Мотивация достижения успеха и её развитие: как мотивировать себя

Мотивация достижения успеха и её развитие: как мотивировать себя

Когда дело доходит до успеха, есть только один способ его достичь: мотивация. Прилежание, дисциплина, чувство долга – все это мало помогает в долгосрочной перспективе, если она отсутствует или ослабевает. Это – фундаментальный фактор успеха. Только через мотивацию человек развивает готовность прилагать усилия, шагать дальше и, при необходимости, идти в обход для достижения личной цели.

Что такое мотивация

девушка чертит схему

Это совокупность всех мотивов, по которым человек делает то, что он делает. Это определяет его стремление к своим индивидуальным целям. Однако мотивация – это не просто драйв («двигатель»), который приводит человека в движение. Это также делает его активным («мотивированными»).

Значение является близким к настойчивости, силе воли, решимости. И это элементарный фактор успеха. По большей части поведение ориентировано на достижение цели. Однако для этого всегда нужен стимул, мотив, реальный интерес. Это становится каждому наиболее ясным с вопросом: «Как найти в себе силы по утрам?»

Ты, вероятно, задаёшь себе этот вопрос, особенно в понедельник. Классические реакции:

  • Нет желания.
  • Я слишком устала.
  • Без третьей чашки кофе голова не работает.
  • Я ненавижу понедельники.

Что-то заставляет все равно встать и начать день – вот это и есть мотивация:

10 способов замотивировать себя и добиться успеха

10 способов замотивировать себя и добиться успеха

  • Потому что хочется использовать день.
  • Потому что хочется профессионально продвинуться вперед.
  • Потому что нужны деньги.
  • Потому что есть желание изменить мир к лучшему.

Может, все вместе. Мотивация может удовлетворить разные потребности. Это видно практически во всех действиях. За исключением того, что в большинстве случаев люди неосознанно следуют ей.

Две формы мотивации: внутренняя и внешняя

Откуда возникает мотивация? Этим вопросом уже давно занимаются исследователи. Сегодня ученые в основном согласны с тем, что существует два основных типа мотивации, которые происходят от разных стимулов и также имеют разные эффекты. Речь идет о двух противоположных полюсах на шкале: внутренняя мотивация и внешняя мотивация.

Внутренняя мотивация

Эта форма мотивации исходит изнутри. Это самый сильный тип. Это связано с лучшей производительностью и большим удовлетворением. Людьми движут их собственные цели, желания и страсти. Следовательно, эта мотивация также не зависит от внешних факторов. Важно только то, что вдохновляет и подстегивает.

Внешняя мотивация

Эта мотивация пробуждается и усиливается внешними факторами и стимулами. Как правило, речь идет о продвижении желаемого поведения. Основные мотиваторы в основном материальные или финансовые: товары, деньги, бонусы. Но они могут иметь и нематериальную природу: социальный статус, власть, известность. Или даже мотивировать отрицательно — в виде штрафов и санкций.

Как обе формы мотивации работают вместе

Однако внутренняя мотивация не исключает и внешней. Обе могут работать вместе в симбиозе и особенно сильно мотивировать. Однако внешняя мотивация может в какой-то момент полностью заменить внутреннюю.

Это наиболее очевидно в хобби, которое некоторые превращают в профессию: минуту назад они делали что-то по собственной воле. Потому что и захотелось. Потому что это было просто весело. Теперь это работа. Они даже получают за это деньги. Однако другие также связывают ожидания с оплатой. Возможно, они даже взяли на себя ответственность — за сотрудников, за отношения с клиентами. Теперь у них есть обязательства.

Деньги и успех взяли на себя управление как внешние мотивирующие факторы. Также существует подсознательный страх неудачи. Если что-то не получится, внешние стимулы станут настоящими убийцами мотивации.

Проблема с внешней мотивацией заключается в том, что она перестает действовать, как только исчезают внешние раздражители. Некоторые ученые даже говорят: невозможно мотивировать людей делать то, к чему у них нет внутренней мотивации. Ключ к устойчивой и истинной мотивации находится в самих людях и в их способности к самомотивации.

Психология мотивации: важность потребностей

Исследователи мотивации, психологи и философы занимались вопросом о том, что мотивирует людей около века. Одна из самых известных моделей теории мотивации исходит от Абрахама Маслоу — пирамида потребностей.

Примерно в 1943 году ученый-бихевиорист понял, что за этим стоят разные уровни мотивации или потребностей. Она также объясняет, почему люди готовы вкладывать время, труд, усилия и энергию или мириться с потерями только для того, чтобы чего-то достичь: они удовлетворяют свои основные (внутренние) потребности. Просто все на разных уровнях.

Вам будет интересно  Автореферат и диссертация по педагогике для написания научной статьи или работы на тему: Самопознание и саморазвитие учащегося как составная часть целостного педагогического процесса

Однако модель Маслоу не бесспорна. Многие другие модели и теории мотивации развиваются по сей день. Два американских психолога Эдвард Л. Деси и Ричард М. Райан, основатели так называемой «теории самоопределения», например, видят три основных психологических потребности, которые есть у каждого человека:

  • Потребность в компетентности (эффективности).
  • Потребность в автономии/самоопределении (автономии).
  • Потребность в социальной интеграции (принадлежности).

Прежде всего, потребность в компетентности и автономии имеет решающее значение для развития внутренней мотивации. Из-за них люди хотят полностью контролировать что-то и получать от этого удовольствие. Им не нужно внешнее вознаграждение. Любопытства, интереса достаточно, чтобы меняться и развиваться.

Обретение мотивации

После стольких теоретических размышлений возникает вопрос: «Как возникает (новая) мотивация?» или, говоря другими словами: «Как я могу лучше мотивировать себя?».

Кроме того, из предварительных замечаний и глубокого анализа мотивации известно, что ключ в том, чтобы найти, заново открыть и пробудить внутреннюю мотивацию. Это совсем не сложно. Следующие советы помогут:

  • Определить цели

Мотивация целенаправленная. Цель, в свою очередь, должна что-то значить для человека. Так что нужно узнать, чего ты действительно хочешь: в жизни, в работе, в отношениях. Даже в повседневных делах, таких как подготовка к выпускному экзамену, очень помогает осознавать долгосрочную цель (начало работы, смена работы, карьера). Как только станет ясно, почему что-то было начато и для чего это делается, сразу удастся почувствовать большую мотивацию.

  • Определить мотиваторы

Подумать о том, что тобой движет. У каждого есть какой-то триггер, на который он особенно реагирует. Это могут быть внешние факторы, такие как признание или деньги. Но также и внутренние стимулы, такие как успех или самоэффективность. Или положительные аффирмации на каждый день. Крайне важно, чтобы создать для себя среду, вдохновляющую рвение.

  • Отключить демотиваторы

И наоборот, есть регулярные препятствия и неудачи, которые могут сильно демотивировать. К сожалению, недостаточно просто знать свои цели и искать мотивирующую среду.

Все также должны осознавать, что регулярно стоит на пути к достижению целей. Любой, кто распознал эти демотиваторы, должен — если возможно — устранить их или, по крайней мере, обойти их. Иногда быть менее демотивированным так же эффективно, как быть более мотивированным.

  • Отметить вехи

Независимо от того, что ты собираешься делать, нужно убедиться, что цели реалистичны. Некоторые люди склонны к самообману. Многие недооценивают сложность задачи. К тому же большие задачи и цели кажутся непреодолимыми или недостижимыми. Это снова демотивирует. Можно исправить это, разбив большие цели на более мелкие вехи, которые намного легче и быстрее достичь. Таким образом, шаг за шагом приближаться к своей цели, создавая много небольших историй успеха и сохраняя мотивацию.

  • Установить ограничения

Всё любят откладывать неприятные дела. На техническом жаргоне это называется прокрастинацией. Однако нехватка времени и дедлайны противодействуют этому «промедлению». Находка восходит к британскому историку и публицисту Сирилу Норткоту Паркинсону. В то время он сформулировал это как так называемый закон Паркинсона: согласно этому закону работа заполняет время, отведённое на неё. Ограничения по времени гарантируют, что мы остаемся мотивированными и не увязнем.

Более того: так называемый эффект градиента цели усиливает это: как бы сильно человек себя ни измотал заранее; сколько бы энергоресурсов уже не было израсходовано — на последнем метре никто не истощается. Сдаться? Ни за что! Высокая мотивация — до финала.

  • Создавать режим

В спорте или на работе: распорядок дня облегчает жизнь. И даже может восполнить пробел в мотивации. По общему признанию, распорядок не дает новой мотивации. Но он дает безопасность. Например, можно повторить определенные успехи. Помогает положиться на себя. Это не только экономит время и энергию, но и гарантирует качество. Это также мотивирует, потому что даёт возможность достичь определенной цели.

  • Радовать себя наградами

Неприятная работа будет намного проще, если человек неоднократно вознаграждает себя за то, что он достиг. Это очень мотивирует. Однако важно, чтобы выбирать достаточно вдохновляющие награды. Но в то же время они не подавляют существующую (внутреннюю) мотивацию в долгосрочной перспективе. В противном случае в какой-то момент захочется делать что-то только ради награды, а не ради своей конечной цели.

5 психологических приемов повышения мотивации

Кроме того, есть несколько небольших психологических приемов, с помощью которых можно умело манипулировать собой и мотивировать себя:

  • Цвета фона

Цвета передают разные эмоции. И они отражаются на работе и мотивации. Например, красный фон экрана сразу же делает людей более бдительными. С другой стороны, синий дает чувство защищенности. Это, в свою очередь, способствует – неосознанно – смелым инновациям.

  • Групповая динамика

Производительность работы зависит не только от объективных факторов, но и от социальных. Социальный контроль обостряет чувства, концентрацию и мотивирует избегать ошибок. Это краткое понимание так называемого эффекта Хоторна. Психологический трюк здесь состоит в том, чтобы сознательно подвергнуть себя социальному контролю, чтобы стимулировать себя, рассказывая друзьям о своих целях. Как в фитнес-студии: там большое количество зрителей мобилизует резервы сил.

  • Сила природы
Вам будет интересно  ТОП 50 лучших книг по саморазвитию, которые сделают тебя лучше

Великие поэты и мыслители всегда стремились к простору природы, чтобы сначала проветрить свой разум, а затем работать. Можно выйти на улицу, получить новую мотивацию от активного отдыха.

  • Музыкальное сопровождение

Музыка мотивирует. По данным исследователей Центра медицинских наук Техасского технологического университета, спортсмены-любители, которые слушают музыку во время тренировок на беговой дорожке, тренируются в десять раз дольше своих сверстников. Музыка отвлекает, а также облегчает тяжелые тренировки. Ритм также может помочь синхронизировать или даже ускорить темп работы. Правильная фоновая музыка даже делает труд более продуктивным.

  • Конечность

Обычно мысль о смерти ужасно пугает. Не совсем мотивирует. Однако многочисленные исследования показали, что, столкнувшись с собственной конечностью, многие люди начинают устанавливать новые, лучшие приоритеты.

Мысли о смерти побуждают, например, питаться более здоровой пищей. Memento mori как инъекция мотивации — основатель Apple Стив Джобс уже использовал это в своей легендарной речи в Стэнфорде. Как говорится: «У каждого есть две жизни: вторая начинается, когда мы понимаем, что первая обязательно закончится».

Самое главное в жизни – вообще иметь цели и хотеть прийти к успеху. Поэтому можно увидеть большую разницу между самомотивацией и внешней мотивацией: не ждать чего-то, а работать уже сейчас. Пора брать это важное дело в свои руки.

Понятие мотивации, её роль в жизни человека

Все мечты не имеют значения, все планы покроются паутиной, цели не будут достигнуты, если не закрепить их действиями. Разве можно попасть в нужное место, имея всего лишь карту, но не передвигаясь? Разве самый строгий и справедливый закон сможет остановить преступника, который только слышал о нем? Разве достаточно одних знаний для того, чтобы стать успешным? Только действие может привести к цели человека, только действие позволит предотвратить преступление, и оно же влияет на всю нашу жизнь. А то, что побуждает к действию человека и имеет название «мотивация».

Определение

Что такое мотивация? Чтобы иметь хоть малейшее представление о таком понятии, как мотивация, разберемся с его определением. По-латыни «muvere» (двигать) дает определение слову «мотив», которое является производной слова «мотивация».

Таким образом, можно дать несколько вариантов понятия этого слова:

  • побуждение к действию;
  • психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость.
  • совокупность побуждающих факторов, определяющих активность человека.

Специалисты расходятся в своих мнениях о том, что такое мотивация. Одни считают, что это совокупность процессов, а для других совокупность мотивов определяет мотивацию.
Мотивом служит материальный предмет, стремление к которому определяет смысл действий. Для людей это выражено в тревоге или переживаниях, что в дальнейшем может вызвать как положительные (в случае достижения предмета), так и отрицательные (при неудовлетворенности положением) эмоции.

Примером может послужить желание, вызванное голодом. Человек стремится добыть еду, для того чтобы удовлетворить свое желание. Положительные эмоции вызывает то, что цель близка, а отрицательные – если таковой возможности в ближайшее время не предвидится, в этом случае появляется неудовлетворенность.

Виды мотивации

Мотивация – понятие, которое рассматривается во многих аспектах, поэтому ее подразделяют на следующие виды:

  1. Внешняя мотивация обусловлена деятельностью человека, зависящей от обстоятельств. Как, например, необходимость участия в соревнованиях для получения поощрения или награды. Методами внешней мотивации успешно пользуются работодатели;
  2. Мотивация внутренняя подразумевает под собой желание человека действовать на результат, независимо от обстоятельств. То есть человек, благодаря своему внутреннему потенциалу, следует к цели. Примером внутренней мотивации может быть стремление человека к улучшению жизненного уровня путем продвижения по карьерной лестнице;
  3. Положительная мотивация заключается в том, что человек действует для удовлетворения своих или чьих-нибудь желаний;
  4. К отрицательной мотивации относятся действия для того, чтобы избежать неприятностей, независимо от желания их выполнять. Например, чтобы избежать ссоры с родителями, нужно убраться в доме;
  5. Устойчивая мотивация основывается на человеческих потребностях, таких как голод, жажда или желание отдохнуть;
  6. Неустойчивая мотивация должна подпитываться постоянной внешней поддержкой. Примером служит желание похудеть или бросить курить.

Два последних вида мотивации подразделяют на подвиды: для чего-то (стремление сделать что-либо на перспективу) или от чего-то (во избежание сложностей). Рассмотрим примеры:

  • руководитель предприятия требует отличного знания и свободного владения иностранным языком для получения в дальнейшем высокооплачиваемой должности. Это деятельность на перспективу;
  • соблюдение правил, предельное внимание и уважение к другим участникам движения позволит избежать трагедий на дорогах. Это действия во избежание неприятностей.
Вам будет интересно  ТОП-10 советов по саморазвитию и самосовершенствованию

Второстепенные виды

Кроме основных видов мотивации существуют еще и дополнительные ее виды:

  1. Индивидуальная мотивация действует в пользу саморегуляции (утоления голода или жажды, избегание переохлаждения и другого);
  2. К групповой мотивации относится забота о продолжении рода, определение своего места в социуме;
  3. К познавательной мотивации – действия, ведущие к познанию чего-то нового;
  4. Самоутверждение – действия для получения статуса в социуме или уважения окружающих к себе;
  5. Идентификация – желание походить на того, кто считается идеалом для человека;
  6. Жажда власти – действия человека в отношении окружающих, стремление руководить их деятельностью;
  7. Саморазвитие – действия, обеспечивающие личностный рост , с последующей реализацией своих возможностей;
  8. Социальные мотивы – обязанности и ответственность перед обществом;
  9. Мотив присоединения – желание налаживать контакт с окружающими для дальнейшего общения.

В изучении такой науки, как психология, мотивация играет не последнюю роль. Но вот какие факторы могут повлиять на мотивирование индивида? Этот вопрос изучали, и до сих пор изучают многие ученые. Чтобы получить больше информации о том, что такое мотивация, применяются теории.

«Теория потребности» А. Маслоу

На сегодняшний день довольно много теорий мотивации, но за основу чаще всего берется работа А. Маслоу − «Теория потребности». Определяющая идея создателя теории состояла в том, что каждый человек имеет иерархию потребностей. И одни потребности удовлетворяются только после удовлетворения базовых потребностей. Маслоу выдавал за основу физиологические потребности индивида, то есть те, которые связаны с выживанием (еда, вода, отдых).

Вторую ступень потребности занимает безопасность и уверенность в будущем дне. Человек стремится обезопасить себя во внешнем мире и утвердиться в будущем.

Социальная потребность становится на следующую ступень. Это отношение человека к социуму, желание общения и необходимость в поддержке.

Потребность в уважении занимает очередную ступень. Есть желание произвести впечатление на людей и заслужить уважение со стороны значимых людей.

Заключающую ступень занимает потребность самовыражения. Это когда человек старается реализовать свой личностный потенциал.

Методики мотивирования и их применение

В нашей жизни сегодня активно применяются методики мотивирования учащихся, персонала и самостоятельная мотивация.

Мотивация персонала

К методам мотивации персонала относится система стимулирования работников, как материальная, так и моральная. Это применение комплексных мер для повышения трудовой деятельности и эффективности труда. В зависимости от управленческой системы и организационных особенностей, применяются различные методы стимулирования.

Для персонала могут применяться поощрительные методы, то есть работникам за качественное выполнение определенной работы в минимальные сроки предоставляются материальные блага. Также могут действовать организационные (административные) методы. Эти методы подразумевают влияние власти, устава, законов или регламента. Применение психологических воздействий подразумевает влияние на сознательность персонала и на его социальные интересы.

Практика показывает, что одним методом воздействовать на весь персонал невозможно, так как у каждого человека есть свои приоритеты. Одного работника можно мотивировать премией, а другому работнику необходимы административные меры, такие как контроль или указания.

Мотивация учащихся

К сожалению, проявления самостоятельного мотивирования к обучению у школьников и студентов случаются редко. Поэтому необходимо помочь учащимся ее сформировать таким образом, чтобы обеспечить и поддержать продуктивную учебную деятельность на весь период обучения. Эффективных методик сегодня достаточное количество. Рассмотрим некоторые из них.

  • занимательная ситуация подразумевает внедрение в процесс обучения интересных примеров или опытов, необычных фактов, парадоксальных аналогий для оживления внимания учащихся;
  • познавательный спор основывается на вовлечении учащихся в дискуссию, что вызывает у них интерес и помогает повышать уровень их внимания;
  • использование эмоциональных переживаний в процессе обучения. Преподнесение материала с приведением фактов масштабного характера;
  • процесс сопоставления науки и жизненных ситуаций подразумевает приведение примеров влияния научных фактов на образ жизни человечества;
  • создание успешных ситуаций можно использовать для учащихся, испытывающих затруднения в обучении. Трудности обучения легче воспринимаются с радостными переживаниями.

Самостоятельная мотивация

Действия человека стимулируются его желанием или стремлением к улучшению жизненных позиций. Другими словами, человек может самостоятельно убеждать себя в том, что необходимо действовать, даже если что-то не ладится.

Этот процесс индивидуален, и человек может сам решить каким способом себя мотивировать или воспользоваться внутренней мотивацией. Но существуют и такие методы, которые влияют положительно на большую часть людей. Такими методами часто и умело пользуются манипуляторы.

Выводы

В процесс мотивации включаются:

  • оценивание неудовлетворяющих факторов;
  • формирование целей для их удовлетворения;
  • разработка действий, способствующих достижению целей.

Побуждением к действию может быть стимулирующий раздражитель, который вдохновляет человека на деятельность. Таким раздражителем может выступать как предмет, так и действия других людей, а также данные обещания, неизбежные обязательства, предоставляемые возможности и прочее.

Побуждения к действиям могут быть как извне, так и исходить от самого человека. Мотивационная сущность человека сама определяет источник побуждений. Для нерешительного и малоподвижного человека необходим внешний раздражитель. А активному человеку помогает внутренний потенциал. Исходя из вышесказанного, способы удовлетворения потребностей можно разделить на два вида:

  • активный человек будет искать способы достижения успеха;
  • нерешительный и сомневающийся человек ищет пути для избежания нежелательных обстоятельств.

Поведение человека в различных ситуациях и приводит его к определенным результатам.

Источник https://samka.co/samorazvitie/motiva-iya-dostijeniya-uspeha-i-ee-razvitie-kak-motivirovat-sebya/

Источник https://headlife.ru/motivaciya/

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *