Содержание
Детское кресло или адаптер: что купить в машину. С какого возраста детей можно перевозить без специального кресла?
В Соединенных Штатах Америки в 2003 году проводилось исследование. Рассматривалась база дорожных происшествий в которых участвовали дети от 4 до 7 лет. Проверка включала более 3 500 аварий с участием более 4 000 детей.
Исследование показало, что у детей, пристегнутых в автокреслах, было на 59% меньше травм. У них не диагностировали повреждения живота, шеи, спины и позвоночника. Дети, пристегнутые обычным ремнем, к сожалению, такой радужной статистикой похвастать не могут.
Другие североамериканские исследования также показали, что автомобильные удерживающие устройства на 28% снижают риск летального исхода при дорожно–транспортном происшествии.
А австралийское исследование 2004 года показало, что у детей в автокреслах вероятность травм на 82% ниже, чем у малышей, зафиксированных обычным ремнем безопасности.
Что такое детское удерживающее устройство?
Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).
По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.
В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:
- возраста ребёнка;
- веса;
- роста;
- индивидуальных особенностей;
- состояния здоровья;
- медицинских показаний врачей.
Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.
Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена. При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку. А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.
Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.
Классификация детских удерживающих устройств
Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:
- Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
- Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
- Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
- Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
- Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.
Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.
Каркасные и бескаркасные кресла
Еще одну классификацию автокресел можно выделить в зависимости от их конструкции. Существуют каркасные (классические) и бескаркасные ДУУ.
В классических вариантах автокресел присутствует жесткий каркас, обеспечивающий поддержку позвоночника. В случае аварии каркас частично погашает силу удара. Единственным минусом каркасных устройств является их габариты и вес: если у родителей нет своей машины, а кресло они приобретают для периодической транспортировки ребенка в чужих автомобилях, постоянно снимать и устанавливать устройство довольно проблематично.
Бескаркасные варианты решают эту проблему. Их легко брать с собой для перевозки в автомобилях друзей, арендованных машинах или в такси. Также бескаркасное кресло легко адаптируется под рост ребенка, поэтому может служить долгие годы. Однако по сравнению с классическими вариантами автокресел, бескаркасные устройства обладают меньшей степенью защиты ребенка (например, у них отсутствует защита от боковых ударов).
Бустер – устройство, помогающее более безопасно фиксировать ребенка с помощью штатного ремня безопасности
Сертификат соответствия
Выбирая автокресло для своего ребенка, родители должны обратить внимание на наличие сертификата соответствия, подтверждающего соответствие ДУУ нормам стандарта ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Маркировка соответствия обычно наносится на само автокресло. Кроме того, при приобретении устройства копия подтверждающего документа выдается вместе с автокреслом.
Наличие сертификата соответствия говорит о том, что приобретаемое детское удерживающее устройство действительно способно обеспечить безопасность ребенка во время поездки и в случае аварийной ситуации.
Виды детских удерживающих устройств
На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.
К ним относятся:
- люльки;
- автокресла;
- бустеры;
- специализированные накладки и адаптеры.
Бустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.
К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.
Категория 0 и 0+
По-другому их называют автолюльками. Такие устройства подойдут для малышей от одного до полутора лет.
[su_button url=”https://ya.cc/C3yEu” target=”blank” style=”soft” background=”#c81e1b” size=”13″ center=”yes” icon=”icon: car”]Выбрать автолюльку на Яндекс Маркете[/su_button]
Категория 0+ и 1
Данный тип оборудования используется для детей с их рождения вплоть до четырехлетнего возраста. Заметим, что кресло устанавливается в любую сторону.
[su_button url=”https://ya.cc/C3yNX” target=”blank” style=”soft” background=”#c81e1b” size=”13″ center=”yes” icon=”icon: car”]Выбрать детское автокресло на Яндекс Маркете[/su_button]
Категория 1
Под этот вид попадают как детские кресла, так и сидения. Используются от девятимесячного возраста до четырех лет.
Для чего нужно ДУУ
Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.
Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.
Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:
- поясничный отдел;
- грудной отдел;
- плечевой отдел.
Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.
Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.
Как воспринимают дети
Согласно многим форумам, малыши положительно реагируют на удерживающие устройства.
На форуме для молодых мам пользователи пишут, что детей даже проще усадить в автокресло, чем на задний ряд транспортного средства. Хотя, в период бурной активности ребенка, то есть от одного до двух лет, в дальних поездках малыша придется чем-нибудь развлечь.
На помощь придут игрушки, книжки, а при наличии в автомобиле мультимедийной системы детей можно развлечь мультфильмами и другими увеселительными передачами. Также молодые мамы сетуют на тонировку. Дети не одобряют ее ввиду плохой видимости. Так что при наличии затемняющей пленки, придется снять ее на время.
Удерживающее устройство марки ФЭСТ
В интернете бытует мнение, что ФЭСТ детское удерживающее устройство является дешёвым аналогом автокресла, не обеспечивающим должного уровня безопасности перевозки ребёнка. Кроме этого, имеется информация о незаконности использования данного типа устройства детской безопасности. Но так ли это? Давайте разберёмся с этим вопросом.
Стоимость современного автокресла именитой марки производителя начинается с отметки 10 т.р. Это довольно большая сумма для некоторой части граждан нашей страны. Тем более что ребёнок взрослеет, а это требует покупки новой системы.
По сравнению с автокреслом, ФЭСТ действительно более дешёвый аналог. Его стоимость составляет около 500 рублей. В продаже имеется две модификации данного устройства: из расчёта нагрузки до 18 кг, а также система, удерживающая нагрузку диапазоном 18-36 килограмм.
[su_button url=”https://ya.cc/C3yTS” target=”blank” style=”soft” background=”#c81e1b” size=”13″ center=”yes” icon=”icon: car”]Купить Удерживающее устройство марки ФЭСТ на Яндекс Маркете[/su_button]
ФЭСТ – это российский производитель транспортного адаптера для детей. Также в продаже встречаются продукты фирмы Skyway.
Детское удерживающее устройство ФЭСТ относится ко второй и третей группе, согласно общепринятой классификации, что автоматически определяет возрастную категорию детей.
Альтернатива автокреслу
Отвечая на поставленный вопрос о цене, можно сказать следующее: несомненно, ФЭСТ намного дешевле и доступнее для российских автолюбителей.
Кроме того, данный вид детских удерживающих устройств обладает рядом преимуществ перед другими, а именно:
- небольшие размеры позволяют легко транспортировать ФЭСТ вручную;
- простота использования не займёт много времени при установке в автомобиле;
- простота обслуживания и чистки.
На законодательном уровне определены требования к ДУУ. Продукция ФЭСТ полностью удовлетворяет этим требованиям (при условии покупки у официальных дилеров). По состоянию на 2018 год дополнительных постановлений, связанных с запретами использования ФЭСТ законом не определено. Это значит, что данная система детской безопасности совершенно законна.
Возрастные рекомендации
Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.
При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.
Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным.
Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:
- При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
- Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
- Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.
Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.
Запрет на оставление детей в автомобилях
Внесены изменения в п. 12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых. При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта. Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.
Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.
Недостатки ФЭСТ
Явным недостатком использования такого устройства является контакт тела ребёнка со штатными ремнями. Анализ аварий на автотранспорте показывает, что при столкновении нагрузка на тело человека в местах соприкосновения с ремнём резко возрастает. При этом заключения врачей показывают, что ремень оставляет синяки на теле человека. Это конечно не катастрофично, если дело имеется со взрослым человеком. Другой вопрос с детьми. Для их неокрепшего организма данный фактор может иметь весомые отрицательные последствия.
Ещё одним минусом при использовании ФЭСТ может являться противопоказания врача. У детей малого возраста шея очень уязвима, и даже кратковременная нагрузка может повредить позвонки. Автокресла в этом плане намного безопаснее. Некоторые модели кресел позволяют располагать детей в обратном по ходу движения направлении.
Что же показали результаты тестов ФЭСТ?
Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.
Что при этом происходит:
- ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
- треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
- кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.
Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.
Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:
- разрывы органов брюшной полости;
- переломы ребер и позвонков;
- травмы шеи и головы.
И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.
Таким образом приходим к выводу:
адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.
С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?
В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:
- дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
- дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
- дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.
Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.
Что такое маркировка бустера?
Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавцы должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.
Стоит ли покупать адаптер?
Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.
Вот какие недостатки были выявлены специалистами:
- во-первых, не защищает от боковых ударов;
- во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
- в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.
Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.
Преимущества и недостатки бустеров и адаптеров ремня
Если вопросов о выборе ДУУ для перевозки маленьких пассажиров в возрасте до 4-5 лет обычно не возникает, то родители детей постарше уже могут выбирать, какое устройство лучше использовать: автокресло, бустер или адаптер ремня.
Конечно, бустер или адаптер гораздо удобнее автокресла. Они не занимают много места, их легко можно взять с собой, чтобы использовать, например, во время поездки в такси. Однако и бустер, и адаптер ремня имеют самый важный недостаток – меньший уровень безопасности:
- эти устройства не защищают от бокового удара;
- они используются только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.
Если автомобилист слишком рано «пересадит» своего ребенка из автокресла в бустер или же станет пристегивать с помощью адаптера ремня, это не обеспечит должной защиты, а, наоборот, может серьезно навредить.
Выбирая автокресло, важно учитывать не только рекомендуемые параметры, но и индивидуальные особенности роста и развития ребенка
Детское удерживающее устройство должно быть в каждом семейном автомобиле, перевозящем детей в возрасте до 12 лет. Наиболее безопасным и удобным для ребенка является детское автокресло, надежно защищающее как при фронтальных, так и при боковых ударах. Родителям важно подбирать устройство в зависимости от веса, роста и возраста ребенка и помнить о том, что любые нарушения в правилах перевозки детей в автомобиле подвергают серьезной опасности вашего ребенка.
Подпишитесь на рассылку!
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.
Автомобильные ремни безопасности: защита, проверенная десятилетиями Несмотря на высокую скорость развития современных технологийAdblock
detector
Бустер или кресло — что лучше?
Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.
Сергей Керженцев:
«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».
Персональный тест-драйв и поиск компромисса
Материалы по теме Как все же возить ребенка: лицом вперед или назад?
Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.
Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:
«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.
Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».
Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».
Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?
Каким должен быть хороший бустер?
Качественный бустер должен иметь:
- жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
- оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
- корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
- сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
- гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
- наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177
Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:
- условиям перевозки детских коллективов;
- транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
- водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
- сотруднику, сопровождающему группу детей.
Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.
Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.
Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:
- повышение артериального давления;
- признаки недосыпания;
- состояние опьянения.
Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.
Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:
- использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
- при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
- обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
- указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.
Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2020 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.
Изменения в 2019 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.
С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье?
Как мы видим в пункте 22.9 ПДД ничего не говорится о возрасте с которого ребенка можно возить на переднем кресле автомобиля. Это означает, что нет никаких ограничений и ребенка можно возить на переднем сиденье начиная с рождения, но при этом необходимо соблюдать правила безопасности.
Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей
Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.
Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3. Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью. К установленной дате запрет вступит в силу.
Любой автобус категории М2 и М3, перевозящий группы детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен соответствовать ГОСТу 33552-2015. Это стандарт, который устанавливает общие технические требования к этому виду транспорта, направленный на обеспечение безопасности маленьких пассажиров.
Ребенок в разных типах ТС
У каждого типа транспортного средства есть свои особенности в перевозке детей. Эти особенности мы рассмотрим ниже.
Ниже вы можете ознакомиться с вспомогательной схемой и таблицей, для более простого понимания правил перевозки детей.
Правило перевозки детей в автомобиле
Использование детских кресел и ремней безопасности
Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.
На переднем сиденье
Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер. Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер. При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.
При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.
До года
Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.
Правила перевозки ребенка до года
Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.
Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.
Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.
В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев. Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности.
Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.
В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.
До 7 лет
Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка. При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX. Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.
Правила перевозки детей до 7 лет
В пункте 22.9 ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года. Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется.
Перевозка детей разрешена как в легковом автомобиле, так и в кабине грузового автотранспорта. Правило актуально, если в конструкции транспортного средства предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX.
С 7 до 12 лет
Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:
- в автомобиле легкого класса в передней части салона маленький пассажир должен располагаться только в автокресле или ином устройстве, предназначенном для детей и оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности;
Система Isofix - размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.
Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).
Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле
Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в пункте 22.9 ПДД РФ.
Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности. То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.
Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2020 году не запрещается. Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX. Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве. В 12 год рождения человек переходит в разряд взрослых. Потребность в использовании детского автокресла исчезает
После 12 лет
Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.
Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.
До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону?
ПДД устанавливает порядок перевозок детей в автомобиле. Для обеспечения их безопасности в соответствии с возрастной категорией используются удерживающие устройства.
При перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля действуют следующие нормы правил:
- ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
- старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.
Ребенка младше 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в автокресле.
Для малышей младше полугода используется специальная автолюлька или автомобильное кресло для соответствующей возрастной категории.
Правила установки детского кресла в машине
Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.
Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2020 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.
Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.
Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла. Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно. Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной. Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.
Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел. Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.
Категория | Возраст ребенка | Требования к весу | Описание |
0 | До года | 0-10 кг | Несовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша. Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня. |
0+ | До 1,5 лет | 0-15 кг | Ребёнок находится в автокресле в полулежачем положении. Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения. |
1 | 1-4 года | 9-18 кг | Ребёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни. Это основной фиксирующий элемент. |
2 | 3-7 лет | 15-25 кг | От других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего. |
3 | 7-12 лет | 22-36 кг | Устройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла. |
Правила перевозки детей на автомобиле в бустере
Бустер – полукресло с жёстким устойчивым сиденьем и подлокотниками. У устройства нет спинки. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что автокресло должно быть подобрано для ребёнка с учётом его возраста. Аналогичное правило действует и в отношении бустеров.
Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП. Вместе с бустером используется треугольный адаптер.
Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.
В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44. Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций. Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.
Сотрудники ГИБДД не занимаются проверкой стандартов детских кресел. Инспекторы лишь удостоверяются в наличии удерживающих устройств. Поэтому ответственность за выбор приспособления и безопасность несовершеннолетнего ложится на родителей.
Правила выбора детского кресла
Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44. Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:
- Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
- Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
- Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
- Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
- Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления. Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.
Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?
Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.
Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.
Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них — детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.
Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.
Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.
Штрафы за неправильную перевозку детей в 2020 году
Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:
- транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
- отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.
В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.
Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.
Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:
- при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
- ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;
- установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
- при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.
Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.
Штраф за оставление ребенка в автомобиле
Ребенка опасно оставлять в закрытом автомобиле даже на очень короткий промежуток времени, так что мы советуем не оставлять детей без присмотра в автомобиле, а штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
…
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Из этого следует, что штраф за оставление ребенка а машине без присмотра влечет штраф в 500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
Несовершеннолетний без прав за рулём: какой штраф и что ещё грозит?
Несовершеннолетним считается лицо младше 16 лет. В этом возрасте ни у кого не может быть права управления автомобилями. В статье рассматриваем штраф такому лицу, а также что ещё может грозить езда на машине в трезвом и пьяном виде, предусмотрена ли эвакуация и будет ли что-то за передачу управления хозяину авто.
Ребёнок в машине Сколько штраф Передача управления Пьяный водитель ДТП КоАП Уголовные преступления
- о Несовершеннолетний без прав за рулём: какой штраф и что ещё грозит?Читать статью
- Добавить комментарий
Новый знак “пассажиры-дети” в машине по ПДД – когда вступит в силу?
В вопросе безопасности дорожного движения особую роль должна занимать забота о безопасности детей. В ГИБДД посчитали также, предлагая ввести новый знак, который будет нужно устанавливать на автомобиль, перевозящий детей, в целях предупреждения других водителей об особой категории пассажиров в машине. В каких случаях возникнет обязанность устанавливать такой знак, когда новый закон вступит в силу и как он будет работать, выясняем в статье.
Ребёнок в машине Дорожные знаки ПДД Новое в законах ГИБДД
- о Новый знак “пассажиры-дети” в машине по ПДД – когда вступит в силу?Читать статью
- 1 комментарий
- Добавить комментарий
Введено ограничение максимальной скорости при перевозке детей – это правда или нет?
В ГИБДД предложили ограничить скорость, если в автомобиле находится ребёнок. Когда вступит в силу новое ограничение и сколько будет максимальная скорость с детьми?
- о Введено ограничение максимальной скорости при перевозке детей – это правда или нет?Читать статью
- Добавить комментарий
Lexus разработал концептуальное автокресло
- Общество
- Социум
Специалисты назвали лучшее детское автокресло
Немцы выбрали самое эргономичное и безопасное автокресло для ребенка 11506
- Общество
- Социум
Специалисты назвали лучшее детское автокресло
Немцы выбрали самое эргономичное и безопасное автокресло для ребенка 11506ПДД8 июня 201778746
None
Правила перевозки детей в автомобиле
Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.
Оглавление
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Закон о перевозке детей в автомобиле
Ремни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле. Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат.
До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.
С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла. Достаточно пристегнуть ремнем безопасности.
На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле. Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения. Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком.
Новые правила перевозки детей. В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств. С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка. Подробнее об изменениях читайте в статье о штрафах за езду без детского кресла.
Виды удерживающих устройств для детей
Виды. Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны. Производители делят кресла на 4 группы:
- для детей до 1 года,
- до 7 лет,
- от 7 до 12 лет,
- после 12 лет.
Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет
Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника
Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла.
На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка. Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.
Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел
Перевозка группы детей
Правила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:
- детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
- если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
- если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
- автобус не старше 10 лет;
- ночью запрещено проезжать больше 100 км.
Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.
Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.
Какой штраф за непристегнутого ребенка
Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.
Почему нельзя оставлять ребенка в машине
Прежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:
- перегрелся или замерз. У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;
- запутался в ремнях — задохнулся;
- играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
- играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;
- эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.
По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено. За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.
Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.
Источник https://www.avtogide.ru/detskoe-kreslo-ili-adapter-chto-kupit-v-mashinu-s-kakogo-vozrasta-detej-mozhno-perevozit-bez-speczialnogo-kresla.html
Источник https://shtrafy-gibdd.ru/articles/pravila-perevozki-detei-v-avtomobile-novie-pravila-pdd-perevozki-detei
Источник
Источник