Двигатель в прогрессе: для чего делают новые российские дизели

Содержание

Двигатель в прогрессе: для чего делают новые российские дизели

Фото: «Трансмашхолдинг»

По данным аналитического агентства «Автостат», каждый десятый автомобиль в Москве ездит на дизельном двигателе. Но в некоторых регионах доля еще выше — например, на Чукотке она составляет 26,1% от всего регионального парка.

Автомобилистов привлекает в первую очередь экономичность в использовании топлива. Дизельные двигатели имеют КПД около 40–45%. Это ощутимо больше, чем в бензиновых, где показатель не превышает 30%, то есть две трети топлива сгорает, не превращаясь в механическую энергию.

Однако легковой автопром — далеко не главный потребитель дизельных двигателей. Их используют для тяжелой грузовой и промышленной техники, железнодорожных локомотивов, судов. Кроме того, дизельные агрегаты применяют в энергетике — например, на атомных станциях устанавливают резервные дизель-генераторы.

Дизели — это поршневые двигатели внутреннего сгорания. Здесь смесь топлива и воздуха подвергается сильному сжатию, в результате разогревается и воспламеняется. Механизм отличается от бензиновых двигателей, где сжатая смесь топлива и воздуха поджигается электрической искрой.

Первым новый агрегат построил и описал немецкий инженер Рудольф Дизель в конце 1890-х годов. Уже тогда изобретение превосходило по КПД существующие двигатели внутреннего сгорания, паровые машины и паровые турбины.

Разработкой заинтересовалась промышленность и энергетика, и спустя почти полтора века дизели по-прежнему пользуются спросом в этих отраслях. Помимо КПД, такие двигатели отличаются от бензиновых долговечностью и большим крутящим моментом, который тесно связан с показателями мощности.

Общий объем глобального рынка дизелей в 2020 году достиг $207 млрд, подсчитали в компании IMARC Group. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие пять лет показатель вырастет почти до $265 млрд. По их словам, ситуацию определяет растущий спрос на коммерческие автомобили и машины большой грузоподъемности. Вдобавок рост автопрома и быстрая урбанизация, особенно в развивающихся странах, стимулируют создание эффективной энергетической инфраструктуры, а для этого тоже нужны дизель-генераторы.

Фото:Zuma / ТАСС, Unsplash

В РФ есть устойчивый спрос на дизели, и он увеличивается с каждым годом. Причем, как отмечают эксперты, спрос растет как за счет развития промышленности и экономики, так и на фоне западных санкций, которые ограничивают поставки в Россию зарубежного оборудования.

Что случилось с рынком

Собственное двигателестроение было хорошо развито в СССР, но имело особенности, которые до сих пор влияют на состояние рынка. На создание и развитие отрасли были направлены серьезные ресурсы. Но планово-директивный тип ведения хозяйства привел к полному отсутствию внутренней конкуренции и безусловному «закреплению» видов и семейств двигателей внутреннего сгорания за производителями. По сути, каждый вид или семейство «принадлежали» одному предприятию и были для потребителей безальтернативны. Например, Челябинский тракторный и Алтайский моторный заводы делали дизели для тракторов, а завод «Звезда» — судовые.

Ситуация обострилась с переходом страны на рыночную экономику: большинство российских предприятий не смогли расширить портфолио и освоить новые для себя виды продукции. В итоге сегодня отечественные поставщики практически не конкурируют между собой. Зато конкуренция с иностранными производителями очень сильна, объясняет Денис Тарло, замгендиректора «ТМХ Энергетические решения». Эту компанию в прошлом году создал один из крупнейших участников рынка дизелей — «Трансмашхолдинг». В ней объединены компетенции по разработке и производству комплексных решений в области энергетики, прежде всего, транспортной.

В России пока выпускаются не все виды двигателей, которые нужны рынку. Но просто импортировать их — не лучшая идея, уверен директор Ассоциации развития поршневого двигателестроения России, профессор кафедры Э-2 МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко. Причем дело не только в санкциях, но и в экономике проектов.

В качестве примера он приводит легкий коммерческий транспорт. Сейчас на «Газели» ставят либо старые и немного модернизированные бензиновые моторы, спроектированные 60 лет назад, либо китайские агрегаты.

«С одной стороны, в этом ничего страшного нет. Но с другой, если посмотреть на структуру стоимости автомобиля, то примерно 30–40% приходится на энергетическую установку. То есть, устанавливая иностранный двигатель, мы большую часть добавленной стоимости, которая получается в результате продажи автомобиля, отдаем за рубеж», — подчеркивает Онищенко.

Фото:Bloomberg

Как возрождают разработку и производство

Новые конструкции двигателей в России почти не создавались вплоть до 2010-х годов. Но при поддержке государства процесс постепенно возобновили, а для крупных отраслевых предприятий дизели стали одним из приоритетов. К примеру, общий объем инвестпрограммы с 2018 года по 2022 год составляет около ₽12 млрд. Эти деньги пошли в том числе на создание производств по выпуску топливной аппаратуры и эталонной линии сборки дизелей, участков для испытания двигателей.

По словам представителей ТМХ, основная задача сегодня — создать продукты, не уступающие иностранным, в тех целевых нишах, где традиционно присутствовали советские заводы. «Такой подход позволяет получить современную технику, удовлетворяющую требованиям потребителей, с минимальной или полностью отсутствующей зависимостью от заграницы, а также восполнить появившиеся в 1990-е пробелы в инженерной и производственной школах», — отмечает Денис Тарло.

Конечно, сейчас уже никто не собирается выпускать ту же продукцию, что советские предприятия. Речь идет о создании новых видов и семейств дизелей. Это двигатели внутреннего сгорания на различных видах топлива, силовые установки на водороде и агрегаты, в основе которых лежат электрохимические генераторы и системы накопления энергии. Они предназначены для тепловозов и судов, малой и атомной энергетики, нефтегазовой промышленности.

Часть новых двигателей рассчитана на газ. Он позволяет снизить объем вредных выбросов и повысить экологичность транспорта и производств. В ТМХ, в частности, уже создали новый двигатель-генератор 9ГМГ для маневровых локомотивов, которые используются на ж/д станциях и подъездных путях. Потенциально его можно применять не только на железной дороге, но и на электростанциях.

«Дизельные двигатели на газе использовались уже в начале прошлого века, никаких технических препятствий для этого нет», — уверен основатель компании «Болотин и партнеры «Индустриальный консалтинг» Михаил Болотин. Однако переход на газовое топливо будет не быстрым, прогнозирует он.

Откуда берутся кадры

Современный дизель — это намного более сложный и инновационный продукт по сравнению с теми моделями, которые считались продвинутыми 20 лет назад, говорит Онищенко из МГТУ им. Н.Э. Баумана. «Чтобы создать его, необходимо привлечь огромное количество не только инженеров-конструкторов, но и специалистов в различных научных областях — по газовой и термодинамике, теплообмену, материаловедению. А для этого нужны большие ресурсы», — считает эксперт.

Дело осложняет тот факт, что наработки советской школы оказались частично утрачены, указывает Михаил Болотин. «Практически все отраслевые институты, которые занимались фундаментальными исследованиями, уже не существуют, многие превратились в офисные центры», — напоминает он.

По мнению Онищенко, отрасль действительно понесла кадровые потери, но нельзя сказать, что прошлые достижения совсем обнулены. «Мы общаемся с зарубежными коллегами из ведущих университетов мира, и могу сказать, что наша научно-инженерная школа точно не хуже, чем западные», — подчеркивает профессор «Бауманки».

В ТМХ профильные кадры, которые преимущественно готовит базовая кафедра «Двигатели внутреннего сгорания» Московского Политехнического университета, работают в Инжиниринговом центре двигателестроения, который создан на базе конструкторских подразделений компании. Именно здесь проектируют и испытывают новые продукты, в том числе двигатели на новых видах топлива.

Центр уже разработал несколько агрегатов для энергетического комплекса и новых модификаций дизель-генераторов для тепловозов. Сейчас инженеры занимаются созданием нового продукта — 16-цилиндрового двигателя мощностью 3,5 тыс. кВт. Он предназначен для перспективной разработки ТМХ — мощного локомотива 2ТЭ30. На базе этого двигателя в холдинге планируют создать газодизельный агрегат — он будет готов к концу 2022 года.

Вам будет интересно  Японские дизели – руководство покупателя

Что будет с отраслью дальше

Будущее отрасли эксперты связывают с развитием альтернативных источников энергии. Этот тренд опирается на все возрастающие требования к экологичности транспорта и производств.

«Уже сегодня широко распространены двигатели, работающие на газовом топливе, и двухтопливные двигатели. Особенно такие агрегаты востребованы в сфере малой энергетики», — говорит замгендиректора «ТМХ Энергетические решения» Денис Тарло. Он также подчеркивает, что для стационарных объектов использование газа даже выгоднее, чем на транспорте, поскольку ниже затраты на оборудование для подготовки и подачи газа и инфраструктуру для обеспечения топливом.

Фото:РБК Тренды

В дальнейшем компания планирует запустить производство поездов на водородных топливных элементах. Предполагается, что такой подвижной состав будут использовать для пассажирских ж/д перевозок на Сахалине. Потенциально на водород можно перевести и маневровые локомотивы — например, для работы в черте городов или на промышленных предприятиях.

Одновременно в ТМХ задумались и об установках на биодизельном топливе, которые позволяют обеспечить нулевой углеродный след.

«Перспективы развития связаны с переходом на экологически чистое синтетическое топливо, которое может быть получено из природного сырья — газа, нефти, торфа, продуктов жизнедеятельности или просто мусора. Москва генерирует 18 млн т отходов в год, и в них около 80% приходится на углеводороды. Если заправить этот мусор определенными бактериями, они сгенерируют грязный метан, который можно использовать для синтеза чистого топлива», — рассказывает Дмитрий Онищенко.

В то же время он уверен, что обычные дизели тоже не уйдут из-под капотов автомобилей и с предприятий. «Несмотря на все новые тренды, дизельные двигатели будут иметь свою нишу, — согласен Михаил Болотин. — Они обладают важным преимуществом — это большой крутящий момент. Для многих силовых установок это является основным критерием».

Двигатели для автомобилей ISUZU Forward, Elf и др.

Дизельные двигатели Исузу для промышленного сегмента выпускаются в 5 линейках. Это 12 моделей моторов различной мощности.

  • Серия L — компактные двигатели объемом в 2,2 литра. Их мощность находится в диапазоне 39 — 43 кВт. Все модели этой линейки — 4-цилиндровые вертикальные агрегаты с водяной охладительной системой.
  • Серия J — моторы ISUZU с аналогичной вертикальной конструкцией, но с большими возможностями. Мощность этих двигателей — 35 — 46 кВт, турбированный моделей этой серии — 61 — 95 кВт.
  • Серия В — промышленные дизельные двигатели с водяной системой охлаждения. Это уже 4- и 6-цилиндровые модели мощностью 92 — 132 кВт.
  • Серия Н — 2 вида моторов мощностью 147 — 210 кВт.
  • Серия U&W — самые серьезные модели с шестью цилиндрами и диапазоном мощности 270 — 397 кВт. Объем этих промышленных гигантов достигает 15,7 литров.

Дизельные двигатели ISUZU любой из промышленных групп отличаются экономичным потреблением топлива и минимальными выбросами.

Автомобильные

Основное направление , как производителя двигателей, — это дизели для автомобилей. Большегрузы, внедорожники собственного бренда и других марок моложе 1999 года ездят на надежных моторах с современной системой впрыска Common Rain.

Самая популярная дизельная модель силового агрегата ISUZU для автомобилей — 4HF1. Это — сердце всемирно известных «Эльфов». Серьезная мощность (130 л.с.) при скромном для грузовиков объеме в 4,3 литра делает мотор незаменимым для мало- и среднетоннажных транспортных средств. Ресурс двигателя Исузу этой модели — 1 млн км, если водитель соблюдает рекомендованные сроки технического обслуживания и правила эксплуатации. Система впрыска 4HF1 — механическая, поэтому стоимость его ремонта ниже, чем у двигателей с электронной системой.

Дизельные двигатели Isuzu (Япония)

В настоящее время японская автомобильная корпорация Isuzu Motors Limited является одним из крупнейших в мире производителем грузовиков, автобусов и дизельных двигателей. При этом производство силовых установок выделено в отдельное специализированное подразделение, отвечающее за все стадии изготовления: от разработки до выпуска и комплексного тестирования готовых агрегатов.

С момента своего основания в компании было выпущено более 20 миллионов дизельных двигателей, отличающихся высочайшей надежностью и долговечностью, подтвержденных многолетней эксплуатаций моторов по всему миру и в самых различных климатических поясах. В настоящее время компания предлагает более 30 моделей дизельных силовых установок, по своим экологическим показателям полностью соответствующих самым современным международным требованиям.

Моторы Isuzu, устанавливаемые как на автомобильной технике компании, так и на автономные электростанции самых различных мировых брендов, отличаются высокой экономичностью, неприхотливостью к качеству топлива и ГСМ, а также способностью работать в любых климатических условиях. Именно поэтому дизельные электростанции с двигателями Isuzu пользуются устойчивым спросом на российском рынке, во многом благодаря проверенной временем и отечественными условиями эксплуатации надежности, простоты управления и обслуживания.

Виды автомобильных моторов ISUZU

Компания “Исузу” известна на мировом автомобильном рынке, как производитель качественных дизельных двигателей и выносливых грузовых автомобилей. Однако, дизель — не единственный вид мотора, который сходит с конвейеров завода. ISUZU также выпускает в небольшом ассортименте бензиновые и газовые модели двигателей.

Бензиновые

Бензиновые силовые агрегаты компания разрабатывает только для автомобилей собственного бренда. Первые запоминающиеся двигатели на бензине были обладатели четырех цилиндров и восьми клапанов 4ZC1 и 4ZD1.

Мотор с маркировкой C при двухлитровом объеме имел 83 лошади. Мощности 4ZC1 вполне хватало для легковых автомобилей ISUZU Aska, Impuice, Wagoon. Объем карбюраторного 4ZD1 был уже 2,2 л, а мощность достигала 102 л.с. Кроме моделей машин Aska и Impuice, на этом двигателе выезжали в свет первые внедорожники “Исузу Трупер”. Однако, для автомобилей off-road выпускали и 2,6-литровые четырехцилиндровые агрегаты.

Дизельные двигатели Isuzu

Дизельные двигатели, выпускаемые Isuzu

Компания Isuzu является одним из основных производителей дизельных двигателей в мире. Им и комплектуется не только собственная техника, но и продукция других известных поставщиков строительной и дорожной техники. Дизельный двигатель Isuzu установлен на продукции компаний Hitachi, Airman, New Holland и других популярных брендов. Сегодня японская компания выпускает широкий спектр силовых агрегатов промышленного применения, производит линейку судовых двигателей, пользующихся высоким спросом в мире. Среди преимуществ продукции – комплектация двигателей системой впрыска топлива Common Rail, обеспечивающей снижение расхода топлива и соответствие экологическим стандартам по количеству выбросов.

Промышленные двигатели Isuzu

Компания Isuzu является одним из пионеров производства промышленных дизельных двигателей. С 1952 года было выпущено более 4 миллионов силовых агрегатов, установленных на генераторах и различном строительном оборудовании. Сегодня дизельные двигатели Исузу выпускаются в пяти линейках, где представлено 12 моделей. Серия L – вертикальные четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Это компактные моторы, мощностью от 39 до 43 кВт объемом в 2,2 литра. Более мощная серия J представлена аналогичными по конструкции двигателями, мощностью от 35 до 46 кВт. Турбированные двигатели серии имеют мощность от 61 до 95 кВт.

Дизельные двигатели Isuzu серии В представлены четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями с водяным охлаждением. Они имеют мощность от 92 до 132 кВт. Серия Н представлена двумя типами двигателей, модификации которых предлагаются в диапазоне мощности от 147 до 210 кВт. Самая мощная серия U&W – это шестицилиндровые двигатели мощностью от 270 до 397 кВт и объемом до 15,7 литров. Все промышленные двигатели соответствуют современным требованиям, экономичны, характеризуются минимальным количеством выбросов.

Автомобильные двигатели Isuzu

Любой автомобильный дизельный двигатель Исузу, независимо от того, предназначен от для внедорожника или мощного грузовика, это сплав высокого качества, экономичности и отличных эксплуатационных характеристик. Их выпуск – одно из приоритетных направлений деятельности компании. С 1996 года на двигателях стали устанавливать систему впрыска топлива Common Rail, а с 1999 года она стоит практически на всех силовых агрегатах компании.

Одним из самых популярных автомобильных двигателей, среди работающих на дизельном топливе, стал 4НF1. Именно им комплектуются популярные во всем мире грузовики Elf. Мотор отличается высокой надежностью, при объеме в 4,3 литра выдает мощность в 130 л.с. Конструкторами был найден баланс между весом и техническими характеристиками двигателя, позволяющий устанавливать двигатель на легкие и средние грузовики. При соблюдении правил эксплуатации ресурс двигателя 4НF1 был оценен специалистами в 1 миллион километров. Наличие механической системы впрыска в этих двигателях делают их ремонт простым и менее затратным.

Вам будет интересно  Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ

Типы двигателей по количеству цилиндров

В начале пути Исузу производила 2-цилиндровые двигатели, которые сегодня — большая редкость. В первом десятилетии 21 века выходили в свет обладатели 5 цилиндров.

Сейчас компания производит 4-, 6-, 8- цилиндровые моторы с различной взаимной компоновкой цилиндров. Среди самого популярного сегмента (4 цилиндров) преобладают рядные.

Большинство двигателей производится по собственным разработкам компании, но есть позиции, в которых заимствованы технологии General Motors.

Многоцилиндровый мотор демонстрирует лучший КПД, меньший расход топлива. За счет меньших вибраций, он работает более плавно. Автомобиль лучше заводится. Однако, большое количество цилиндров усложняет обслуживание силового агрегата и увеличивает его вес.

Преимущества сотрудничества с нами

Приобретая у нас контрактные и б/у двигатели для самосвалов, Вы получаете возможность воспользоваться целым рядом услуг, которые сделают Ваше сотрудничество с нами максимально приятным и удобным. Мы работаем с заключением договора, в котором прописана цена агрегата и сроки его поставки. Помимо этого:

  • Вы получаете профессиональную помощь в подборе модели двигателя;
  • мы готовы организовать доставку двигателя в любой регион России;
  • мы гарантируем оперативную доставку;
  • Вы имеете возможность заказать монтаж в одном из партнёрских автосервисов, расположенных по всей территории РФ.

Тех Строй Спец — Ваш разумный выбор!

Как выбрать двигатель

При выборе грузового автомобиля в первую очередь учитываются его характеристики. Он должен соответствовать необходимым коммерческим критериям — грузоподъемностью, типу кузова и т.д.

При выборе двигателя в линейке автомобилей, в первую очередь, принимаются во внимание тип питания, мощность и крутящий момент. Нет смысла приобретать газовый двигатель, если в Вашем регионе напряженная обстановка с газовыми заправками. Или, например, покупать бензиновый, когда весь Ваш автопарк составляют дизельные грузовики.

В широчайшей линейке ISUZU множество моторов, подходящих для нечастых поездок на дачу за урожаем, интенсивных грузоперевозок, работы мощной спецтехники или больших судов. Лидерство компании — в каждом сегменте!

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ИСУЗУ

Дизельные двигатели Isuzu от японского бренда Исузу выделяются исключительными техническими характеристиками, а так же безопасностью в экологическом контексте. Этому сопутствует использование технологии Eco-friendly.

Такие механизмы устанавливаются на грузовики Elf шестого поколения, выпускающиеся с 2004 года. В КомАвтоТорг также можно приобрести механизм для Isuzu Эльф предыдущих поколений, активно эксплуатирующихся российскими автовладельцами.

Контрактные ДВС для Исузу

Когда покупка нового механизма Исузу не представляется возможным в силу финансовых причин, автовладельцы приобретают контрактный вариант мотора (б/у), снятый с предыдущего автомобиля не ввиду поломки, а из-за окончания рекомендуемого производителем срока эксплуатации. Детали протестированы специалистами, находятся в работоспособном состоянии. Благодаря японскому качеству они готовы прослужить длительный срок.

Наша компания предоставляет новые, восстановленные, а так же контрактные двигатели грузовиков Исузу.

Контрактный двигатель «Исудзу»: преимущества замены дизельных ДВС

Установка контрактного ДВС Isuzu — выгодная альтернатива капитальному ремонту дизельного двигателя. Капремонт продлевает срок службы механизма, но не гарантирует улучшение характеристик. К тому же, мотор грузовика Исузу Forward или его младшего собрата — «Эльф» рискует потерять в мощности, прибавить в расходе топлива. Контрактный движущий механизм лишён перечисленных рисков. Это полностью рабочий мотор, устанавливающийся на место вышедшего из строя ДВС грузовика «Исузу».

Часто контрактная техника Исудзу обходится дешевле ремонта дизельных двигателей. Техника поставляется из Европы, а так же Японии, где средний срок службы автомобилей ощутимо короче аналогичного показателя в России. При выборе ДВС с капитальным ремонтом детали с большой вероятностью окажутся неоригинальными, а так же сильно износившимися. Бывший в употреблении ДВС позволит сэкономить время на подновлении мотора: не нужно подыскивать или заказывать определённые детали на «Исузу» – осталось лишь агрегировать подобранный двигатель.

К череде плюсов контрактной техники для грузовиков Isuzu относится вероятность продажи деталей со старого механизма.

Если нужен контрактный мотор для спецтехники Isuzu, наши менеджеры помогут выбрать подходящий вариант в кратчайшие сроки. Мы поставляем контрактные ДВС в отменном состоянии и с запасом хода.

Мастера КомАвтоТорг готовы выполнить работы по установке двигателей Исузу на автомобили «Форвард» и грузовики других серий. Наша организация располагает солидным опытом в выполнении ремонта дизелей различной сложности, меняем контрактные и новые дизельные ДВС оперативно и качественно!

Стоит ли покупать восстановленный двигатель для грузовика Isuzu?

Если вы хотите сэкономить на покупке ДВС, но по какой-либо причине отбрасываете контрактный вариант, на выручку придёт восстановленный двигатель. Что его отличает от контрактного мотора Isuzu? Контрактный мотор переставляется с машины на машину, а восстановленный дизель собирается из использованного ДВС: он разбирается, чистится, обрабатывается, комплектуется деталями и проходит стендовые испытания. После сборки ДВС работает как новый. Дизель восстанавливается по спецификациям производителя и в момент установки на Исузу Forward или другое шасси «Исузу» находится в хорошем состоянии.

Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра

Точный объем3059 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс95 — 115 л.с.
Крутящий момент185 — 205 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра95.4 мм
Ход поршня107 мм
Степень сжатия20.1
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМшестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем3059 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс115 — 135 л.с.
Крутящий момент270 — 295 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра95.4 мм
Ход поршня107 мм
Степень сжатия20
Особенности двсOHV, интеркулер опция
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI RHB5
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км

Большая подборка англоязычных мануалов для внедорожников Исудзу собрана тут
FORUMBLOG

Особенности турбодизеля Opel 1,7 литра производства Isuzu

Первая модификация турбомотора Y17DT получилась достаточно удачной. Силовой агрегат, появившийся в 1998 году, получил мощность 1,7 литра, систему непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Внутренняя конструкция мотора также была изменена. Силовой агрегат получил 16-клапанную головку блока цилиндров, 2 распределительных вала, от гидрокомпенсаторов было решено отказаться. На смену механическому ТНВД пришел электронный аналог. Силовой агрегат данного типа маркируется как 4EE2.

В ГБЦ 1,7-литрового турбодизеля Isuzu (TC4EE2) два распредвала, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Моторы Y17DT и Y17DTL мощностью 75 и 65 лошадиных сил соответственно, комплектовались топливной системой Denso. В течение непродолжительного периода времени выпускались моторы X17DTL, в состав которых входило оборудование марки Bosch. Все модификации силовых агрегатов производились на территории Польши, предприятие имело название Circle L.

В 2003 году прошла очередная модернизация моторов. Новый Opel Astra G стал комплектоваться инновационным на тот момент турбодизелем Z17DTL. Конструкция агрегата осталась схожей, в состав мотора входит 16-клапанная головка блока цилиндров, два распределительных вала. Мотор мощностью 80 лошадиных сил получил новую топливную систему Common Rail с ТНВД Bosch. На модели транспортных средств Корса и Мерива устанавливали силовые агрегаты Z17DTH мощностью 101 лошадиная сила.

Двигатели мощностью 80 лошадиных сил стали более простыми. Турбина получила перепускной клапан, разработчики убрали датчики уровня и качества масла, температуры топливной смеси. На 101-сильных моторах эти датчики оставили. Дополнительно в конструкцию внедрили турбину с изменяемой геометрией.

ТНВД Denso очень восприимчив к качеству топлива и завоздушиванию. Может гнать стружку, которая впоследствии убивает и его самого, и форсунки. В идеале топливную систему Denso нужно эксплуатировать с оригинальным фильтром или с дополнительным фильтром, отфильтровывающим мусор крупнее 5 микрон!

Вам будет интересно  Как правильно определить объём двигателя

Недостатки, поломки и проблемы 4JG2

Это один из самых надежных и неприхотливых дизелей Исузу с огромным ресурсом

Самая известная проблема двс — растрескивание ГБЦ с прорывом выхлопных газов

Ремень ГРМ служит очень долго, но его обрыв крайне опасен для силового агрегата

Для ремонта и настройки топливной аппаратуры ZEXEL трудно найти специалистов

В мануале рекомендовано проводить регулировку зазоров клапанов раз в 40 000 км

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Технические характеристики Opel Y17DT

Литраж мотора1686 сантиметров кубических
Наибольшая мощность75 литров в секунду
Максимальный обращающийся вокруг своей оси момент165 (17) / 3000
169 (17) / 3000 (Н*м (кг*м) при об./мин)
Тип потребляемого мотором топливаДизель
Расходная часть дизеля4.8 литра на каждые сто километров
Вид мотораРядный, 4-цилиндровый
Дополнительные сведения о мотореОсуществляется прямой впрыск топлива Common-rail
Объем выброса CO2127 г/км
Диаметр цилиндра79 миллиметров
Количество клапанов4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.75 (55) / 4400
Вид нагнетателяТурбина
Показатели сжатия18.04.2019
Ход поршня86 миллиметров

Примерный ресурс составляет 300 000 км — 400 000 км.

Номер выбит на наклонной площадке недалеко от крепления трубки ЕГР к выпуску, на передней стороне мотора.

Isuzu D-Max, Россия и три литра японского качества

В России пикапы не так популярны, как в Соединенных Штатах Америки или Тайланде, а лидером является отечественный УАЗ, в догоняющих Toyota и Mitsubishi. Но с недавнего времени полноценно включился в игру еще один японский производитель — Isuzu, представив обновленный пикап Isuzu D-Max .

в Россию пришел только в 2021 году, хотя анонсирован был аж в 2011, а рестайлинговую модель 2021 мы так и не дождались. Но зато теперь российский покупатель может оценить новый (обновленный) автомобиль 2021 года с
3-х литровым дизелем
на борту.

Факторы риска — сажевый фильтр и турбина. Что нужно знать об опелевском турбодизеле 1.7 CDTI

«Нигде не могу найти подробную информацию о моторе 1.7 Isuzu последнего поколения, A17DTJ или «близнеца» A17DTR. Информация везде краткая: «Стоит Denso, не ремонтируют, мотор сам вроде ничего» — и на этом все. Ни в одной статье нет описания этого мотора. Не желаете о нем рассказать?»

Модификации A17DTR/A17DTJ — представители семейства двигателей Isuzu 4ЕЕ2, которое появилось в ходе совместных усилий японской компании и GM. Впрочем, в основе нового мотора лежала конструкция проверенного временем 4ЕЕ1, а основные отличия — 16-клапанная головка блока цилиндров и непосредственный впрыск топлива (DTI), а позже Common Rail (CDTI).

Для европейского отделения GM 1,7-литровый турбодизель играл важную роль: в первой декаде 2000-х он устанавливался на всю легковую линейку Opel, начиная с Corsa и заканчивая Vectra, а кроме того, на модели Chevrolet (Cruze и Trax). К слову, производство двигателей было налажено на предприятии Isuzu Motor Polska, при этом блоки производства Isuzu поставлялись из Японии, а практически все остальные компоненты и материалы — из Германии. Но, например, головка блока и клапанный механизм изготавливались в Польше.

Семейство 1.7 4EE2 включает порядка десяти модификаций. Но автора вопроса интересуют вполне конкретные версии. A17DTJ (110 л.с. и 260 Нм) ставили на Astra H (2007-2009 г.в.) и Zafira В (2007-2008 г.в.), он соответствует стандарту Евро-4, так что можно рассчитывать на отсутствие сажевого фильтра. A17DTR мощнее (125 л.с. и 280 Нм), но уже соответствует Евро-5, так что помимо EGR он имеет и сажевый фильтр. Данный вариант устанавливали на Astra J (2010-2011 г.в.) и Zafira B (2009-2014 г.в.). Все они имели обозначение 1.7 CDTI 16v.

По мнению мастеров, специализирующихся на марке Opel, эти моторы запросто преодолевают 400.000 км без необходимости ремонта или замены поршневой группы. В общем, насчет «железа» можно не волноваться: оно рассчитано на длительную эксплуатацию. А как все остальное?

Что касается топливной аппаратуры Common Rail, то действительно данные версии моторов оснащены оборудованием Denso. Вопреки стереотипам, оно очень надежное. Другое дело, что сервисная база в нашей стране развита не так активно, как Bosch, стоимость ремонта в целом более высока. Впрочем, последнее время ситуация исправляется в лучшую сторону, по крайней мере в том, что касается диагностики и знакомых с технологией специалистов.

Потенциально слабые места? Сажевый фильтр (если он все еще есть). Как правило, при проблемах с прожигом владельцы не «заморачиваются» и просто удаляют программно и физически «ненужный» узел, хотя часто забитый фильтр сигнализирует о скрытых проблемах с УПК или турбиной. Последняя, к слову, не относится к числу самых долговечных деталей: по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150.000 до 300.000 км, хотя реальный ресурс, конечно же, зависит от специфики эксплуатации и качества обслуживания автомобиля. В любом случае, если турбиной никогда не занимались, реальный пробег составляет 260.000 км, а в планах длительная эксплуатация, этот узел можно записать в число потенциальных источников неприятностей.

К числу других неприятных перспектив можно отнести топливные форсунки и клапан EGR. С возвратом (и пробегами) может дать знать о себе старая «болячка» моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.

Как показывает изучение профильных форумов, владельцы сталкиваются с типовыми проблемами (сажевый фильтр, турбина, топливная система, течи технических жидкостей), но можно сказать, что все эти вопросы характерны для современных дизельных моторов с приличными пробегами, их решение обходится сравнительно недорого. Ну а масштаб проблем в каждом конкретном случае все же напрямую зависит от особенностей эксплуатации и уровня обслуживания предыдущим владельцем. Как ни крути, а 1.7 CDTI требователен к качеству ГСМ, фильтрующих элементов и своевременности сервиса.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Турбодизель 3.0 от грузовой техники

Мотор в D-Max стал более объемным и мощным: момент вырос до 430 Нм

, мощность до
177 л.с. Двигатель серии 4JJ1
является надежным и зарекомендовавшим себя экземпляром, позаимствовали его у малотоннажного грузовика семейства Elf.

Из особенностей двигателя можно выделить шестеренчатый привод ГРМ.

В паре с трехлитровым мотором устанавливаются: 6-ступенчатая МКПП

или автоматическая коробка от ASIN тоже на шесть ступеней.

Вроде все хорошо, мотор и коробка обладают невероятной надежностью, а клиренс в 235 мм.

даст фору любому в классе, напомним у обновленного Mitsubishi L200 клиренс равен 220 мм.

Но по части привода имеется недостатки

: жесткое подключение переднего моста, блокировка межколесных дифференциалов за счет притормаживания колес.

В то время когда L200

имеет трансмиссию
Super Select
способную работать в режиме свободного и заблокированного межосевого дифференциала, а также осуществлять принудительную блокировку заднего моста, в максимальных комплектации используется дифференциал повышенного трения.

В Москве пикапы не пользуются особой популярностью по причине «грузового каркаса»: улицы города разделены на зону жилой застройки и «грузовой каркас». При передвижении вне «грузового каркаса» водителю грозит штраф в размере 5000 рублей.

Технические характеристики Opel Y17DTL

Литраж мотора1686 кубических сантиметров
Наибольшая мощность65 литров в секунду
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.130 (13) / 2000
Тип топливаДизель
Расходная часть дизеля4.7 литров на сто километров
Вид мотораРядный, 4-цилиндровый
Дополнительные сведения о моторепрямой тип впрыскивания топлива Common-rail
Выброс CO2127 г/км
Диаметр цилиндра79 миллиметров
Количество клапанов4
Максимальная мощность65 (48) / 4500 (л.с. (кВт) при об./мин)
Тип нагнетателяТурбина
Уровень сжатия18.04.2019
Ход поршня86 миллиметров

Примерный ресурс составляет 300 000 — 400 000 км.

Номер выбит на наклонной площадке недалеко от крепления трубки ЕГР по отношению к выпуску в передней части двигателя.

Итоги

Задняя подвеска стала комфортней, появился надежный 3-х литровый дизель, обновился внешний вид, пусть и минимально, — но всем этим положительным изменениям противостоит высокая стоимость и неразвитая дилерская сеть.

Последний рестайлинг Mitsubishi L200 удивляет экстерьером, вдобавок к нему японцы прикладывают трансмиссию Super Select

, у Toyota Hilux помимо надежности, имеется имидж, а лидер сегмента — УАЗ Pickup берет первое место стоимостью, простотой и надежностью (насчет надежности можно поспорить).

И чтобы зацепиться за тройку первых, Isuzu придется выложиться на максимум.

Источник https://trends.rbc.ru/trends/industry/cmrm/609e37399a7947d7fc326263

Источник https://zsm-miass.ru/polevye-raboty/dvigateli-isudzu-dizelnye.html

Источник

Источник

Author: mag