Содержание
Семья и ее роль в воспитании детей.
Развитие детей начинается с семьи. Близкие вкладывают в личность основы поведения, духовные и общественные нормы. Роль семьи в воспитании детей настолько велика, что влияет на становление личности как положительно так и отрицательно. Как же вести себя членам семьи, чтобы воспитать полноценную, адекватную личность? Какие задачи стоят перед родителями?
Роль семьи в воспитании детей
Обычно члены семьи принадлежат одному поколению, но бывает вместе живут много поколений семьи (бабушка, дедушка, мама, папа). Благоприятным моментом роста является то, что ребенок ощущает защиту и получает духовный подъем общаясь с мамой, папой, сестрами, братьями, бабушкой или дедушкой. В такой семье самопроизвольно вырабатываются знания и готовность проявлять внимание, спешить помочь. Вспомните теплые вечера с бабушкой, добрые сказки и вкусный чай с вареньем.
Это прививает заботу о близких, ценность семейного очага. Дедушка — символ мудрости и мужества, научит ремеслу. Многодетная семья дает огромную возможность получить многогранное развитие мальчикам и девочкам. Дети из такой семьи вырастают чуткими, внимательными, самостоятельными.
Также положительную роль семьи в воспитании ребенка играет личный пример родителей. Чтобы сын стремился быть сильным и поступать правильно, просто необходимо видеть перед собой такой пример. Дочь вырастет женственной, достойной, любящей только если ее мама была таковой.
На главном месте в воспитании подрастающего человека стоит духовный союз, открытая связь родителей с малышом. Ни за что на свете не стоит бросать на произвол судьбы воспитание ребенка или оставлять подростка самим с собой.
Каждый родитель видит в чаде продолжение самого себя. Некоторые родители видят свою крошку, как объект для реализации несбывшихся желаний, впоследствии такой малыш становится частью родителей. Нередко мы, родители, выбираем занятия по своему усмотрению, по своим интересам.
Нелегко отказываться от реализации желаний. Главная задача — принять решение, которое удовлетворяло бы обоих участников (маму, папу), помнить о мнении другого родителя. Еще одной задачей взрослых является соответствие слов и дел. Кроха не понимает, почему курение вредно, если папа или мама не стесняясь курят. Также немаловажно обсуждать противоречия без присутствия детей. Маленькие слушатели легко усваивают информацию, а также используют выгодно для себя, обычно их выбор склоняется в сторону лени, нежелания учиться, упрямства.
Во время контакта родителей с детьми вырабатывается понятие общения:
- Кроха воспринимается таким, какой он есть;
- Взрослый смотрит на ситуацию глазами ребенка;
- Родитель верно оценивает ситуацию.
Некоторые родители любят свое чадо просто так, ни за достижения или красивую внешность, а просто за то, что он есть. Это есть безусловная любовь.
Бывает, что детей любят за поступки, хорошие оценки или яркую внешность. Однако, когда школьник приносит плохую оценку, он чувствует, что никому не нужен, отношения ухудшаются. Тогда дите не ощущает защиту, которая так необходима. Такую любовь называют обусловленной.
Самое страшное для детей — это полное безразличие. Такое отношение играет пагубную роль семьи в воспитании личности ребенка. Если младенец был нежеланный или случились серьезные проблемы, может внешность малыша не удовлетворяет желаний родителей, это приводит к отвержению отпрыска или безразличию. Нередко такое отношение складывается подсознательно, т.е. не контролируется.
Семья закладывает физическое развитие, здоровье индивидуума. Также немаловажна роль семьи в воспитании нравственных ценностей. Влияние семьи на воспитание ребенка ежедневно оказывают родные, умственный рост зависит от ценностей родителей, обстановки в семье, познавательных потребностей.
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста
По натуре своей дети любопытны, они постоянно о чем то спрашивают взрослых, тем самым развивают свой кругозор и словарь. Дети дошкольного возраста интересуются всем, что неизвестно или непонятно им. Дошколята, умеющие читать сами, черпают информацию из литературы, былин, потешек. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста очень велика, дошкольникам необходимо посещать спектакли, просматривать познавательные передачи, следить за выставками, ходить в музеи. Посещая культурные общественные места прививается умение правильно общаться, страсть к искусству.
Познавательные умения начинают развиваться раньше, чем предполагают часть родителей:
- первая улыбка мамы;
- забота о младенце;
- чтение сказок, стишков;
- разговоры по дороге домой и много другое.
Обыденные для взрослых действия имеют большое значение воспитания дошкольника.
Большую роль развития дошкольника играет стиль семейного воспитания.
Проанализируйте свое отношение к ребенку, Ваше общение. Если Вы понимаете, что действующий стиль не приведет к положительному результату, постарайтесь сменить тактику воспитания. Стиль семейного воспитания играет огромную роль в становлении личности.
Роль семьи в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Родители — основоположники рождения личности, роль семьи в воспитании ребенка, продвижение его нравственного уровня, безоговорочно, велика. Дошкольный возраст очень доверчивый и дети впитывают информацию “как губка”. Поэтому ученые и педагоги подтверждают, что эти годы очень важны для закладки морально-нравственного фундамента. Семья представляет первое общество, которое оказывает мощное влияние на формирование человека как личность.
Началом нравственного воспитания является духовность окружения, в котором дошкольник проводит основное время. Нравственное воспитание выражается вежливостью, уважением к старшим, тактичностью.
Традиционные роли родителей.
Детям непрерывно нужно получать родительскую любовь. Во время сложных ситуаций малышу необходима родительская поддержка. Семью нельзя чем то заменить. Какую же роль играют родители в воспитании детей? Родители являются показателем норм поведения в обществе, правил коммуникации с близкими, реализации себя как личность. Некоторые считают, что до трех лет заниматься воспитанием нецелесообразно, однако именно этот период роста является основополагающим для закладки знаний, умений, ценностей, отношения к себе и окружающим. Главную роль здесь играют мать и отец.
Роль матери в воспитании ребенка.
Мама — это единственный человек, с которым дети чувствуют себя в полной безопасности. Только находясь с мамой можно быть собой и не переживать о том, что кто-то посмеется или обидит. Находясь под материнской защитой, кроха перестанет боятся чужих насмешек и начинает строить взаимоотношения с обществом. Основная роль матери в воспитании ребенка ведет к тому, чтобы она стала хорошим примером и верным другом. Мать должна спокойно объяснять малышу, если он поступил неправильно, неприемлемы физические наказания или приказной тон. Детям необходимо озвучить круг их обязанностей по дому, опираясь на возрастные и физические особенности. Вопрос состоит в том, чтобы мама приучила выполнять задания с любовью, ответственностью и удовольствием.
Женщине необходимо делиться своими ценностями, знаниями, взглядами, но не навязывать. Дочери или сыну важно, чтобы его мнение было услышано. Когда в семье не один ребёнок, а два, три или более, маме сложнее распределить свое внимание на всех детей поровну. Нужно учитывать заинтересованность каждого, не обделяя вниманием ни старших ни младших, взрослые дети нуждаются в материнской любви не меньше остальных.
Мама является показателем того, какая должна быть женщина в семье: заботливая, мудрая, уравновешенная, адекватная. Дочь проецирует поведение на себя в будущем, а сын свою супругу. Поэтому матери следует следить за своими поступками и словами. Брошенное в чувствах слово, поступок сгоряча схватывается малышами “на лету”.
Даже в зрелом возрасте за советом или добрым словом мы идем к маме, потому что она всегда выслушает, приласкает, не осудит.
Роль отца в воспитании ребенка.
Для абсолютного согласия в семье необходимо, чтобы два родителя принимали содействие в развитии детей.
Мама — символ тепла, заботы, нежности. Папа — символ защиты, прочности, постоянства.
В большинстве семей принято “не трогать” папу после трудового дня, однако дочери или сыну просто необходимо некоторое время провести в общении отца. Достаточно поинтересоваться о делах малыша, почитать книгу или поиграть. Роль отца в воспитании ребенка заключается не только в материальном обеспечении. Отец должен проводить выходные в семье, вместе гулять, ходить в кино, в гости.
Говорят: если родился сын, мужчина стал отцом, если дочь — папочкой. Так вот для девочек папа является символом устойчивости, целенаправленности. Такого мужчину она будет искать себе в будущем. Маленькие принцессы вырастают с чувством уважения к мужчине, благодаря правильному воспитанию отца, а также его отношению ко всем членам семьи.
Отец для мальчиков является образцом для подражания. Папам требуется следить за собой, за словами и действиями. Наоборот, мальчики, выросшие без отца, не имеют представления, как поступает мужчина в той или иной ситуации. Сын, выросший в полноценной семье владеет представлением о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, в будущем у него в голове уже сложилась картинка счастливых отношений.
Папа знакомит с выносливостью, спортом, здоровым образом жизни. Физкультура развивает дисциплинированность и организованность. Папино одобрение оценивается мальчиком очень высоко, поэтому стоит поощрять сына, радоваться его успехам. Отец является самым близким другом, необходимо брать маленького мужчину на рыбалку, в походы, обсуждать с ним мужские вопросы (в соответствии с возрастом).
Роль отца в воспитании детей в семье неразрывно связана с развитием полноценной личности. Если мужчина не знает как участвовать в воспитании детей, женщина направляет его:
- отправлять на прогулки с детьми;
- обсуждать проблемы, связанные с ребенком;
- не стесняться обращаться за помощью к мужу;
- просить мужа решить конкретный вопрос вместе с ребенком.
Подводя итоги, выделим факторы, играющие положительную роль в воспитании детей:
- Необходимо принимать активное участие в жизни детей;
- Прислушиваться к мнению крохи;
- Обсуждать семейные вопросы вместе;
- Принимать кроху таким какой он есть;
- Исключить физическое, психологическое насилие;
- Позволять малышу самостоятельно принимать решения.
Проводите максимум своего времени с детьми, они должны быть уверенными в вашей поддержке и их важности. Только так из маленького человека вырастет уверенная полноценная личность с чувством собственного достоинства.
Воспитание детей в семье – 3 простых и эффективных принципа. Личный опыт воспитания детей в естественной среде Родового поместья
В этой статье – три принципа воспитания детей в гармоничной счастливой семье, выведенных мной на основе личного опыта. Мы с семьёй живём в Родовом поместье в естественной природной среде и постоянно находимся рядом с детьми.
Наблюдая за тем, как легко и счастливо детям живётся в таких условиях, наслаждаясь истинным теплом и любовью в кругу семьи и в своём пространстве, я прихожу к пониманию простых вещей, о которых мало кто говорит и пишет, но без которых счастливая, развитая, гармоничная семья невозможна в принципе.
Я понимаю, что большая часть людей пока не способна создать себе и своим детям похожие условия, хотя искренне верю, что рано или поздно необходимость кардинальных перемен в образе жизни осознают все. Крепкие счастливые семьи в нашем обществе стали встречаться реже живых динозавров, а значит – пора задуматься над этим и начать менять себя и среду обитания.
Я постаралась уложить то, что уже качественно осмыслила, что прошло практику в моей семье и что реально работает в простые и доступные для осмысления блоки-рассуждения, оставляя возможность читателю думать, делать выводы и действовать дальше самому.
И пусть счастливых и осознанных семей становится с каждым днём больше!
Содержание:
- Что на самом деле нужно ребёнку?
- Но как без работы поднимать детей?
- Мой личный опыт: дети + работа
- А если я порой действительно ужасно себя веду?
- Чего точно делать нельзя!
- Так ли сложно на самом деле воспитывать детей?
- Совершенствуйте среду обитания для себя и своих детей!
Главный миф о счастье ребёнка (принцип физической доступности родителя)
Все мы хотим своим детям счастья.
Да вот только понятие «счастье ребёнка» в понимании современного родителя включает материальный достаток, красивую одежду, престижную учёбу, поездки заграницу, а потом — хорошую работу. И где-то мельком упоминается «жениться/замуж выйти тоже надо, но это потом, как в жизни всё устроится».
И в погоне за этим «счастьем» для ребёнка родители исчезают из дома, появляясь только вечером, когда нет сил даже выпить чаю, не то, что поговорить с ребёнком и поиграть с ним.
Ребёнок кочует из одного учреждения в другое, сад сменяется школой, кружками и секциями, а родителей как не было, так и нет рядом. На выходных, снедаемые смутным чувством вины, они тащат его в парки развлечений и кафе-мороженое, покупают ему горы игрушек, дорогих гаджетов и модных одёжек. Или просто сдают бабушкам, чтобы отдохнуть в тишине…
Итог печален: у детей так и остаётся несформированным образ семьи. У них отсутствует чудесное ощущение пространства любви, уважения и безопасности, постоянной близости и доступности родителей. А ведь именно это и есть основа настоящего счастья, без которой ничего в жизни не приносит истинной радости.
Ни деньги, ни карьера, ни путешествия не заполнят в душе пустоту, которая образовалась ещё в младенчестве. И такой человек сам не сможет создать такую семью – он не рос в ней, не жил, он даже не понимает, чего ему не хватает и почему он так несчастен…
Давайте разберёмся, что же на самом деле нужно вашему ребёнку?
Что на самом деле нужно ребёнку?
- Запомните – ребёнку нужны только ВЫ и ВАША ЛЮБОВЬ. Всё остальное – вторично.
- Ребёнку нужны ОБА РОДИТЕЛЯ. Бабушки и дедушки выполняют ДРУГУЮ роль в семье!
- Ребёнку нужно, чтобы ВЫ ОБА или хотя бы кто-то один из вас ВСЕГДА был рядом. Не до трёх лет, а минимум до десяти!
Это я называю «принципом физической доступности» родителя.
Это и есть физическая доступность в прямом смысле слова. Ребёнок, особенно маленький, не понимает, что вы уходите на работу, чтобы вернуться вечером. Он думает, что вы уходите навсегда. Вы даже не можете представить ту боль, которую он при этом чувствует!
Да, со временем она проходит, ребёнок привыкает и смиряется. Ежедневно смиряется с тем, что его мир, в котором есть тёплые руки мамы и папы, их любовь и забота, ласка и нежность, каждый раз рушится. Понимаете?
Мир опасен, нестабилен, неустойчив. Источник любви и тепла постоянно исчезает. Мир страшен и неуютен… Вот что «прописывается» на подкорке у малыша, если вы постоянно в отлучке.
Стоит ли этого хоть одна работа и карьера. Какой престиж и деньги окупят вам момент, когда ваш подросший ребёнок скажет вам: «Извините, мама-папа, я уезжаю, мне надо строить свою жизнь, вы в неё, пожалуйста, не лезьте»? Он подвинет вас точно так же, как вы в своё время «подвинули» его ради работы-карьеры.
Если вы скажете – дети и не должны вечно находится у маминой юбки, я отвечу: истинное родительское счастье – когда дети остаются рядом, создают свою счастливую семью и вы продолжаете находиться в ней на почётной должности любимой бабули-дедули, окружённой внучатами. Да только и этот образ уже становится исчезающим в наши дни…
Но как без работы поднимать детей?
А как же без работы? С голоду помирать? Таково ещё одно возражение, особенно одиноких мам – а на что я его должна кормить-содержать, если я не буду работать?
Повторюсь: «Ребёнку нужны только ВЫ и ВАША любовь. Чтобы вы ВСЕГДА были рядом».
Я не верю, что вы умрёте с голоду, вот не верю и всё тут. Рожали и в войну и после, когда не то, что работы с зарплатой – физически есть нечего было… И выживали. И сохраняли крепкие работящие семьи.
Я вовсе не говорю, что на работе надо ставить крест. Просто надо изменить приоритеты и подход. Даже если у вас нет никого, кто бы мог помочь вам пережить материальные трудности (а такое случается крайне редко, даже государство какие-то денежки платит) выход обязательно найдётся, надо просто сесть и хорошо подумать над этим.
Работать можно и на дому, тем более нынче, с интернетом-то. Женщине вообще и проще, и правильнее работать дома. Малыш всерьёз оттягивает руки лишь год-полтора. Когда он понимает, что мама всегда рядом, никуда не исчезает, он постепенно освобождает ей всё больше пространства.
Мой личный опыт: дети + работа
Я начала поднимать свою писательскую школу ВК, когда моим дочкам было 1, 5 и 4 года. Я сидела в компьютере по полдня, только периодически отвлекаясь на детей, чтобы утешить их, немного поиграть или приготовить кушать.
Дети не мешали и не мешают мне и сейчас, когда я разрабатываю этот сайт, веду школу, ковыряюсь в огороде и по хозяйству. Когда тепло, их вообще нет дома – на поместье столько прекрасных газонов, лужаек, бассейн, велики, песочница, собака, кот, галловейские коровы и лес кругом. Ещё они постоянно с папой, который занят чаще всего на улице. Они помогают ему во всём – от ухода за животными, до работ в саду, ремонте и стройках. Для них это всё – игра!
ДЕТИ НЕ МЕШАЮТ, когда вы рядом. Им просто нужно знать, что вы рядом, что в любой момент к вам можно прийти за порцией любви, ласки и, если нужно, утешения. А потом они снова уползают-уходят познавать мир.
Да, с первым малышом посложнее, ему труднее себя занять, но когда их хотя бы двое – у них уже свой мир, свои игры и развлечения. И чем детей больше, по единому мнению многодетных мам, тем меньше трудностей – разновозрастные дети умеют прекрасно самоорганизовываться.
Вывод в этом тезисе один-единственный: чтобы дети были счастливы и спокойны, организуйте своё время и пространство так, чтобы кто-то из родителей ВСЕГДА был рядом. Для этого, кстати, надо прежде всего правильного мужчину выбрать для семейной жизни — загляните-ка в эту статью, если вы ещё в поиске.
Ужасный родитель – лучший родитель (принцип «неидеальности» родителя)
Известный мотивационный лидер Лалей Хэнкок заметила:
«…когда я позволяю себе быть «ужасным» родителем, я становлюсь самым лучшим родителем для своих детей».
Родительство, увы, обычно воспринимается тяжёлой, сверхответственной и к тому же неблагодарной работой…
Дети, особенно малыши, кажутся настолько уязвимыми, слабыми и незащищёнными, что родители выбиваются из сил, стараясь оградить их от всех возможных опасностей этого мира. В результате мир ребёнка состоит практически из одних «нельзя»!
Подумайте сами, может при таком подходе сформироваться сильная, самостоятельная и умная личность? Ведь именно в раннем детстве, на этапе активнейшего познания мира маленькому человечку буквально шагу не дают ступить… Кутают, опекают, закармливают, сажают в мягкие вольеры, впадают в панику при первом чихе.
Но недаром есть замечательная русская пословица (кстати, она имеет аналоги и в других языках) «У семи нянек дитя без глазу».
К каким выводам пришли мы с мужем за время своего родительства?
- Максимально ограждать детей и себя от негативного влияния социума;
- Не пытаться играть роли «самых лучших мамы-папы»;
- Не вмешиваться в естественные потребности малыша в познании мира и проявления его самостоятельности.
Жаль, не сразу такое понимание входит в практику. Хотя мы уже давно живём уединённо, практически в лесу, тем не менее, со старшей дочкой мы тоже изрядно наломали дров. Слишком были неопытны и категоричны…
А теперь я почти ни в чём не ограничиваю детей.
Иногда они целый день торчат на улице в футболочках и трусиках, когда мы в кофтах мёрзнем. По полгода бегают босые. Купаются в холодной воде, бороздят босиком грязные лужи. Ловят лягушек, бабочек и жуков. Пробуют всё на вкус, особенно до года. Плохо моют руки и редко чистят зубы. Отказываются есть полезное и частенько набивают рот печеньем.
А ещё смотрят мультики когда и сколько хотят (правда, у нас нет ТВ, всё только в записи и только то, что нас устраивает). Обнимаются с котом, собакой, телёнком. Сызмальства режут ножницами, старшая уже вовсю орудует ножом и маленькой косой (порезалась всего один раз за пару лет, совсем чуть-чуть). Бегают по лесу, с ранней весны покусаны клещами, мошкой, комарами.
Никаких прививок. Никакого насилия в питании и в учёбе (своих детей мы учим дома, а не в школе). Никакого принуждения к труду – старшая помогает сама, охотно и много, иногда работает как взрослая (6 лет). Есть только несколько жёстких «нельзя»: газ, печки (хотя помогают носить и укладывать дровишки), ремни безопасности в машине и какие-то особые случаи.
А если я порой веду себя действительно ужасно.
Сложнее всего не осуждать себя за то, что мы порой ведём себя с детьми неадекватно. Иногда срываемся в крик, психуем. Злимся, раздражаемся, устаём и ворчим без повода на детей. Иногда слишком долго не обращаем на них внимания, не отвечаем на бесконечные «почему» и «зачем», отделываясь фразами типа «Потом, не знаю, устала, отстань…»
Но знаете – это очень важно – научиться не осуждать себя за это, иначе и дети подсознательно воспримут это как программу «осуждай себя за всё». Не терзайтесь и не зацикливайтесь на своих слабостях и ошибках.
Не нужно строить из себя идеальных родителей – пусть дети воспринимают вас как живых людей и учатся понимать ваше настроение. Так они тренируются понимать и принимать жизнь в разных проявлениях – и негативных, и позитивных. Дети радуются, когда начинают осознавать, что взрослые тоже ошибаются, тоже ищут ответы, тоже задают вопросы. Это сближает!
Важно только вовремя извиняться, если вы незаслуженно обидели или наказали ребёнка. Признайте свою вину – и малыш тоже её признает, когда будет неправ. Ведь это один из важнейших совместных уроков жизни – учиться прощать и просить прощения.
Все уроки важны для детей – все спектры энергий должны быть задействованы. Именно в балансе плохого и хорошего, тёмного и светлого, рождается правильное восприятие мира и умение жить в равновесии. Позвольте себе быть самими собой, если вы родитель.
Неизменной должна оставаться только взаимная любовь. И всё будет хорошо!
Чего точно делать нельзя!
А как вы сами думаете? Чувства, даже самые нелицеприятные, выказывать можно. Шлёпать… Вы знаете, когда-то я была бескомпромиссна в этом вопросе. Когда детей не было, естественно! А теперь я не знаю. Все дети настолько разные! Иногда один шлепок по мягкому месту заменяет тонну воспитательных речей. Я, конечно, к этому сомнительному методу стараюсь не прибегать. Но порой срываюсь, признаю.
И всё-таки не это самое страшное.
Самое страшное — сравнивать своего ребёнка с другими. Мне порой кажется, что именно в этом основной корень несчастья наших детей. И в который раз благодарю жизнь, что мне не приходится сравнивать своих детей с другими по причине их отсутствия на нашем горизонте. Нет, у нас бывают гости с детьми, и сами мы выезжаем в «цивилизацию», но это всё недолговечное.
Я знаю себя. Я — достаточно мнительная, вечно сомневающаяся особа, пусть сейчас я уже намного спокойнее, чем раньше. Но всё равно, даже зная, что сравнивать детей нельзя, я бы точно не удержалась. А умеет ли тот читать уже? А во что это вон та одета? А как ужасно этот ведёт себя в магазине, не то, что моя. А эту отдали в элитную школу, а я-то смогу.
И вот так родитель занимается саморазрушением, то испытывая чувство превосходства (у меня-то не сопливые. ), то терзаясь угрызениями (конечно, эти могут себе позволить слетать в Таиланд)… Это очень плохо для родительского «Я» и дети подсознательно считывают всю эту муть, тоже начинают сравнивать своих родителей с другими…
А самое поганое — если вы начинаете ребёнка попрекать: «Вот у соседей Ваня какой аккуратный и маме всё время помогает! А ты…» «А вот Дашенька учится на пятёрки, а ты не можешь никак таблицу умножения выучить!» И так далее. И ведь мы понимаем, что творим! Понимаем, что формируем у ребёнка комплекс неполноценности, что он теперь всю жизнь будет смотреть, как у других, где-то завидовать, где-то стремиться переплюнуть, где-то самодовольничать.
Так разрушается здоровая цельность души, чувства к другим становятся мутными, неопределёнными… И всё это отравит жизнь, перекорёжит её, заставит забыть, что такое настоящая доброта и человечность. Вот сейчас, в поместье, уже много лет у нас с мужем происходит постепенное высвобождение своего «Я» из-под этих завалов. Начинаешь по-другому видеть и воспринимать окружающих. А у детей есть возможность просто сохранить эту цельность восприятия, сберечь души от травм и искажений. И это здорово!
Воспитание детей – это воспитание себя (принцип «зеркала»)
Родители мужа всю жизнь работали на птицефабрике простыми рабочими. Там стоял постоянный шум, все общались на верхних регистрах громкости и трёхэтажным матом, естественно.
Дома они общались точно так же. Но при этом неизменно грозились надавать по губам сыновьям, если услышат от них хоть одно матерное слово.
Естественно, к юности оба сына разговаривали точно так же – матами и почти крича, словно все окружающие туги на ухо. Как-то, когда вся семья собралась на шашлыки, я целый вечер не могла уснуть, хотя спала на втором этаже, а вся честная семейная компания расположилась на веранде.
Нет никакого смысла что-то доносить детям через воспитательные речи. Дети учатся не через слова, а через ОБРАЗ ЖИЗНИ родителей и окружающих. Следовательно, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос культурным, воспитанным и начитанным – сами станьте таким!
Я не открываю тут никаких Америк, уважаемый читатель. Всё это вы знаете и без меня – но раз вы читаете эту статью и дошли до этого места, значит, пришла пора напомнить вам эту простую истину –
Детей воспитывает ОБРАЗ ЖИЗНИ родителей и окружающих.
Мы поняли это в своё время благодаря книгам российского писателя В. Мегре. К счастью, у нас хватило сил и единомыслия, чтобы уехать из городов и создать своё Родовое поместье. Уже в нём были зачаты, выношены и рождены наши дети – без роддомов и врачей.
Так ли сложно на самом деле воспитывать детей?
Здесь, в уединении природы всё ярче и понятнее становится ещё одна простая вещь: воспитание детей – простой и естественный процесс!
В городах, в искусственной среде он становится невероятно сложным именно из-за своей неестественности, оторванности от природы. Отсюда болезни, ссоры, «гаджетозависимость», разрыв поколений, подростковые суициды и прочие прелести воспитания. И ситуация не будет улучшаться – будет только хуже.
Если вы уже чувствуете, что это так, что ваши дети тоже постепенно превращаются в потребителей-горожан, если дистанция между вами всё растёт – пора начать что-то менять.
Ведь, если задуматься –
- Дети ли виноваты в том, что родились в неестественных условиях, что их здоровье с детства подорвано прививками, компьютерами, гаджетами, детскими садами и школами?
- Дети ли виноваты в том, что у них нет вектора, согласно которому они могут строить свою самостоятельную жизнь?
- Дети ли виноваты в том, что они не могут найти себя, мечутся, не понимая, чего хотят от этой жизни, и в чём вообще её смысл?
- Дети ли виноваты в том, что не понимают, что такое счастливая семья и как её создать и пронести через всю жизнь.
Совершенствуйте среду обитания для себя и своих детей
Надеюсь, у нас с мужем получится задать этот вектор семейного счастья для своих детей. Они уже живут в более совершенной среде обитания, они здоровы и счастливы.
Они не пойдут в школу, где будут ломать и мучить их творческое «я», впихивать в них устаревшие и неприменимые в жизни знания.
Они смогут выбрать и с детства развивать те навыки и ремёсла, которые им интересны и смогут сызмальства зарабатывать собственные деньги. Уже помогают чистить кедровый орех для производства кедрового масла (ссылка).
С самого детства они получают навыки хозяйствования в Родовом поместье – а ведь это большая территория с разным ландшафтом и назначением.
Дети учатся ухаживать за растениями и животными, поддерживать красоту и порядок в живом пространстве. Причём учатся с огромной радостью и любознательностью! Никто не принуждает их ни к чему – всё для них воспринимается как игра и возможность помочь родителям, заслужить их искреннюю похвалу.
Мы дружим семьями с другими семьями, которые тоже стремятся к более разумному образу жизни. Наши дети тоже дружат. И этого общения вполне хватает им для того, чтобы чувствовать себя уверенно в любой среде – городской или сельской. Они не выглядят «дикарями», свободно и адекватно общаются с другими детьми и взрослыми.
Да, мы, к счастью, не идеальны. Мы постоянно корректируем своё поведение по отношению к детям, постепенно становясь более выдержанными, более гармоничными и мудрыми родителями. Всё это приходит с жизненным опытом, если вы живёте с ясным сознанием и открытым сердцем.
Жизнь мудра, дети мудры – это они нас учат! Они – самые лучшие наши учителя, и нужно всегда благодарить их за то, что они пришли в нашу жизнь, чтобы своей чистотой и искренностью излечить наши души и сердца.
А наша главная задача – сберечь и сохранить эту чистоту и искренность в них, помочь и поддержать на пути становления, вовремя увидеть и помочь раскрыть их таланты и способности, вдохновить на счастливую жизнь и создание крепкой любящей семьи.
Успехов вам в благородном, прекрасном и ответственном деле — воспитании детей в гармоничной семье! И будьте счастливы! Если вы нашли мою статью интересной и полезной — поделитесь с другими родителями. Может, она будет той самой каплей, которой очередному родителю не хватает, чтобы окончательно проснуться и сделать себя и своих детей чуть более счастливыми…
Не забудьте скачать мою бесплатную книгу о счастливой жизни на земле, с выдержками из личного опыта.
Источник https://detiivzroslie.ru/vospitanie/semya-i-ee-rol-v-vospitanii-detej
Источник https://krestalisa.ru/vospitanie-detej-v-seme/
Источник
Источник