За четыре месяца акселерации 9 команд-финалистов совместно с функциональными заказчиками СИБУРа разработали и протестировали прототипы цифровых продуктов, которые были представлены на Демо-дне. По итогам, 8 команд-участников продолжат развивать свои продукты с целью дальнейшего масштабирования в компании.
СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора. Программа по поиску инновационных цифровых продуктов в сфере охраны труда и промышленной безопасности, юридического сопровождения, ежедневной деятельности сотрудников, корпоративного образования и HR-tech стартовала в начале марта 2021 г. Из 250 заявок, поступивших как из России и так и зарубежных стран, по итогам детальной экспертизы, проведенной как внешними экспертами, так и функциональными Заказчиками, были отобраны 18 внешних команд для участия в питч-сессиях и представления возможных решений. По результатам питч-сессий членами жюри были отобраны 9 команд-финалистов. Отобранные команды прошли акселерационный этап, который длился 4 месяца и был сфокусирован на оплачиваемой разработке и совместном с функциональными заказчиками тестировании прототипов цифровых продуктов.
По итогам акселерационного этапа 9 команд представили свои доработанные цифровые продукты руководству СИБУРа на Демо-дне, 8 команд продолжат совместное сотрудничество с СИБУРом с целью дальнейшего масштабирования разработанных прототипов в компании.
В Демо-дне приняли участие следующие команды:
- Embedika (ООО «Эмбедика», Москва). В рамках инициативы «Анализатор Договоров» для функции юридического сопровождения команда разработала прототип цифрового продукта для проверки нестандартных договоров на соответствие требованиям компании в части неограниченной и ограниченной ответственности, арбитражных оговорок;
- Unireco (ООО «Датахауз», Москва). В рамках инициативы «Удаленные Инструктажи» команда разработала прототип цифрового продукта для дистанционного проведения вводного инструктажа по ОТ и ПБ, контроля знаний и учета количества внешних посетителей;
- XOR (ООО «ДМ Лабс», Москва). В рамках инициативы «Exit-интервью» для HR СИБУР команда разработала и протестировала решение для прохождения exit-интервью в формате чат-бота с возможностью сбора и анализа результатов ответов респондентов;
- Digital Design (ООО «Цифровой помощник», Санкт-Петербург). В рамках инициативы «Робот-планировщик встреч» команда разработала и протестировала прототип цифрового продукта для подбора оптимального слота в календарях и упрощения процесса планирования встреч для руководителей и сотрудников;
- TrainingSpace (ООО «Облако Груп», Москва). В рамках инициативы «Проведение онлайн-оценки персонала» для HR СИБУР команда протестировала решение для проведения онлайн-ассессментов на пилотной группе сотрудников и доработала макет отчетов по результатам обратной связи от функциональных заказчиков;
- HowToWork (ООО «ХАУ ТУ ВОРК», Норильск). В рамках инициативы «Cистема мониторинга обучения студентов» для HR СИБУР команда доработала и протестировала решение для мониторинга цифрового следа (успеваемости, рейтинга, участия в конкурсах и хакатонах) студентов профильных для СИБУРа ВУЗов;
- Proaction (ООО «Проактион», Санкт-Петербург). В рамках инициативы «Оценка потенциала сотрудников» для HR СИБУР команда разработала критерии оценки высокопотенциального сотрудника, доработала функционал цифровой платформы по формированию групповых и индивидуальных отчетов в разрезе подразделение/функция/производственное предприятие;
- SessionDesign (ООО «Имидж персонал», Москва). В рамках инициативы «Конструктор командных сессий» для Корпоративного Университета команда разработала прототип цифрового инструмента – помощника для руководителей. Данный инструмент позволяет сформировать рекомендации к проведению командных сессий исходя из потребностей руководителя, а также содержит библиотеку шаблонов командных сессий;
- Gamification Lab (ООО «Лаборатория геймификации», Хабаровск). В рамках инициативы «Геймификация в корпоративном обучении команда совместно с бизнес-заказчиком протестировала гипотезу, что встраивание игровых механик (элементов геймификации) в обучающий трек может оказывать положительное влияние на скорость и доходимость обучающих онлайн-курсов.
В рамках Демо-дня был также учрежден Приз зрительских симпатий в размере 500 тысяч рублей. По итогам отрытого голосования зрителей победителем стала команда HowtoWork из Норильска.
Василий Номоконов, член правления – исполнительный директор, СИБУР:
«Технологии проникают во все сферы корпоративной жизни. Мы начали цифровую трансформацию с производства, а большинство проектов, выбранных в рамках цифрового акселератора, предназначены для использования в бизнес-процессах – в корпоративном обучении, HR-треках, юридическом сопровождении, планировании встреч. С помощью выбранных решений мы алгоритмизируем и упростим работу сотрудников, предложим им оптимальные решения для повседневных рабочих ритуалов, чтобы у нас было больше времени для созидательной и творческой работы, больше возможностей для развития и совершенствования своих навыков».
Екатерина Петрова, директор GenerationS:
«Основная задача акселератора заключалась не только в поиске релевантных и перспективных решений, но и успешном тестировании прототипов внутри компании в рамках задач, поставленных бизнесом. Во время программы мы отметили желание и готовность команд адаптировать свои решения под запросы функциональных заказчиков компании. Именно те проекты, которые проявили гибкость в работе с СИБУР, смогли показать хорошие результаты и заинтересовать компанию к дальнейшему долгосрочному сотрудничеству. Результатом акселератора стали успешно протестированные решения, готовые к будущему масштабированию внутри компании, а, значит, основная цель акселератора достигнута».