Выбираем зимние шины по автомобилю

Выбираем зимние шины по автомобилю

2018-10-19 15:33:56

Как выбрать зимние шины

Содержание

Задались вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля? Для начала нужно разобраться, зачем она вообще нужна.

При смене теплого сезона холодным необходимо обязательно менять автомобильные шины, дабы обезопасить себя от аварийной ситуации. Летние покрышки начинают терять свои эластичные свойства уже при +10 градусах и, соответственно, их сцепление с дорожным покрытием разительно уменьшается. В результате снижаются тормозные возможности авто и другие транспортные показатели.

Зимние покрышки созданы специально для эксплуатации при низких и минусовых температурах и обеспечивают максимальную безопасность во время движения. Обычно машину обувают в зимнюю резину, начиная с середины осени, до ноября, когда средненедельная температура падает до +5…+7 °С и уже не поднимается выше этой отметки.

Зимние покрышки имеют иной, в отличие от летних, рисунок протектора. Но главное отличие между ними заключается в химическом составе резины, определенным образом реагирующей на низкие и высокие температуры.

Виды автошин

Сезонные покрышки традиционно делятся на два класса:

  1. Летние.
  2. Зимние.

В свою очередь, зимние имеют две разновидности:

  1. Шипованные.
  2. Нешипованные (фрикционные).

Какие зимние шины выбрать? Шины с шипами легко справляются с движением по сухому и твердому льду в условиях суровой зимы. Металлические шипы обеспечивают высокую степень противоскольжения, отличное сцепление с дорогой, быстрое торможение. Но если асфальт сухой, они, к сожалению, стираются. В отдельных странах Европы их использование запрещено, поскольку они увеличивают степень изношенности дорожного покрытия в 5–8 раз в течение сезона.

Зачастую автомобилисты считают фрикционные покрышки внесезонными. Но это представление ошибочно, поскольку внесезонные шины – это все-таки отдельный класс, некое усредненное решение между зимней и летней резиной. Они менее надежны зимой, менее износостойки летом и совершенно не подходят для движения в снежную и морозную погоду. Скорее, подойдут для умеренной европейской зимы с редкими мокрыми осадками и для езды по качественному покрытию. В наших реалиях их можно использовать разве что в период межсезонья.

Фрикционные шины, в свою очередь, делятся на 2 вида:

  • Скандинавские.
  • Европейские.

Правильно выбрать зимнюю резину помогут некоторые знания о продукте. Скандинавские покрышки в чем-то схожи с шипованными, но – и это главное отличие! –лишены шипов. Рассчитаны они на использование при низких и отрицательных температурах в странах с долгими снежными зимами. Легко справляются с занесенными трассами, сугробами. Благодаря большому количеству ламелей на протекторе отлично сцепляются с дорогой, продавливая снег. Но ввиду мягкости не справляются с ездой по льду и сухому асфальту, на котором быстро стираются. С этими протекторами нужно аккуратно поворачивать, стараться соблюдать умеренную скорость. Им противопоказаны резкие торможения и ускорения.

Европейские покрышки в корне отличаются от скандинавских. Они подходят для местности с мягкой зимой и небольшим процентом влажных осадков. Обеспечивают стопроцентную безопасность при езде на высокой скорости по снежной кашице, а также по чистому асфальту при низкой температуре. С укатанным снегом и гололедом справляются плохо. Их удобно использовать в условиях города.

Устройство зимних шин

Подобрать зимнюю резину будет проще, если ознакомиться с устройством зимних покрышек. Они состоят из множества элементов:

  • Протектор;
  • База;
  • Стальной корд;
  • Прокладка из текстильного корда;
  • Каркас;
  • Крыльевая лента.

Основополагающим элементом, безусловно, является протектор. Он изготавливается из стойкого каучука.

База служит для соединения протектора с внутренней частью покрышки. Ее функции – смягчение толчков при езде по неровной местности и снижение сопротивления качения.

Стальной корд удерживает стабильную форму шины, повышает ее устойчивость во время движения и способствует увеличению километража пробега.

Прокладка из текстильного корда находится под стальным кордом. Ее функция заключается в сопротивлении излишнему внутреннему давлению.

Каркас защищает боковины покрышек. Он изготавливается из специальных каучуковых полос.

Крыльевая лента призвана решить амортизационные свойства шины и стабильность управления. Этот элемент впаивается близко к колесу, в крайнюю полость шины.

Далее вы сможете изучить советы по выбору зимних шин.

На сколько осей устанавливать зимние шины?

Не все автолюбители считают необходимым устанавливать зимнюю резину на все четыре колеса. Тем не менее, это объективная необходимость.

При установке только на переднюю ось рискуете получить занос авто при повороте или резком торможении, поскольку при сбросе скорости возникает угроза потери сцепления задних колес с дорожным покрытием. К слову, с возрастанием скорости повышается степень угрозы. И ручной тормоз здесь не исправит положения.

Установка зимней резины только на задние колеса тоже не оправдана, так как 75 % эффективного торможения обеспечивает именно передняя ось. Но на скользкой зимней дороге при сносе передней оси не удается повернуть даже на самой минимальной скорости.

Поскольку у шипованных и нешипованных шин разные сцепные характеристики, нельзя устанавливать на один автомобиль разные покрышки. Большое количество ДТП происходит именно при такой установке.

Подводя итог, делаем вывод, что только четыре колеса с одинаковыми зимними шинами обеспечат полную безопасность движения для водителя и пешеходов в период зимы. Эта информация должна помочь вам выбрать зимние шины.

Вам будет интересно  Правильное давление в шинах автомобиля «газель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

Шипованная или нешипованная?

А теперь поговорим о достоинствах и недостатках зимней резины. Как уже было отмечено, шипованные покрышки хороши для заледенелых дорог, мокрого льда и каши. А нешипованная (фрикционная) резина предназначена для заснеженных дорог и асфальта. В первую очередь при выборе нужно исходить из климата и течения зимы в конкретной местности.

Выбор зимних шипованных шин тоже связан с климатическими особенностями. Автовладельцы должны знать: тормозной путь шипованных шин на асфальте увеличивается по сравнению с нешипованными примерно на 7 %. А на ледяной дороге он уменьшается на 20–30 % относительно показателей фрикционных шин.

Есть еще один нюанс, представляющий интерес для владельцев «шипов»: такие шины перед серьезными нагрузками необходимо обкатать на расстояние не менее 200–300 км, не делая при этом резких торможений и маневров, чтобы колеса прослужили как можно дольше (рекомендуемая скорость при обкатке – не более 80 км в час).

К преимуществам колес с шипами относятся:

  • Короткий тормозной путь на льду.
  • Отличная, безопасная езда на обледенелых и заснеженных трассах.
  • Длинный тормозной путь на голом асфальте.
  • Шумность покрышек.
  • Разрушение асфальтированного полотна.
  • Увеличение расхода топлива.

Нешипованная зимняя резина имеет на своей поверхности специальные грунтозацепы и водоотводящие каналы. Как выбрать зимние нешипованные шины? Рисунок скандинавских покрышек представляет собой систему геометрических фигур, обеспечивающих высокую степень сцепления с занесенной дорогой.

Плюсы колес без шипов:

  • Отлично справляются с мокрым снегом.
  • Позволяют ездить по сухому и мокрому асфальту.
  • Резина не «плывет» при плюсовых температурах.
  • Не портят покрытие автодорог.
  • Не шумят при езде.
  • Не предназначены для езды по обледенелым дорогам.

Шипы и «липучка»

Решая вопрос, как выбрать зимние шины для города и чему отдать предпочтение: шипам либо так называемой «липучке», нужно прежде всего понять их суть.

Продавить на заснеженной трассе влажную пленку, выступающую в роли смазки между дорогой и шиной, с успехом сможет шипованная резина. Тут всю работу по сцеплению колес и дороги берут на себя керамические либо металлические элементы.

Принцип работы протекторов без шипов, то есть «липучек», иной. Они обеспечивают максимальное сцепление на мокрой дороге и на снегу за счет уникального химического состава резины. При повышении температуры нагревается и смягчается только наружный слой шины, в то время как внутренний остается жестким и холодным. Подобные свойства помогают обеспечить высокие сцепные возможности на зимних дорогах и хорошую управляемость на асфальтном покрытии. Поэтому многие водители предпочитают выбрать зимнюю резину липучку.

Шиповать или нет?

Профессионалы категорически не советуют самостоятельно шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину даже при нехватке средств на замену колес. Дело в том, что при самостоятельной шиповке велик риск испортить шины, сделав в них сквозное отверстие, поэтому все же лучше приобрести новые.

Как читать маркировку

Вопрос, как выбрать зимние шины, все еще актуален для вас? Обязательно научитесь читать маркировку, в которой производители зашифровывают особенности покрышек. Приведем ряд наиболее важных условных обозначений:

  1. Латинская буква, дающая понять, что конструкция покрышки радиальная, – R.
  2. Первая буква английского слова passenger («пассажир») обозначает типоразмер и указывает на шину для легкового автомобиля – P.
  3. Индекс скорости обозначается буквой T.
  4. Зимние или внесезонные шины, Mud + Snow, обозначаются сочетанием M+S.
  5. Индекс износа имеет обозначение Treadwear 220 (чем он выше, тем лучше).
  6. Показатель эффективности торможения обозначается буквами от A до C; наилучшим принято считать показатель А – Traction А.
  7. Устойчивость к нагреву имеет аналогичную предыдущей маркировку от A до C (наилучший показатель А) – Temperature А.
  8. Ширина профиля в миллиметрах – 215.
  9. Посадочный диаметр в дюймах – 15.
  10. Высота профиля (%) – 65.
  11. Индекс нагрузки – 95.

Есть еще множество дополнительных обозначений информационного характера, например AS (внесезонные шины), снежинка (зимняя шина) и так далее. Но самое большое внимание нужно обращать на приведенные выше значки.

Как выбрать размер зимних шин

Многие автовладельцы считают, что при выборе размера стоит обращать внимание на увеличенный диаметр либо низкий профиль колес. Но это в корне неверно. Нужно пользоваться рекомендациями производителей авто, которые экспериментальным путем просчитали наилучшие размерные варианты и указали их в руководстве по эксплуатации. Для экономии средств, профессионалы советуют приобрести дополнительный комплект дисков с меньшим посадочным диаметром для зимних шин.

Как проверить дату изготовления

Перед приобретением обязательно проверяйте дату изготовления шин. Производители дают только двухлетнюю гарантию на сохранение свойств шины в течение хранения на складе. Если резина хранилась дольше, она просто потеряет необходимые эксплуатационные свойства (не сможет обеспечивать эффективное торможение и качественное сцепление с дорожным покрытием).

Проверить дату изготовления приобретаемого комплекта колес несложно. Она указана на боку покрышки четырьмя цифрами, две первые из которых обозначают неделю, а две последующие – год выпуска.

Обзор брендов

На что обратить внимание при покупке зимних шин? Вы уже определились с типом, но все еще не знаете, какую марку выбрать. В нашем рейтинге мы назовем лучших производителей зимних покрышек на сегодняшний день.

Итак, лучшие бренды шипованной и нешипованной резины:

  1. Nokian – имеют отличные характеристики торможения и отлично контролируют движение авто в зимний период.
  2. Michelin – шины высочайшего класса. На сегодняшний день компания имеет свое производство в России, что снижает стоимость продукции для местных автолюбителей и автовладельцев стран СНГ.
  3. Goodyear – широкий ассортимент шин этой марки с разными техническими возможностями позволяет выбрать резину для своего авто всем автовладельцам. автомобиля.
  4. Vredestein – обеспечивают максимальную комфортность движения ввиду надежного сцепления с дорожным полотном.
  5. Bridgestone. Основное преимущество этих шин – возможность использования на дорожном покрытии плохого качества благодаря надежности боковых корд.
  6. Kama – известная российская марка. Шины максимально адаптированы к суровым отечественным зимам и специфическим дорогам.
Вам будет интересно  Виды автомобильных шин, классификация и устройство

Также в списке нешипованных шин можно выделить марку Continental, а среди шипованных – изделия таких производителей, как:

Как выбрать зимние шины?

Зимние шины

Введение

Холодает. Сейчас самое время, чтобы поискать себе новый комплект шин на зиму. И у многих водителей один вопрос следует за другим: как выбрать зимнюю шину из всего этого разнообразия брендов? Стоит ли ее шиповать или лучше обойтись? Чтобы помочь нашим покупателям определиться с нелегким выбором, мы составили эту статью, где ответили на все вопросы.

Зачем нужны зимние шины?

Зимние шины

Несведущие «зеленые» водители часто интересуются: «а нужно ли вообще менять шины на зимние? А нельзя ли и зимой ездить на летнем варианте?» Ответ однозначен – нет, нельзя. Даже если водитель не привык лихачить, поездки на жесткой резине для лета по ледяным или заснеженным трассам обязательно приведут к аварии. Такой вид покрышек просто не предназначен для низких температур и снежных завалов. А вот зимние шины созданы специально для скользких замерзших покрытий – будь то укатанный снег или гладкий лед. Они намного мягче летнего варианта и способны сохранять эластичность при сильном минусе.

Свои особые свойства автошине дают несколько составляющих:

Рисунок протектора (блоки, ламели, грунтозацепы и др.);

Протектор хорошей зимней покрышки состоит из крупных блоков и глубоких канавок между ними. При вращении колеса вся система загребает снег и собирает его в углублениях, чтобы создать дополнительное сцепление, а потом выбрасывает все лишнее. На такое способна только зимняя резина.

Определить для какого сезона предназначена автомобильная резина очень легко. На боковине шины для зимних условий, стоит маркировка в виде снежинки на фоне тройного горного пика. Эксперты ООН и Евросоюза в 2012 году официально приняли этот знак, как гарантию того, что резина соответствует всем критериям безопасности.

Часто можно услышать, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или все покрыто льдом, а если зима выдалась бесснежной, то можно обойтись и хорошим комплектом для лета. Это очень распространенное заблуждение: когда температура опустится ниже нуля градусов, шина на автомобиле для лета скорее всего превратится в «деревяшку» не сможет цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя резина создается не только для заснеженного и обледенелого шоссе, но еще и для поездок по влажному и сухому асфальту.

Менять шины на своей машине следует не под вой пурги, а когда на столбике термометра стоит значение +7-+5, и потепления точно не предвидится. Как правило, это октябрь-ноябрь.

И даже не думайте покупать покрышки разных производителей! Каждая модель имеет свои свойства контроля дороги, и нарушение концепции обязательно отразится на вождении.

Как правильно выбрать зимние шины по маркировке?

Вот несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину и не наделать ошибок.

Первым делом нужно выбрать размер – ищите его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, он точно такой же, как у летнего варианта, поэтому достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля и найти там цифры Р225/45 R18 95 S, где:

225 – это ширина покрышки с одного борта к другому, выраженная в миллиметрах.

45 – процентное соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора.

R18 – диаметр шины в дюймах.

95 – индекс максимальной нагрузки без потери сцепных свойств (диапазон для легковых авто может быть представлен от 75 до 105).

S – максимальная скорость при рекомендуемой грузоподъемности (S примерно соответствует 180 км/ч). Диапазон скоростей представлен буквами от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч).

Точно такие же параметры должны стоять и на комплекте для зимних условий. Если все сходится, будьте уверены, что выбор верный, и резина сядет на посадочное место, как влитая. Однако некоторые владельцы предпочитают выбрать зимнюю резину меньшего размера, и так экономят деньги. Дело в том, что авто могут подойти шины поменьше, все зависит от модели.

маркировка шин

Также некоторые водители ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость вполне себе допускается для увеличения срока эксплуатации, однако у них ухудшаются характеристики. Едва ли правильным решением будет покупать зимнюю резину, где индекс нагрузки ниже: чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ, и покрышка долго не протянет.

На боковине есть еще дополнительная информация об изделии:

«Альпийский символ» в форме снежинки (о котором мы говорили выше) сообщает, что эта автомобильная резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях.

M+S – маркер всесезонной резины, которую можно использовать в мягком климате.

DOT или Е – резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT), либо она прошла испытания Евросоюза (Е).

Direction и стрелочка – для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении.

Вам будет интересно  Что такое Can модуль в системах автосигнализации и для чего он нужен?

Тема маркировки шин большая, и в этой статье нам не нужно освещать ее всю. Дадим еще один совет: проверяйте срок годности зимних шин – год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе. После 7-ми лет хранения даже в самых идеальных условиях состав начинает терять свои полезные свойства.

Выбираем шины по рисунку протектора

Зимние шины

Всего есть три типа дизайна зимних шин:

Направленный симметричный – бюджетный и универсальный для любого покрытия. Дренажная система эффективно отводит грязь и воду с пятна контакта. На такой резине не должно возникнуть проблем с асфальтом.

Ненаправленный симметричный – лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду. При езде шины издают очень небольшое гудение и отличаются комфортом в управлении.

Ненаправленный ассиметричный – отлично держит трассу и гарантирует качественную поперечную устойчивость автомобиля. Такой дизайн создается, как правило, для дорогих моделей.

Выбираем шины по виду

Чтобы легко выбрать зимнюю резину, знайте, что всего существует три ее разновидности:

Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор стоит делать, исходя из того, по каким трассам и при каком температурном режиме ездит ваша машина. Перечислим преимущества и недостатки каждого из видов зимних шин.

Шипованные

шипованные шины

Шины с шипами предназначены для поездок по заледенелым или заснеженным путям. Такие модели шипуются для суровых зимних условий, сохраняют свои свойства на морозе и имеют очень короткий тормозной путь на снежном и ледяном покрытии. Зубья, которыми усажена поверхность протектора, хорошо проникают в лед и не дают авто поддаваться скольжениям и заносам. Таких шипов бывает два вида: металлические или керамические (первые встречаются намного чаще). В среднем на поверхности можно насчитать порядка сотни «гвоздиков». Есть немногочисленные модели, которые выпускаются с отверстиями под ошиповку – на таких ездят и без «колючки», но их можно шиповать и тогда пользоваться всеми преимуществами такой резины, не забывая о недостатках.

Ошиповка зимних шин особо эффективна на льду, на свежем снегу и при подъеме в гору, однако она не очень хорошо себя чувствует на сухом асфальте и особенно на высоких скоростях – шипы будут мешать плотному контакту с трассой и удлинят тормозной путь. В рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы просто «закопают» колеса автомобиля. Еще на ней неудобно ездить быстро из-за громкого шума, с которым «колючка» взаимодействует с дорожным покрытием. Шипы часто выпадают, и шину приходится дополнительно шиповать. Минусом является их негативное воздействие на асфальт – в некоторых странах шиповать покрышки вообще запрещено. Зимнюю резину с «гвоздиками» придется обкатывать на первых 500-1000 км при скорости не выше 80 км/ч и без резких торможений.

Шипуйте протектор, если вы живете в северных широтах и почти не бываете в крупных городах.

Фрикционные

Фрикционные шины

Фрикционные (шины-«липучки») делятся на европейские и скандинавские виды для зимних условий. Первые хороши на заснеженных трассах, вторые более актуальны в больших городах, где регулярно чистят снег и где преобладает отремонтированное дорожное покрытие. На них не рекомендуется ездить в сильные морозы, ведь они предназначены для эксплуатации мягкой зимой.

Поверхность их протектора не шипуется, так что шине можно рассчитывать только на хороший компаунд, блоки и ламели, которыми резина цепляется за трассу. Фрикционки почти беспомощны на льду, но неплохо чувствуют себя на укатанном снегу и в слякоть. На асфальте они тоже справляются намного лучше моделей, которых шиповали.

Что касается шума в салоне, то у «липучек» он неимоверно ниже резины с «колючкой». К тому же, они не несут сильной угрозы целостности дорожного покрытия. Еще небольшая особенность: фрикционные шины несколько меньше потребляет топлива.

Всесезонные

всесезонные шины

Несмотря на громкое название, всесезонные шины хороши в умеренно-климатических зонах. Для такого типа характерна маркировка M+S (mud and snow). Она означает, что резина предназначена для передвижения автомобиля в грязи и снегу. Но это только формальность, ибо климатические условия в каждой стране разные, а протектор служит для езды по умеренному снегу и слякоти. В Европе на таких шинах вполне можно передвигаться, однако русской зимой всесезонки будут очень плохо держать замерзшее шоссе и крайне неэффективно тормозить.

Всесезонная резина может подойти автовладельцам из Южного федерального округа, где зимы не такие суровые как на севере. Остальным ее допускается надевать весной, летом и осенью: когда на градуснике от +7 до +30 о С, условия для них самые хорошие. У всесезонных шин есть одно неоспоримое преимущество: они очень износостойкие, и, если не нарушить погодный режим, всесезонки долго прослужат своему владельцу. К тому же их не нужно шиповать и беспокоиться, что по дороге растеряются все зубья. Однако хорошей заменой ни зимним, ни летним они все равно не будут – управляемостью, прохождением поворотов и торможением придется пожертвовать.

Заключение

Зимние шины

Мы в BlackTyres уже долгие годы профессионально занимаемся подбором шин. Берите фрикционные скандинавки на свою машину, если живете в северных регионах страны и не выезжаете из крупного города. Или фрикционные европейки/всесезонки, если вы проживаете на юге. Жителям провинциальных городов и деревень в северных широтах больше подойдет шипованная резина.

В конце концов выбор шины лежит исключительно на ваших плечах, и даже лучшая статья этого не исправит. Самый ваш главный советчик – это погода за окном. У вас есть хорошая возможность увериться в том, какие шины лучше – зайти в наш раздел с отзывами. Выбирайте интересующую вас модель для зимы и читайте мнения реальных людей, которые уже успели проверить ее на прочность в самых разных условиях.

Источник https://www.amd.by/pages/kak_vubrat_zimnie_shinu/

Источник https://blacktyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/kak-vybrat-zimnie-shiny/

Источник

Источник

Author: mag