Характеристики двигателя грузового автомобиля

Содержание

Характеристики двигателя грузового автомобиля

Самосвал представляет собой разновидность саморазгружающегося автомобиля, оснащенного прицепом, полуприцепом или кузовом бункерного вида. Чтобы разгрузиться, он механически наклоняется при помощи гидравлики. Также встречаются модели с принудительной шнековой разгрузкой и телескопическими подъемниками.

Темы советов

  • О проекте «Сосед по гаражу»
  • Юридические особенности выбора транспорта
    • Весогабаритные ограничения
    • Таможенные платежи. Вступление России в ВТО
    • Документы при приобретении транспорта
      • ПТС
      • Седельные автопоезда
        • Полуприцепы
          • Рама
          • Оси и подвеска
            • SAF
            • BPW
            • Меrcedes-Benz (Daimler)
            • Rotos (Schmitz)
            • Полуприцепы платформы с надстройками и без
              • Полуприцепы без надстройки (плато)
              • Бортовые и шторные
                • Технические и конструкционные нюансы
                  • Передняя стенка и задняя часть
                  • Пол
                  • Крыша и боковые стойки
                  • Тент
                  • Рымы
                  • Вертикальные съемные стойки («коники»)
                  • Joloda
                  • Coil-mulda (ванна для катушек).
                  • Виды
                  • Технологии сэндвич-панелей
                    • Металлические
                    • Стеклопластиковые
                    • Колесная формула
                    • Сцепная высота
                    • Экологические нормы. Ad Blue
                    • Мощность и объем двигателя .
                    • КПП
                    • Ведущий мост. Главная передача.
                    • Прицепы
                    • Новая техника
                      • Прицепная техника
                      • Автомобили
                      • После эксплуатации по России
                      • «Без пробега по России»
                      • Общая структура европейского рынка
                      • По разные стороны границы
                      • Покупка у официального дилера

                      Преимущества

                      Современные двигатели работают в постоянно изменяющихся условиях, которые влияют на эффективность их работы. Castrol Vecton Long Drain 10W-40 Е6/Е9 c технологией “System 5”TM адаптируется к этим изменениям, позволяя максимально реализовать эксплуатационные характеристики двигателя. Обеспечивает исключительную устойчивость к загрязнениям и демонстрирует высокую эффективность, в том числе при увеличенном интервале замены, даже в тяжелых условиях эксплуатации.

                      Castrol Vecton Long Drain 10W-40 Е6/Е9:

                      • 1. обладает превосходной способностью нейтрализовать вредные вещества, образующиеся в процессе работы двигателя, сохраняя эту способность в течение всего интервала работы масла;
                      • 2. минимизирует износ деталей двигателя;
                      • 3. предотвращает образование отложений на поршне даже в тяжелых условиях эксплуатации.

                      Масляные фильтры для автобусов и грузовых автомобилей

                      Масляные фильтры, как сразу становится ясно из названия, предназначены для очистки не воздуха, а для устранения загрязнений из моторных, смазочных и трансмиссионных масел, в том числе и гидравлических жидкостей.

                      Обычно в тяжелой технике применяют две схемы очистки масла. Первая полнопоточная, состоящая из одного фильтра и комбинированная, совмещающая в себе преимущества полнопоточной и частичнопоточной фильтрации.

                      Эффективность второй значительно выше, и при этом, не смотря на более высокую стоимость, она более выгодна: доказано опытными исследованиями, что применение комбинированной системы позволяет увеличить интервалы между заменами масла практически в два раза.

                      Конструкция масляного фильтра представляет собой корпус, фильтрационную систему, обратный и перепускной клапаны. Фильтрующие элементы здесь, в основном изготавливаются из специальной пористой фильтровальной бумаги, способной пропускать через себя масло, сохраняя все его свойства. Масляные фильтры можно классифицировать в трех группах: механические, гравитационные и центробежные. Основные критерии при подборе, на которые стоит обратить внимание это механическая прочность, простота его замены, а также экологические характеристики. Не стоит забывать и про цену.

                      Спортивные модели грузовиков КамАЗ представлены следующей линейкой: КамАЗ 4911; КамАЗ 49250; КамАЗ 49252; КамАЗ 49256; КамАЗ 4911; КамАЗ 4326. Благодаря своей высокой проходимости, а так же техническим и скоростным показателям спортивный КамАЗ 4911 “Extreme” один из самых ярких представителей спортивных КамАЗов.

                      Краткие технические данные:

                      • Колесная формула — 4х4
                      • Вес автомобиля — 12000 кг.
                      • Двигатель модель — ЯМЗ-7Э846
                      • Тип двигателя — дизельный с турбонадувом
                      • Рабочий объем двигателя — 17240 см³
                      • Мощность двигателя (л.с.) — 730
                      • Максимальная скорость автомобиля 255 км/ч
                      • Разгон с 0 до 100 км/ч — 16 секунд

                      Главной особенностью любого японского грузовика является рама, обладающая действительной очень крепкой и прочной конструкцией, дополненной усилениями в наиболее важных участках. Все это имеется и в модели Мазда Титан.

                      Для самосвальных модификаций применяют более прочную раму. Это обусловлено тем, что при поднятии и опускании кузова на несущие балки возлагается внушительная нагрузка, что в свою очередь может достаточно быстро вывести их из строя, если отсутствуют какие-либо усиления.

                      Что касается подвески, то спереди установлена зависимая конструкция, имеющая продольно расположенные листовые полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Сзади все то же самое, но амортизаторы отсутствуют.

                      Габаритные размеры

                      1. Полная длина – 4690 мм;
                      2. Полная ширина – 1690 мм;
                      3. Полная высота – 1980 мм;
                      4. Длина колесной базы – 2505 мм;
                      5. Ширина передней колеи – 1390 мм;
                      6. Ширина задней колеи – 1250 мм;
                      7. Наименьший радиус разворота – 4.0 м.

                      Общее устройство грузового автомобиля: узлы и компоненты


                      Транспортное средство, такое как автомобиль, представляет собой сложную систему взаимосвязанных механизмов и агрегатов. Принцип работы и устройства у всех машин в целом одинаков, однако может отличаться способ компоновки конструкций и могут встречаться модификации. В автомобиле, созданном для конкретных целей, скажем, перевозки грузов или пассажиров, будет отличаться расположение основных механизмов. Это, к примеру, заметно, если рассмотреть общее устройство грузового автомобиля и легкового.

                      Основные части автомобиля

                      Каждое транспортное средство принято делить на три основные части, такие как кузов, шасси и двигатель. Кузов предназначен для размещения в нем водителя, пассажиров и перевозимых грузов. Он также является каркасом для всего автомобиля. Однако кузов грузовиков (в отличие от легковушек) делится на две основные части: кабину и заднюю платформу для перевозки груза. Стоит отметить, что габариты грузовых автомобилей индивидуальны.

                      Мотор

                      Приводит в движение автомобиль – мотор, это происходит за счет сгорания топлива в камере, где он преобразует тепловую энергию в механическую. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и передает крутящий момент ведущим колесам машины. Ими могут быть задние два колеса, передние два или все четыре. Применяется самый массовый в производстве поршневой двигатель, который может представлять собой карбюраторный мотор или дизельный (в зависимости от принципа устройства). Двигатель располагается в передней части автомобиля под капотом, реже в задней на месте багажника. Это касается и общего устройства грузового автомобиля.

                      Шасси

                      Шасси представляют собой наиболее сложную систему агрегатов, механизмов и деталей. К этой области относятся колеса, трансмиссия, мосты, подвеска, система тормозов, рулевое управление и несущая система.

                      Коленвал

                      Коленчатый вал передает крутящий момент трансмиссии, она его преобразует и направляет ведущим колесам. Трансмиссия также сложная система, куда входят сцепление, карданная передача, коробка передач и главная передача. Последняя находится в картере ведущего моста. Сюда же относятся дифференциалы и полуоси, которые непосредственно передают крутящий момент к ведущим колесам при помощи главной передачи.

                      Все это крепится на несущей системе (раме), к которым относятся управляемый и ведущий мосты, подвеска. В совокупности с шасси это называется ходовая часть автомобиля, или тележка. Сложная система управления позволяет водителю направлять транспорт в нужную сторону, регулировать скорость движения и производить остановку. Поэтому рулевое управление автомобиля и система тормозов представляет собой единый узел. Как видно на фото, грузовые автомобили этим и отличаются.

                      В принципе это общая схема агрегатов и узлов для легковых и грузовых автомобилей. В том случае, если автомобиль предназначен для какой-то специфической задачи, комплектация его основных механизмов может быть изменена. Это продиктовано условиями, в которых будет работать машина. Яркий пример – полноприводные автомобили. У них ведущими являются все четыре колеса, что обеспечивает высокую проходимость по пересеченной местности там, где это понадобится. В транспорт с четырьмя ведущими колесами производители добавляют раздаточную коробку.

                      Следующий пример модификации автомобиля под специфику работы – это расположение кабины грузовика над двигателем. За счет этого производитель удлиняет заднюю платформу для грузов и делает машину более привлекательной для покупки. Для этого заказчику демонстрируется общее устройство грузового автомобиля. На заводах по выпуску общественного транспорта, например, автобусов, практикуют изготовление кузова вагонного типа, что повышает количество мест для пассажиров. Существуют варианты расположения двигателя в задней части автомобиля поперек кузова для увеличения пространства в салоне.

                      Видео: Общее устройство грузового автомобиля

                      Похожие статьи:

                      Очень часто автомобилисты не знают, что такое транспортный налог и как можно его рассчитать самостоятельно. Интересует ли вас налог на грузовой автомобиль или легковой – это имеет мало значения, его можно просто определить. Транспортный налог – это государственный сбор, который .

                      ЗИЛ-130 самосвал – одна из самых распространенных моделей грузовых автомобилей, получившая свое призвание в Советском Союзе. Первые модели Первые модели ЗИЛ-130 вышли с заводского конвейера в начале 1964 года. На сегодняшний день ЗИЛ-130 самосвал достаточно часто появляется на улицах городов, .

                      Рано или поздно любая компания нуждается в обновлении своего автопарка грузовых автомобилей. Сориентироваться на рынке грузовиков довольно сложно – предложений в этой сфере очень много. Выбор самосвала, равно как и выбор любого другого грузовика, должен быть обдуманным. Необходимо тщательно все .

                      КамАЗ бетоносмеситель – автомобиль, способный перевозить бетон. Он имеет другие названия – миксер на шасси КамАЗ, автобетономешалка, АБС. Это грузовой автомобиль, оснащенный емкостью для перевозки бетона. Емкость (миксер) может вращаться, не давая застыть бетону. Каждая модификация миксера обладает своими особенными .

                      В странах СНГ, в частности, на всей территории Российской Федерации, для перевозки самых разнообразных грузов широко применяются автомобили КамАЗ-43118, которые изготавливают на открытом акционерном обществе под названием «КАМАЗ». Еще в конце прошлого века была выпущена первая серия КамАЗ-43118, технические характеристики .

                      Из чего состоит двигатель грузового автомобиля

                      Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

                      Двигатель

                      Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

                      На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

                      Кузов

                      Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

                      Шасси

                      Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

                      Шасси включает в себя:

                      Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

                      Трансмиссия состоит из:

                      Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

                      Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

                      Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

                      Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

                      Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

                      Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

                      Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

                      Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

                      Общее устройство автомобиля

                      Общее устройство автомобиля

                      Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:

                      Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия преобразуется в механическую работу. Тепловая энергия возникает в двигателе внутреннего сгорания, за счет сгорания топлива в его цилиндрах.

                      Кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения водителя и пассажиров или размещения груза. Кузов состоит из двух частей:

                      К кузову автомобиля можно отнести крылья, облицовку и капот.

                      Шасси – в шасси входят все узлы и механизмы, передающие усилия от двигателя на ведущие колеса, а также служащие для передвижения и управления автомобиля. Шасси состоит из следующих частей:

                      1. механизмы управления,

                      2. ходовую часть (рис ходовая часть),

                      3. трансмиссию (силовую передачу),

                      Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами рулевым приводом, и тормозную систему.

                      Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля, а также удержание автомобиля в неподвижном состоянии длительное время.

                      Ходовая часть служит для перемещения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с дорожным покрытием, преобразуется в поступательное движение автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, в которую входят упругие элементы (рессоры, цилиндрические пружины или пневматические баллоны) и амортизаторы. У большинства легковых автомобилей роль рамы выполняет несущий кузов.

                      Трансмиссия состоит из:

                      3. карданной передачи,

                      4. ведущего моста (главной передачи, дифференциала и полуосей-приводных валов).

                      Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

                      Сцепление служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключения передач.

                      Коробка передач предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен. Коробка передач позволяет разобщать на длительное время двигатель от ведущих колес и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.

                      Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.

                      Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

                      Данный текст является ознакомительным фрагментом.

                      Продолжение на ЛитРес

                      Читайте также

                      Охрана автомобиля

                      Охрана автомобиля Охрана свежеприобретенного автомобиля – момент, который нужно рассматривать отдельно, несмотря на то, что он непосредственно связан с покупкой. Однако многие водители-новички, решив вопрос с приобретением автомобиля, спотыкаются именно на

                      ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

                      ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. Внешний вид её весьма примечательный- оставив прочный корпус

                      ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 670

                      ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 670 Атомная ракетная подводная лодка проекта 670 имела веретенообразную форму легкого корпуса с эллиптическим сечением в носовой части (с приполнением), где размещались стационарные ракетные контейнеры. Расположение акустических антенн МГК-100

                      13.1. Общее введение и содержание

                      13.1. Общее введение и содержание Марк РидМарк Рид получил ученую степень по физике в Сиракузском университете (1983), после чего поступил на работу в фирму Texas Instruments, где возглавил научные исследования в области нанотехнологий. Областью его научных интересов стал

                      О токсичности автомобиля

                      О токсичности автомобиля Содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) при работе двигателя проверяют в режиме холостого хода.Предельно допустимая концентрация СО и СН в отработавших газах в автомобилях с карбюраторными двигателями не должна

                      Подберите для своего автомобиля надежное противоугонное устройство

                      Подберите для своего автомобиля надежное противоугонное устройство На российском рынке появилось множество разных противоугонных моделей производства США, Италии, Германии, Англии и др. Каждая из них, судя по рекламным текстам, «самая лучшая в мире». Но как быть

                      B.1 Общее руководство по адаптации

                      B.1 Общее руководство по адаптации Данный раздел представляет руководство по адаптации настоящего стандарта и не является исчерпывающим. Данный раздел может быть использован для выполнения первого уровня адаптации настоящего стандарта к конкретной области

                      8.2.4.3.1 Общее положение

                      8.2.4.3.1 Общее положение Оформление (компоновка) информации в системах справочной и диалоговой (оперативной) документации во многом может определяться возможностями инструментальных средств, используемых при их

                      Железо общее

                      Железо общее Железо – один из самых распространенных элементов в природе. Его содержание в земной коре составляет около 4,7 % по массе, поэтому железо, с точки зрения его распространенности в природе, принято называть макроэлементом.В природной воде железо содержится в

                      Общее устройство автомобиля

                      Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

                      Назначение и общее устройство кузова автомобиля

                      Назначение и общее устройство кузова автомобиля У большинства легковых автомобилей есть так называемый несущий кузов на котором устанавливают двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеску ходовой части, дополнительное оборудование. У грузовых автомобилей, автобусов,

                      Общее устройство автомобиля

                      Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

                      Общее устройство трансмиссии

                      Общее устройство трансмиссии Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, взаимодействующие между собой и связывающие коленчатый вал двигателя с ведущими колесами автомобиля. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. С ее помощью водитель

                      Общее описание работы цифрового автопилота

                      Общее описание работы цифрового автопилота На активных участках траектории полета управление аппаратом по каналам тангажа и рыскания осуществляется отклонением на кардане ЖРД служебного отсека. Управление ориентацией по каналу крена производится ЖРД реактивной

                      Общее устройство автомобиля

                      Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

                      Общее устройство автомобиля

                      Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

                      Общее устройство двигателя. Основные механизмы

                      Видео: Общее устройство двигателя. Основные механизмы

                      Двигатель внутреннего сгорания — это тепловой двигатель, преобразующий тепловую энергию топлива в механическую работу. В двигателе внутреннего сгорания топливо подается непосредственно внутрь цилиндра, где оно воспламеняется и сгорает, образуя газы, давление которых приводит в движение поршень двигателя.

                      Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у карбюраторных двигателей) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, состоят из следующих механизмов и систем.

                      Основные механизмы двигателя

                      Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.

                      Механизм газораспределения (ГРМ) управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух или горючую смесь в цилиндры, сжимать их до определенного давления и удалять оттуда отработавшие газы.

                      Основные системы двигателя

                      Система питания служит для подачи очищенного топлива и воздуха в цилиндры, а также для отвода продуктов сгорания из цилиндров.

                      Система питания дизеля обеспечивает подачу дозированных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.

                      Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления горючей смеси в карбюраторе.

                      Система зажигания рабочей смеси в цилиндрах установлена в карбюраторных двигателях. Она служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в определенный момент.

                      Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них.

                      Система охлаждения предохраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.

                      Расположение составных частей различных систем двигателей показано на рисунке.

                      Рис. Составные части разных систем двигателей: а — карбюраторный двигатель ЗИЛ-508: I — вид справа; II — вид слева; 1 и 15 — масляный и топливный насосы; 2 — выпускной коллектор; 3 — искровая свеча зажигания; 4 и 5 — масляный и воздушный фильтры; 6 — компрессор; 7 — генератор; 8 — карбюратор; 9 — распределитель зажигания; 10 — трубка масломерного щупа; 11 — стартер; 12 — насос гидроусилителя рулевого управления; 13 — бачок насоса гидроусилителя; 14 — вентилятор; 16 — фильтр вентиляции картера; б — дизель Д-245 (вид справа): 1 — турбокомпрессор; 2 — маслоналивная труба; 3 — маслоналивная горловина; 4 — компрессор; 5 — генератор; 6 — поддон картера; 7 — шпилька-фиксатор момента подачи топлива; 8 — выпускной трубопровод; 9 — центробежный маслоочиститель; 10 — маслоизмерительный щуп

                      Из чего состоит двигатель грузового автомобиля

                      Двигатель состоит из цилиндра 5 и картера 6, который снизу закрыт поддоном 9 (рис. а). Внутри цилиндра перемещается поршень 4 с компрессионными (уплотнительными) кольцами 2, имеющий форму стакана с днищем в верхней части. Поршень через поршневой палец 3 и шатун 14 связан с коленчатым валом 8, который вращается в коренных подшипниках, расположенных в картере. Коленчатый вал состоит из коренных шеек 13, щек 10 и шатунной шейки 11. Цилиндр, поршень, шатун и коленчатый вал составляют так называемый кривошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала (см. рис. 6).

                      Сверху цилиндр 5 накрыт головкой 1 с клапанами 15 и 17, открытие и закрытие которых строго согласовано с вращением коленчатого вала, а следовательно, и с перемещением поршня.

                      Перемещение поршня ограничивается двумя крайними положениями, при которых его скорость равна нулю: верхней мертвой точкой (ВМТ), соответствующей наибольшему удалению поршня от вала (см. рис. 6), и нижней мертвой точкой (НМТ), соответствующей наименьшему удалению его от вала.

                      Безостановочное движение поршня через мертвые точки обеспечивается маховиком 7, имеющим форму диска с массивным ободом.

                      Объем над поршнем Vc в положении ВМТ (см. рис. а) и называется объемом камеры сгорания (сжатия). Сумма рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания составляет полный объем цилиндра Va:

                      Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия е:

                      Степень сжатия является важным параметром двигателей внутреннего сгорания, так как сильно влияет на его экономичность и мощность.

                      Принцип работы.

                      Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы расширения нагретых газов во время движения поршня от ВМТ к НМТ.

                      Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и их давление. Так как давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, при этом газы расширятся, совершая полезную работу. Работа, производимая расширяющимися газами, посредством кривошипно-шатунного механизма передается коленчатому валу, а от него на трансмиссию и колеса автомобиля.

                      Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, цилиндр необходимо периодически заполнять новыми порциями воздуха через впускной клапан 15 и топлива через форсунку 16 или подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан 17. Эти задачи выполняют механизм газораспределения, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива.

                      Принцип действия. Сгорание топлива происходит в камере сгорания, которая расположена внутри цилиндра двигателя, куда жидкое топливо вводится в смеси с воздухом или раздельно. Тепловая энергия, полученная при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу. Продукты сгорания удаляются из цилиндра, а на их место всасывается новая порция топлива. Совокупность процессов, происходящих в цилиндре от впуска заряда (рабочей смеси или воздуха) до выпуска отработанных газов, составляет действительный или рабочий цикл двигателя.

                      Системы и механизмы двигателя, и их назначение.

                      Кривошипно-шатунный механизмвоспринимает давление газов в цилиндрах и преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из цилиндра, головки, поршня, поршневого пальца, шатуна, картера, коленчатого вала и других деталей.

                      Система питанияпроизводит подготовку новой порции рабочей смеси, состоящей из воздуха и топлива, и ее подвод в цилиндры двигателя. У карбюраторного двигателя она состоит из воздухоочистителя, фланца, карбюратора, впускного трубопровода, топливного насоса с фильтром-отстойником, бензопровода и бензобака.

                      Механизм газораспределенияуправляет своевременным впуском свежего заряда топлива и выпуском отработавших газов. Он состоит из распределительных шестерен, кулачкового вала, толкателя, пружины и клапанов.

                      Система зажиганиякарбюраторных двигателей обеспечивает подачу импульса электротока высокого напряжения на контакты свечи для получения искры, необходимой для воспламенения рабочей смеси.

                      Система охлажденияпредотвращает перегрев двигателя отводом тепла от стенок цилиндров и головок. Она состоит из водяных рубашек, блока и головок, радиатора, вентилятора водяного насоса и других элементов.

                      Система смазкиобеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям и отвод продуктов износа. Она состоит из масляного поддона, насоса, фильтров грубой и тонкой очистки масла, маслопроводов и масляных клапанов.

                      Кроме перечисленных систем и механизмов двигатель оборудуется пусковым устройством, приборами контроля и управления и вспомогательными механизмами, например подогревателями.

                      Устройство автомобиля не такое сложное как кажется

                      Как устроен автомобиль? Далеко не все пользователи Интернета знают, из каких систем состоит любая машина. Многие этим интересуются, но большинство материалов в сети – слишком сложные, изобилуют автомобильными терминами и не достаточно доступны для масс. Мы решили заполнить этот пробел в ваших знаниях.

                      Схема, демонстрирующая устройство легкового автомобиля

                      Как мы видим на этой схеме, машина, это довольно сложный механизм, состоящий из нескольких взаимосвязанных систем. Каждая из них выполняет свою, крайне необходимую функцию. Потому, при выходе из строя одной из этих систем, машина редко может продолжать движение, либо теряет управляемость.

                      Можно условно определить «три кита», на которых держится устройство автомобиля. Это кузов – грубо говоря, корпус, шасси и двигатель. И такая схема подойдет к любому автомобилю, даже к тюнингованной девятке.

                      Давайте по порядку. Начнём с двигателя. Двигатель, это механическое устройство, которое преобразует энергию, которая выделяется при сгорании бензина, или дизельного топлива в полезную энергию, необходимую для движения транспортного средства.

                      Существует целых пять основных типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС):

                      Двигатели

                      Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

                      Бензиновый двигатель внутреннего сгорания – самый распространённый тип двигателей на легковых автомобилях различных классов начиная от ВАЗ 2106, заканчивая Бугатти Вейрон.

                      Принцип работы такого двигателя заключается в том, что электрическая искра, поступающая из системы зажигания, воспламеняет смесь из топлива и воздуха, а получаемая от горения этой смеси энергия, приводит автомобиль в движение.

                      Классический дизельный двигатель

                      Дизельный двигатель отличается тем, что в нём воспламеняется само дизельное топливо, сталкиваясь с разогретым от сжатия воздухом.

                      Шасси автомобиля

                      К понятию шасси относятся элементы ходовой части, трансмиссия и механизмы управления автомобилем.

                      Ходовая часть: это рама, подвеска, передний и задний мост с осями и колёса автомобиля

                      Рама предназначена для крепления двигателя, КПП, кузова, кабины и прочих деталей автомобиля. Подвеска создаёт упругое соединение между рамой с мостами. Также она снижает и правильно распределяет на грузку на мосты. Подвеска также включает амортизаторы, которые обеспечивают плавный ход.

                      Автомобильная трансмиссия

                      Трансмиссия – механизмы автомобиля, которые соединяют двигатель с ведущим мостом. В состав трансмиссии входят такие системы, как сцепление, КПП, промежуточный карданный вал, раздаточный механизм, кардан к ведущему мосту, главная передача, дифференциал, полуоси, шарниры, коробка отбора мощности.

                      Трансмиссии существуют как механические, так и смешанного типа – гидромеханические и электромеханические.

                      Также существуют автоматические трансмиссии, или автоматические КПП, которые сами переключают передачу, в зависимости от скорости движения транспортного средства.

                      А вот так устроен быстрый автомобиль из Германии BMW M5:

                      Устройство грузового автомобиля

                      Устройство грузового автомобиля отличается тем, что он имеет жёсткую раму, часто (пример: автомобиль КамАЗ) — пневмогидравлический усилитель сцепления, подвеска обычно состоит из листовых рессор, т.к, выдерживает куда большие механические нагрузки.

                      Подвеска грузового автомобиля. На рисунке «а» показан передний мост, на рисунке «б» — задний

                      Также на грузовых автомобилях устанавливают пневматические тормоза, также рассчитанные на более высокие нагрузки.

                      Источник https://promremont34.ru/dvigatel/harakteristiki-dvigatelya-gruzovogo-avtomobilya.html

                      Источник https://bazstroi.ru/iz-chego-sostoit-dvigatel-gruzovogo-avtomobilya/

                      Источник

                      Источник

                      Вам будет интересно  Диагностика авто через ноутбук
Author: mag