Через сколько менять масло в двигателе

Через сколько менять масло в двигателе

Доливать масло в двигатель

Замена моторного масла – осознанная необходимость, так как от этого вопроса во многом зависит сколько времени верой и правдой отслужит силовой агрегат. И если проходить техобслуживание официально, то на весь период действия гарантии на транспортное средство о нем можно забыть. Но что же делать после истечения гарантийного срока, как определить, когда менять масло в двигателе?

Советов по этому поводу масса: одни утверждают, что делать это следует после каждых 10-15 тыс. км пробега, вторые – раз в год, а третьи – когда активируется предупреждающий светодиод на приборной панели. Однако встречаются и такие автовладельцы, которые проводят данную процедуру совсем уже поздно, и следствием этого становится капремонт мотора.

Между тем, чтобы понять, как часто менять масло в машине, нужно учитывать много факторов – качество топлива, характеристики двигателя, виды использующихся смазывающих жидкостей и т. д. Попробуем разобраться в этом деле с учетом того, что официальный регламент, предписывающий замену масла примерно через вышеупомянутые 10-15 тыс. км, очень редко соответствует действительности. Эти цифры – не более чем фикция, так как они абсолютно не учитывают внутренних и внешних факторов, существенно влияющих на эксплуатацию силового агрегата.

Причины замены моторной смазки

Даже в абсолютно новом двигателе со свежезалитым маслом оно сразу начинает окисляться и стареть. Под старением понимается впитывание серы, пыли и других продуктов, всегда сопутствующих работе агрегата. И постепенно смазка все более густеет и темнеет, что приводит к забиванию масляных каналов и фильтров. Это провоцирует повышенное трение движущихся деталей мотора и перегрев. И если неправильно определить, через сколько менять масло в двигателе, «сердце» машины начинает испытывать повышенные нагрузки, следствием которых становится снижение рабочего ресурса, а то и поломка. Однако в данном случае это просто общие слова, в то время как на практике старение смазывающей жидкости приводит еще и к появлению отложений на картере из-за износа трущихся элементов. Причем этот процесс идет независимо от того, используется автомобиль или нет – в любом случае негативный процесс идет.

И нельзя не отметить еще один неприятный факт: продукты износа деталей не только способствуют снижению ресурса двигателя, но и падению мощности. Кроме того, в разы увеличивается токсичность мотора, то есть количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. А при таком раскладе успешно пройти техосмотр машины стопроцентно не получится даже при относительно мягких российских требованиях.

Почему не нужно менять масло по регламенту автопроизводителей

Сливать старое масло

Давно не секрет, что сегодня новые модели легковых автомобилей создают не конструкторы, а менеджеры, главный интерес которых – увеличение количества проданных машин и в целом прибыли. Так появились «одноразовые» двигатели, бюджетные комплектации с неокрашенными дверными ручками и пр. Аналогичное правило действует и в отношении моторных масел: их производители, как и лидеры мирового автопрома, указывают средние значения, когда менять масло в машине по времени или пробегу. Делается это для того, чтобы транспортное средство исправно отходило гарантийный срок плюс какой-то дополнительный временной период. Затем предполагается покупка нового автомобиля и получение компанией дополнительного дохода. Одним словом, чем больше объем продаж – тем лучше, никакой заинтересованности в снижении износа мотора нет и в помине.

знак важно ВЫВОД . Рекомендации автопроизводителей по поводу замены моторного масла рассчитываются, исходя из оптимальных условий эксплуатации двигателя – езде по весьма качественному покрытию на средних оборотах и «незабитости» мотора продуктами окисления и истирания деталей.

Кроме того, есть и другой вопрос: можно ли верить, что при загорании соответствующего индикатора на панели следует сразу же менять смазывающую жидкость? Здесь все не так просто, но разобраться можно. «Виновником» активации светодиода является ЭБУ – электронный блок управления, который самостоятельно высчитывает, когда менять масло в двигателе. Для этого берется масса показателей: температурный режим мотора, количество холодных пусков, средние обороты и т. д. Однако электроника выдает лишь примерные показатели, и когда компьютер предупреждает владельца автомобиля о необходимости замены, может быть поздно – смазка «состарилась», масляные каналы забились, детали истерлись, и через пару сотен километров двигатель может и отказать.

Вам будет интересно  Нужно ли прогревать машину перед поездкой: как начать движение правильно

Восклицательные знаки Причина №3 не верить автопроизводителям . Далеко не тайна, что в РФ продается немало поддельных или просто некачественных моторных масел. Впрочем, и качество заливаемого топлива тоже часто вызывает сомнение – слишком много примесей. Поэтому закономерно, что рекомендации заводов-производителей нужно снижать на 30%, а то и более: если регламент предписывает замену смазки через каждые 15 тыс. км, проводить ее лучше уже через 10 тыс. км. И это без учета дополнительных факторов!

Поэтому у автовладельцев выход остается только один – самостоятельно определять, через сколько менять масло в машине. Для этого существует два способа. Первый, довольно примерный, заключается в замере оставшейся смазки и ее цвете. Второй предполагает сложные арифметические подсчеты, которые позволяют достаточно точно высчитать периодичность замены по моточасам.

Замена исходя из визуального осмотра

Протирать щуп уровня масла

Инструкция в данном случае нехитрая, она требует лишь наличия щупа для определения уровня смазки и немного внимательности. Щуп следует вытащить из непрогретого мотора и протереть тряпкой насухо, затем снова вставить в паз, повторно извлечь и тщательно изучить его окончание. Уровень масла должен располагаться посередине, а еще лучше – ближе к максимальной отметке. Если смазка находится ближе к нижней границе, ее нужно долить или заменить.

знак вопроса Как определить, что масло состарилось и уже плохо выполняет функцию? Если оно свободно стекает со щупа, имеет жидкую консистенцию – значит, полезных присадок в нем стало меньше. А если смазка напоминает мазут, то есть цвет у нее ближе к черному, то в ней слишком много продуктов работы мотора. В двух этих случаях масло подлежит замене. И, напротив, желтовато-коричневый оттенок свидетельствует об отсутствии нагара и прочих вредных фракций.

Подсчет периодичности замены по моточасам

Информация с бортового компьютера

По сравнению с километражем моточасы более точно показывают автовладельцу, как часто менять масло в двигателе. Однако для замера данного показателя требуется счетчик. Он может быть электромеханическим либо электронным, но в любом случае это устройство устанавливается достаточно просто. Кроме того, расчет можно производить, исходя из показаний ЭБУ – он фиксирует расход топлива и среднюю скорость. Для определения периодичности замены смазки допускается использование двух методов.

По количеству горючего. Этот способ позволяет определять реальное потребление топлива, которое всегда отличается от указанного автопроизводителем. Например, последний заявил 10 л/100 км, а фактический показатель составляет 11 л/100 км. При этом по регламенту смазку следует менять раз в 10 000 км. Решается данная простая задача через пропорцию: 10 000 км х 10 л/100 л = 1 000 л – столько топлива должен потратить автомобиль, чтобы проехать до первой регламентной замены. Реальный же показатель высчитывается аналогично: 10 000 л х 11 л/100 км = 1 100 л. Как видим, разница составляет 100 л топлива. Наконец, определим реальный пробег: 1 000 л х 10 000 км/1 100 л = 9 090, 9 км. То есть, замена масла должна проводиться почти на 1 000 км раньше заявленных производителем 10 000 км пробега.

По средней скорости движения. В данном методе следует знать среднюю скорость движения машины на протяжении пары-тройки тысяч километров. Допустим, данный показатель составляет 40 км/ч, а регламентная замена моторной смазки должна проводиться через все те же 10 000 км. Делим пробег на скорость 10 000/40 = 250 ч – это и есть количество моточасов, через которые в двигатель следует заливать новое масло с примерно таким же ресурсом. В данном случае идеально подойдет полусинтетический продукт с показателем в 250. Чтобы узнать максимальный пробег до замены, умножаем 250 моточасов на среднюю скорость в 40 км ч и получаем все те же заявленные 10 000 км. Однако, если залить в маслоприемную горловину минеральное масло, рекомендованное автопроизводителем и имеющее рабочий ресурс в 150 моточасов, мы получим всего лишь 6 000 км! Это уж не говоря о возможности купить подделку, которая и вовсе снижает максимальный километраж до минимума.

Шляпа студента Экспертное мнение. Оно гласит, что идеальный интервал смены смазки для двигателя находится в пределах 200-400 моточасов. Однако эти цифры не учитывают условий эксплуатации автомобиля, которые могут быть самыми разными. Кроме того, периодичность технического обслуживания во многом зависит от характеристик самого мотора.

Вам будет интересно  Что собой представляет современный электромобиль

Зависимость периодичности ТО от типа и объема двигателя

Как работает смазка в двигателе

Автомобиль, у которого под капотом есть табун «лошадей», куда более просто справляется с повышенными нагрузками. Именно поэтому масло в двигателе стареет куда медленнее по сравнению с маломощными агрегатами. Достаточно сказать, что движение даже со скоростью 120 км/ч по хорошей трассе для премиальных машин, джипов и отдельных моделей кроссоверов – лишь легкая прогулка. И, напротив, для слабых силовых агрегатов, особенно форсированных, рекомендован более частый интервал замены моторного масла – процедура должна проводиться через 7-8, и очень редко 10 тысяч километров.

В отношении грузового и пассажирского транспорта эти цифры куда выше – вплоть до 40 000 км пробега. Однако и бюджетным легковушкам путь в элитную лигу тоже не заказан: иногда заливка высококачественной смазки существенно повышает не только характеристики двигателя, но и его «живучесть».

В отдельном ряду стоят турбированные либо экстремально нагружающиеся автовладельцем бензиновые моторы, менять масло в которых весьма допустимо после каждых 5 000 км. Что касается дизельных силовых агрегатов с турбиной, то интервал замены для них рекомендован еще более частый – буквально через 2-3 тыс. км. Это объясняется тем, что смазка в них очень быстро впитывает много серы.

Что влияет на сроки замены масла?

Сэкономить деньги на техобслуживании машины можно, если покупать исключительно сертифицированную продукцию. Помимо этого, есть ряд других факторов, оказывающих влияние на периодичность замены смазывающего материала. В первую очередь это интенсивность нагрузок, то есть режим эксплуатации автомобиля.

Если машина часто перемещается на незначительные расстояния или используется редко, то двигатель не успевает прогреваться до оптимальной температуры. Результатом становится появление конденсата, который смешивается с топливом и способствует появлению кислоты, разъедающей детали силового агрегата.

Еще одна причина преждевременной замены масла – частое стояние в автомобильных пробках. Причем мощность двигателя, как и его конструкционные особенности, не имеют никакого значения: двигатель чрезмерно нагружается из-за постоянного цикла запуск/остановка, старта автомобиля и его разгона. В такие моменты моторное масло нагревается до высоких температур и быстро теряет свои качества. То же самое происходит, когда агрегат слишком часто работает на холостых оборотах.

Есть еще один фактор, очень редко учитывающийся при эксплуатации автомобиля – концентрация пыли на автодороге. Достаточно сказать, что европейские автопроизводители периодичность замены масла и фильтров указывают на основании своих нормативов, которые существенно отличаются от условий, характерных для России. Например, если машина «намотала» 30 000 км по автобанам Франции или Германии и нуждается в замене расходников, то у нас данный пробег сравним как минимум с 40 000 км. Соответственно, замена масла должна производиться ранее критического рубежа в 30 00 км.

Наконец, слишком частая замена смазки тоже негативно влияет на двигатель, поскольку экспресс-процедура становится причиной быстрого появления отработанных веществ на его деталях.

Что имеем в сухом остатке?

Как видим, скорость старения моторного масла зависит от большого количества объективных данных. Правда, в статье мы почти не упомянули о том, как влияет на периодичность замены смазки субъективные факторы эксплуатации автомобиля – стиль вождения водителя, время нахождения в пробках, скоростной режим, качество топлива, особенности климата и пр. Ведь это – тема для отдельного разговора. К тому же интуитивно понятно, что любое отклонение от средних показателей эксплуатации оказывает негативное влияние как на двигатель, так и автомобиль в целом.

Тем не менее, доказательная база того, что доверять расчет периодичности замены масла в моторе автопроизводителям нельзя, была приведена обширная. Соответственно, водителям следует пользоваться визуальным осмотром смазки или определением максимального пробега исходя из моточасов. А если кому-то из автовладельцев не хочется заморачиваться и с тем, и с другим, то для них тоже есть универсальная рекомендация.

палец вправоМеняйте моторное масло хотя бы раз в году вне независимости от количества поездок – и двигатель будет в полном порядке! Причем проводить эту процедуру лучше всего перед зимним периодом.

Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.

Вам будет интересно  Двигатель своими руками паровой: подробное описание, чертежи

В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.

Как стареет масло?

Если автомобиль эксплуатируется.

Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).

Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:

Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!

Если автомобиль долго не эксплуатируется.

Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.

По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.

Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.

Если автомобиль неисправен.

При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.

Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:

Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.

Что будет если долго не менять масло?

Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!

Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:

Грязь и нагар в двигателе, в котором долго не меняли масло

И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.

Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации.

Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:

  • Дороги без пробок
  • Средняя скорость движения
  • Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.

Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.

пустая загородная дорога

Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:

  • Горные дороги.
  • Запыленная местность.
  • Буксировка прицепа.
  • Окружающий воздух с повышенной влажностью.
  • Постоянные перепады температуры и сильные морозы.

Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.

Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.

Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:

Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!

Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!

Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!

Несколько советов по замене масла.

1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.

2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.

3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.

4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.

5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.

счетчик моточасов - оптимальный вариант по учету наработки двигателя

Заключение.

На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.

Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник https://avtoinstruktor199.ru/news/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele/

Источник https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele-zachem-menyat-maslo-i-chto-budet-esli-dolgo-ne-delat-etogo/

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *