емкостях малозольных и специальных масел для газовых моторов выясняется, что различий между ними не так много. К примеру, моторы, которые работают на метане или пропан-бутане, требуют соблюдения следующих спецификаций:
- ACEA C3 или выше (масла малой зольности);
- API SN/CF (необходимо иметь в виду, что американские допуски можно не учитывать, так как они не выделяют в классификации масла малой зольности, а только средней зольности — Middle SAPS);
- BMW Longlife-04 (необязательный, может быть какой-либо другой аналогичный допуск).
Значительным минусом газовых масел малой зольности считается их высокая стоимость. Но, выбирая какой-либо бренд, нужно иметь в виду, что нельзя заливать смазывающую жидкость более низкого класса, чем это рекомендовано изготовителем транспортного средства.
Для моторов, которые работают только на газовом топливе без добавления бензина, применять специальное «газовое» масло нужно в обязательном порядке. В качестве примера можно привести моторы некоторых видов складских погрузчиков или электрических генераторов, которые работают на газовом топливе.
При замене смазывающей жидкости для автомобилей, работающих на газу, автовладельцы указывают на его более светлый цвет, чем у обычной. Причиной этому является меньшее количество примесей, чем у бензина. Тем не менее от этого замена такому маслу нужна не реже.
В действительности, поскольку твердых частиц в газовом топливе меньше, моющие присадки полностью выполняют свою работу. Присадки действуют точно так же, как и в моторе на бензине, но износ менее заметен. Следовательно, частота замены смазывающей жидкости и для газового, и для бензинового мотора одинакова. Получается, что в целях экономии можно купить вместо специального «газового» масла аналогичное малой зольности, которое имеет необходимые допуски.
Какое масло лучше заливать в двигатель: отзывы водителей
- Главное не нарваться на подделку
«Какое масло залить в двигатель моторный? Конечно, не поддельное! На это нужно обращать внимание в первую очередь.
Делать выбор между брендами – неблагодарное дело, которое относится скорее к сфере собственных предпочтений и личного опыта. Какие-то сведения можно узнать на сайтах изготовителей, к примеру об индексе вязкости или щелочном числе. Чем они выше, тем лучше. Главное, чтобы основа масла не была из отработки, а присадки у всех одинаковые».
«Уже около 7 лет и более 400 000 километров пробега пользуюсь дизельным полусинтетическим маслом от ZIC. Жалоб нет, и стоимость приемлемая.
Родственник тоже использует ZIC на своем ВАЗ-04. За 180 000 километров пробега поводов залезть в мотор еще не было.
За счет того, что ZIC выпускается в емкостях из металла, мне кажется, что изготовление подделок это делает более затруднительным».
Рекомендуем
«Долгое время пользуюсь Liqui Moly, и не было случая, чтобы об этом пожалел. И друзья тоже его покупают и никогда не жаловались. Несмотря на то что автомобили у всех разные, моторы в порядке у всех. После Liqui Moly нет никакого желания пользоваться Mobil или «Лукойлом», их качество намного ниже».
«Остановил свой выбор на «Роснефти» и только им пользуюсь. Все 115 000 километров пробега работа двигателя была очень мягкой. Заливал 10W-40 круглый год, и проблем с запуском мотора не наблюдалось даже в большой минус. Доливать также не было необходимости, промежутки между сервисным обслуживанием выдерживает без проблем. Я доволен, могу всем порекомендовать!»
«Сменил Castrol на «Лукойл Genesys Armotech 5W30». Каких-либо изменений не увидел, кроме того, что сэкономил деньги. Посмотрим, какой будет результат через 8 тыс. километров».
«Дважды заливал Lukoil Genesis Glidetech 5W-30. После второй замены где-то на 5 тыс. км двигатель начал шуметь. Говорить что-то плохое не буду, но, похоже, что оно быстро вырабатывается или просто так сложилось».
«Делать выбор, исходя из пробега, не нужно. Лучший ответ на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель, дает сам изготовитель в инструкции. Варианты могут быть при разном состоянии двигательной системы. Хотя даже в этом случае более густая жидкость даст только кратковременный эффект. Зато может загрязнить мотор, увеличить расход топлива и снизить мощность из-за насосных потерь.
Высокий расход смазывающей жидкости свидетельствует не о том, что она не подходит, а о необходимости капитального ремонта. В случае, когда масло не расходуется, мотор относительно в рабочем состоянии, и масло подходит под рекомендации изготовителя. Все это относится к вопросу выбора смазывающей жидкости по уровню вязкости.
Другие варианты нужно выбирать, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Синтетические продукты более дорогие, но работают лучше, и хватает их на дольше. Полусинтетические более дешевые, моют хорошо, но требуют более частой замены».
Какое масло лучше заливать в двигатель
Какую марку масла лучше заливать в двигатель? Этот вопрос интересует абсолютно всех автовладельцев, независимо от стажа и опыта вождения. Огромный ассортимент моторных масел, который постоянно пополняется, требует особой щепетильности в выборе подходящего состава.
Разумеется, смену смазки можно поручить специалистам техцентра, заплатив за эту услугу определенную сумму. Тем же, кто желает самостоятельно разобраться в данной процедуре, рекомендуем прочесть эту статью до конца.
Прежде всего, необходимо определить, какое масло лучше заливать в двигатель. Ответ можно отыскать, лишь разобравшись в классификации соответствующей продукции.
Специалисты различают несколько критериев подбора смазки. В их числе:
- омывающая способность;
- вязкость;
- энергосбережение;
- противодействие коррозии, окислению и износу.
Классификация
Сегодня применяются разные системы классификации, позволяющие определить, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.
Стандарт Society of Automotive Engineers
Пример масла, соответствующего стандарту SAE
Самым известным является международный стандарт SAE. Согласно этой маркировке, первое и второе числа дают информацию о вязкости автомасла при низких и высоких температурных режимах работы, соответственно.
Разница между этими показателями дает представление о температурном диапазоне, в котором вещество сохраняет заявленные характеристики. Однако полных данных о всех параметрах смазки не предоставляет.
Стандарт American Petroleum Institute
Согласно спецификации по стандартам API, автомобильные смазочныевещества подразделяются на 3 группы.
- S (Service) – созданные для силовых установок, работающих на бензине.
- C (Commercial) – разработанные для дизельных моторов.
- EC (Energy Conserving) – обеспечивающие оптимальные условия функционирования группы современных «движков», требующих использование энергосберегающих составов.
Чтобы по этой системе определить, какое масло лучше лить в двигатель, необходимо изучить информацию на контрэтикетке тары. Если маркировка выглядит так:
- API СF – это масло для дизеля;
- API SL/CF – значит смазка двойного назначения.
Стандарт Association des Constracteurs Europeens des Automobiles
Европейский стандарт ACEA приближен к заокеанскому аналогу. В данном случае литеры означают принадлежность к классу машин и типу их силовых агрегатов.
- А – легковые ТС, оснащенные дизелем;
- В – легковушки с бензиновым мотором;
- С – коммерческий автотранспорт;
- Е – грузовые машины тяжелого класса.
Стандарт International Lubricant Standartization and Approval Committee
Отметим, что международный комитет по апробации и стандартизации смазочных материалов предложил свою систему, позволяющую обывателю самостоятельно определять, какое самое хорошее масло для двигателя его авто.
Пример масла, соответствующего стандарту ILSAC
Классификация по IL SAC на практике оказалась попыткой ввести один универсальный стандарт, который объединяет североамериканскую и западноевропейскую классификацию.
ГОСТ и ТУ
Раньше в РФ соответствие моторного масла требованиям ГОСТ было обязательным условием. Сегодня государственный стандарт уступил место неким техническим условиям, которые практически не стандартизированы, поскольку каждый производитель определяет свои параметры.
Пример масла, соответствующего стандарту ГОСТ
Стандартизация по нормативам ГОСТ, с точки зрения «западных воротил» рыночной экономики – это дело добровольное и лишнее.
Основные характеристики
Все упомянутые маркировки, помимо прочего, учитывают и описывают главные эксплуатационные показатели смазки. Поэтому остановимся на них более подробно, что поможет разобраться, какое масло лучше заливать в новый двигатель.
Предел вязкости
Низкая вязкость смазки нередко вызывает снижение давления в системах ДВС, а также провоцирует образование течи в трубопроводах авто. А другой стороны, чрезмерная вязкость вызывает дополнительные нагрузки на силовые агрегаты, что снижает рабочий ресурс узлов и деталей.
Поэтому при выборе автомасла следует руководствоваться параметрами вязкости, которые рекомендованы автопроизводителем конкретной модели ТС. Внимательно следите за тем, чтобы смазка отвечала заданным стандартам, ведь даже малейшее несоответствие в литере или цифре маркировки может привести к неисправности силового агрегата.
Так, если автомобиль укомплектован нагнетающей турбиной, то смазка должна быть рассчитана на работу в двигателях с турбонаддувом. В противном случае резко снижается ресурс турбины, и увеличивается расход масла.
Пример вязкости разных масел при температуре -20
Машины, снабженные сажевыми фильтрами, требуют использования специализированных лубрикантов, которые отличаются минимальным содержанием примесей и серы. Другие смазки, сгорая в процессе эксплуатации, очень быстро забивают фильтры, выводя из строя всю систему.
Отметим и тот факт, что использовать масло, ориентированное на применение в современных высокооборотистых силовых установках нельзя, если транспортное средство агрегатировано малооборотистым ДВС. Иначе ждите падение давления в смазочной системе, а также будьте готовы к течи в уплотнителях и/или сальниках.
Тип масла
Довольно часто рассуждения о том, какое хорошее масло для двигателя, сводятся к выбору между минеральными и синтетическими составами. Огромной ошибкой будет полагать, что синтетические масла во всем превосходят полусинтетические и минеральные аналоги.
Все дело в том, что каждый производитель ГСМ перерабатывает базовые нефтепродукты по своей собственной технологии. Одни акцентирую внимание на максимально эффективной очистке сырья, вторые же компенсируют недостатки основных компонентов за счет использования всевозможных присадок.
Отличие минерального масла от синтетического
Утверждать, что верно, а что нет, не возьмется ни один специалист. Да и узнать истинный техпроцесс создания автомасла весьма проблематично. Однако некоторые технологические решения по созданию «передовых» смазочных материалов нередко выглядят, мягко говоря, сомнительно.
Своевременная замена
Увеличенные межпробеговые интервалы, о которых заявляют некоторые производители масел, являются мифом. Это лишь маркетинговых ход, обращать внимание на который не следует, ведь даже если масло для этого подготовлено, то что делать с расходниками?
Масло необходимо менять согласно регламенту автопроизводителя. Плановое техобслуживание является залогом бесперебойной работы всех агрегатов авто, включая ДВС.
В завершение добавим, что смешивать моторные масла, даже если они одного вида и производителя, крайне не рекомендуется. В состав каждой смазки входят уникальные компоненты, взаимодействие которых может иметь непредсказуемый эффект. И очень маловероятно, что он окажет благотворное влияние на двигатель вашего авто.
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/
Источник https://autoshas.ru/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel.html
Источник
Источник