Разные шины на разных осях -а что так можно?

Содержание

Разные шины на разных осях -а что так можно?

Шины работают по-разному в зависимости от места назначения, производителя или класса. Некоторые модели характеризуются лучшим поведением на мокрой дороге, другие — на сухой трассе. Возможно ли, однако, объединить производительность, используя такие шины одновременно? Прочитайте статью и посмотрите, можете ли вы смонтировать несколько типов шин в автомобиле.

Шины часть машиныШины являются неотъемлемой частью автомобиля

Можете ли вы поставить разные шины на передней и задней части автомобиля?

Четыре разные шины, одна для дождя, мороза, снега и солнца. Комбинированный эффект в виде надежных шин независимо от времени года и условий. Это звучит как сказка. К сожалению, реальность, как всегда, разочаровывает. Польский закон не запрещает использование разных шин в автомобиле, если на одной оси шины будут одинаковыми, то есть иметь следующие элементы:

  • модель;
  • рисунок протектора шины ;
  • размер шин (ширина и высота профиля);
  • показатели скорости и нагрузки ;
  • состояние износа (глубина протектора).

На практике это означает, что мы можем установить одну пару шин спереди и другую сзади. Однако стоит помнить, что самым безопасным и надежным решением является езда на четырех одинаковых шинах. Они гарантируют схожие характеристики и поведение в различных дорожных ситуациях. Большинство экспертов настоятельно рекомендуют не смешивать колеса, поскольку это не приемлемо.

На какую ось монтировать шины получше?

Установка разных шин в большинстве случаев должна быть только временным решением. Однако, если мы приняли такое решение, стоит убедиться, что лучшие шины стоят на задней оси автомобиля.

Многие водители могут быть удивлены этим решением, но переднюю часть системы намного легче контролировать с помощью движений рулевого колеса. Мы также получаем больше отзывов, предупреждая о потере сцепления. Если задний мост заблокирован, мы с большей вероятностью потеряем контроль над автомобилем и, в крайнем случае, даже перевернемся. Это относится к автомобилям с передним и задним приводом.

Взгляд эксперта: Вы управляете автомобилем 4х4? Не смешивайте шины!

Автомобильные эксперты определенно не рекомендуют разные шины на оси 4х4. Если вы хотите избежать дорогостоящих посещений мастерской, лучше выбрать одинаковые шины. В случае автомобилей с постоянным полным приводом сочетание разных моделей может привести к серьезным повреждениям.

Все из-за чрезмерной загрузки компонентов, ответственных за передачу привода. В случае внедорожников следует использовать шины, определенные для этого сегмента, с более высокими индексами и соответствующим образом выбранными протекторами.

Летняя и зимняя резина одновременно.

Сначала кажется, что смешанная сборка сезонных шин имеет смысл. Мы можем сочетать безопасность в зимних условиях с летними характеристиками на сухом маршруте. Сторонники этого решения выступают за все более мягкий климат и экономию времени. Тем не менее, это правда, что это чрезвычайно опасное решение. Основная проблема — поведение шин в чрезвычайных ситуациях, когда нам нужно быстро затормозить или выполнить внезапный маневр. Шины для разных сезонов, созданные на основе других смесей и технологий, будут реагировать по-другому. Комбинированный эффект может быть непредсказуемым.

Зимняя шинаЗимние шины в Европе должны иметь символ 3PMSF

Вы можете надеть шины разной ширины? Польский закон явно не запрещает такую ​​сборку по двум осям. Решение иногда используется даже на заводском оборудовании, для автомобилей со спортивными характеристиками. Однако это имеет смысл главным образом в случае высокопроизводительного вождения. Если вы предпочитаете гонки на треках, более широкие шины на задней оси могут быть полезны. Решаясь на них, однако, мы должны помнить об изменении поведения автомобиля при маневрировании или повороте. Шины разной ширины также могут изнашиваться неравномерно.

Прежде чем устанавливать более широкие шины . Помните, что согласно польским правилам дорожного движения, шина не может выступать за пределы контура автомобиля. В случае сборки более широких шин могут потребоваться изменения в системе брызговиков и колесных арках.

Замена одной шины. В каких ситуациях это допустимо?

Мы уже определили, что сборка возможна только при наличии одинаковых шин на одной оси. Однако есть два случая, когда мы можем заменить одну шину без последствий:

  • В ситуации, когда наша шина была повреждена и новая не отличается от модели, параметров, рисунка протектора или состояния от второй шины на той же оси.
  • В случае прокола или повреждения базовой шины во время движения мы можем заменить ее заводской запасной моделью и продолжить поездку.

Однако это решение следует воспринимать только как временное. В других ситуациях использование разных шин на одной оси запрещено.

Последствия использования разных шин

Использование двух разных пар шин может вызвать проблемы с рулевым управлением автомобиля. Различные типы шин по-разному реагируют на температуру, изнашиваются с разной скоростью и по-разному справляются с отводом воды. Вы определенно не должны сочетать друг с другом:

Шины различных размеров — исключением может быть ситуация, когда такое решение рекомендовано производителем транспортного средства, например, в случае спортивных автомобилей

Шина для разных сезонов — это разрешено законом, но приводит к непредсказуемому поведению

Самое верное решение — установить четыре одинаковых шины.

Разные шины на одну ось – штраф

Если вы используете смешанные шины на одной оси, вы должны принять во внимание последствия. Во время проверки сотрудники милиции могут не только дать нам высокий штраф, но и забрать регистрационный документ. Мы восстановим его только после устранения проблемы. В случае несовместимых шин на одной оси, наша машина также может не пройти периодические технические испытания.

Стоит ли использовать разные шины? Это индивидуальный вопрос. Эксперты иногда рекомендуют это решение и рекомендуют рассматривать его только как временное, однако, следуя замечаниям в статье, можно избежать юридических неприятностей. Мы рекомендуем вам использовать 4 одинаковых шины в вашем автомобиле, ведь безопасность вождения всегда должна быть приоритетом.

Можно ли ездить на разных шинах: закон и практика вождения

занос автомобиля из-за разной резины на осях Разные шины на осях Можно ли ставить разные шины на разные оси: что говорит закон

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Вам будет интересно  Грузовые шины китайского производства - обзор производителей

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Как ездить на разных покрышках

В Российских условиях эксплуатации нередко одна из шин может получить сильное повреждение (не совместимое с дальнейшей эксплуатацией) в самый неподходящий момент — когда у автовладельца нет возможности купить новые шины.

В этом случае автовладельцу можно посоветовать вообще не выезжать на автомобиле до тех пока не заменит шины, но вряд ли кто-нибудь будет так поступать.

Водителю необходимо помнить, что установка шины с другим рисунком протектора будет одинаково опасна как спереди (снос), так и сзади (занос).

Поэтому пока на автомобиле стоит «временная» шина — необходимо ездить с особой осторожностью, не быстрее 80 км/ч в сухую погоду и 60 км/ч в мокрую.

Если «временная» шина ещё и в плохом состоянии, то лучше установить её назад — это не спасёт от заноса, но сможет предупредить аварию из-за разрыва переднего колеса.

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

Разные шины на разные оси машины в 2019 году разные покрышки Покрышки, отличающиеся по параметрам

Разношинница на каждой оси

Установка на автомобиль шины, которая имеет неоднородный рисунок протектора вдоль одной оси находится под строжайшим запретом. Колеса, у которых различный протектор, негативно сказіваются на равномерности коєфециента сцепления с дорожным полотном. Данный запрет на установку разных колес на разную ось регламентируется текущим законодательством России. Подробная информация изложена в статье 12.5, в пункте 5.5 «Правил дорожного движения». Основная суть документа, который запрещает разный протектор, заключается в том, что шины имеют разность зацепа, которая отражается на нестабильном поведении на дороге. Разные шины существенно отражаются на динамических характеристиках и процессе замедления, изменяя характеристики в худшую сторону. Посему, нет ничего удивительного в том, что законодательство Российской Федерации всяческими способами старается пресечь эксплуатацию автомобилей, у которых разная резина.

Для автолюбителя, который предпочитает экономить и отказывается покупать резину и катается на с неодинаковыми покрышками на осях, ждет штраф, который будет услужливо выписан сотрудником автоинспекции. Штрафные санкции в отношении недобросовестных автомобилистов имеют таки свой эффект, и безопасность дорожного движения удается держать в разумном диапазоне. Однако даже это не панацея. Риски все равно есть. Особенно в случае с большегрузами и автобусами, которые весьма неохотно меняют и устанавливают нужные колеса из-за высокой цены последних. Здесь для водителей проще уплатить штраф, нежели разоряться на покупку шины.

Потенциальная опасность

Нужно только представить себе наличие на автомобиле разных покрышек. Одна покрышка относительно другой имеет более высокий протектор, соответственно и сцепление с дорожным полотном в этой случае у такой покрышки будет выше. Поэтому при попадании на дорогу со скользким покрытием создастся некий дисбаланс, который станет причиной нестабильного поведения автомобиля, в результате чего последний может уйти в занос. Это, в свою очередь, способно повлечь за собой возникновение дорожно-транспортно происшествия.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Установленные запреты

Относительно запрета установки отличающейся резины на колеса транспортного средства действующая редакция ПДД (пункт 5.5) содержит следующие ограничения по установке шин на одну ось транспортного средства:

  • Моделей, имеющих разный рисунок протектора;
  • Шин, которые имеют различные размеры и конструкцию. К примеру, нельзя устанавливать камерную и бескамерную, радиальную и диагональную;
  • Новые и являющиеся восстановленными, которые имеют разный протектор;
  • Являющиеся морозостойкими и неморозостойкими;
  • Оснащенные шипами и без них.

По пункту относительно наличия шипов и их отсутствия стоит отметить, что запрет установлен не только относительно их установки на одинаковые оси колес. Такое ограничение распространяется на все шины транспортного средства – автомобилист должен поставить их на 4 колеса.

В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица. Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией.

Штрафы за разные покрышки

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может бытьвыписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…

занос автомобиля из-за разной резины на осях

Занос автомобиля из-за разной резины на осях

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб.

Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор. Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

При движении автомобиля, оснащенного различными шинами на осях, это может привести к неисправности АБС в ситуациях экстренного торможения. Система модулирует давление в тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым уменьшая тормозное усилие колеса с большей силой сцепления. Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки.

Вам будет интересно  ТОП-9 лучших шин на Ниву: рейтинг 2020-2021 года и какую резину поставить для бездорожья

В экстремальных ситуациях, когда различия в сцеплении между осями будут значительными, можно автоматически деактивировать систему помощи при торможении. Однако в случае экстренного торможения на автомобиле без ABS колеса с меньшим сцеплением могут быть заблокированы. В этой ситуации вы можете потерять контроль над машиной.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Итак, практически весь пункт 5.5 посвящен запрету установки различных типов шин на одной оси автомобиля. И только последнее ограничение не позволяет одновременно устанавливать ошипованные и неошипованные шины независимо от места их установки.

Таким образом, если на передней оси установлены шины с одинаковым протектором, а на задней также с одинаковым, но другим – эксплуатация такого автомобиля разрешается, при условии, что не используются одновременно шипы/нешипы.

А вот если у Вас запаска не совпадает по рисунку с основным комплектом шин, то заменив пробитое колесо, неизменно получим разные шины на одной оси, а это подпадает под запрет эксплуатации.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Иными словами, штраф за разные шины на одной оси автомобиля, а также за одновременной использование шипованных и нешипованных шин составляет 500 рублей.

Tags: шины штраф

Можно ли ставить разную резину?

В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости. При этом уровень безопасности пассажиров, а также водителя авто значительно снижается, что подвергает людей опасности.

К примеру, если на одном из колёс будет установлена покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрого покрытия, то во время дождя одна шина будет иметь хорошее сцепление с поверхностью, а другая уйдёт в занос, в результате чего в заносе может оказаться транспортное средство полностью – такая ситуация является недопустимой.

Однако при этом следует знать, что протекторы в данной ситуации должны иметь схожие параметры, потому что, как и в примере выше, если установить на переднюю ось шины для сухой поверхности, а на заднюю – для мокрой, то одна из осей останется в хорошей сцепке с дорогой, а вторая неизменно уйдёт в занос.

Специалисты всё же рекомендуют устанавливать на все колёса только идентичные покрышки, однако в крайнем случае можно установить неодинаковые шины на переднюю и заднюю ось.

Предлагаем ознакомиться: Где получить пластиковый медицинский полис нового образца

Штраф за разную резину предусматривается ст. 12.5 ч.1 КоАП и выносится либо в виде предупреждения, либо штрафа в 500 руб.

Как правило, наказание вступает в силу в таких ситуациях:

  • Когда на осях транспортного средства имеются как шипованные, так и нешипованные покрышки;
  • В случае, если на одной оси авто находятся различные виды шин.

Стоит особенно выделить, что разные покрышки, используемые на автотранспорте, находящиеся на одной оси, как правило, не возмещают потерю, и, наоборот, только ухудшают эксплуатационные качества транспортного средства. Такой подход может в скором времени привести к непредсказуемому результату, включая внезапный разворот транспорта и даже ДТП. Поэтому при монтаже разных колёс стоит задуматься, в первую очередь, о безопасности водителя и его пассажиров.

Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто. При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета. Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной).

Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек.

Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

Занос машины с шипованными и нешипованными покрышками на разных осях.

С практической точки зрения, запрещено использовать на одной оси следующие автошины:

  1. Отличающиеся размерами. Не допускается комбинировать покрышки, к примеру, 205/50R16 с 185/45R
  2. Имеющие различные конструктивные особенности. Запрещена установка одновременно автошин с камерами и без, либо изделия, имеющие радиальную конструкцию комбинировать с шинами диагональной конструкции.
  3. Резину отличающеюся моделью.
  4. Резину с разным протекторным слоем. Рисунок протектора влияет на сцепление колес с полотном дороги, аквапланирование, устойчивость машины.
  5. Сочетать морозоустойчивые с не морозоустойчивыми изделиями.
  6. Ошипованные и неошипованные автопокрышки.
  7. Изношенные и новые автошины.
  8. Восстановленную авторезину в комбинации с новыми шинами.

Напрашивается вывод: наилучшим вариантом будет применение идентичных покрышек на одной оси. Учтите: законодательно не запрещается применение автошин с разной степенью изношенности. Ограничения касаются восстановленных и новых автошин и изделий у которых производилось углубление рисунка протектора.

Нужно различать понятия восстановленная авторезина и изделия с углубленным рисунком протектора. В первом случае покрышки укрываются новым резиновым слоем с протекторным рисунком. Второй вариант предусматривает нарезку нового протекторного слоя, имеется в виду углубление канавок изношенной авторезины.

Штраф за разную резину в 2020 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).

Речь идет о совокупности норм, закрепленных:

  1. В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).

Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:

  • на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
  • одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).

Выводы

Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля:

  • Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.
  • Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины. Зимой использовать только зимнею резину.
  • Не использовать разные шины на передней оси если на одной оси разные покрышки отличающихся размерами и рисунком протектора.

Разные шины: да или нет?

Названый пункт ПДД информирует: на одну ось ТС нельзя ставить резину с разной резиной. Данное суждение было зафиксировано в законе 2010 года и по сей день является актуальным.

При тщательном изучении пункта, водители могут сделать определенные выводы. Так, использовать автомобиль запрещается, если одна ось оборудована деталями:

  • с разными рисунками (как новые, так и восстановленные);
  • с отличным размером или устройством (запрещается использование одновременно камерного и бескамерного, радиального и диагонального устройства);
  • восприимчивыми и невосприимчивыми к низким температурам;
  • последними покрышками и вариантами с углублением следа;
  • с шипами против скольжения и без.

Обратите внимание, что данное замечание не содержит категорического неразрешения эксплуатации отличных покрышек на одной оси. Единичный случай составляет разве что использование сразу шипованных и нешипованных моделей. Допускается оборудование ТС либо сразу всеми шипованными, либо всеми нешипованными моделями.

Выдвинутые ограничения способствуют безопасности автомобилиста. Необходимо понимать, что автомобиль с неодинаковым вариантом покрышек на осях может показать непредвиденный результат в процессе торможения. Исключительно повышается опасность при стремительном быстром торможении или движении по влажной дороге или гололедице.

Предположим, что у автомобилиста какой-то экземпляр покрышки обеспечивает безопасное движение в дождь, а другой рассчитан на поездки в сухую погоду. Если автомобилист попадет на влажный промежуток, он будет подвержен повышенной опасности. Одно колесо может занести, а другое будет идти уверенным ходом, что заметно усложнит управление.

Зима и лето на одной оси

Если верить принятым на международном уровне нормам и правилам, а именно Техрегламенту Таможенного союза, не успевшие заменить резину собственники ТС столкнутся с материальным ущербом в размере 500 рублей. В этой ситуации не важен момент, что классификация покрышек не представлена в самих Правилах.

В соответствующий сезон водитель должен на каждое колесо транспорта установить одинаковые модели шин. Однако, в случае выхода из строя одного колеса, допускается на время поиска замены поставить на эту ось две другие идентичные покрышки. В любом случае наилучшим вариантом остается замена всех четырех колес.

Резина на двух осях имеет возможность отличаться. Нельзя устанавливать шипы только впереди и обычную резину сзади. Все четыре шины должны быть рассчитаны исключительно конкретный сезон.

Одновременная эксплуатация рассчитанных для отличных сезонов покрышек может повлечь изменение баланса в сцеплении с поверхностью. Так, транспорт при старте, торможении или повороте вероятно может начать двигаться по непредсказуемой траектории.

Оптимальным вариантом остается установка максимально одинаковых покрышек. Игнорируя то, что оборудование авто разными моделями зимних шин на обеих осях не нарушает правил, лучше все-таки позаботиться о дополнительной осторожности.

Необходимо отслеживать перемены в законодательстве, потому что на сегодняшний день идут обсуждения законопроекта об ужесточении наказания за установку несоответствующей сезону резины. В ситуации утверждения водители, нарушившие правило, будут обязаны внести по штрафу 2000 рублей.

Вам будет интересно  Индекс нагрузки шин — расшифровка обозначений

Можно ли устанавливать отличающуюся производителей на разные оси?

Водитель имеет возможность поставить парные покрышки неодинакового вида на каждую ось. Законы страны не содержит запретов на подобное оборудование ТС. При этом особенность движения практически не трансформируется. Но пару особенностей все-таки нужно указать. Идентичность резины спереди и сзади обеспечивает качество использования автомобиля во время дождя или гололедицы.

Несколько лет назад автомобилисты нередко ставили вперед полноприводного автомобиля зимние покрышки, а назад ставили летний вариант. Это крайне небезопасно. Ошибочно полагать, что крепкое сцепление необходимо только спереди. Да, лицевая часть будет уверенно маневрировать, но зад может заносить. Это может вызвать нарушение бокового интервала и даже полного изменения траектории движения.

При большом желании поставить неодинаковую резину, выбор следует останавливать на вариантах с минимальным разрывом в диаметре. Если сотрудник заметит явные нарушения в диаметре на одной оси, владелец транспорта будет привлечен к материальному ущербу в размере 500 рублей.

Уйти от выплаты взыскания можно только путем убеждения инспектора в проколе колеса по пути. Важно указать, что сейчас автовладелец устремлен в СТО для устранения дефекта.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси?

Кодекс об административных правонарушениях РФ не запрещает автомобилистам ставить парные покрышки разного рисунка на разные оси. То есть, водителю достаточно позаботиться об установке вперед покрышек идентичного рисунка (сзади возможна установка пары другого рисунка). Не важно, что рисунки на разных осях не совпадают.

Автовладелец вполне может заменить шины только одной оси. Исключительный риск заключается в появлении проблем с резким торможением. Неидентичные рисунки предполагают отличное сцепление с поверхностью, что может повлечь заносы.

Два рисунка — одна ось

На одну ось устанавливать отличающийся рисунок нельзя: это противоречит нормам безопасности. Это утверждение написано в пункте 5.5 Правил. За отступление от этого положения грозит взыскание в размере 500 рублей. Хотя иногда владелец может столкнуться лишь с предупреждением.

Можно ли устанавливать покрышки разного износа на одну ось?

На одной оси разрешено ставить только максимально схожие модели, но под данный запрет не подходят покрышки с неодинаковым сроком износа. Хотя более удачным решением будет установка свежих и поношенных шин попарно. Так, если водитель испортил сразу два правых колеса, он вправе оборудовать какую-то ось уцелевшими покрышками. На другую ось придется приобрести новую резину.

Запрещена эксплуатация новых и обновленных шин. Аналогичный запрет существует и для совмещения свежей резины и шин с углублениями.

Стоит вспомнить термины:

  • Обновленная (восстановленная) резина появляется в случае отправки изношенной покрышки на завод, где специалисты наносят свежий слой с рисунком.
  • Резина с углубленным рисунком представляет собой старую покрышку, в которой заново вырезали рисунок, сделав ее тоньше.

Отличие в сцеплении свежей и старой резины, возвращенной в строй, вполне очевидна. Их воспрещается эксплуатировать одновременно.

Летняя и зимняя резина

Разрешается устанавливать только сразу четыре шипованные шины либо четыре нешипованные. Ни в коем случае нельзя ставить резину с шипами и без них на одну ось или с одной стороны на разных. Если автомобилист оборудует левую сторону покрышками с шипами, а правую – без, его ждет взыскание за нарушение норм безопасности.

Камерная и бескамерная резина

Подобные колеса разрешено ставить только вместе на одну ось. Не разрешается использование автомобиля с поставленными камерными и бескамерными покрышками парно на отличных осях средства.

Резина разных размеров: радиус, ширина и профиль

Законодательство не содержит информации о конкретных технических особенностях резины, располагающаяся на одной оси. Единственное правило — одинаковый размер. Однако именно эта характеристика предполагает совпадение всех остальных: ширины, профиля и радиуса.

В связи с этим ставить шины отличающегося диаметра на одной оси запрещается. Разрешается эксплуатация подобных шин лишь парно на разных осях.

Ответственность за резину не по сезону

Как говорилось ранее, в законе не содержится какой-либо классификации и разделения покрышек на виды. Поэтому при любом из нарушений ответственность будет наступать по одной статьей административного кодекса. Санкция статьи предусматривает единственное наказание в виде штрафа 500 рублей. Законом не предусмотрено ужесточение ответственности за совершение повторного нарушения.

ВАЖНО . Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе. В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти. Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения. Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Судебное разбирательство предусматривает апелляционное и кассационное рассмотрение. Для того, чтобы разрешить дело в свою пользу необходимо собрать как можно больше доказательств. Также следует указывать на ошибки в действиях инспектора и на нарушение им требований закона (например, при произведении замера глубины протектора).

ВНИМАНИЕ . Если доказать свою правоту не получилось, водитель обязан оплатить наложенный на него штраф. С момента вынесения окончательного постановления или вступления решения суда в силу начинает течь срок в 60 дней. Если не оплатить в установленное время, к водителю могут быть применены дополнительные меры юридической ответственности (вплоть до административного ареста). Однако в первые 20 дней можно рассчитывать на получение скидки в 50% на оплату штрафа. При ее использовании его размер составит всего 250 рублей.

В последнее время стали высказывать идеи о необходимости ужесточения наказания, в связи с высокой общественной опасностью несоблюдения правил безопасности. Пока что невозможно сказать, о том, когда и какие меры будут приняты. Но уже сейчас встречаются предложения о введении наказания в виде штрафа в 2000 рублей, а за повторное нарушение – вплоть до лишения прав.

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Штраф за разные колеса на одной оси

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины!

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее. Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

  • разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
  • зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
  • категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  • категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;

Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях.

Разная резина на осях автомобиля

Разная резина на осях автомобиля
Конечно, установка худших шин на переднюю ось также имеет некоторые недостатки, поскольку увеличивает риск недостаточной поворачиваемости . Это может произойти, когда передняя ось теряет сцепление при входе в поворот, и, несмотря на скрученные колеса, автомобиль все еще едет прямо. Однако им легче управлять, потому что передняя ось — это рулевая ось, поэтому на руле можно прочитать много сигналов от колес.

Использование разной резины на одной оси автомобиля является административным нарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ за которое может быть назначено наказание в виде предупреждения либо штрафа, в размере 500 рублей. Нельзя устанавливать нешипованные и шипованные покрышки на машину и нельзя использовать разные колеса на одной оси.

Иногда бывают такие случаи, что водитель ехал на шиномонтаж, с целью «переобуться», а его в это время остановил инспектор. В таком случае, необходимо об этом донести сотруднику, если он не принимает это во внимание то, занести, указанную информацию, в протоколе. В последующем при рассмотрении дела, обязательно подготовиться доказывать свою правоту, чтобы избежать штрафа за разную резину.

Практика показывает, что предъявление указанных сведений в лучшем случае позволит лицу избежать административной санкции, ну а в худшем ему будет объявлено предупреждение.

Предлагаем ознакомиться: Хоум кредит финансовая защита как отказаться

Интересно, что при выявлении такого нарушения у организаций – юридических лиц, специализирующихся на пассажирских перевозках, которые в установленном законом порядке получили лицензию на осуществление такой деятельности, дополнительно грозит ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

«Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, для применения ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ являются, в частности, эксплуатация средств перевозки пассажиров, не соответствующим требованиям технических характеристик, которое выявляется в ходе предрейсового осмотра».

Ходят слухи, что отечественный законодатель озабочен тем, что из-за применения комплекта покрышек не по сезону создается все больше и больше аварийных ситуаций. В связи с этим внесено предложение об установлении ответственности за использование резины не по сезону. Например, при использовании летней резины зимой.

Рекомендации

Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.

Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).

Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Источник https://infoshiny.ru/stati/raznye-shiny-na-raznykh-osyakh-a-chto-tak-mozhno

Источник https://koreec73.ru/hodovaya/raznye-kolesa-na-avto.html

Источник

Источник

Author: mag