Отобранные компании прошли детальную профильную оценку экспертов. Впереди их ждет стартовый интенсив и программа экспортной акселерации, которая продлится до декабря. В декабре двадцать столичных b2b-компаний представят результаты прохождения акселерационной программы российским и международным компаниям на Демо дне.
GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, и Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, отобрали двадцать проектов для акселерационного этапа в рамках Global Partners Program, запущенной в начале июля. Основная цель программы – помочь столичным b2b-компаниям ускорено вывести свои решения на зарубежные рынки.
Всего на участие в программе поступило 91 обращение заинтересованных компаний, подано 70 заявок от Московских предпринимателей, 50 московских компаний были отобраны для проведения экспертных интервью на определение экспортного потенциала, 32 компании были представлены на рассмотрение отборочной комиссии МЭЦ, в том числе 15 компаний с комплексными решениями для промышленности и Умного города, 8 компаний с решениями в области транспорта и логистики, 6 компаний в области энергетики и экологии и 1 компания с продуктом в области Фудтех/Агротех.
Комиссией МЭЦ было отобрано 20 компаний-участниц программы:
- ООО «Дронопорт»;
- ООО «Ориент Системс»;
- ООО «Мобильные инновации»;
- ООО «ЭКО ПРОДУКТ»;
- ООО «ОКО МОНИТОРИНГ»;
- ООО «Клаймат Гард»;
- ООО «Эколайт»;
- ИП «Комаров Виктор Иванович»;
- ООО «Бинолоджи»;
- ООО «ОСМ Консалтинг»;
- ООО «Когнитивные системы»;
- ИП Горохова Елена Станиславовна;
- ООО «Машинное зрение»;
- ЗАО «КПБС»;
- ООО «Радиотех»;
- ООО «Скайтрэк»;
- ООО «Р2 Роботехника»;
- ООО «ИЛС-Сервис»;
- ООО НПП Лосев;
- ООО «БРИО МРС.
В рамках акселерационного этапа запланированы групповые и индивидуальные сессии с ведущими российскими и международными экспертами, практические сессии команд для формирования экспортной стратегии и экспортного плана, b2b-встречи с потенциальными партнерами, питч-сессии команд-участников с крупными корпорациями-партнерами.
За три месяца акселерации компании смогут не только идентифицировать ключевые зарубежные рынки, выбрав для своей компании наиболее перспективный и привлекательный для масштабирования, но и подготовить свой продукт к экспорту с учётом всех особенностей внешнеэкономической деятельности и провести встречи с фокусными партнерами.
Сопровождение команд на протяжении всего акселерационного этапа будут осуществлять международные эксперты и внутренние трекеры Акселератора.
Екатерина Петрова, директор GenerationS: «Программа Global Partners Program – это прекрасная возможность для московских стартапов показать свой продукт зарубежным компаниям. Обладая высоким потенциалом, участники смогут за довольно короткий срок пройти путь, на который у многих начинающих компаний могут уходить годы. Именно поэтому подобные программы важны для рынка, ведь они дают возможность роста, развития и масштабирования».
«Московский экспортный центр рад приветствовать столичные компании, которые смогут пройти акселерационную программу Global Partners и сформировать стратегию развития экспорта. С помощью зарубежных экспертов и профессионалов, которые обеспечат индивидуальный трекинг, предприниматели смогут расширить зарубежные рынки сбыта или запустить первые экспортные продажи», – сообщил и.о. генерального директора Московского экспортного центра Виталий Степанов.
Напомним, что к участию в программе приглашались московские компании с готовым продуктом и опытом продаж, которые развивали решения по следующим ключевым направлениям:
- Умный город (управление городской средой, городская мобильность);
- ФудТех и АгроТех;
- Экология и энергетика;
- Транспорт и логистика.
Программа экспортной акселерации Global Partners Program ставит перед собой несколько ключевых целей: ускорить вывод инновационных продуктов на зарубежные рынки, выстроить ключевые процессы в командах и сформировать индивидуальный клиентский сегмент. В результате участия в программе компании смогут увеличить число своих клиентов, адаптировать продукт для зарубежного рынка и сформировать четкую стратегию по выходу на зарубежные рынки на ближайший год.