Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

Содержание

Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

Ремень безопасности уже давно стал неотъемлемой частью современного автотранспорта. Это устройство получило свою настоящую форму в начале 1970 г. Раньше защитной лямки или не было совсем, или были довольно простые приспособления для удерживания пассажира. В наше время требования к ремням безопасности довольно строгие: при техосмотре оценивается их состояние, представители ГИБДД проверяют, чтобы все находящиеся в транспортном средстве были пристегнуты.

Необходимость применения ремней безопасности

Необходимость применения ремней безопасности

О необходимости применять удерживающий ремень при поездке в машине говорят и пишут постоянно. В мировом масштабе его стали вводить в ПДД с середины XX века, а Советский Союз ввел повсеместное использование ремня безопасности в конце 1970-х гг. Несмотря на столь продолжительное использование, различные штрафы, до сих пор еще не у всех появился «пристегивательный» навык.

Итоги исследования, которое осуществил ВЦИОМ в 2017 году, показывают, что 76 % водителей применяют ремень безопасности (в 2007 году их было 32 %), 5 % – пренебрегают совсем, остальные пользуются им иногда, непостоянно. Пассажиры, которые располагаются рядом с водителем: 60 % всегда соблюдают правила, 26 % – иногда, 14 % – никогда. Те, кто сидит в машине на заднем сидении: 20 % пристегиваются постоянно, 32 % – изредка, 48 % – совсем не используют защитное приспособление.

Приведем несколько реальных данных, которые показывают пользу данного приспособления.

Человек весит 1 000 кг во время столкновения даже на скорости 10 км/ч.

На скорости 60 км/ч – удар будет соизмерим с тем, как будто человек прыгнул с 6 этажа. При 80 км/ч – соответственно с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа.

Согласно данным, 80 % автокатастроф, где ремень не применяют по назначению, происходят в городе.

Пристегнутый человек увеличивает возможность сохранить свою жизнь в 2,4 раза (70 %):

  • во время лобового столкновения – в 2,3 раза;
  • во время бокового удара – в 1,8 раз;
  • во время переворота или опрокидывания – в 5 раз.

Пренебрежение защитным средством – один из важных факторов, который приводит к трагическому результату. Свыше 90 % водителей, которые погибли, превысили скорость и были не пристегнуты. Для тех, кто сомневается в пользе ремней безопасности, в Швеции было проведено исследование 28 780 ДТП, в которых участвовали машины, укомплектованные ремнями безопасности, и авто без них:

Пассажир на переднем сиденье

Учитывая важность защитного приспособления, которое является одной из основных причин сохранности жизни людей в автомобиле, производители технических средств регулярно обновляют его конструкцию, а властные структуры периодически изменяют и повышают требования. Разберем важные положения, касающиеся использования ремней безопасности, которые действуют в России.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Технические требования к ремням безопасности

Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.

Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Рекомендуем

В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.

Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.

Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Основные положения, касающиеся ремней безопасности в ТС отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС ТР 018/2011) и в ПДД РФ.

Технический регламент Таможенного союза вступил в силу 15 февраля 2015 года. Его требования обязательны к исполнению и применению на всей территории стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза), участником которого является и наша страна.

В этом документе приведена следующая классификация ТС:

  • легковой автотранспорт – M1;
  • пассажирский автотранспорт до 5 т (до 8 пассажирских мест) –M2;
  • пассажирский транспорт свыше 5 т (более 8 пассажирских мест) – M3;
  • грузовой автотранспорт до 3,5 т – N1;
  • грузовой автотранспорт 3,5–12 т – N2;
  • грузовой автотранспорт свыше 12 т – N3;
  • квадроциклы (весом 350 и 550 кг) относятся к классу L 6–L7.

В п 3.2 приложения №4 («Требования к ремням безопасности и местам их крепления») ТС ТР 018/2011 сказано, что: «Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением мест для сидения, предназначенных для применения исключительно в неподвижном транспортном средстве, оснащаются ремнями безопасности».

Здесь также указаны минимальные требования к функциональным особенностям и техническому оборудованию.

В таблице приведены минимальные требования к разновидностям ремней безопасности, предназначенных для разных видов сидений и классов ТС.

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Пояснения к таблице:

«А» – ремень (диагональный и поясной), который должен быть закреплен в трех точках.

Вам будет интересно  Натяжитель и ограничитель ремня безопасности: зачем нужны?

«В» – ремень (поясной) – крепится в двух точках.

«r» – втягивающий механизм для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

«3» – Втягивающее устройство, помогающее добиться необходимой длины лямки. Механизм при закрытой пряжке автоматически изменяет длину защитного приспособления. Без участия человека дальнейшее вытягивание лямки из механизма невозможно.

«4» – Втягивающее устройство, которое в обычном состоянии не стесняет движений пассажира. Данный механизм состоит из блока, который автоматически регулирует длину ремня в соответствии с положением человека, и закрывающим устройством, которое начинает действовать при аварии в момент торможения автотранспорта или в комбинации: замедление ТС, движение лямки либо другого автоматического приспособления (аварийное втягивающее устройство, обладающее блокирующими свойствами).

«m» – Устройство аварийное запирающееся втягивающее, которое обладает высоким порогом чувствительности.

«●» – Ремни, имеющие крепления в двух точках, могут использоваться лишь на сиденьях, которые:

  • Которые расположены непосредственно за передним сиденьем.
  • У которых ни один из элементов ТС не может располагаться в «исходной зоне» во время его передвижения.

«Исходная зона» – это предполагаемый промежуток между двумя вертикальными продольными поверхностями, которые находятся друг от друга на дистанции 400 мм симметрично точке Н, определяемое поворотом модели головы (диаметр 165 мм) из вертикальной позиции в горизонтальную (при имитации наклона туловища вперед по направлению движения автомобиля). Данная модель располагается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 800 мм.

«Ø» – Боковые сидения (кроме передних) автомобильных средств категории N1 можно оборудовать ремнями безопасности поясного типа, при условии, что между ближней боковой стенкой ТС и сиденьем есть проход, который дает возможность пассажирам получить доступ к остальным частям авто. Промежуток между боковой стенкой и сиденьем можно назвать проходом в том случае, когда при закрытых дверях дистанция между данной боковой стенкой и продольной вертикальной поверхностью, которая проходит по центру конкретного сиденья, измеренное в точке R под прямым углом к средней продольной плоскости автотранспорта, будет больше 500 мм.

«*» – Разрешено использовать ремень безопасности поясного вида в случае, когда лобовое стекло не располагается в «исходной зоне» согласно определению, которое было изложено выше в пункте, который выделен знаком «●», для категорий N2 и N3 также в случае водительского сиденья.

Сидячие места в транспортных средствах

Сидячие места в транспортных средствах, конструкция которых предполагает размещение ремней безопасности, должны быть ими оборудованы согласно требованиям нормативных правовых актов, которые были актуальны в момент поступления транспортного средства в продажу.

При этом положения выше названных нормативных актов не затрагивают транспортные средства категорий М2 и М3. Эти виды ТС оснащаются ремнями безопасности только если используются для перевозки пассажиров в междугородных направлениях.

Запрещено снимать ремни безопасности, которые предусмотрены конструкцией авто, а также приводить лямки в такое состояние, когда применять их по назначению становится затруднительно.

Рекомендуем

Ремни безопасности нельзя использовать, если:

  • есть надрыв на лямке, который видно невооруженным взглядом;
  • замок находится в нерабочем состоянии: не закрепляет «язычок» лямки или не отпускает его после надавливания кнопки замыкающего устройства;
  • не работает механизм втягивающей системы лямки;
  • устройство аварийного запирания втягивающего механизма, которое обеспечивает блокирование защитного приспособления при резком вытягивании ремня безопасности, не срабатывает надлежащим образом.

В соответствии с требованиями к ремням безопасности из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» нельзя использовать ТС, если:

  • Нет защитных приспособлений и (или) подголовников сидений, при условии, что их монтаж предусмотрен конфигурацией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
  • На лямке видны надрывы или она находится в нерабочем состоянии.

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Разберем положения ПДД, где говорится о требованиях к ремням безопасности в легковом автомобиле и не только:

  • 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
  • 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не закрепленных ими. При управлении мотоциклом обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
  • 5.1. Пассажиры обязаны:
  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Все просто – оборудовано транспортное средство лямками, значит, нужно выполнить требование правил дорожного движения и пристегнуться.

Вплоть до 20.11.2010 года в ПДД было несколько исключений: автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб могли не использовать ремни безопасности. С 2019 года обязаны пристегиваться все без исключения.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В статье 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» сказано:

«Управление ТС водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».

Для многих это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто наблюдаем, как и водители, и пассажиры игнорируют данное требование. Но дело тут не в величине штрафа, а в размере жизненного пути: проще пристегнуться и остаться в живых с 1 000 рублей в кармане.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Ремни безопасности в автомобиле: что думают автолюбители

  1. Что-то новенькое.

«Хотел пройти технический осмотр по всем правилам, однако, как и в предыдущие три года сразу не получилось. Помимо различных мелких замечаний, сказали, что необходимо установить ремень безопасности на среднее заднее сиденье… Правомерно такое требование или нет – стараюсь выяснить».

«Мы работаем на автобусах ГАЗ 322132, 322131, выпущенных с 2003 по 2012 года, – развозим пассажиров по городу. Вчера получили приказ прокурора города о том, что весь подвижной состав должен быть оснащен ремнями безопасности. Механик уверяет, что конструкция сидений в наших автобусах не предполагает их установку, значит, придется приобретать специальные сиденья».

«Для пассажира заднего среднего сиденья нереально выполнить требование о креплении ремня в трех точках. Его просто не к чему прикрепить. И вообще в «каравелле» в среднем ряду все прикрепляется только к сиденью, откуда там третья точка?? Чушь!!».

«Сидящие сзади в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это требование касается всех видов транспорта: автомобилей, маршруток, автобусов.

Данное правило действовало всегда, но обычно сотрудники ГАИ ограничивались предупреждением. В настоящее время к этому относятся более строго. По словам начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Евгения Дудко, за непристегнутый ремень безопасности пассажиру грозит штраф до 400 000 рублей.

При повторном нарушении штраф – от 200 000 до 800 000 рублей. Если конструкция транспортного средства не предполагает оснащение задних сидений ремнями безопасности, то и штрафовать тоже не будут. В случае демонтажа ремней безопасности будет выписан штраф за незаконное переоборудование ТС».

«Нередко был свидетелем авто после небольшой аварии – только бампер разбит, но на лобовухе трещина, а водила в крови… Пристегивая ремень безопасности, вы делаете одолжение не гаишникам, а спасаете себя!».

Вам будет интересно  Дошкольник в автомобиле: как обеспечить безопасность ребенка?

Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году

В ПДД п. 2.1.2 указывается, что ремень безопасности необходимо пристегнуть всем пассажирам, которые находятся в автомобиле перед тем, как транспортное средство тронется с места. Для нарушителей предусмотрено наказание в форме штрафа за непристегнутый ремень.

Взыскание штрафа за непристегнутый ремень в 2021 году может быть оформлено не только на водителя, но и на его пассажиров.

Когда назначается штраф?

Сотрудник дорожной инспекции наделен полномочиями выписать протокол на всех нарушителей правил безопасной эксплуатации транспорта в соответствии с ПДД (п. 2.1.2; п. 22.9). Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году оформляется, если:

  • ремень не использовал водитель;
  • нарушены условия проезда в авто несовершеннолетнего ребенка до 12 лет;
  • пассажир ехал не пристегнутым.

Автомобиль может быть остановлен сотрудником дорожной инспекции по другой причине, а несоблюдение правил использования конструкции, обеспечивающей безопасность, инспектором ДПС выявляется позже. В такой ситуации выписываются отдельные постановления на каждое нарушение.

Какой размер штрафа за не пристегнутый ремень водителя и пассажира 2021 году?

Административное взыскание за не пристегнутый ремень в 2021 году:

  • для водителя – 1 тыс. рублей;
  • для пассажира – 500 рублей.

В ситуации, когда не выполнены требования к проезду несовершеннолетних граждан до 12 лет в авто, размер сбора увеличивается до 3 тыс. рублей. Штраф за не пристегнутый ремень, который придется заплатить шоферу, а также условия его оформления оговариваются в ст. 12.6 КоАП. Наказание за нарушение правил перевозки детей указывается в ст. 12.23 КоАП. Пассажирам выписывается протокол на основании ст.12.29 КоАП.

Штраф за не пристегнутый ремень на заднем сиденье

Когда пассажир не пристегивается, находясь на заднем сиденье авто оборудованным ремнями безопасности, он все равно нарушает правила ПДД. Если этот факт будет обнаружен инспектором ГИБДД, то понадобится оплатить 500 рублей. Административное взыскание оформляется на пассажира в соответствии со ст.12.29 КоАП. В некоторых ситуациях инспектор ограничивается предупреждением в письменной или устной форме.

В случае, когда в машине конструкции для безопасности установлены на всех сиденьях, пассажиру понадобится пристегнуться, где бы он не сидел. За нарушение правила лицо, находящееся за рулем, в 2021 году несет такую же ответственность, как и пассажир. Размер штрафа для водителя в данном случае составит 1000 рублей. Поэтому представители ГИБДД наделены полномочиями выписывать штраф и на того, кто за рулем (ст. 12.6 КоАП), и на всех остальных непристегнутых граждан, находящихся в автомобиле (за исключением несовершеннолетних) (ст.12.29 КоАП).

Штраф за непристегнутый ремень ребенка до 12 лет

Правила перевозки несовершеннолетних до 12 лет устанавливаются в ПДД п. 22.9. В документе сказано, что ребенок может перевозиться в авто:

  • на переднем сиденье только в специальном автокресле;
  • сзади в особых случаях разрешается перевозка несовершеннолетних при использовании переходников, которые помогут надежно зафиксировать ребенка обычными ремнями, установленными в автомобиле.

Дети до 7 лет перевозятся только в специальном автокресле, где бы они не находились, рядом с шофером или сзади него. Данное правило введено с 2018 года. До этого разрешалось на задних сиденьях использовать специальные фиксирующие устройства.

Если ребенок от 7 до 12 лет едет на переднем сиденье, то нужно устанавливать детское автокресло. Любые другие устройства безопасности, в том числе «бустеры» в данной ситуации запрещены. При нарушении оформляется протокол на оплату 3 тыс. рублей (ст.12.23 КоАП).

В 2021 году шофер несет ответственность и в случае, когда несовершеннолетний находится в автокресле, но не зафиксирован ремнем безопасности. При установлении правонарушения ему грозит наказание в 3 тыс. рублей.

С мая 2016 года в законопроект внесены изменения, согласно которым взыскание налагается не только на водителя, но и на должностное или юридическое лицо, ответственное за организацию групповых поездок несовершеннолетних. Размер штрафа составляет 25 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно (ст.12.23 КоАП). Если в транспортном средстве перевозится несколько дошкольников, то автокресло устанавливается для каждого.

Штраф за отсутствие ремней безопасности

В пункте 2.1 ПДД указывается, что в 2021 году водитель обязан пристегиваться удерживающим устройством, как и его пассажиры. Если условие не выполнено, то инспектор ГИБДД заполняет протокол об административном нарушении. Однако, бывает, что конструкция автомобиля изначально не рассчитана на наличие этих элементов. Такое встречается на старых моделях, где производитель не устанавливал удерживающие устройства для задних и передних сидений. В данной ситуации штраф за отсутствие ремня будет неправомерным.

В случае, когда устройство самостоятельно было демонтировано автолюбителем, при остановке машины инспектором в 2021 году может быть наложено взыскание в 500 рублей (ПДД п. 7.9, КоАП ст. 12.5 п.1). Административным правонарушением считается и неработоспособность удерживающих элементов или видимые сильные повреждения (ПДД п. 7.10). Если при этом шофер перевозит пассажиров, которые не пристегнуты, то ему может быть выписан протокол и за это нарушение.

В обязательном порядке удерживающими устройствами оборудуются автобусы и маршрутные такси, совершающие междугородние рейсы. Если конструкция отсутствует, то на шофера выписывается административное взыскание. Его размер составляет 500 рублей (ПДД п. 7.9, КоАП ст. 12.5 п.1). Иногда инспектор ограничивается только предупреждением. На должностных лиц, ответственных за выпуск автобуса на линию, при отсутствии удерживающей конструкции или ее неисправности, налагается административное взыскание в 25000 рублей (КоАП ст. 12.31).

Кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира?

В ПДД п. 2.1.2 указывается, что в 2021 году и водитель, и пассажиры в двигающемся транспортном средстве должны пристегиваться. Нарушение правила влечет за собой административную ответственность.

При этом п. 5.1 ПДД обязывает пассажира использовать ремни безопасности, если они установлены. В противном случае на гражданина может быть наложен штраф или вынесено предупреждение.

Таким образом, в 2021 году ответственность за правонарушение лежит как на самом пассажире, так и на том, кто за рулем. Размеры административных взысканий различаются. На лицо, управляющее автомобилем, оформляется протокол, где указывается 1 тыс. рублей (ст. 12.6 КоАП). Для пассажиров наказание составит только половину от этой суммы 500 рублей (ст.12.29 КоАП). Взыскание на водителя оформляется единожды, независимо от того, сколько не пристегнутых людей в машине. При этом протоколы могут быть выписаны на каждого нарушившего пассажира.

В маршрутных такси удерживающими устройствами обычно оборудованы сиденья рядом с водителем. При проезде на них следует пристегиваться удерживающим устройством в обязательном порядке. При нарушении правила может быть выписан протокол об административном взыскании и на пассажиров, и на лицо, находящееся за рулем. Сиденья в салоне оборудуются ремнями безопасности только на междугородних маршрутах. В такой ситуации пассажир также должен пристегнуться, что указано в п. 5.1 ПДД.

Когда можно ездить, не пристегивая ремень?

В ПДД (п. 2.1.2) до 2010 года было предусмотрено несколько ситуаций, когда в движущемся транспортном средстве разрешалось не пристегиваться. К ним относили:

  • Инструктору по вождению не обязательно было пристегиваться во время урока езды.
  • Ремнями безопасности могли не пользоваться сотрудники оперативных служб, но на их машине должны быть нанесены опознавательные знаки.
  • Пассажирам, сидящим сзади, можно ехать без ремня, если он не предусмотрен в модели изначально.

Но Постановлением Правительства № 316 от 10.05.2010 были внесены поправки в ПДД и п. 2.1.2. Из него исключили первые две группы лиц, которым ранее разрешалось не пристегиваться. В 2021 году не использовать ремень безопасности можно только в случае, когда он не предусмотрен конструкцией авто (п. 2.1 и п. 5.1 ПДД).

Правилами дорожного движения оговаривается, что удерживающее устройство используется как на городских трассах, так и в сельской местности. Интенсивность движения не влияет на обязанность его применять.

Беременные женщины в 2021 году также должны пристегиваться. В законодательстве не предусмотрено особых условий использования удерживающего устройства для этой категории. Рекомендуется пристегивать ремень таким образом, чтобы он не мог повредить плоду при резком торможении и давлении на живот.

Вам будет интересно  Что такое безопасность движения автомобиля

Порядок назначения штрафа

Сотрудник ГИБДД выписывает штраф за непристегнутый ремень в случае, если со стороны водителей имеются нарушения ПДД. В 2021 году порядок возбуждения дела об административном взыскании регламентируется ст. 28.1 КоАП.

Процедура получения штрафа за непристегнутый ремень в 2021 году выглядит следующим образом:

  • Инспектор имеет право остановить автомобиль, заметив нарушение.
  • Правонарушение п. 2.1 и п. 5.1 ПДД фиксируется непосредственно должностным лицом, имеющим на это полномочия.
  • Инспектор должен объяснить нарушителю причину его остановки и предъявить документы.
  • Сотрудник ГИБДД составляет протокол, на основании которого выносится постановление об административном правонарушении.
  • В документе указываются все обстоятельства дела: информация о водителе и транспортном средстве, данные о нарушении и др.
  • Протокол оформляется в двух экземплярах, один для нарушителя, другой остается инспектору.
  • В специальной графе водитель должен написать о том, согласен он или нет с данными, указанными в протоколе.
  • Если нарушитель не имеет претензий к составлению документа, то ему на руки выдается копия постановления и квитанция на оплату штрафа.

В случае, когда водитель обвиняется в том, что у него не был пристегнут ремень безопасности, не требуется доказательств в виде фото- или видеофиксации. Данное нарушение в 2021 году может быть установлено на основании визуального осмотра инспектором транспортного средства. Но если имеются фото- и видеоматериалы, то они могут стать дополнительными доказательствами вины водителя.

Что делать водителю в случае назначения штрафа за непристегнутый ремень 2021 году?

При остановке транспортного средства инспектором ГИБДД для начала следует попросить предъявить документы, удостоверяющие его личность (п. 2.4 ПДД). Если водитель согласен с правонарушением, то он дожидается составления протокола, после чего подписывает его, а впоследствии оплачивает указанную сумму.

Шофер, не нарушавший ПДД, может указать в протоколе, что не согласен с действиями сотрудника ГИБДД. Наличие в автомобиле видеорегистратора с двойной камерой поможет водителю доказать свою невиновность. Если инспектор настаивает на нарушении, а документальных свидетельств обратного нет, то автолюбитель может обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции для оспаривания штрафа за непристегнутый ремень.

Некоторые водители ссылаются на ст. 1.5 КоАП о «презумпции невиновности». Но на практике именно владельцы транспортных средств доказывают в суде, что они не нарушали ПДД, а не наоборот.

Есть ли скидка на штраф?

Снизить сумму штрафа за непристегнутый ремень можно только быстрым исполнением своих обязательств. Если со дня вынесения постановления об административном нарушении, прошло не более 20 дней, то его сумма уменьшается в 2 раза. Другими словами, в первые дни после того, как нарушение было выявлено, можно оплатить только 50% (ст. 1 Закон № 437-ФЗ от 22.12.2014).

В случае, когда водитель не согласен с выписанным протоколом, он может в течение 10 дней его обжаловать (ст.30.3 КоАП РФ). Если автовладелец этого не сделал, то ему понадобится оплатить штраф в полном размере в течение 2 месяцев.

Обжалование

Обжаловать действия сотрудника ГИБДД в суде можно в следующем порядке:

  • Составить заявление о несогласии с выписанным протоколом.
  • Подготовить доказательства своей невиновности (свидетельские показания, фото или видеосъемка и др.).
  • Отнести заявление с приложениями в суд или на имя начальника по месту службы сотрудника ГИБДД, выписавшего штраф за непристегнутый ремень. Документы можно отправить заказным письмом через почтовое отделение.
  • Дождаться ответа на жалобу. В ГИБДД заявление должно быть рассмотрено в течение 10 суток (ст.30.5 п. 1 КоАП). Суд изучает материалы дела после их получения в течение 2 месяцев (ст. 30.5 п. 1.1 КоАП).

Для того чтобы дело решилось в пользу истца следует грамотно составить заявление. В 2021 году в нем должны содержаться следующие сведения:

  • наименование судебного органа, куда подаются документы;
  • сведения о заявителе (ФИО, адрес);
  • подробное описание ситуации;
  • информация о транспортном средстве, которое было остановлено;
  • ссылки на законы, которые подтверждают правоту истца;
  • указание документальных свидетельств отсутствия правонарушения;
  • дата составления бумаги и личная подпись.

Документ должен быть оформлен в официально-деловом стиле. Не допускается в нем использовать просторечные слова и нецензурные выражения, ругательства. Заявление относится в канцелярию суда, где ставится отметка о его принятии. Далее будет назначена дата и время слушания дела, на котором истцу следует присутствовать лично. При отсутствии такой возможности на заседание может явиться представитель заявителя, имеющий нотариальную доверенность.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за непристегнутый ремень можно здесь.

Как избежать штрафа за непристегнутый ремень в 2021 году?

Для составления протокола по ст. 12.6 КоАП инспектору достаточно визуального обнаружения нарушения. Сотрудник ГИБДД может выписать штраф без видео или фотосъемки. Поэтому даже при несогласии водителя с наличием правонарушения, инспектор имеет право не предоставлять документальных доказательств.

Главным основанием для отмены штрафа является неправильное заполнение протокола сотрудником ГИБДД, поэтому следует внимательно изучить документ. Если в нем указаны неверные сведения о водителе или транспортном средстве, то нарушитель имеет право обжаловать его составление.

При несогласии с выписанным штрафом за непристегнутый ремень в 2021 году автолюбитель в течение 10 дней имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию. Жалоба может быть направлена в отдел ГИБДД по месту службы инспектора, суд или прокуратуру.

Избежать штрафа за непристегнутый ремень можно по следующим основаниям:

  • Конструкция вышла из строя, и водитель следовал на СТО для устранения неполадок.
  • Лицо, управляющее автомобилем, и пассажиры отстегнули ремни безопасности после остановки транспортного средства.
  • Производители изначально не предусмотрели установку устройства в данной модели.

Если ремни безопасности были сняты непосредственно владельцем автомобиля, то избежать штрафа не получится.

Водитель может привести инспектору доказательства своей правоты. Если сотрудник ГИБДД с этим не согласен, то он все равно выпишет постановление, на которое в течение 10 дней автолюбитель может обратиться с жалобой в суд.

Нюансы

  • И водитель, и пассажир несут ответственность за несоблюдение ПДД, поэтому сотрудник ГИБДД может назначить штраф за непристегнутый ремень обоим.
  • За езду без ремня лицу, управляющему автомобилю, выписывается штраф 1000 рублей, его пассажиру – 500 рублей или предупреждение. При этом не имеет значения, где он находился, на переднем или заднем сиденье.
  • Штраф на пассажира является основанием для наказания водителя, независимо от того, пристегнут ли он был или нет.
  • Для определения административного нарушения достаточно постановления должностного лица, имеющего на это право.
  • Для обжалования штрафа за непристегнутый ремень дается 10 дней.

Судебная практика показывает, что суд, чаще всего, на стороне автоинспекторов. Для того чтобы оспорить штраф водителю понадобится предъявить веские доказательства своей невиновности.

За непристегнутый ремень может предусматриваться и уголовная ответственность в случае ДТП. Перед началом движения автомобиля водитель обязан проследить, чтобы все в салоне воспользовались удерживающими устройствами. Если он этого не сделал, то нарушил правила ПДД, что будет учитываться при рассмотрении дела о ДТП при наличии пострадавших. Любой из пассажиров, получивший травмы во время аварии, может направить заявление в суд на привлечение водителя к уголовной ответственности. В зависимости от обстоятельств лицу, управляющему автомобилем и допустившим ДТП, может быть присуждено от 2 до 7 лет лишения свободы.

Водитель несет ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году является минимальным наказанием. При аварии удерживающее устройство способно спасти жизнь и свести к минимуму получение травм.

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/trebovaniya-r-remnyam-bezopasnosti/

Источник https://zakon-voditel.ru/shtrafy-gibdd/za-nepristegnutyj-remen

Источник

Источник

Author: mag