Содержание
Почему водители недовольны новым Техрегламентом 2020 года
Нововведения 2020 года, прописанные в новом Техрегламенте, ввели в недоумение практически всех автовладельцев. Согласно новым требованиям, будут запрещены конструктивные изменения и дополнительный тюнинг транспортных средств без специального разрешения.
Запрет на использование восстановленных агрегатов
С 1 июля 2020 года вступает в силу новый Техрегламент, согласно которому нельзя будет использовать детали после ремонта или восстановления. Этот запрет серьезно ударит по карману как и автовладельцев, так и по техсервисам.
Автомобилисты переживают, что не смогут теперь устанавливать контрактные двигатели
Но данное табу будет распространяться не только на рулевую рейку, а и на все запчасти, снятые с автомобилей б/у. Так что под удар попадут еще и те, кто занимается разборкой таких автомобилей.
Перечень деталей, вторичное использование которых запрещено, согласно новому Техрегламенту:
- газовая установка для автомобиля;
- глушители;
- нейтрализаторы и сажевые фильтры;
- системы рулевого управления;
- тормозные системы;
- сидения;
- подушки безопасности;
- ремни безопасности.
Такая практика активно ведется в странах Евросоюза. Но там подобный запрет распространяется только на новые машины, а вот вторичное применение запчастей имеет достаточно широкую практику.
Запрет на установку фаркопа
Новые требования Техрегламента ощутят на себе сполна и любители активного отдыха. Те водители, которые оснащали свою машину фаркопом для перевозки груза большого объема, будут вынуждены добиваться разрешения от ГИБДД на монтаж этого устройства.
Требования к фаркопам стали намного строже
Основные требования для установки фаркопа такие:
- фаркоп и перевозимый груз не должны закрывать фары и световозвращатели, регистрационные знаки;
- оборудование не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.
Запреты на монтаж не коснутся:
- багажника в виде бокса;
- системы для перевозки на крыше велосипедов, лыж, сноубордов;
- рейлингов.
Так как эти системы съемные, их регистрировать не нужно.
Обязательное наличие педали тормоза
Изменения в Техрегламенте затронут и автовладельцев с инвалидностью, которые пользуются ручным управлением.
Основанием для ручной педали тормоза теперь стало… отсутствие ноги
По новым стандартам рабочая тормозная система должна функционировать только с помощью педали, что для многих водителей с ограниченными возможностями невозможно. Такие изменения вызвали общественное негодование, после чего были внесены некоторые изменения. Но они все равно не решили проблему.
Согласно поправке, тормозная система с ручным приводом будет позволена лишь тем водителям, у которых отсутствуют нижние конечности. А как же быть тем, у кого серьезные заболевания опорно-двигательной системы? Таких больных в России, судя по статистике, немало.
Запрет на праворульные машины
Новшества технического регламента коснутся и автомобилей с праворульной системой управления. Следует сразу отметить, что автомобили, завезенные в Россию до 1 июля 2020 года, не подпадают под эти ограничения.
Запрет не коснется легковых машин
Запреты распространяются на такие транспортные средства:
- пассажирские автобусы;
- погрузчики;
- строительную спецтехнику;
- самосвалы;
- экскаваторы и т.д.
Легковые автомобили пока в эту категорию не попадают. Несмотря на это, ввезти на территорию России автомобиль такого типа и пройти таможенное оформление намного сложнее. К тому же автовладельцу придется пройти индивидуальную сертификацию, перед тем как стать на учет в ГИБДД.
Летом 2020 года вступает в силу новый ГОСТ 33670-2015, согласно которому импортные автомобили с пробегом должны будут получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
После растаможки авто нужно получить свидетельство в спец. лаборатории
Порядок действий для получения свидетельства следующий:
- Транспортное средство должно пройти «растаможку».
- В аккредитованной лаборатории ТС в обязательном порядке проходит перечень обязательных испытаний, утвержденных ГОСТом.
Уже по их результатам специалистами лаборатории будет приниматься решение о выдаче свидетельства.
Для любителей тюнинга изменения также есть, но они не столь существенны
Любителей тюнинга и других видов модернизаций автомобиля также коснется данная процедура, но процесс получения свидетельства будет несколько иной:
- Автовладелец должен получить разрешение на тюнинг в ГИБДД.
- После проделанных работ автомобиль доставляют на автовозе либо на эвакуаторе в спец. лабораторию.
- После процедуры проверки специалисты выдают протокол.
- На основании полученного документа работник ГИБДД выдает свидетельство. Перед этим он также обязан провести личный осмотр ТС.
Итоги
- Новый Техрегламент 2020 года вызвал неподдельный шквал бурных эмоций среди автовладельцев. Каким будет результат новых требований – неизвестно. Водителям хочется верить, что условия процедуры получения свидетельства будут проводиться согласно закону, прозрачно и беспристрастно.
- Цель данных нововведений – повышение уровня безопасности на российских дорогах.
Источник https://mycary.ru/car/tehosmotr/tehreglament-2020.html
Источник
Источник
Источник