Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства. Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается. Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Ремень

ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами. При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы. При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Вам будет интересно  Правила безопасности в автомобиле для водителя и пассажиров

Пристегнутые пассажиры

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел. Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта. Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности. А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов. А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску. В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.
Вам будет интересно  Какие системы обеспечивают безопасность водителя и пассажиров в автомобиле

Дети в авто

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере. В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше. Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Пристегнутый пассажир

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Все о задних ремнях безопасности

Учитывая неспокойную ситуацию на российских дорогах, мало кто рискнет пренебрегать поясами безопасности. Вот только многие забывают, что они стоят не только спереди, но и на задних креслах. Тем сильнее бывает удивление, когда автоинспектор выписывает штраф.

Задние ремни безопасности

Обязательно или нет

На настоящий момент закон оговаривает обязательность пристегивания сидящих сзади людей однозначно — это обязательно для всех, находящихся в салоне. Неважно, где они сидят, на передних или на задних креслах.

Несоблюдение этого правила считается нарушением и подразумевает административную ответственность и штраф.

Где купить

На многих авто (особенно это относится к моделям, сошедшим с конвейера после 2005 года) задние пояса уже входят в базовую конструкцию, на других — нет. Но лучше все-таки приобрести это устройство для своего авто и не для того, чтобы не вызывать вопросов у автоинспекторов — ведь на кону стоят не деньги и репутация, а здоровье и жизнь.

Вам будет интересно  Какой будет сумма штрафа ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности? Фиксируют ли камеры нарушение?

Задний ремень безопасности

Ремни продаются в:

  • автомагазинах;
  • официальных дилерских центрах;
  • Интернет-магазинах;
  • с рук.

Безусловно, оригинальные ремни, предназначенные для конкретной марки и модели, предпочтительнее, но они и дороже. Однако, по мнению экспертов, лучше не покупать пояса безопасности, бывшие в употреблении и с рук — в лучшем случае, их все равно вскоре придется менять, в худшем — проблемы начнутся еще на этапе установки.

Внимание: процесс замены стоит передоверить автомеханикам сервисного центра.

Когда можно не пристегиваться

Вообще, с учетом фактического положения на российских магистралях, вопрос, когда можно не пристегиваться не стоит — пользоваться ремнями нужно всегда. Как показывают испытания, уже при скорости 60 км/ч сидящий в заднем кресле подвергается смертельному риску при столкновении, от которого не застрахован даже очень опытный водитель.

И если в машине просто не предусмотрена априори такая возможность — это извинительное обстоятельство для представителей закона, но не для условий, которые выдвигает российская действительность, где аварии уже давно стали чем-то заурядным.

Штрафуют ли

Штраф

В плане штрафа непристегнутый задний ремень никаких привилегий и скидок не дает — если сидящий им не зафиксирован, то это означает нарушение по ст. 12.6 КоАП, запрещающей езду без поясов. Для автовладельца это будет означать взыскание в 1 тысячу рублей.

Можно ли оспорить

Оспорить можно, если представить достаточные основания для этого. Таковыми считаются:

  • отсутствие ремней (то есть их вообще не было предусмотрено на заводе для этой модели, а не просто они показались излишними хозяину авто и тот их срезал);
  • нарушения в действиях инспектора.

Внимание! Неисправность ремней — не индульгенция . Если такое случилось, то автовладелец обязан как можно быстрее устранить проблему, посетив сервис-центр. Но в этом случае он не вправе перевозить кого-то сзади!

Наиболее часто от россиян можно услышать такие вопросы:

Правда ли, что Верховный суд официально разрешил не пристегиваться задним пассажирам?

Ответ: неправда. Был случай, когда Верховный суд действительно отменил постановление о штрафе, но там действовали другие мотивы. И главный из них — истечение срока исковой давности. Никаких изменений в технический регламент и правила езды официально не внесли. А это значит — обязательство пристегиваться всем, сидящим в салоне, остается в силе.

Что делать, если инспектор настаивает на том, что ремни должны быть, но их нет?

Ответ: не подписывать протокол. И быть готовым доказывать позицию в суде, лучше всего — заручившись квалифицированной юридической помощью. Всего один нюанс может свести на нет все усилия. Кроме того, стоит помнить, что судьи априори критически настроены к водителям, к автоинспекторам у них кредит доверия несравненно больше.

Таким образом, задние ремни безопасности ничуть не менее обязательны, чем водительский и для «кресла смертника». И даже если их нет в машине, лучше ими все-таки обзавестись — ведь именно пояс безопасности часто спасает жизнь человека, надежно удерживая его корпус в момент аварии, не давая удариться виску или сломаться шейным позвонкам.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник https://drivertip.ru/pravo/remni-bezopasnosti-dlya-passazhirov-szadi.html

Источник https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/remen-bezopasnosti/zadnie/

Источник

Источник

Author: mag