Содержание
Авто-мотодюжина: машины с двигателями от байков и наоборот
Опытных колхозников не удивишь поделкой из рамы от Урала и мотора от Оки или Запорожца. Сама мысль установить двигатель от автомобиля в раму мотоцикла может рождаться только от безысходности, поскольку вообще-то, это не самая лучшая идея. Тем не менее, ряд производителей выводил в открытую продажу серийные мотоциклы с автомобильными двигателями. Им и посвящена сегодняшняя подборка.
Boss Hoss.
Boss Hoss — это, наверное, самый успешный производитель мотоциклов с автомобильными двигателями в мире. Производство было начато с модели мотоцикла с автоматической коробкой передач и двигателем V8 от Шевроле. В данный момент, помимо трайков, на которых такие двигатели выглядят более адекватно, выпускается и линейка мотоциклов-одиночек с рабочим объемом 4,8 литра (295 лошадей), 6,2 литра (445 лошадей) и даже 8,2 литра (500 лошадей). Сотни Босс Хоссов колесят по дорогам всего мира, можно сказать, что это самое доступное на рынке предложение.
Инструмент и расходники:
- 1. Болгарка
- 2. Отрезные зачистные круги
- 3. Сварочный аппарат и электроды
- 4. Дрель
- 5. Набор свёрл
- 6. Круглый и плоский напильник
- 7. Заклёпочный пистолет с заклёпками
Далее представлен подробный фото отчёт по изготовлению самодельного мини автомобиля.
Я начал создания своего автомобиля с подбора двигателя не случайно. Коляска от мотоцикла у меня была и я хотел установить двигатель так чтобы он был скрыт за корпусом коляски. Также мне очень хотелось, чтобы машинка была похожа на настоящий автомобиль, имела КПП (коробка переключения передач) и задний ход. В качестве двигателя я решил использовать двигатель от бензопилы Урал, он компактный, мощный (5 л.с.), имеет принудительное охлаждение и центробежное сцепление которое для меня было не лишним. КПП я взял от тяжёлого мотоцикла М-72 либо Днепр, МТ-10 и т.д. В коробке есть 4 передачи и одна задняя.
Для того чтобы соединить двигатель и КПП я взял половину картера (со стороны редуктора) двигателя, и сделал в нём проточку под выступ на картере, чтобы он плотно стыковался с двигателем.
Дальше берём КПП, и вырезаем шаблон по контуру коробки из картона. В шаблоне намечаем отверстия через которые коробка стыкуется с двигателем, и вырезаем шаблон.
Теперь ставим шаблон на кусок метала 5 мм и обводим его размечая все отверстия. Дальше вырезаем метал по размеченному контур, и сверлим отверстия.
Прикручиваем плиту к коробке.
Теперь подбираем сальник с наружним диаметром под отверстие в картере, а внутренним под диаметр первичного вала коробки. Одеваем сальник на вал и садим на него картер.
Переносим отверстия картера на плиту, просверливаем её под диаметр болтов и соединяем плиту с картером болтами.
Дальше нужно разобрать редуктор бензопилы и вытащить от туда вал на котором крепится чаша сцепления. Вал разрезаем по шестерне.
Этот кусок вала нужно приварить к первичному валу КПП. Для того, чтобы всё выставить ровно я вырезаю кусок паронита толщиной 1 мм и вставляю его в середину вала коробки, а в него вал от редуктора.
После проверки центровки обвариваю вал по-периметру.
Прикручиваем плиту с картером к КПП, и ставим на вал тарелку сцепления зажимая её гайкой.
Теперь займёмся изготовлением рамы. Для рамы я купил профильную трубу 50х30х2 мм. Длину рамы подгонял под коляску, чтобы сильно не выступала. Чтобы вам было понятней какие где размеры- сделал чертёж.
Из уголка 40х40х4 мм вырезаю крепление для подшипников задней оси, и сверлю в нём отверстия под болты. Корпусные подшипники стандарта UCP206 для задней оси диаметром 30 мм.
Из швеллера 100 мм делаю скобы, к которым будут крепиться поворотные цапфы.
Поворотная цапфа сварена из вала и оси под углом 10°, для большей управляемости, и устойчивости машинки.
Передние колёса от садовой тачки диаметром 300 мм.
Ступицы передних колёс выточены из корпуса автомобильной помпы. Не скажу точно от какого автомобиля потому, что нашёл эти корпуса на приёмке металлолома.
Тормозной барабан взял от переднего колеса мотоцикла Минск. Его было сточено по наруже и сделана проточка под шайбу.
Сначала поставил звезду от китайского мопеда с 428 шагом на 41 зуб, но потом поменял её на самодельную потому, что не хватало тяги. Ведущая звезда от того же мопеда с шагом 428 на 15 зубьев, проточена и приварена к вилочке коробки передач.
Кузовом моей машинки послужит старая люлька от коляски мотоцикла Ява. И теперь самое время её установить на раму. Люлька собрана из двух частей и соединена посредине. Я её разделил и нижнюю часть ставлю на раму.
Самоделка развивает максимальную скорость около — 60 км/ч.
В заключение хочу сказать, если у вас есть ребёнок и есть желание, сделайте что-то подобное вместе. В моём детстве, папа нам с братом сделал трёхколёсный веломобиль, и вы даже представить не можете сколько было радости, позитивных эмоций и впечатлений от такой техники. Прошло много лет, а воспоминания остались на всю жизнь. Поверьте если вы сделаете что-то подобное- ваш ребёнок такого тоже никогда не забудет.
Видео испытаний самодельной мини машины:
Поделитесь этой идеей бизнеса в соц. сетях
Dodge Tomahawk.
Этот мотоцикл часто попадает в подборки самых дорогих в мире мотоциклов, поскольку, несмотря на то, что был построен всего один экземпляр в 2003 году, существовала теоретическая возможность заказать подобный мотоцикл «всего» за 555 000 $ За эти деньги вы смогли бы получить странный четырехколесный мотоцикл с 8,3-литровым двигателем от Dodge Viper V10 на 500 лошадей, теоретически разгонявшийся до 300 миль в час (482 км/ч). Хотя, конечно, никто не тестировал этот аппарат на такой скорости.
Как выглядит прототип первого мотоцикла под брендом Aurus
Минпромторг показал прототип первого мотоцикла под маркой Aurus — планируется, что когда-нибудь он сможет заменить импортные мотоциклы сопровождения. В сообщении министерства говорится, что ходовой образец был спроектирован и собран специалистами ФГУП «НАМИ» в соответствии с требованиями Гаража особого назначения ФСО России. Предполагается, что мотоцикл тяжелого класса в рамках «Единой модульной платформы» можно будет поставлять в подразделения МВД и МЧС, допускается и возможность его выхода в свободную продажу. Информация о сроках появления других образцов пока отсутствует.
Сообщается, что пиковая мощность электрической силовой установки мотоцикла будет достигать 140 кВт. Время разгона до 100 км/ч — 3,7 секунды. Дизайн планируется выполнить в стилистике текущей линейки бренда — на данный момент в ней числятся седан и лимузин Aurus Senat и минивен Arsenal. В 2021 году на Московском автосалоне должен был быть представлен и внедорожник Komendant, но автосалон был отменен из-за пандемии. Также существует в нескольких экземплярах кабриолет без собственного названия — для военных парадов.
В прошлом году также стало известно, что представительский седан Senat для частных клиентов должны начать собирать на заводе Sollers в Елабуге в первом квартале 2021 года. Еще до начала сборки автомобиль подорожал — на старте продаж он будет стоить от 22 млн рублей. Это в полтора раза больше, чем просят за базовый Mercedes-Maybach S-класса.
Sabertooth Turbocat.
Задумка, почти как две капли воды похожая на Boss Hoss, но с двигателем не от Шевроле, а от Форда. Как видно из названия, это турбированный мотоцикл, что позволяет снять с меньшего, чем у Boss Hoss, объема двигателя, большую мощность. При рабочем объеме в 4,6 литра мощность составляет 600 лошадей при 786 ньютоно-метра момента. Что вполне достаточно для хорошей динамики даже при весе мотоцикла в 471 кг.
Van Veen OCR1000.
Амбициозная попытка Van Veen зайти на рынок роторных мотоциклов в конце 70-х годов прошлого века базировалась на двигателе Ванкеля от автомобиля Citroen GS Birotor. Решение встроить двухроторный автомобильный двигатель мощностью 105 лошадей в мотоциклетную раму было вполне обосновано — компактный мотор без проблем в нее вписывался. Было построено всего 38 экземпляров.
Quasar.
Британский Квазар был построен в количестве 21 экземпляра в период с 1976 по 1982 год, но, в то время как обладатели Boss Hoss могут с гордостью сказать, что на их мотоциклах стоит мотор от Корветта, владельцы Квазаров могли только промямлить что-то о Reliant Robin — смешной трехколесной машинки, выпускавшейся в Великобритании с 1973 по 1981 год.
… И мотоцикл превращается в… грузовик! Сверхлёгкие грузовые автомобили «Киев»
Главная » Нереализованные и малоизвестные проекты гражданской наземной техники » … И мотоцикл превращается в… грузовик! Сверхлёгкие грузовые автомобили «Киев»
Нереализованные и малоизвестные проекты гражданской наземной техники
Дед Архимед 14.04.2015 460
в Избранноев Избранномиз Избранного 0
Всем известны украинские мотоциклы «Днепр», а вот об их четырехколесных братьях информации гораздо меньше.
Между тем полвека назад на Киевском мотоциклетном заводе было спроектировано и изготовлено несколько уникальных микрогрузовиков – своеобразной технической помеси «Днепра» и «Запорожца». Это малоизвестная, но весьма интересная страница украинского автопрома.
КМЗ обосновался на Лукьяновке сразу после войны, в бывших гаражах 8-го автобронетанкоремонтного завода, и в 1947 году начал выпускать легкие мотоциклы К1Б «Киевлянин» — копии немецкого Wanderer (на немецком же, вывезенном по репарациям оборудовании). В те годы личный автомобиль был непозволительной роскошью, и мотоцикл «Киевлянин» считался символом семейного достатка. Выпускали и трехколесную версию — для инвалидов войны.
В 1949 году завод подрос: производство «инвалидок» перевели в Серпухов, а в Киеве развернули производство тяжелых военных мотоциклов М-72, идентичных довоенным BMW P71 и ставших впоследствии «Днепрами».
В 1957 году киевские мотоциклы разрешили продавать в частные руки: М-72 стали таким же символом благосостояния, как еще недавно мотоцикл «Киевлянин». А конструкторы уже посматривали на Европу: там на базе мотоциклетных агрегатов строили дешевые и популярные микроавтомобили-мотоколяски.
У нас же вполне резонно самым актуальным посчитали легкий, маневренный грузовик для доставки малых партий грузов, и уже в 1959 году в чисто инициативном порядке в экспериментальном сборочном цеху появился автомобильчик КМЗ-1. Двигатель от мотоцикла К-750 в 26 л.с. с системой принудительного воздушного охлаждения под кузовом – из вентилятора и кожуха из белой жести, направляющего поток воздуха, – в блоке с ним была и 4-ступенчатая мотоциклетная коробка. Но поскольку она не имела заднего хода, а для автомобиля сие необходимо, то на ведущем, заднем мосту, для этой цели была установлена еще одна, дополнительная. Подвеску сделали пружинной, независимой. Небольшие колеса – 5.00-10 – от инвалидной мотоколяски, рулевое управление и тормоза от «Москвича-402» – конструкторам волей-неволей приходилось собирать свой автомобиль из того, что было, находя всему умелое и несколько необычное сочетание. А вот кабина с коротким капотом и гнутым ветровым стеклом была оригинальной и выглядела вполне современно – в духе европейского дизайна. Машинка весом всего в 500 кг брала на борт столько же, причём кратковременно массу возимого груза можно было увеличить и ещё на центнер – конструкция вполне это позволяла.
(Кстати о К-750: такие силовые агрегаты в то время широко использовались в Советской Армии – не только как стационарные агрегаты, но и как дополнительные двигатели на некоторых артиллерийских системах, позволявшие оперативно менять позицию орудий в боевых условиях).
Бортовой грузовичок КМЗ-3 и фургон КМЗ-4 с пластиковыми кузовами, появившиеся в следующем, 1960-м, и 1961 годах, были уже «взрослее». Автомобили были оснащены рамой лонжеронного типа, независимой подвеской передних колёс. Рулевое управление, гидравлические тормоза и колёса были позаимствованы у «Запорожца».
Нужно сказать, что в те годы идея микроавтомобиля на мотоциклетных агрегатах буквально витала в воздухе не только в европейских странах. Такие машины строили не только многочисленные самодельщики, но и такие солидные организации, как НАМИ, МВТУ им. Баумана, Ирбитский мотоциклетный завод. Так что поиски киевских конструкторов были, что называется, в тему.
Цельнометаллическая кабина из алюминия была смещена вперёд благодаря небольшим размерам двигателя, который остался тот же, но переехал из-под кузова под капот и был теперь расположен перед управляемыми колёсами. Такая компоновка позволила равномерно распределить нагрузку на оси и использовать задние односкатные колёса. Кроме того, дизайнеры получили большую свободу при создании экстерьера машины, отчего их дизайн стал намного более интересным и сильно походил теперь на более тяжёлые американские пикапы. В итоге новые грузовички получились очень компактными, и в своей нарядной бело-голубой окраске выглядели оригинально – уже как самые полноценные автомобили!
Последней попыткой освоить автопроизводство стал облегченный армейский вариант грузовичка – КМЗ-5. Он был изготовлен в 1962 году, отличался усиленной рамой, торсионной подвеской задних колес и упрощенной, стальной кабиной – с вырезами вместо дверей и брезентовым тентом. Его конструкторов не оставляла надежда превратить свой завод в автомобильный, и так они пытались заинтересовать военных — а там, гляди, и гражданским машинам дадут зеленый свет…
С высоты сегодняшних дней КМЗ-5 изрядно напоминает чешскую «Шкоду-Агромобиль тип 998», синхронно появившуюся в том же 1962 году. С «Агромобилем» дела обстояли несколько лучше: чехи смогли выпустить около 40 единиц, затем производство свернули.
Но, увы, уже обкатанные на заводе грузовички, неофициально названные «Киев», даже не были направлены на госиспытания. Крупнейший в Европе мотозавод массово поставлял свою продукцию за границу и стабильно зарабатывал валюту, но средств на обустройство автомобильного цеха союзный Минавтопром киевлянам, тем не менее, не дал. Это было тем актуальнее, что все опытные машины, что и говорить, были еще сыроваты, и для организации их серийного производства требовались солидные капиталовложения. Ввиду этого, московские чиновники решили не искать добра от добра и дали понять: делайте, мол, нужные родине мотоциклы и не путайтесь со своими инициативами.
Куда киевляне, получив отказ, дели уникальные машинки потом, смогли ли уцелеть хотя бы отдельные их части – кстати, неизвестно и доныне.
Полвека с лишним минуло с той поры, и про эту четвёрку любопытных машин сейчас уже мало кто помнит. Но те, кто помнит, уверены: найдись тогда деньги на развитие подобной техники, серийные «Киевы» непременно нашли бы своих покупателей. А при должном внимании к дальнейшему развитию модельного ряда микрогрузовиков, глядишь, и не умирал бы сейчас славный Киевский Мотоциклетный…
Год изготовления – 1960 Грузоподъемность – 600 кг Двигатель – 2 цил., 746 куб.см., 26 л.с. Число передач – 4 Масса – 550 кг Максимальная скорость – 60–80 км/ч
Современный китайский микрогрузовик FAW 1010. Примерно так мог бы выглядеть нынешний представитель модельного ряда КМЗ «Киев»
- https://sovcarhistory.ru/2009/11/06/кмз-киев-опытный-мини-грузовик/
- https://nastroj.ru/2015/03/19/deshevyy-gruzovik-sdelannyy-iz-motocikla-6-foto.html
- https://oppozit.ru/article2364.html
Brough Superior Austin Four.
Двигатель же Reliant Robin’а имеет мотоциклетные корни, его 747-кубовый прародитель устанавливался на мотоциклы Brough Superior Austin Four в 1930-х годах. Джордж Браф, как и с другими своими мотоциклами, применил нестандартный подход, построив мотоцикл на базе автомобильного мотора и снабдив его аж двумя задними колесами. Этот мотоцикл предполагалось эксплуатировать в основном с коляской, он был дешевле знаменитой SS100, но все равно дороже, чем автомобиль. За период с 1932 по 1934 год было выпущено всего 10 таких мотоциклов.
Необычные мотоциклы с двигателями от авто
Различные интересные мотоциклы всегда привлекают к себе внимание любителей этого вида транспорта, которые интересуются двухколесной техникой.
Производители стараются удовлетворять все потребности потенциальных покупателей, предлагая им различные модели мотоциклов, отличающиеся не только хорошими техническими данными, но и необычным внешним видом.
Brough Superior Austin Four. Данный мотоцикл выпускался в 1932-1934 годах включительно. Второе название модели звучит как Straight Four Combination. Мотоцикл отличается брутальным внешним видом, сочетающимся с хорошими техническими параметрами. На мотоцикл устанавливался мотор от автомобиля Austin 7, коробка передач на три ступени от него же. Мотор был четырёхцилиндровый, рядный. Привод: кардан.
Отличительной особенностью мотоцикла были необычные задние колеса, а также возможность эксплуатации с боковым прицепом, который также оснащался необычным колесом, привлекающим к себе внимание мотоциклистов. Всего было выпущено 10 таких мотоциклов.
Munch Mammut 2000. Этот мотоцикл был представлен германскими производителями, перед которыми стояла задача разработать современный и многофункциональный вид двухколесного транспорта. Выпуск спортивного мотоцикла осуществлялся в период с 1966 по 1975 годы. Модель оснащалась 2,0-литровым мотором. Его мощность составляла 264 лошадиных силы. Предельная скорость мотоцикла — 250 километров в час.
Больше всего впечатляют тормоза. Передние два тормозных диска с суппортами на 8 поршней каждый, задние один диск, суппорт- четырёхпоршневой. Производители рассчитывали, что данный мотоцикл активно будут эксплуатировать для участия в различных мото соревнованиях. Всего было выпущено 15 байков.
Boss Hoss Cycles. Необычный мотоцикл выпускали начиная с 1990 года. Главной особенностью мотоцикла как и у всех других, представленных вариантов, становился двигатель от автомобиля. Boss Hoss устанавливали на свои мотоциклы моторы от автомобилей в духе Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette и подобных, то есть это V-образные «сердца» на 8 цилиндров. Мощность мотоцикла 400 лошадиных сил. Максимальная скорость фиксируется на отметке в 250 километров в час. Выпуск данной модели был прекращен в 2008 году из-за того, что производители представили обновленную, более интересную модель.
Sabertooth Motorcycles был разработан американскими производителями в двух различных версиях Wildcat и Turbocat. Мотоциклы оснащались 350, 550 и 600 сильными моторами, отличающимися надежностью и высоким показателем износостойкости. Привлекательный внешний вид был хорошим дополнением этим моделям.
Dodge Tomahawk этот мотоцикл смог побить все рекорды по объему мотора и своей брутальности. Эксплуатировать его могли только опытные автомобилисты, так как справится с таким мощным байком не под силу каждому желающему. Мотоцикл оснащен 8,3-литровым мотором. Его мощность 500 лошадиных сил. Предельная скорость составляет невероятные 468 километров в час.
Заключение. Мотоциклы с двигателем от автомобилей были довольно востребованными на мировом рынке, даже несмотря на то, что большинство из них выпускались лимитированной версией, так как были довольно мощными и дорогими. Многие из них продолжают привлекать мотоциклистов, понимающих, что сейчас найти подобные аналоги просто невозможно, хотя производители также стараются удивлять выпускаемой мототехникой.
Muench Mammut.
В этом разделе поговорим сразу о двух «Мамонтах» — оригинальном, выпускавшимся в 1966-75 годах, и о возрожденной к миллениуму версии Mammut 2000. Первый был построен Фриделем Мюнчем еще до того, как Honda наладила выпуск четырехцилиндровых мотоциклов, и для своего времени, был настоящим супербайком. Двигатель от автомобиля NSU имел воздушное охлаждение и рабочий объем 996 кубических сантиметров, выдававший 55 лошадей, впоследствии замененный на 1177-кубовую версию с 88 лошадиными силами.
Mammut 2000, выпущенный в 1999 году, обладал турбированным мотором от Ford Cosworth, выдававшем 260 лошадей.
Самолет CGS Hawk с двигателем от мотобайка Honda GL500 Silver Wing
CGS Hawk был первым сверхлегким самолетом с закрытой кабиной, выпущенным в 1982 году. Его каркас сделан из трубчатого алюминия, который обшит стеклопластиковыми панелями. Hawk Ultra – это одноместный самолет, вес которого составляет всего 1015 кг.
Ранее для самолета были доступны ряд двигателей (в том числе Rotax и Kawasaki). В 2010 году кто-то решил установить на самолет двигатель от мотоцикла Honda GL500 Silver Wing, объемом 497 куб. см. Этот V-Twin- мотор на мотоциклах Honda использовался в начале 1980-х годов.
Мотоцикл или автомобиль: что выбрать
Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.
Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.
Преимущества мотоцикла
- Мобильность, маневренность. Там, где автомобиль неминуемо застрянет в пробке, у байка есть все шансы обогнуть препятствия, так что экономия времени несомненная.
- Скорость. Мотоциклы, особенно спортивные, считаются более высокоскоростным транспортом.
- Расход топлива значительно ниже. У мотоцикла он составляет 2−5 л на 100 км, у автомобиля – 7−10 и даже больше, особенно при движении по городу.
- Экологичность. Выброс углекислого газа прямо пропорционален расходу топлива. Для автомобилей с бензиновыми двигателями, потребляющими в комбинированном цикле (движение частично по городу, частично по загородному шоссе) 7,9 л на 100 км выхлоп составляет 183 г/км, при расходе 11,6 л на 100 км – 273 г/км. Поскольку в мотоциклах расход топлива меньше, меньше и выхлоп.
- Компактные размеры. Мотоцикл занимает меньше места, что позволяет в одном гараже разместить несколько байков или использовать свободное пространство.
Преимущества автомобиля
- Комфортность. В салоне можно укрыться от непогоды, в жару воспользоваться кондиционером, в холодное время включить печку. Мотоциклист открыт всем ветрам, не защищен от осадков.
- Возможность всесезонного использования автомобиля. Мототранспорт в России в основном эксплуатируют с середины весны и до середины осени, когда температура воздуха не слишком низкая. В холода на скорости не защитит даже самая теплая одежда.
- Вместительность салона. Мотоцикл рассчитан на двух человек (кроме моделей с колясками), большинство автомобилей помимо водителя может вместить еще 4 пассажиров. В специальном автокресле можно перевозить даже младенцев, а на заднем сидении мотоцикла запрещена перевозка детей младше 12 лет.
- Много места под багаж. В машине есть вместительный штатный багажник, еще один можно установить на крышу, в салоне также найдется место для ручной клади.
Сопоставление по другим характеристикам
Риск аварий: мотоцикл сложнее в управлении, его труднее выровнять в повороте, кинетическая энергия на высоких скоростях огромная, при падении с мотоцикла обойтись без травм нереально. Водитель и пассажиры, сидящие в салоне автомобиля, в ряде случаев могут вообще не пострадать.
Техобслуживание, ремонт. Обслуживание обоих видов ТС обходится дорого. Автосервис в России лучше развит, а вот найти хорошую мотомастерскую не так просто. Мотоцикл чувствительнее к плохому качеству дорог, чаще нуждается в ТО и ремонте из-за значительного числа деталей, подвергающихся действию воздушных потоков, влаги, грязи, интенсивной вибрации.
Стоимость. Принято считать мотоцикл более доступным видом транспорта, хотя есть немало спортивных, туристических байков, превосходящих по цене автомобиль. Также нужно учитывать дополнительные расходы на специальную одежду, без которой мотоциклисту не обойтись. Если стоимость нового ТС слишком высока, можно приобрести по более доступной цене б/у автомобиль или мототехнику из Японии. Компания JapZap поставляет надежную, качественную технику, не имеющую пробега на территории России.
Престиж. Нельзя однозначно сказать, что автомобиль престижнее мотоцикла, это верно только для моделей среднего класса. Многое зависит от имиджа владельца, круга его общения, системы ценностей. Как говорят байкеры, четыре колеса возят тело, а два − душу.
Драйв. Несомненно, байк − более адреналиновый вид транспорта, позволяющий испытать острые ощущения. Но не для всех это является плюсом.
Вместо заключения
В завершение следует сказать, что мотоцикл и автомобиль не заменяют друг друга, а прекрасно дополняют, поскольку выполняют различные задачи. Если все же встает выбор о приобретении того или другого, как правило, все упирается во вкусы конкретного покупателя.
Источник https://gyroscooter-izhevsk.ru/snegohody/avtomobil-s-dvigatelem-ot-motocikla.html
Источник https://japzap.ru/blog/mototsikl-ili-avtomobil-chto-vybrat/
Источник
Источник