Содержание
Как выбрать автомобильный
компрессор
Мембранный компрессор обойдется дешевле. Воздух в нем нагнетается плотной синтетической мембраной, приводящейся в движение миниатюрным электроприводом. Такие модели идеально подойдут для небольших легковушек — они очень легкие и компактные, а высокое давление им не по силам.
Поэтому выбор владельцев внедорожников, автобусов и грузовиков — поршневые компрессоры. Принцип их действия — как у большинства насосов. Воздух сжимается в камере металлическим поршнем и выталкивается через узкое отверстие. Стоимость поршневого компрессора выше, но он надежнее и может создавать высокое давление.
Производительность
Здесь все зависит от характеристик машины. Для компактного хетчбэка или седана с колесами R13 хватит 25–30 литров в минуту. При таком темпе шина придет в рабочее состояние уже через 2,5–3 минуты. Если автомобиль с диаметром диска R15—R17, вам стоит ориентироваться на цифру в 40–50 литров в минуту.
Для внедорожников и кроссоверов с шинами R18—R20 идеальный выбор — компрессор, нагнетающий до 70 литров воздуха в минуту. Для грузовиков и автобусов показатель лучше увеличить до 100 л/мин, чтобы не проводить над каждым спустившим колесом по полчаса.
Максимальное давление
Теоретически, для большинства легковушек хватит 2–3 атмосфер (бар). Для внедорожников и кроссоверов — до 3,5–4 атм, для фургонов и минивэнов — до 5 атм, а для грузовиков и автобусов — до 8–10 атм. Однако практика доказывает, что на этом показателе лучше не экономить. Чем ближе к предельному значению, тем медленнее компрессор накачивает колесо. Для идеального выбора лучше взять запас в 20–25%. Если у вашей машины колеса накачиваются до 2,5 атмосфер, вам понадобится компрессор с давлением более 3 бар.
Материалы
Лучший выбор для водителя, проводящего много времени за городом, — компрессор с металлическим корпусом. Такой прибор не боится ударов и дольше работает без перерывов за счет лучшей теплоотдачи. У него намного меньше риск образования задиров в цилиндре и разрывов мембраны. Пластиковые компрессоры также популярны — они стоят дешевле и весят меньше. Выбирая такую модель, помните — она рассчитана на редкое и недолгое использование.
Способ подключения
Большинство компрессоров подключаются к стандартному гнезду прикуривателя. Такие приборы удобны в использовании, но их производительность ограничена — слишком высокая мощность станет причиной поломки предохранителя и перегорания проводки. Поэтому компрессоры для больших автомобилей оснащаются клеммами, которые накидываются на полюсы аккумулятора.
Реже встречаются модели с двумя вариантами питания — от сети и бытовой розетки в гараже. А вот при серьезной поломке машины незаменимым станет компрессор с собственным аккумулятором, который не будет создавать дополнительной нагрузки на батарею авто.
Способ использования
Чаще всего речь идет о портативных компрессорах, хранящихся в багажнике или специальном ящике для инструментов. Но во внедорожниках и автобусах могут устанавливаться стационарные агрегаты, соединенные с колесами специальными магистралями подачи воздуха. Они позволяют дистанционно управлять подкачкой шин — с помощью пульта на руле или приборной панели.
В таких приборах часто есть функция стравливания воздуха, позволяющая сбросить давление в колесах перед выездом на мокрый грунт и другое неустойчивое покрытие.
Источник https://blog.eldorado.ru/publications/kak-vybrat-avtomobilnyy-kompressor-pomozhem-vybrat-7688
Источник
Источник
Источник